Как установить кнопку Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания? Вместо ключа зажигания кнопка


Установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания своими руками

Современный автомобиль становится все более удобным и приближенным к водителю. Постоянно совершенствуются устройства, обеспечивающие комфорт и процесс управления автомобилем. Многими такими системами можно оснастить и свою машину. Одним из них является установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания.

Содержание

Что такое система старт-стоп

Кнопка системы стоп-старт и брелок

Ключ зажигания предназначается для включения зажигания, запуска двигателя и блокировки рулевого вала, выполняя, таким образом, противоугонную функцию. Современные охранные системы с успехом могут выполнять вышеперечисленные функции на программном уровне, блокируя те или иные электрические цепи. Кроме того, система «старт-стоп» полностью исключает ситуацию поломки или износа контактной группы, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Вкратце суть работы этой системы в следующем. Через реле или управляющий блок при помощи одной кнопки включается зажигание, а затем стартер. Останавливается двигатель также нажатием на кнопку (выключается зажигание). Таким образом, движущейся деталью в такой системе остаются только кнопка включения и реле, которые этой кнопкой коммутируются.

Скользящие контакты, которые есть в любом замке зажигания, полностью упраздняются, в результате надежность работы системы возрастает во много раз.

Достоинства и недостатки

Плюсы данной системы неоспоримы – практически полное отсутствие движущихся частей, в случае использования контроллера (блока управления) – дополнительные функции, удобство и легкость пользования, современный внешний вид, возможность вписать кнопку «старт» практически в любой интерьер.

К недостаткам можно отнести повышенную сложность сборки и значительное снижение сопротивляемости угону в случае, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.

Варианты реализации системы

Есть два варианта сборки и установки системы старт-стоп.

  1. Первый способ – максимально экономичный. Для его сборки потребуется сама кнопка без фиксации, два четырехконтактных реле с колодками, одно шестиконтактное реле задних противотуманных фонарей, два диода и дополнительные провода с клеммами. Схема сборки представлена на рисунке.

    Упрощенная схема сборки системы стоп- старт

    Установка и сборка проблем не вызывает, важно лишь при подключении использовать достаточно толстые провода, такие же, как и те, которые подходят к замку.Но эта схема самая простая, без защиты и блокировок. К тому же с такой схемой завести машину сможет любой, проникший внутрь.
  2. Следующий вариант – более сложный. Здесь используются четыре реле и добавлен концевой выключатель, который блокирует систему при включенном сцеплении. Такое дополнение сильно повышает безопасность от ложных срабатываний и случайных нажатий на кнопку пассажирами или другими посторонними лицами.

    Сложная схема сборки системы стоп-старт

    Схема работы в обоих случаях достаточно проста: при первом длительном нажатии мотор заводится, при втором длительном – глохнет. Зажигание включается по-прежнему ключом.
  3. Третий вариант – применение установочного комплекта. В него входят кнопка без фиксации, блок управления и все необходимые провода. Кнопка устанавливается вместо личинки замка зажигания и имеет такие же размеры. Его можно и оставить, чтобы сохранить блокировку руля ключом. Еще один вариант — оставить спиленный ключ в замке повернутым, чтобы он не блокировал руль.

Сама кнопка и управляющий блок подключается вместо замка и реализует все его функции. Схема подключения выполнена таким образом, чтобы в случае необходимости можно было вернуться к первоначальному, заводскому варианту.

Управление системой «старт-стоп» следующее:

  • Один клик – все выключено;
  • Второй клик – включение зажигания;
  • Третий клик – выключение зажигания;
  • удерживание кнопки в сочетании с нажатой педалью тормоза или сцепления – включение стартера и запуск двигателя.

При заведенном двигателе выключение зажигания осуществляется при помощи однократного нажатия с выжатой педалью сцепления или тормоза.

К установочному комплекту прилагается подробная инструкция, как установить систему, отличия могут быть в следующем. Дело в том, что посредством нажатия на педаль осуществляется блокировка работы системы пуска.

Это сделано для того, чтобы предотвратить ложные или случайные срабатывания. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то блокировка с помощью педали тормоза – единственное (и самое верное!) решение.

Кроме того, на таких машинах и при переключении селектора АКПП потребуется нажать на тормоз. На автомобилях с ручной коробкой передач в качестве блокировки лучше использовать педаль сцепления, так как в ситуациях, когда двигатель вдруг заглохнет на ходу, для запуска надо будет нажимать на тормоз, а это может быть чревато.

Особенности установки

Установка кнопки стоп-старт

Поскольку система «старт-стоп» устанавливается вместо очень ответственного узла, требования к подключению и надежности работы должны быть на таком же уровне. Должны быть исключены любые возможности некорректной работы и устранены любые подозрения на плохой контакт. При установке не допускать никаких скруток и неизолированных соединений. В случае с первым и вторым вариантом реле устанавливать только со специальными колодками, не допускающими короткое замыкание.

Цепь зажигания в случае установки на автомобиль с контактным зажиганием проводит через себя большой ток, поэтому на сечении проводов не стоит экономить. Особое внимание надо обратить на саму кнопку – у нее не должно быть ложных срабатываний и свободного хода.

Еще один нюанс касается интеграции с системами безопасности. Штатный иммобилайзер должен быть либо отключен, либо установлен его обходчик. Второй вариант даже более предпочтителен, так как его можно также заблокировать при постановке на охрану, а в случае, если установлена охранная сигнализация с автозапуском, он необходим, чтобы заводить двигатель. Блокировку системы «старт-стоп» можно осуществить при помощи дополнительного канала сигнализации. Для этого понадобится еще одно реле, которое будет размыкаться при появлении «минуса» от постановки на охрану.

Конечно, каждый сам решает, какой вариант выбрать для своего автомобиля. Разные схемы требуют разного подхода, возможностей и материальных вложений. В любом случае такая модернизация сможет приблизить любой автомобиль к современным стандартам и привнесет изюминку в его эксплуатацию.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Установим кнопку Старт Стоп на автомобиль

Как функционирует кнопка «Старт-Стоп»?

Почти всегда принцип работы такой кнопки заключается в следующем: вы садитесь в авто и жмёте на тормоз, затем один раз нажимаете на кнопку пуска силового агрегата. Приблизительно по прошествии 0,5 секунды работы стартера движок запустится. Иногда бывает такое, что подобные кнопочки имеют в своём распоряжении светодиодные индикаторы, которые подают сигнал о удачном запуске. Приехали к месту назначения, движок нужно отключить? Нет проблем — снова нажимаем на педаль тормоза и на кнопку.

Электронный замок зажигания

Производитель: Новэлс — Россия

Установка: зависит от комплектации и автомобиля. Электронный замок зажигания (ЭЗЗ) — полноценная замена механического стандартного замка зажигания 12-вольтового автомобиля.

Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:

  • EZZ Lite – поставляется без кнопки «Engine Start Stop».  Если уже есть кнопка, или планируется производить запуск двигателя штатной или скрытой кнопкой — самый подходящий вариант комплектации.Имеется возможность произвести блокировку от несанкционированного запуска двигателя, подключив модуль замка к имеющейся автосигнализации, либо посредством секретного тумблера.
  • EZZ Base – двигатель запускается нажатием входящей в комплект кнопки. Имеется возможность произвести блокировку от несанкционированного запуска двигателя, подключив модуль замка к уже имеющейся автосигнализации, либо посредством установки секретного тумблера. Может впоследствии доукомплектовываться считывателем электронных ключей.
  • EZZ Dallas – авторизация владельца производится с помощью электронного ключа-таблетки, бконтактным способом.  Для авторизации необходимо приложить таблетку к считывателю. Постановка в охрану происходит автоматически, через 3 сек. после выключения режима АСС.

Стоимость оборудования:

  • кнопки start—stop (Китай) — (блок+кнопка) =2500 руб.   Китай
  • EZZ Lite (Россия) — Базовый лайт (в комплекте нет кнопки) =2750 руб
  • EZZ Base (Россия) — Базовый — (блок+кнопка) =3650 руб. 
  • EZZ Dallas (Россия) — Базовый+даллас  =4050 руб.
  • EZZ Premium (Россия) — Базовый+E-marin =5300 руб.

Стоимость установки кнопки «Старт-Стоп»

Ориентировочная стоимость установки:

  • EZZ Lite — 2500 руб.
  • EZZ Base — 2500 руб.
  • EZZ Dallas — 3000 руб.

По времени установка занимает 2 часа

Варианты исполнения кнопки «Стоп-Старт»

Собственно самых распространённых пара:

  1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
  2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.

Преимущества и недостатки установки кнопки «Старт-Стоп»

Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

Начнём с удобств:

  1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
  2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
  3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
  4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
  5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

Теперь минусы установки:

  1. 1. Чтобы пустить силовой агрегат, нужно сесть в машину и нажать на тормоз. С непривычки, многие автолюбители об этом забывают.
  2. Установка системы сигнализации на автомобиль с «кнопкой», как правило дороже обойдётся его владельцу.

Установка кнопки «Старт-Стоп» собственными руками

  1. Вариант с ключом зажигания — понадобится использование ключа. Посредством его происходит задействование зажигания, а чтобы запустить двигатель, нужно будет нажимать на кнопку.
  2. Длительное и кратковременное нажатие. Первый способ пуска силового агрегата — стартер крутит двигатель пока кнопка задействована. Второй вариант несколько удобней — нажав кнопку единожды, стартер будет вращать силовой агрегат до того времени, пока он не активируется.
  3. Разные варианты задействования зажигания. Включение зажигания при нажатии на кнопку и второе, активация его только вместе со стартером. Вариант — простенько, но со вкусом Кнопку быстрого пуска силового агрегата можно сконструировать из пары реле . Набор из реле и кнопки с подсветкой потянет примерно на 400 рублей. Диод можно поставить любой — больших токов там не будет.

Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания потребует от вас предельного терпения и деликатности. Какую именно схему выбрать, зависит от возможностей автомобиля и навыков его владельца, ну а глобальная паутина с её разнообразием схем подключения — вам в помощь.

realzvuk.ru

Автозапуск и кнопка вместо ключа

Комплект системы запуска двигателя автомобиля с кнопки - это новая модель системы запуска двигателя, но только уже с иммобилайзером. Имеет схему подключения на русском языке. Активация системы происходит с помощью брелка активации, поднеся его к кольцу иммобилайзера. При удачной активации Вы услышите звук "Би-Би" и кнопка запуска станет реагировать на нажатие. Брелок активации нужен только для снятия защиты с системы запуска, далее его можно убирать в удобное для Вас место.

Кнопка запуска двигателя - это отличное решение при поломке замка зажигания, что случается довольно часто, это их болезнь. Таким образом можно решить вопрос с ремонтом или заменой контактной группы замка зажигания или личинкой замка навсегда.

Замок зажигания убирается совсем и кнопка запуска двигателяустанавливается на его место. Или же кнопка запуска устанавливается в любое удобное для Вас место в салоне автомобиля (желательно под рукой в любом удобном месте), а замок зажигания закрывается заглушкой, которую можно купить в автомобильном магазине.

Если замок зажигания оставили на месте, то не забывайте про блокиратор руля, который необходимо удалить, либо вставить ключ в замок зажигания и оставить его в замке, обломав его как показано в инструкции по установке кнопки запуска.

Принцип работы:1) Поднести брелок к кольцу иммобилайзера, прозвучит сигнал "Би-Би", свидетельствующий о снятии защиты с системы запуска -кнопка запуска активирована.После активации кнопки у Вас будет около 30 секунд до перехода системы в режим охраны.Нажмите на педаль тормоза и нажмите кнопку запуска один раз - двигатель автомобиля запускается после 0,5 - 1 секунды работы стартера. На кнопке запуска загорится светодиодный индикатор.2) После запуска двигателя, если вы хотите его заглушить - также нажмите на педаль тормоза и нажмите кнопку запуска один раз - двигатель заглохнет. На кнопке запуска светодиодный индикатор потухнет.3) без нажатия на педаль тормоза, вы можете переключаться между режимамиACC-ON-OFF. Нажмите один раз на кнопку запуска - включится режим "ACC", затем нажмите второй раз - включится режим "ON" "Зажигание включено", нажмите кнопку еще раз - режим "Зажигание выключено", "ACC" выключено.В особой ситуации, когда двигатель не завелся от кратковременного нажатия на кнопку запуска, например в сильный мороз - необходимо нажать и держатькнопку запуска дольше.

Основные функции системы:1. Активация кнопки запуска с помощью брелка активации.2. Запуск двигателя путём лёгкого нажатия на стильную кнопку.2. Отсутствует необходимость носить с собой ключ от замка зажигания.3. В случае, если автомобильная дверь открыта иными методами и не имея брелка активации - кнопка запуска не работает.4. Современный дизайн кнопки.5. Возможна установка кнопки в любом месте.6. Возможно совмещение данной системы с автосигнализацией и иммобилайзером вашего автомобиля.7. Случайное нажатие кнопки при движении автомобиля, исключается путём её блокировки.8. Автоматическая блокировка кнопки запуска через 30 секунд после выключения зажигания.9. Высокий уровень безопасности брелков активации (анти-сканирование, анти-копирование кода системы, частота: 125 кГц).

Состав комплекта:- Кнопка запуска двигателя,- Основной блок управления,- Провода питания основного блока,- Провода для организации запуска + кольцо иммобилайзера,- 2 брелка активации кнопки,- Инструкция по установке (на русском языке).

[​IMG]

[​IMG]

www.audi-club.ru

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

Как ни странно, данный вопрос очень часто тревожит автомобилистов и не только из эстетических соображений - в духе времени. Контактная группа, расположенная за ключом зажигания, очень часто выходит из строя, и менять ее далеко не простая задача.

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания.При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:

- Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше.- Реле можно всегда заменить - Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.

Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.

Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.

Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля.Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам.С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.

Провода подключения стартера при повороте ключа на разъеме контактной группы

Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета - именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.

Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.

Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.

Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.

Мы использовали антивандальную хромированную кнопку - она вышла из строя примерно через пол года.

Антивандальная хромированная металлическая кнопка рассчитанная на большие токи

В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.

Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться - отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.

Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.

Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.

Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.

- Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.

- Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)

- Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:

* проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,

* проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера

- Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.

Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.

На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.

Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

Реле ВАЗ 30 Ампер - верхняя часть со схемой контактов

Электрическое автомобильное Реле на 30 Ампер (нижняя часть) - контакты

Стандартное реле ВАЗ на 30 Ампер имеет четыре контакта. Два из них отвечают за катушку которая соединяет контакты основной магистрали.

Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.

Разобранное электрическое автомобильное реле с катушкой индуктивности и контактами

Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда - (минус) на контактах катушки реле - она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.

Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.

Схема подключения кнопки включения электрического реле управления стартером

Именно эти два провода- минус (масса)- второй контакт катушкинеобходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.

Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.

Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.

Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.

Припаиваем провода к контактам реле напрямую для соединение с электросетью автомобиля

Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.

Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.

Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.

Разъем с проводами и контактами для реле ВАЗ

Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.

Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике. Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.

http://www.insidecarelectronics.com

legkoe-delo.ru

схема кнопка вместо ключа зажигания 2109 — Автосайт

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до а за деталями.Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до а за деталями.Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью) За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать "сервисную" кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать ?Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление. Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали). Какой датчик установить решайте сами:Если датчик установлен в разрыв "плюса", то подключение аналогично педали тормоза.Если установили простой концевик (то есть в разрыв "массы"), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.Но можно сделать проще: концевик педали подключить к "массе" кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ)

После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

На ВАЗ 2110 нет реле зажигания ?Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет !

Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза - будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой) Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:Способ 1:Вариант 1 - вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.Вариант 2 - с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.К1 - обмотка реле стартера, К2 - обмотка реле зажигания."К генератору" - к лампе заряда.

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2

Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1.

Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с

Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе.

Алгоритм работы:Нажали и отпустили кнопку - включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер. Гаснет лампа заряда - стартер выключается. Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг - стартер включится и снова его заведёт. На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание. Замечания: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию (то есть, например, если во время работы двигателя оборвется ремень, или выйдет из строя генератор, то стартер включится)Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника. Способ 2:Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:

если задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.

Собираем схему и устанавливаем кнопку. Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв). Далее отрезаем от реле провод к "массе" и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.

Про схеме подсоединяем +12 вольт - это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и "массу" к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.Алгоритм работы:При нажатие кнопки - плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку) Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера. Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер. Если выключить кнопку "пуш-старт" то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить). Время задержки в схеме можно регулировать конденсатором (например, 500мкф - это 1с, 1500МКФ - это 3.5с). Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)Dim lights Embed Embed this video on your site Способ 3:Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

Алгоритм работы:Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем - стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ

Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят). Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается. Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен). Приехали - ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник. Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен). Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)Dim lights Embed Embed this video on your site Реле с задержкойКто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере Проще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере, но т.к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ. Подключение можно сделать через разъем RJ-45.

На входе подается сигнал "+" (на схеме - Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза - заводит двигатель.

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание)

Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

Потребление тока:при простое — 10мА когда включено зажигание — 50мА во время включения стартера — 80мА Алгоритм схемы:Коснуться сенсора на кнопке - включилось зажигание. Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера Если мотор не завелся и нет сигнала на входе "Масло", то выключается зажигание. Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится. Кнопка — обычный текстолит, поверхность которого обработан припоем через трафарет.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:Dim lights Embed Embed this video on your site

Скачать прошивку контроллера.Кнопка пуска двигателя с защитой Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут :) )

Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона - секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода :)Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).

Все на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкойDim lights Embed Embed this video on your site Установка универсальной кнопки запуска двигателя Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя - комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения. Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):

Данный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.

Особенности универсальных комплектов:Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек - программируемо) Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию) Блокировки руля не будет. Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание. Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи. Цена универсальных кнопок запуска двигателей различная, в зависимости от производителя и функциональности (примерно, от 2-8тыс.р.)Купить кнопку Start Engine можно в интернет ах.

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги :) ):Универсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.Кнопка engine start new

Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р. Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:

Видео работы универсальной кнопки запуска двигателяDim lights Embed Embed this video on your site Выбор кнопок для пуска двигателя Глупо наверное прятать кнопку запуска мотора от угонщика, зачем тогда вообще переделывать систему запуска двигателя ?Ведь после доработки системы зажигания, кнопка становится главным атрибутом, который должен выделятся и своим видом говорить, что это пуп машины, без которого поездка не возможна !

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Использовать в качестве кнопки запуска мотора можно:Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации)) Универсальные кнопки (с фиксацией и без) Кнопки от иномарок (например, BMW 61 31 6949499) Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)

Заключение Установить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки "кнопки старт двигателя" ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял :)

Дополнительный материал по теме и первоисточник:СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки с форума vaz.eeЗапуск двигателя с кнопки с форума 2112 Кто ставил кнопку Start Stop Engine с форума autolada Решил сделать кнопку для стартера с форума autolada Об запуске кнопкой с форума lada-forum Кнопки для тюнига с форума lada-forum Бортовой журнал Extra-spb - установка универальной кнопки START Engine Бортовой журнал Az0ma - микроконтроллер запуск ДВС по кнопке Полный расказ о том как сделать пуш старт самому с сайта Drive2 Простой вариант установки кнопки Пуш старт с сайта Drive2

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

vintasik.info

как установить кнопку старт вместо ключа зажигания



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Как вместо ключа зажигания установить кнопку "Старт-стоп"? Такое возможно вообще? заданный автором хуан карлович лучший ответ это конечно. drive2.ru/l/472521720180245035/вот пример

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как вместо ключа зажигания установить кнопку "Старт-стоп"? Такое возможно вообще?

Ответ от Меркул ден[гуру]Легко. два провода к кнопке припаял и все дела

Ответ от Иван[гуру]Можно но достаточно геморойно, надо подключать через замок зажигания и через эмобилайзер по правильному!!!

Ответ от 13 район[гуру]На ВАЗ это необходимо, замки сейчас одноразовые, а ток на стартер большой, ВАЗ не в состоянии сделать приличный замок зажигания .. Медь экономят и иногда заменяют на бронзозаменители и пластик не научились выпускать гибкий, он у них жесткий ( При СССР даже серебра не жалели для контактов, хотя оно не сильно дороже меди, но даже на такой экономии представители ВАЗа пытаются облапошить, а может разучились плавить серебро, это ведь не чугуний ) .

Ответ от Андрей гурич[гуру]два провода от замка подключить к кнопке. только надо ключом включать зажигание

Ответ от Lex emeliyanov[гуру]Сложно. Кнопку поставить легко. Но это не просто кнопка

Ответ от Алексей Добычин[гуру]необходимо электронное стартерное реле с блокировкой и будет тебе счастье

Ответ от Андрей[гуру]теоретически возможно, но понадобится электронный блок управления. в иномарках это осуществлено через ЭБУ двигателя. но при некоторых знаниях и соответствующем умении электронный блок то же можно собрат самостоятельно практически на любом программируемом чипе

Ответ от реалист[гуру]это просто...

Ответ от Джейн 74rus[гуру]поставь сигналку с автозапуском и приклей брелок к панели. только блокиратор руля убери))

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru