Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Выключатель зажигания
Выключатель зажигания, замок зажигания
Выключатель зажигания устройство.
Выключатель зажигания предназначен для подключения питания системы зажигания, пуска, стеклоочистителей, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях также фар головного света и радиоприемника. Кроме того на некоторых автомобилях замок зажигания оснащён механическим противоугонным устройством, блокирующим поворот рулевого колеса.
Любой выключатель зажигания состоит из замка и контактной группы. Контактная группа состоит из двух пластин, подвижной и неподвижной. Подвижная пластина поворачивается при повороте ключа и производит замыкание контактов в определённой последовательности. Последнее время на отечественных автомобилях применяются выключатели одинаковой конструкции и порядком замыкания контактов.Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
0 (Выключено) | 30 и 30/1 | – |
I (Зажигание) | 30–INT | Наружноеосвещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель |
30/1–15 | Обмотка возбуждениягенератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы.Свет заднего хода | |
II (Стартер)
| 30–INT | См. положение I |
30/1–15 | См. положение I | |
30–50 | Стартер | |
III (Стоянка) | 30–INT | См. положение I |
Выключатель зажигания проверка.
Для проверки выключателя зажигания необходима контрольная лампа или мультиметр. В некоторых случаях можно обойтись без дополнительного оборудования. В этом случае необходимо просто перемкнуть все провода, кроме провода включения стартера, подходящие к контактам замка зажигания или его разъёма между собой. Если проблема в замке, то всё начнёт работать, а для включения стартера достаточно кратковременно подключить соответствующий провод к другим.
Если у Вас под рукой есть контрольная лампа, то подключите один конец к массе, а вторым проверьте наличие питания на проводах при включенном зажигании. Питание должно быть на всех проводах кроме провода на стартер и минусового провода на подсветку замка при наличии. Если питания нет ещё на каком то проводе необходимо устранить причину.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 12/08/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru
Выключатель - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Выключатель - зажигание
Cтраница 1
Выключатель зажигания служит для отключения приборов системы зажигания от источников тока и для их включения. Выключатель имеет замок с индивидуальным ключом. В корпусе выключателя установлен неподвижный диск с контактами и клеммами, к которым присоединены провода от катушки зажигания, источника тока ( аккумуляторной батареи и генератора) и электрических контрольных приборов, а также поворотный контактный диск. Когда ключ из замка вынут, все контакты разомкнуты. При повороте вставленного ключа контакты замыкаются и зажигание включается. [1]
Выключатель зажигания может иметь дефекты: износ личинок цилиндра, заедание цилиндра. При износе личинок цилиндра выключатели заменяют, а в случае заедания цилиндра в корпусе выключателя необходимо цилиндр смазать графитовой мазью. [2]
Выключатель зажигания и стартера ( рис. 11.13, а - в) служит для включения и выключения системы зажигания, стартера, радиоприемника, контрольно-измерительных и других приборов. Он состоит из замка и выключателя. При повороте ключа подвижный контакт 9 соединяет между собой центральный зажим 10 ( AM), который связан с источником питания, и контакты tl, 12 и 13, соединенные соответственно с зажимами ПР, КЗ и СТ. [4]
Выключатель зажигания служит для разъединения цепи первичного тока при необходимости остановить двигатель. Обычно выключатель имеет добавочный зажим ( см. ПР на рис. 54) для присоединения электрических указателей температуры воды, давления масла и уровня топлива. [5]
Выключатель зажигания 8 необходим для остановки работающего двигателя размыканием первичной обмотки катушки зажигания. Он нужен и для включения зажигания перед пуском двигателя. Ключ 26 выключателя зажигания может занимать четыре положения: 0 - зажигание выключено; / - зажигание включено; / / - включены зажигание и стартер; / / / - подведено питание к радиоприемнику. [6]
Выключатель зажигания служит для включения приборе зажигания в цепь или отключения их из цепи источников ток Выключатель расположен на панели кабины и состоит из замк с индивидуальным ключом и электрического выключателя. [8]
Выключатель зажигания имеет целью предохранение двигателя от разноса. Примененный регулятор центробежного типа является предельным и состоит из груза и обоймы, насаженной на валик, приводимый во вращательное движение от шестерни распределительного вала. В обойме 2 помещается груз 1, заканчивающийся сферической головкой. Пружина 3 удерживает груз у корпуса обоймы. [9]
Выключатель зажигания автоматический, служит для предохранения двигателя от разноса при отказе в работе регулятора числа оборотов или газосмесителя. [10]
Выключатели зажигания предназначены для включения системы зажигания и приборов, которые должны включаться при движении автомобиля: стартера, КИП, стеклоочистителей, указателей поворота, фонаря света заднего хода. Кроме того, на ряде автомобилей через выключатель зажигания подключаются головной свет и радиоприемник. На рис. 12.7 приведен выключатель зажигания 2101 - 3704 с противоугонным устройством. При введении ключа в цилиндр выключателя зажигания, запирающие пластины выходят из замочного паза корпуса, что позволяет повернуть ключом ротор, а вместе с ним контактный узел на основании. [11]
Перечисленные выключатели зажигания имеют четыре рабочих положения. [12]
Выключатели зажигания KZ 81 и 2108 - 3704005 имеют блокировочное устройство против повторного включения стартера. [13]
У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа ( табл. 22), работа противоугонного устройства и работа блокировочного устройства против повторного включения стартера. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Выключатели зажигания 15.3704, 2108.3704, 2105.3704, схемы, вывод
Выключатели зажигания коммутируют электрические цепи систем зажигания, пуска, очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях — фар и элементов дополнительного оборудования.
Некоторые выключатели зажигания оборудованы сигнализацией об оставленном в замке ключе зажигания, противоугонным устройством и блокировкой от повторного включения стартера. Повторное включение стартера возможно лишь после возврата ключа зажигания в положение 0 — выключено.
Выключатели зажигания 15.3704, 2101.3704, 2108.3704, 2105.3704100, 2108.3704005, KZ813, конструкция, схемы коммутации.
Выключатели зажигания предназначены для включения элементов системы зажигания и приборов автомобиля, которые должны включаться для пуска двигателя (стартер), при его работе и движении автомобиля : контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота, фонарей заднего хода, приборов аварийной сигнализации и других.
Большинство электрических цепей включаются или готовятся к включению выключателем зажигания. Всегда включены, независимо от положения ключа в выключателе зажигания, цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, прикуривателя, плафона освещения салона автомобиля, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.
Выключатели зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80, схемы коммутации, расположение и маркировка выводов.На автомобилях ГАЗ, ВАЗ, Москвич, Иж установлены выключатели зажигания поворотного типа с противоугонным устройством — механизмом блокировки рулевого вала. Выключатели зажигания крепятся к рулевой колонке. Основные механизмы выключателя зажигания — контактная часть и механизм запирания. Материал контактов — серебро. Контакты — самоочищающиеся. Для разгрузки контактов выключателя обычно применены разгрузочные электромагнитные или электронные реле.
Принцип работы выключателей зажигания.
Ключ выключателя зажигания может быть повернут в одно из четырех, а на автомобилях ВАЗ-2110 и их модификациях — в одно из трех, положений :
III — зажигание выключено, а при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0;0 — зажигание выключено;I — зажигание включено;II — включены зажигание и стартер с автоматическим возвращением в положение I.
Выключатели зажигания могут быть снабжены блокировкой от повторного включения стартера при работающем двигателе. Повторное включение стартера возможно только после возврата ключа из положения II в положение 0.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Проверка, ремонт выключателя зажигания, пуск двигателя без ключа
В случае возникновения проблем, у выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа зажигания, а также работу противоугонного и блокировочного, от повторного включения стартера при работающем двигателе, устройств.
Проверка и устранение неисправностей выключателя зажигания.
Для проверки правильности замыкания контактов к каждому из выводов выключателя следует поочередно подключить провод контрольной лампы, а второй ее провод соединить с массой автомобиля. Таким же образом следует проверить вывод «30», к которому обычно подводится напряжение от аккумуляторной батареи и генератора.
Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» — стоянка, или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110, и утапливаться после поворота ключа в положение «I» — зажигание. Ключ должен выниматься из замка только в положении «III» или «0» — на автомобилях семейства ВАЗ-2110.
Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 15.3704, 2105.3704100, 2108.3704005-40.Блокировочное устройство не должно допускать поворота ключа из положения «I» — зажигание, в положение «II» — стартер. Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение «0» на всех автомобилях.
Ремонт выключателя зажигания.
Для ремонта, выключатель зажигания нужно снять и разобрать. Последовательность разборки и сборки различных моделей выключателей зажигания могут несколько отличаться. Выключатель зажигания с контактной частью, расположенной внутри корпуса, снимается и разбирается в следующей последовательности :
— Отсоединить клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.— Снять облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединить колодку провода выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.— Вставить ключ в замок выключателя зажигания и повернуть его в положение «0».
— Открутить болты крепления скобы выключателя, снять ее и выключатель, отсоединить провода от колодки выключателя.— Отвернуть винт крепления замка и утопив фиксирующий штифт, вынуть замок с контактной частью из корпуса.— Отвернуть винт крепления, отсоединить контактную часть и снять пластмассовую облицовку.
Для разборки выключателей зажигания типа 2108.3704005-40, 2108.3704005-80 с контактной частью снаружи корпуса, достаточно отвернуть один винт, после чего от корпуса выключателя отсоединить облицовку и контактную часть. Для снятия контактной части выключателей зажигания типа 2101.3704, необходимо удалить стопорное кольцо, удерживающее контактную часть в корпусе выключателя.
Схема соединений выключателей зажигания KZ813 и 2108.3704005-40 с реле зажигания.Окисление или повреждение контактов выключателя зажигания можно устранить, разобрав его и зачистив или заменив контактную группу. При выработке или оплавлении пластмассового выступа контактной части выключателя его можно временно восстановить, нарезав несколько мелких кусочков полиэтилена, положив их на поврежденную часть и разогрев паяльником.
После отверждения выступ следует обработать напильником. Восстановить выступ можно и другим способом. Выполняем в выступе отверстие диаметром около 2 мм, нарезаем в нем резьбу и вворачиваем винт с полукруглой головкой. При заворачивании винт не должен соприкоснуться с металлической осью кулачка — при этом произойдет замыкание кулачка на массу. Чтобы этого не произошло, следует заполнить пространство между винтом и осью изолирующим материалом, например, резиной или пластмассой.
Схемы коммутации, расположение и маркировка выводов выключателей зажигания 2101.3704000, 2108.3704005-80.Если выводы выключателя зажигания шатаются, то их можно закрепить, нанеся между основой и выводом несколько капель эпоксидной смолы. При износе фиксаторов замка выключателя зажигания ключ зажигания поворачивается в выключателе с трудом и нечетко. Чтобы восстановить хорошую работу выключателя, можно снять его с автомобиля, разобрать и закрепить замочный механизм запорной пластиной вверх.
Потом следует осторожно снять запорную пластину, чтобы не вылетели пружины, извлечь фиксаторы из их гнезд и перевернуть нижние фиксаторы так, чтобы к ключу зажигания были обращены их не изношенные торцы.
Запуск двигателя без ключа зажигания при неисправностях выключателя зажигания.
Если в дороге возникли трудности с запуском двигателя автомобиля и однозначно определено, что в этом вина выключателя зажигания, то можно попробовать запустить двигатель без ключа зажигания. Для аварийного запуска двигателя необходимо снять провода с выводов «30» и «50» выключателя зажигания, и кратковременно соедините их наконечники между собой. При этом включится стартер.
После удачного запуска двигателя необходимо установить провода, по крайней мере наконечник провода «30», на штатное место. Если включать стартер таким образом предполагается несколько раз, то наконечники проводов можно не подключать, но их следует обязательно изолировать.
Если после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал двигателя.
Иногда после выключения зажигания стартер продолжает вращать коленчатый вал. Такая ситуация возникает при неисправности выключателя зажигания или если спекаются контакты тягового реле. В этом случае надо немедленно остановить стартер, отсоединив клемму минусового провода от вывода «-» аккумуляторной батареи.
Если невыключение стартера является следствием неисправности или замыкания выводов выключателя зажигания, то нужно снять провода с выводов «30» и «50», подключить аккумуляторную батарею и осуществить пуск двигателя кратковременным соединением наконечников снятых проводов.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Выключатель - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Выключатель - зажигание
Cтраница 3
Для разборки выключателя зажигания KZ81 ( производства ВНР) отсоединяют провода от штепсельной колодки, поворачивают ключ в положение О ( выключено) и отворачивают винт крепления замка. Отворачивают два винта крепления, отсоединяют контактную часть выключателя от замка и снимают облицовку с контактной части. [31]
При включении выключателя зажигания 7 ток от батареи проходит через катушку указателя /, далее через катушку датчика 5, через контакты на массу. При этом биметаллические пластины 2 и 6 нагреваются и благодаря разным коэффициентам теплового расширения применяемых в пластине металлов изгибаются. При изгибе пластины 2 контакты разрываются, ток в цепи прерывается, после чего пластина остывает. При остывании пластина выпрямляется, контакты вновь замыкаются, и процесс повторяется. Благодаря попеременном нагреву и охлаждению биметаллических пластин 6 ток в цепи прерывается с частотой 60 - 100 в минуту. [32]
Для разборки выключателя зажигания необходимо вставить в замок ключ и повернуть его против часовой стрелки до отказа. [33]
При включении выключателя зажигания S обмотка возбуждения генератора подключается к аккумуляторной батарее. [34]
Регулятор с выключателем зажигания, зажимами Ш и массой генератора соединяют с помощью закрытого штеккер-ного разъема, предотвращающего возможность неправильного подключения и замыкания обмотки возбуждения на массу. Работа бесконтактного регулятора напряжения аналогична работе описанного ниже ИРН. [35]
Обнаруженный при проверке выключатель зажигания с большим сопротивлением заменить. [36]
К какому зажиму выключателя зажигания подводится ток от источника. [37]
Неисправна контактная часть выключателя зажигания. [38]
При повороте ключа выключателя зажигания по часовой стрелке до упора включается зажигание и стартер. [39]
При замыкании контактов выключателя зажигания ток от источников тока ( батареи 77 или генератора 16) поступает в первичную обмотку 13 катушки зажигания через вариатор 14 и далее на изолированный от корпуса ( массы) подвижный контакт прерывателя 9, с которого через неподвижный контакт 10 проходит на корпус. Подвижный контакт 9 находится на рычажке, который надет на ось б и нагружен пружиной, прижимающей подвижный контакт к неподвижному. [40]
В контактную часть выключателя зажигания 15.370 4 ( рис. 12.8) входят три контактных диска. [41]
При замыкании контактов выключателя зажигания S ( рис. 10.10) генераторная установка подключается под напряжение батареи. В этом случае транзистор VT1 закрыт, а транзисторы VT2 и VT3 открыты. [42]
При замыкании контактов выключателя зажигания ВЗ ток от батареи проходит через катушку прибора-указателя Ki и далее через катушку прибора-датчика / С2 и контакты на массу. Биметаллическая пластина Б2, нагреваясь от катушки / С2, изгибается и размыкает контакты, прерывая ток в цепи. [43]
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены ( независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей. [44]
После включения питания выключателем зажигания S3 запускается мультивибратор преобразователя напряжения. Транзисторы V10, V16 поочередно ( с частотой около 270 Гц) открываются и запираются, подключая то одну, то другую половины первичной обмотки wl трансформатора Т2 к источнику питания. В результате в обмотках трансформатора появляется переменное напряжение прямоугольной формы. Напряжение с обмотки w4, значение которого зависит от соотношения между витками обмоток w4 и wl, а также напряжения источника питания выпрямляются выпрямителем на диодах V17 - V20 и заряжают накопительный конденсатор С14 до напряжения 290 - 420 В. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Контакт - выключатель - зажигание
Контакт - выключатель - зажигание
Cтраница 1
Контакты выключателя зажигания и стартера, которые замыкаются при включении стартера и соединяют реле включения с аккумуляторной батареей. [1]
При замыкании контактов выключателя зажигания ток от источников тока ( батареи 77 или генератора 16) поступает в первичную обмотку 13 катушки зажигания через вариатор 14 и далее на изолированный от корпуса ( массы) подвижный контакт прерывателя 9, с которого через неподвижный контакт 10 проходит на корпус. Подвижный контакт 9 находится на рычажке, который надет на ось б и нагружен пружиной, прижимающей подвижный контакт к неподвижному. [2]
При замыкании контактов выключателя зажигания S ( рис. 10.10) генераторная установка подключается под напряжение батареи. В этом случае транзистор VT1 закрыт, а транзисторы VT2 и VT3 открыты. [3]
При замыкании контактов выключателя зажигания ВЗ ток от батареи проходит через катушку прибора-указателя Ki и далее через катушку прибора-датчика / С2 и контакты на массу. Биметаллическая пластина Б2, нагреваясь от катушки / С2, изгибается и размыкает контакты, прерывая ток в цепи. [4]
Во время работы двигателя контакты выключателя зажигания сомкнуты. При замыкании контактов прерывателя ток низкого напряжения ( 12 В) течет от отрицательного полюса аккумуляторной батареи 4 по корпусу автопогрузчика, через наковальню и молоточек прерывателя, первичную обмотку 15 катушки зажигания, ключ зажигания 2, амперметр 3 на положительный полюс батареи. [6]
При неработающем генераторе обмотка возбуждения через контакты выключателя зажигания питается от аккумуляторной батареи. Путь тока возбуждения: положительный вывод батареи - вывод - ( - ( 75) регулятора - стойка неподвижного контакта первой ступени - контакты К1 и корпус реле - вывод Ш ( 67) регулятора - вывод Ш ( 67) генератора - обмотка возбуждения - корпус автомобиля - - батареи. [8]
У бесконтактных регуляторов напряжения необходимо также проверять контакты выключателя зажигания. [9]
Стартер начинает работать при повороте ключа, замыкающего контакты выключателя зажигания. Под действием протекающего по обмотке реле тока втягивается якорь, который через тягу и рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней до частичного ее зацепления с венцом маховика. Дальнейшее перемещение якоря приведет к замыканию пластиной контактов, в результате чего через обмотки статора и обмотку якоря начинает проходить ток непосредственно от аккумуляторной батареи и якорь стартера начинает вращаться. Кольцо, начиная вращение, заклинивает ролики, и крутящий момент от якоря передается через шестерню венцу маховика. Одновременно в результате торможения шестерни и вращения якоря ступица вместе с обгонной муфтой свинчивается со шлицев вала якоря и этим досылает шестерню до полного ввода ее в зацепление с маховиком. Ограничение хода шестерни выполняется кольцом перед которым установлены регулировочные кольца. [10]
Чтобы остановить двигатель, надо прекратить индуктирование тока высокого напряжения, для чего размыкают контакты выключателя зажигания. [11]
Чтобы остановить двигатель, надо прекратить индуцирование тока высокого напряжения, для чего размыкают контакты выключателя зажигания. [13]
Чтобы остановить двигатель, надо прекратить индуктирование тока высокого напряжения, для чего размыкают контакты выключателя зажигания. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Выключатель - зажигание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Выключатель - зажигание
Cтраница 2
Установку выключателя зажигания производят в обратном порядке. [16]
Сборку выключателя зажигания выполняют в обратном порядке. [17]
Проверка выключателя зажигания производится включением его в электрическую цепь с лампой. Испытание проводят при напряжении 6 - 12 в. При хорошем состоянии контактов выключателя и ротора выключателя, установленного во включенное положение, спираль лампы должна светиться нормальным накалом. [18]
Контакты выключателя зажигания и стартера, которые замыкаются при включении стартера и соединяют реле включения с аккумуляторной батареей. [19]
Сборку выключателя зажигания производят в последовательности, обратной разборке. При сборке нужно, чтобы загнутый конец запорной пружины вошел в средний из трех пазов корпуса выключателя зажигания, расположенных под головкой цилиндра. [20]
К выключателю зажигания присоединяют также провода от контрольных и измерительных приборов, включаемых и выключаемых одновременно с зажиганием. [21]
При включенном выключателе зажигания S1 и не вращающемся роторе датчика В к системе приложено напряжение батареи GB. В этом случае транзистор VT7 закрыт, а транзисторы VT8, VT9 и 1 / 710 открыты. [22]
При включенном выключателе зажигания S1 и при вращении ротора в ста-торной обмотке магнитоэлектрического датчика G индуктируется переменная ЭДС. Положительный полупериод напряжения отпирает транзистор VT1, а отрицательный полупериод напряжения запирает его. При отпирании транзистора по первичной обмотке проходит ток, который создает магнитный поток, охватывающий витки первичной W1 и вторичной W2 обмоток. Запирание транзистора вызывает быстрое уменьшение тока в первичной обмотке и наведенного им магнитного потока, что приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. [23]
При включенном выключателе зажигания и замкнутых контактах прерывателя в цепи первичной обмотки катушки зажигания появляется ток. [25]
Свечи и выключатель зажигания - обычные. [26]
Я - выключатель зажигания; 10 - конденсатор; / / - неподвижный контакт прерывателя; 12 - кулачок прерывателя; 13 - рычажок прерывателя. [28]
Для снятия выключателя зажигания отсоединяют провод от клеммы минус аккумуляторной батареи, снимают облицовочный кожух вала рулевого механизма и отсоединяют колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru