Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять. Замена свечей зажигания в автомобиле
Подробная инструкция по замене свечей зажигания в автомобиле своими руками
Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что нужно знать автовладельцу о свечах зажигания?
На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.
Внешний вид СЗ
В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:
- металлического корпуса;
- центрального электрода;
- одного или двух боковых электродов;
- металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
- керамического изолятора.
СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).
Признаки неисправности
Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.
Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:
- холодный двигатель плохо заводится, может не завестись совсем;
- мотор работает с перебоями, «троит», плохая тяга, не набирает обороты;
- падает приемистость силового агрегата, снижается мощность;
- увеличивается расход топлива;
- меняется цвет выхлопных газов, увеличивается содержание в них углекислого газа.
Перечисленные признаки не всегда связаны с неисправными СЗ. Они могут появиться из-за других проблем с топливной системой. Эти признаки являются лишь сигналом для проверки СЗ.
Как часто нужно менять свечи, сказать трудно. Сделать вывод о необходимости замены можно после их визуального осмотра. Для этого нужно выкрутить свечу и осмотреть ее состояние.
Процесс выкручивания СЗ для замены
Основные признаки неисправности:
- нагар и следы масла на рабочей поверхности;
- повреждения и трещины на изоляторе;
- механические повреждения контактного вывода вверху;
- оплавленные или поврежденные электроды;
- механические повреждения резьбы.
Опаленный электрод СЗ
На срок службы СЗ влияет качество топлива, манера езды водителя, общее состояние двигателя, сколько километров прошел автомобиль.
Периодичность замены
Замена свечей зажигания является обязательной операцией, которая входит в регламент при плановом техобслуживании машины. В руководстве к транспортному средству прописана периодичность замены свечей зажигания. Рекомендованный пробег, после которого должна выполняться замена СЗ, в среднем составляет 30 тыс. км.
Порой не важно, сколько тысяч км прошла машина. На эту цифру можно только ориентироваться. Как часто менять свечи зажигания, зависит от разных факторов. Чем старше авто, тем чаще приходится менять СЗ. Кроме того, на периодичность замены влияет манера езды водителя, качество бензина, состояние силового агрегата.
СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродевые — 80-100 тысяч км.
Сравнение новой и старой СЗ
Руководство по замене
Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.
Инструменты и материалы
Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- торцевой ключ на «12»;
- свечные головки на «16» или «21»;
- динамометрический ключ;
- компрессор;
- старую ветошь;
- новый комплект СЗ.
Новый комплект СЗ
Алгоритм действий
Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.
Процесс замены включает в себя следующие шаги:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
- Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
- На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.
Отсоединение высоковольтного провода
Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.
- Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
- Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
- После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.
Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.
Заключение
Таким образом, можно рекомендовать регулярно следить за состоянием СЗ и выполнять их замену либо через 30 000 км, либо по мере износа. От состояния СЗ зависит качество работы топливной системы, а соответственно мощность, приемистость мотора и расход топлива. Замена свечей зажигания своими руками дает возможность сэкономить на автосервисе и всегда поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Замена свечей зажигания»
В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).
labavto.com
Три признака, что их пора менять
Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.
По старинке
Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.
- Проверка работы свечей зажигания старыми способами - это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, - рекомендует автоэксперт Александр Карабанов.
И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.
В магазин - с документом
Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, - неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.
Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча - штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше уделить им внимание.
НА ЗАМЕТКУ
Три признака, что их пора менять
Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно. Итак, замена свечей зажигания в автомобиле необходима, когда:
* Двигатель работает неровно, принято говорить - «троит».
* Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».
* Увеличился расход топлива.
ВАЖНО!
Диагноз... по цвету
Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.
Красный (бурый) цвет - плохой бензин. Заправляйтесь в другом месте.
Светло-серый (белесый) цвет - нехватка бензина, мастер скажет - «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.
Черный тонкий нагар - попадает мало воздуха. Возможно, надо поменять воздушный фильтр.
Черный густой налет - свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.
www.samara.kp.ru
Три признака, что их пора менять
Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.
По старинке
Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.
- Проверка работы свечей зажигания старыми способами - это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, - рекомендует автоэксперт Александр Карабанов.
И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.
В магазин - с документом
Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, - неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.
Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча - штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше уделить им внимание.
НА ЗАМЕТКУ
Три признака, что их пора менять
Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно. Итак, замена свечей зажигания в автомобиле необходима, когда:
* Двигатель работает неровно, принято говорить - «троит».
* Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».
* Увеличился расход топлива.
ВАЖНО!
Диагноз... по цвету
Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.
Красный (бурый) цвет - плохой бензин. Заправляйтесь в другом месте.
Светло-серый (белесый) цвет - нехватка бензина, мастер скажет - «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.
Черный тонкий нагар - попадает мало воздуха. Возможно, надо поменять воздушный фильтр.
Черный густой налет - свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.
www.hab.kp.ru
Три признака, что их пора менять
Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.
По старинке
Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах. На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива. Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.
- Проверка работы свечей зажигания старыми способами - это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, - рекомендует автоэксперт Александр Карабанов.
И все же если машина не новая и не супернавороченная, можно попробовать поочередно снимать провода со свечей зажигания на работающем моторе и вслушиваться в работу двигателя. При отключении исправной свечи мотор обязательно начнет сильнее трясти. Оно и понятно: из работы выключается целый цилиндр. Если же вы сняли провод со свечи и в работе двигателя ничего не изменилось, значит, как раз она и не работает. Замена ее на «здоровую» покажет, в свече ли было дело. Если после установки новой свечи ничего не улучшится, то вам точно к мастеру.
В магазин - с документом
Свечи теперь не чистят наждачной бумагой или металлической щеткой, зазоры их не выправляют. Просто выбрасывают, меняя на новые целым комплектом. Если в мастерской сказали, что свечи надо менять, а сами они их вам сию минуту взять и поставить не могут, быстрее будет купить и принести деталь самому. Но прийти в магазин и сказать, что нужны свечи, например, на Volkswagen Passat 2005 года, - неправильный путь действий. Даже если вы назовете объем и мощность мотора, продавец не всегда сможет точно подобрать свечи. Поэтому берем свидетельство о регистрации на машину (СРС), в нем прописан VIN-номер, по нему при помощи каталогов продавец сразу найдет нужные свечи зажигания.
Если упаковка не вызывает доверия, мятая, грязная, сами свечи не похожи на новые, имеют следы загрязнений и повреждений, брать их не нужно. Свеча - штука тонкая, а комплект сейчас даже на очень простую машину стоит дороже 1000 рублей, так что лучше уделить им внимание.
НА ЗАМЕТКУ
Три признака, что их пора менять
Опытный водитель поймет, что свечи отработали свое. На мощных V-образных двигателях это не так заметно, но при самых обычных 4-цилиндровых моторах на холостых оборотах, когда заведенная машина стоит, все сразу понятно. Итак, замена свечей зажигания в автомобиле необходима, когда:
* Двигатель работает неровно, принято говорить - «троит».
* Мощность мотора упала, машина стала разгоняться медленнее, говорят, «хуже тянет».
* Увеличился расход топлива.
ВАЖНО!
Диагноз... по цвету
Некоторые поломки двигателя можно диагностировать по цвету свечи. Ее «жало» (если быть точным, то ее электроды) в процессе работы меняет цвет. И это говорит о каких-то неисправностях. У «здорового» мотора свечи чистые, имеют коричневый или серый цвет.
Красный (бурый) цвет - плохой бензин. Заправляйтесь в другом месте.
Светло-серый (белесый) цвет - нехватка бензина, мастер скажет - «бедная смесь». Это к ремонту топливной аппаратуры.
Черный тонкий нагар - попадает мало воздуха. Возможно, надо поменять воздушный фильтр.
Черный густой налет - свечу «забрасывает» маслом. Плохо дело, это пахнет дорогим капремонтом мотора.
www.ural.kp.ru
Самостоятельная замена свечей зажигания в автомобилях семейства ВАЗAutoRemka
Замена свечей зажигания в легковых автомобилях может проводиться при плановом техническом обслуживании авто или при их выходе из строя, например, при порче свечей бензином плохого качества. Отметим, что свечи, если они уже достаточно изношены, целесообразней менять перед зимним периодом. Такой подход поможет вам завести машину даже в самые лютые морозы.
Проще всего менять свечи на двигателях, имеющих восьмиклапанную систему. В таком двигателе свечи находятся в легкодоступном открытом месте – нужно лишь поднять автомобильный капот и они перед вами. Для откручивания свечей потребуется приобрести или отдолжить специальный свечной ключ. Такие ключи чаще всего изготавливаются трубчатой формы. Есть еще один вариант такого ключа – с поперечной рукояткой и карданчиком, но этот вариант на любителя. С одной стороны им тяжелее выкрутить свечу, но зато при закручивании вы точно ее не перетяните.
Замена свечей проводится только на холодном двигателе. Не получается отвинтить свечи – используйте народную хитрость. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и просто строньте свечи зажигания с их места. Затем заглушите двигатель, дождитесь пока он хорошенько остынет и лишь после этого проводите замену свечей.
Помимо свечного ключа вы должны еще подготовить какую-то отвертку или бородок, которым будете вращать ключ. Также советуем иметь в запасе отвертку. Итак, откройте капот вашего автомобиля и снимите наконечник с первой свечи, затем открутите ее. Отложите в сторону. Перед тем, как вкручивать новую свечу, возьмите простой карандаш и проведите грифелем несколько раз по резьбе – такой незамысловатый шаг поможет вам через год легко отвернуть свечу. Закрутите и затяните новую свечу зажигания. Далее наденьте наконечник подходящего провода высокого напряжения. Учтите, что затягивать свечу нужно без рвения. При этом ни в коем случаи нельзя пользоваться рычагами, трубами или иными усилителями крутящего момента. Уплотнительное колечко должно немного деформироваться, но никак не сплющиться и превратиться в шайбу. Проводите замену свечей последовательно, одну за другой, чтобы не перепутать высоковольтные провода. Изношенные свечи также складывайте по порядку. Выполнив замену, рассмотрите старые свечи. Если они покрыты плотным легким налетом серого цвета – значит, все нормально. Следы копоти на свечах будут говорить о неполном сгорании бензина. В таком случае советуем поехать на станцию техобслуживания, где специалисты смогут отыскать проблему в системе управления. Масляный нагар черного цвета на свечах – симптом попадания масла. А вот если все свечи будут в нагаре, а одна идеально чистой – значит, в цилиндр, где стоит эта свеча, попадает антифриз. В этом случае вам поможет снятие и фрезеровка головки блока. Рыжие хлопковидные следы на свече говорят о том, что вам нужно поменять заправку.
С восьмиклапанными двигателями разобрались, теперь поговорим о моторах с шестнадцатью клапанами. В таких двигателях свечи располагаются в колодцах между распредвалами. Каждая свеча оборудуется катушкой зажигания и все пространство дополнительно закрывается пластмассовой крышкой. Именно с демонтажа крышки нужно и начинать. Первым делом открутите крышку маслозаливной горловины, затем сдерните пластмассовый кожух и заверните крышку. Снимите катушку зажигания с первой свечи. Чтобы это сделать, необходимо снять разъем с катушки и открутить крепежный болт — используйте для этого торцевую головку.
Снимайте катушку зажигания и выворачивайте старую свечу. Для свеч под этот тип двигателя нужно брать другой ключ, с уменьшенным размером и резиновой втулкой, которая удерживает свечу. Новую свечу просто бросать в колодец ни в коем случае нельзя, вы можете разбить изолятор. Такое повреждение может привести к тому, что вам потребуется заменить свечу, а если кусочек фарфора, из которого сделан изолятор, попадет вовнутрь двигателя, то это вообще может привести к заклиниванию поршня. Если у вас в свечном ключе нет резиновой втулки или магнита, то это может осложнить весь процесс замены, но и здесь есть выход из положения. Высунуть свечу из колодца можно с помощью катушки зажигания. Новую свечу аккуратно опускайте по стеночке шахты, прижимая ее каким-то подручным приспособлением или инструментом, например, отверткой.
Свечи для восьмиклапанного и шестнадцатиклапанного двигателя отличаются между собой лишь размером под ключ. По всем остальным параметрам они абсолютно идентичны. Отметим, что свечи от шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанных моторах, а вот наоборот делать нельзя.
autoremka.ru
Замена свечей зажигания в автомобиле
Автомобильные свечи зажигания подлежат замене в ходе регламентного обслуживания автомобиля, проводимого в соответствии с указаниями сервисной книжки. Обычно эта процедура проводится через каждые 30-60 тысяч километров пробега авто, что зависит от марки машины и качества бензина. Использование низкокачественного горючего может существенно сократить это значение.
Порядок замены
Начинать замену свечей следует с аккуратного снятия колпака высоковольтного провода. Обычно колпак плотно сидит на изоляторе свечи зажигания, поэтому его придется предварительно раскачать влево и вправо. Затем на головку свечи надевается специальный шестигранный ключ с трубчатой поворотной ручкой на конце. Нажимая аккуратно на вороток, ключ поворачивается против часовой стрелки, свеча выворачивается и извлекается из блока.
При работе в штатных условиях рабочая часть свечи зажигания должна быть светло-коричневого оттенка, а на резьбе должны отсутствовать масляные следы. Необходимо проверить, чтобы электроды не были обгоревшими. Наличие сухого черного нагара свидетельствует о частой работе двигателя на холостом ходу или малых оборотах. Влажный маслянистый налет говорит об износе поршневых колец и цилиндров двигателя.
Категорически запрещается очищать свечи ножом, отверткой или другими металлическими инструментами, поскольку при этом можно легко повредить ее изолятор.Если свечи требуют замены, то приобретать следует только изделия указанного в эксплуатационной инструкции типа. Особенно внимательно стоит рассмотреть величину зазора между электродами, он должен соответствовать указанному в инструкции. В крайнем случае электроды можно слегка подогнуть.
В отверстие головки блока свеча вставляется рукой и заворачивается до упора свечным ключом. Важно не ошибиться с усилием затяжки. Перетянув свечу зажигания, можно легко ее повредить. Плохо затянутая свеча станет причиной недостаточного уплотнения камеры сгорания. Новая свеча, идущая с недеформированным уплотнительным кольцом, затягивается поворотом ключа на четверть полного оборота.
Если ставится уже эксплуатировавшееся изделие, то довернуть ключ следует только на 30 градусов, поскольку уплотнительное кольцо уже сплющено. Наносить дополнительную смазку на резьбу категорически нельзя. После установки свечи зажигания на ее изолятор плотно насаживается колпак, подводящий высоковольтный провод.
avtooverview.ru
Замена свечей зажигания в автомобиле
Свечи зажигания являются деталью, которая подлежит замене где-то через 30-35 тыс. километров пробега. А для машин спортивного типа замена свечей осуществляется через 15-20 тыс. км. Это связано с воздействием агрессивной внешней среды с высокими температурами и электроразрядами на отдельные элементы конструкции свечи.
Обычная автомобильная свеча состоит из центрального электрода, бокового электрода, уплотнителя, металлической оболочки, изолятора, ребер изолятора (для лучшего схода искры) и контактного выхода. Из строя, как правило, выходят электроды, которые выжигаются под воздействием высоких температур, нарушая заданное расстояние между собой (между боковым и центральным электродом), именуемое зазором свечей зажигания. Также может пострадать изолятор, в результате чего в свече не образуется искра, что отражается на работе двигателя.
Замена свечей зажигания производится в соответствии со спецификацией, указанной в техническом паспорте автомобиля. Специалисты рекомендуют производить ее в срок и в полном комплекте, т.к. изношенная свеча может создать угрозу детонации двигателя, в случае которой возникнет необходимость в весьма дорогостоящем ремонте.
В общем случае рекомендуется ставить «родные» свечи, однако если таковых нет под рукой или есть желание поставить более эффективные запчасти такого рода, то можно воспользоваться тем, что в автомобильной промышленности предусмотрена взаимозаменяемость свечей зажигания. Т.к. универсальной международной маркировки для свечей зажигания не существует, то подбор свечи осуществляется с помощью таблиц, где российским свечам (кодировка часто начинается на «А») сопоставляются свечи немецкого, французского, американского, чешского, японского и др. производства.
Замена свечей может производиться с учетом стиля и места вождения автомобиля (город, трасса). Чем агрессивней стиль, тем больше должно быть калильное число, которое является обратно пропорциональным температуре в контуре изолятора. В ряде случаев на работе автомобиля положительно может сказаться использование свечей с платиновыми вставками или свечей с несколькими боковыми электродами, которые служат дольше обычных за счет большей устойчивости к коррозии (платина) или равномерного распределения разряда между 3-4 электродами.
Опытные автолюбители знают, как поменять свечи зажигания, не обращаясь в автомастерскую. Для этого, во-первых, отключаются элементы зажигания (выкручиваются ключом на 10-12). Во-вторых, перед сменой свечей вокруг них счищается грязь во избежание попадания мусора в двигатель. Это делается с помощью компрессора для шин, компрессора высокого давления или простой щетки. Далее берется свечной ключ, имеющий специальную головку с прокладкой, свеча зажигания откручивается и вынимается. Новые свечи вкручиваются также с помощью свечного ключа, зажигание подсоединяется на место. Операция занимает около десяти-пятнадцати минут.
В основном свечи зажигания меняются на новые. Однако в некоторых случаях после незамысловатых операций «жизнь» свечи можно продлить. Ее очищают от нагара растворителем, исследуют на предмет отсутствия повреждений, проверяют на работоспособность на специальных стендах, регулируют зазор между основным и дополнительным электродом и устанавливают обратно.
Отметим, что некоторые образцы современной автомобильной техники являются настолько сложными, что замена свечей на них в кустарных условиях невозможна. В этом случае ничего не остается, как обратиться по поводу смены свечей зажигания в специализированный сервис. Стоимость услуги не очень высока – от 300-400 рублей и зависит от конструктивных особенностей машины конкретной марки.
fb.ru