Замена замка зажигания ваз 2109. Замок зажигания 2109


Замок зажигания ВАЗ 2109. | Avtokar

Замок зажигания ВАЗ 2109

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Виды замков зажигания ВАЗ 2109.

Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания. Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109

  1. реле зажигания,
  2. штекерный разъем выключателя зажигания,
  3. выключатель зажигания.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

Положение ключа в замке Номера контактов под напряжением Цепи, которые включены
0 — выключено 30 и 30/1 Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание 30 — INT При текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1 Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2 При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1 Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50 Включается стартер
«III» — стоянка 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — Р Стояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Замок зажигания ВАЗ 2109

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания ВАЗ 2109.

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.

Замок зажигания ВАЗ 2109 видео

Метки: Автоазбука

avtokars.ru

Замена замка зажигания ваз 2109

До того, как заменить замок зажигания в автомобиле ВАЗ-2109, необходимо убедится, что это действительно необходимое действие для ремонта авто, и в нем ли неисправности. Для проверки необходимо вставить ключ в замок и провернуть его в те положения, которые указаны в таблице. После поворота ключа в положение «3» включится система охраны, если же вернуть ключ в положение «0» - система будет отключена.Далее необходимо покрутить руль. Если он не блокируется – то все в порядке. Далее нужно провернуть ключ из положения один в положение два, дважды. После этого должна сработать система блокировки. После этого в положение «0» ключ поворачивается только из положения «2». Если у вас что то не так, то вам потребуется замена замка зажигания ВАЗ 2109.
Ремонт осуществить довольно несложно, необходимо всего лишь следовать инструкции.
  • В первую очередь необходимо открутить 6 винтов, которые скрепляют собой колонку у руля. Рекомендуется для этого использовать отвертку с магнитным наконечником, так как болты могут упасть, после чего вы вряд-ли сможете их найти.
  • После этого необходимо снять кожух с колонки у руля и резиновую облицовку на замке зажигания. Снятие рекомендуется производить аккуратно.
  • Следующим этапом нужно рассоединить между собой колодки, реле зажигания и жгуты проводов. Для этого нужно ввести ключ и провернуть его в положение «0», включив систему защиты от угона.
  • Далее нужно открутить 4 болта, однако некоторые из них могут быть со срезанной головкой, что затруднит процесс. После нужно вытащить скобу и вытащить выключатель замка зажигания.
  • Следующим этапом откручивается винт крепления от облицовочной части выключателя. После чего отжимается две защелки из пластмассы, чтобы снять облицовку, которая покрывает необходимое нам устройство, там и находится личинка замка зажигания.
  • Последним этапом будет удаление контактной группы. На этом схема разборки окончена.
После этого, замок зажигания необходимо собрать по этой же схеме, только в обратном порядке.

Однако стоит помнить, что после нескольких запусков замок зажигания может заклинить – это связанно с заводским браком, к тому же, никто не застрахован от некачественного товара на рынке. Главное правило – всегда держать при себе чеки.

Замок так же может заклинить в момент пуска двигателя. В таком случае на стартер будет подаваться постоянное напряжение, что может привести к тому, что устройство сгорит. Для решения этой проблемы достаточно купить силиконовую смазку и периодически наносить ее внутрь замка.

www.elektrik-avto.ru

проверка замка зажигания на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для проверки замка зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 последовательно устанавливайте ключ в положения, при которых должны замыкаться цепи, указанные в табл. 9.1. 2. При установке ключа в положение «III» должно включаться противоугонное устройство. При повороте ключа из положения «III» в положение «0» противоугонное устройство должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо. 3. При повторном запуске из положения «I» в положение «II» включается блокировка. Ключ в положение «II» можно повернуть только из положения «0». Если есть дефекты, замените контактную группу или замок зажигания. Цепи автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замыкаемые замком зажигания Таблица 9.1 Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи «0» — выключено«I» — зажигание

«II» — стартер

«III» — стоянка

30 и 30/130 — INT

30/1 — 15/1

30/1 — 15/2

30 — INT30/1 — 15/130 — 5030 — INT30/1 — Р — Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя См. положение I См. положение I Стартер См. положение I Стояночный свет

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru