Способ работы двигателя с форкамернофакельным зажиганием. Зажигание форкамерно факельное
Форкамера не прижилась - Автоцентр.ua
На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?
На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?
Владислав О., г. Одесса
Конструктивная особенность форкамерно-факельной системы зажигания заключается в том, что камеру сгорания разделили на две части – основную и так называемую форкамеру. Богатая смесь по отдельному каналу во впускном коллекторе и головке блока от своей секции карбюратора через свой же впускной клапан поступает в форкамеру, где с помощью свечи поджигается. Одновременно в основную камеру через впускной клапан, приводимый от общего коромысла, подается обедненная топливо-воздушная смесь. Так как форкамера соединена с основной камерой сгорания сопловыми каналами, то через них с большой скоростью выбрасывается пламя, которое поджигает обедненную смесь основной части камеры. Данная конструкция – попытка «газовцев» снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Чего же добились конструкторы? По заверениям «ГАЗа», расход топлива был снижен на 10–15%, а выброс вредных веществ – на 20–75%. В то «довпрысковое» время для прожорливой и архаичной по конструкции «Волги» это действительно было неплохо.
Некоторая сложность конструкции и малая ее отдача в реальной жизни стали причиной отказа от форкамерно-факельного зажигания. | Форкамерно-факельная система зажигания |
Форкамерно-факельную (или предкамерно-факельную) систему зажигания пытались внедрить на советские машины достаточно давно. Вспомним хотя бы не ставший серийным полноприводный грузовик ГАЗ-62 или мотор ГАЗ-51Ф, который так и не появился под капотом ГАЗ-52. Единственной удачной попыткой стал двигатель ЗМЗ-4022-10 автомобиля «Волга» ГАЗ-3102, выпуск которого начался в 1982 году. Он, по сути, был модификацией агрегата ЗМЗ-402 машины ГАЗ-2410. Разница лишь в узлах и деталях, непосредственно связанных с форкамерно-факельной системой зажигания. В частности, это другая головка блока цилиндров с дополнительными форкамерами, направляющими впускных клапанов форкамер и каналами подачи горючей смеси к форкамерам. Изменилась система газораспределения: внедрены клапаны форкамер и другие коромысла привода впускных клапанов с бобышкой и винтом привода клапана форкамеры. Установлены конструктивно новый карбюратор К-156 с дополнительной форкамерной секцией и впускной коллектор с допканалами форкамерной части.
Подготовили Юрий Дацык, Руслан Храпак, Олег Полажинец
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
ФОРКАМЕРНО ФАКЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ - Фото кузова и салона ГАЗ-3102 "Волга"
Но она сделана по вашим просьбам — я расскажу кратенько о работе форкамерно двигателя. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.
Автомобильное зажигание: необычные системы
Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. См. Факельный процесс). Факельный процесс обеспечивает горение рабочей смеси (См. Рабочая смесь) в основной камере с коэффициентом избытка воздуха α = 1,6–1,7.
Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10.
Смотреть что такое «Форкамерно-факельный двигатель» в других словарях:
Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания. Это значительно улучшает экономичность двигателя. В форкамере загорается от свечи богатая и под давлением подается в основную, где смешивается с обедненной и сгорается уже все вместе.
Выстрел в десятку
В это воскресенье с семьей сестры был у мамы на работе. В форкамере расположены свеча зажигания и впускной клапан, через который из отдельного карбюратора поступает богатая топливо-воздушная смесь (с относительно большим количеством топлива). Бугаец, Плазмофор и Дудышевы — мошенники, которые продвигают свой товар под видом давно забытого типа двигателей. ГАЗ-3102 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 22 декабря 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом.
Гиперболоид под капотом
Эта «передача эстафеты» обычно совпадала с вводом нового автомобильного завода и производимой им машины для которой остальные высвобождали нишу в неписанной, но очевидной иерархии. Руководство советской автомобильной промышленность были отнюдь не слепы ко всем описанным процессам и мировым достижениям. Описанным выше оптимистичным и рациональным прогнозам развития советской автомобильной промышленности не суждено будет сбыться.
Её ГАЗ впервые выпустил на Волге М-21, но дефицит масла ATF, низкая культура сервиса и малая мощность двигателя ЗМЗ-21 быстро завершили данный проект. Менее мощный двигатель и процессы по снижению себестоимости и расхода топлива также принудили отказаться от автоматической коробки передач, гидроусилителя руля и кондиционера воздуха. Именно на этом этапе ГАЗу в очередной раз пришлось столкнутся с бюрократией.
Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Отличительная «фишка»- система ступенчатого пуска воздуха. Его камера сгорания состоит из основной камеры и форкамеры (предкамеры (См. Предкамера)) с объёмом, примерно равным 2% объёма основной камеры сгорания.
К началу 1970-х, с запуском Волжского автомобильного завода, появились большие проблемы с окупаемостью тех колоссальных инвестиций которые были в него заложены
Через впускной клапан основной камеры поступает бедная смесь из др. карбюратора. Впускные клапаны основной камеры и форкамеры открываются одновременно. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать её преемником.
Поэтому выпуск «директорской» Волги с неоднократными модернизациями, продолжался целых 27 лет, что является рекордом для Горьковского автомобильного завода. На снимке — выездной художественный совет Министерства автомобильной промышленности. Обсуждается натурный пластилиновый макет автомобиля работы Ления Ивановича Циколенко и Николая Ивановича Киреева.
Более того успех капиталистического мира в автомобильной промышленности нередко описывался и в советской прессе, в т.ч. знаменитым журнале «За Рулем»
Таким образом, последующий автомобиль становился крупнее, престижнее и дороже предыдущего. К началу 1970-х таким прецедентом стал запуск Волжского автозавода и его первенца, ВАЗ-2101 «Жигули». Параллельно заложили новый завод в Ижевске. Такой автомобиль позволил бы дальше сдвинуть в престижности высшее звенья иерархии и для замены лимузина «Чайка» ГАЗ-13 также разрабатывался автомобиль крупнее и престижнее — ГАЗ-14 «Чайка» (1977).
Автомобиль представлял собой множество технических инноваций, главным из которых была система форкамерно-факельного зажигания. Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах.
Популярное сегодня:
Посмотрим, посмотрим:
ytrubaser.ru
Способ работы двигателя с форкамернофакельным зажиганием
-н. т "-и но-тс....
Т a " „н1г ф (! 1) 494528
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.74 (21) 2022137/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 20.02.7б (51) М. Кл. F 02Ь 19, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам нэооретений и открытий (53) УДК 6.21.43.043.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. H Воинов, Л. М. Соболев и И. К, Чарноцкий (71) Заявители Московский автомобильно-дорожный институт и Ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к организации рабочих процессов в поршневых двигателях легкого топлива.
Известны способы работы двигателя с форкамерно-факельным зажиганием при заполнении камеры сгорания бедной карбюрированной смесью на такте впуска.
Однако сильно обедненные смеси воспламеняются и быстро сгорают лишь в зонах непосредственного смешения их с активными продуктами сгорания обогащенной смеси, выбрасываемыми из сопловых отверстий форкамеры, в то время как сгорание остальной массы цилиндровой смеси происходит относительно замедленно и оказывается неполным, о чем свидетельствует увеличение при значительном ее обеднении содержания в отработавших газах СО и СН, в частности альдегидов, при одновременном возрастании индикаторных удельных расходов топлива.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов при одновременном повышении топливной экономичности двигателя и уменьшение его склонности к детонации.
Указанная цель достигается тем, что заполпение камеры сгорания производят смесью с коэффициентом избытка воздуха больше
1,35 — 1,40 и при положении поршня в верхней мертвой точке осуществляют последовательное выжигание частей заряда путем разделения основной камеры на две полости выступами на днище поршня и крышке цилиндра.
Кроме того, продувку форкамеры осуществля5 ют с коэффициентом продувки 1,0 — 1,2.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено устройство двигателя, обеспечивающего реализацию предлагаемого способа (варнанты).
В головке цилиндра имеется форкамера 1
10 небольшого объема (3 — 5.% от объема камеры сжатия), аналогичная применяемым в существующих двигателях с форкамерно-факельным зажиганием. В ней размещены свеча 2 и клапан 3 для заполнения форкамеры на такте
15 всасывания сильно обогащенной топливо-воздушной смесью. Посредством одного или нескольких сопловых отверстий 4 форкамера сообщается с первой полостью 5 основной камеры сгорания, расположенной в цилиндре.
20 Первая полость 5 сообщается с второй полостью б через узкую щель 7, образованную днищем камеры сгорания и диаметральным выступом 8 на днище поршня в период его нахождения вблизи верхней мертвой точк
25 или выступами 8 и 9 на днище поршня н крышке цилиндра соответственно (см. фнг. 2).
Двигатель работает следующим образом.
На такте впуска камеру сгорания заполняют карбюрированной смесью с коэффнцнен
30 том избытка воздуха больше 1,35 — 1,4, Фор494528
Предмет изобретения фиг. 1
Составитель Н. Патрахальцев
Техред 3. Тараненко
Корректор Т. Фисенко
Редактор Н. Вирко
Заказ 202712 Изд. № 128 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 камеру 1 через клапан 3 заполняют богатой смесью, причем продувку осуществляют с коэффициентом продувки 1,0 — 1,2. При положении поршня вблизи верхней мертвой точки свечой 2 воспламеняют богатую смесь в форкамере. Высокотемпературный газ через сопловые отверстия 4 воспламеняет заряд основной камеры, причем сначала в первой полости
5, а затем, после перетекания по щели 7, во второй.
Указанные полости образованы выступами
8 на днище поршня либо выступами 8 на днище поршня и выступами 9 на днище крышки цилиндра.
Наличие в цилиндре двигателя однородной сильно обедненной рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха а)1,35 — 1,4 при работе двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах) резко снижает образование в процессе сгорания окислов азота (NO„-). Ускоренное дожигание такой обедненной смеси обеспечивает практическое отсутствие в отработавших газах СО и СН при одновременном существенном повышении индикаторного к.п.д. рабочего цикла и уменьшении склонности двигателя к детонации, что позволяет либо повысить степень сжатия, либо использовать бензин с более низким октановым числом.
1. Способ работы двигателя с форкамернофакельным зажиганием при заполнении каме10 ры сгорания бедной карбюрированной смесью и продувке форкамеры богатой смесью на такте впуска, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и уменьшения склонности двигателя к
15 детонации, заполнение камеры сгорания производят смесью с коэффициентом избытка воздуха больше 1,35 — 1,4, и при положении поршня в верхней мертвой точке осуществляют последовательное выжигание частей заря20 да путем разделения основной камеры на две полости, например, выступами на днище поршня и на крышке цилиндра.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что продувку фор камеры осуществляют с
25 коэффициентом продувки 1,0 — 1,2.
www.findpatent.ru
Форкамера не прижилась - Автоцентр.ua
На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?
На рынке предложили «Волгу» с форкамерно-факельным зажиганием. Что это за система?
Владислав О., г. Одесса
Конструктивная особенность форкамерно-факельной системы зажигания заключается в том, что камеру сгорания разделили на две части – основную и так называемую форкамеру. Богатая смесь по отдельному каналу во впускном коллекторе и головке блока от своей секции карбюратора через свой же впускной клапан поступает в форкамеру, где с помощью свечи поджигается. Одновременно в основную камеру через впускной клапан, приводимый от общего коромысла, подается обедненная топливо-воздушная смесь. Так как форкамера соединена с основной камерой сгорания сопловыми каналами, то через них с большой скоростью выбрасывается пламя, которое поджигает обедненную смесь основной части камеры. Данная конструкция – попытка «газовцев» снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Чего же добились конструкторы? По заверениям «ГАЗа», расход топлива был снижен на 10–15%, а выброс вредных веществ – на 20–75%. В то «довпрысковое» время для прожорливой и архаичной по конструкции «Волги» это действительно было неплохо.
Некоторая сложность конструкции и малая ее отдача в реальной жизни стали причиной отказа от форкамерно-факельного зажигания. | Форкамерно-факельная система зажигания |
Форкамерно-факельную (или предкамерно-факельную) систему зажигания пытались внедрить на советские машины достаточно давно. Вспомним хотя бы не ставший серийным полноприводный грузовик ГАЗ-62 или мотор ГАЗ-51Ф, который так и не появился под капотом ГАЗ-52. Единственной удачной попыткой стал двигатель ЗМЗ-4022-10 автомобиля «Волга» ГАЗ-3102, выпуск которого начался в 1982 году. Он, по сути, был модификацией агрегата ЗМЗ-402 машины ГАЗ-2410. Разница лишь в узлах и деталях, непосредственно связанных с форкамерно-факельной системой зажигания. В частности, это другая головка блока цилиндров с дополнительными форкамерами, направляющими впускных клапанов форкамер и каналами подачи горючей смеси к форкамерам. Изменилась система газораспределения: внедрены клапаны форкамер и другие коромысла привода впускных клапанов с бобышкой и винтом привода клапана форкамеры. Установлены конструктивно новый карбюратор К-156 с дополнительной форкамерной секцией и впускной коллектор с допканалами форкамерной части.
Подготовили Юрий Дацык, Руслан Храпак, Олег Полажинец
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно- факельным зажиганием
Оn ИСАН И Е()721554
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 24,08,77 (21) 251967 3/25-06 (51) M. l(JI.
F 02 В 19/12 с присоединением заявки М
Гвсудврстввнньй аематет
СССР аа делам кзобрвтвииа к вткрытнк (23) Приоритет
Опубликовано15.03.80. Бюллетень И 10 ,Q,àòà опубликования описания 18.03,80 (53) УД1(621.43 .056(088.8) (72) Авторы изобретения
И. А. Трегубов и В. П. фомин
Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (7! ) Заявитель (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ С фОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЪ|М ЗАЖИГАНИЕМ
15
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, устанавливаемым на компрессорных станциях для электроснабжения последних.
Известен двигатель внутреннего сгорания, в котором камера сгорания представляет собой разделенную камеру сгорания дизельного двигателя, состоящую из форкамеры с установленной в ней форсункой и основной камеры сгорания, соединенных каналом с многозаходной винтовой нарезкой (1) Однако такое устройство специфично для дизеля и не может быть использовано в газовом двигателе, так как турбулентные потоки не обеспечивают сепарацию тяжелых частиц из зоны расположе ния электродов свечи зажигания, в результате чего не обеспечивается надежность пуска двигателя.
||елью изобретения является оптимизация параметров рабочего процесса и повьпнение надежности запуска двигателя.
Для достижения поставленной цели в многозахватной винтовой нарезке предла-гаемого устройства глубина. нарезки составляет 0,10 — 0,15 диаметра канала, длина канала равна 1,5-2,0 его диаметра, а обьем форкамеры составляет 0,030,05 суммарного объема камер.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, разрез по.форкамере; на фиг.
2 — расположение нарезки в канале.
Форкамера 1 с встроенной свечой зажигания 2 и автоматическим клапаном 3 подачи запального топлива соединена каналом 4 с цилиндром 5 двигателя. В канале 4, соединяюшем форкамеры с цилиндром 5 двигателя, выполнена многозаходная нарезка 6. Глубина нарезки
6 составляет 0,10-0,15 диаметра канала 4, длина канала 4 равна 1,5-2,0 его диаметра, а объем форкамеры 1 составляет 0,03-0,05 суммарного объема камер. каз 96127
Подписное
3 7215
Двигатель внутреннего сгорания с форкамер но.-факельным зажиганием работает следующим образом.
При продувке цилиндра двигателя фор камера 1 очищается от продуктов сгорания:предыдущего цикла и заполняется топливным газом (богатой топливо-воздушной смесью) через встроенный клапан
3. При сжатии топливо-воздушной смеси в цилиндре 5 двигателя, часть обьеднен1Î ной смеси перетекает в форкамеру 1 по каналу 4, увлекая за собой частицы масла, Многозаходной винтовой нарезкой 6 в канале 4 форкамеры 1 поток воздуха завихряется и, перемешавшись с топлив15 ным газом, образует однородную легко воспламеняемую от электрической искры смесь. Частицы масла частично задерживаются на резьбе или под действием центробежных сил отбрасываются на внут2С реиние стенки форкамеры 1, не попадая на электроды свечи зажигания 2.
В конце такта сжатия происходит разряд на свече 2, смесь в форкамере 1 25
-воспламеняется,и в цилиндр 5 двигателя выбрасывается горящий турболизированный факел, обеспечивая более полное сгорание топлива в цилиндре двигателя. После рабочего хода и выхлопа цикл повторяется. и
54 .1
Применение двигателя внутреннего сгорания на компрессорной станции магистрального газопровода сократит перерывы в электроснабжении компрессорной станции за счет повышения надежности запуска резервных генераторов.
Формула изобретения
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием, преимущественно газового со встречно-движущимися поршнями, содержащая форкамеру со свечой зажигания и газовпускным клапаном, соединенную с основной камерой каналом, снабженным многозаходной винтовой нарезкой, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью оптимизации параметров рабочего процесса и повышения надежности пуска дви гателя, глубина нарезки составляет
0,10 — 0,15 диаметра канала, длина канала равна 1,5-2,0 его диаметра, а объем форкамеры составляет 0,03-0,05 суммарного обьема камер.
Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе
1. Патент США Nv 2305791, кл. 123-33, опублик. 1942.
Филиал ППП Патент", ая 4 г. Ужгород, ул. Проектная,
www.findpatent.ru
Зажигание факельное - Справочник химика 21
СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ФАКЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК [c.33]Зажигание факельного разряда происходит при прикосновении к рабочему электроду изолированного проводника. Возникающая вначале высокочастотная дуга переходит при удалении проводника в одноэлектродный разряд—факел. На электроде с малым радиусом кривизны — острых и тонких проволоках — факел зажигается самопроизвольно в момент включения генератора. Для лучщей стабилизации разряда можно оставлять второй изолированный электрод — этим создается дополнительная емкость между рабочим электродом и землей. [c.75]
Приборы для контроля и управления процессом горения. В эту важную группу приборов входят устройство дистанционного -зажигания факела УЭФ-2 для дистанционного розжига четырех дежурных горелок факельной трубы высотой 60 м, а также система аналогичного назначения типа СЭФ для факела высотой до 120 м электрозапал-сигнализатор ЭЗС-Д для розжига газовых горелок печей, технологических печей и сигнализации погасания пламени блок управления горением в топках котельных установок БУГ-500 и блок контроля пламени для этих же котлов сигнализатор погасания пламени СПП-1 для печей технологических установок и топок под давлением. [c.172]В факельной установке должно постоянно гореть дежурное пламя, которым в любой момент можно поджечь газовую смесь, поступающую на факел. Для зажигания дежурного пламени при пуске факельной установки илп после погасания предусматривается запальное устройство. [c.228]
Обычно в факеле должно постоянно гореть дежурное пламя, которое в любое время может поджечь газовую смесь, поступающую на факел. Для зажигания дежурного пламени при пуске факела или после его погасания предусматривается запальное устройство. Для нормальной работы факельного устройства необходимо постоянное наблюдение за работой дежурной горелки, что обеспечивается соответствующей сигнализацией. Пламя газа, сжигаемого на факеле, должно быть стабильным и устойчивым. Проскок пламени в трубу факела, как и его отрыв, недопустимы. Подобные явлении возможны только при нарущениях технологического режима или из-за неправильной конструкции факел 3. [c.133]
Перед зажиганием форсунок печи, работающей на газовом топливе, необходимо проверить плотно ли закрыты рабочие и контрольные вентили на всех форсунках, спущен ли конденсат из топливной линии, продута ли топливная линия газом на свечу или факельную линию. Если газ по какой-то причине не загорелся или форсунки потухли, необходимо закрыть рабочий вентиль, продуть топку и газопровод, идущий к форсункам, а затем повторить зажигание форсунки. [c.101]
Двигатели, работающие на газе высокого давления, с факельным зажиганием, действуют по принципу газодизеля, когда заряд вспомогательного топлива (обычно дистиллятного, около 5% общего количества топлива) впрыскивается через топливный клапан непосредственно перед ВМТ и инициирует процесс сгорания. Затем в цилиндр под высоким давлением (например, 250 бар) подается остальной заряд (обычно природный газ). Газ воспламеняется по мере поступления в цилиндр, что обеспечивает полноту сгорания без детонации и преждевременного воспламенения. В этих двигателях около 5-7% эффективной мощности затрачивается на сжатие газового заряда. При прекращении подачи газа они могут переводиться на работу на дистиллятном топливе. [c.129]
Для зажигания свечи используются различные способы. Наиболее часто применяется поджигание выходящего из свечи газа ракетой. На некоторых заводах используется запальное устройство, представляющее собой трубу в трубе с продольной щелью или отверстиями. Пламя поднимается по этой трубе до головки факельного ствола. [c.289]
Чтобы улучшить условия эксплуатации факельных труб, применяется бездымное сжигание газа, а также системы автоматизированного зажигания факела. [c.200]
На некоторых заводах факельное хозяйство не справляется с приемом поступающего продукта, особенно при аварийных, ситуациях, когда сотни тонн конденсата выбрасываются через факельную трубу. Нередки случаи погасания факела, при которых пары и газы непосредственно поступают в атмосферу. До сих нор на ряде действующих НПЗ отсутствует система автоматического зажигания факела. [c.162]
Вариант сценария развития пожара Мя 1. При образовании взрывоопасной концентрации снаружи резервуара вследствие больших и малых дыханий (сцена А. 1.1.) и появлении источника зажигания возникает пожар на дыхательных клапанах или в местах негерметичности сочленения пенных камер с корпусом резервуара (сцена А.7.1.). При этом в зависимости от величины концентрации паровоздушной среды внутри резервуара возможно устойчивое факельное горение (сцена А.7.1.) взрыв паровоздушной среды в резервуаре (сцена А.7.2.). [c.118]
Спроектирована высотная факельная установка, которая состоит из гидрозатвора, факельного ствола, газового затвора для сокращения расхода продувочного (топливного) газа, факельного оголовка, дежурных горелок и системы зажигания (3.196). Все эти элементы обеспечивают стабильную (без погасания) работу факельной установки в широких технологических режимах. Наличие устройств для распыления пара обеспечивает полноту сгорания углеводородов, содержащихся в сбросном газе. Специальные факельные горелки обеспечивают автономное сжигание сероводорода независимо от расхода углеводородных газов. Предусмотрены резервные стволы с оголовками как для сероводородного, так и для углеводородного сбросов. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу факельной установки. [c.266]
ЗАЖИГАНИЕ НАКАЛЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И ФАКЕЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ [c.17]
Зажигание накаленной поверхностью и факельное зажигание широко применяют в качестве обычных средств зажигания. В двигателях внутреннего сгорания такие средства зажигания не используют. [c.17]
Если газ по какой-то причине не загорелся или форсунки потухли необходимо закрыть рабочий вентиль, продуть топку паром, а газопровод, идущий к форсункам-газом на свечу (в факельную линию) и повторить зажигание форсунки. [c.20]
При факельном горении пылевидное топливо непрерывно подают в топку с помощью воздуха или газовоздушной смеси. Одновременно в эту же зону подают дополнительный (вторичный) воздух в количестве, достаточном для полного выгорания топлива. При установившемся в топке горении в поток вновь поступающей пылевоздушной смеси увлекаются высокотемпературные продукты горения, которые подогревают и воспламеняют смесь. Таким образом, создается непрерывное постоянное зажигание свежей пыли, причем устойчивость процесса увеличивается с ростом температуры газов в топке. [c.104]
Факельная установка должна состоять из факельного ствола, оснащенного оголовком и лабиринтным уплотнением, системы зажигания, средств контроля и автоматизации, обвязочных трубопроводов. [c.145]
Факельные трубы должны быть оборудованы электрозапаль-ным устройством с дистанционным управлением и автоматическим зажиганием факела, горелками постоянного горения, подводом топливного газа, подводом водяного пара, устройством для бездымного сжигания газов. [c.186]
Факельные газопроводы служат для сбора факельных газов. Факельные- трубы предназначены для открытого и безопасного сжигания или рассеивания газа. Высота труб должна быть не менее 35 м. В общезаводской факельной системе должно быть не менее двух взаимозаменяемы труб, расположенных на расстоянии не менее 50 м одна от другой. Факельные трубы оборудуют горелками постоянного горения, электрозапальным устройством с дистанционным управлением и автоматическим зажиганием факела, устройством для бездымного сжигания газов, подводами топливного газа и водяного пара. ФакельНые системы снабжают предохранительными устройствами (огнепреградителями, гидрозатворами и др.). предотвращающими попадание внутрь системы воздуха, проскок пламени факельной горелки. [c.205]
Факельные установки бывают общезаводские (общекомбинатские), в которых сжигают близкие по составу газовые выбросы (например, углеводороды) с различных производств предприятия, и спещ1альные (в составе отдельных технологических установок или производств). Факельная установка состоит из подводящих трубопроводов сбросных газов на факел, факельной трубы (ствола), трубопроводов топливного (природного) газа, трубопроводов инертного (продувочного) газа и средств зажигания, контроля и сигнализации. [c.200]
Относительно простое решение задачи значительного расширения пределов эффективного использования бедных смесей в бензиновых двигателях на частичных нагрузках при одновременном сохранении высоких мощностных и экономических показателей на полных нагрузках дает фор камерно-факельное зажигание, разработанное А. С. Соколиком, А. Н. Воиновым и Л. А. Гуссак [18]. [c.59]
Принцип форкамерно-факельного зажигания заключается в том, что воспламенение рабочей смеси в цилиндре осуществляется не искрой свечи, а факелом пламени, образующимся при сгорании небольшого количестаа обогащенной смеси в особой форкамере, соединенной с основной камерой сгорания несколькими каналами. Объем форкамеры составляет всего лишь 2 —3% от объема основной камеры сгорания. В форкамере расположены свеча зажигания и небольшой дополнительный впускной клапан, открывающийся одновременно с основным впускным клапаном общим приводом (рис. 15). Через дополнительную впускную систему в форкамеру подается обогащенная смесь, обеспечивающая наиболее благоприятные условия воспламенения и развития начального очага горения. После воспламенения смеси в форкамере быстро возрастает давление, и продолжающие догорать газы выбрасываются через отверстия в основную камеру, где после очень небольшого периода задержки юбедненная смесь воспламеняется практически одновременно в целом ряде точек на периферии факела. Такое энергичное воспламенение смеси, дополнительно турбулизированной факелом, приводит к тому, что в цилиндре оказываются способными гореть с достаточно высокими скоростями сильно обедненные смеси с коэффициентом избытка воздуха а = 1,7—1,8 [181. [c.59]
Форкамерно-факельное зажигание в настоящее время нашло практическое применение на некоторых разновидностях отечественных и зарубежных двигателей [23, 24]. [c.60]
Двигатели с зажиганием от исфы, работающие на газе низкого давления, подобны "двухтопливным" двигателям. Поскольку для инициирования горения в данных двигателях используют не запальное топливо, а электрическую свечу, их относят к классу устройств с зажиганием от искры. Им присущи доаоинства и недостатки двигателей низкого давления с факельным зажиганием. [c.129]Двигатели, использующие газ низкого давления, с факельным зажиганием, работают по тем же принципам, что и двигатели с высоким давлением газа, но горючий газ у них смешивается с воздухом при меньшем давлении во впускном трубопроводе или в предкамере и затем поступает в цилиндр. После этого в цилиндр впрьюкивается дистиллятное топливо, которое инициирует процесс сгорания. Эти двигатели обычно называют "двухтопливными", У этих двигателей несколько короче процесс газообмена, что понижает термический КПД, [c.129]
Принцип форкамерно-факельного зажигания заключается в том, что воспламенение рабочей смеси в цилиндре осуществляется не искрой свечи, а факелом пламени, образующимся при сгорании небольшого количества обогащенной смеси в особой форкамере, соединенной с основной камерой сгорания несколькими каналами. Объем форкамеры составляет всего лишь 2—3% от объема основной камеры сгорания. В форкамере расположены свечи зажигания и небольшой дополнительный впускной клапан, открывающийся одновременно с основным впускным клапаном общим приводом (рис. 5.3). [c.158]
Возможности нейтрализаторов показаны при испытаниях двигателей легковых автомобилей ГАЗ. Двигатели ЗМ3 4021.10с искровым зажиганием и двигатель ЗМЗ 4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием испытывались по европейскому циклу на беговых барабанах при пробеге 21 тыс. км на бензине А-76. [c.340]Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием снижает выбросы всех вредных веществ по сравнению с двигателем с искровым зажиганием. Особено эффективной оказалась установка нейтрализатора. Двигатель с форкамерно-факельным зажиганием и с нейтрализатором снижает выбросы оксида углерода в 10 раз, углеводородов — в 6,5 раз, оксида азота — в 3 раза, а содержание бензпирена в ОГ уменьшается в 32 раза по сравнению с двигателем с искровым зажиганием, т. е. массовым двигателем, устанавливаемым на городских такси. [c.340]
Зажигание с помощью открытого пламени называется факельным зажиганием. Воспламенение ири зажигании накаленной поверхностью, факельном и искровом инициируется локальным введением в не-иагретую газовую смесь нагретого до высокой температуры тела или другого высокотемпературного источника зажигания, которое и вызывает формирование самораспространяющегося пламени. Такой тип воспламенения называется вынужденным воспламенением или просто зажиганием. Другой тип воспламенения, рассматриваемый ниже, называется самовоспламенением. [c.17]
Для проверки этих теоретических предположений были поставлены опыты по зажиганию газов в туннельной горелке. Горючая смесь подавалась в кварцевую трубку истечение струи без отрыва от стенок. Такое выполнение горелки дало возможность исключить участки застойных вихревых зон, а влияние застойной пленки продуктов сгорания у стенок горелки уменьшить до минимума. В этой горелке не удалось получить беспламенного горения при малых скоростях газовой смеси имело место факельное горение у выходного сечения туннеля. При увеличении скорости свыше 1,25—1,4 м/с факел открывался и погасал. При удалении раструба благодаря восстановлению вихревых зон горячих продуктов сгорания в туннеле в горелке осуществлялось сжигание газа с такими же высокими тепловыми напряжениями, как и в туннельных керамических горелках. [c.173]
На рио. 22 приведена технологическая схема факельной установки. Факельный газ по трубоцроводу поступает в сепаратор-гидрозат-вор I, откуда по стволу факела 2 в газоотатический затвор З.и далее в оголовок 4. Для обеспечения нормальной работы на факельную установку подается топливный газ через сетчатый фильтр 5. Этот газ поступает на газостатический затвор и дежурные горелки 8, расположенные в оголовке факела. Для обеспечения бездымного сжигания факельного газа на факельную установку подается пар. Факельная установка оборудована устройством дистанционного зажигания факела 6, контрольной газовой горелкой 7, пробоотборником 9 и пароподогревателем 10. Сбор парового конденсата обеспечивается через конденоа-тоотводчики II. На линиях топливного газа и пара установлены регуляторы давления 12. [c.94]
Двигатель создан на базе дизеля 61Б и максимально с ним утшфицирован. Двигатель имеет форкамерно-факельное зажигание. При мощности 3676 кВт и массе 39 т его удельный массовый показатель равен 10,88 кг/кВт. КПД двигателей достигает 36-37 %. [c.512]
Опыт показал, что форкамерно-факельное зажигание обеспечивает устойчивую и экономичную работу газового двигателя в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, включая пуск и холостой ход. Примененная система смесеобразования позволила исключить попадание газа в выпускную систему и тем самым устранить опасность взрыва. [c.513]
chem21.info
Факельное зажигание - Энциклопедия по машиностроению XXL
Горьковский автомобильный завод с 1982 г. начал производство автомобиля ГАЗ-3102 Волга . Автомобиль получил дисковые передние тормоза, раздельный тормозной привод, а главное — более мощный и экономичный двигатель, в котором реализован принцип фор-камерно-факельного зажигания, дающий снижение расхода топлива до 10 %. [c.9]Безусловно, мощным средством интенсификации зажигания бедных смесей является так называемое факельное зажигание. Работы по этому типу зажигания широко ведутся в промышленности и в научно-исследовательских институтах. Тем не менее мне не представляется целесообразным подробно останавливаться на этом вопросе. [c.364]
Мы отнюдь не отрицаем того, что факельное зажигание, которое сейчас привлекает у нас столько внимания, не заслуживает к себе самого серьезного отношения. Однако мне хотелось бы подчеркнуть, что это мероприятие не должно заслонить или ослабить внимание к другим, на наш взгляд, не менее важным вопросам, что, к сожалению, наблюдается в ряде случаев. [c.364]На другой одноцилиндровой установке с размерностью двигателя ГАЗ-51 у нас ведется исследование эффективности различных способов улучшения рабочего процесса повышения степени сжатия, перехода на верхние клапаны, факельного зажигания, интенсификации искрового зажигания, непосредственного впрыска и т. п. [c.368]
Расширение пределов эффективного обеднения возможно несколькими путями а) интенсификацией искрового воспламенения путем улучшения существующих систем, использования полупроводниковых свечей и т.п., б) сжиганием расслоенных зарядов, в) применением факельного зажигания. [c.371]
Двигатели с факельным зажиганием. Примером такой конструкции может служить показанная на рис. 11 камера сгорания опытного двигателя ГАЗ-51Ф. Она состоит из основной камеры [c.25]
Рнс. и. Камера сгорания двигателя с факельным зажиганием [c.26]
Факельное зажигание смеси обеспечивает нормальную работу двигателя на бедных смесях, что улучшает его топливную экономичность. [c.80]
Схема камеры сгорания двигателя с факельным зажиганием смеси показана на рис. 33. Камера сгорания состоит из основной камеры 1 и предкамеры 8. Горючая смесь в камеры поступает из карбюратора 4 по трубопроводам 3 ж 5, причем в основную камеру поступает бедная, а в предкамеру — обогащенная смесь. [c.80]
Применение факельного зажигания бедной горючей смеси значительно улучшает топливную экономичность двигателя. Этот способ зажигания обеспечивает устойчивую работу двигателя [c.80]
Сравнение удельных эффективных расходов топлива для двигателя ГАЗ-51 с нижним расположением клапанов (кривая 1 на рйс. 35) и двигателя ГАЗ-51Ф с верхним расположением клапанов и факельным зажиганием (кривая 2) проведено по нагрузочным характеристикам этих двигателей. Из приведенных кривых следует, что применение факельного зажигания обеспечивает значительную экономию топлива, особенно на малых и средних нагрузках. [c.82]Практическое совершенствование процесса смесеобразования и сгорания в двигателях в настоящее время опережает теорию. Многое ли мы знаем о так называемом М-процессе (пленочное смесеобразование и сгорание) в дизелях и о факельном зажигании в карбюраторных двигателях с. воспламенением от электрической искры, открывающих новые страницы в области улучшения двигателей Бесшумное сгорание и мягкая работа дизеля при осуществлении М-процесса связаны с определенным протеканием процесса сгорания во времени, а факельное зажигание резко повышает скорость сгорания бедных смесей. Совершенно ясно, что дальнейшее [c.7]
Для повышения экономичности двигателя необходимо обеспечить надежное воспламенение обедненных смесей. В связи с этим в некоторых автомобилях, в частности в новом грузовом автомобиле ГАЗ-52, введено факельное зажигание. Двигатели с факельным зажиганием имеют предкамеры небольшого объема, в которых особым карбюратором создается обогащенная смесь, воспламеняемая обычной е,вечей зажигания. Образовавшийся факел пламени выбрасывается в основную камеру сгорания, где он воспламеняет сильно обедненную смесь. Двигатели с факельным зажиганием требуют повышения чувствительности вакуумных регуляторов опережения зажигания, которые должны начинать работать уже при незначительном разрежении, порядка 10 мм рт. ст. Поэтому новый распределитель Р-11 для автомобиля ГАЗ-52 с факельным зажиганием отличается значительно большим диаметром мембраны вакуумного автомата. В остальном он по конструкции сходен с распределителем Р-13. (фиг. 97). [c.193]
Коэффициент избытка воздуха при такой системе может достигать 3—4, тогда как предел воспламеняемости смеси электрической искрой соответствует коэффициенту избытка воздуха 1,4. Воспламенение очень бедной смеси требует применения предкамер, факельного зажигания и других подобных устройств. [c.198]
Для двигателей с факельным зажиганием расход топлива составляет 45% Б. [c.362]
Для двигателей с факельным зажиганием объем воздуха принимают с коэффициентом 0,2. [c.364]
Применение факельного зажигания позволяет сжигать в цилиндрах карбюраторных двигателей очень бедные горючие смеси, обеспечивающие высокую экономичность, но при обычном зажигании выходящие за пределы воспламеняемости. В двигателях с факельным зажиганием к камере сгорания с помощью короткого канала присоединяют небольшую предкамеру (как в предкамер-ных дизелях), не превышающую 3—4% объема камеры сгорания. [c.100]
Для расширения диапазона частичных нагрузок газовых двигателей с внутренним смесеобразованием и качественным регулированием используют факельное зажигание, нозволяю-щее эффективно сжигать обедненные с.меси природного газа с коэффициентом избытка воздуха 4—5. [c.332]
Недостаток двигателей с форка-мерно-факельным зажиганием, сдерживающий его щирокое распространение — сложность систем приготовления смеси и газораспределения, повышенные газодинамические и тепловые потери из-за сложной конфигурации и болы) ой площади камеры сгорания. С точки зрения улучшения энергетических показателей рабочего процесса целесообразнее применение неразделенных камер сгорания. Расслоение заряда достигается направленной подачей обогащенной смеси к электродам свечи зажигания, а бедной смеси или даже воздуха — в периферийную зону (рис. 23). [c.46]
Наиболее целесообразное техническое решение основных проблемных задач совершенствования ДПЗ связано с двумя направлениями с применением факельного зажигания и непосредственного впрыска топлива особенно большие перспективы открывает разумная комбинация обоих направлений. В этом случае представляется возможным создать двигатель, по экономичности приближаюш,ийся к дизелю, по удельным мош,ностям превосходящий карбюраторные двигатели, работающий на различных топливах, значительно освобожденный от опасности детонации и калильного зажигания, имеющий безвредный выхлоп, хорошую приемистость и т.д., т. е. сочетающий в себе лучшие качества ДПЗ и дизеля. [c.165]
Форкамерно-факельное зажигание позволяет осуществлять сжигание смеси в широком интервале составов. Воспламенение основного заряда происходит в этом случае от интенсивного факела пламени, выброшенного из форкамеры, имеющей искровое зажигание. Такая система зажигания особенно применима в сочетании с расслоением заряда. Работы по факельному воспламенению получили наибольшее распро- [c.375]
Решение задачи многотопливности связано прежде всего с проблемой организации процесса сгорания, позволяющего сжигать заряд таким образом, чтобы в нем не успели образоваться очаги подготовленной к детонационному воспламенению смеси. Можно назвать ряд путей решения этой проблемы, подлежащей тщательному изучению. Это форкамерно-факельное зажигание, поздний впрыск топлива непосредственно в цилиндр двигателя, значительное ускорение процесса сгорания за счет улучшения турбулентных характеристик и некоторые др. [c.376]
И. Л. Варшавский, как это указано в данной книге, рекомендует работать на обычных могцностных регулировках двигателей, соответ-ствуюш их минимальным выделениям окислов азота, и беспламенно дожигать большие количества выделяемых окиси углерода и углеводородов в каталитических нейтрализаторах или обеспечить переобеднение смеси специальными методами (послойное распределение смеси в цилиндре, интенсифицированное электрическое зажигание, форкамерно-факельное зажигание) до пределов, когда обитая удельная токсичность будет минимальной, а падение мош ности компенсировать наддувом. Он рекомендует и другие способы, как, например, впрыск воды. [c.397]
Двигатель двухтактный, с встречно-движущи-мися поршнями, прямоточно-щелевой продувкой и искровым форкамерно-факельным зажиганием. [c.183]
Двигатель (рис. 154) имеет форкамерно-факельное зажигание. На каждом цилиндре в средней его части с помощью резьбового штуцера установлена форкаме-ра, оборудованная автоматическим клапаном подачи газа и двумя свечами зажигания. В верхнюю часть втулки ниже впускных окон ввернут штуцер для установки газового клапана с дозатором для подачи газа в цилиндр двигателя. Газовый клапан цилиндра приводится в движение от распределительного вала через толкатели и штангу. Дозатор расположен непосредственно на газовом клапане и тягами связан с регулятором частоты вращения двигателя. Газовый клапан определяет фазы подачи газа в цилиндр, а дозатор регулирует 1>оличество подаваемого газа. [c.245]
Двигатели с форкамерно-факельным зажиганием. [c.8]
Наиболее перспективными являются двигатели с наддувом, газотурбинные, с неносредственным впрыском легкого топлива я принудительным воспламенением, с факельным зажиганием, а также роторно-поршневые и многотопливные двигатели. [c.73]
На рис. 34 показана головка одного из цилиндров двигателя ГАЗ-51Ф с факельным зажиганием, разработанного на Горьковском автомобильном заводе. Го- деъ1(кВтч) ловка цилиндров имеет предкамеры 2, которые соединены с основными камерами сгорания 6 двумя [ д каналами А, расположенными под углом. Горючая смесь поступает в камеры через клапаны [c.81]
Только в последнее время стало возможно применение пере-обедненных смесей на двигателях специальнюй конструкции с факельным зажиганием смеси, от вспышки нормальной или экономичной смеси в запальной зоне камеры сгорания двигателя. [c.163]
Возможно также применение факельного зажигания, хорошо зареко.мендовавшего себя в обычных двигателях. [c.287]
К преимуществам факельного зажигания, помимо повышения экономичности двигателя при работе на частичных нагрузках, относится воз.можность повышения допустимо степени сжатия при использовании искрового зажигания до значения, близкого или равного стеиеня-м сжатия дизелей. [c.332]
На рис. 17.22 приведена схема газового двигателя ГД-100 с форкамерно-факельным зажиганием. Продувка и наполнение цилиндра воздухом осуществляются так же, как в дизеле Д-100. Газ подводится к регулирующему органу 6, связанному с регулятором 7. В зависимости от режима работы двигателя в регулирующем органе 6 давление снижается до 0,1-ь0,5 МПа. Затем газ поступает к газовому клапану 2, который открывается по окончании продувки и заполнения цилиндра 1 воздухом посредством кулачка 8. При сжатии происходит смешение газа с воздухом в цилиндре, а также [c.283]
В двигателе с предкамерно-факельным зажиганием, кроме основной камеры сгорания 1 (рис. 8), располагаемой над поршнем, имеется дополнительная небольшая камера (предкамера) 3, сообщающаяся с основной камерой одним или несколькими каналами 2. Предкамера снабжена дополнительным впускным клапаном 6, который управляется общим с основным впускным клапаном 7 коромыслом 5 и имеет свечу 4 зажигания. Камера питается горючей смесью от дополнительной части 8 основного карбюратора 9, который приготовляет раздельно для питания цилиндра бедную смесь и для питания предкамеры 3 обогащенную, хорошо и быстро воспламеняющуюся от электрической искры. [c.22]
Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов (рис. 26, ж) работает аналогично описанному выше, но конструкция его проще, так как отсутствуют штанги, коромысла,и детали, на которых монтируются коромысла. При работе этого механизма движение от толкателя 2 передается непосредственно клапану 10. В двигателях с предкамерно-факельным зажиганием коромысло 5 впускного калапана (см. рис. 8) управляет одновременно впускными клапанами 7 основной камеры и 6 предкамеры 3. В течение одного рабочего цикла четырехтактного двигателя происходит одно открытие впускного и выпускного клапанов. Для.этого распределительный вал за цикл должен сделать один оборот, а коленчатый — два. [c.49]Для снижения расхода топлива и уменьшения в отработавших газах количества вредных примесей на автомобиле ГАЗ-3102 устанавливают двигатель с форкамерно-факельным зажиганием разделение камеры сгорания на две части (основную и дополнительную) обеспечивает эффективное сгорание бедных смесей. [c.13]
В двигателях с внешним смесеобразованием и воспламенением от искры при выборе способа ввода топлива — карбюраторный, впрыск топлива, применение форкамерно-факельного зажигания и расслое- [c.59]
mash-xxl.info