Что собой представляет культиватор Крот? Зажигание крот культиватор


Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Эта малая (как по размерам, так и по мощности), агротехника применяется, в первую очередь для рыхления, выравнивания, боронования земли на небольших (до 0,1 га) земельных участках. В инструкции к мотоблоку «Крот» указывается, что он предназначен для неглубокой (до 25-ти сантиметров) обработки (фрезерования без оборота пласта) почвы; её рыхления, боронования, выравнивания, прополки междурядий и других подобных работ «на личных приусадебных, огородных и садовых участках с обрабатываемой площадью от 0,04 до 0,1 га)».

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Сфера применения и возможности использованияДополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.

Как работать «Кротом»Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»01Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

• На предпосевной обработке почвы:Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».• На прополке сорняков:Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах-01• На окучивании картошки:Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).• На выкапывании картошки:Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).• На покосе травы:Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.• На перекачивании воды:Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.• На транспортировке грузов:При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Обеспечение мотоблока «Крот» задним ходом улучшило его эксплуатационные качества на мелкоконтурных участках, а также при эксплуатации МК с дополнительными навесными орудиями: тележкой, косилкой и т.п. А новый двигатель способствовал росту производительности, с одновременным снижением эксплуатационного расхода топлива, уменьшением уровня шума, увеличением рабочего ресурса. Возможны некоторые варианты изготовления, незначительно отличающиеся формой или конструкцией воздухоочистителя, карбюратора, топливного крана, бензобака и других деталей.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

tractorreview.ru

Культиваторы Крот - рейтинг моделей, цены, отзывы, инструкции

У каждого владельца дачного участка, так или иначе, возникает необходимость ухода за огородом, клумбами или просто вспахивания почвы для посева газонной травы. С поставленной задачей отлично справляется такое оборудование, как культиватор Крот.

Культиватор Крот

Агрегат применяется для различных видов обработки грунта: рыхление, перекопка для примеси удобрений, прополка сорной травы, окучивание, перекачивание воды. Применять оборудование можно не только по прямому назначению - в летний период, весной и осенью устройство послужит отличным транспортировщиком.

Технические особенности оборудования

Устройство имеет небольшой вес – от 48 килограмм и ориентировочный размер - 130х81х106 сантиметров. Агрегат не занимает много полезного пространства, что позволяет его сберегать в гараже, небольшой мастерской или транспортировать на автомобиле. Конструкция российского производителя состоит из простой схемы – к раме привариваются алюминиевые трубчатые ручки, на которых располагаются элементы управления оборудованием.

Конструкция агрегата

Конструкция агрегата

Сама рама устанавливается с помощью болтов непосредственно к редуктору, присоединенному к движку. На культиваторе к «выходной области» монтируется фреза. Для удобной транспортировки, к раме устанавливаются колеса, однако в процессе обработки почвы их необходимо снимать.

Двигатель для культиватора зачастую используется одноцилиндрового и двукратного вида с принудительным воздушным охлаждением. Мощность данного элемента от 2,6 лошадиных сил, рабочий объем не превышает 60см3. Запускается двигатель для культиватора ручным способом, с помощью специальной веревки.

Также имеются две передачи - передний и задний ход на культиваторе, облегчающие управление. Фрезы для вспахивания почвы состоят из каленой стали и обладают острыми наконечниками.

Фрезы имеют хорошую устойчивость к агрессивной среде, что увеличивает срок службы оборудования.

ВИДЕО: Как работать с культиватором новичкам

Способы применения и дополнительные элементы

Устройство облает широким спектром применения. Для увеличения количества возможностей, потребуется купить дополнительные запчасти для культиватора. С помощью оборудования можно производить:

  • Вспахивание земли

На выходные валы необходимо установить почвенные фрезы и приподнять колеса, предназначенные для транспортировки. Сошник, установленный непосредственно на кронштейне, выполняет функцию тормоза и регулятора интенсивности обработки земли. В данной работе главным функционирующим элементом являются фрезы.

  • Прополка сорной травы

Здесь потребуется инструкция по эксплуатации, поскольку на внутренние фрезы необходимо присоединить полольники «Г»-образной фигуры, предварительно сняв ножи для вспахивания.

  • Окучивание и предварительная подготовка почвы

Производится демонтаж почвенных фрез, устанавливаются колеса с грунтозацепами (состоящими из металла). В комплекте элемент отсутствует, его необходимо приобрести отдельно. На место сошника производится монтаж окучивателя.

  • Выкапывание картофеля

Агрегат с металлическими колесами можно оборудовать выкапывателем картофеля, которой не предусмотрен комплектацией.

Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно

Выкапыватель картофеля для культиватора продается отдельно, легко соединяется с основной рамой

  • Транспортировка груза

Вместо металлических фрез необходимо установить резиновые колеса и к раме присоединить тележку.

  • Перекачивание воды

Клиновый ремень на тяговом редукторе нужно снять, после присоединить к насосной системе и движку.

Схема агрегата позволяет дополнительно оснащать его сенокосилкой, которую можно приобрести отдельно. Элемент присоединяется к двигателю клиноременной передачи.

Рейтинг лучших моделей культиваторов Крот

Изначально оборудование производилось в виде одной модели – культиватор Крот МК1 фрезерного вида. С годами производитель совершенствовал технику с помощью дополнительных запчастей, увеличивающих ее функциональность, в результате чего появилось несколько серий.

Крот МК

Культиватор Крот МК-9-02 HAMMERMANN

КРОТ МК-9-02 HAMMERMANN

Модели серии МК имеют самые компактные габариты и низкую мощность. Благодаря удобству хранения, возможности транспортировки и демократичной стоимости, считаются одной из популярных модификаций.

Название модели

Культиватор Крот МК9-01

МК5-01

МК7-А-02

МК1-А-02

Максимальная мощность,  л.с.

5.5

3.5

4

2.6

Вес,  кг

54

50

50

49

Область обработки, мм

350-600

350-600

350-600

350-600

Глубина обработки земли, мм

150-250

150-250

150-250

150-250

Цена в рублях

24 000

18 000

19 000

16 000

Крот DDE

Культиватор Крот DDE V 750 II Крот 2

DDE V 750 II Крот 2

Состоит из трех моделей: культиватор Крот 2, 1 и V700II. Первая модификация оснащена двумя передачами, задней и передней, вторая отличается воздушным охлаждением и пластиной от разброса грунта, последняя – оснащена двигателем собственного изготовления данной компании.

Модификация

1

2

V700II

Максимальная мощность в л.с.

6.5

6.5

6.5

Область обработки в миллиметрах

400-600

600-1000

600

Глубина обработки земли

150-250

150-200

250

Объем бака в литрах

3.6

3.6

-

Передачи

1 - вперед

1 – вперед 1 - назад

1 - вперед

Ориентировочная стоимость

21 000

23 000

20 000

Крот М

Культиватор Крот М

Кроме технических характеристик и веса, модель Крот М отличается расположением транспортировочного колеса, которое в данном устройстве одно и находится посередине агрегата. В комплектацию входят фрезерные ножи и движок марки Honda.

Максимальная мощность в л.с.

5

Ширина обработки в миллиметрах

360

Передачи

1 - вперед

Глубина обработки земли

120-250

Вес, кг

48

Цена, руб.

16 000

Отзывы: плюсы и минусы культиваторов Крот

Культиваторы Крот имеют практически равное количество преимуществ и недостатков.

Преимущества

  • Доступные цены.
  • Оборудование простое в использовании, удобный функционал.
  • Компактные размеры дают возможность перевозить агрегат и хранить в небольших помещениях.
  • Широкий спектр применения бытовой и сельскохозяйственной сфере.
  • Большой ассортимент разнообразных навесных элементов, способных увеличить функциональность агрегата.
  • Сравнительно большая глубина вспахивания.

Недостатки

  • Достаточно низкая мощность для обработки больших по площади участков.
  • Наличие только одной полосы для переработки почвы.
  • Маленькие размеры области одновременного вспахивания земли.
  • Чтобы запустить работу культиватора, необходимо пользоваться ручным стартером.
  • Быстро сгорают свечи зажигания, в результате чего не заводится культиватор Крот.
  • Дополнительные «крылья» состоят из очень тонкого пластика, который быстро ломается.

Самое главное, на что жалуются пользователи – на качество двигателя, который спустя 1 год эксплуатации начинает жить «своей жизнью». Обратите внимание, что в рабочем картере масло отсутствует, его заливают в картер передачи сверху, а сбоку контролируют перелив. В редуктор можно заливать любое трансмиссионное масло. Если двигатель действительно начал барахлить, его придется заменить. Делают это в сервисных центрах. Зачастую используют китайские аналоги, но лучше все же предпочесть оригинальные детали.

Расчет мощности и земельной площади

Площадь земельного участка под обработку

Необходимая мощность двигателя культиватора Крот, л.с.

1-20 соток

3.5

20-60 соток

4

От 60 соток до 1 гектара

5-6

Следует отметить, что данные расчеты мощности агрегата для обработки определенной площади земельного участка будут ориентировочными, поскольку не учтены такие особенности, как:

  • плотность почвы,
  • каменистые включения,
  • корни и пни деревьев,
  • глинистая структура.

Кроме всего культиваторы Крот обладают низким уровнем шума по сравнению с моделями зарубежных производителей. Агрегат отлично подходит для небольших участков с огородом, клумбами и другими культурными растениями.  

ВИДЕО: Как правильно настроить и отремонтировать культиватор

www.portalteplic.ru

особенности ремонта, фото запчастей, двигателя и редуктора

Культиватор является незаменимым техническим средством, которое способно выполнять разнообразные функции:

  • уничтожать сорняки;
  • вспахивать почву;
  • проводить рыхление;
  • снабжать землю удобрениями.
Культиватор Крот

Культиватор Крот

Интенсивная эксплуатация, а также тяжелые условия работы могут привести к поломке агрегата. Поэтому после покупки нового прибора нужно также купить к нему запчасти, чтобы в минимальные сроки вернуть ему работоспособность.

Основные узлы и элементы

Основными составляющими агрегата Крот являются редуктор, бензобак, рычаги управления, двигатель, нож рабочего органа, опора, рама, колесо. Передачу крутящего момента обеспечивает редуктор культиватора Крот, встроенный в двигатель.

Мотор

Мотор

Запчасти и детали

В числе запасных частей, сегодня можно купить двигатели, корпуса, редуктора, ручки стартера, рукоятки и запасные ножи. Мотоблоки Крот, которые выпускаются в России, комплектуется в основном двигателями с мощностью до 4,5 л.с. Также на агрегат можно устанавливать двигатель Honda, B&S.

При выборе прибора необходимо следить за тем, чтобы редуктор был покрыт пылезащитным слоем. Кроме того, желательно, чтобы он не был вмонтирован в герметичный корпус. При поломке такого редуктора придется менять весь двигатель. Редуктор необходим для крепления двух частей рамы.

remont_kultivatora_krot_07

Навесное оборудование

Для каждого культиватора предусмотрен определенный набор навесной техники. Чаще всего к культиватору Крот подсоединяются:

  • транспортное колесо;
  • окучник;
  • фрезы для вспашки;
  • косилка;
  • грунтозацепы.

Навесные устройства намного расширяют возможности культиваторов и мотоблоков. На сегодняшний день разработаны навесные устройства, которые позволяют выполнять окучивание, уборку снега, уборку травы, прополку.

remont_kultivatora_krot_06

Ремонт мотокультиваторов

Ремонтом мотоблоков должны заниматься только профессионалы, которые знакомы с конструктивными особенностями всех моделей. Долговечность и работоспособность садового оборудования зависит от условий его эксплуатации. Нужно четко определить, на каком участке он будет работать, с какой интенсивностью и какие функции будет выполнять. Так как на всех современных моделях установлены импортные 4-х тактные двигатели с низким расходом топлива, то ремонт таких изделий выполняется намного реже, чем любой другой техники. Двигатели для культиватора Крот бывают бензиновыми и дизельными.

remont_kultivatora_krot_05

Чтобы как можно реже культиватор становился объектом ремонта, нужно правильно рассчитать его силу. Это позволит уберечь оборудование от перенагрузок. Только при условии бережного обращения с культиватором можно гарантировать его долгий срок службы.

Как самому починить устройство?

Зная конструкцию сельскохозяйственной техники, ее можно легко починить. Тем, кто решил самостоятельно отремонтировать культиватор Крот, рекомендуется посмотреть пошаговое фото и посмотреть мастер-класс на эту тему.

Производитель техники Крот оснастил агрегат специальными трубчатыми рукоятками, с помощью которых можно управлять агрегатом. Установка навесного оборудования производится с помощью специального кронштейна. Кроме навесного оборудования, на редуктор можно установить почвенные фрезы.

remont_kultivatora_krot_04

Чаще всего ремонту подлежит зажигание мотоблока Крот. Как исправить данную неисправность?

  1. Для начала нужно проверить свечи и при необходимости заменить их на новые.
  2. Осмотру подлежит также подавительное сопротивление.
  3. Если свечи и сопротивление в порядке, то причиной может быть неисправность высоковольтного провода или бензошланг.
  4. Следующий шаг: проверка состояния карбюратора.

Как нужно хранить прибор

Вновь приобретенный культиватор нужно запустить для выработки топлива из карбюратора. Вращающиеся детали нужно смазать маслом. Нужно в обязательном порядке сливать топливо из бака и регулярно вырабатывать его из карбюратора. Детали агрегата смазывают специальной смазкой.

remont_kultivatora_krot_03

Рекомендуется проводить ежегодный техосмотр сельскохозяйственной техники. Для успешного проведения ремонта, на мотоблок нужно устанавливать только оригинальные запчасти.

Обслуживание техники

Для поддержания техники в рабочем состоянии, нужно проводить ее регулярное обслуживание. Для такого прибора, как культиватор Крот, инструкция по ремонту станет хорошим помощником в деле устранение поломок и дефектов агрегата.

  1. Следует чистить головку цилиндра от остатков грязи, растительности и пыли. Деталь следует вымыть и просушить.
  2. Кроме того, образовавшийся на цилиндре нагар нужно удалить.
  3. Промывке с помощью топливной смеси подлежат глушитель, карбюратор и каналы.
  4. В процессе эксплуатации возникает необходимость замены манжета картера. Для проведения данной операции нужно последовательно разобрать детали редуктора.
  5. На глушителе скапливается нагар. Чтобы его удалить, нужно снять болты и шайбы, после чего с помощью салфетки, смоченной в бензине, удалить нагар.

remont_kultivatora_krot_01

Так как эксплуатация культиваторов без фильтров запрещена, то следует проводить очистку фильтра от нагара и грязи. Соблюдая меры безопасности, а также проводя своевременный осмотр садовой техники, можно долго наслаждаться его работой.

fermerteh.ru

Что собой представляет культиватор Крот?

Мотокультиватор Крот

Мотокультиватор КротКультиватор Крот известен еще c восьмидесятых годов прошлого века. Массовое производство модели началось в 1983 году на двух заводах в Москве и Омске. Использование «народного» культиватора на дачных участках и в небольших фермерских хозяйствах до сих пор имеет место быть. Начальная модель такого культиватора была с двигателем в 2,6 л.с. Также садовый инструмент оснащался редуктором. Редуктор и двигатель закрепляли на раму обычными болтами. Модель была маломощной для своего веса и функций, Поэтому со временем совершенствовали именно мощность двигателя.

Характеристики и особенности культиватора «Крот»

Современные модели мотоблоков оснащаются уже четырехтактным двигателем от различных производителей. Еще есть руль с элементами управления.

Приемлемая комплектация мотоблока должна содержать:

  • ручку сцепления,
  • управление заслонкой карбюратора,
  • ручку регулировки дросселя.

Для технической стороны двигателя и системы мотоблока характерно наличие:

  • электронного зажигания (бесконтактного),
  • топливного бака на 1,8 и более литров,
  • воздушного фильтра в воздухоочистителе,
  • карбюратора «К-60В»,
  • стартера на раме для ручного запуска,
  • двигателя в 2,6 л.с. с объемом в 60 кубических сантиметров и 6000 оборотами.

Для мотора и одноступенчатого редуктора культиватора в качестве смазывающего материала подойдет автол М8В.

Инструкция по эксплуатации культиватора крот

Крот в работе

Крот в работеИнструкция по эксплуатации подразумевает различные земельные работы при помощи дополнительного оборудования:
  1. Вспашка верхнего плодородного слоя осуществляется за счет специальной фрезы с лопастями или ножами. Фрезы насаживают на валы. В процессе вспашки приподнимаются опорные колеса, а корпус оснащается сошником, котрый отмеряет необходимую глубину погружения лопастей или ножей. При работающем двигателе фрезы выполняют вращение. В стандартную комплектацию включены наружные и внутренние фрезы по 2 штуки. Проблемный глинистый грунт нужно обрабатывать только внутренними фрезами. Черноземную легкую почву проходят и шестью фрезами за раз, для этого придется докупить всего лишь 2 наружные дополнительные лопасти или фрезы.Фрезы для мотокультиватораФрезы для мотокультиватора
  2. Обработка участков с сорняками выполняется фрезой с полольником. Полольники г-образной формы, включены в комплектацию. Отдельно приобретают диски для прополки посадок, их устанавливают вместо штатных фрез.
  3. Окучить картофель, и удалить сорняки лучше насадкой для окучивания. По инструкции насадку устанавливают на разъем для сошника. Окучивание производится без внешних и внутренних фрез. На их место ставят грунтозацепные диски. Такие диски необходимо покупать отдельно, в комплектации их нет.
  4. Быстрое выкапывание картофеля. При помощи грунтозацепных дисков и копалки на сошнике. Копалка для картофеля продается отдельно.
  5. Обработка грунта плугом. Необходимы грунтозацепные диски и специальный плуг. Данные элементы продаются отдельно.Навесное оборудование для культиватора КротНавесное оборудование для культиватора Крот
  6. Скашивание травы сенокосилкой. Купить дополнительно сенокосилку, установить в передней части, перед колесами. За счет ремня передачи осуществлять кошение, подсоединив косилку на шкив.
  7. Откачка воды из водоема. Специальным оборудованием на раме. Для установки насосной конструкции снимают с редуктора ремень.
  8. Прицеп или телега для перевозки груза. Специализированные прицепы для культиваторов позволят перевозить грузы до 200 килограмм.Прицеп к культиватору Крот для перевозки грузовПрицеп к культиватору Крот для перевозки грузов

Ремонт культиватора Крот.

Во избежание частных ремонтных работ необходимо правильно обслуживать двигатель, заливать горючее и смазку по инструкции.

Современные модели продаются по гарантии, при малейшей неисправности в гарантийный срок принимаются на ремонт бесплатно.

Двигатель для культиватора крот нуждается в обкатке. Дело в том, что первые минуты работы самые важные. В этот период нагрузка на элементы двигателя максимальная. Для каждой модели в инструкции указан период или срок обкатки двигателя. Нужно дать деталям время для притирки. В противном случае ремонта не избежать.

Ремонт двигателя своими руками

Ремонт двигателя своими рукамиЕсли пришло время для «модернизации» крота, то начинают с замены двигателя. Устройство любой модели бензинового культиватора несложное, выполнить замену, ремонт или техническое обслуживание не займет много времени. Для этого достаточно пройтись по инструкции и выполнить указанные в ней условия для замены двигателя в культиваторе крот.

Замена двигателя

Замена двигателяЗаменяют старый двигатель все чаще на китайские аналоги, все доходчиво и просто:
  1. Сливают масло.
  2. Отсоединяют газовый трос.
  3. Производят демонтаж мотора, отворачивая четыре нижние гайки.
  4. Примеряют новый мотор для правильного крепления.
  5. При несоответствии крепежных отверстий делают новые.
  6. Крепят двигатель.
  7. Настраивают ремень передачи для культиватора крот и элементы управления.

При изменениях в работе желательно собственноручно наладить прибор. Удобней настраивать и ремонтировать своими руками, ведь на безлюдной территории мало кто согласится помочь с ремонтом культиватора в сезон посадки или сбора урожая.

Зажигание бензинового культиватора крот от свечи. Очень часто данный элемент требует профилактических работ. Итак, для устранения неисправности нужно:

  1. Сделать проверку свечей, поставить новые.
  2. Осмотр подавительного сопротивления на предмет неисправности.
  3. Выполнив действия № 1 и 2, проверить высоковольтные провода.
  4. Далее осмотреть топливный шланг.
  5. Проверить состояние карбюратора.

Если все же культиватор крот не заводится, но искра есть, то решение проблемы в этом видео:

Конечно, более сложный ремонт мотоблока лучше доверить профессионалу. Современные модели культиваторов оснащаются четырехтактными двигателями для экономии топлива. Также такой тип моторов ремонтируют гораздо реже при правильном уходе.

Как обслуживают садовую технику

Запчасти и насадки для культиватора крот нуждаются в обслуживании. Садовая техника имеет инструкцию для правильного хранения и периодического обслуживания. По инструкции выполняют следующие действия:

  1. Осуществляют чистку головки цилиндра от элементов земли и растительности. Головку цилиндра вымывают и просушивают.
  2. Удаляют образовавшийся нагар в цилиндре двигателя.
  3. Топливной смесью промывают карбюратор, подводящие каналы.
  4. Чистят фильтр и глушитель.
  5. При долгой работе Крот нуждается в ремонте или замене картера. Заменять картер следует после частичной разборки редуктора.
  6. Удалить скопившийся на глушителе слой нагара. Для этого снимают болты и шайбы. Достаточно салфетки, пропитанной бензином, но чистят основательно.

Следуя систематической очистке данных элементов техники, реально рассчитывать не на один десяток лет эксплуатации без капитального ремонта.

Культиватор (мотоблок) КРОТ-2

Мотокультиватор Крот 2

Мотокультиватор Крот 2Один из надежнейших культиваторов для различных видов обработки пахотной земли.

С этой моделью знакомо большинство садоводов и дачников. На 2016 год Крот 2 — самый продаваемый культиватор на территории Российской Федерации. Обработка почвы одна из немногих функции техники данного вида. Модель «Крот» отлично зарекомендовала себя в качестве надежного редуктора, но ее двухтактный двигатель слабоват даже для сезонного использования.

С наличием импортных двигателей широкого производства обновленная модель культиватора теперь снова в тренде. Двигатели уже имеют мощность от 3,5 до 6,5 лошадей. Крот 2 комплектуется моторами от «Honda», «Lifan», «Subaru» и других производителей. За качество и надежность данных марок не стоит переживать. При эксплуатации по инструкции все будет работать как новое долгие годы.

Крот 2 комплектуется несколькими видами навесного оборудования, пригодными для обработки даже тяжелых глинистых почв.

Особенности модели:

  1. Регулируемые ручки.
  2. Удобная в транспортировке общая конструкция.
  3. Объем двигателя 196 кубических сантиметров.
  4. Масляный картер в 0,6 л.
  5. Насадки для обработки до 100 сантиметров.
  6. Глубина обрабатываемой поверхности до 30 сантиметров.
  7. 1 передняя и 1 задняя передача.
  8. Точные размеры: 1100х550х1300 мм.
  9. Вес 70 килограмм.

Цена на культиватор крот 2 начинается от 19500 рублей.

Навесное оборудование и насадки

Смена навесного оборудования

Смена навесного оборудованияРабота культиватора крот немыслима без конкретного оборудования:
  1. Фрезы культиватора. Основной «рабочий» инструмент для садовой техники данного типа. Функционируют только в комплекте с сошником.
  2. Плуга. Ставится при обработке целинных участков земли. Там, где не приемлемы обратные фрезерные ножи, используют плуг, аналогичный тракторному или гужевому.
  3. Окучника. Это клинообразный плуг, оснащенный лемехом. Окучником делают прямые гряды или глубокие борозды под картофель, фасоль, горох и лук. После посадки эти культуры окучивают данным навесным оборудованием.
  4. Плуг для картофеля. Облегчает сбор, сохраняя корнеплоды.
  5. Роторной косилки. Небольшие и маневренные косилки. Обходят кустарники и деревья.
  6. Роторной щетки. Навесное оборудование для уборки территории.
  7. Бульдозерного ножа (лопаты-отвала). Выполняет небольшие земельные работы, аналогичные с работой бульдозера.
  8. Роторного снегоуборщика. Обрабатывает большие и заледенелые сугробы, выбрасывая снег на 20 метров в сторону.
  9. Прицепа. Ездовой модуль для перевозки грузов или нескольких человек.
  10. Грунтозацепные колеса. Используются в работе с плугом.
  11. Утяжелителей. Ставятся на корпус при обработке проблемных участков земли.

Это основной список навесных модулей, используемых в саду и на приусадебных участках.

Обзор культиваторов Крот — видео

vsenadache.ru