Как выставить зажигание на ЗИЛ. Зажигание зил 130
Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.
МеТодические указания
к лабораторным работ по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей»
На темы: 1. Диагностирование электрооборудования переносными приборами.
2. Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.
Чистополь 2007 г.
Составили: д.т.н., профессор И.Г.Галиев,
д.т.н., профессор Р.К.Абдрахманов
Лабораторная работа №5
Диагностирование электрооборудования переносными приборами.
Цель работы:
1. Научиться определять техническое состояние источников тока: аккумуляторной батареи и генераторной установки.
2. Определять техническое состояние приборов зажигания непосредственно на автомобиле при помощи переносных приборов. (Угла замкнутого состояния контактов, угла опережения зажигания, мощности электрической искры и напряжения).
3. Научиться сравнивать измеренные величины с нормативными.
Оборудование:
Двигатель ЗИЛ-130
Комплект приспособлений модели Э - 412.
Пробник Э-107 напряжения или Э-108.Пробник напряжения в отдельных банках.
Автотестор модели К 484 для проверки электрооборудования и оценкиработы цилиндров карбюраторных двигателей или прибор Э-214.
Прибор Э-213 дня проверки прерывателей- распределителей.
Техника безопасности:
1. Запускать двигатель на автомобиле ЗИЛ-130 только в присутствии преподавателя.
2. При определении характеристик электрооборудования оберегайтесь вращающихся ремней и лопастей вентилятора.
Общие положения:
Техническое состояние аккумуляторных батарей, генераторной установки и приборов системы зажигания существенно влияет на работоспособность и пусковые качества двигателя.
Надежность в работе источников тока и приборов зажигания зависят не только от их конструкций, нои от своевременного диагностирована с минимальной трудоемкостью работ, что требует применения современного технологического оборудования и технических знаний.
Назначение и состав технологического оборудования рабочего места:
Комплект приспособлений для аккумуляторных батарей моделиЭ-412, пробника напряжения моделей Э-107, Э-108.
Прибор модели Э-412 представляет собой бачок для электролита.
Пробник Э-107 (рис.1а) предназначен для определения степени разреженности свинцовых аккумуляторных батарей соскрытыми межэлементными соединениями, а также для проверки напряжения, вырабатываемого генератором.
Пробник модели Э-108 (рис.1 б) предназначен для проверки напряжения лишь в отдельных банках аккумуляторов не соблюдая полярности.
Автотестер К484 (рис.2) предназначен для проверки электрооборудования и оценки работы цилиндров карбюраторных двигателей. Прибор электронный, переносной. Позволяет производить измерения: силы и напряжения постоянного тока, вторичного напряжения системы зажигания и пробивного напряжения на каждой свече; сопротивления постоянному току к емкости конденсатора, угла опережения и угла замкнутого состояния контактов прерывателя Контроль за величиной тока и напряжением производится бесконтактным способом, с помощью датчиков, устанавливаемых поверх изоляции проводов.
Принцип действия измерителя угла опережения зажигания основан на стробоскопическом эффекте, а измерителя угла замкнутого состояния контактов прерывателя на том, что средний электроток; проходящий через автотестер, пропорционален значению величин угла при замкнутых контактах.
Прибор модель Э-214 (рис. 3) предназначен для проверки электрооборудования автомобиля напряжением 12 и 24В по t° параметрам в пределах измерений:
Сила тока - А 10-0-40 и 200-0-800
Напряжение - В 0-20. 0-40; и 0-0.5
Частота вращений коленчатого вала - мин-1 0:5000
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя град. 46:50, 38:43, 28:32, 52:58
Сопротивление МОм 0:50
Емкость Ммф 0:0,5
Прибор модели Э-213 (рис.4) предназначен дляпроверки и регулировки прерывателей-распределителей непосредственно на автомобиле. С помощью прибора можно измерять паление напряжения па контактах прерывателя, угол замкнутого состояния контактов, емкость конденсатора частоту вращения коленчатого вата двигателя.
Порядок выполнения работы:
Техническое состояние аккумуляторной батареи проверяется внешним осмотром.
Уровень электролита проверяется мерной трубкой, он должен быть на 10-15мм выше верхних кромок сепараторов.
Плотность электролита проверяется денсиметром.
В зависимости от климатической зоны в которой работают аккумуляторные батареи, плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
Пробником Э-107 проверяют аккумуляторные батареи со скрытыми межэлементными соединениями, с номинальным напряжением 12В и емкостью 55:190 А.ч.
Острие контактной ножки плотно прижать к «+», а штырь щупа к «-» выводов батареи и держать не более 5 сек. При сопротивлении нагрузки 0,1 Ом, эквивалентной стартерной, исправная аккумуляторная батарея должна отдать напряжение на вольтметр пробника не менее 8,9В.
Пробником Э-108 проверяют отдельные банки аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 2В. Для проверки включается сопротивление нагрузочного резистора, которой соответствует емкости батареи, затем контактные ножки прижимаются к выводам проверяемого аккумулятора не более 5 сек. Заряженный аккумулятор должен отдать на вольтметр пробника напряжение под нагрузкой не менее 1,8:1,7В.
Падение напряжения на 0,1 В соответствует 25% разряда.
Проверка технического состояния приборов электрооборудования автотестером К484.
Подключение его к двигателю производится в следующем порядке: Зажим «М» к корпусудвигателя; Зажим «Пр» к клемме прерывателя; Зажим «Б» к клемме «+» аккумуляторной батареи; Датчик напряжения на высоковольтный провод катушка зажигают; Датчик импульсов на провод свечи зажигания первого цилиндра; Кнопку переключателя числа цилиндров «4», «6», «8» нажать в зависимости от числа на проверяемом двигателе.
При измерении постоянного напряжения от аккумуляторной батареи необходимо нажать кнопку требуемого предела измерений и произвести отсчет показаний по шкале 0:20В. На пределе 40В показание необходимо умножить на 2, а на пределе 2В разделить на 10.
При измерении напряжения в режиме пуска надо: закоротить на когда двигателя центробежный провод высокого напряжения для предотвращения запуска двигателя и одновременно измерить ток потребляемый стартером, для чего датчик напряжения закрепляется на стартерном проводе; нажать кнопку необходимого до предела измерений тока и включить замок зажигания.
После запуска и прогрева двигателя необходимо при заданной частоте вращения ротора и токе нагрузки генератора 8-45 А, создаваемом включением потребителей или дополнительного сопротивления, проверить напряжение и величину тока генераторной установки.
Измерение вторичного напряжения системы зажигания производится при нажатии кнопки предела измерений и номера цилиндра. Отсчет производится по шкале 0:20 кB , а на пределе 40 кB показание умножается на 2. Номера кнопок переключателя выбора цилиндров порядковые, начиная с первого цилиндра.
Для измерения напряжения, развиваемого катушкой зажигания, включить предел 4ОКБ и отключить провод контролируемой свечи распределителя.
Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя при 1500:2000 мин1и нажатие кнопки «L» а отсчет по шкалам: 0:90° для 4 и 8 цилиндровых двигателей. Для 8ми цилиндровых двигателей показания разделить на 2 (шкала 0:45°).
Измерение угла опережения зажигания производится нажатием кнопки «φ» и, подсвечивая осветителем контактные метки на двигателе, наблюдать угловое смещение одной метки относительно второй стробоскопическим эффектом. Отсчет показаний производится по шкале 0:60° на малых частотах вращения коленчатого вала.
Измерение уменьшения частоты вращения коленчатого вала производится при поочередном отключении цилиндров и нажатии кнопки «ОЦ» в течение 10сдля каждого цилиндра при 1000 мин-1 коленчатого вала. Отсчет показаний производится по шкале 50-0-250 мин-1 после стабилизации положения стрелки.
Работа цилиндра признается неудовлетворительной, если показание, полученное при его отключении, составляет менее 75% от наибольшего, полученного в конце поочередного отключения всех цилиндров.
Рис.1.Пробники аккумуляторные: а-Э107, б-Э108 |
Рис.2. Автотестер модели К484
Рис.3. Прибор Э214 для проверки электрооборудования автомобилей
Рис.4.Прибор Э213 для проверки прерывателей-распределителей
Таблица Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3
Среднемесячная температура воздуха в январе, 0С, ГОСТ 16350-80 | Время года | Батарея заряжена полностью | Батарея заряжена | |
на 25 % | на 50 % | |||
Холодная: очень холодная (от —50 до —30) | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
холодная (от -30 до -15) | Лето Круглый год | 1,26 1,28 | 1,22 1,24 | 1,18 1,20 |
Умеренная (от – 15 до -8) | То же | 1,26 | 1,22 | 1,18 |
Жаркая (от — 15 до +4) | 1,24 | 1,20 | 1,16 | |
Теплая влажная (от 0 до +4) | 1,22 | 1,18 | 1,14 |
ОТЧЕТ
по лабораторной работе
Студент ___________________
___________________
(фамилия И.О.)
«___» _______ 200 г.
Основное оборудование:
1. Изложить операции по проверке технического состояния аккумуляторной батареи, (уровень электролита, плотность, напряжение в банках, степень разреженности ) приборами Э-412, Э-108, 107
2. Изложить операции по проверке технического состояния приборов электрооборудования автотестером К-484 (постоянного напряжения от аккумуляторной батареи, напряжения в режиме пуска, напряжение и величину тока генераторной установки после запуска и прогрева двигателя, вторичного напряжения системы зажигания, угла замкнутого состояния контактов прерывателя, уменьшения частоты вращения коленчатого вала при очередном отключении цилиндров).
Техническое состояние аккумуляторной батареи:
Применяемые приспособления | Уровень электролита в мм | Разность плотности г/см3 | Напряжение на выводах В | Напряжение в банка | ||||
Предельно допустимый | Фактическое | Предельно допустимый | Фактическое | Предельно допустимый | Фактическое | Предельно допустимый | Фактическое | |
Мерная трубка | 10:15 | |||||||
Денсиметр | 0,01 | |||||||
Пробник-Э-108 | 1,8:1,7 | |||||||
Пробник Э-107 | 8,9В |
Выводы:
Техническое состояние электрооборудования:
Проверка технического состояния электрооборудования автотестером К-484 | Предельно допустимое | Фактическое |
1.Постоянное напряжение аккумуляторной батареи В | ||
2.Напряжение в режиме пуска В | ||
3.После запуска и прогрева двигателя при заданной частоте установку. Напряжение В Величину А | 12:14 | |
4.Вторичное напряжение системы зажигания КВ | ≥20КВ | |
5.Угол замкнутого состояния контактов при 1500:200 мин-1 | 40:450 (для 4 цилиндров) 30:450 (для 6 цилиндров) 29:330 (для 8 цилиндров) | |
6.Уменьшение частоты вращения коленчатого вала при 1000 мин-1 В течение 10с. об/мин | Снижено ≤750 |
Вывод
Лабораторная работа №6
Установка момента зажигания на двигателе. Проверка точности установки стробоскопом.
Цель работы:
изучить технологию установки момента зажигания, проверку точности установки, приобрести практические навыки. Определить тех, состояния регуляторов.
Оборудование:
1. Автомобиль ЗИЛ-130
2. Комплект изделий для очистки и проверки свечей Э-2030, Э-203П.
3. Стробоскоп Э-102.
4. Щуп пластинчатый.
5. Отвертка
6. Лампочка на 12 вольт с зажимами «крокодил».
7. Надфиль или наждачная бумага.
Техника безопасности.
1. Запускать двигатель на автомобиль только в присутствии преподавателя или лаборанта.
2. будьте внимательны и осторожны при проверке точности установки момента зажигания стробоскопом, сберегайте стробоскоп и руки от вращающегося лопастей вентилятора и приводных ремней.
Общие положения.
Проблема рационального расхода топлива на автомобильном транспорте во все времена была и остается исключительно актуальной. Существенное значение на расход топлива оказывает техническое состояние приборов электрооборудования. Правильная установка зажигания может дать экономию топлива до двух процентов.
Исправная работа вакуумного и центробежного регулятора позволяет экономить 1-2% топлива.
Применение стробоскопа позволяет выполнять работы с высоким качеством.
1.Установка момента зажигания на двигателе ГАЗ-24.
Перед установкой зажигания необходимо прочистить контакты прерывателя – распределителя надфилем или мелкой шкуркой. Проверить упругость пружины подвижного контакта диномоментрическими весами, упругость должны быть 400-600 грамм (крючок весов зацепляется в области контакта). Отрегулировать зазор между контактами. При этом необходимо ослабить стопорной винт 5 (рис.1) неподвижного контакта, поставить на разрыв (полный) и эксцентричным винтом 6 установить зазор 0,35-0,45мм, завернуть стопорный винт 5 до отказа рис.1.
Рис.1. Регулировка зазора между контактами прерывателя:
1 - винт; 2 - указатель; 3 - колпачковая масленка; 4 - пластика; 5 - стопорный винт; 6 - регулировочный эксцентриковый винт
Протереть крышку прерывателя, проверить, нет ли на нем трещин, проверить подвижность центрального графитного контакта.
Установить поршень первого цилиндра на такте сжатия (с использованием свистка для бумажной пробки установленной в отверстие свечи) совмещая метку на шкиве привода вентилятора с указателем на крышке газораспределительных шестерен. Рис.2.
Установить указатель 2 октан-корректора на риску 0. установить прерыватель – распределитель в гнездо и закрепить стопорным винтом 1 к блоку двигателя.
Рис.2. Установка коленчатого вала в положение в.м.т.
двигателя ЗМЗ-53-12
Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя – распределителя на ходу часовой стрелки.
Начало размыкания контактов можно определить по проскакиванию искры между контактами (при исключением зажигании) или по освобождению полоски бумаги, установленной между контактами или по загоранию в полнакала 12 вольтовой лампочки (один провод подсоединяют к массе автомобиля, другой к клемме низкого напряжения прерывателя).
после перечисленных операций, определить клемму провода высокого напряжения идущего на свечу первого цилиндра (ротор с электродом находится против клеммы провода идущего на свечу первого цилиндра).
Подсоединить трубку к вакуумному регулятору 8, установить крышку прерывателя на место. Установить провода по свечам по порядку работы двигателя 1-2-4-3 (ротор вращается против хода часовой стрелки). Дорегулировку угла установки зажигания проводят после дорожного испытания, при скорости 35 км/час поворотом гаек октан-корректора. Резко нажимают на педаль дросселя (до скорости движения 50 км/час). Работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает.
Приспособление для очистки свечей зажигания модели Э203.0 состоит из корпуса 1, куда через штуцер 2 подводится сжатый воздух и специальную камеру, где находится формовочный песок марки 1КО16Б. свеча устанавливается в отверстие 4, краном 5 включается подача воздуха через сопло на свечу. Кнопка 3 служат для переключения клапанов подачи воздуха на обдув свечи после ее очистки. Рабочее давление подводимого воздуха должна быть 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см). При работе на приборе должен быть защитный прозрачный экран 6. рис.3а.
Прибор модели Э203.О предназначен для испытания свечей зажигания на искрообразование и герметичность. Внутри корпуса прибора установлена воздушная камера 1, куда ввертывается свеча и подается воздух от насоса с ручным приводом 4, контролируемый манометром 3. искрообразование, наблюдая через смотровое окно с зеркальным отражением 2, 5.
импульс высокого напряжения, подаваемый на свечу, создаются электрической схемой прибора, работающий по принципу системы зажигания автомобиля, и включаются кнопкой «Сеть». Питание прибора - от сети напряжением 220В. Рабочее давление воздуха в камере 0,4- 0,8 МПа (4-8 кгс/см) создается в зависимости от марки свечи и степени сжатия двигателя. Надежность работы прибора проверяется по искрообразованию на контрольном разряднике. Кнопка «Вентиль» служит для выпуска сжатого воздуха из камеры прибора рис. 3б.
Рис.3. Комплект изделий для очистки (О) и проверки (П) свечей зажигания: а — Э203.О; б — Э203.П
Рис.4.Стробоскоп модели Э102:
1 - линза с оправой, 2; 5 - лампа; 4 - резистор; 5,6 - конденсаторы; 7 - диод; 8 - привод датчиков; 9 - трансформатор; 10- кнопка включения; 11 - шнур с зажимами; 12 - туп; 13 - переходник
1. установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.
Перед установкой зажигания необходимо почистить контакты надфилем или мелкой шкуркой.
· проверить упругость пружины подвижного контакта динамометрическими весами, которая должна быть 400-600 грамм.
· отрегулировать зазор между контактами, при этом необходимо ослабить стопорный винт неподвижного контакта, поставить контакты на разрыв и эксцентричным винтом до отказа.
· протереть крышку прерывателя, проверить нет ли на ней трещин, проверить наличие и подвижность центрального графитного контакта.
· установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, совмещая метку на шкиве привода вентилятора с риской 9 градусов на указателе.
· установить указатель октан-корректора на риску 0.
· вставить привод распределителя в гнездо блока, закрепить винт крепления корпуса прерывателя к блоку. Начало размыкания контактов устанавливают поворотом корпуса прерывателя против хода часовой стрелки. Начало размыкания контактов, возможно определить:
- по проскакиванию искры между контактами при включенном зажигании;
- по освобождению полоски бумаги которая находится между контактам ;
- по вспыхиванию лампочки (один провод подсоединяется к корпусу прерывателя, другой – к клемме низкого напряжения прерывателя).
· после чего окончательно закрепить винтом корпус прерывателя к блоку.
· определить клемму первого цилиндра на крышке прерывателя (ротор с электродом находится против клеммы первого цилиндра).
· присоединить трубку к вакуумному регулятору.
· установить крышку прерывателя на место.
· установить провода по свечам по порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8). Ротор вращается у двигателя ЗИЛ-130 по ходу часовой стрелки.
Примечание. Работы по установке зажигания проверяется на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием на прямой передаче со скоростью: ГАЗ-53 25км/ч, ЗИЛ-130 30км/ч, ГАЗ-24 35км/ч. При резком нажатии на педаль управления дросселем работа двигателя должна сопровождаться слабыми, быстро исчезающими детонационными звуками. Если стуки отсутствуют, то угол опережения зажигания увеличивают, а если стуки сильные, то уменьшает. Дорегулировку производят поворотом гаек октан-корректора (поворачивая корпус прерывателя по ходу часовой стрелки – если ранее, против хода часовой стрелки – если позднее).
2.проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом.
(Работа выполняется в помещении станции диагностики на автомобиле ЗИЛ-130)
Порядок проверки.
Подсоединить стробоскоп в трех точках: к аккумуляторной батарее двумя зажимами и к свече первого цилиндра двигателя. Рис.4.
Запустить и прогреть двигатель до температуры воды 70-90 градусов С.
Заглушить двигатель, нанести в виде тонких полосок метки В.М.Т. на шкиве привода вентилятора и указателе против цифры 9, а также на ремнях привода вентилятора и блоке двигателя.
Отсоединить от корпуса вакуумный автомат опережения зажигания.
Направить прибор оптической системой на метки В.М.Т.
Запустить двигатель, установить минимальные обороты.
При правильной установке метка на шкиве привода вентилятора, в следствие стробоскопического эффекта при правильной установке зажигания метки нанесенные краской будут казаться неподвижными. Если метки не совпадают необходимо ослабить винт крепления прерывателя к блоку и повернуть прерыватель, или подрегулировать правильный угол гайками октан-корректора.
3. Проверка центробежного регулятора.
После установки начального угла опережения зажигания плавно увеличиваем обороты двигателя до 2000 об/мин. При исправном центробежном регуляторе метка на шкиве привода вентилятора сместится в лево относительно метки на указателе на 9 градусов для ЗИЛ-130.
4.Проверка вакуумного автомата.
Подсоединим трубку вакуумного автомата к прерывателю.
Установить обороты двигателя на холостой ход, тогда суммарный угол опережения зажигания (центробежный и вакуумный) составит 27-28 градусов для ЗИЛ-130.
5. Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.
Направляем световой луч на метки ремней вентилятора и плавно прибавляем обороты двигателя до 2000 в минуту.
При правильном натяжении заметного смещения меток ненаблюдается.
ОТЧЕТ
по лабораторной работе
Студент ___________________
___________________
(фамилия И.О.)
«___» _______ 200 г.
Установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130.
Цель работы.
Место проведения.
Оборудование.
1.Технология установки зажигания на двигателе ЗИЛ-130.
Схема расположения меток и схема регулировки зазора в контактах.
Технология установки зажигания.
Выводы
2.Проверка правильности угла установки зажигания стробоскопом
Технология проверки.
Выводы.
3.Проверка центробежного регулятора.
Технология проверки.
Выводы
4.Проверка вакуумного автомата.
Технология проверки.
Выводы.
5.Проверка пробуксовки ремней привода вентилятора.
Технология проверки.
Выводы
Подпись студента ___________________
Отчет принял __________ / ___________
(подпись) (фамилия И.О.)
«_____» ___________200 г.
Оценка
Контрольные вопросы:
1. Какое влияние оказывает на расход топлива правильный угол установки зажигания.
2. Как наиболее правильно возможно определить начало размыкания контактов.
3. Какая последовательность регулировки зазоров между контактами прерывателя.
4. Какое влияние оказывает на работу двигателя чрезмерно велик или чрезмерно малый зазор между контактами.
5. Чем возможно отрегулировать зазор между контактами.
6. Почему запрещается чистить контакты монетой.
7. Какое влияние окажет на работу двигателя ослабление пружины подвижного контакта.
8. Какова технология проверки точности установки угла зажигания в дорожных условиях.
9. Какие могут возникнуть в центробежном вакуумном регуляторах опережения угла зажигания.
10. Какое влияния окажет на расход топлива прорыв диафрагмы вакуумного автомата опережения угла зажигания.
poisk-ru.ru
Как выставить зажигание на ЗИЛ 130, 131
Как выставить зажигание на ЗИЛ
Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сегодня их владельцы не спешат списывать авто в утиль, ухаживают за ним, ремонтируют….
Иногда требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это нужно сделать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).
Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131
Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали заменены, на двигатель установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.
Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.
Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров ЗИЛ 130.
Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.
Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.
Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.
Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа. Электростартером запустите двигатель ЗИЛ 130. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.
с вашего сайта.
ladabmhatch.ru
Как выставить зажигание на ЗИЛ
Как выставить зажигание на ЗИЛ
Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сейчас их обладатели не торопятся списывать авто в утиль, ухаживают за ним, чинят…. Время от времени требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это необходимо сделать после ремонта мотора с подменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, подменой привода самого прерывателя-распределителя либо датчика импульсов (зависимо от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная либо бесконтактная).
Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131
Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали изменены, на движок установлено подвесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрическое оборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.
Выверните свечу первого цилиндра и воткните в отверстие тампон из бумаги. Медлительно крутите коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует картонная пробка, которая с маленьким хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.
Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров мотора и совместите отверстие на нижней пластинке привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При всем этом ось отверстия на верхней пластинке привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону фронтального торца блока цилиндров ЗИЛ 130.
Убедившись, что привод установлен верно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной меж цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластинку октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластинке. Зафиксируйте это положение, воткните прерыватель-распределитель в привод так, чтоб октан-корректор был размещен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.
Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такового его положения, при котором угасает контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.
Установите крышку и воткните в ее отверстия высоковольтные провода. Сначала провод первого цилиндра, а потом провода других цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.
Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры меж центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание с помощью ключа. Электростартером запустите движок ЗИЛ 130. После его прогрева совсем проверьте работу зажигания. Если остались препядствия, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.
www.tipsboard.ru
Регулировка зажигания ЗИЛ 130, 131.
Регулировка зажигания ЗИЛ 130, 131
Регулировка зажигания ЗИЛ 130, 131 подразумевает наличие основных сведений, необходимое выполнение которых обеспечивает хорошую техническую готовность автомобилей и увеличит срок службы многих деталей.Регулировка зажигания на машинах ЗИЛ 130, 131, происходящая при снятых датчике и его приводе с двигателя, подразумевает следующий порядок действий. В начале необходима обязательная установка коленчатого вала в положение ВМТ и привода распределителя на двигатель. Затем устанавливается датчик зажигания (зажи-ния) на двигатель и в итоге момент зажи-ния. Это происходит в следующем не прерывном порядке. Коленчатый вал должен находиться в положении на 4° ВМТ, далее необходимо произвести ослабление гайки держателя привода распределения зажигания, затем происходит снятие крышки датчика и нажатие на бегунок против его вращения для установки зазора. Гайка закрепляется в положении совмещения красных меток на статоре и роторе. Для сохранения мощности двигателя регулирование момента зажигания происходит с должной точностью. ЗИЛ 130, 131Настройка зажигания на ЗИЛ 130 и 131 происходит при движении на ровной дороге. Для чего характерны следующие обязательные действия. До температуры восьмидесяти или девяноста градусов по Цельсию прогревается двигатель. Движение происходит на прямой передаче со скоростью двадцати или двадцати пяти километров в час, затем до отказа нажимается педаль дросселя и скорость увеличивается до шестидесяти километров в час. Во время процесса должна наблюдаться кратковременная детонация. Желательна лёгкая детонация, для этого необходимо производить работу над установкой заж-ния. Если происходит раннее зажигание, то детонация слышна довольно сильно. Раннее зажигание может грозить пробитию прокладки головки блока, а так же перегару клапанов и поршней. Что касаемо позднего зажигания, то в таком случае происходит через мерный расход топлива, что ведёт к перегреву двигателя. При помощи стробоскопа возможно произвести гораздо более точную установку зажигания.
autochauffeur.ru
Система зажигания зил 130 схема
Система зажигания зил 130 схемаСправочник: зил 431410 (130) (431510 (130 г ), 441510 (130 в1.Контактно-транзисторная система зажигания.Коммутатор электронный 131. 3734-11.Система зажигания зил-130 | система зажигания.Установка бесконтактного зажигания на зил youtube.Электронное зажигание — википедия.Зажигание зил 4331 часть 3 youtube.Установка зажигания зил 130 youtube.Контактная система зажигания.Зил-130::: схема электрооборудования автомобиля зил-130.Проверка системы зажигания на автомобиле | зил 130, зил 131.Водитель категории с. Комплект электронных плакатов.Контактно-транзисторная система зажигания.Зил-130::: схема электрооборудования автомобиля зил-131.Система зажигания — википедия.Как установить и проверить зажигание на двигателе зил-130.Системы зажигания автомобиля зил.Медведков в. И. Устройство и эксплуатация бтр-60п, зил-130.Бесконтактная система зажигания – устройство, принцип работы.Карбюраторы среднетоннажных грузовиков схемы.Война за воду скачать торрент Ленинград дорожная видео скачать Все дополнения sims 3 скачать Спдс graphics скачать торрент Тайные стражи скачать торрент
i13.roocimla.ru