Свечи зажигания Champion – история и изделия. Свечи зажигания чемпион
Обзор свечей зажигания американской марки CHAMPION
Желая самостоятельно подобрать комплект свечей зажигания, автолюбитель должен ознакомиться не только с маркировкой требуемых ему изделий, но и выбрать производителя, хорошо зарекомендовавшего себя на авторынке и получившего положительные отзывы потребителей. Свечи зажигания CHAMPION уже больше 100 лет на рынке автопродукции, предлагаем вам их краткий обзор.
Немного о производителе
Реклама свечей Чемпион 1919 годаКомпания Чемпион была основана в 1907 году. Первый свечной комплект был выпущен указанным производителем в 1908 году для автомобилей Ford Model ‘Tin Lizzie’. Как известно с выпуска этой модели авто началась эпоха владения личными автомобилями. С тех пор Чемпион машин. В 1934 году детали Чемпион использовались в первом реактивном истребителе США. Особую нишу СЗ этого производителя заняли в автогонках, множество побед было достигнуто гонщиками благодаря технологии CHAMPION.
На авторынке можно подобрать такие расходные материалы производства Чемпион для легковых либо грузовых машин, мотоциклов, промышленных установок, малых и гоночных движков:
- свечи зажигания и накаливания;
- блоки управления;
- катушки;
- ВВ провода;
- различные фильтры;
- щетки и так далее.
Подбор свечей зажигания CHAMPION и других комплектующих для легковых машин, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники, квадрациклов, мотоциклов, садовой техники, снегоходов, судовых моторов можно выполнить с помощью онлайн-каталога http://www.championautoparts.ru/catalogue.html#brand_id=543
Нестандартные решения
Продукция, выпускаемая компанией ЧемпионПри изготовлении СЗ применяется множество нестандартных решений, к примеру:
- Использование многоточечного заземления. Эта технология увеличивает вдвое эксплуатационный период свечи. Конструктивные особенности:
- сердечник из меди увеличивает прочность и проводимость изделия;
- основной электрод имеет 2-4 заземляющих электрода.
- Оребренный изолятор центрального электрода. Такая конструкция позволяет предотвратить пробои свечи. Преимущества:
- хорошая эффективность при низкой температуре за ботом авто;
- более длительный срок эксплуатации;
- улучшенная воспламеняемость топливной смеси.
Компания имеет собственную запатентованную технологию по разработке, а также изготовлению СЗ для авто. Благодаря применению иридия и благородных металлов, использованию специальной технологии спекания при высоких температурах внутри СЗ (F.I.S.S.), а также многослойному сварному соединению свечного наконечника (MLR™) инженера компании внедряют в производство множество технологических решений, позволяющих заменять свечами зажигания CHAMPION оригинальные комплектующие автомобилей. Такой подход к производству позволил компании Чемпион достичь высокого показателя применяемости своей продукции.
Рекомендуем посмотреть видео об установке СЗ Чемпион на Волгу Сайбер:
Разнообразие выпускаемой продукции
СЗ компании ЧемпионВиды свечей зажигания Чемпион:
- Иридиевые. Штифт из иридия приваривается к основному электроду с медным сердечником. Накладка из платины приваривается к заземляющему V-образному электроду с медным сердечником. Достоинства:
- свечной зазор не изменяется во время эксплуатации СЗ;
- длительный эксплуатационный период;
- высокая устойчивость к эрозии;
- улучшенная производительность.
- Платиновые. Основной электрод изготавливается из платины, заземляющий электрод выполнен из никеля с медным сердечником. Преимущества:
- увеличенный срок эксплуатации;
- возрастание мощности двигателя;
- устойчивость к коррозийным процессам.
- Двойная платина (DOUBLE PLATINUM). Платина размещена на основном и заземляющем электродах. Достоинства:
- постоянный свечной зазор;
- изделие обеспечивает стабильность рабочих температур;
- длительный эксплуатационный период;
- точная фокусировка искры благодаря тонкому основному электроду и V-образному заземляющему электроду.
- Медные. Изделия оборудованы основным электродом из никеля с медным сердечником. Достоинства:
- невысокая стоимость;
- увеличенный ресурс до 20 тыс. км;
- высокая производительность.
- Двойная медь. Применяются в различных силовых установках. Имеют медный заземляющий электрод с никелевым покрытием, снижающим температуру на 1000С. Основной электрод также изготовлен из меди. Преимущества:
- увеличенный эксплуатационный период;
- приемлемая стоимость;
- надежность.
- Двойная медь премиум / NI При изготовлении таких изделий применяется несколько технологических решений:
- подавление помех;
- использование особой керамики;
- применение специальных сплавов металлов.
Резистор изготавливается по технологии спекания под воздействием высоких температур, поэтому такие СЗ можно применять вместе с датчиками в современных бортовых системах диагностики. Достоинства:
- улучшенная производительность;
- длительный ресурс;
- обеспечение плавной работы двигателя;
- сочетание новейших сплавов и двойного медного сердечника обеспечивают надежность изделия и высокую производительность мотора.
- Изделия EON TITAN. Конструктивные особенности и преимущества:
- использование технических решений Формулы 1 для предотвращения пробоя свечи;
- применение технологии F.I.S.S для обеспечения плавной работы мотора при холостых оборотах;
- основной электрод из меди имеет уменьшенную толщину внешней оболочки — это позволяет лучше рассеивать тепло;
- расширенный диапазон калильного числа достигается удлиненным тепловым конусом и увеличенной площадью контакта седла изолятора с корпусом;
- увеличенный искровой зазор приводит к возрастанию эффективности свечи;
- механически обработанный основной электрод с тепловым конусом обеспечивают СЗ эффективность аналогичную свечам с благородными металлами;
- заземляющий электрод изготовлен специальной формы poly-v из титанового сплава.
Мнения потребителей
Подобрать свечной комплект можно с учетом информации изложенной в мануале автомобиля и маркировке, которая наносятся на СЗ. Также при самостоятельном подборе этих расходных элементов стоит ознакомиться с мнением потребителей о свечах зажигания Чемпион.
Отзыв 1
Я работаю на СТО, мне часто приходится менять свечи зажигания. Многие владельцы автомобилей считают, что все свечные комплекты одинаковые, а цена зависит от бренда и на качество не влияет. С таким мнением я не согласен. По собственному опыту, а он у меня большой, могу сказать, что все свечные комплекты разные, изготавливаются из различных материалов, соответственно использовать их можно не на всех авто. Если не хотите переплачивать, то можете купить недорогие обычные свечные комплекты производства CHAMPION. Я такие устанавливал на многие бюджетные авто, нареканий со стороны владельцев не было. Обычный комплект Чемпион прослужит нормально до 20 тыс. км пробега. Если автомобиль не из дешевых моделей и вы ездите много, то я советую покупать более дорогие комплекты, можно даже этого производителя, они служат дольше, но и стоят дороже.
Отзыв 2
Я владею автомобилем Додж Караван, приобрел я его в 2013 году с рук и сразу принял решение заменить все расходные детали. Комплект снятых свечей оказался фирмы Чемпион, я решил при замене установить точно такой же. С тех пор использую свечные комплекты только этого производителя. На них машина ездит хорошо, двигатель не троит и не глохнет, при этом на спидометре уже 250 тыс. км пробега, обороты нормальные, в холодную погоду авто заводится без проблем. При плановой замене свечей заметил, что свечной зазор не изменяется, нагара или копоти на свечах нет, всем рекомендую.
Отзыв 3
Использую свечи зажигания Чемпион уже 5 лет, за этот период мне не приходилось менять комплект свечей раньше планового ТО. Служат они весь срок нормально. Правда, один раз, когда проводил очередную замену свечей, заметил на свечном изоляторе коричневый нагар (узенькая полоска), на работе двигателя этот нагар никак не сказался. Из достоинств хочу выделить стоимость свечей, она намного ниже, чем у других производителей, при этом качество, по моему мнению, отличное. Рекомендую.
Отзыв 4
Особых недостатков у свечей Чемпион я не обнаружил, но и восторг они у меня не вызывают. Автомобиль работает на них исправно, двигатель не подтраивает, правда весь свой ресурс они не выезжают, я их меняю раньше. Считаю их обычными среднестатистическими свечами за приемлемую стоимость. Думаю, что можно купить такого же качества комплекты и дороже, но зачем платить больше, если со свечами Чемпион мотор заводится нормально и работает хорошо.
pro-zamenu.ru
|
www.avtocar.su
Отзывы CHAMPION в Рейтинге свечей зажигания
Основанная в Бостоне в 1908 году компания Champion, успешно сотрудничает с ведущими автомобильными фирмами Audi, GM, Jaguar, Ferrari, Bugatti, Lamborghini, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki,VW, Volvo, Alfa Romeo и мн. др., являясь основным поставщиком широкого спектра запасных частей.
Champion® достиг высот почти во всех видах мирового автомобильного спорта. Бренд Champion, один из самых уважаемых в мире Formula 1, NasCar и IndyCar.
На отечественном потребительском рынке компания Champion предлагает линейку свечей зажигания для любого наземного и водного транспорта, авиации, сельскохозяйственного и промышленного оборудования.
Свечи зажигания Champion Copper Core OE – наиболее популярный тип свечей во всём мире. Имеет медный сердечник центрального электрода, что увеличивает теплоотдачу, предотвращает калильное зажигание. Длинная юбка улучшает «холодный старт», а оцинкованный корпус, защищая от коррозии, значительно увеличивают срок эксплуатации. Поставляются на конвейер для Mazda, Nissan, Subaru, Hyundai и Daewoo.
Свечи зажигания Champion Double Copper OE – один из самых совершенных типов свечей, разработанных по уникальной технологии. Располагает центральным цельнотянутым и заземлённым электродом с медными сердечниками, позволяющими обладать уникальной теплоотдачей. Используются для установки на конвейерах Chrysler, Citroen, Renault, Jeep, Fiat, Peugeot.
Многоэлектродные свечи зажигания Champion ОЕ – двух, трёх и даже четырёх электродные свечи имеют отдельно заземлённые электроды, что позволяет равномерно распределить износ, значительно увеличивая ресурс работы, а внутренний кольцевой зазор обеспечивает более надёжное воспламенение. Поставляются на Volvo, Lancia и Fiat.
Свечи зажигания Champion Platinum OE – технологическая вершина производства свечей зажигания. Платиновые наплавки центральных электродов, существенно уменьшая износ, продлевают срок службы свечи, что позволяет увеличить интервалы замены свыше 100000 км. Комплектуются современные автомобили фирм Land-Rover, Skoda, Renault, Lotus.
Свечи зажигания Champion EON – созданные специалистами компании для современных, многоклапанных, высококомпрессионных двигателей, способных работать на обеднённых топливных смесях. Свечи EON являются объединением лучших оригинальных конструктивных особенностей OE, применяемые на вершинах гоночных технологий высокоэффективных двигателей.
Отзывы CHAMPION
resource-auto.ru
Свечи зажигания Чемпион, каталоги онлайн и подбор свечей Champion по марке автомобиля
Под торговой маркой Champion концерна Federal-Mogul выпускается большой ассортимент свечей зажигания, практически для любых двигателей внутреннего сгорания, начиная от маломощных низкооборотистых и заканчивая высокофорсированными, установленными на спортивные автомобили. Свечи Champion поставляются как на конвейеры по производству авто, так и на вторичный авторынок запчастей как аналоги иных производителей.
Содержание статьи:Нажмите, чтобы увеличить.
Свечи Champion.
Расшифровка маркировки свечи Champion
Свечи зажигания Champion имеют единую маркировку всего ассортимента. В аббревиатуре зашифровано большинство рабочих характеристик. Расшифровка маркировки свечи на распространенном примере – Сhampion RCJ7Y:
- буква R в начале обозначения говорит о наличии дополнительного резистора;
- CJ – характеристика резьбовой части. Она означает, что у изделия резьба с диаметром 14 мм и длиной 5 мм. Ключ для откручивания – на 19 мм;
- цифра обозначает калильное число;
- буква, стоящая после цифры (калильного числа) характеризует материал и форму электродов, тип центрального изолятора;
- при отсутствии последней цифры межэлектродный зазор будет составлять 0,75–8 мм.
Обозначение свечей фирмы Champion на примере RN9BYC4
Пеpвый индекс (R):
- B = коническое седло;
- E = экранированная свеча 5/8″ x 24;
- O = проволочный резистор;
- Q = индуктивный подавитель радиопомех;
- R = резистор;
- U = вспомогательный искровой промежуток;
- X = pезистоp
- Существует еще тpи индекса, расшифровка которых не вполне очевидна:
- C = «Bantam» type;
- D = Taper seat (коническое седло) «bantam» type;
- T = Special (особый) «bantam» type.
Втоpой индекс (N):
A | 12 | 19 |
C | 14 | 19.0 |
D | 18 | 12.7 |
G | 10 | 19.0 |
H | 14 | 11.1 |
J | 14 | 9.5 |
K | 18 | |
L | 14 | 12.7 |
N | 14 | 19.0 |
P | 14 | 12.5 |
R | 12 | 19.0 |
Y | 10 | 6.3 — 7.9 |
Z | 10 | 12.5 |
F | 18 | 11.7 |
S=BN | 14 | 18.0 |
V=BL | 14 | 11.7 |
Тpетий индекс (9) — калильное число и условное обозначение:
- 1…25 — свечи массового применения;
- 20…50 — авиационные;
- 51…75 — для гоночных двигателей;
- 76…379 — специального назначения.
Четвертый индекс (BYC):
- A — нормальной конструкции;
- B — несколько боковых электродов;
- C — медный сердечник центрального электрода;
- G — центральный электрод из жаростойкого материала;
- V — поверхностный искровой промежуток;
- X — специальная конструкция;
- CC — медный сердечник бокового электрода;
- BYC — медный сердечник центрального электрода и 2 боковых электрода;
- BMC — медный сердечник бокового электрода и 3 боковых электрода.
Пятый (последний индекс) (4) — искровой промежуток:
- 4 — 1 мм;
- 5 — 1,3 мм;
- 6 — 1,5 мм;
- 8 — 2 мм.
Подбор свечей Champion по марке автомобиля
Подбор свечей зажигания CHAMPION для легковых машин, коммерческого транспорта, мотоциклов и другой техники можно выполнить с помощью онлайн-каталога www.championautoparts.ru. Выберите тип, марку, модель и комплектацию автомобиля, нажмите поиск, после чего уточните поиск только по свечам зажигания.Онлайн-каталог свечей зажигания Чемпион, подбор по автомобилю.
Ассортимент свечей Champion
Иридиевые. Штифт из иридия приваривается к основному электроду с медным сердечником. Накладка из платины приваривается к заземляющему V-образному электроду с медным сердечником. Достоинства:
- свечной зазор не изменяется во время эксплуатации свечи;
- длительный эксплуатационный период;
- высокая устойчивость к эрозии;
- улучшенная производительность.
Платиновые. Основной электрод изготавливается из платины, заземляющий электрод выполнен из никеля с медным сердечником. Преимущества:
- увеличенный срок эксплуатации;
- возрастание мощности двигателя;
- устойчивость к коррозийным процессам.
Двойная платина (DOUBLE PLATINUM). Платина размещена на основном и заземляющем электродах. Достоинства:
- постоянный свечной зазор;
- свеча обеспечивает стабильность рабочих температур;
- длительный эксплуатационный период;
- точная фокусировка искры благодаря тонкому основному электроду и V-образному заземляющему электроду.
Медные. Изделия оборудованы основным электродом из никеля с медным сердечником. Достоинства:
- невысокая стоимость;
- увеличенный ресурс до 20 тыс. км;
- высокая производительность.
Двойная медь. Применяются в различных силовых установках. Имеют медный заземляющий электрод с никелевым покрытием, снижающим температуру на 1000С. Основной электрод также изготовлен из меди. Преимущества:
- увеличенный эксплуатационный период;
- приемлемая стоимость;
- надежность.
Двойная медь премиум / NI125. При изготовлении таких изделий применяется несколько технологических решений:
- подавление помех;
- использование особой керамики;
- применение специальных сплавов металлов.
Резистор изготавливается по технологии спекания под воздействием высоких температур, поэтому свечи зажигания Champion «двойная медь» можно применять вместе с датчиками в современных бортовых системах диагностики. Достоинства:
- улучшенная производительность;
- длительный ресурс;
- обеспечение плавной работы двигателя;
- сочетание новейших сплавов и двойного медного сердечника обеспечивают надежность изделия и высокую производительность мотора.
EON TITAN. Конструктивные особенности и преимущества:
- использование технических решений Формулы 1 для предотвращения пробоя свечи;
- применение технологии F.I.S.S для обеспечения плавной работы мотора при холостых оборотах;
- основной электрод из меди имеет уменьшенную толщину внешней оболочки — это позволяет лучше рассеивать тепло;
- расширенный диапазон калильного числа достигается удлиненным тепловым конусом и увеличенной площадью контакта седла изолятора с корпусом;
- увеличенный искровой зазор приводит к возрастанию эффективности свечи;
- механически обработанный основной электрод с тепловым конусом обеспечивают свечам Чемпион эффективность, аналогичную свечам с благородными металлами;
- заземляющий электрод изготовлен специальной формы poly-v из титанового сплава.
Презентационные материалы и каталоги свечей зажигания Чемпион
wikers.ru
Свечи зажигания Champion - история и изделия
Альберт Чемпион был французским велогонщиком, иммигрировавшим в Соединённые Штаты в 1889 году. Он также известен как создатель побочного для него бизнеса по производству и продаже свечей зажигания в Бостоне, штат Массачусетс, как дополнительного средства дохода.
Уильям Дюрант, основатель General Motors в США, увидел потенциал Чемпиона и пригласил его во Флинт, штат Мичиган, где в 1904 году была образована компания Champion Ignition Company.
- В течение следующих нескольких лет, Чемпион потерял контроль над компанией, которую он оставил и впоследствии учредил собственную компанию AC Spark Plug в 1908. Производитель моторных транспортных средств General Motors существенно вырос и GM Corp приобрела компанию AC Spark Plug в 1909 году для обслуживания своих постоянно растущих потребностей.
- Производство авиационных свечей зажигания было начато в 1916 году и стало основной частью бизнеса AC Spark Plug.
- Чемпион освоил производство качественной декоративной керамической плитки в 1920 годах. Компания использовала оборудование и сушильные камеры как для производства керамической плитки, так и для свечей зажигания. Чередование производства керамической плитки и свечей зажигания было логичным выходом, чтобы не давать, используемым для производства керамики, печам остывать, что значительно увеличивало их срок службы.
- К 1933 году потребности в свечах зажигания стали настолько высокими, что производство плитки было прекращено и печи для обжига были использованы в производстве свечей зажигания на полный рабочий день.
- После долгих юридических сражений Альберта Чемпиона со своими ранними партнёрами братьями Странахэн в 1922 году, GM были вынуждены отказаться от бренда Champion и переименовались в AC Spark Plug Company, став конкурентами с Champion Spark Plug Company.
- Свечи зажигания Champion праздновали своё столетие в 2007 году, несмотря на то, что компания существует в различных вариантах использования имя Альберта Чемпиона: Champion Spark Plugs и ACDelco (модифицированное название бренда с использование инициалов Альберта Чемпиона — AC).
- Компанию Champion приобрела корпорация Cooper Industries в 1989 году, а впоследствии 1998 году Federal Mogul, купив автомобильный бизнес Cooper, включала Champion в свои бренды и создала отдельную продуктовую линейку.
Champion имеют долгую и успешную историю в области оборудования для автомобильного зажигания. Успехи в гоночной индустрии на протяжении многих лет помогает держать марку на передовом крае рынка. Помимо применения в двигателях автомобилей и мотоциклов, Champion преуспели в производстве промышленных, морских и авиационных свечей зажигания.
Заметные успехи Champion среди производителей оборудования для зажигания
- Champion установлены на двигатели Rolls-Royce Concorde.
- Оригинальный свечи зажигания Ford Model T – Champion X, до сих пор находятся в производстве и используются.
- Ричард Нобл (Richard Noble) установил рекорд скорость на земле 1050 км/ч в 1984 году.
- Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) выигрывает чемпионат Renault F1 в 2005–2006 гг.
- Почти все гоночные команды с 1950 года используют продукты зажигания Champion.
- Практически полное доминирование в Формуле-1 и NASCAR.
- На счету более 400 Grand Prix победы на сегодняшний день.
- Каждый восьмой из десяти новых автомобилей оснащён O.E. (оригинальными запчастями) Champion.
Бренд Champion продолжает производить высококачественные свечи зажигания и свечи накаливания для широкого спектра применений.
К сожалению, базирующейся в Великобритании завод по производству свечей зажигания Champion города Аптон (Виррал) был закрыт в 2006 году в своё время на нём работало около 1 тыс. человек, завод просуществовал более 30 лет начиная с 1968 года. Впоследствии выпуск свечей зажигания был перенесён в Италию, по логике вещей, где устанавливаются на большинство моделей Ferrari и Ducati как оригинальные запчасти (OE). Другие основные производственные мощности Champion Spark Plug находятся в Мексике и США.
Конкуренция на рынке свечей зажигания сильно увеличилась за последние 30 лет за счёт японских брендов. Но Champion Spark Plug продолжает делать много нишевых продуктов, где не представлены конкуренты. Champion не имеет аналогов по ассортименту и качеству в области изготовления свечей зажигания для небольших, морских и промышленных двигателей, а также старинных транспортных средств.
Мы организуем моментальную доставку практически полного диапазона свечей зажигания Champion. Уровень запасов и доступность постоянно варьируется, поэтому некоторые специальные или необычные свечи зажигания мы рекомендуем заказывать заранее, обратившись к нам.
Мы стараемся держать торговые запасы Champion в зависимости от спроса на рынке, но некоторые позиции мы не держим на складе из-за высокой стоимости, но сможем доставить вам в короткий срок по вашему индивидуальному запросу.
Продукты в ассортименте Champion: Свечи зажигания
- Copper Core — Медный сердечник. Самое стандартное исполнение и номер один в продажах свечей зажигания в мире, гарантирует оригинальное исполнение для миллионов старых автомобилей.
- Double Copper — Двойная Медь. Уникальная технология двойного медного сердечника, впервые изготовленная Champion и принят в качестве оригинального оборудования многими мировыми производителями автомобилей.
- Multi-Electrode — Многоэлектродные. Двойной и тройной электрод свечи зажигания Champion воспламеняет искры жизни двигателя, как того требует ведущие автопроизводители по всему миру.
- Platinum — Платина. Очень высокая производительность платиновой технологии показывает превосходную стойкость к эрозии, что продлевает срок службы подключаемого модуля и увеличивает мощность двигателя.
- Double Platinum — Двойная Платина. Особенности наличия платины на центральном и заземляющем электродах для длительного срока службы и стабильных рабочих температурах, как указано у высококлассных производителей двигателей, включая Mercedes Benz.
- Iridium — Иридий. Штифт из иридия приварен к центральному электроду плюс платиновая накладка на заземляющем электроде и уникальная технология Champion — эксклюзивный сплав Heat-Active ™ для эрозионной стойкости, длительного срока службы и стабильных рабочих температурах.
- Ribbed Core Nose. Высоко инновационный ребристый керамический изолятор разработан для специфических применений в O.E., обеспечивает лёгкий холодный пуск и снижает сопротивление.
- Champion EON. С помощью всего лишь 10 позиций, диапазон Champion EON охватывает более 85% всех выпущенных до 1990 автомобилей европейского автомобильного парка. Семь крупных технологических достижений, против искрения керамических изоляторов и широких зазоров для повышения производительности обеспечивают исключительную эффективность сгорания при холодном пуске, дают превосходный контроль выбросов выхлопных газов и остаются актуальными для применения в современных высокоэффективных двигателях.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Поделиться ссылкой:
pi-bip.ru
Свеча зажигания Champion RCJ7Y: аналоги и заменители
2090 ПросмотровПод торговой маркой Champion концерна Federal-Mogul выпускается большой ассортимент свечей зажигания, практически для любых двигателей внутреннего сгорания, начиная от маломощных низкооборотистых и заканчивая высокофорсированными, установленными на спортивные автомобили. Свечи Champion поставляются как на конвейеры по производству авто, так и на вторичный авторынок запчастей как аналоги иных производителей.
Характеристики системы зажигания, а значит, и работа двигателя в целом во многом зависят от устройств поджига рабочей смеси зажигания. Эти условия накладывают отпечаток на культуру и технологию производства.
Свечи работают в крайне тяжелых условиях под действием высоких значений температуры и давления. В таких условиях они должны иметь стабильные электрические параметры, работая с напряжением порядка десятков тысяч вольт.
Беспроблемную работу системы зажигания могут обеспечить только качественные комплектующие. Торговую марку Чемпион можно назвать одним из лидеров на рынке автомобильных комплектующих.
Расшифровка обозначений маркировки
Свечи зажигания Champion имеют единую маркировку всего ассортимента. В аббревиатуре зашифровано большинство рабочих характеристик. Можно рассмотреть маркировку на распространенном примере – Сhampion RCJ7Y:
- буква R в начале обозначения говорит о наличии дополнительного резистора;
- CJ – характеристика резьбовой части. Она означает, что у изделия резьба с диаметром 14 мм и длиной 5 мм. Ключ для откручивания – на 19 мм;
- цифра обозначает калильное число;
- буква, стоящая после цифры (калильного числа) характеризует материал и форму электродов, тип центрального изолятора;
- при отсутствии последней цифры межэлектродный зазор будет составлять 0.75–8 мм.
Применение и аналоги
Свеча зажигания Сhampion RCJ7Y применяется в высокооборотистых двухтактных двигателях бензиновых пил, газонокосилок, триммеров. Champion RCJ7Y имеет простую стандартную конструкцию электродов, поэтому отличается низкой стоимостью, что никак не сказывается на параметрах.
Для изготовления металлического корпуса в компании не применяется токарная обработка. Используется метод холодной вытяжки, благодаря чему корпус приобретает более высокую прочность и уменьшаются потери металла.
Изделие RCJ7Y полностью взаимозаменяемо с некоторыми типами производства иных компаний. Ближайшие аналоги – Oregon O-PR15Y и NGK BPMR7A. Устройства имеют идентичные геометрические параметры и технические характеристики. Их замена не сказывается на технических параметрах двигателя.
Основное, на что надо обращать внимание при выборе аналога, – это соответствие параметров резьбовой части. Не допускается устанавливать свечи с отличающейся длиной резьбы, поскольку лучшее, что может произойти, это невозможность выкрутить деталь или поставить новую из-за отложений нагара на нитках резьбы изделия или головки блока.
Вместо заключения
Несмотря на идентичность резьбовой части, в четырехтактных двигателях применяются другие детали. Главное отличие – это иное калильное число и форма электродов. К примеру, на четырехтактном двигателе газонокосилок Briggs&Stratton устанавливается более горячая свеча зажигания Champion RJ19LM с кольцевым боковым электродом.
portalmashin.ru
Как делают свечи зажигания Champion
Свечу держал:как делают свечи зажигания Champion
У французского города Лион множество туристических достопримечательностей: начиная с праздника света, который проходит в декабре, заканчивая собором Сен-Жан. В автомобильной же отрасли город известен заводом Federal-Mogul по производству свечей зажигания Champion, который мы посетили, чтобы узнать процесс создания одного из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания
текст: Михаил Татарицкий / фото: Federal-Mogul / 20.02.2018
Производство свечей зажигания на заводе в местечке Шазель-сюр-Лион происходит по полному циклу. На предприятии, на котором трудятся 340 человек, есть три основных цеха: металлический, керамический и сборочный. В первом, как несложно догадаться из названия, изготавливают металлические корпуса свечей зажигания. На заводе их называют «ракушками». Путем холодного прессования заготовка пять раз проходит через пресс-машину, пока окончательно не обретает необходимую форму. Затем контактной сваркой к корпусу приваривается боковой электрод — отрезок проволоки из никелевого сплава, нарезается резьба, наносится защитное напыление, и деталь отправляется в цех сборки.
С 2012 года свечи Champion производятся на современном заводе Federal-Mogul в Шазель-сюр-Лион.
Параллельно с формованием «ракушек» во втором цехе производят белые керамические изоляторы. В резервуаре смесь порошков, в том числе алюмооксидную керамику, смешивают с водой до молочной массы, а затем высушивают вновь до состояния порошка. Готовая смесь спрессовывается в специальных формах. За раз машина производит восемь деталей. Далее по конвейеру в получившихся белых стержнях делают сквозное отверстие и шлифуют до придания финальных форм.
Для придания прочности изоляторы партиями отправляются в печь, где запекаются при температуре свыше 1500 градусов по Цельсию. Но до этого проверяются при помощи лазерного оборудования на соответствие формы. К слову, контроль качества на заводе предусмотрен на каждом этапе и производится как роботами, так и людьми. После закаливания на керамические заготовки наносятся логотипы компании.
В готовый керамический изолятор интегрируют медный сердечник, выполняющий роль центрального электрода. С противоположной стороны в изолятор вводят контактный стержень, предназначенный для подключения высоковольтного провода. Пустоту внутри керамического изолятора между электродом и стержнем заполняют токопроводящим стеклогерметиком — это резистор, уменьшающий радиопомехи от системы зажигания. Готовую деталь отправляют в печь, чтобы все компоненты плотно закрепились.
После прохождения очередного контроля качества собранный изолятор соединяют с металлическим корпусом. Роботы выравнивают и закрепляют конструкцию, а затем загибают боковой электрод. Партия готовых свечей зажигания поступает к технику, который проверяет их на повреждения, а также замеряет расстояние между электродами. Пройдя контроль, свечи отправляются на финальный этап — упаковку.
Одну часть свечей зажигания ждут брендированные упаковки и рынки запасных частей по всему миру. Вторую часть — производственные линии компаний BMW, Audi, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Renault для первичной установки в двигатели автомобилей.
5koleso.ru