Ваз 2110 детонирует
ВАЗ 2110 | Регулирование по детонации
Регулирование по детонации
Кроме двигателей 66 кВт
Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.
Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.
Принцип действия регулирования по детонации
Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.
Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем режиме.
Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).
Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».
Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.
Датчик детонационного сгорания
Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.
|
В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.
automn.ru
ВАЗ 2110 детонация двигателя - фото, описание на VAZ-2110.net
ВАЗ 2114 Курск 2006 1. ВАЗ 2114 2006 1.
ЧИП-тюнинг на ВАЗ 2110?
Трансмиссия ВАЗ 21213 (Нив.
7.2.24. Снятие датчика детонации.
Как устранить детонацию двигателя - полезные советы.
Как устранить детонацию двигателя - полезные советы.
двигателя передается на салон, кузов и КПП Замена крана как проверить датчи...
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (система впрыска топлива) .
Замена датчика детонации Ваз-2109.
На фото - датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.
После дагностики по факту имеем: 1. Нерабочий датчик детонации (ошибка 34) ...
фото, фотография, 2 разных левых датчика детонации ВАЗ-2112.
ВАЗ 2110 - Ремонт двигателя, и как его делают.
Детонация На Ваз 2115.
Почему детонирует двигатель, что делать?
Вообще то ниже свечей стоит ДД(датчик детонации), если бы ты его повредил б...
Монтаж двигателя.
Re. датчик. детонации.
Диагностика системы управления двигателем.
На вероятность появления детонации оказывает большое влияние состав рабочей...
коды ошибок ваз 2110 8 клапанов 0327.
датчик детонации-1.
Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов
Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110
Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.
Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.
При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.
Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.
В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.
Датчик детонации — неисправности при эксплуатации
Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.
Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм. Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа. В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.
Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.
Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:
- Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
- Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
- Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.
Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме.
Замена датчика детонации
Периодичность работ по замене датчика детонации «десятки»:
- Отсоединяем силовой отрицательный провод от АКБ.
- Отсоединяет проводку изделия от колодки проводов.
- Снимаем крепеж изделия и демонтируем его.
- Чтобы активировать датчик детонации, необходимо постучать по корпусу изделия.
- При исправном приборе изделие покажет скачкообразные значения разности потенциалов в лимитах от 40 до 200 мВ.
При необходимости возможно проведение замеров сопротивления внутреннего контура детали. Важно помнить, что это значение у приборов такого типа очень большое, стремящееся к бесконечности.
При отсутствии хотя бы одного показателя (сопротивления или напряжения) надо покупать новое изделие и готовиться к замене датчика детонации ВАЗ 2110, так как других способов его реанимации не существует.
Датчик детонации ВАЗ 2110 – проверяем и меняем при необходимости
Одним из важных факторов стабильной работы автомобильного двигателя является оптимальный подбор показателей угла обгона зажигания. В тех случаях, когда этот угол чересчур поздний, наблюдается сильный нагрев мотора и повышение расхода горючего.
Если же он ранний, появляется опасность прогорания клапанов, снижается мощность двигателя, возникает детонация.
Во избежание подобных ситуаций, на современные транспортные средства устанавливают специальные системы управления, задача коих состоит в поддержании указанного угла в максимальных интервалах, но исключительно таким образом, чтобы они не попадали в зону детонации. А их правильное функционирование как раз и зависит от датчика, рассматриваемого нами в этой статье.
Перед началом детонации он посылает сигнал управляющей системе, которая на его основании корректирует характеристику зажигания. Другими словами, датчик исключает вероятность образования детонации, так как его сообщение позволяет электронному блоку подстроить угол опережения зажигания в полностью автоматическом режиме.
Проверка работоспособности датчика
Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:
- сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
- преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
- повторно запустить систему самостоятельной диагностики.
О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.
Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:
- некачественная разгонная динамика транспортного средства;
- «троение» двигателя на холостом ходу;
- появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.
Как заменить датчик самостоятельно?
Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.
Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.
Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:
- демонтируем озвученный болт;
- надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
- устанавливаем новый датчик, убрав старый;
- вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.
Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?
Датчик детонации – оцениваем неисправности!
Устройство инжекторной системы питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, ремонт
Инжекторная система питания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снятие и установка датчика детонации Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
На двигателях ВАЗ 2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.
Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании ваз 2112 (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления датчика…
…и снимаем шайбу и датчик со шпильки.
Чтобы снять одноконтактный датчик детонации ваз 2112, отсоединяем электрический разъем.
Ключом «на 22» отворачиваем датчик…
Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
Слегка постукивая оправкой из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения. В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения меняется в пределах 40–200 мВ.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Момент затяжки 20–25 Н•м.
Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров ваз 2110, двухконтактный датчик крепится на шпильке.
Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания ваз 2110.
Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-detonacii-vaz-2110-66/, http://carnovato.ru/datchik-detonacii-vaz-2110/, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-datchika-detonatsii.html
ladafakt.ru
Детонация двигателя причины ВАЗ 2110
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+.
Lada 2110 "Релейная" Logbook.
Лада 2110 Ба́мблби.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
thebestartt.com / 2110 черная.
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.
Лада 2110 TURBO 1.5 16v.
Лада 2110 Green Dream.
Ваз 2110 богдан тест драйв видео.
Lada 2110 Чёрная молния.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
Прокат ВАЗ 2110.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Бортжурнал Bogdan 2110.
фото машин ваз 2110.
Телочка и ВАЗ 2110 Десятка.
Лада 2110 БПАН - отзыв владельца - DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960x540 45/50.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
2110 черный - mimege.ru.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
vaz-2110.net