Экзамен пдд по новым правилам с дополнительными вопросами


5 дополнительных вопросов за ошибку на теоретическом экзамене в ГИБДД

Дополнительный вопросы на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых правилах сдачи теоретического экзамена на получение водительского удостоверения. Данные правила начнут действовать 1 сентября 2016 года и предусматривают введение дополнительных вопросов за допущенные ошибки.

Напомню, что с 1 сентября 2016 года начнет действовать новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Особенности этого документа рассматриваются в серии статей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года".

Перейдем к рассмотрению обновленных правил сдачи теории.

Тематические блоки билетов

В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие "Тематический блок":

92. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.

Итак, обо всем по порядку.

  • Стандартный экзаменационный билет состоит из 20 вопросов.
  • 20 вопросов - это 4 блока по 5 вопросов. Т.е. в первый блок входят вопросы 1-5, во второй 6-10, в третий 11-15, в четвертый 16-20.
  • Каждый из 4-х блоков относится к одной из 4-х групп. Т.е. из каждой группы выбирается ровно 1 блок.

Понятие блоков потребуется в дальнейшем при рассмотрении дополнительных вопросов.

5 дополнительных вопрос за ошибку

Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене - это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10:

5 дополнительных вопросов

98. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка "СДАЛ".

Кандидат в водители получает 5 дополнительных вопросов, если он не справился с одним из основных вопросов. Т.е. если он дал один неправильный ответ либо не успел ответить на один основной вопрос.

В этом случае он получает дополнительный блок вопросов, выбранный из той же группы. Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

99. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.

Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка "СДАЛ".

Кандидат в водители получает 10 дополнительных вопросов только в том случае, если он не справился с 2 вопросами, причем эти вопросы должны быть из разных тематических блоков. В этом случае на экран выводятся 2 дополнительных блока вопросов из тех групп, в которых допущены ошибки.

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан, но об этом речь пойдет ниже.

Внимание! В дополнительных вопросах нельзя ошибаться в любом случае! Ошибка, допущенная в дополнительных вопросах, приведет к несдаче экзамена.

Успешная сдача экзамена

Условия успешной сдачи приведены в пункте 96 регламента:

96. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:

96.1. На 20 вопросов билета.

96.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов.

2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Т.е. в целом сдача теоретического экзамена с 1 сентября 2016 становится более сложной. Напомню, что до 1 сентября можно допустить одну или две ошибки и при этом экзамен все равно считается сданным.

Оценка "НЕ СДАЛ" за экзамен

Во всех остальных случаях выставляется оценка "НЕ СДАЛ":

97. Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

97.1. В отведенное время при ответе на вопросы допустил три ошибки.

97.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке или не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке.

97.3. В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 98 или 99 Административного регламента.

97.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

97.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).

Теоретический экзамен считается не сданным в следующих случаях:

1. Допущено 3 ошибки в основной части экзамена.

2. Не решены 2 вопроса из одного тематического блока.

3. Допущена хотя бы одна ошибка в дополнительных вопросах.

4. Экзаменуемый пользовался шпаргалками.

5. Кандидат в водители покинул экзамен.

Хочу обратить Ваше внимание на один интересный момент, который не учли разработчики нормативного документа. А именно, речь идет о ситуации, когда кандидат в водители допустил по одной ошибке в каждом тематическом блоке. Т.е. например, ошибки допущены в вопросах 2, 7, 12 и 17.

Этот пункт не попадает в перечень "НЕ СДАЛ", т.к. ошибок не 3 и нет 2-х ошибок внутри тематического блока. Также этот пункт не попадает и под вывод дополнительных вопросов, т.к. дополнительные вопросы выводятся только при наличии одной или двух ошибок. Перечень "СДАЛ" в данном случае также не подходит, т.к. ошибки допущены, а ответить на вопросы дополнительных блоков кандидат в водители физически не может, т.к. они не выводятся. Какой результат должна вывести система в описанном случае, остается непонятным.

Очевидно, что это обычная недоработка документа. Если бы в регламенте вместо фразы "допустил три ошибки" использовалась фраза "допустил три ошибки или более" никаких вопросов не возникало бы.

Экзаменационные билеты с дополнительными вопросами

Экзаменационные билеты на pddmaster.ru недавно были обновлены и теперь содержат новый режим "5 дополнительных вопросов за ошибку".

Начать экзамен с доп. вопросами

Обратите внимание, новый режим можно включить в настройках билетов:

  • Нажмите на кнопку "Меню" с тремя горизонтальными полосками в верхней части билетов.
  • Нажмите на кнопку "Настройки".
  • Поставьте галочку в строке "Режим "5 вопросов за ошибку".
  • Нажмите на кнопку "Сохранить".
  • Режим начнет действовать сразу же после того, как Вы откроете новый билет.

Включение режима 5 вопросов за ошибку

Неисправность компьютера на экзамене в ГИБДД

Рассмотрим еще один интересный пункт нового регламента:

91. В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.

В данном случае речь идет о неисправности компьютера, на котором проводится экзамен. Если в процессе экзамена компьютер завис или возникли какие-то неполадки в его работе, смело обращайтесь к экзаменатору. Вас должны пересадить за другой компьютер, однако экзамен придется начать сначала.

На этом рассмотрение обновленных правил сдачи теоретического экзамена закончено. Еще раз подчеркну, что сдать экзамен с 1 сентября 2016 года будет сложнее.

Также хочу обратить внимание, что кандидаты в водители, которые не успеют сдать экзамены до 1 сентября по старым правилам, после 1 сентября будут сдавать по новым, т.е. с дополнительными вопросами.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет о новых упражнениях на автодроме.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

Новые правила сдачи экзамена пддНовые правила сдачи экзамена пдд

С 1 сентября 2016 года изменяется процедура сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.  Изменения коснутся всех трех этапов сдачи.

Теоретическая часть. Если до изменений в правилах сдачи теоретического экзамена давалось 20 вопросов,  на которые  отводилось 20 минут и максимум 2 ошибки, то по новым правилам все станет намного сложнее. По-новому, экзаменационный билет будет разделен на четыре блока. Ошибиться можно только два раза, как и раньше, но за каждую одну ошибку будет свое, новое наказание.

Если кандидат допустил ошибку в тематическом блоке, а это встречается довольно часто, то система за эту ошибку добавит еще пять вопросов из тематики, в которой была допущена ошибка. Ошибиться в дополнительных вопросах нельзя, любая ошибка – экзамен не сдан. По времени сдачи теории ничего не изменилось – 20 вопросов, 20 минут, на дополнительные вопросы отводится 10 минут.

Практическая часть (автодром). Если раньше было три элемента из пяти, то по новым правилам кандидату придется проявить умения во всех пяти элементах площадки (змейка, эстакада, въезд в бокс, параллельная парковка и проезд регулируемого перекрестка ).  Правда кандидату будет предложено еще и комплексное упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве», в этом упражнение нужно будет выполнить три элемента. Если размер площадки не позволяет выполнить все элементы, то экзаменатор может выбрать два элемента.

Город (практическая часть на дорогах общего пользования). В «городе» почти ничего не изменилось. Изменились только штрафы за ошибки.  За выезд на встречную, создание помех другим участникам дорожного движения, в том числе и пешеходам, проезд на красный – как и раньше высаживали из машины (экзамен не сдан). За остановку в неположенном  месте, не пристегнутый ремень или выезд на занятый перекресток – штраф три балла. За резкое торможение, неиспользование зеркал заднего вида или если автомобиль заглохнет – штраф один балл. Инспектор, также как и раньше, сидит сзади и наблюдает за процессом вождения. Спереди сидит кандидат и представитель автошколы, если инструктор вмешается в вождение кандидата – экзамен не сдан.

24.03.2016 г.

Остальные новости

sporic.ru

Как сдать автодром: советы профессиональных водителей

Сдача экзамена на водительское удостоверение - достаточно сложная процедура, которая требует внимательности, хороших знаний и уверенности в своих навыках. Если с теоретической частью в большинстве случаев разбираются достаточно просто, то практика - это непредсказуемая стадия экзамена. Здесь одно неверное движение может оказаться провалом и отправить вас на пересдачу. Достаточно неверно выполнить маневр на автодроме, чтобы инспектор, принимающий практику, не допустил вас к дальнейшей части. На пересдаче обычно уверенности в своих силах еще меньше, потому важно не только хорошо подготовиться, но и выработать твердую уверенность в своих силах.

Психологическая подготовка часто оказывается не менее важным моментом, чем работа с инструктором при обучении в автошколе. Если вы выбрали хорошую школу для изучения теории и практики вождения автомобиля, то проблем с навыками возникнуть не должно. Инструкторы всегда дают дельные советы и правильно настраивают на сдачу экзамена. Тем не менее, получить полную уверенность выходит не всегда, в таком случае нужно прочесть советы профессионалов и максимально успокоиться.

Особенности сдачи автодрома в автошколе и в ГИБДД

В автошколе вы начнете изучать практику вождения именно с автодрома, на котором научитесь выполнять простейшие маневры. Сегодня основными «дисциплинами», которые нужно освоить при изучении практики вождения, являются «змейка», «эстакада», «заезд в гараж задним ходом», «парковка», «разворот». Инспектор ГИБДД выберет три маневра, которые вам необходимо будет сдать. Есть определенные наборы маневров, которые могут выбрать на экзамене, но знать и уметь выполнять необходимо все. Главные критерии выполнения всех задач на автодроме следующие:

  • не стоит спешить, скорость езды инспектор не оценит, а вот суета может помешать вам выполнить работу правильно;
  • меньше переключений - лучше аккуратно и спокойно проделать все маневры на одной скорости;
  • подберите правильную одежду, которая не будет сковывать движения, на ноги обуйте кеды или кроссовки;
  • при тренировке на автодроме в школе старайтесь узнавать все неизвестные для вас моменты у инструктора;
  • подходите к выполнению каждой задачи с уверенностью, ведь вы десятки раз выполняли ее в автошколе;
  • усядьтесь за рулем перед выполнением маневров и успокойтесь, вас никто не будет подгонять.

Помните, что у вас есть время, вы должны выполнить все точно и филигранно. Также не следует забывать, что у вас всего одна попытка, после серьезной ошибки вы ничего сделать не сможете, придется идти на пересдачу. И пусть этот факт уверенности не придает, но и слишком расслабляться за рулем не стоит. Еще один дельный совет - не бойтесь инспектора, ведь у него нет никакого интереса вас «завалить» или отослать на пересдачу.

Слухи и байки - популярная причина провала

После сдачи теоретической части вы сможете понять, что большинство слухов и рассказов об ужасной системе сдачи экзамена на права являются выдумками. Рассказывают эти сказки зачастую те претенденты на водительское удостоверение, которые не слишком усердно учили правила и выработали излишнюю уверенность в своих возможностях. Слухи в народе ходят совершенно разные, на любой вкус. Наиболее популярные байки про автодром следующие:

  • если инспектор увидит в вас хоть долю неуверенности, он обязательно намекнет на возможность облегчить задания за взятку;
  • ворота, которые выставляют для въезда в гараж задним ходом, специально делают уже;
  • инспектор имеет единственную задачу - отправлять вас на пересдачи до тех пор, пока вы сами не созреете заплатить за права;
  • при выполнении маневра «змейка» дорожные шашки ставятся слишком близко, сдать его невозможно;
  • если даже в начале движения по автодрому машина дернется от брошенного сцепления, вы уже точно не сдадите.

Все это рассказы, которые не имеют под собой практического опыта. Человек, который не сдал экзамен, стремится оправдать это всеми возможными способами, потому и возникают подобные байки. Не слушайте никого, ни один инспектор не будет сужать ворота для заезда или ставить шашки в неправильном порядке. Все эти действия регламентированы внутренними законами, их нарушение ведет к серьезным последствиям. Потому вы неплохо защищены законодательством во время сдачи экзамена.

Сдаем автодром - что нужно помнить во время тренировки?

Важным аспектом хорошей сдачи экзамена является тренировка. Если во время практических занятий в автошколе вы не слишком старались научиться делать все маневры, то и на экзамене вас будет ждать определенная сложность. Необходимо общаться с инструктором, брать дополнительные занятия и максимально оттачивать именно те моменты, которые вам не удаются. Для этого соблюдайте такие правила:

  • не закрывайте глаза на свои проблемы, обсуждайте их с инструктором и получите полный контроль над ситуацией;
  • воспользуйтесь дополнительным обучением, но сделайте это внутри вашей автошколы, на том авто, на котором будете сдавать экзамен;
  • старайтесь впитывать все моменты, о которых вам говорит преподаватель практического вождения;
  • выбросьте из головы вариант неудачи - все могут научиться отлично водить автомобиль, это легко и приятно;
  • почувствуйте связь с машиной, изучите ее управление, попросите помощи в этом у инструктора;
  • выполняйте сложные упражнения много раз, чтобы полностью обучиться всем сложностям этого дела.

Когда в сотый раз вы выполните маневр «заезд в гараж задним ходом», он покажется вам элементарным. Тогда можно экспериментировать с расстоянием до ворот, шириной заезда и углом поворота. Чем больше аспектов вы внедрите, тем лучше удастся почувствовать все тонкости автомобиля, вникнуть в систему управления и понять, как авто реагирует на все ваши движения. Только так достигается уверенность, которая необходима будет не только на экзамене, но и непосредственно при вождении своего авто. Предлагаем посмотреть на видео процесс прохождения трех упражнений автодрома и несколько распространенных ошибок:

Подводим итоги

Если вы решили сдать экзамен на права с первого раза (а такое решение является единственным верным), стоит следовать данным выше советам. Простые рекомендации позволят вам получить больше информации о том, что и как нужно делать непосредственно при сдаче экзамена. Если вы намерены спрашивать совет у людей, обращайтесь к опытным водителям, которые знают толк в общении с автомобилями.

Также воспользуйтесь советами инструктора по вождению в вашей автошколе. Если вы чувствуете, что инструктор вам не помогает, его стиль обучения слишком сложен или не подходит вам по другим причинам, лучше написать заявление или поговорить с руководством о смене инструктора. В таком случае вам не придется бояться экзамена, ведь вы найдете хорошего преподавателя. Если у вас есть опыт недавней успешной сдачи автодрома, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

avto-flot.ru

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаМногим автолюбителям интересно, какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Часть этих категорий появилась совсем недавно, и большая часть водителей просто не знают, что это такое. Нужно ли переучиваться для поездок на определенных типах транспортных средств. Также с определением, что и куда относится, у автомобилистов имеются очень большие сомнения. А ведь, управление транспортным средством без отмеченной категории может обойтись достаточно недешево. Штраф сейчас может колебаться от 5000 до 15000 рублей, вдобавок ТС ждет штрафстоянка, что также бьет по карману владельца. Поэтому, лучше разобраться, на чем можно ездить без открытия дополнительных категорий. Благо имеется возможность использовать одни и те же права для поездок на смежных категориях. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаОсновные положенияКакие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? Ответ на этот вопрос лежит в основных положениях Правил Дорожного Движения (ПДД). Изменения вступили в силу с 2013 года, но на практике большая часть этих нововведений до автолюбителей докатилась только в 2016 году. Основным нововведением стали дополнительные подкатегории с индексом 1. Также появилась новая категория «М». При этом упразднили категорию Е. Эту категорию добавили как индекс к другим транспортным средствам. В итоге, разобраться в этой системе оказывается довольно сложно. И если молодые водители изучают это с нуля, то у более опытных возникает множество вопросов. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория ВВ общих чертах это обычные легковые автомобили с массой не более 3500 кг. В ПДД есть примечание, что к таким ТС не относятся техника, попадающая под категорию «А». Дополнительно добавили пояснение, что прицеп у такого транспортного средства не может быть более 750 кг. Но, тут есть некоторое допущение. Появилось понятие общей массы автопоезда. Если прицеп весит больше максимальных значений, то берется общая масса автопоезда. Если она не более 3,5 тонны, то управлять им можно с категорией «В», в противном случае придется открывать категорию «ВЕ».С этой категорией можно управлять практически всеми легковыми автомобилями. Сюда же относятся различные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. В последнем случае необходимо обращать внимание на сведения, указанные в ПТС. Многие грузопассажирские «Газели» и прочие подобные модели имеют пометку «В». Также с такой категорией разрешено управлять различными мотоколясками. Кроме требований о массе прицепа тут ничего не поменялось.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория В1Это нововведение, до этого момента ее не существовало. Причем эта подкатегория практически нигде не описана. Создается впечатление, что законодатели сами не определились, какие ТС сюда относить. Нужно, отметить, что управление транспортом из этой категории возможно при наличии основной категории «В», она автоматически открывает эту подкатегорию.Эта подкатегория разрешает управление трициклами и квадрициклами. Тут часто происходит путаница. Люди, зачастую путают квадрИциклы с квадрОциклами. Поэтому рассмотрим эти виды транспортных средств более подробно:
  • Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем и посадкой. Это внедорожные ТС, не предназначенные для поездок по дорогам общего пользования. Для управления такой техникой необходимо иметь права машиниста, выдаются он Ростехнадзором;
  • Квадрициклом называют четырехколесное ТС с рулем, наподобие автомобильного или штурвалом. Такая техника может быть с крышей или без нее. Снаряженная масса не должна превышать 750 килограмм. Многие мотоколяски могут относиться к такому типу. Для управления требуется иметь права с категорией «В» или «В1».
К квадрициклам также относятся небольшие автомобильчики не электротяге. Тут важна масса. Если она не превышает 750 кг, то это подкатегория «В1». Получить отметку можно с 18 лет.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория С1Новые правила добавили подкатегорию и для грузовых автомобилей. В нее входят машины, с разрешенной массой от 3500 до 7500 килограмм. Также с таким транспортом можно использовать прицеп весом не более 750 кг, для большего потребуется открывать дополнительно «С1Е». Но, в любом случае, общая масса автопоезда не должна превышать 12 тонн. Управлять такими ТС могут водители, уже имеющие отметку «С» в правах. Не стоит забывать, что наличие отметки «С1» не дает возможности управлять легковыми автомобилями и мотоциклами.При этом, вы можете спокойно ездить на мопеде с двигателем менее 50 кубических сантиметров. В последних редакциях ПДД указано, что теперь категория «С» относится к автомобилям с массой более 7500 килограмм. Но, так как с такой отметкой можно водить и легкие грузовики (от 3500), то по факту ничего не поменялось. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаКатегория DЭта категория считается профессиональной. Отметка дает возможность управлять автомобилями, использующимися для перевозки пассажиров. К ним относятся все ТС с количеством посадочных мест более 16, а также все автобусы. Получить такую отметку можно, только после 21 года. Также нужно учитывать, что введены дополнительные подкатегории. С D1 можно управлять автобусами и автомобилями с количеством посадочных мест от 8 до 16. Эту подкатегорию может заменять имеющаяся старшая категория.Также следует обратить внимание на необходимость получения отметки DE, в случая управления автобусом с прицепом, имеющим массу более 750 килограмм. На практике предполагается различие подкатегорий D1E и DE. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаДругие категорииПомимо перечисленного, имеются изменения и в других категориях. Наиболее легкой стала категория «М». Сюда вошли двухколесные ТС с объемом двигателя менее 50 см3, также сюда причисляют квадроциклы с такими же показателями. Эта категория весьма условна. Управлять такими транспортными средствами может человек с правами любой категории. Сдать непосредственно на эту категорию можно с 16 лет.Мотоциклетную категорию разделили на две части. Теперь есть отметка «А», с ней можно управлять любыми мотоциклами с массой до 400 килограмм, без каких либо ограничений. Также имеется категория «А1», она подразумевает управление двухколесным транспортом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров. У этих подкатегорий есть еще одно отличие. Подкатегорию «А1» можно получить с 16 лет, основную категорию «А» ставят в правах только после 18 лет.Нужно особо рассмотреть категорию «Е». Такая пометка говорит о возможности управления ТС с прицепом массой более 750 килограмм. Согласно новым правилам, такая отметка может добавляться практически к любой категории. Но, получить ее можно только после годового стажа управления ТС имеющейся категории. Отдельной категории «Е» сейчас не существует.Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаПолучение отметокКак правило, люди обучаются на одну из категорий ТС. После чего, они имеют на руках права с одной категорией. В дальнейшем им могут понадобиться и другие виды категорий. Такое часто происходит при покупке автомобиля с другой категорией, а также в случае поиска работы. При этом возникает вопрос, как добавить дополнительную отметку. Для этого придется сдать теоретический экзамен, и практику. Подкатегории с индексом «1» проставляются автоматически, при замене прав и наличии соответствующей основной категории. Также существуют нюансы для получения отдельных категорий:
  • Получение «В» при наличии «С». Это один из наиболее простых вариантов. Тут не требуется дополнительного обучения. Можно просто прийти в ГИБДД, написать заявление и сдать экзамены. Опытные водители рекомендуют, перед сдачей практического экзамена все-таки пару часов поездить с инструктором по автодрому. Техника выполнения упражнений на легковой машине немного отличается. Узнав эти особенности, вы сдадите без проблем;
  • Сдача на «С» при открытой категории «В». Тут придется проходить дополнительное обучение. Обычно это ускоренные курсы длительностью 2-4 недели. После чего, выдается документ о прохождении обучения, и вы можете с ним отправляться для сдачи экзаменов в ГИБДД. Учтите, что к водителям грузовых автомобилей предъявляются более серьезные требования по медицинским показаниям;
  • Для сдачи экзаменов на категорию «А» обучаться не нужно. Сам экзамен состоит только из практической части. Это упрощает задачу водителю;
  • Чтобы, получить отметку «Е» необходимо пройти дополнительное обучение. Учтите, что если у вас имеется категория «В» и «С», то на категории «ВЕ» и «СЕ» придется обучаться и сдавать экзамены отдельно. Допуск к этому экзамену дается только при наличии года стажа за рулем основной категории.
Часто водители интересуются, особенностями получения основной категории, при наличии подкатегории. В этом случае, человек освобождается от необходимости сдавать теорию, остается только сдать практический экзамен. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаВнешний вид новых правВ связи с добавлением новых категорий, внешний вид удостоверения также изменили. Это позволило максимально удобно разместить информацию обо всех категориях, которые могут присваиваться водителю. Для защиты от подделок используются специальные голограммы. Лицевая сторона была изменена не очень сильно. Все также здесь можно увидеть основную информацию о водителе. В первую очередь, это личные данные, отметка группы крови, а также при использовании водителем очков тут также делается соответствующая пометка. Вся информация обязательно дублируется на латинице. Указывается код подразделения, которое выдало документ, и дата его выдачи. Отмечается срок действия прав. Справа в самом низу можно увидеть все открытые категории. Фотография может быть сделана в очках (в случае, если водитель носит их постоянно). Также разрешили изображения в головных уборах, если человек их носит по религиозным мотивам.Задняя часть удостоверения претерпела значительные изменения. В первую очередь, здесь разместился индивидуальный штрих-код. Это позволяет инспекторам значительно снизить время на поиск информации в базах. Большую часть задней стороны занимает таблица, перечисляющая все возможные категории и подкатегории. В соответствующих графах ставятся пометки.В связи с этим, значительно увеличилась стоимость самого пластика. С 2016 года госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей. Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровкаЗаключениеПравила Дорожного Движения регулярно дополняются в связи с изменением ситуации. Изменения касаются, в том числе и порядка получения водительского удостоверения. Самым последним и обширным нововведением стало добавление новых категорий и изменение границ старых. В связи с этим, многие водители не знают какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Хотя, на самом деле тут поменялось немногое, индексы всего лишь уточняют конкретные разновидности транспортных средств, которые доступны для управления конкретным человеком.

AutoFlit.ru