Полиуретановые сайлентблоки стоит ли ставить


Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках для ВАЗ Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину?

Отличия полиуретана и резины (ИТП-1357)

Физико-механический показательПолиуретанРезина
Твёрдость по Шору, шкала А, усл.ед.
69 - 70
65 - 75
Модуль упругости — 100%, МПа 29 12
Модуль упругости — 300%, МПа 67 --
Предел прочности при разрыве, кг/см² 312 115
Удлинение при разрыве,% 523 300
Сопротивление раздиру, кг/см² 58 20
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия), % 33,5 35-40
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7, % +5,98 +35
Температурный предел хрупкости, C° -77 -70
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C 0,45 0,2

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых (по мнению производителей)

  • ─ ресурс в 4-5 раз выше, чем у резиновых изделий;
  • ─ улучшают управляемость (более быстрая реакция на руль);
  • ─ лучше выдерживают высокие нагрузки;
  • ─ сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
Чаще всего полиуретановые изделия для подвески автомобилей желтого цвета, но можно встретить красный, синий или зеленый полиуретан: ХарактеристикиЖелтый полиуретанКрасный полиуретан
Твёрдость по Шору, шкала А 65 80
Ударная вязкость, % 40 56
Модуль упругости, кг/см² 25 40
Предел прочности при растяжении, кг/см² 350 400
Удлинение при разрыве, % 550 500
Прочность на раздир, кг/см 50 60
Абразивная стойкость, шабер Н22 10 20

Отзывы владельцев автомобилей ВАЗ

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках не однозначные. Часть автолюбителей действительно одного мнения с производителем (срок службы больше, подвеска становится более жесткой, что положительно сказывается на управляемости) и рекомендуют ставить эти изделия в подвеску автомобиля.Другая часть водителей другого мнения. Они утверждают, что подвеска становится слишком жесткой (твёрдость материала зависит от производителя). Кроме этого в ходе эксплуатации эти изделия начинают скрипеть, а срок службы меньше, чем у резиновых. Еще один недостаток полиуретана в том, что он дороже, чем резина.А какие отзывы о полиуретановых сайлентблоках можете оставить Вы? Приходилось ли вам использовать такие элементы подвески? Кстати, ранее мы рассматривали необходимость в установке уретановые подушек (баферов) для пружин, а также усилителей опор стоек.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение

Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнениеМногих автолюбителей в последние годы стал интересовать вопрос, какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? Кое-кто привык соблюдать сложившиеся автомобильные традиции, и отдает предпочтение плотной резине. А те, кто любит применять по отношению к своей любимице различные ноу-хау, пробуют устанавливать полиуретановые при ближайшей замене по расписанию, рассматривая их возможные выгоды, как альтернативу изделиям из резины. Понятное, что как у любой запчасти, у этих немаловажных деталей, выполненных из различных по составу материалов, имеются свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим данный вопрос поподробнее.Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Данный вопрос вызывает массу споров и обсуждений в водительской среде. Надо сказать, что сами владельцы авто не выработали четкого мнения относительно этого. И личные мнения, составленные пользователями, довольно противоречивы. А поскольку ходовая автомобиля считается традиционно важнейшим узлом, то нужно уделить ему пристальное внимание. Но в начале – несколько слов об устройстве запчасти.Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение
Старая добрая резинаКонструкционно данные узлы представляют собою шарнирно-втулочную систему, разъединенную прокладкой. Традиционно она выполнена из особого вида резины, жесткой и прочной. Сама прокладка компенсирует механические и другие воздействия при функционировании узла, играет роль смягчения и защиты. Среди довольно длинного списка того, от чего деталь призвана защищать: ударные и крутильные колебания, изломы – как угловые, так и продольные, радиальные и осевые усилия. Попросту говоря – те потрясения, которые уготованы металлическим частям ходовки. Обычно подвески авто и так функционируют в достаточно сложных условиях. А если добавить сюда же и температурные воздействия, и состояние отечественных дорог, и попадание на узел дорожных разъедающих химреактивов в зимнее время, то можно сделать вывод, что защита должна быть весьма и весьма серьезной. Ее-то и привыкли обеспечивать резиновыми фрагментами, обычно рассчитанными на 50 тысяч пробега (но, как правило, меняются раньше, так как указанного километража не выхаживают в суровых российских условиях).Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнение
ПолиуретанС относительно малой долговечностью и стойкостью резиновых сайлентов, наверное, и был связан поиск альтернатив. Так на горизонте возник полиуретан, как искусственный материал, обладающий, безусловно, некоторыми прекрасными качествами.
  • Более высокая твердость (в сравнении с резиной). С одной стороны это – очень хорошо в контексте продления ресурса запчасти, а с другой – это делает подвеску более жесткой и чувствительной к неровностям дороги;
  • Прочность и низкая степень истирания. Теоретически, этот материал гораздо более долговечнее резины, а, следовательно, и служить должен гораздо дольше без замен;
  • Полиуретан обладает и большей температурной стойкостью. От перепадов градусов не трескается, не рассыхается, как со временем – резина;
  • Данный материал является веществом искусственным, химическим. Он менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, которыми в зимнее время у нас привыкли посыпать дороги. Резина же, к примеру, от данных воздействий становится рыхлой и быстро теряет форму.
Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые? Наше сравнениеМнения критиковКонечно же, разработчики активно нахваливают и рекламируют свою продукцию, обещая многие лета жизни запчастей и отсутствие необходимости ремонтов, если установил полиуретановые сайленты. Но не все выглядит так гладко, как описывается. По мнению многих водителей, явной удачей данное ноу-хау назвать затруднительно. И вот почему.
  • Твердость искусственного материала и его пресловутая прочность дают прямым образом вытекающую отсюда жесткость подвески;
  • Практически все бугорки и ямки ощущаются пятыми точками водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому те автолюбители, что привыкли к комфорту и мягкости езды, поставив полиуретан, так и не могут к нему привыкнуть и меняют все назад. А после подобные нововведения воспринимают крайне негативно;
  • Полиуретан хорош и прочен на сжатие/растяжение. Скручивание – не его стихия. Оно разрушает материал довольно быстро. А ходовая в автомобиле как раз испытывает такого рода нагрузки достаточно часто. Соответственно, слухи о его повышенной прочности и долговечности некоторым кажутся сильно преувеличенными;
  • Один из главных вопросов для водителей, привыкших экономить и просчитывать каждую копейку – стоимость полиуретановых сайлентов. Он выше резиновых в 4-5 раз. Но твердой уверенности, что запчасти прослужат гораздо дольше обычных – нет. Поэтому рачительный хозяин редко приобретает полиуретан, разве что, подвергшись рекламы.
К тому же, в вопросе, сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые, следует учитывать и так называемый «отечественный» фактор. Все дело в том, что данные ноу-хау имеют довольно низкую устойчивость к морозам. А они-то вы сами знаете какие бывают в средней полосе России или в Сибири, к примеру. А полиуретан уже при -20°C делается очень твердым и довольно хрупким. Поэтому становятся возможны разрывы и трещины в сильный мороз.

AutoFlit.ru

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом деле

Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом делеНекоторых водителей начали активно интересовать плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков прямо с момента их появления на автомобильном рынке. Всем рачительным хозяевам свойственно стремление улучшить рабочее состояние своего автомобиля. А тем более, если это касается ходовой: от того, как идет машина, зависит и то, как скоро вы доберетесь до места предназначения, и насколько при этом устанете от управления техникой.Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков вызвали массу споров, порой переходящих в целые словесные баталии. Единого мнения у владельцев авто пока не сложилось: впечатления у людей сформировались диаметрально противоположные. Попробуем взглянуть на предмет полемики внимательно и беспристрастно.Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом деле
Что такое сайлентблок?Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:
  • угловые и продольные изломы;
  • усилия (как осевые, так и радиальные);
  • ударные нагрузки;
  • крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.
Причем подвеска функционирует в настолько тяжелых условиях, что все перечисленные нагрузки весьма велики. А если добавить в общий список еще и состояние дорог, как правило не радующих своей гладкостью традиционно, приплюсовать к нему зимнюю антигололедную химию, станет ясно, что заложенные в конструкцию сайлентблока расчетные 50 тыс. км пробега обычно он не выхаживает. И людям, много времени проводящим за рулем и в дороге, приходится его менять довольно-таки частенько.Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом делеРезина или полиуретан?Все вышеперечисленное заставляет производителей искать новые материалы для сайлентблоков, а автовладельцев – опробовать их на своих машинах. Вызвавший дебаты полиуретан получил ряд преимуществ по сравнению с резиной.
  • Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
  • Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
  • Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
  • Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.
Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом делеНедостаткиОднако несомненной удачей разработчиков подобной продукции его назвать все же нельзя – достоинствам сопутствуют весомые недостатки, о которых расскажем ниже.
  • Твердость полиуретана и вытекающая из него жесткость подвески оборачивается определенными неудобствами: все проезжаемые бугры и впадины буквально прощупываются сиденьем. Люди, привыкшие к комфортабельности путешествий, подобную тряску в автомобиле воспринимают категорически негативно;
  • Полиуретан хорошо противодействует усилиям, направленным на растяжение и сжатие. А вот скручивание его разрушает довольно быстро, но ведь это один из видов нагрузок, возникающих в рассматриваемом узле практически постоянно;
  • Полиуретановые сайлентблоки стоят в 3-5 раз дороже привычных резиновых. На повышенные расходы можно было бы пойти, если бы иметь твердую уверенность, что они в столько же раз дольше продержатся. Но, увы, печальный опыт экспериментаторов показывает, что более значимой продолжительностью своей жизни, предрекаемой производителями и рекламистами, они похвастаться не могут;
  • И самое плохое на наш взгляд свойство полиуретана – низкая морозостойкость. Температуры ниже -20 делают его излишне твердым, добавляя ко всему еще и хрупкости. Разрывы полиуретановых сайлентов в холода – уже проверенное многими явление.
Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков. Чего они стоят на самом делеПроизводители активно защищают свое детище, уверяя, что главное для реального оценивания сайлентблоков из полиуретана – запастись качественными запчастями. Некоторые даже дают гарантию на них (1,5 года или 50 тыс. км). Однако чем севернее проживает владелец автомашины, тем недоверчивее он к новому материалу. Для этого региона плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков складываются явно не в пользу первых, поскольку противостояние морозам здесь важнее всех остальных вышеперечисленных параметров. Да и испытатели, живущие южнее, в массе своей недовольны ощущениями, испытываемыми в поездках из-за излишней твердости и жесткости, отсутствия привычного комфорта езды.

AutoFlit.ru

Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который предназначен для погашения вибраций и надежной амортизации между кузовом и подвеской авто. Сайлентблоки состоят из двух металлических втулок, которые имеют разный диаметр. Посередине между втулками помещается эластичный элемент, выполненный из резины или иного материала, чаще всего полиуретана. Как правильно выбрать данную деталь для своего автомобиля и когда необходимо менять сайлентблоки расскажем в данной статье.

Содержание
  1. Что необходимо знать о сайлентблоках?
  2. Выбор сайлентблока по производителю и размеру
  3. Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107

1 Что необходимо знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.

Шарниры для стабилизации крепления амортизаторовШарниры для стабилизации крепления амортизаторов Рекомендуем ознакомиться
  • Парктроник какой фирмы лучше
  • Прошивка субару
  • Сайлентблоки ВАЗ 2109 – замена важных элементов подвески
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах "держится" до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч.  Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:

  • растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
  • ощутимые в салоне стуки подвески;
  • скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
  • неравномерность износа резины и другие признаки.

Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:

  • с резиновой вставкой;
  • с полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются "резиновыми" аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.

Сайлентблоки гелевого типаСайлентблоки гелевого типа

Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:

  • большая стойкость к температурным изменениям;
  • обеспечение максимального сохранения контура подвески;
  • высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны  практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.

2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру

Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:

  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр;
  • длину детали.

Выбор нужной модели по внешнему диаметруВыбор нужной модели по внешнему диаметру

Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.

Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.

Оригинальные детали компании «Lemforder»Оригинальные детали компании «Lemforder»

Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.

3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Для замены резинометаллического шарнира на рычагах передних колес необходимо открутить болты крепления колеса и поднять автомобиль на домкраты. После  откручиваем  гайку оси на верхнем рычаге. Для этого используйте ключ на 23. Далее следует открутить гайку рулевого наконечника и при необходимости выпрессовать его. Тем же ключом отворачиваем гайку в верхней части шаровой опоры и распрессовываем "палец" данной детали. Делать это следует специальным съемным механизмом, но если такового не имеется, можно выкрутить палец с помощью двух ключей на 14.

Замена резинометаллического шарнираЗамена резинометаллического шарнира

От оси верхнего рычага откручивается нижняя гайка. На некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, для этого придется снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, следует зажать его в тиски. Теперь вам потребуется специальное приспособление для выпрессовки сайлентблоков.

Приспособления для выпрессовки сайлентблоковПриспособления для выпрессовки сайлентблоков

После замены сайлентблока устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав его моторным маслом или "вэдэшкой".  Гайку оси при этом затягивать не нужно, сделать это лучше после опускания автомобиля на землю. При этом не забудьте установить на место рулевой наконечник и зашплинтовать его. Следует также помнить, что данная схема подходить только для моделей указанного "вазовского" семейства. На различных моделях схема установки и замены сайлентблоков может существенно отличаться.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

ТОП 10 литовских автомобильных сайтов для поиска авто и запчастей

Покупать автомобили в Европе гораздо выгоднее, чем на внутреннем российском рынке, даже с учетом всех баснословных сборов и налогов. Для сравнения, BMW 5-й серии 2004-2006 годов выпуска в Литве можно приобрести за 6-8 тысяч евро. В России такой экземпляр будет стоить 23-25 тысяч, да еще и состояние российского автомобиля будет гораздо хуже.

Плохие дороги, некачественное топливо, экономия на обслуживании – факторов, которые приводят автомобили в России в разрушенное состояние, можно найти множество. Поэтому многие смотрят в сторону Прибалтики, дабы приобрести более качественное и надежное авто, потратив при этом гораздо меньше денег.

Самые популярные литовские сайты для поиска автомобилей

Практически все литовские автомобильные сайты имеют версии на русском языке, что гораздо облегчает поиск авто и сравнение разных вариантов. Предлагаем вашему вниманию ТОП 10 самых популярных и обширных литовских порталов с возможностью поиска автомобилей:

  • Autobonus.lt – большой портал с обширной базой подержанных транспортных средств. Позволяет воспользоваться удобным фильтров для поиска нужного автомобиля, а также прописывает все цены в евро и в литах.
  • Autogidas.lt – один из крупнейших порталов Литвы. Здесь есть не только возможность купить б/у авто, но и пообщаться с литовскими предпринимателями, которые за умеренную плату перегонят автомобиль в Россию и помогут с документами. На портале есть большой форум, где можно задать все интересующие вопросы.
  • Auto.plius.lt – самый крупный и популярный портал об автомобилях, в котором собраны объявления со всей Прибалтики. Можно посмотреть цены на новый транспорт, а также купить авто с пробегом у владельцев.
  • Autotaurage.lt – портал ориентирован на русских покупателей, которые хотят приобрести автомобиль в Латвии и Литве. Есть информация о том, как добраться до нужного города, где недорого переночевать и пообедать. Большая база объявлений, так как портал полностью бесплатный.
  • Skelbiu.lt – один из молодых, но весьма интересных Интернет-проектов, который предлагает пользователям удобный поиск по базе подержанных автомобилей в Литве. Также есть множество другой интересной информации об особенностях покупки транспорта в Прибалтике.
  • Alio.lt – доска объявлений Литвы, в которой можно поискать не только автомобили, но и сопутствующие товары, комплектующие и кузовные детали. Есть удобная форма поиска запчастей для любой техники.
  • Autoaiksteles.lt – портал для тех, кто хочет самостоятельно поехать в Литву и выбрать автомобиль на авторынке. Здесь расположена карта автомобильных рынков со всей необходимой информацией для приезжих.
  • Egzotika.lt – профессиональный сайт поиска автомобильных шин и дисков. Намного более привлекательные цены на резину, чем в России. Есть удобная форма поиска по производителям, размерам и свойствам шин.
  • Autozebra.lt – новый сайт поиска подержанных автомобилей. Немного объявлений, но достаточно подробная информация о каждом транспортном средстве. Много фотографий и других полезных данных.
  • Balsana.lt – еще один специализированный портал по шинам и дискам. Большой выбор среди производителей, типов и размеров резины, а также оригинальные диски практически для любого европейского автомобиля.

Вот таков список наиболее полезных, на наш взгляд, литовских сайтов для покупки автомобилей и запчастей.

О чем не стоит забывать при выборе автомобиля в Литве?

Как только вы отыщете удовлетворяющий ваши требования автомобиль, стоит побороть соблазн тотчас начинать собирать вещи для поездки в Литву. Сначала найдите калькулятор таможенных платежей и рассчитайте, сколько денег придется отдать государству. Быть может, стоит поискать более выгодный вариант покупки?

Следующие моменты могут сделать автомобиль из Литвы невыгодным:

  • слишком большой возраст авто (за старые транспортные средства придется платить очень много при растаможке);
  • большой объем двигателя (пошлина считается от количества кубических сантиметров);
  • завышенная стоимость автомобиля в Литве.

Для начала стоит включить в окончательную стоимость вашего будущего автомобиля поездку и проживание в Прибалтике, таможенные пошлины, утилизационный сбор, затраты на перегон автомобиля в Россию. Если в конечном итоге у вас вышла приятная цифра, значит, стоит отправляться в Литву на осмотр автомобиля или заказать его профессиональным компаниям.

Подводим итоги

Для покупки хорошего транспорта в Литве достаточно изучить несколько сайтов, сравнить стоимость той или иной модели авто на разных порталах. Как только вы определитесь с выбором, сразу же просчитайте окончательную сумму с помощью таможенного калькулятора.

Удачных вам покупок в Прибалтике!

avto-flot.ru

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru