Что делать если запотела фара
Что делать, если потеет фара? Причины и способы устранения проблемы
Запотевание фар – это самый настоящий бич современных автомобилей и по этой причине автомобилисты спрашивают, что делать если потеет фара? Да и вообще, чем чревато это запотевание, неужели оно может принести какой-либо существенный вред, стоит ли с ним связывать, или всё оставить – как есть? Конечно же, запотевание необходимо устранять, так как оно может грозить следующими проблемами:- 1. Теряется полная мощность самой фары, т.к. она более не может отдавать весь свет, часть его будет поглощаться и рассеиваться частичками воды;
- 2. Вода может вызвать серьёзную проблему в виде коррозии отражателя, такое часто можно встретить на старых автомобилях. Естественно, пластиковым отражателям это не грозит;
- 3. Вода – это естественный враг электричества, а все без исключения фары работают на этом самом электричестве. Так что, при наличии запотевания не исключено и короткое замыкание с перегоранием всей системы;
- 4. Доказано, что при наличии влаги, чаще меняются перегоревшие лампочки, и это факт.
Первое, что необходимо предпринять – это демонтаж гидрокорректора с предшествующим отсоединением всей проводной сети от фары. После этого необходимо снять и саму фару, желательно предварительно вывернуть из неё осветительные лампыСледующим шагом будет детектирование причины попадания влаги внутрь фары. Самой частой причиной является некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (см. статью "Какой лучше герметик для фар"). В герметике образуются небольшие отверстия, которые и пропускают воду. Ещё одной причиной может послужить зазор, который существует между крышкой замены ламп и самим корпусом фары. В большинстве фар существуют специальные дренажные отводы. Они сделаны для удаления пыли и влаги из внутренней части фары, и естественно, если влага копится в фаре при наличие таких отводов, то они забиты или неисправны. Третьим шагом должна быть просушка фары, это делает для удаления остатков влаги. Далее необходимо произвести её обработку специализированным герметиком. Не лишнем будет и замена того возможно проблемного герметика, который соединяет корпус и стекло. Старый герметик удаляется при разогреве, то есть, непосредственно после отсоединения деталей, удаление можно провести простым ножом. 

Запотевает фара, что делать?
![]() | Многие автовладельцы замечают, что на автомобиле потеют стекла фар. Это неприятная ситуация, причин которой может быть несколько. Пробуем разобраться почему запотела фара и что делать в этом случае. |

3. В фару попадает влага через поврежденный корпус. Если автомобиль уже старый, то возможно появления трещин на пластиковом корпусе фары, но как показывает практика срок службы его не меньше 10 лет (заделать трещину в корпусе с помощью герметика).
4. В фару попадает влага через щель между стеклом и корпусом фары. Само стекло к корпусу должно прилегать идеально и герметично (снять стекло фары, зачистить края от старого герметика, и посадить на новый герметик. Кстати, фары могут быть двух видов Киржач и Bosch, в одном случае стекло на герметике, в другом просто на уплотнителе и защелках. Инструкция, как снять и установить стекла фар на обоих типах фар есть в статье про их тонировку).
Заключение
Мы выяснили, что потеют фары ВАЗ только в том случае, если внутри них есть конденсат. Чаще всего запотевают фары при резкой смене температуры воздуха, и самостоятельно отпотевают после прогрева светом. Если мутное стекло фары остается даже после прогрева, значит в фарах есть вода, либо отсутствует вентиляция.Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар самостоятельно? xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше? Обзор вопроса
Если возник вопрос: какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше? Тогда эта статья будет полезной. На первый взгляд может показаться, что задача довольно простая и решение тут такое: пошел в магазин и купил первый, попавшийся герметик и клей себе стекло. Но на самом все не совсем просто. Итак, начнем с самого начала. В водительской практике очень распространено такое происшествие, как разбитая фара. Это может произойти из-за вылетевшего из-под заднего колеса впереди едущего автомобиля, постоянного воздействия солнечных лучей и других ситуаций. Даже если проводится починка с разборкой фары, то чтобы ее собрать назад, понадобиться герметик. И вот при наступлении использования первого попавшегося под руки герметика - часто создаются бракованные изделия. Если использовать герметики, которые довольно легко образуют летучие соединения, то это несомненно, может привести к браку. Так, после конденсации этих токсичных паров они кристаллизуются в виде осадка на самой стенке фары. Конечно, пары с внешней стороны улетучатся, а внутри останутся и осядут. При этом у Вас нет возможности их удалить. Такой закристаллизованный осадок приводит к некрасивому внешнему виду и плохому освещению.
- Силиконовые: Предназначены для надежной герметизации и склейки различных частей автомобиля. В исходном состоянии он жидкой консистенции и очень эластичен из-за наличия в составе добавок. После контакта с воздухом он затвердевает, обретая высокую прочность и упругость, очень похож на резину. Толщина слоя силиконового уплотнителя может достигать до 6 мм. Имеют высокий предел рабочей температуры до 250°C. Однако, эти герметизирующие жидкости на силиконовой основе легко разъедаются маслами, топливом автомобиля, тосолом;
- Анаэробные: Этот вид герметика при контакте с воздухом способен продолжительно сохранять свои очень высокие прочностные свойства. При подаче кислорода быстро кристаллизуются и твердеют. Основное назначение – герметизация более-менее ровных поверхностей. Очень стоек к нефтяным продуктам. Эффективно работает при температурах от 80 до 175°C;
- Полиуретановые: Наиболее частое применение для клейки и герметизации стекол и деталей кузова. Имеют довольно высокие прочностные свойства, высокую адгезию, стойкостью к влаге;
- Термостойкие: Предназначены для работы с деталями, которые подвержены высоким нагрузкам, а также в непростых условиях с повышенной температурой, вплоть до 375°C.
Опишем теперь результаты вклейки стекла фары одним из герметиков. Герметик DoneDeal является очень распространенным средством для фиксации и формирования прокладок. Это термостойкий состав черного цвета. Производится он в Северной Америке. Много отзывов встречается по интернету примерно следующего характера: при заклеивании все выглядит очень симпатично и практически как заводская сборка. После некоторого проеханного километража на внутренней поверхности стекла фары начинает кристаллизоваться осадок. Также отмечается недостаточная прочность сцепления стекла с основой, что по-видимому, и способствует отложению неприятных веществ, так как в тело фары при встречном потоке проникают воздушные массы.Дальше приведем некоторые неплохие герметики и их характеристики:- Emfimastic PB. Это однокомпонентный состав на полиуретановой основе. Не имеет токсичных паров. Продается в металлических баллонах по 310 мл или колбасами по 600 мл. Этого объема хватит склеить 6 метров погонных;
- Emfi PB 74110f. Основное предназначение для клейки стекол к автомобилям с алюминиевыми кузовами. Также является однокомпонентным на полиуретановой основе. Очень высокая устойчивость к деформации, прочный, эластичный, создает герметичный шов, не стареет.
ЗаключениеНа самом деле выбор герметика это очень сложный вопрос. Сегодня рынок этой продукции очень велик и кишит различными видами и производителями. Однако, даже не каждый специалист точно ответит на вопрос: какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше? В этой статье мы попытались дать общее представление о видах герметиков, их применении и свойствах. Также приведены основные проблемы, которые возникают при использовании продукции даже зарекомендованного производителя. При проведении работ этого характера, лучше всего уточнить у людей уже сталкивавшихся с проблемой данного типа. AutoFlit.ru









