Что такое обратная связь в сигнализации
Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности
- Генерация специальных кодов, которые сложно взломать;
- Не тревожит владельца и соседей при случайном срабатывании громкими звуками;
- Независимо от того, находиться авто в гараже, во дворе или на стоянке, сигнал поступает непосредственно владельцу на брелок, не заставляя его прислушиваться к тревожным звукам на улице;
- Возможность добавления в устройство новых функций, среди которых: расширение блокировки электрических схем машины, системы отключения освещения и подъема стекол;
- Использование в качестве принимающего прибора мобильный телефон;
- Оповещение хозяина не только об угрозе взлома, но и о том, что с транспортным средством возникли определенные проблемы.
- Модель Alligator S-825RS. Производится данная универсальная система охраны транспортного средства в Тайване. Она оснащена двухсторонней связью, режимом автозапуска силового агрегата. Подходит для эксплуатации в температурном режиме от – 40°C до +50°C.
- Устройство совмещается со всеми типами автомобильных двигателей. Динамический код безопасности сигнализации усовершенствован, надежно защищен от сканирования и считывания информации. На дисплее постоянно отображаются сведения о состоянии охранной системы. Стоимость составляет порядка 4 500 рублей;
- Автосигнализация с обратной связью Niteo FX-5. Охранная система производства Китая (цена от 2 500 до 2 800 рублей). Сигналы тревоги передаются на брелок, имеются световые и звуковые датчики, автоматическая постановка на охрану. Устройство оснащено иммобилайзером, датчиком антиограбления, опцией вызова водителя и поиска транспортного средства. Имеется возможность блокировки двигателя при деактивации охранной системы и обесточивании автомобиля.
- Раздельными каналами;
- Охраной при включенном моторе и личным ПИН кодом;
- Режимами Valet и «Паника»;
- Запуском при определенной температуре и возможностью диагностики ошибок;
- Автозапуском и вызовом водителя из салона;
- Контролирует восемь охраняемых зон.
- Стоимость представленной системы составляет 4 600-5 000 рублей.
Защита автомобиля от угона и кражи. Сигнализация и другие устройства безопасности.
Добрый день, уважаемый читатель.
Автомобиль - вещь дорогостоящая. Поэтому сразу же после покупки перед каждым автовладельцем встает вопрос о защите автомобиля от угона, повреждений, кражи предметов из салона. Тем более что сфера воровства в настоящее время достаточно хорошо развита.
Однако ассортимент разнообразных средств защиты автомобилей настолько высок, что выбрать необходимое может быть сложно даже для водителя с многолетним стажем. Что уж говорить о человеке, который покупает свою первую машину.
В этой статье речь пойдет про технические средства, предназначенные для защиты автомобиля, а также об особенностях их применения и использования. Поскольку разных устройств очень много, я буду рассказывать о них по очереди. При этом отмечая достоинства или недостатки разных вариантов.
Ну а в конце данной статьи разберемся с тем, какое оборудование подойдет Вашему автомобилю. Приступим.
Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты
За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.
При этом возможны 2 варианта:
- На автомобиль с завода установлен иммобилайзер.
- Иммобилайзера нет.
Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет. В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.
Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.
Если на машине есть штатный иммобилайзер, то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.
Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.
В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.
Автомобиль с дистанционным открытием дверей
Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей. Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.
На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.
Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".
Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.
Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.
Сигналы стандартных пультов дистанционного управления могут быть перехвачены "кодграббером". Так что автомобиль с дистанционным управлением вскрыть оказывается даже проще, чем автомобиль с традиционным ключом.
Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".
Автомобиль с заводской сигнализацией
Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.
Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.
Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.
Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.
Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.
Сигнализация, дистанционно открывающая двери
Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.
Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.
Сигнализация с динамическим кодом
Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.
Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.
Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.
Сигнализация с диалоговым кодом
Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.
Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером. Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.
У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.
Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.
Сигнализация с диалоговой меткой
Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).
Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.
Алгоритм работы сигнализации следующий. Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.
Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.
Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации. Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.
Еще один недостаток сигнализаций с диалоговыми метками - они не имеют обратной связи (об этой функции речь пойдет ниже), т.к. у них нет дисплея.
Сигнализация с обратной связью
Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца. Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.
Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.
GSM сигнализация
GSM сигнализация - разновидность сигнализаций с обратной связью. Отличие заключается в том, что оповещения в данном случае приходят не на брелок, а на телефон автовладельца (в виде смс или звонков). Также можно управлять автомобилем с помощью телефона.
GSM сигнализация требует установки SIM-карты и постоянного пополнения баланса (на оплату смс или звонков). Если рядом с автомобилем часто крутятся подозрительные личности, то ежемесячное обслуживание сигнализации может вылиться в круглую сумму.
Преимущество GSM сигнализации - водитель получит сообщение независимо от того, как далеко от автомобиля он находится. Например, обычные сигнализации обратной связи могут потерять связь при нахождении в крупном магазине.
Сигнализации с обратной связью предназначены для своевременного информирования автовладельца. Дополнительных защитных функций они не несут.
Сигнализация с реализацией автозапуска
Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.
Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера, в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля. Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.
Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.
Датчик удара сигнализации
Датчик удара сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Назначение этого устройства - фиксировать удары по автомобилю.
Датчик удара может предупредить владельца о повреждении автомобиля (ДТП со стоящим автомобилем), о попытке украсть колеса автомобиля и т.п.
Датчик движения сигнализации
Датчик движения сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Он предназначен для фиксации движения автомобиля.
Датчик движения может предупредить о попытке угона автомобиля без его вскрытия (с использованием буксировки или эвакуатора).
Датчик наклона сигнализации
Датчик наклона сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Это устройство фиксирует наклоны транспортного средства.
Датчик наклона предупреждает, например, о попытке украсть колеса или о погрузке автомобиля на эвакуатор.
Датчик объема сигнализации
Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.
Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.
Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.
Дополнительный иммобилайзер
Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.
Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки. Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.
Кодовый иммобилайзер
Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).
С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.
С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.
Дополнительный замок капота
Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.
Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.
Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство.
Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.
Дополнительные замки дверей
Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.
Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.
Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.
Механический блокиратор руля
Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.
Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.
Механический блокиратор коробки передач
Устройство аналогично рассмотренному выше блокиратору руля. Разница лишь в том, что блокируется коробка переключения передач.
Достоинства и недостатки те же.
Бронирование стекол автомобиля
Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.
Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.
Секретная кнопка в автомобиле
Секретная кнопка - дополнительное устройство, скрытно устанавливаемое в автомобиле. Суть его в том, что оно изготавливается автовладельцем индивидуально. Кнопка размещается в нестандартном месте, поэтому ее поиск может занять значительное время.
Секретная кнопка - хорошая защита от угона.
Болты-секретки на колеса
Болты-секретки - специальный крепеж, препятствующий краже колес автомобиля. Секретки не дают снять колеса без специального съемника.
Они не препятствуют проникновению в салон и угону автомобиля.
Особенности установки сигнализации
Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки.
В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.
Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.
Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.
Выбор сигнализации и других устройств для автомобиля
Выше приведен большой список разнообразных устройств. Однако устанавливать их все одновременно обычно не имеет смысла. Во-первых, пользоваться автомобилем станет попросту неудобно. Во-вторых, это будет весьма и весьма дорого.
При выборе устройств безопасности нужно понимать:
- какие устройства установлены на аналогичных автомобилях, стоящих по соседству;
- типы угроз, от которых вы хотите защититься.
В первую очередь обратите внимание на то, как защищены аналогичные автомобили в Вашем районе. Например, если Вы владеете автомобилем ВАЗ 2107 и в Вашем районе много аналогичных машин, вообще никак не защищенных, то Вам будет достаточно одного-двух дополнительных устройств. Например, установите механический замок коробки передач. Угонщики сразу поймут, что возиться с Вашей машиной нужно долго и выберут себе другую жертву.
Если же другие автомобили защищены основательно, то и Вам следует подойти к проработке системы защиты с должным вниманием.
Что касается типов угроз, от которых нужно защитить автомобиль, то они будут подробно рассмотрены в следующей статье.
Подведем итоги:
Существует большое количество разнообразных устройств, предназначенных для защиты автомобиля от угона или кражи. Однако использование их по отдельности не принесет должного эффекта. Для грамотной защиты нужно установить несколько устройств, выполняющих разные функции (предупреждение, блокировку, защиту).
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Сигнализация с автозапуском, какая лучше?
Рынок автомобильных средств защиты сегодня находится на достаточно высоком уровне развития. Иммобилайзеры, системы видеонаблюдения, блокираторы, ну и, конечно же, автосигнализации в ассортименте можно найти в любом специализированном магазине. |
Сигнализация с автозапуском Pandora DXL 5000 NEW
Pandora DXL 5000 NEW – один из самых продвинутых вариантов автосигнализации на рынке средств защиты. Помимо функций базовой защиты и автозапуска ее возможности действительно огромны.- · Диалоговый код. Специальный алгоритм шифрования сигнала отличается высокой устойчивостью к дешифровке.
- · GSM-контроль. Позволяет отслеживать состояние авто на большом расстоянии.
- · Множество датчиков, различающих касания, удары, наклон, движение. В случае их выявления владелец на пульте может видеть, какая часть авто подверглась воздействию.
- · Иммобилайзер.
- · Приемник GPS для мониторинга местоположения автомобиля. Трекинг перемещений с записью в журнал.
- · Полное управление дистанционным запуском двигателя, как по кнопке, так и в автоматическом режиме. Интеграция с автомобилями, оснащенными кнопкой «Старт/Стоп».
- · Управление бортовыми системами, такими как кондиционер или обогреватель.
- · Встроенный микрофон для прослушивания салона.
- · Интеграция с устройствами на iOS и Android для управления сигнализацией со смартфона.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как узнать модель Tomahawk? Определяем с точностью
У автомобилистов вопрос о том, как узнать модель Tomahawk, может возникать при покупке подержанного авто с установленной сигнализацией, в случае выхода из строя брелка либо при желании усовершенствовать охранную систему. Сигнализация «Томагавк» надежно зарекомендовала себя на соответствующем рынке оптимальной работой системы, широким функционалом и удобством в пользовании. Все противоугонные комплексы от этого производителя известны повышенными защитными характеристиками. В зависимости от модели, сигнализация может оснащаться опцией автозапуска, среднее расстояние уверенного приема сигнала составляет не менее 1 км. Критерии распознавания моделиКак узнать модель Tomahawk, разновидности и на что обратить внимание, рассмотрим далее. Для начала необходимо выяснить, какие основные отличия продукции рассматриваемого производителя от других охранных систем. Особенностью комплекса является комплектация охранки пятикнопочным брелком с логотипом на обратной стороне и надписью Tomahawk. Каждая модель сигналки одной фирмы также имеет между собой определенные отличия. Проще всего узнать модель охранной системы, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте либо отыскав ее в сети интернет. Однако ситуации бывают разные и знание того, как определить вид сигнализации при наличии только пульта и главного блока, никому не помешает. Основные способы определения модели охранной системы:- Надписи и маркировка на обратной стороне брелока или в отсеке батареи под элементом питания;
- Модель и марка сигнализации нанесены на основной блок системы. Для того, чтобы узнать эту информацию, потребуется демонтировать нижнюю часть торпедо;
- Отличие брелка по форме, расположению дисплея и антенне;
- Посещение автосервиса или специализированного салона по продаже и установке автомобильных охранных систем.
- Двухшаговая деактивация охраны;
- Программируемый блок с ЖК экраном;
- Режим турботаймера.
- TW 9100-TW 7100;
- TW/TZ – 7010-9020-9030;
- D 700-D 900-TW 7000-TW 9000.
AutoFlit.ru
Что такое режим Valet и как ним пользоваться? Рассматриваем и описываем
Многим автолюбителям интересно узнать, что такое режим Valet среди множества функций современных сигнализаций. Довольно непросто разобраться абсолютно во всех опциях систем безопасности автомобилей, которые выпущены в последнее время. В первую очередь при выборе сигнализации, стоит обратить внимание на ряд основных функций:- Уровень защиты авто, то есть наличие опций, отвечающих за безопасность транспортного средства;
- Количество блокировок и присутствие дополнительных противоугонных возможностей;
- Возможность добавочного оснащения системы охраны иммобилайзером, GPS и прочими модернизированными устройствами.
- Следует сесть в машину, включит и выключить зажигание, потратив на это несколько секунд;
- В салоне нужно нажать на 2 секунды кнопочный выключатель Valet;
- Вышеуказанное действие выполняется, через 10 сек после выключения зажигания;
- Охранная сигнализация среагирует одним коротким писком, загорится СИД (сигнальный индикатор), подтверждая, что сигнализация переведена в выбранный режим;
- При нахождении охранного устройства автомобиля стабильно в режиме «Валет», используя замок зажигания, вы будете слышать 2 напоминающих сигнала.
- Убедиться, что система не переведена в режим охраны, тревоги или антиограбления;
- Далее, сев в авто, нужно зажигание кратковременно активировать и выключить;
- По истечении 10 секунд необходимо удерживать на пульте одновременно кнопки с обозначением открытого замочка и динамика (10 сек);
- Охранная система отзовется краткой сиреной, СИД загорится (система перешла в режим Valet).
- Требуется сесть в машину, повернуть ключ в зажигании на включение и выключение;
- Через 10 секунд нужно нажать и отпустить кнопку Valet;
- Охранка среагирует двумя краткими писками, а СИД, мигнув несколько раз одновременно с габаритными огнями, погаснет;
- Сигнализация функционирует в штатном режиме.
- Для отключения опции на дистанции, следует кратковременно включить и отключить зажигание в автомобиле, через 10 секунд нажать на пульте изображения динамика и открытого замка, удерживать в течение 3 секунд. После двух сигналов и деактивации СИД, система охраны авто вошла в штатный режим.
AutoFlit.ru