Габаритный огонь
Когда нужно включать габаритные огни? Рассматриваем все моменты
- Ближний/дальний свет;
- Габаритные огни;
- Ходовые светодиодные огни;
- Противотуманки (см. статью "Какие противотуманные фары лучше");
- Галогенки опционально;
- Иные отражатели.
- Краткосрочная стоянка вдоль трассы плюс аварийка обязательно;
- Во время стоянки возле магазинов или иных заведений в условиях плохой видимости;
- При движении по трассе с туманом кроме ближнего света (можно усилить габаритами);
- Дождь;
- Переходное время между днем и вечером.
AutoFlit.ru
Штраф за невключенный ближний свет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.
Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).
В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.
Штраф за невключенный ближний свет фар
Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).
Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:
- При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
- На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
- Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
- Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.
Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.
В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.
Штраф за неработающую фару
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, - у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.
В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.
В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.
Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля. При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены: в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака, в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.
Содержание статьи:
- Запрет на установку синих лампочек на автомобиль.
- Наказание за установку синих световых приборов.
Приступим.
Запрет на установку синих лампочек в фары и габариты
Обратимся к пункту 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Данный пункт дает исчерпывающий перечень цветов световых приборов:
Спереди автомобиля могут быть установлены только световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета.
Сзади автомобиля могут быть установлены только световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета.
В подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода может использоваться только белый цвет.
Обратите внимание, синий цвет фар в данном пункте вообще не указывается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.
Причем не просто нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.
Лишение прав за синие световые приборы
Наказание за установку синих лампочек или подсветки предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом, денежный штраф за синие лампочки не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В данной статье речь шла про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении, в отличие, например, от установки ксенона, не получила широкой огласки. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы или подсветку, знает, на какой риск он идет.
Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель уже ожидает судебного заседания и хочет узнать, насколько правомерно лишение прав за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.
Приведенная информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.
Также обратите внимание, что лишиться прав можно за использование:
- огней красного цвета на передней части автомобиля;
- огней белого цвета на задней части машины (кроме подсветки номера и фонаря заднего хода);
- огней любого цвета, кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы
Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.Правила установки ДХО
Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:- Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
- Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
- Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)
Как подключить дневные ходовые огни
Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:Схема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Светодиодные лампы для автомобилей – все мифы и рекомендации
Современные технологии освещения подразумевают использование различных типов ламп в автомобильной технике. Речь идет о качественных вариантах галогенных изделий, ксеноне, обычных лампах с традиционной конструкцией, а также весьма популярных в последнее время светодиодных ламп. Последние устройства обладают прекрасными характеристиками и могут соперничать с любыми другими изделиями по качеству и надежности. Достаточно подобрать подходящие по цоколю и мощности лампочки, чтобы получить эффективный и необычный вариант светодиодного света в оптике автомобиля. Интересно, что при использовании различных отражателей этот свет обретает различные характеристики и может оказаться гораздо ярче штатных стоковых вариантов ламп. При всех своих преимуществах светодиодная лампа еще и тратит меньше электричества, что является неоценимой помощью для бортовой системы авто.
Светодиодные лампы для автомобилей прошли довольно длительный период становления. Начиналось все с того, что водители самостоятельно начали устанавливать куски светодиодной ленты под оптические стекла в авто. Затем производители предложили более удобные решения для поворотов, габаритных огней, дневных ходовых огней и подсветки в салоне. Сегодня начали появляться светодиодные фонари в головной свет и противотуманные фары. Но эти изделия пока не слишком хорошо изучены и стоят достаточно дорого. В сегодняшней публикации мы рассмотрим все преимущества и недостатки определенных типов светодиодных ламп для вашего автомобиля. LED-технологии активно прорываются в автомобильную среду - но столь ли они удобны и полезны? Давайте выясним.
LED лампы в ходовые огни вашего автомобиля
ДХО - это не столь давнее обязательное нововведение для всех новых авто. На дневных ходовых огнях необходимо ездить всегда, независимо от места и времени суток вашей поездки. По крайней мере, эти огни должны быть включены в том случае, если не работает ближний свет фар. Некоторые водители просто забывают включать такую оптику и получают неприятные штрафы от ГИБДД. Установка светодиодных огней серьезно меняет особенности использования данной оптики по следующим причинам:
- вы можете подсоединить ДХО на LED лампах таким образом, чтобы оптика включалась в момент запуска двигателя - пусть лампы горят постоянно, они не нагрузят систему;
- малая мощность оптического устройства позволяет достаточно просто использовать оптику без особой нагрузки на генератор и аккумулятор, так что непрерывная работа не страшна;
- свет весьма яркий, он вполне заменит галогенные варианты дневных ходовых огней и избавит от необходимости ездить всегда с включенным ближним светом фар;
- диодные лампы практически не перегорают, только со временем некачественные диоды могут потускнеть, но выход из строя не предвидится в ближайшие годы;
- светодиодная оптика также лучше относится к различным условиям использования, LED технологии имеют больший спектр применения, чем большинство современных решений.
Как видите, в дневные ходовые огни в большинстве случаев стоит поставить именно светодиодные лампы, которые будут максимально качественно демонстрировать ваше присутствие на дороге другим водителям и серьезно увеличат безопасность, особенно на трассе. При всех своих выгодах LED-лампы не будут потреблять много электричества, их можно включать всегда, как только заводится двигатель. Конечно, стоимость таких технологий несколько выше галогенных решений, но и долговечность светодиодов значительно выше.
Светодиодные решения для поворотов
Сигналы поворотов в автомобиле являются одним из самых важных оптических устройств для безопасности передвижения. В особенности для вашей безопасности важен левый поворот. Чтобы показать водителям со всех сторон, что вы собираетесь поворачивать, все три указателя поворота на стандартном легковом автомобиле должны равномерно мигать, желательно желтым цветом. Добиться этого можно легко с помощью светодиодных ламп, но здесь ситуация немного сложнее, чем со светодиодами в ДХО по следующим технологическим причинам:
- реле прерывистой работы ламп поворотов настроено на работу с галогенными или обычными лампочками, у которых нагрузка намного выше, чем у диодных;
- если вы без изменений установите светодиодные лампы в поворотники, они будут мигать очень часто и создадут неприятный эффект стробоскопа для окружающих;
- для нормальной установки LED-ламп в поворотник необходимо установить новое реле или перенастроить работу старого (проще купить дополнительный прерыватель;
- лампы должны полностью соответствовать параметрам яркости и обязательно быть в том же цоколе, что и стандартные решения для вашего автомобиля;
- необходимо также учитывать условия службы светодиодных ламп - стоит хорошо загерметизировать пространство под стеклами, чтобы избежать попадания влаги внутрь;
- при установке белых стекол индикаторов поворота не стоит использовать белые светодиодные лампы, это создаст непонятный эффект и собьет с толку водителей.
Интересно, что светодиодные решения для большинства автомобилей сегодня выпускаются теми же компаниями, которые начали проникновение на рынок обычных осветительных приборов для квартир и домов. Технологии достигли своего апогея и могут быть использованы в самых разных ситуациях. На сегодняшний день можно отыскать достаточно много предложений от разных производителей, но выбирать стоит только те варианты, которым вы можете доверять. Дешевые светодиодные лампы в повороты лучше не ставить.
LED лампы в габаритные огни - допустимо и удачно
Хорошие габаритные огни нередко являются важным вариантом защиты автомобиля от неприятных ситуаций. С помощью такого освещения в задней и передней части машины в сумерках можно заявить о том, что вы едете по дороге. Габаритные огни рекомендуют включать на трассе, несмотря на наличие дневных ходовых огней. Ведь так кроме света в передней части машины вы также заявите о себе в тыльной оптике.
Нужно сказать, что вариантов лампочек со светодиодными технологиями для габаритных огней просто невероятно много. Вы можете подобрать такие решения, которые вам больше всего понравятся. Достаточно убедиться, что производитель известный и не предлагает самые дешевые некачественные лампы. Лучше выбрать более дорогие, но качественные приборы с долговечной работой.
Можно ли поставить LED-лампы в головной свет?
Головная оптика автомобиля сегодня имеет множество вариантов технологий, которые обладают своими преимуществами и недостатками. Головной свет должен обязательно быть эффективным и достаточно ярким, но не перебирать мощность с генератора. При установке каких-либо других решений, кроме как заводские лампы, вы можете нарушить баланс мощности и получить определенные проблемы из-за некачественного света, чрезмерного потребления электроэнергии. Светодиодные фары для ближнего и дальнего света пока не слишком хорошо отработаны и обладают рядом недостатков:
- в таких лампах установлены достаточно большие диоды, которые светят невероятно ярко, но при этом нагреваются, необходимо дополнительно остужать систему;
- отражатели могут перегреться и выгореть, стать черными и перестать давать эффективное освещение, что станет причиной очень неприятных последствий для водителя;
- при перегорании одного светодиода произойдет реакция домино, вся ваша очень дорогая лампа перестанет работать, придется тратить деньги на новый комплект;
- ненаправленный свет диода может серьезно приглушить качество освещения при рифленом стекле фары, что является стандартом для всех автомобилей с базовым галогенным светом;
- неправильно выставленный и настроенный головной свет с мощными светодиодами будет значительно слепить встречных водителей ничем не хуже ксенона.
Как показывает практика, устанавливать чрезмерно сильный свет в головную оптику опасно для жизни и здоровья водителя. Если вы будете слепить встречных водителей, придется серьезно опасаться потери управления с их стороны, а при этом в опасность попадаете именно вы. Так что ставить светодиодные фонари с огромной мощностью стоит только в том случае, если вы сами можете легко настроить фары посреди дороги, чтобы избежать ослепления встречных водителей. Иначе придется постоянно ездить на сервис и проводить настройку за деньги. Посмотрите на установку недешевых светодиодных ламп на автомобиль Daewoo Nexia на следующем видео:
Подводим итоги
В современном мире оптических приборов для автомобилей легко можно потеряться. Для одного типа цоколя предлагают такое огромное количество технологий, что выбор становится настоящей трагедией для водителя. Лучше всего отдать предпочтение качественным современным решениям, которые помогут хорошо осветить дорогу или продемонстрировать окружающим водителям ваше присутствие. Чем ярче свет, тем лучше, но переусердствовать с яркостью также не стоит. В таком случае вы можете ослепить других участников движения и подставить их и себя в определенную опасность на дороге.
Выбирая светодиодные фонари для своего автомобиля, вы можете поставить все оптические приборы, используя только данные технологии. Но следует учесть, что в ближнем и дальнем свете вариант LED-ламп является фактически экспериментальным. Это не самая удачная технология для данного типа освещения, при этом одна из самых дорогих. Так что лучше просто купить хорошие галогенные лампы, которые будут светить ничуть не хуже, чем светодиодные решения. Воспользуйтесь качественными предложениями и максимально высоким потенциалом освещения при минимальных затратах энергии. В этом помогут LED-лампы для любых оптических приборов в машине. А вы задумываетесь о смене оптики на LED-технологии?
avto-flot.ru
Правила буксировки транспортных средств. Нарушение правил буксировки.
Добрый день, уважаемый читатель.
В прошлой статье серии "Правила буксировки автомобиля" были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид.
В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил.
Правила буксировки транспортных средств
Для начала хочу объяснить отличия понятий "буксирующее ТС" и "буксируемое ТС", которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.
Буксирующее ТС - это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На картинке в начале статьи буксирующим транспортным средством является красный автомобиль.
Буксируемое ТС - это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картике буксируемым транспортным средством является желтый автомобиль.
Правила буксировки транспортных средств требуют особого выделения на дороге буксируемого (находящегося сзади) транспортного средства:
Во-первых, буксируемое транспортное средство должно быть обозначено аварийной световой сигнализацией или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
Во-вторых, в темное время суток (а также в тоннелях) на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
Кроме того, не забывайте, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены или дневные ходовые огни, или ближний свет фар, или противотуманные фары.
Т.е. и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.
Максимальная скорость при буксировке
Максимальная скорость при буксировке транспортного средства составляет 50 км/ч. Замечу, что скорость буксировки не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.
Буксировка по автомагистрали
Буксировка по автомагистрали в настоящее время не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортное средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
Требования к водителям при буксировке
Начиная с 4 апреля 2017 года водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. Т.е. начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее об этом нововведении Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Нарушение правил буксировки транспортных средств
Ситуации, в которых запрещена буксировка транспортных средств
1. Знак "движение с прицепом запрещено" запрещает буксировку механических транспортных средств:
3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.
3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств. Замечу, что одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.
Штраф за буксировку
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Однако не стоит забывать, что нарушение правил буксировки может привести к столкновению буксирующего и буксируемого транспортных средств.
ДТП при буксировке
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет являться водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Отмечу, что для предотвращения ДТП при буксировке необходимо придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения. Например, буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения маневр сначала должен производить буксируемый (задний) автомобиль, а лишь затем буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Буксировка автомобиля без техосмотра
Довольно часто мне приходится отвечать на вопрос по поводу того, является ли буксировка без техосмотра нарушением правил дорожного движения.
В данном случае все зависит от вида буксировки. Если за рулем буксируемого автомобиля находится водитель, то он управляет этим транспортным средством. Т.е. водитель буксируемого автомобиля нарушает правила и соответствующий штраф может быть наложен сотрудником ГИБДД.
В том случае, если за рулем буксируемого автомобиля водителя нет (например, при частичной погрузке), то управления автомобилем не происходит. Т.е. штраф наложен быть не может.
Напомню, что буксировка автомобиля без техосмотра с 2012 года не будет являться нарушением правил дорожного движения, т.к. штраф за отсутствие техосмотра будет отменен.
Ну а завершение предлагаю Вам посмотреть видео о том, к чему может привести неправильная буксировка:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru