Нагнетатель это что
Что такое нагнетатель на авто? Его виды и детальный разбор нюансов
Не все владельцы машин знают, что такое нагнетатель на авто и зачем он так необходим для движков? С самого момента изобретения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), разработчики ставили одной из основных задач – всевозможное повышение мощности. А ее, чисто технически, можно было решать по-разному. Первое, что приходило в голову – увеличить количество цилиндров. Но это приводило к росту массы движка и другим «габаритным» проблемам. Однако, было подмечено, что важную роль для возрастания мощности играет и качество подаваемой в двигатель воздушно-топливной смеси (ВТС). При помощи достаточного нагнетания в нее воздуха – мощность увеличивалась до пятидесяти процентов (при сохранении других важных характеристик агрегатов). Подобного эффекта можно достичь при помощи довольно простого прибора – нагнетателя – который обеспечивает приход дополнительного объема воздуха в движок.Что такое нагнетатель на авто: как он выглядит, что собой представляет, каковы его основные разновидности и характеристики? На эти вопросы и другие, не менее интересные вопросы мы попробуем ответить в данной статье.Механизм работыРоль нагнетателя становится понятна, если вспомнить сами основы функционирования любого ДВС. Смесь топлива и воздуха подходит в двигательные цилиндры, сгорает и обеспечивает движение мотора. Причем, разумный баланс между составными частями смеси – воздухом и топливом – должен удерживаться на заданных уровнях, согласно режиму функционирования, в зависимости от испытываемой движком нагрузки. 

- Механический. Устройство использует механическую силу, возникающую при движении коленвала;
- Турбонаддув. Используется нагнетатель, приводимый в действие «выхлопами»;
- Электрический. Приводится в движение при помощи электрического тока от генератора и аккумулятора;
- Комбинированный. Использует в своем действии несколько предложенных выше схем.
МеханическийНагнетательное устройство данного типа было создано на автомобильных движках одним из первых. Он связывается с коленвалом и начинает свою работу сразу после запуска. В этом – одно из его достоинств. Недостаток – подобная конструкция отбирает часть мощности движка. Первоначальные нагнетатели такого плана выглядели, как две шестеренки, что вращаются в разные стороны. Они были помещены в металлический замкнутого типа корпус. После, конструкция «механики» существенно поменялась. Появились и механические наддувы, использующие центробежную силу, и винтовой принцип.ТурбоТакой подход ныне – наиболее популярен. Что такое нагнетатель на авто? Он применим как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Но бензиновые движки – предпочтительнее инжекторные, а не карбюраторные. Используя энергию выхлопных газов, подобная конструкция состоит из турбины и компрессора и может быть очень эффективно использована на высоких оборотах. Однако, его использование связано также с некоторыми нюансами: внутри устройства, возникающая температура достигает 1000°C, а скорость вращения лопастей – до 1000 оборотов. Поэтому возникают проблемы с износом и жаростойкостью материалов, из которых изготовлены турбо. Что такое TSI двигатель? Полный обзор
Для большинства людей ответ на вопрос, что такое TSI двигатель, имеет чисто умозрительное значение. Все же народ покупает машину для того, чтобы на ней ездить, желательно с комфортом, а не с целью вдумчиво разглядывать автомобильные внутренности и размышлять о принципах работы. Однако, с другой стороны, стоит поинтересоваться, таким вопросом хотя бы для того, чтобы знать, за что ты платишь деньги при покупке, каких неприятностей можно от нее ожидать, и какие бонусы к ней прилагаются. Тем более, что такой тип движков – одно из самых удачных технический решений, предложенных компанией Volkswagen. А немцы, надо признать, плохого в автомобилестроении широкому обществу не предлагали (неудачные задумки и у них наверняка случались, но остались чисто семейным делом, не вынесенным на всеобщее обозрение).Что такое TSI двигатель, можно понять просто из расшифровки данной аббревиатуры. Turbo Stratified Injection, если трактовать дословно, обозначает непосредственный послойный впрыск бензина, сопровождаемый турбонаддувом. Между прочим, сокращение является зарегистрированным брендом. И если оно встречается на автомобилях другой марки, это говорит только, что при создании движка использовалась сама идея.


Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторон
Наверное, доподлинно знать, что такое 1.6 мт, должен каждый уважающий себя водитель. И не только потому, что данный литраж и механическая трансмиссия – одни из самых применяемых в мире (еще до недавнего времени, теперь механику, конечно же, вытесняют автоматы). Но и потому, что большинство современного (и не только) отечественного автопарка, произведенного в России, катается на этих движках. А это – уже национальная гордость, как минимум! За рубежом фирмы производители устанавливали данное сочетание механизмов также на многих, ставших уже знаменитыми во всем мире, марках. Так что, мотор 1,6 литров объемом плюс механическая трансмиссия, буквально говоря, рулит!Что такое 1.6 мт? Понятно, что цифры – это объем мотора, а приставка мт означает, что коробка передач использует механический принцип (механическая трансмиссия). Но, как говорится, движок движку – рознь. И 1,6-и литровые моторы также бывают разными. Довольно удобно и наглядно можно рассмотреть виды и модификации механизмов на примере вазовской индустрии.Классика жанраКак известно, на первопричинной Копейке устанавливали заимствованный фиатовский движок, который и являлся прародителем всех вазовских моторов. Его мощность – всего 59 лошадей, а объем был 1,2 литра (точнее – 1197 см в кубе). Позже появился двигатель 1,6 л (точнее – 1569) с мощностью уже в 75 лошадей. Из классики движок 1,6 устанавливали на ВАЗ 2106, 21074 и на русском джипе Ниве 2121. Он был 8-и клапанный и довольно надежный. Ну и, естественно, никаких автоматов – полная механика коробки передач.
ЗарубежьеКак уже было сказано, мотор 1,6 л мт – один из самых востребованных и популярных во всем мире. Его не стесняются устанавливать на свои произведения такие автогиганты, как Ford, Mitsubishi, Honda, Chevrolet, Renault и многие другие. Очень популярен в китайских машинах, например, Chery Amulet. Все это говорит о том, что найденное сочетание объема и мощности соответствует (все еще пока) современным реалиям жизни. С чем же связана такая популярность? Наверное, с тем, что данные агрегаты показывают довольно высокую мощность при сравнительно небольшом объеме. В контексте экономии топлива 1,6-и литровые также имеют практический смысл, так как едят гораздо меньше, чем 2,2 л, например. Не говоря уже о движках гораздо большего объема. Становится ясным, что такое 1,6 тм для пользователя, с чем движок ассоциируется у среднестатистического покупателя авто эдак 2000 – 2010 годов: хорошая мощность, относительная экономия бензина, приемистость, динамика. Однако, честно говоря, в последние годы данная модификация вытесняется гораздо более современными разработками. Прошло то время, когда за полноценные моторы не считались двигатели ниже 1,4 объема. Сейчас предлагаются покупателям гибридные малолитражные двигатели, установленные на довольно серьезные машины серьезных, как говорится, фирм. На рынке представлены разработки 1,0 двигателя, по мощности значительно превосходящего тот же 1,6, всем знакомый и привычный. А что говорить о расходе топлива: он также значительно сокращается. А механическая трансмиссия беспощадно вытесняется автоматами. AutoFlit.ru









