Восстановление свечей зажигания


Способы чистки свечей зажигания

чистка свечей зажигания Черная свеча зажигания - картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ?
Почему черные свечи зажигания ? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

Физическая отчистка свечей зажигания

Ручная чистка свечей зажигания - один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой - метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.
Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах "вмокал" её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".

Тепловое воздействие на свечи зажигания

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного - бокового электрода.
Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы

Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способыНе нарушая зазоры и керамику как почистить свечи зажигания? Под таким названием выходит сегодняшняя статья, которая будет адресована больше собственникам авто с пробегом и имеют в своей системе карбюратор. Несмотря на древность, машины с такой системой вплотную колесят по нашей системе и будут еще не один год. Этому есть ряд объективных причин: одни не могут позволить себе покупку нового автомобиля, иные приверженцы старины и просто не желают изменять традициям.Понятие и роль свечи зажигания в системе автомобиляКак почистить свечи зажигания? Многие знакомы с устройством свечи и знают, что она играет передовую роль в системе зажигания. Свеча – это зажигалка, без которой не произойдет воспламенение топлива, находящийся в камере сгорания. Сегодня конструкция устройств совершенно модернизирована, в продажах имеются как знакомые нам со времен старинки, так и с иридиевыми наконечниками для качества проскока искры, длинные и короткие юбки, с одним или несколькими наконечниками.В последнее время популярность набирают иридиевые свечи ввиду их длительного срока эксплуатации без замены. К примеру, стандартные свечи рассчитаны на срок порядка 15-20 тыс. км. пробега, в зависимости кто как делает замену, а иридиевые – на 100 тыс. км. пробега. Разница ощутима по нескольким факторам: стоимость и частота замены. Среднестатистический водитель в год наезжает порядка 15-20 тыс. км., значит свечей нового образца ему должно хватить на три года минимум.Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы
Основные поломки и их причиныСо временем, как и любое другое устройство, свечи начинают выдавать поломки, тому есть ряд факторов:
  • Плохое качество бензина (см. статью "На каких заправках качественный бензин");
  • Климатические условия использования;
Разновидности в системах зажиганияСвечи засоряются и их необходимо чистить. Но необходимо знать как правильно это делать. Итак, нагар от сгорания топлива образовывает налет возле электрода, в следствии - пропускная способность постепенно снижается, показатели движка также чахнут, что выражается в:
  • снижение динамики авто;
  • повышенный расход бензина до 5%;
  • выбросы вредного вещества в атмосферу;
  • детонация при холостых оборотах и легкое подергивание;
  • запоры при старте машины.
Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способыСпособы чистки нагара на свечах зажиганияПервый и самый древний: наждачная бумага размером «0» и несложные манипуляции приводят к тому, что наконечник становится чистым. На первый взгляд все хорошо и правильно, но это крайне плохо для свечи. Водитель таким путем счесал защитный слой на электроде, укоротив срок эксплуатации. Такого категорически делать нельзя. Таким методом не пользуйтесь.В магазине приобрести средство для очистки налетов и ржавчины для бытовых нужд. Рекламировать и напоминать не будет, сейчас таких средств масса. Проблем с выбором вообще не будет. Приготовить ветошь, кисточку для акварельных красок, пластиковые стаканчики.Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы
Алгоритм
  • Наливаем в стакан химическое средство и опускаем в него электрод, ждем порядка 45 минут;
  • Подобное проделываем с остальными изделиями для ускорения процедуры;
  • В процессе можно наблюдать как будет проходить реакция, и проводник будет очищаться, а раствор мутнеть;
  • При сильном загрязнении используем щетку для облегчения очистки;
  • Промываем под проточной водой;
  • Вытираем насухо чистым ветошью;
  • Кладем на солнце или батарею, не важно, главное чтобы изделие высохло. Категорически запрещено использовать огонь или камин;
  • Спустя 20 мин. проверяем чистоту электродов и изолятора;
  • Устанавливаем в двигатель и тестируем авто.
Существуют и иные способы, как почистить свечи зажигания, такие как использование пескоструйного аппарата и ультразвука. Да они тоже эффективные, но дорогостоящие. Водитель вполне сам справиться с таким заданием в гаражных условиях. Посещать автосервис в данном случае нет.

AutoFlit.ru

Как сделать стенд для проверки свечей зажигания

Как сделать стенд для проверки свечей зажигания Выполнить проверку свечей зажигания можно разными способами. Самыми точными методами считаются те, когда свеча находится под давлением. Рассмотрим, как можно своими руками из подручных материалов сделать барокамеру для проверки свечей зажигания.
Потребуется:
  1. Автомобильный переносной компрессор (снять все навесное, оставить только манометр).
  2. Коммутатор от Жигули вместе с проводкой.
  3. Бабина вместе с проводом.
  4. Тумблер (2 шт.).
  5. Вентилятор от ПК (с тремя проводами), будет имитировать датчик оборотов.
  6. Переменный резистор.
  7. Кусок шланга.
  8. Камера для проверки свечи (заказать у токаря). Состоит из крышки с оргстеклом (4-5 мм) и корпуса (с ввареным ниппелем, вырезанным отверстием для свечи, выводом под шланг, внутри зеркало под 45 градусов).
  9. Корпус в котором будем размещать все элементы стенда.
Как сделать стенд для проверки свечей зажиганияКак сделать стенд для проверки свечей зажиганияКак сделать стенд для проверки свечей зажигания
Как сделать стенд для проверки свечей зажиганияСобираем стенд для проверки свечи зажигания по схеме:Как сделать стенд для проверки свечей зажиганияКак сделать стенд для проверки свечей зажиганияКак сделать стенд для проверки свечей зажигания
Как сделать стенд для проверки свечей зажиганияДля примера на собранном стенде было проверено несколько свечей зажигания под давлением и без него:
  1. В первом эксперименте свеча без давления показывала стабильную искру, но после того, как в камере стало давление в 5 кг и более, свеча стала пробивать по изолятору (свеча неисправна).
  2. Другая свеча без давления тоже показывала стабильную искру, после поднятия в камере давления свеча сохранила стабильную работу (свеча исправна).
Теперь определить состояние свечей можно будет наверняка.Напомним, ранее мы рассматривали 6 способов проверки свечей зажигания, а также как определить состояние свечей по нагару. В некоторых случаях восстановить свечи можно при помощи чистки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как определить состояние двигателя по свечам

состояние двигателя по свечамСердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.виды нагар свечей зажиганияПодводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:
  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливной смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается)

Если двигатель не тянет (потеря мощности, провалы или дергается) Что делать если динамика автомобиля существенно уменьшилась, и так быстро обогнать автомобиль уже не получается? Причин такой проблемы двигателя может быть множество, и основные из них указаны в этой таблице..
Возможная причина неисправности Проверка (диагностика) неисправности Методы решения неисправности
Управляющий импульс от ДПКВ приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленвала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Визуальный осмотр демпфера. Заменить демпфер.
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Проверить зазоры круглым щупом. Установить нужный зазор, подгибанием бокового электрода, либо заменить свечи (см. какие свечи выбрать).
Сильный нагар свечах зажигания Визуальный осмотр. Очистить свечи зажигания. Выявить и устранить причину образования нагара. При необходимости заменить свечи (см. какие свечи зажигания выбрать).
Нерабочие свечи зажигания. Свечи проверяются на специальном стенде. Замените свечи (см. какие свечи выбрать).
В топливном баке нет бензина Указатель уровня топлива показывает пустой бак. Определить наличие бензина, сняв бензонасос. Залить бензин в бак.
Засорен топливный фильтр, замерзла вода в системе питания двигателя, пережат топливопровод, либо неисправен бензонасос Стартер прокручивает коленвал, но из выхлопной трубы не пахнет бензином. (Карбюратор) В поплавковой камере карбюратора нет бензина – при нажатии на педаль газа из распылителя ускорительного насоса нет струи топлива. (Инжектор) Наличие бензина (под давлением) в топливной рампе можно проверить, кратковременно нажав на золотник штуцера в торце рампы (см. про давление в топливной системе).  Отогреть автомобиль и продуть (шинным насосом) систему питания. Заменить бензонасос, шланги и трубки. 
Бензонасос не создает необходимого давления в топливной системе Проверить давление на выходе топливного насоса (см. про давление в топливной системе). Проверить фильтр бензонасоса.  Очистить фильтр бензонасоса. Заменить топливный фильтр (см.какой фильтр выбрать) и бензонасос, не обеспечивающий нужного давления. 
Плохой контакт в цепи питания бензонасоса или неисправно его реле  Проверяется омметром. Проверить "массы".  Зачистить контакты, обжать клеммы, замените реле (см.монтажный блок), провода.
Неисправны форсунки или их цепи  Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи на отсутствие обрыва и короткого замыкания. ЭБУ диагностируется на СТО.  Заменить неисправный ЭБУ (см. взаимозаменяемость ЭБУ). Почистить форсунки или заменить на новые (см. какие форсунки выбрать). Обеспечить контакт в электрических цепях. 
Нерабочий датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи  Горит лампа "Check еngine". Проверить цепь ДПКВ, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленвала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом.  Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).  Горит лампа "Check еngine". При обрыве в ДТОЖ или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения. Проверить ДТОЖ. Восстановить контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи  Горит лампа "Check еngine". При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500. Почистить дроссельный узел, восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Проверить ДМРВ, либо заменить датчик заведомо исправным.  Почистить ДМРВ, при необходимости заменить (см. какой ДМРВ выбрать). 
Нерабочий датчик детонации При обрыве провода загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах. Потеря мощности двигателя. Восстановить контакт в электрических цепях, заменить неисправный датчик.
Нерабочий датчик кислорода или цепи  Горит "Check engine". Целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами).  Отремонтировать датчик кислорода.Восстановить проводку, прочистить отверстие для подсоса воздуха. Заменить датчик кислорода. 
Негерметичность системы выпуска (участок до датчика кислорода)  Визуальный осмотр при средних оборотах двигателя.  Заменить прокладку выпускного коллектора, подтянуть уплотнения (см.замена выпускного коллектора). 
Неисправен блок управления двигателем (ЭБУ), его цепи  Проверить напряжение 12В на ЭБУ. Заменить блок заведомо исправным. Заменить ЭБУ (см.взаимозаменяемость ЭБУ), проводку.
Нерабочий регулятор давления топлива (РДТ)  Проверить давление в топливной рампе.  Заменить регулятор (см. какой регулятор выбрать). 
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (8-клапанные двигатели)  Проверить набором щупов. Отрегулировать зазоры клапанов.
Осадка или поломка клапанных пружин (8-клапанные двигатели) Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой. Заменить слабые или сломанные пружины.
Износ кулачков распредвала/валов Визуальный осмотр. Заменить распредвал.
Сбиты фазы газораспределения Проверить совпадение меток на коленвале и распредвале. Установить правильное взаимное расположение валов (по меткам).
Низкая компрессия в цилиндрах (износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец) Проверить компрессию в цилиндрах. Заменить кольца, поршни. Ремонт цилиндров.
(Карбюратор) Двигатель не прогрет По указателю температуры Прогреть двигатель на средних оборотах до рабочей температуры.
(Карбюратор)Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора  - Отрегулировать уровень топлива.
(Карбюратор) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство карбюратора или его привод - Отрегулировать пусковое устройство, или заменить.
(Карбюратор) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снять верхнюю крышку карбюратора и проверить целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана перевернуть крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом бензонасоса. Течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима. Заменить игольчатый клапан. Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
(Карбюратор) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму бензонасоса Масло на щупе пахнет бензином. Горит лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя. Замените бензонасос или диафрагму. Заменить масло, если в нем много бензина.
(Карбюратор) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры. Промыть бензином или ацетоном и продуть жиклеры. При сильном загрязнении прочистить их леской или иглой из мягкого дерева.
Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок Осмотр на остановленном двигателе. Отрегулировать привод дроссельных заслонок.
(Карбюратор) Нерабочий ускорительный насос или распылитель, засорены топливные каналы карбюратора Проверить подачу насоса, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы. Убедиться в свободном перемещении рычага ускорительного насоса. Заменить поврежденные детали, подтянуть резьбовые соединения, продуть клапаны.
(Карбюратор) Неправильная установка момента зажигания - Отрегулировать угол опережения зажигания.
(Карбюратор) Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька Визуальный осмотр. Заменить крышку распределителя или уголек с пружиной.
(Карбюратор) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания Проверяется омметром (1 кОм). Заменить резистор или ротор.
(Карбюратор) Неисправен коммутатор Проверка осуществляется путем установки заведомо исправного коммутатора. Заменить коммутатор.
(Карбюратор) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков Визуально и на специальном стенде. Заменить распределитель зажигания.
(Карбюратор) Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение, большой люфт в подшипнике Определяется при визуальном осмотре. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде. Устранить заедание, заменить неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания.
(Карбюратор) Топливный насос не создает необходимого давления в системе - Заменить топливный насос или его диафрагмы.
Все равно не нашли ответ на свой вопрос и все еще испытываете проблемы с двигателем? Воспользуйтесь специальным разделом на форуме (двигатель троит/дергается и двигатель плохо тянет).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать высоковольтные провода зажигания своими руками

Как сделать высоковольтные провода зажигания своими руками Любой водитель сталкивался с проблемами зажигания, когда двигатель плохо заводится, либо дергается или не тянет. Для решения проблемы автолюбитель начинает менять всевозможные датчики, свечи, чистить топливную систему и менять фильтры, а проблему можно решить, сделав простой, но эффективный тюнинг зажигания, после которого Вы на 100% увидите результат!
Эта доработка подойдёт и тем, у кого нет выше указанных проблем, но хочется приёмистости и хорошего отзыва при нажатии педали газа! Мало того, Вы получите экономию бензина от более мощной искры, которая намного эффективней будет зажигать топливную смесь, и этим отдавать коэффициент полезного действия полностью двигателю.Силиконовые провода уже не новшество, их сделали чтобы провода не трескались на морозе или от времени и наша искра не сбегала к "тёще на блины". Но есть один, и очень ощутимый минус таких проводов, это волосяная оплётка внутри, по которой наши килоомы сильно теряются, чем длиннее провод, тем слабей искра.

Первый способ

Нам нужно старую оплётку аккуратно вытянуть из изоляции силикона с помощью WD-40 и пассатижей (стараться сильно не тянуть, во избежание отрывания внутри). А затем с помощью той же WD-40 всунуть на её место подходящий по диаметру многожильной, медный провод, чтобы получилось вот так:mt_ignoreКонцы проводов следует зачистить и залудить, в том числе и зажимные металлические контакты тоже тщательно зачищаем и облуживаем с помощью паяльной кислоты. Припаиваем их вместе и зажимаем на место, не забывая заранее натянуть предохранительные резинки:концец высоковольтного проводаконцец высоковольтного проводаконцец высоковольтного проводаконцец высоковольтного проводаВ результате сравниваем высоковольтный провод до и после доработки. На фото №1 показан замер обычного силиконового высоковольтного провода. На фото №2 замер доработанного силиконового высоковольтного провода:mt_ignoremt_ignoreНапомним про высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением.

Второй способ

Легко найти и купить такие провода в интернете, которые стоят не дорого (100–200 рублей за метр). Называются они правильно так: "высоковольтные провода для неоновой рекламы". Также не забываем их аналогичным образом залуживать и припаивать, не игнорируйте это...) Удачи!mt_ignoreКстати, есть и другой способ улучшить систему зажигания автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai