Датсун лада


что лучше для отечественного покупателя?

Похожи, как братья

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15961596
Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
Максимальная скорость, км/ч:164,5165
Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
Длина, мм:42604337
Ширина, мм:17001700
Высота, мм:15001500
Клиренс, мм:160174
Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг:10401160
Полная масса, кг:1515нет данных
Объём топливного бака:5050

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

rating-avto.ru

Новости » ДАТСУН в России - все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun)

    16 февраль

    Компания Datsun на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте» провела опрос среди владельцев автомобилей этой японской марки. В опросе предлагалось рассказать о своем хобби и о своих увлечениях. Теперь же компания подвела итоги опроса и опубликовала соответствующую инфографику....

    Подробнее 09 февраль

    Опубликована статистика по угонам автомобилей в РФ в 2017 году. Среди прочих моделей представлены статистические данные и в отношении автомобилей японской марки Датсун....

    Подробнее 07 февраль

    Опубликованы данные о продажах новых автомобилей в РФ в январе 2018 года. Отчет о продажах ежемесячно составляет Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ)....

    Подробнее 06 февраль

    Эксперты составили рейтинг японских моделей автомобилей, которые пользовались в 2017 году самой высокой популярностью у российских покупателей. Седан Датсун он-ДО в этом списке смог вырваться на третье место....

    Подробнее 05 февраль

    Компания Датсун продлила до 28 февраля 2018 года действие программы утилизации и схемы Трейд-ин....

    Подробнее 02 февраль

    Компания Datsun обновила хэтчбек Datsun GO, который продается на ряде азиатских рынков. Новинка даже успела появиться фото....

    Подробнее 24 январь

    Компания Datsun с начала года переписала ценники на автомобили, продающиеся на российском рынке. В среднем подорожание составило 1,1-1,6%....

    Подробнее 23 январь

    Бренд Датсун рассказал об очередном достижении на мировом рынке. После своего возрождения в 2014 году Datsun во всем мире смог продать более 300 тысяч автомобилей....

    Подробнее 22 январь

    Компания Datsun объявила о запуске новой автокредитной программы «Вперед», позволяющей приобрести новый автомобиль Датсун в кредит на выгодных условиях....

    Подробнее 20 январь

    18 января 2018 года бренд Datsun в Индонезии официально представил свой первый компактный кроссовер – Datsun CROSS. В компании отмечают, что на индонезийском рынке это третья модель бренда, а на глобальном рынке – шестая....

    Подробнее Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 39 Вперед

datsun-car.ru

Лада Веста или Датсун он До: обзор эксперта

Восход новой «звезды» отечественного автопрома случился в конце лета 2014 года на Московском Международном автосалоне – ММАС 2014. Совершенно новый практически концептуальный для российского потребителя автомобиль Lada Vesta был продемонстрирован по всем правилам маркетингового пиара. АвтоВАЗ тогда сделал прекрасный анонс для Lada Vesta, которая, по прогнозам, аналитиков должна уверенно влиться в рынок и найти достойное признание у автовладельцев. Наряду с Лада Веста на суд публике, но менее скромно, был представлен автомобиль с практически забытым именем Datsun.

Японская марка, ранее практически находящаяся в архиве, возродилась благодаря тому, что японское имя Datsun российским автовладельцам все-таки может напоминать о знаменитом японском качестве. В настоящее время марка Datsun это собственность концерна Nissan. Модель Datsun on-DO на прошедшей выставке показалась поистине новинкой и пришедшей на российский рынок как-то необычно быстро.

Сразу после выставки в планах АвтоВАЗа было решено о запуске новинки в производства. Несмотря на то что новый японский автомобиль обладает своей неповторимой внешностью построен он все-таки на основе вазовской платформы и в умах менеджеров компании такой «вброс» в рынок нового автомобиля станет отличной идеей на фоне падающего интереса к вазовским «Гранта» и «Калина». Что касается Lada Vesta, после выставки авто отправилось на тесты и в планах АвтоВАЗа было запустить новинку только через год. 25 сентября 2015 года серийный выпуск Lada Vesta стартовал на заводе LADA Ижевск и ровно через месяц, в ночь с 24 на 25 ноября начались массовые продажи авто.

Так кто интереснее Лада Веста или Датсун он-ДО?

Экстерьер Lada Vesta полностью соответствует разработанному еще в 2012 году концепту Lada X-RAY. Главными особенностями такого стиля стали боковые впадины на боках авто в виде полуовалов, а передняя часть авто напоминает знак X, что по сути не совсем новое дизайнерское решение. Фары и в целом вся оптика автомобиля имеют агрессивный вид, угловатые формы и линии четко соответствуют новому выбранному стилю. Стив Маттин – дизайнер АвтоВАЗа сделал автомобиль по-настоящему, привлекательным и перспективным.

Нельзя сказать, что японский автомобиль On-do прост в дизайне, скорее он имеет свои особенности и приятные моменты в стиле. Крупная оптика, широкая и крепкая даже на вид решетка радиатора показывают особенную породу on-DO. Нижний бампер автомобиля также выглядит добротно и массивно, отлично расположенные противотуманные фары, явно находящиеся на своем месте. В целом однозначно, концепция стиля Х хоть и прослеживается в этих двух моделях, но плавность линий и изыски дизайнеров сделали обе машины по-особенному привлекательными.

Главное отличие двух автомобилей это безусловно цена двух новинок. Седан Datsun on-Do в 2015 году будет поставляться на российский рынок в трёх комплектациях: Access, Trust и Dream. В планах производителей Lada Vesta соответственно тоже три комплектации Классик, Комфорт, и Люкс. Ценовая политика АвтоВАЗа для автомобиля Лада Веста заключается в отсутствие бюджетного продвижения марки, напротив, on-Do позиционируется для Российского рынка как надежный, бюджетный, японский автомобиль.

Производитель on-Do комплектует автомобиль только одним стандартным двигателем, который уже давно зарекомендовал себя как «восьмиклапанник» объемом 1,6 литра, он полностью соответствует требованиям эко-стандарта Евро-4. Для автомобиля такого класса этого двигателя вполне достаточно, его экономичность и мощность отлично сбалансирована как для города, так и для сельской местности. Максимальная мощность двигателя on-DO составляет 87 л. с. при 5100 об/минуту. Время разгона с ноля до 100 км/час займет от 12,0 до 12,5 секунды, средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,0 литра 95 бензина. Максимальна скорость составляет 170 км/час.

Что же у них под капотом?

В планах инженеров Лада Веста разработка двигателя на 1,8 литра, но в настоящее время, авто запускается на конвейере с 8 клапанным двигателем мощностью 87 л. с. Также в некоторых комплектациях существует возможность установки двигателя на 16 клапанов объемом 1,6 л. С показателем мощности на 106 л.с. Быстрая лада веста максимальная скорость которой составит 185 км/ч, позволит разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с.

Оба автомобиля имеют хороший и просторный салон, выполненный из качественных материалов. Но сразу видно, что салон автомобиля Lada Vesta смотрится побогаче, уже начиная с базовой комплектации. В результате длительной работы автоинженеры смогли добиться улучшения управлении и надежности Весты, поэтому в сравнении японским автомобилем On-do, Vesta более практична и основательна. Но не стоит забывать разницу в стоимости почти в 100 000 р. При этом on-Do имеет свое современное оснащение, и хорошую вместительность.

В целом каждый из представленных в этом коротком сравнении автомобилей исключительно хороши в своем классе и, безусловно, найдут своего покупателя.

vestateam.ru

Мой Datsun » Подробное сравнение Datsun on-DO и Lada Granta: дизайн, цены, размеры

Сравнение отечественной Лады Гранты и нового Datsun on-DO — один из первых вопросов, который задает себе потенциальный покупатель обеих моделей. Как и чем отличается Гранта от сделанного на её основе Датсуна он-ДО — в нашей статье.

Во-первых, надо признаться себе, что с технической точки зрения — различия минимальны. Разница заключается в настройке подвески (засчёт этого и разница в клиренсе), немного доведенной до ума шумоизоляции и в чуть увеличенной корме, из-за чего он-ДО стал немного длиннее Гранты и получил багажник большего объема (530 литров вместо 480). Судите сами:

Разница в размерах Datsun on-DO и Lada Granta незначительна

И этим в принципе описаны все технические и габартиные отличия Гранты от он-ДО. Чуть более радикальная разница заключается во внешности моделей. Японские дизайнеры Datsun постарались максимально преобразить машину на сколько это было возможно. Им запретили менять двери и «клетку» салона, поэтому усилия были направлены на переднюю и заднюю части — кардинально поменялась оптика, решётка радиатора, капот. Объективные сравнения тут не возможны, поэтому просто представляю вашему вниманию сравнительные фото двух автомобилей. А уж кто вам милее, у кого дизайн красивее, у Datsun on-DO или Лады Гранты — судить вам на ваш вкус:

Датсун он-ДО и Гранта: Сравнение дизайна и внешнего вида

В салоне изменения тоже есть, но тоже небольшие. С другой стороны, в интерьер изменения даже заметнее — ведь именно за рулем владелец авто проводит большую часть времени. Двери и сиденья не поменялись. Зато изменен руль и, главное, — центральная консоль. В Датсуне избавились от круглых центральных дефлекторов, которые были в Гранте, и поставили собственную мультимедийную систему. Верхней линии торпеды придали плавность и скрученность. А вот рычага АКПП в Datsun on-DO (в отличие от Лады Гранты) встретить нельзя, седаны Датсун пока продают только в версии с ручной коробкой. Зато всё с тем же ручником от ВАЗ-2108 — моей первой машине — разработки 1986 года… Впрочем, об этом ниже. А вы пока можете сравнить вид на центральную консоль двух конкурирующих авто:

Торпедо и центральня консоль у Lada Granta и Datsun on-DO отличаются

«Как же так?» — спросите Вы. Как же эти две машины, собранные на одном конвейере, но под разными марками, будут конкурировать друг с другом — ведь они практически не отличаются?!

В поисках ответа на этот вопрос высказывались теории о том, что таким образом Nissan с помощью бренда Datsun забирает себе часть продаж марки Lada в России, перезапуская уже проверенную Гранту и Калину — нет-нет, а 10-20% продаж Гранты новый он-ДО легко сможет получить.

На самом деле всё просто — Datsun не конкурирует с моделями АвтоВАЗа, а дополняет их. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций он-ДО и Гранты — посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую «комплектуху»:

Datsun on-DO не конкурирует, а дополняет комплектации Лады Гранты

Там, где у Гранты мощный двигатель, Датсун может похвастаться богатым набором электронных компонентов и так далее. И это я привел только комплектации Гранты с «мехникой», а если добавить туда ещё и «автоматные» версии Гранты — то чередоваться модели будут ещё чаще.

И, наконец, четвертое отличие — Datsun обещает сделать более комфортным и понятным сервисное обслуживание свой модели. Это и удобные программы кредитования, и фиксированная стоимость плановых ТО, да и сам сервис будет происходить на базе дилерских центров Nissan, а не АвтоВАЗа, что должно положительно сказаться на качестве обслуживания.

Вот и все основные отличия Гранты и он-ДО. А что купить именно Вам — отечественную Гранту или полуиномарку Datsun on-DO — решать только вам. Однако, уже сейчас понятно, что выбор это будет скорее «вкусовым» — вся причина в том, что эти две модели мало отличаются друг от друга. Если вам больше нравится более агрессивный дизайн Datsun, важен богатый набор современных опций, но не сильно важна мощность двигателя, если вам удобнее и комфортнее обслуживаться в автосалонах Ниссан с приближенным к иномаркам уровнем сервиса — ваш выбор за Datsun on-DO.

mydatsun.ru