В ожидании русско-французской «Лады». Лада французская


В ожидании русско-французской «Лады» — журнал За рулем

АВТОВАЗ становится полноправным партнером альянса Renault-Nissan. Впервые в истории у российской компании есть возможность встать в один ряд с ведущими мировыми производителями автомобилей.

201004121635_ds

Россиянам предстоит осваивать новые премудрости автостроения — АВТОВАЗ становится полноправным партнером альянса Renault-Nissan. Впервые в истории у российской компании есть возможность встать в один ряд с ведущими мировыми производителями автомобилей. Получится? Вполне, считает Юг Демаршелье (Hugues Desmarchelier), вице-президент АВТОВАЗа по продуктам и программам. Именно он планирует модельный ряд LADA, который скоро породнится с японо-французским автопромом по линии платформы В0.

— Чем же так хороша платформа В0?

— Платформа была разработана фирмой Renault с целью достижения наилучшего баланса функциональности, качества, ходовых свойств и цены. Сначала она была предназначена прежде всего для Румынии и других стран Восточной Европы, но после запуска автомобиля Logan в 2004 году на Renault поняли, что В0 представляет интерес и для Западной Европы, где Logan успешно дебютировал в 2005 году. Сегодня, даже во времена кризиса, завод в румынском городе Питешти работает на полную мощность. На платформe В0 был разработан ряд и других моделей. Это Sandero, Logan MCV (в России такой автомобиль пока не представлен, но имеет успех в Европе), длиннобазовый пикап и Duster. Платформе В0 чуть меньше 6 лет — она молодая. Я не вправе раскрывать все проекты Renault, но могу сказать, что эта платформа будет жить еще долго. Можете представить, сколько еще разнообразных автомобилей будут созданы на ее основе! В том числе она планируется к применению и фирмой Nissan.

— Как платформа будет использована на АВТОВАЗе?

— АВТОВАЗ начнет освоение В0 с автомобиля, который мы пока условно называем LADA RF90. Этот автомобиль предполагает, в первую очередь, увеличенный объем салона и широкие возможности трансформации. В машине семь сидений, причем можно оставить только пять. Если сложить все задние сиденья, то мы получим большой багажный отсек. При освоении этого автомобиля на АВТОВАЗе будет изменен дизайн передка для адаптации к фирменному стилю LADA, также будут внесены изменения в интерьер. Эта модель будет продаваться под маркой LADA в России, на Украине и в большинстве стран СНГ.

Проект освоения LADA RF90 предусматривает создание в Тольятти новой линии производства, включая цеха сварки, окраски и сборки, где будут выпускаться одновременно автомобили под марками LADA, Renault и Nissan. Это — первый шаг, который поможет АВТОВАЗу преодолеть кризис и вернуться к стабильной рентабельности.

Вторым стратегическим шагом должно стать применение платформы В0 для создания собственной линейки автомобилей. Здесь идея простая и опробованная — использовать все возможности платформы, чтобы создавать абсолютно индивидуальный автомобиль. При этом мы планируем обновлять нынешние семейства, например, автомобили Priora. Но есть и идеи включать в модельный ряд АВТОВАЗа принципиально новые для него модели — кроссоверы или автомобили, схожего сегмента. Все автомобили LADA хорошо приспособлены к российским условиям, и новые модели будут обладать этим качеством.

— Что Вы вкладываете в понятие «платформа»?

— Фактически это концепция. Говоря о платформе, мы имеем в виду компоненты шасси, моторный отсек, а также то, что можно назвать конструкцией передка. Основная идея платформы в том, чтобы сохранить максимум общих комплектующих и обеспечить ценовую эффективность.

— АВТОВАЗ остановил первую нитку конвейера. Когда здесь начнется подготовка производства?

— Мы сейчас обсуждаем с поставщиками комплектующих и оборудования вопросы, связанные с началом работ. Подготовка самой линии стартует в начале второго полугодия и будет продолжаться в течение всего одиннадцатого года.

— Можно ли назвать фирмы-поставщики оборудования?

— Список пока не определен. Однозначно мы сейчас можем назвать только одного из производителей оборудования и оснастки — это АВТОВАЗ. Компания обладает самым высоким уровнем интеграции в мире, и способна создавать практически все что угодно — станки, роботы, штампы... Мы максимально используем собственные возможности.

— Проведена ли технологическая проработка проекта освоения платформы В0?

— Цех сварки будет оставлен в существующих корпусах, но оснащен новым оборудованием. Цех окраски тоже полностью обновится, сейчас основной сценарий предполагает строительство отдельного корпуса. Для сборки будет использоваться существующий главный корпус. Стратегия развития АВТОВАЗа предусматривает — после освоения новых моделей на новых линиях, нужно будет модернизировать еще две линии. В результате у АВТОВАЗа в активе должно быть 4 современных производственных линии: цех LADA Kalina и три нитки главного конвейера.

— Первоначально сборка LADA RF90 будет вестись из сборочных комплектов?

— Это ни в коем случае не самоцель! Если мы хотим быть эффективными на российском рынке, надо с самого начала обеспечить максимальный уровень локализации — для проекта серьезный риск представляет курс валют, поэтому мы не можем себе позволить, чтобы рентабельность АВТОВАЗа зависела от колебаний курса обмена евро. Мы поставили цель — добиться наилучшего уровня локализации как можно быстрее. И я надеюсь, что очень быстро мы сможем обеспечить 65 процентов от общей стоимости автомобиля в виде локализованных комплектующих и материалов. Мы также хотим обеспечить максимальную локализацию двигателей, но это предполагает более высокий уровень инвестиций по крупным комплектующим. Поэтому темпы локализации двигателя будут несколько ниже, чем у автомобилей.

— Испытания, проведенные на АВТОВАЗе, показали, что LADA RF90 нуждается в адаптации к российским условиям. Какая-то работа будет проводиться в этом направлении?

— Конечно, будут внесены изменения, которые необходимы по заключению нашей службы инжиниринга. Но в целом автомобиль уже подтвердил свою надежность. Это справедливо для Logan, который здесь продается. Конечно, RF90 для России пока не существует, поэтому надо быть осторожными: полезная нагрузка этого автомобиля выше, и мы обязательно прислушаемся к рекомендациям службы инжиниринга. Особые усилия будут приложены к адаптации автомобиля для работы в холодном климате. Я уверен, что RF90 будет хорошо отвечать российским условиям.

— Какова предполагаемая мощность производства автомобилей на платформе В0 на АВТОВАЗе?

— Оптимальная скорость конвейера — это 1 автомобиль в минуту, 60 автомобилей в час. Чтобы обеспечить более высокую производительность, после того, как на конвейере появятся модели наших партнеров, линия будет работать в 3 смены. Фактически, в долгосрочной перспективе мы должны стремиться к тому, чтобы все линии АВТОВАЗа работали в 3 смены. В идеальном варианте со сборочных линий АВТОВАЗа ежегодно должен сходить 1 млн. автомобилей (70% — под брендом LADA).

— На презентации антикризисной программы АВТОВАЗа вы говорили, что планируете убрать «внутренний каннибализм». Но уже звучат опасения, что универсал Priora будет «съеден» автомобилем LADA RF90 …

— RF90 отличается от Priora, потому что он семиместный и более просторный, с более высокой посадкой. И потребитель, на которого ориентирован этот автомобиль, отличается от потребителя, который покупает Priora. Я уверен, что между этими двумя машинами будет минимум каннибализма. Мои слова подтверждают продажи седанов Logan и Priora, которые позиционируются по-разному. И тот, и другой автомобиль показывают хороший результат на рынке России. Logan — это однозначно машина для прагматичных покупателей, которые хотят иметь функциональный автомобиль. И Logan хорошо используется в больших городах. Покупатель Priora хочет от автомобиля не только функциональности, но и определенной статусности. Универсал Priora и Lada R90 будут столь же четко разведены по разным рыночным нишам.

— Когда станет точно известно, какие модели Renault и Nissan будут собираться на одной нитке с LADA RF90?

— По обыкновению Renault и Nissan в самые поздние сроки раскрывают точную информацию по своим проектам, поэтому даже когда мы здесь увидим первые автомобили на линии, партнеры попросят нас какое-то время сохранять конфиденциальность…

— Будет ли НТЦ АВТОВАЗа принимать участие в разработке автомобилей на платформе В0?

— Конечно — никто иной, как АВТОВАЗ и его служба инжиниринга, будет разрабатывать эти автомобили. Чтобы делать автомобиль под маркой LADA, надо быть максимально близким к потребителю, и только наша служба инжиниринга сможет справиться с этой задачей. Конечно, предстоит и совместная работа с инженерами Renault и Nissan, чтобы обеспечить унификацию комплектующих.

Работа службы инжиниринга не ограничивается платформой В0 — у нас в проработке есть еще бюджетный автомобиль, очень важный для АВТОВАЗа проект.

Но какую бы платформу мы не использовали, всегда нужно думать о потребителе, обеспечить достаточную рентабельность, чтобы, выпуская автомобили, обеспечить себе ресурс для подготовки производства дальнейших моделей. И задача службы инжиниринга — как раз создание таких новых моделей.

Платформа сама по себе — это еще не машина, это — концепция, и ее можно максимально разнообразно использовать. Мы — основной игрок на авторынке России, нам нельзя ослаблять позиции марки, а наоборот, упрочить их, улучшить качество и имидж автомобилей в глазах потребителей. Как у Fiat в Италии, Volkswagen в Германии, Renault и Peugeot во Франции — во многих странах, где национальный бренд занимает самую большую долю рынка. 20 лет назад во Франции все говорили, что внутренний рынок будет полностью разрушен — идут японцы и немцы, мы потеряем долю продаж. Прошло 20 лет — этого не случилось. И в России будет так же. Нас критикуют, но если у людей есть возможность купить свое, российское, в большинстве случаев они именно так и сделают. У нас нет иного выбора кроме как быть амбициозными.

LADA сейчас предлагает покупателям отличные розничные цены. И мы будем укреплять свои позиции по экономичным автомобилям, но если хотим расти, то у нас нет иного пути кроме конкуренции в том сегменте, где представлен более высокий уровень розничных цен.

Беседу вел Игорь Иванов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Лада Веста во Франции — тест-драйв (видео) — журнал За рулем

Показываем Ладу Весту в Западной Европе экспертам-профессионалам и потенциальным покупателям.

Лада Веста

— Симпатичная машина! Но мне бы хотелось поменьше и черненькую!

Забавная оценка нашей Лады милой молоденькой француженкой Сюзанной, владелицей хэтчбека Volkswagen Polo, стала девизом второй части нашего путешествия. Воспоминания об этой встрече снимали усталость и поднимали настроение на обратном пути. Но, проделав 6200 км по дорогам семи стран, мы собрали и другие, более емкие и серьезные заключения о самой громкой российской новинке — седане Лада Веста.

Всю дорогу от Москвы до Парижа и обратно мы ловили заинтересованные взгляды. Некоторые иронично ухмылялись: что здесь делает эта загадочная машина с непонятными номерами? Но были и те, кто с улыбкой одобрительно поднимал большой палец вверх. Давненько мы не сталкивались с таким вниманием! Поверьте, на Ferrari в Париже, да и в менее богатых городах, через которые мы проехали, смотрят с меньшим интересом!

Идея поездки возникла, когда стало известно, что АВТОВАЗ собирается вернуться на западноевропейские рынки (сейчас Лады в небольших количествах продают в Германии, Венгрии и Словакии). Мы решили не ждать у моря погоды и попытались понять, как встретят Весту там, где марку Lada уже почти забыли. А заодно оценить Весту в дальнем пробеге. Она у нас, правда, не черненькая, как хотела Сюзанна, а благородного брусничного цвета. И не маленькая — как раз для троих с объемной поклажей.

Повесть о настоящей Весте

Итак, впечатления от Весты «дальнобойной». К вместимости салона и багажника претензий никаких. Грузили-грузили багажник (одна только видео- и фотоаппаратура чего стоит!), а там еще полно места. Фотограф по-царски развалился на заднем сиденье, хотя в передних креслах разместились тоже не малыши. Сидящим спереди рослым людям не понравится лишь чрезмерно выдающийся вперед подголовник — он мешает распрямить спину и заставляет сутулиться. На дальних дистанциях быстро устаешь.

Утомляют и слепые приборы. Они современны и выглядят красиво, вот только днем ничего не видно. При включенном ближнем свете (на Весте есть и ходовые огни) циферблаты подсвечиваются лучше, зато перестают читаться показания маршрутного компьютера. А яркость подсветки не регулируется. Приемлемо это хозяйство работает лишь в темноте.

Материалы по теме

Мотора мощностью 106 сил хватает, чтобы не ощущать себя ущербным даже на немецких автобанах. Конечно, здесь он работает на пике возможностей, но даже на скоростях 130–140 км/ч Веста и водитель чувствуют себя уверенно.

При средней скорости около 90 км/ч Веста съедала 7,0–7,2 л/100 км, в автобанных режимах — 7,6–7,7 л. Средний расход за весь пробег составил 8,4 л/100 км. Но это с учетом пробок в крупных городах.

Невысокий расход бензина — косвенное подтверждение выверенности аэродинамики. Однако Веста шумновата. Уже на скорости 100 км/ч с сидящим сзади приходится говорить на повышенных тонах. Немалый вклад в низкочастотный гул вносят арки колес, которым явно не хватает звукоизоляции. Об этом же звонко сообщают камешки, стучащие по днищу.

Роботизированная коробка? На шоссе особых претензий нет. Порой робот неоправданно зависает на низшей передаче или подтыкает ее без особенной нужды. Но с этим можно бороться, играя педалью газа или переключаясь вручную (правда, зачем тогда робот?). В городе же замедленные реакции коробки иногда напрягают. Хотя дело здесь еще и в психологии. Времени, потраченного на самостоятельное переключение передач, мы не замечаем, — а когда эту работу выполняет робот, нам, бездельничающим, кажется, что всё происходит мучительно долго.

При дневном свете приборы Весты практически слепые.

При дневном свете приборы Весты практически слепые.

Самое неприятное: в пробках или после маневрирования вперед-назад на тесной парковке Веста начинает ощутимо, а иногда и вызывающе дергаться. После нескольких минут езды в нормальном режиме это безобразие прекращается, поскольку сцепление остывает. Долго ли оно протянет?

Доехав до Франции и отдав автомобиль на «съедение» тамошним экспертам, мы с интересом слушали их оценки — и сопоставляли со своими. Так вот, французские испытатели и журналисты, которым мы показывали автомобиль, к роботизированным коробкам с однодисковым сцеплением тоже относятся холодно и считают, что такие роботы неминуемо уйдут с автомобильной сцены.

Немецкий инженер Матиас Хартвиг, которому мы показали Ладу на обратном пути в Ганновере, полагает, что на автомобиль такого класса автоматизированную коробку вообще ставить не нужно — достаточно механики. Но так думают прижимистые немцы, а россияне даже среди недорогих компактных машин всё чаще выбирают версии без педали сцепления.

В Париже таких машин еще не видели. Мы забрались на самую высокую точку города — Монмартр

В Париже таких машин еще не видели. Мы забрались на самую высокую точку города — Монмартр

Европейцы отнеслись к Весте с симпатией. Но, конечно же, ждут появления хэтчбека и универсала

К подвеске ни у нас, ни у зарубежных коллег претензий не возникло. Она сбалансирована, комфортна, энергоемка. А гоночных повадок от такого автомобиля никто и не требует.

Пожалуй, главный недостаток Весты в том, что она не хочет стабилизироваться на прямой. Руль довольно тяжелый, а машина постоянно требует корректировки траектории. Всё это, разумеется, усугубляется с ростом скорости. Во время зимних испытаний и в московском тяжелом трафике мы этого не замечали, а как только вышли на автобанные скорости (130 км/ч и выше), стало понятно: ты уже не едешь, а работаешь. И чем сильнее боковой ветер, тем более напряженной становится езда.

Этого, конечно, не могли не заметить и зарубежные эксперты. Углы установки колес на фирменной вазовской СТО проверяли за день до выезда из Москвы, и там их признали нормальными. Какие выводы?

Лада Веста

Веста — автомобиль, за который не стыдно. И всё же кое-что надо бы доработать

В Европе разрешенные скорости выше наших, и если всерьез думать об экспорте, рулевое управление нужно доводить — либо колдовать с углами установки колес.

Без переводчика

Замеры проводили недалеко от Парижа, на полигоне «Монлери». Там нашу Весту «мучил» профессиональный испытатель Брюно Серван. Он полжизни проработал на этих дорогах.

Кроме того, машина прошла через руки журналистов ведущего французского журнала L’Automobile Magazine, а также продавца наших Лад, а в прошлом еще и гонщика Даниеля Урле. Выслушали мы и комментарии потенциальных покупателей в Польше, Франции, Германии.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Французская Lada станет реальностью :: Авто :: Дни.ру

29 февраля альянс Renault-Nissan и ОАО "АвтоВАЗ" подписали контракт на продажу 25% акций и соглашение по стратегическому партнерству компаний. Первым совместным продуктом обещает стать семиместный универсал. Концерн Renault считает, что России нужны простые, крепкие и надежные автомобили. Именно такие машины французы намерены выпускать на мощностях крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗ. Сумма исторической для российского авторынка сделки составила один миллиард долларов. Позднее Renault заплатит еще порядка 200 миллионов долларов, окончательная сумма транша будет зависеть от успеха совместной работы. На прошедшем в пятницу утром мероприятии обе стороны в один голос заявляли о стратегической важности свежеподписанного документа и последующего сотрудничества. Для АвтоВАЗа выгоды от партнерства с одним из крупнейших западных производителей очевидны как божий день. "В этих целях (вывод АвтоВАЗа в лидеры автопрома) мы будем вести взаимовыгодный обмен идеями, технологиями, инженерными наработками, сотрудничать в области маркетинга и развития модельного ряда под брендом Lada", - приводит слова президента французского альянса Карлоса Гона пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ". Если России однозначно есть что позаимствовать у Запада, то обратный процесс – дело сомнительное. Renault, в свою очередь, получает значительную долю акций крупнейшего предприятия крупнейшей страны мира и идеальный рынок сбыта своей продукции, на котором присутствует относительно небольшое количество бюджетных автомобилей. Именно эту нишу партнеры намерены разрабатывать в первую очередь. Россия "скоро станет первым автомобильным рынком в Европе", заявил заместитель генерального директора французской компании Renault Патрик Пелата. Кроме того, Renault намерен разместить в России производство комплектующих, что позволит снизить цены на собственные модели компании. Продуктом совместной деятельности двух автопроизводителей должен стать новый автомобиль на базе Renault Logan. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин не исключает, что его производство может начаться уже в ближайшее время. "Нам кажется, что такое предложение найдет спрос среди отечественных автолюбителей", - сказал Алешин журналистам на пресс-конференции в пятницу. Ожидается, что модель появится уже в следующем году и будет представлять собой семиместный универсал, который будет продаваться под маркой Lada. Более подробную информацию по совместным проектам производства АвтоВАЗ пообещал раскрыть в конце 2008 года.

Россия скоро станет первым автомобильным рынком в Европе

Карлос Гон, подтвердив использование Logan в качестве базовой платформы, не исключил, что в дальнейшем АвтоВАЗ получит доступ к технологиям компании Nissan. Первое время российский производитель будет работать только с предложениями Renault. По словам главы совета директоров АвтоВАЗа Сергея Чемезова, модельный ряд компании полностью обновится к 2010-2011 годам. А к 2014-2015 годам довести производство автомобилей до 1,5 миллионов. Напомним, что "вазовский" рекорд 2007 года составил 663,5 тысячи авто. Простые российские автовладельцы по-своему смотрят на грядущие изменения в АвтоВАЗе. На данный момент большинство ожидает от партнерства лишь увеличения цен на продукцию российского производителя. Чуть меньшее количество автовладельцев, более оптимистичны: в результате плодотворного сотрудничества должно улучшиться и качество продукции. Однако, все единодушно сходятся во мнении, что АвтоВАЗу явно не достает качества как деталей, так и сборки. По задумке партнеров именно этот недостаток Renault намерен исправить в первую очередь. По словам Карлоса Гона, "самая неотложная задача для "АвтоВАЗа", для того, чтобы стать более конкурентоспособным - это продукт: платформы, двигатели, трансмиссии". Если у них получится сделать качественный недорогой автомобиль с приятным дизайном, новый альянс сумеет завоевать российский автомобильный рынок. Однако вопрос смогут ли французы в обозримом будущем изменить традиционное восприятие отечественного автомобиля как "ведра с гайками", остается открытым.

www.dni.ru

Зачем АвтоВАЗ «сдали» французам

fritzmorgen — 28.09.2012

Отличные новости, коллеги. АвтоВАЗ перестаёт быть русским. Renault-Nissan покупает контрольный пакет предприятия.

Теперь у французов и японцев будет 50% акций, а у Ростехнологий останется 25%:

http://www.kommersant.ru/doc/2031992

Почему я так радуюсь этому событию? Ведь, казалось бы, наоборот, надо огорчаться тому, что стратегическое предприятие уползает в руки иностранного бизнеса…

По трём причинам.

1. Тот факт, что иностранцы купили акции АвтоВАЗа по рыночной цене, безо всяких скидок, означает, что предприятие находится в хорошей форме, и что иностранцы намерены его развивать.

Если бы предприятие оставалось в руках государства, можно было бы предположить, что Кремль дотирует убыточный АвтоВАЗ, чтобы поддержать тот миллион человек, который завязан на этот завод: поставщиков комплектующих, продавцов, слесарей…

Сделка по покупке АвтоВАЗа франкояпонцами доказывает, что АвтоВАЗ наконец-то превратился в полноценный, цивилизованный, прибыльный бизнес.

Что характерно, французы намерены сохранить российский менеджмент. Это значит, что качество управления заводом их устраивает.

2. Производство легковых автомобилей никогда не было стратегически важным для России. Космос, оружие, энергетика, информационные технологии… у нас есть другие сферы, в которых мы реально можем претендовать на первые места в мире.

В сегменте недорогих легковых автомобилей нам ловить реально нечего. Поэтому именно здесь для государства гораздо выгоднее опытные иностранные собственники, которые сами будут следить в своих новых владениях за развитием, борьбой с коррупцией и так далее.

Стоимость покупки АвтоВАЗа доказывает, что иностранцы намерены не выжать из него соки в стиле позорных девяностых, а работать вдолгую, развивать завод. Карлос Гон собирается занять продукцией АвтоВАЗа и автомобилями Renault-Nissan больше половины российского рынка.

Россию это более чем устраивает.

3. Так как АвтоВАЗ стал теперь одной из главных частей концерна Renault-Nissan, мы можем смело ожидать передачи на предприятие современных автомобильных технологий. АвтоВАЗ является крупнейшим заводом в восточной Европе, и именно на его базе будет строиться экспансия альянса в нашем регионе.

В первую очередь это означает повышение качества. С того момента как Renault-Nissan взял в свои руки контроль качества поставок от производителей запчастей, качество выросло в 10 раз. И будет расти дальше, так как гнать брак с оглядкой на российские реалии просто не в интересах альянса.

Что ещё более важно, в 2014 году на платформе Lada Kalina начнётся производство возрождённого Nissan Datsun:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Datsun

К 2016 году альянс намерен производить на мощностях АвтоВАЗа до 100 тысяч таких автомобилей.

Разумеется, продаваться они будут не только в России. АвтоВАЗ сейчас, например, занимает 37% рынка Казахстана. Кроме того, мы поставляем наши автомобили в Среднюю Азию и Закавказье.

Будет развиваться и регион. Для жителей Тольятти запуск большого числа новых моделей на АвтоВАЗе будет означать гарантированную работу. Кроме того, появление новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов будет стимулировать местных жителей на учебу, которая, в свою очередь будет конвертироваться в хороший заработок.

Подведу итог

Завершение продажи АвтоВАЗа французам станет первым крупным успехом Ростехнологий. Относительно недавно АвтоВАЗ контролировался бандитами и был планово убыточен, дотации государства разворовывались под ноль:

http://fritzmorgen.livejournal.com/487746.htmlhttp://fritzmorgen.livejournal.com/496262.html

Сейчас Ростехнологии завершили полный цикл оздоровления — от приёма в работу больного и коррумпированного предприятия до продажи в хорошие руки уже вылеченного завода по высокой цене.

Одна из авгиевых конюшен успешно очищена.

yablor.ru