Турбо ВАЗ - инструкция по турбированию. Турбо лада


Калина Турбо: характеристика, тюнинг своими руками

Стильная скоростная машина

Эксклюзивное предложение от АвтоВАЗа — решительный шаг навстречу эпохе спортивных машин. Один из самых навороченных российских автомобилей, который предназначен для езды по нашим дорогам, Калина Турбо Спорт, удивил всех не только наличием аэродинамического обвеса и полноприводной трансмиссии, но и турбодвигателя объемом 1,6 л со 197 лошадьми. Производители намекают, что могут и готовы выпустить в свет новую современную Ладу Калину модели «Турбо».

Сразу оговорка — турбированная Калина не будет выпускаться массово, это всего лишь единичный экземпляр поэкспериментировавших над обычной Калиной работников Тольяттинской компании. Но кто знает, что будет через пару-тройку лет, все невозможное когда-нибудь становится возможным. И пойдет с конвейера Калина, у которой под капотом будет прикручена турбина. Главным козырем автомобиля Лада Калина Спорт Турбо стала система постоянного полного привода, благодаря чему машина использует весь свой потенциал.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики авто

Автомобиль продемонстрировал отличную маневренность

Главной загадкой фанатов Лады Калина стало происхождение формулы 4х4. Ведь изначально этот классический автомобиль является переднеприводным, и платформа, на которой он производится, не позволяет выпускать полноприводные машины. Многие считают, что инженеры создали гибрид Калины и легендарной Нивы. Однако все это только слухи, и Нива здесь ни при чем. Трансмиссия Лады Калина ТМС Турбо является новой разработкой инженеров АвтоВАЗа, близкой к трансмиссии Toyota RAV4. Она устроена так, что силовой агрегат расположен поперечно с межосевым дифференциалом. Лада Калина Турбо оснащена принудительной блокировкой вискомуфты и дифференциалом увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины, и разработали ее на Тольяттинском заводе.

Двигатель внушает доверие своими значительными объемами. Силовой агрегат в 1,6 литров с довольно крупным воздушным фильтром и установленная с ним вместе турбина Garett GT25 производят сильное впечатление даже на видавших виды автолюбителей. Про лошадей под капотом уже было сказано выше, остается только добавить, что в выработке такой мощности участвует не только турбина. Переделки в моторе добавляют ему сил. Например, установлена другие шатуны и поршни, охлаждение двигателя оснащено новой системой и т. д.

197 лошадей под капотом ведут себя на дороге дерзко. Быстрый старт, моментальный набор скорости, поистине гоночное рычание — вот о чем может рассказать счастливый обладатель Калины Турбо. Даже на скорости 120 км/ч автомобиль отлично держит дорогу и ведет себя на ней уверенно.

Однако есть и незначительные промахи, связанные с педалью сцепления. Она осталась слегка жестковатой и недостаточно отрегулированной.

Мгновенные реакции руля, отличный старт и разгон с минимальной пробуксовкой. Новые доработанные тормоза с дисками вместо барабанов улучшают процесс торможения и делают спортивную поездку более безопасной.

Вернуться к оглавлению

Особенности интерьера и экстерьера

Внешний вид новой Лады Калина Турбо тоже изменился, хоть и незначительно. На кузове появился шикарный и модный аэродинамический обвес, который придал автомобилю более современный, мощный и молодежный вид. Установили на Ладу Калину пластиковые передние крылья и мощный воздухозаборник. Также были изменены и усовершенствованы бамперы (передний и задний), установлены новые пороги и антикрыло.

Не прошел незаметно и рестайлинг 17-дюймовых дисков, которые немного больше аналогов у обычной Калины. Теперь Лада Калина Турбо стала выглядеть агрессивно и более стильно, она заметно отличается от обычных Калин, сходящих с конвейера ежедневно.

Интерьер тоже подвергся изменениям. Кожаные обновленные кресла и передняя панель из того же материала, спортивный руль и новая доска приборов со стильным спидометром. Музыкальная система достойная внимания, так же как и внушительная, массивная шумоизоляция общим весом в 35 кг. Из-за огромного спидометра остальные элементы приборной панели (тахометр, шкала давления наддува и шкала температуры) пришлось перенести на центральную консоль.

Конечно же, Лада Калина обычная отличается по стоимости от Калины, у которой под капотом установлена мощная турбина. Одна только прокачка двигателя чего стоит, а если к этому прибавить переделку трансмиссии и внешний тюнинг, все сразу встает на свои места.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг двигателя Лады Калины Турбо

Не каждому счастливчику удается обзавестись заводской красавицей Калиной Турбо, но некоторые автовладельцы и без этого могут запросто превратить обычную машинку в автомобиль класса «Спорт Турбо».

Начать превращение стоит с модернизации двигателя. И если для увеличения мощности можно обойтись обычным чип-тюнингом, то для создания турбированной машинки придется залезть под капот. Оттюнинговать можно как Калину 8 клапанов, так и 16-клапанную. Причем увеличения мощности реально добиться практически на 100 лошадей.

В улучшении характеристик двигателя Турбо-Калины ведущую роль играет турбина, однако не стоит забывать и о других элементах. Мастера на все руки устанавливают впускной ресивер, дорабатывают дроссельный патрубок и ставят высокий распредвал. Новый ресивер большего объема прибавит к мощности обычного двигателя до 10%, а связано это с тем, что уменьшится разрежение на высоких оборотах на такте впуска.

Движок Калины Турбо

Для установки большего ресивера потребуется изменить отверстие дроссельного патрубка путем расточки заслонки или установки новой. Здесь придется обратиться к мастеру чип-тюнинга и перепрошить программу управления, иначе работа двигателя будет сбиваться на холостых оборотах.

Устанавливается распредвал с иной формой кулачков, что увеличит подачу топливной смеси. Это позволяет поднимать впускные клапаны выше, чем раньше. Причем распредвал можно установить как верховой, так и низовой, хорошо подойдут оба.

Верховой распредвал (иначе именуемый «горбатым») хорошо работает на высоких оборотах и улучшает тягу. Прибавляет движку до 20% мощности. Но при средних и низких оборотах распредвал будет функционировать иначе, а двигатель станет менее устойчивым.

Низовой — работает на низких и средних оборотах, а на высоких перестает справляться со своей миссией. Вмешательство в электронную систему мотора здесь также неизбежно.

Вернуться к оглавлению

Дополнительная доработка мотора

На Калину 8 клапанов и Калину 16 клапанов устанавливают новый мотокомплект, заменяют форсунки на более производительные и изменяют головку блока. При проведении последней модификации увеличивается проходное сечение и устанавливаются Т-образные клапаны. Причем сделать такую операцию на Калине 8 клапанов обойдется в три раза дешевле, чем на 16-клапанной.

Блок двигателя, как правило, растачивается до 1,7 литров и устанавливается новый коленвал. При таких изменениях на Калину 8 клапанов приходится до 135 лошадей, а на Калину 16 клапанов — до 170.

Козырем модернизации становится турбина, приделанная к движку. Она увеличит его мощность до предела — от 190 до 250 лошадиных сил. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но тем, кто хочет сделать из своей машинки настоящего «зверя» с турбодвигателем, придется раскошелиться.

Дополнительной доработкой двигателя станет установка фильтра нулевого сопротивления — это позволит мотору выдавать больше оборотов. Улучшит оборотоспособность и замена обычной выхлопной системы на прямоточную, а закрепить все это, как всегда, придется грамотным чип-тюнингом.

Чип-тюнинг играет не последнюю роль в рестайлинге автомобиля, и никакая турбина не сделает Ладу Калину спортивной, если не перепрошить «мозги». Эта процедура улучшит скоростные характеристики и в некоторых случаях сократит расход топлива.

Вернуться к оглавлению

Работа с трансмиссией

Машина очень послушная, трансмиссия не подводит

Коробка передач на обычной Калине стоит вполне сносная, и работает она достаточно уверенно. Однако для турбоавтомобиля этого недостаточно, ведь там больше лошадиных сил, поэтому трансмиссию придется заменить. Но необязательно менять всю коробку, ведь уязвимым местом в ней являются синхронизаторы, поэтому можно заменить только их.

Не выдерживает нагрузок от усиленного двигателя и старое обычное сцепление. Его тоже придется сменить на новое, способное выдерживать нагрузку, превышающую 120 лошадиных сил. Оно не должно западать или требовать дополнительных усилий при нажатии на педаль. Выбор мастеров, как правило, падает на сцепление из кевлара, карбона и керамики — такие детали хорошо переносят нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг подвески и тормозов

Если говорить о тюнинге Калины Турбо своими руками, то здесь все предельно просто. Уже на заводе переднюю подвеску значительно улучшили и доработали. Новая конструкция позволяет внести только небольшие изменения и не требует серьезного тюнинга. Доработка этого узла автомобиля заключается в установке дополнительного крепежного элемента для рулевой рейки. К тому же придется установить новые спортивные опорные подшипники и более надежные стойки.

Для улучшения тормозной системы достаточно заменить штатные тормозные диски на увеличенные в диаметре фирменные. Это обеспечит безопасную езду в спортивном режиме.

Как следует из всего вышесказанного, если Ладу Калину 8 клапанов или 16 клапанов решили оснастить турбиной, ограничиться установкой данного агрегата под капот не получиться. К выбору турбокомпрессора нужно подходить, тщательно обдумав, чего вы хотите от своего автомобиля.

В первую очередь выбор будет зависеть от желаемой мощности и финансовых возможностей. Турбина бывает низкого давления, высокого и среднего.

  1. Турбина низкого давления. Достаточно просто устанавливаются и требуют минимальных вмешательств в устройство двигателя.
  2. Турбина высокого давления. Предстоит более серьезная переделка мотора. Не обойтись без модернизации сцепления и трансмиссии.
  3. Турбина высокого давления. Такие редко устанавливают на классическую Ладу Калину, так как они предназначены для автомобилей, которые уже с конвейера выходят спортивными. Если же ставить именно такую, в машине придется переделывать все, от подвески до сцепления, чтобы обуздать установленных лошадей и придать авто более-менее спортивный вид.
Вернуться к оглавлению

Преимущества установки турбокомпрессора

Машина оснащена турбокомпрессором

Несомненно, установка такой системы значительно увеличит мощность авто без необходимости монтажа другого более мощного мотора. Турбокомпрессор продлевает жизнь движку, который значительно поизносился, если установить систему на старый автомобиль. Ценное преимущество турбины в том, что она позволяет экономить немалые деньги. Это связано с уменьшением расхода топлива в среднем до 15%, что очень радует ввиду постоянного подорожания бензина.Но, конечно, у турбированных двигателей, есть и свои недостатки.

Выбирать турбину намного сложнее, чем любой другой узел или деталь. Основными характеристиками этого агрегата являются не размеры и масса, а мощность и постоянная ее выработка при измененных размерах турбины. Характеристики и фото различных турбин можно посмотреть в интернете. При ответственном подходе и правильном выборе агрегата владелец Калины сможет эксплуатировать свою машину при самых неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Турбированные двигатели улучшают динамику автомобиля на дорогах любой сложности.

expertvaz.ru

Лада Веста турбо

Лада Веста с турбокомпрессором Спортивная Лада Веста

С начала продаж новой модели АвтоВАЗа, любители тюнинга поставили перед собой задачу сделать Лада Веста турбо. Сложность заключалась в том, что завод изготовитель не выпускает двигатель на Ладу с турбокомпрессором.

Однако тюнинговые студии хорошо отработали схему доработки Вазовских моторов с турбонаддувом, что теперь его можно изготовить в любой автомастерской или самостоятельно. Достаточно приобрести набор турбо кит: запчасти, комплект для монтажа системы турбокомпрессора на Весту. В состав, которого входит:

  • Турбокомпрессор Mitsubishi TD 16G;
  • Кулер;
  • Пайпинг;
  • Форсунки;
  • Шланги масло подачи и тосола;
  • Свечи;
  • Метизы.

Покупка и установка комплектующих на Ладу не представляло особых трудностей.

Проблемы при модернизации

Лада Веста с турбокомпрессоромПри увеличении мощности двигателя, а она может возрасти до 350 лошадиных сил, возникают дополнительные нагрузки на диск сцепления и коробку передач Весты. Диск сцепления следует заменить на демпферный шести лепестковый керамический от Приоры, как и корзину Luk.

На Lada Vesta turbo используется стандартная Вазовская коробка передач с измененным передаточным числом главной передачи. Она не требует дополнительных усилений, вполне надежна, что показало при использовании ее на других турбированных моделях АвтоВАЗа. Так же необходимо заменить подвеску Лады.

Самая большая проблема оказалась в блоке управления МС86. Никто не изучал этот блок, поэтому возникла большая проблема в ее настройке. Даже говорилось о невозможности настроить турбо с этой системой. Некоторые студии пытались установить параллельно отработанную систему Январь. Но быстро от этой идеи отказались.

Решили просто доработать существующую. И все получилось, первая Веста турбо появилась на дороге. Еще будут небольшие доработки, но и сейчас можно сказать, что турбина на двигателе настроена нормально и желаемый результат достигнут.

Лада турбированная от завода изготовителя

Спортивная Лада ВестаЗавод в свою очередь показал фото спортивной модели с турбированным двухлитровым мотором мощностью 350 лошадиных сил. Автомобиль был выпущен для кольцевых автогонок с расширенными колесными арками и низкопрофильной резиной.

АвтоВАЗ начал работы по созданию собственного мотора с турбонаддувом довольно давно, и работы еще не закончились. Поэтому автолюбителям приходится самим производить доработки и устанавливать турбины, что позволяет значительно повысить мощность стандартного мотора. На видео представлен первый выезд Лады на дорогу.

vesta-site.ru

Турбо ВАЗ - инструкция по турбированию

 Инструкция по установке турбо на ВАЗ. Как всё это сделать правильно?

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос - с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания. Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина. Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл "скончается" еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих. Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля. 16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.- Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются. - 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна. - 16-ти клапанный мотор - наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.Наш выбор – "шеснарь".

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен "калиновский" коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Интеркуллер.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива. Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro - 255 л/ч.

Форсунки.Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем. Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки). Если же вам некогда/лень/не хочется возиться - то можно все отдать в сервис. В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра. В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». "Паук 4-2-1"- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора. "Паук 4-1" – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортноМинусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.Минусы: на кочках будет жестко!

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя. Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты). Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка - это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе. Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер. Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

ПрошивкаСтандартная программа блока управления требует значительной корректировки. Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.Самый надёжный вариант - это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не "второй день" в своей жизни.Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка - ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов...

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.От "головы" зависит 40% успеха.Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98. 98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании.

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Желаю всем успешного турбо-тюнинга!!!Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

P.S.: А вот так звучит клапан Blow-off, наверное слышали???

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net

Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка

Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.

Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.

Перед тем, как начать тюнинговать двигатель, стоит разобраться в особенностях предполагаемого процесса. Учтите, добиться качественного результата можно только посредством квалифицированного комплексного вмешательства.

Так же не стоит считать, что турбо-кит на Приору это всего лишь установка вала, компрессора или турбины. Турбокомпрессор на Приору подбирается под текущий объем двигателя, и количество клапанов.

Установленная «кустарным способом», турбина своими руками на Приору, как и прочие самостоятельные доработки двигателя, обязательно повлекут самые непредсказуемы последствия:

— сбои в функционировании мотора;— выход двигателя из строя.

Что бы поставить механический наддув, требуется сложная комплексная доработка, которая требует специфических знаний. Выбирая компрессор или турбину, вы получаете разную мощность. Для каждого купленного агрегата, требуется своя определенная доработка двигателя.

Чем отличается турбонаддув от компрессора?

Среди тюнеров ВАЗ, оптимальным выбором считается именно компрессор на Приору. Технические характеристики компрессора позволяют значительно увеличить мощность вашего двигателя. Бесспорное его достоинство — это минимальная доработка двигателя. Кардинально меняется ситуация относительно турбонаддува.

Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.

При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.

Приора турбированная пользуется большой популярностью, благодаря распространенным кит-комплектам, разработанным персонально для приоровского двигателя. Компрессоры имеют и свои минусы — снижение КПД и ресурса ДВС. Причина негативного влияния — использование мощности на привод компрессора.

Кроме этого, для установки механического наддува требуется много места, параллельная установка специального привода (зубчатого ремня или шестеренчатого привода) помимо этого, работа сопровождается сильным шумом.

Турбированная Приора компрессор

Если вы решили своими силами поставить компрессор на Приору, но у вас нет практического опыта, попробуйте для начала просчитать параметры, которым устройство должно соответствовать. Предъявив четкие требования, вам будет намного проще подобрать соответствующий кит-комплект. Вы можете упростить процесс выбора оборудования, изучив лишь те комплектующие, которые можно купить в вашем регионе.

Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов для уверенности относительно выбора турбо-комплекта, соответствующего особенностям вашего автомобиля.Такая консультаци сможет сэкономить вам некоторую часть денег.

Наприме профи сразу скажет, что установке комплета может мешать гидроусилитель руля. В некоторых вариациях просто невозможно практическое использование турбо-комплекта.

Можно приобрести компрессор, который не требует специальных знаний, например компрессор «Auto-Turbo». Однако иметь начальные навыки по использованию инструментов и разбираться в строении автомобиля — обязательное условие.

Особенно важны умения переделки системы питания, ведь большинство комплектов нужно будет интегрировать в систему ДВС руками.

Компрессор на турбо Приора, предусматривает в комплекте наличие специального кронштейна, который освободит вас от проведения дополнительных сварочных работ. Деталь можно просто зафиксировать на двигателе имеющимся креплением.

Производители кит-комплектов предусматривают все необходимые мелочи для установки, а это существенно облегчит установку. Обычно, при тюнинге двигателя, появляется огромнейшее желание продолжить работу над усовершенствованием автомобиля. Следующий шаг — перепрошивка и покупка более функциональных форсунок.

Если рассмотреть компрессоры «Sc-VAZ», то будьте внимательны, для их установки требуются дорогостоящие инструменты и квалифицированные знания. Из-за этого, самостоятельно установить его не получится.

Установка турбины. Приора турбо видео

Чтобы поставить турбину на Приору, можно оставить некоторые стандартные заводские детали:

— коленвал;— шатуны;— блок цилиндров.

Головки цилиндров и поршни требуют определенной доработки. Турбокомпрессор будет требовать от приоровского двигателя меньшую степень сжатия. Этого можно достичь благодаря увеличению камеры сгорания топлива или установкой специальной поршневой группы.

Если вы хотите сэкономить и лишний раз не тратиться, можете оставить стандартные поршни и доработать головки двигателя.

Для системы впрыска необходима совершенно иная программа управления и ресивер большего размера. При этом, необходимо установить прямоточный выпуск.

priorapro.ru