Магнит на коробку передач


Необслуживаемая АКПП | Автоблог

Автоматическая трансмиссия прочно входит на автомобильный рынок России. Если верить данным, то за последние три года, доля таких коробок увеличилась на 40 %, это очень много. Но нужно помнить — автомат намного сложнее, чем механика, а соответственно за таким механизмом нужно лучше следить. Но что делать, если производитель заверяет что ваша АКПП необслуживаемая? Просто вечно кататься, надеясь, что она не сломается никогда? Сегодня я предлагаю поговорить о таком «вечном» типе коробок передач…

Нужно отметить, что и у меня на моем AVEO стоит такой «вечный тип» автомата. Никаких тебе щупов, никаких других приспособлений, для того чтобы как-то обслуживать. Если честно меня это как то немного пугает – ты никак не можешь отследить, что там происходит внутри АКПП! Искал в интернете, но информации катастрофически мало, не сдавался — рыл, также много вопросов задал на втором ТО (техобслуживании автомобиля). И вот что выяснилось:

Вечных – необслуживаемых автоматов действительно нет! Как ни крути, но со временем нужно будет менять масло. Однако у «неразборных» трансмиссий срок службы без вмешательства из вне в разы больше. Но по истечении этого срока, однозначно нужно смотреть трансмиссию.

Так какой срок можно ездить и не опасаться?

Лично я консультировался с механиком на станции официального дилера, и вот что он мне сказал. ДА автомат необслуживаемый, но после пробега в 170 000 — 200 000 километров, желательно поменять у него масло! А у нас в России можно и чаще (про техническую часть напишу ниже).

С одной стороны, это очень много! У меня — если каждый день ездить, в год выходит около 15 – 20 000 километров. Таким образом, я могу ездить 10 – 11 лет не думая! А как показывает статистика, через пять лет машины меняются! То есть для меня это лишняя головная боль.

Но как быть тем, кто купил уже не новый автомобиль, с большим пробегом допустим из Европы? И на спидометре красуется цифра в 170000 километров, такие ситуации не редкость. Однозначно нужно на диагностику.

Как распознать, что нужно менять масло автомате?

Ну вот вы пригнали – купили не новый автомобиль, но он ездит и вроде все нормально. Как понять, что пора обслуживать? Несколько советов.

1)      Самое первое это пробег. Не затягивайте лучше поменяйте расходники в трансмиссии, это сохранит ее на многие тысячи километров.

2)      Включение режимов с сильными толчками. То есть переводите в режим «D» и машина дергается вперед, а у же затем плавно разгоняется.

3)      Рывки при переключении передач. При повышении и понижении передачи, происходят сильные рывки.

4)      Шумы от АКПП. Звук может доноситься как на холодном, так и на прогретом автомобиле.

5)      Нет динамики. Автомобиль «ватный», нет заверенной производителем динамики.

Справедливости ради хочется сказать, что при замене масла, не все проблемы могут уйти. Если проблемы не ушли, то ваша трансмиссия сломалась и нужно – не обслуживать, а ремонтировать.

Техническая часть необслуживаемых автоматических коробок

Есть небольшие отличия от обычных АКПП. Все кроется в четырех аспектах (опять же со слов дилерского мастера).

1)      Это улучшенные характеристики составных частей. Это валы, шестерни и т.д. Тут они сделаны из более надежных материалов.

2)      Масло автомата. Обладает улучшенными характеристиками.

3)      Фильтр. Внутри есть специальный хитрый фильтр, который улавливает частички металла и самоочищаясь передает их магниту на дне поддона. Поэтому загрязнение масла происходит намного медленнее.

4)      Магнит на дне поддона. У многих необслуживаемых АКПП, как впрочем и у обслуживаемых, на дне поддона устанавливается специальный мощный магнит (неодимовый). При работе валов и шестерней неизбежно появляется стружка металла, которая может загрязнить масло, но магнит не дает стружке распространиться по маслу, он ее собирает на себе! Таким образом увеличивая срок эксплуатации.

Магниты для сбора стружки

Небольшая схема для лучшего понимания

схема для понимания

Небольшое видео, оно на английском, но понять принцип можно. В этом видео меняют масло в необслуживаемой АКПП от BMW.

НА этом все, как вы поняли — вечных систем нет, рано или поздно все равно придется диагностировать. Информацию искал для себя, думаю, будет полезна и вам.

avto-blogger.ru

Магнитная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи вращательного движения. Магнитная передача содержит ведущий вал (1), дифференциальный планетарный механизм (2) с центральным, солнечным и сателлитным колесами, входящими в зацепление между собой и имеющими элементы передачи крутящего момента на их боковых поверхностях, два ведомых вала (3, 4). Дифференциальный планетарный механизм установлен в герметичном корпусе (8). Между ведущим валом и дифференциальной планетарной передачей установлена магнитная муфта (5). Между дифференциальной планетарной передачей и ведомыми валами установлены магнитные муфты (6, 7). Элементы передачи крутящего момента выполнены в виде постоянных магнитов, установленных равномерно по окружности всех шестерен. Все валы, центральное и солнечное колеса установлены на магнитных подшипниках. Изобретение позволяет повысить надежность за счет уменьшения ударных нагрузок на элементы передачи крутящего момента, уменьшить износ и отказаться от смазки передачи и подшипников. 1 з.п. ф.-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к механизмам передачи вращательного движения.

Известны редукторы по заявке РФ на изобретение №2006114493, содержащие зубчатые колеса.

Недостатки: низкая надежность, обусловленная общими недостатками всех зубчатых передач, а именно поломки зубьев при ударных нагрузках, износ зубьев, потребность в смазке.

Известны редукторы по патенту РФ №211573, прототип, содержащие ведущую и ведомую шестерни, имеющие элементы для передачи крутящего момента (зубья), равномерно размещенные на их боковых поверхностях.

Недостатки: низкая надежность, обусловленная общими недостатками всех зубчатых передач, а именно поломки зубьев при ударных нагрузках, износ зубьев, потребность в смазке.

Задачи создания изобретения: повышение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок на элементы передачи крутящего момента, уменьшение износа и отказ от смазки передачи.

Решение указанных задач достигнуто в магнитной передаче, содержащей ведущий вал, дифференциальный планетарный механизм с центральным, солнечным и сателлитным колесами, входящими в зацепление между собой и имеющими элементы передачи крутящего момента на их боковых поверхностях, два ведомых вала, отличающейся тем, что дифференциальный планетарный механизм установлен в герметичном корпусе, между ведущим валом и дифференциальной планетарной передачей установлена магнитная муфта, и между дифференциальной планетарной передачей и ведомыми валами также установлены магнитные муфты, а элементы передачи крутящего момента выполнены в виде постоянных магнитов, установленных равномерно по окружности всех шестерен. Все валы, центральное и солнечное колесо установлены на магнитных подшипниках.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 приведена схема передачи,

на фиг.2 - конструкция передачи.

Магнитная передача фиг.1 содержит ведущий вал 1, дифференциальную планетарную передачу 2 и два ведомых вала: внутренний 3 и внешний 4, выполненных соосно. Между ведущим валом 1 и дифференциальной планетарной передачей 2 установлена магнитная муфта 5, а между дифференциальной планетарной передачей 2 и ведомыми валами 3 и 4 - магнитные муфты 6 и 7.

Планетарная передача 2 (фиг.2) содержит корпус 8, внутри которого установлены центральное колесо 9, солнечное колесо 10, сателлиты 11, связанные с водилом 12. Центральное колесо установлено на валу 13, солнечное колесо 10 - на валу 14, сателлитное колесо 11 - на валу сателлитного колеса 15.

Элементы передачи крутящего момента выполнены в виде постоянных магнитов 16, установленных на цилиндрических поверхностях колес 9…11 равномерно с одинаковым шагом и обращенных разноименными полюсами навстречу друг к другу. Все колеса установлены относительно друг друга с зазором 6, величина которого должна превышать максимальное биение наружных, цилиндрических поверхностей колес 9…11 относительно осей, т.е. 0,1…0,2 мм. Большие зазоры применять нецелесообразно, т.к. эффективность действия магнитов ослабевает. Передача не нуждается в смазке, т.к. отсутствует контакт, имеющий место в зубчатом зацеплении.

В устройстве применено три магнитных муфты 5, 6 и 7, каждая из которых содержит ведущие и ведомые диски муфт, соответственно для первой магнитной муфты 5 - это ведущий диск 17 и ведомый диск 18, для второй магнитной муфты 6 - это ведущий диск 8 и ведомый диск 19, для третьей магнитной муфты 7 - это ведущий диск 20 и ведомый диск 21. На всех дисках 17…21 установлены магниты муфт 22. Между ведущими и ведомыми дисками магнитных муфт 5, 6 и 7 установлены магнитопроницаемые перегородки 23, 24 и 25. Все валы установлены на подшипниках 26. В устройстве могут быть применены подшипники скольжения или подшипники качения. Во втором варианте целесообразно применить закрытые подшипники, заполненные консистентной смазкой. Возможно применение магнитных подшипников, в этом случае смазка не нужна. Так как корпус 8 выполнен герметичным, то устройство не нуждается в регламентных работах и ремонте и имеет практически неограниченный ресурс.

При работе привод (не показан) приводит во вращение ведущий вал 1 и ведомый диск 17 первой магнитной муфты 5, который приводит в действие ведомый диск 18 первой магнитной муфты 5. В результате вращается центральное колесо 9 с частотой вращения, равной частоте вращения ведомого вала 1. Через сателлит 11 вращение передается на солнечное колесо 10 и на водило 12. В результате приводятся во вращение ведущие диски 18 и 20, которые приводят во вращение соответственно ведомые диски 19 и 21 второй и третьей магнитных муфт 6 и 7. Магнитные потоки, создаваемые постоянными магнитами 16, установленными на колесах 9…11, выполняют функцию зубчатого зацепления.

В отличие от зубчатого зацепления в передаче отсутствует механический контакт, это дает ряд преимуществ.

- При резком возрастании нагрузки на потребителе энергии происходит проскальзывание вращения ведущей шестерни относительно ведомой шестерни. При этом в связи с отсутствием зубьев, они не разрушаются.

- Отпадает необходимость смазки передачи и подшипников.

- Смягчаются ударные нагрузки при работе.

- Повышается надежность.

- Увеличивается ресурс работы устройства.

- Обеспечивается работоспособность устройства при любых условиях: в вакууме, например в космосе, при высоком давлении окружающей среды, например под водой, и в агрессивных средах: кислотных, щелочных и средах, содержащих абразивные частицы. Это обеспечивается абсолютной герметичностью корпуса и отсутствием уплотнений по вращающимся деталям.

Применение изобретения позволило повысить надежность за счет уменьшения ударных нагрузок на элементы передачи крутящего момента, уменьшение износа и отказ от смазки редуктора.

1. Магнитная передача, содержащая ведущий вал, дифференциальный планетарный механизм с центральным, солнечным и сателлитным колесами, входящими в зацепление между собой и имеющими элементы передачи крутящего момента на их боковых поверхностях, два ведомых вала, отличающаяся тем, что дифференциальный планетарный механизм установлен в герметичном корпусе, между ведущим валом и дифференциальной планетарной передачей установлена магнитная муфта и между дифференциальной планетарной передачей и ведомыми валами также установлены магнитные муфты, а элементы передачи крутящего момента выполнены в виде постоянных магнитов, установленных равномерно по окружности всех шестерен.

2. Магнитная передача по п.1, отличающаяся тем, что все валы, центральное и солнечное колеса установлены на магнитных подшипниках.

www.findpatent.ru

Разборка коробки передач ВАЗ 2110 1996+

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач. 3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач. 4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки. 5. Подцепив отверткой за прилив на крышке, снимите заднюю крышку. 6. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба). 7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив шток выбора передач. 8. Расконтрите и отверните гайку крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайка затянута большим моментом. 9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала. Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом. 10. Приподняв отвертками ведомую шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. 13. Снимите втулку с вторичного вала. 14. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена. 15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала. 16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой. 17. Отверните три пробки фиксаторов и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. 18. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора. 19. Наклонив коробку, извлеките шарик фиксатора. 20. Отверните двенадцать гаек и болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3. 21. Вставляя отвертку в пазы (три специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач от картера сцепления. 22. Немного приподнимите картер коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив 1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач с картера сцепления. 23. Отверните болты крепления вилок переключения 1–2-й и 3–4-й передач. 24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке. 25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой. 26. Повернув шток включения 5-й передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток, выведя его из опоры. 27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода. 28. Сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30– 40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню. 29. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. 30. Выньте дифференциал из картера сцепления. 31. Отверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные шайбы). Снимите механизм выбора передач. 32. Выньте магнит из картера сцепления. 33. Отвернув гайку крепления, снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса. 34. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое уплотнительное кольцо. 35. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник с помощью отвертки. 36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником. 37. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. 38. Новые передние подшипники валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки. 39. Подцепите отверткой кромку защитного чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока. 40. Отверните болт крепления рычага выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления. 41. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира. Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока. 42. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. подраздел 3.1.4), выпрессуйте сальники. 43. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали. 44. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры. 45. Проверьте состояние роликовых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм). 46. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки. 47. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените. 48. Также проверьте и при необходимости замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач. 49. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит. 50. Тщательно очистите от старого герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач и задней крышки. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего. 51. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

52. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач. 53. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. 54. Не забудьте установить на место магнит. 55. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.

mashintop.ru

схема, устройство, ремонт своими руками

Автомобиль Ока – это получивший широкое распространение транспортное средство на территории РФ. Машина стала серийно выпускаться еще в Советском Союзе на знаменитом Волжском автомобильном заводе.

Силовая установка и трансмиссия на Оке

Автомобиль ВАЗ 1111 / 1113 может оснащаться двигателем, который является двухцилиндровым. Автомобильная система имеет реактивную тягу, которая расположена в приводе управления КПП.

КПП в разобранном виде

В картере силовой установки расположены валы, приводящиеся в движение посредством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который необходим для улавливания металлических продуктов износа.

Следует отметить, что когда происходит замена горючего в коробке необходимо проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше здесь будет иметься металлических частиц, тем хуже внутреннее состояние коробки. Система охлаждения включает специальный термостат. Из алюминиевого сплава выполнен корпус КПП.

В зависимости от модификации Ока может оснащаться механическим типом трансмиссии, которая может быть рассчитана на 4 или 5 скоростей. Трансмиссия ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком автомобиле имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах переднего хода. На варианте 11116 двигатель работает в паре с 5-ступенчатой КПП. Коробка передач надежно закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП происходит благодаря установленному напольному рычагу.

Схема КПП Ока

Работа системы трансмиссии влияет на качество разгона, эффективность расхода горючего. Максимальная скорость на данной версии отечественного авто может доходить до 140 км/ч. При этом до сотни разгон машины, в зависимости от того, какой по объему двигателя здесь имеется, варьируется в пределах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При этом практически одинаково расходуется топливо во всех циклах.

Поломки коробки передач

Когда требуется проведение ремонта КПП? Хозяин транспортного средства должен обязательно проверить коробку, если проявляются следующие признаки:

  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольная активизация передач;
  • шумы со стороны коробки;
  • отмечается утечка масла.

При любом из перечисленных проявлений, целесообразно обратить внимание на подшипники, шестерни, синхронизаторы.

В ряде случаев поломки КПП на автомобиле могут быть вызваны механическим путем. В частности, поломаться картер сцепления может, если во время поездки машина столкнулась с внешним препятствием, например, с бордюром. Также, проблема с картером сцепления может быть следствием износа вторичного вала. Передвижение будет осложняться, если картер будет иметь трещины.

Необходимо осуществление ремонта рычага переключения передач, если он стал перемещаться с затруднениями. В данном случае может помочь установка новой шаровой опоры или пружины, а также сферической шайбы. Если рычаг изношен, стоит его заменить.

Осуществить ремонт своими руками – это реальная задача.

 Необходимость ремонта трансмиссии

Что требуется из инструментов, когда производится съемка КПП на Оке?

При проведении данного процесса понадобится набор гаечных ключей, отвертка, молоток, щипцы для монтажа стопорных колец.

Чтобы начать ремонтно-восстановительные работы, требуется снять скоростную коробку. Однако перед этим рекомендуется слить масло. При разборке КПП нужно открутить заднюю крышку картера, стопорные кольца, пробки фиксаторов. Следующий этап – это осуществление разъединения картера КПП с картером сцепления. Специально для этого можно использовать отвертку. Болт крепления вилки переключения передач необходимо открутить. Изымается вместе с вилкой шток. Далее нужно изъять блокировочный штифт, после чего демонтировать валы, извлечь плунжеры, дифференциал. Съемке подлежит магнит, который присутствует в картере сцепления. В завершении снимается механизм выбора передач.

На Оке присутствует специальный механизм выбора передач, который включает:

  • корпус;
  • вилку включения передачи заднего хода;
  • пружины;
  • рычаг.

Для того, чтобы осуществить ремонт данного механизма, необходимо демонтировать скоростную коробку. Далее во время разборки КПП, изымается само устройство. При переборке механизма выбора передач следует обращать внимание на пружины, их здесь две (верхняя и нижняя). Одна из них оцинкована, а другая нет. Не оцинкованная пружина является верхней. Кроме того, они отличаются по упругости.

Появление скрежета можно устранить путем регулировки сцепления. Причин того, почему возникает шум несколько. Одна из них – трансмиссионное масло потеряло свои рабочие свойства. Также низкий уровень горючего может являться причиной того, что отмечаются посторонние шумы.

При появлении самопроизвольного выключения передачи водитель машины должен проверить состояние картера сцепления. Однако причин того, что внезапно выключаются передач много, начиная от наличия изношенных втулок, заканчивая деформацией вилки рычага.

prokpp.ru

Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 1111 1988-2003

1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком...

2. ...выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.

3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.

4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.

5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.

6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.

7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.

8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

9. Поддев отверткой...

10. ...отделите заднюю крышку от картера коробки передач.

11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.

12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.

13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.

14. Выверните три пробки фиксаторов.

15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.

16. Выньте пружины фиксаторов.

17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.

18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.

19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.

20. Снимите рым, установленный под одним из болтов.

21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и...

22. ...отделите картер коробки передач от картера сцепления.

23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.

24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

25. Отверните болт крепления вилки переключения 1–й и 2–й передач.

26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами.

27. Выньте шток переключения 1–й и 2–й передач.

28. Снимите вилку переключения 1–й и 2–й передач.

29. Отверните болт крепления вилки переключения 3–й и 4–й передач.

30. Поверните шток переключения 3–й и 4–й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.

31. Снимите шток с вилкой.

32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.

33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.

35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

36. Выньте дифференциал из картера сцепления.

37. Снимите шток включения передачи заднего хода и...

38. ...выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.

39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).

40. Снимите механизм выбора передач.

41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.

42. Отверните два винта крепления защитной пластины.

43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.

44. Снимите защитную пластину.

45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра.

46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.

48. Выньте магнит из картера сцепления.

49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока...

50. ...выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.

51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и...

52. ...отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324).

53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и...

54. ...с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.

55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените.

56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).

57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем...

58. ...с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.

61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и...

62. ...картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун.

64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.

66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.

68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. подраздел 11.1.9.).

69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и...

70. ...сальник штока выбора передач (см. подраздел 11.1.9.).

71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы.

72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.

73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.

74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки.

75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.

76. Вставьте плунжер в отверстие и...

77. ...протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).

78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.

79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.

80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и...

81. ...поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.

82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3–й и 4–й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1–й и 2–й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.

83. При установке штока переключения 3–й и 4–й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.

84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

85. Не забудьте установить на место магнит.

86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.

87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

 

88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.

89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.

 

mashintop.ru

Магнитная коробка передач обходится без шестеренок

Магнитная коробка передач обходится без шестеренок

При всех своих достоинствах зубчатая передача не может похвастаться высоким КПД, обладая большими потерями на трение и, как следствие, повышенным механическим износом. Инновационная система предлагает заменить шестерни магнитами, чтобы покончить с этим раз и навсегда. 

Сплавы ниобий-титан и ниобий-олово являются основными сверхпроводниками, используемыми в устройствах с использованием эффекта магнитной левитации («магнитной подушки»). Ученые из Мадридского университета имени Карлоса III создали в рамках европейской программы MagDrive коробку передач, которая не нуждается в смазочных жидкостях и лишена износа за счет использования эффекта магнитной подушки благодаря постоянным магнитам, используемым вместо шестерней.

В магнитной коробке передач полностью отсутствует непосредственный контакт деталей, а для переключения используются силы магнитного притяжения и отталкивания вместо зубьев шестерни, износ которых является основной причиной выхода механизмов из строя. Инженеры сконструировали два прототипа: один для аэрокосмической отрасли, который работает при криогенных температурах и в условиях невесомости, а второй — для машиностроения и наземного транспорта, который функционирует в естественных условиях.

Источник: www.popmech.ru

Похожие статьи:

  • 15.04.2017 Российский робот FEDOR научился стрелять с двух рук (0) Вице-премьер Дмитрий Рогозин написал в своем твиттере, что робот овладел навыком стрельбы с двух рук, и теперь специалисты дорабатывают мелкую моторику и алгоритмы принятия решений. […]
  • 05.04.2017 НАСА показало анимацию уничтожения Cassini в Сатурне (0) НАСА представило анимацию Grand Finale — последнего этапа миссии Cassini (на ролике — на 02:05 минуте). В его ходе одноименная станция осуществит 22 пролета в пространстве между […]
  • 07.11.2016 Ученые создали топливо будущего (0)  Ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в США разработали метод превращения экскрементов в вещество, по свойствам напоминающее нефть. В будущем этот […]
  • 10.08.2016 Где купить косметику из Тайланда? (0) В последнее время самой популярной разновидностью косметических средств, принято считать тайскую косметику. Она является не только эффективной, но и предлагается к приобретению по […]

Метки: видео, коробка передач, магнитная левитация, магнитное поле, магниты, сверхпроводники

Рубрики: Материалы, Металлургия, Механика, Техника, Транспорт

Posted on 07.12.201406.12.2014 by master

texno.info

Разборка и сборка коробки передач. ВАЗ 1111 (Ока)

1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира и, ударяя по ней молотком...

2. ...выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира привода колес.

3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом отсоедините второй привод от коробки передач.

4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.

5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.

6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое уплотнительное кольцо.

7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки передач.

8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена пружинная шайба.

9. Поддев отверткой...

10. ...отделите заднюю крышку от картера коробки передач.

11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.

12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного вала.

13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего подшипника первичного вала.

14. Выверните три пробки фиксаторов.

15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте пробки.

16. Выньте пружины фиксаторов.

17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики фиксаторов.

18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления картеров коробки передач и сцепления.

19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой установлена пружинная шайба.

20. Снимите рым, установленный под одним из болтов.

21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с другой стороны коробки передач) и...

22. ...отделите картер коробки передач от картера сцепления.

23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.

24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

25. Отверните болт крепления вилки переключения 1–й и 2–й передач.

26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами.

27. Выньте шток переключения 1–й и 2–й передач.

28. Снимите вилку переключения 1–й и 2–й передач.

29. Отверните болт крепления вилки переключения 3–й и 4–й передач.

30. Поверните шток переключения 3–й и 4–й передач, чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.

31. Снимите шток с вилкой.

32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.

33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.

35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

36. Выньте дифференциал из картера сцепления.

37. Снимите шток включения передачи заднего хода и...

38. ...выведите его поводок из отверстия вилки включения передачи заднего хода.

39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач (под болтами установлены пружинные шайбы).

40. Снимите механизм выбора передач.

41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.

42. Отверните два винта крепления защитной пластины.

43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена пружинная шайба.

44. Снимите защитную пластину.

45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра.

46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.

48. Выньте магнит из картера сцепления.

49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки штока...

50. ...выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из картера сцепления.

51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него защитный чехол и...

52. ...отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован специальным клеем ТБ-1324).

53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера и...

54. ...с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из картера, стараясь не повредить маслосборник.

55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените.

56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно установить маслосборник).

57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов картера и заведите его под подшипник. Затем...

58. ...с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. Если устранить дефект не удается, замените деталь.

61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере сцепления и...

62. ...картере коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.

63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун.

64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п.

65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05 мм) замените подшипник.

66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и механизма выбора передач.

68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см. подраздел 11.1.9.).

69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного вала и...

70. ...сальник штока выбора передач (см. подраздел 11.1.9.).

71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените синхронизаторы.

72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит, если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.

73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от их состояния.

74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков старой прокладки.

75. При установке плунжеров замкового устройства обильно смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.

76. Вставьте плунжер в отверстие и...

77. ...протолкните его на место между дальним и средним отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении его через отверстия штоков).

78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним отверстиями под штоки.

79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.

80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего хода и...

81. ...поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась в проточке шестерни.

82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3–й и 4–й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1–й и 2–й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.

83. При установке штока переключения 3–й и 4–й передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.

84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите в картер сцепления.

85. Не забудьте установить на место магнит.

86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру сцепления консистентной смазкой.

87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

 

88. При соединении картеров сцепления и коробки передач длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный стрелкой, установите рым.

89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте включение передач, перемещая шток выбора передач.

 

oka-manual.narod.ru