Когда можно обувать летнюю резину по закону


Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Когда устанавливать летнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.

Когда менять зимнюю резину?

Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Законодательство, касающееся резины

В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Т.е. можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, и Ваш кошелек от них не пострадает. Зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров.

На что следует обратить внимание в случае установки прошлогодней резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов - резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Но есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимание и за который не штрафуют. Но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому "прошлогодние" покрышки имеют неравномерный износ.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.

Уверен, что у Вас возник вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует 2 способа решения этой проблемы.

1. Простой способ. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.

Безусловно об использовании этого способа нужно было подумать заранее, при смене летней резины на зимнюю.

2. Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.

На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причем на этом стоит заострить свое внимание поподробнее.

Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Скажу больше, езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнут занос, автомобиль может отклоняться от траектории). Рекомендую устанавливать одинаковые шины на всех колесах автомобиля.

Причем одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

На этом сегодняшняя статья окончена. Не забывайте, что если не через несколько дней, то через пару-тройку недель Вашему автомобилю понадобится новая "обувка". Удачи на дорогах.

pddmaster.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?

Установка зимней резины

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Содержание:

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Календарь установки резины

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь - февраль)++
Весна (март - май)+++
Лето (июнь - август)++
Осень (сентябрь - ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Когда менять шины на зимние: требования закона в 2015 году

Применение зимней резины в холодные месяцы года оказывается достаточно важным фактором безопасности. Такая резина не позволяет автомобилю скользить, обеспечивает нормальное сцепление с асфальтом, снегом и даже льдом. Зимняя резина для многих владельцев транспортных средств давно стала обязательным атрибутом, обеспечивающим безопасность и позволяющим ездить зимой без риска создания аварийной ситуации. Но с 1 января 2015 года жители России, а в дальнейшем и всех стран Таможенного Союза, будут обязаны переобувать свои автомобили в зимние шины согласно постановлению правительства.

Этот вопрос обсуждался нашими властями активно с 2012 года, когда на дорогах страны погибло рекордное количество жертв снегопадов и гололеда. Не так давно одна из инициатив законодателей все-таки прошла одобрение Государственной Думой, потому с 1 января следующего года мы вынуждены будем обувать зимние шины.

Особенности принятого постановления о сезонности шин на автомобилях

Законы, предшествующие данному проекту, с треском проваливались в Думе уже не один раз. Причины провала были разные, но сегодня ни один эксперт уже не сможет оспорить реальную пользу от использования зимней резины. Благодаря современным технологиям, производителям шин удалось сделать их максимально безопасными для любых условий.

И если на юге страны шины могут и вовсе не понадобится из-за постоянно плюсовой температуры, то в средней полосе и в северных частях практически половину года приходится наблюдать заснеженные дороги. Главные тонкости принятого постановления сводятся к следующим нормам:

  • определенный срок использования зимней резины - с декабря по февраль;
  • летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь;
  • временные рамки могут быть сдвинуты местными органами государственной власти;
  • штраф за несоответствие резины сезону составляет от 500 до 2000 рублей;
  • понятие всесезонной резины не упоминается, потому она оказалась вне закона;
  • в 2015 году можно законно не менять резину до 1 января, ведь Закон только в этот период вступает в силу;
  • при попытке избежать наказания придется оплачивать штраф на каждом посту ДПС.

У данного постановления нет силы действия одного предупреждения. Если вы поедите на летней резине в январе или феврале следующего года, то рискуете собрать сразу несколько протоколов о нарушении. На каждом посту ГИБДД вас могут законно штрафовать, увеличивая сумму санкций.

Так что намного дешевле и проще будет заменить резину в соответствии с требования принятого документа. Мы уже обсуждали тонкости штрафов за резину, которая не соответствует сезону, потому этому моменту не будем уделять слишком много внимания. Скажем лишь, что купить зимние шины придется в полном комплекте, а переобуть их окажется выгоднее, чем не переобувать.

Что реально дает зимняя резина в холодное время года?

Многие автомобилисты восприняли данное нововведение правительства как нечто весьма неприятное и неожиданное. Ведь теперь придется обязательно тратить деньги на резину, а также на услуги шиномонтажа два раза в год. А для тех, кто особо много ездит, ежегодно светит покупка новой зимней резины.

Тем не менее, за данными инициативами правительства действительно скрываются весьма разумные доводы. В странах, где зимняя резина является обязательной, ДТП в холодное время года происходит реже примерно на 35%. Лишь некоторые развитые страны не имеют подобного требования, но люди и сами понимают важность сезонной резины по следующим причинам:

  • увеличенное сцепление в самые сильные морозы и возможность удержаться на дороге при заносах;
  • нейтрализация сколькой поверхности за счет современных качественных технологий производства;
  • удачные решения в области интеграции шипов или липучек для придания большей эффективности;
  • хорошее качество нынешней резины, длительная служба даже в самых неблагоприятных условиях;
  • значительное улучшение поведения автомобиля в зимних условиях с использованием сезонной резины.

Главным фактором применения сезонной резины является значительное увеличение уровня безопасности. С помощью такой особенности можно легко получить больше уверенности в управляемости своего автомобиля, испытать более продуманные повадки машины в зимнее время.

Также принятый Закон поднимает активность одного из сегментов рынка. Теперь резина явно станет более частой покупкой автомобилистов, что будет поводом для развития этого рынка. Россия никогда не была той страной, в которую завозят самые свежие новинки в сфере автомобильных шин. Сейчас все может измениться в лучшую сторону. Если вы выбираете хорошие зимние шины для вашего автомобиля, посмотрите следующее видео с тестом лучших вариантов резины:

Подводим итоги

Учитывая все плюсы принятия постановления о необходимости зимней резины в холодное время года, сложно критиковать данную инициативу. Ведь нет ничего дороже сохраненных жизней людей, которые смогут вовремя затормозить на заснеженной трассе или избежать заноса при появлении на дороге неожиданного препятствия. Именно эти факторы заставляют думать о правильности и необходимости такого требования со стороны государства.

 Тем не менее, требования заставляют покупать только самые доступные и недорогие варианты резины. Пока человек сам не осознает необходимость покупки хороших сезонных шин, он все равно не получит должного уровня безопасности. Какие шины в декабре 2014 года использовали вы и будете ли менять резину на сезонную с наступлением 2015?

avto-flot.ru

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и законКаждой весной автолюбители задаются вопросом, когда переходить на летнюю резину. Однозначного ответа тут нет. Многие водители действуют в этом вопросе на глазок, что не всегда оправдано. Ведь сроки замены зависят от типа зимней резины, используемой на вашем автомобиле и некоторых других факторов. В связи с этим, нельзя назвать точный срок для замены. Задачей каждого автомобилиста является выбор оптимального времени. В большей части случаев переход с зимней ”обуви” на летнюю имеет более широкую вариативность, в отличие от осенней смены. Но, все же здесь есть свои нюансы, которые просто необходимо учитывать.Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и законЗачем менять?Когда переходить на летнюю резину и нужно ли это делать? Эти вопросы часто задают неопытные автолюбители. Да и водители со стажем иногда задаются таким вопросом. Для начала определимся, когда менять резину на лето нет необходимости. Единственный случай это использование всесезонных покрышек. Но, их применение не очень оправдано. Ведь по своим ходовым качествам они уступают и зимним и летним образцам. Использовать такую резину имеет смысл только в случае редких поездок по городу. Также с использованием зимней резины летом категорически не согласны Правила дорожного движения. Согласно этому документу запрещено выезжать на дорогу в период с июня по август на автомобилях, укомплектованных зимней резиной.Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и законСрокиСамой частой рекомендацией является замена резины при средней температуре воздуха +5°C. Но, это не всегда оправдано. Все дело в том, что зимняя резина бывает разной, да и дороги тоже могут отличаться. Например, если вы ездите только по городу и только до работы, то можете переобуваться раньше. В случае с частыми загородными поездками, лучше немного повременить. В связи с этим не работает рекомендация о переобувке 15 апреля. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:
  • Шипованная резина. Это, пожалуй, самый первый кандидат на шиномонтаж. Причин здесь несколько. На асфальте такие шины значительно хуже тормозят. Это объясняется их строением. Также появляется излишний шум, который в принципе есть и зимой при поездке по очищенной трассе. Контактируя с теплым асфальтом, шипы быстро изнашиваются. Чтобы избежать всего перечисленного, идеальным вариантом будет переобуться сразу после появлений проталин. Конечно, зима может еще вернуться, но это ненадолго;
  • Нешипованная резина. Такой вариант, в принципе, может использоваться до победного. Но, следует учитывать, что ходовые качества таких шин летом снижаются. В частности, снижается управляемость из-за слишком мягкой резины. Поэтому, не стоит затягивать с заменой. Происходить это должно, как упоминалось выше, при температуре +5°C. Если, вы ездите только по городу, можно сделать это раньше.
Подробнее читайте статью "Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина".Помимо этого, необходимо обращать внимание на особенности автомобиля. На заднеприводных моделях лучше не затягивать с заменой резины. На таких машинах зимние покрышки ведут себя хуже всего в условиях теплой погоды. Это связано с особенностями управления таких автомобилей. Намного проще к переобувке относятся переднеприводные машины. Если у вас имеется постоянный полный привод, то это еще лучше. Имеется еще один, надежный, но дорогой способ. Это приобретение комплекта всесезонных шин. В таком случае, вы сможете в самом начале весны переобуться, и спокойно ездить до наступления устойчиво теплой погоды. К сожалению, этот метод практически не распространен среди наших автолюбителей. Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и законШиномонтажМало принять решение о замене резины в нужные сроки, необходимо это сделать. Во время весеннего ажиотажа сделать это оказывается достаточно сложно. Приехав на ближайший шиномонтаж, вы увидите толпу таких же, рассчитавших время автолюбителей. Бороться с этим явлением можно несколькими способами:
  • Приобретите второй комплект дисков, и заранее обуйте его в летнюю резину. В таком случае, ваша задача весной просто поменять колеса. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель;
  • Заказ услуги заранее. Практически на всех сервисах имеется возможность оговорить заранее время вашего посещения. Для этого достаточно заранее позвонить в шиномонтаж, и договориться о времени. Делать это лучше за две недели до проведения работы.
Если у вас нет запасных дисков, а также вы не озаботились заранее о месте и времени замены, то для экономии средств лучше воспользоваться телефонным справочником. Намного проще обзвонить все шиномонтажи, и договориться о времени вашего приезда. Это намного проще, чем колесить по городу, в поисках готового принять вас сервиса. Заключение. Производители не зря разбивают шины по категориям, в зависимости от времени их эксплуатации. Характеристики у зимних и летних покрышек совершенно разные. Поэтому, вопрос, когда переходить на летнюю резину, имеет под собой все основания. Ведь правильный выбор покрышек делает эксплуатацию автомобиля более безопасной.

AutoFlit.ru

Можно ли ставить на машину разные шины?

Разные шины на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за зимнюю резину – особенности нового постановления

Не так давно Правительство Российской Федерации приняло новое постановление, в котором идет речь о внедрении нового штрафа в систему финансовых санкций за нарушения правил дорожного движения. С 1 января 2015 года каждый водитель в России должен ездить исключить на зимней резине с 1 декабря по 1 марта (это для Москвы, для других регионов порог смены резины может быть расширен). За зимнюю резину будут штрафовать в зависимости от погоды. Штраф за зимнюю резину можно получить только в теплое время года.

Если ранее правительство рассматривало возможность внедрения штрафов только за летнюю резину зимой, то в результате переговоров и обсуждений сошлись на том, что штрафовать нужно и за зимнюю резину в летний период. Каких-либо пояснений по этому поводу пока нет, ждем их ближе к январю 2015 года.

Почему опасно ездить на зимней резине летом?

Многие водители могут заметить, что особой опасности в передвижении на зимней резине нет. На самом деле, это мнение ошибочно, ведь зимние шины имеют мягкий протектор, который немного затвердевает на морозе, но эта мягкость летом становится слишком очевидной, что вызывает определенные проблемы и становится настоящей задачей даже для профессионального водителя.

Оказывается, что на мягкой резине увеличивается тормозной путь. И если раньше считалось, что увеличение составляет порядка 15 процентов, то сегодня сходятся во мнении, что все 50 процентов. Связано это и с современными технологиями в автомобилях, и с типом асфальта. В конечно счете, водитель получает такие негативные моменты от зимней резины летом:

  • повышенный тормозной путь, который является первым фактором небезопасной поездки;
  • непредсказуемое поведение автомобиля на дороге (все зависит от состава и температуры асфальта);
  • нестабильность автомобиля на дороге, постоянное плавание со стороны в сторону;
  • чрезмерное нагревание резины на трассе и отсутствие должного сцепления;
  • высокий износ резины, фактически расплавление слоя протектора за несколько длительных поездок.

Вот такие неприятности ждут водителя, который хочет кататься на зимней резине в летний период. Так что не стоит тешить себя иллюзией, что это абсолютно безопасно и не может вызвать никаких негативных моментов. То самое касается и попытки менять резину только на ведущих колесах. В этом нет никакого смысла.

В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи. Так что водители такому нововведению, естественно, не рады.

Штрафы и способ определения нарушения по несезонной резине

Пока особых разъяснений по принятому постановлению нет, потому и мы не будем долго говорить о предположительных способах и вариантах определения соответствия резины. Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством.

Но до 1 января 2015 года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы. Штраф достаточно большой, потому следует заранее подумать о смене резины - за эти деньги можно приобрести неплохой скат для легкового автомобиля. Учитывая тот факт, что штрафовать на несезонной резине вас будут на каждом посту, а не один раз, лучше и правда не рисковать и поставить резину. Итак, некоторые положения постановления выглядят следующим образом:

  • с 1 декабря во всех регионах России водители обязаны переобуть транспорт в зимнюю резину;
  • в некоторых регионах будут приняты дополнительные федеральные Законы, регулирующие дату перехода на зимние шины;
  • существует буферный период, когда можно ездить и на зимней, и на летней резине - период части осени и части весны;
  • с 1 мая водители большинства регионов должны перейти на летнюю резину, а поезда на зимней будет караться штрафом;
  • размер штрафа 2000 рублей, за повторное правонарушение повышения санкций не предусмотрено.

Платить 2000 рублей при каждой встрече с сотрудником доблестной дорожной полиции совсем не выгодно. К тому же, в ГИБДД прекрасно понимают все прекрасные шансы, которые открываются для инспекторов с принятием этого постановления. Теперь им не нужно искать причины остановки - причиной будет проверка соответствия резины сезону. Потому для водителей в этом Законе есть еще один неприятный момент.

На шиномонтаже вы заплатите гораздо меньше денег, чем придется отдать на штрафы за сезон. Даже покупка скатов не будет стоить дороже пяти встреч с сотрудниками ГИБДД. Так что лучше сменить резину и ездить в безопасности. Это действительно нужно не только для отсутствия штрафа, но и в качестве обеспечения безопасности вашей поездки.

Сотрудники госавтоинспекции по-разному восприняли введение этого Закона, но большинство поощряют подобную инициативу государства, в чем можно убедиться на видео:

Подводим итоги

С 1 января 2015 года каждый водитель обязан следить за сезонностью резины на своем автомобиле. Если же вы решите, что смена шин не стоит своих денег, то определенную сумму придется отдавать в казну посредством уплаты штрафов. Даже если вы являетесь адептом летних шин и не желаете менять их на зимнее даже в самые суровые морозы, сделать это придется из-за финансовой составляющей данного вопроса.

Можно констатировать факт, что штрафы становятся невыносимыми для населения. Раньше большинство легких нарушений на дороге стоило водителям порядка 500 рублей. Сегодня же санкций меньше 1000 найти фактически невозможно. Скажите, будете ли вы менять резину на зимнюю этой зимой?

avto-flot.ru