Реле стоп сигнала


Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками

Как сделать мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.

Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)

Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".mt_ignoremt_ignore
Выполняем подключение по схеме:
  • Контакт 31 — Масса
  • Контакт 49 — Плюс
  • Контакт 49а — Плюс на лампочку
mt_ignore
Результат на видео:

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)

Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
mt_ignore
Потребуется:
Позиция Номинал Кол.
C1, C7 0,1 мкФ 2
С2, С6 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм 2
C3, C5 0,01 мкФ 2
С4 4,7 мкФ/25 В 1
DA1, DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3, R7, R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5, R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1...VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе ТО-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками

Как сделать мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.

Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)

Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".mt_ignore
mt_ignoreВыполняем подключение по схеме:
  • Контакт 31 — Масса
  • Контакт 49 — Плюс
  • Контакт 49а — Плюс на лампочку
mt_ignore
Результат на видео:

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)

Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
mt_ignore
Потребуется:
Позиция Номинал Кол.
C1, C7 0,1 мкФ 2
С2, С6 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм 2
C3, C5 0,01 мкФ 2
С4 4,7 мкФ/25 В 1
DA1, DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3, R7, R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5, R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1...VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе ТО-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками

Как сделать мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками Замечали, что споп-сигнал формулы 1 не просто горит красным, а еще и мигает, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение. Аналогичным образом дорабатывают стоп-сигнал на автомобилях для повседневной езды. Рассмотрим два наиболее популярных способа организации моргающего стопа.

Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)

Потребуется: 3х контактное реле поворотов (79.2777, 495.3747 или 481.3747), колодка для реле, 3 провода (сантиметров по 20) и 3 фишки типа "папа".mt_ignoremt_ignoreВыполняем подключение по схеме:
  • Контакт 31 — Масса
  • Контакт 49 — Плюс
  • Контакт 49а — Плюс на лампочку
mt_ignore
Результат на видео:

Мигающие стопы (схема на двух таймерах)

Данная схема потребует больше знаний и сил на реализацию, но имеет ряд преимуществ. Главное отличие от схемы на реле в том, что моргание стоп-сигнала происходит только в первый момент торможения, а затем стоп-сигналы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Кроме этого есть возможность отрегулировать по желанию частоту вспышек и продолжительность импульсного периода работы. Принципиальная схема устройства:
mt_ignore
Потребуется:
Позиция Номинал Кол.
C1, C7 0,1 мкФ 2
С2, С6 47мкФ/25 В диаметром не более 5 мм 2
C3, C5 0,01 мкФ 2
С4 4,7 мкФ/25 В 1
DA1, DA2 NE555, таймер в корпусе DIP 2
K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A 1
R1 100 кОм 1
R2 47 кОм, подстроечный резистор 1
R3, R7, R9 10 кОм 3
R4 200 Ом 2
R5, R8 1 кОм 2
R6 22 кОм, подстроечный резистор 1
R10 10 Ом 1
VD1...VD3 1N4148 1
VD4 1N4007 1
VT1 BD136 в корпусе ТО-126 1
Печатная плата 60х40 мм 1

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоМногим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Принцип работыКак сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Реле поворотниковЭто, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа. Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоМикросхема К561ТЛ1С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции. Делается это двумя способами:
  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководствоСобираем переключатель самостоятельноДля тех, кто неплохо разбирается в электронике, будет интересно собрать приспособление самостоятельно на монтажной плате. За основу нужно взять схему, описанной выше микроплаты К561ТЛ1. Некоторые элементы можно заменить. Тут все зависит от ваших потребностей. А точнее, от типа осветительных приборов используемых в стоп-сигналах. При обычных галогенках можно ничего не трогать. При использовании светодиодов следует добавить резистор на 5,3 кОм. Его располагают сразу после, выводов микросхемы. Дополнительно перед каждым светодиодом устанавливают сопротивление 1 Ом. Это позволяет подавать на них оптимальную силу тока. Ознакомившись с принципиальной схемой, можно переходить к ее созданию на практике. Для этого вам понадобится сделать электронный макет платы. Делается это с помощью специальных компьютерных программ, например, Sprint Layout. После чего, получившийся макет распечатывается на фотобумаге, при ее отсутствии подойдут листы из глянцевого журнала. Далее производится печать самой платы, вы можете использовать наиболее подходящий для вас способ. Когда плата будет готова, размещаем все элементы согласно схеме. Производим испытания, и если все работает нормально, устанавливаем получившийся прибор в автомобиль. Заключение. Как правило, многие водители стремятся украсить свое авто. Поэтому, часто можно встретить различный тюнинг световых приборов. И соответственно, немалое количество автолюбителей интересуется, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Сделать такую доработку штатных осветительных приборов, может практически каждый человек.

AutoFlit.ru

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

кнопка start engineКнопка для пуска двигателя - инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine.. Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку ?запуск ДВС от кнопкиОдним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости :), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.Как сделать запуск двигателя через кнопку ?Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:Про ключ зажигания:
  1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете - включается зажигание, нажимаете кнопку - двигатель заводится)
  2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел - нажал кнопку - завелся двигатель)
Про кнопку запуска двигателя:
  1. Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  2. Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил - стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
Про зажигание:
  1. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)
  2. Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine, от самой простой, до сложных.Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

схема установки кнопки запуска двигателяПри сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.Не нужно забывать, что ВАЗ - машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым. Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.Алгоритм работы:
  1. Без ключа кнопка не работает 
  2. Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1. 
  3. Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
  4. Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор. 
вставляем ключ зажигания ключ в положение 0включаем зажигание (положение 1)запускаем двигатель кнопкойКнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.На более простом языке:Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).замок зажигания ВАЗвыбираем место для кнопки start engineсоединяем проводку по схемеслаботочной провод кидаем на массу, а второй на зелёный провод на нём Один из проводов слаботочной цепи кидаем на "-" массу, а второй на зелёный провод на нём "+" появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать): Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс - это простота (чем проще - тем надежнее :) ).Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110 с 2007гвНедостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).Влияет ли это на долговечность стартера - неизвестно.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит. Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.реле ЗПТФсхема замены ЗПТФсхема кнопка пуска мотора вместе с зажиганиемНужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.Диод подойдёт любой.Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны - кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.Алгоритм работы:
  1. Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки) 
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  3. После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  4. Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
  5. Установил на сигнализацию - 12В пропало и кнопка погасла.
собранная схема запуска мотора с кнопкиЕсли двигатель заглох, то нажимаем на кнопку - зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз - двигатель завелся. На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.Цена деталей около 400р.Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Трёхкратное моргание поворотника на ВАЗ

Трёхкратное моргание поворотника на ВАЗ Наверное многие замечали, что поворотники ВАЗ работают несколько иначе, нежели на иномарках. Например, у автомобилей Nissan или Mazda есть полезная функция: трехкратное мигание указателем поворотов. То есть, при кратковременном нажатии на подрулевый переключатель поворотника происходит три сигнала поворотом, что позволяет выполнить перестроение без переключения рычага. Рассмотрим, как для этого можно доработать поворотники ВАЗ 2110.
Если на "десятке" притронуться к подрулевому переключателю указателей поворотов, но не переключает его, то поворотники будут работать до тех пор, пока прилагаете небольшое усилие. Куда удобнее будет перестраиваться по полосам движения, когда будет достаточно один раз притронуться к рычагу, а поворотник моргнет 3 раза. Реализовать тройное моргание поворотником можно различными способами:

Доработка режима работы поворотников ВАЗ своими руками

Схема 1 (две аналогичные):Трёхкратное моргание поворотника на ВАЗТрёхкратное моргание поворотника на ВАЗОписание:
  1. При включении одного из поворотников, включает его минимум на 3 секунды. Время включения задается произведением R8*C10 и R13*C9 для правого и левого поворотников соответственно.
  2. Если по истечении этого времени выключатель остается во включенном положении, поворотник продолжает мигать.
  3. Включить противоположный поворотник возможно только через 1 секунду после выключения. То есть при включении противоположного поворотника, этот мигать перестает мгновенно, но другой замигает только через секунду. Время задается R7*C4 и R12*C8 для правого и левого поворотников соответственно.
  4. Схемы на оба канала абсолютно одинаковы.
Компоненты схемы:
  1. Реле (Rel1 и Rel2) можно взять такие 812H-1C-C 12VDC, Реле 1пер. 12В / 7A, 250V.
  2. Транзисторы VT1 и VT3 - любые NPN.
  3. Диоды VD1 и VD2 - любые Шотки.
  4. Таймеры (555), можно взять производства ST (NE555N PDIP8 или LM555CM SO8).
  5. Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не менее 16В.
Подключение схемы:
  1. Слева на схеме обозначен порядок подключения клемм подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
  2. Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод.
Недостатки схемы:
  1. Нет перехвата, то есть чтобы включить противоположный поворотник нужно ждать 1сек.
  2. Не рекомендуется делать одинаковые схемы для левой и правой стороны.
Себестоимость схемы в пределах 200 руб. Схема 2:Трёхкратное моргание поворотника на ВАЗОписание схемы:Построена на реле стеклоочистителей и дополнительных реле. Схема сделана так, чтобы в случае его неисправности можно было ее отключить и соединить стандартные фишки (стандартная работа указателей поворотов). Также присутствует функция "перехвата", которой нет в схеме №1 (если надо поморгать другим поворотником, то первые отключаются не закончив цикл в 3 раза).Компоненты схемы:
  1. Реле 524.4737, немного переделанное номиналы элементов приведены на схеме.
  2. Диоды любые маломощные, которые выдержат прямой ток от обмотки реле KV2 и KV3. 
  3. Реле KV2 и KV3 с 2-мя контактными группами. Одна контактная группа каждого реле служит самоподхватом на время работы реле-таймера (3-4 сек), вторая контактная группа выполняет роль виртуального переключателя поворотов. 
  4. Конденсатор 1мкФ служит для организации функции "перехвата". 
  5. Свободный конец припаивается на 2-ю ножку микросхемы.

Готовое решение "Удлинитель поворотов"

Примером может выступать удлинитель поворотов LC-1.4H, который можно найти в интернет-магазинах (раздел Аксессуары). Данный контроллер позволяет при кратковременном касании рычага переключателя поворотов, делает от 1-го до 16-ти миганий поворотами (программируется) самостоятельно, чтобы другие участники дорожного движения видели Ваш манёвр. Если до окончания удлинения поворотов коснуться противоположного поворота, сработает удлинение в другую сторону. ("аварийка" мигать не будет).удлинитель поворотов LC-1.4Hудлинитель поворотов LC-1.4Hсхема подключения удлинитель поворотов LC-1.4H на ВАЗЦена 560р. Владельцам русских автомобилей стоит учитывать, что в случае с реле поворотов 79.3777 данный контроллер работать не будет. Его следует заменить на более качественное реле, например, 712.3777 или 495.3747.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai