Спидометр как работает
Не работает спидометр – возможные источники проблемы
Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо, чтобы все основные приборы работали нормально. Важно выполнять качественное обслуживание транспортного средства и вовремя устранять неполадки, которые периодически возникают даже у самых надежных и дорогостоящих автомобилей. Одной из распространенных и весьма досадных проблем можно назвать отсутствие работы спидометра и одометра. Не зная скорости, можно ненароком нарушить правила дорожного движения, а большое количество камер автоматической фиксации и постов ДПС на дороге не оставят это без внимания. Помните, что нерабочий спидометр никак не может быть оправданием для превышения скорости. Если же не работает еще и счетчик километров, вы не сможете нормально обслуживать автомобиль и обеспечивать его адекватную эксплуатацию. Регулярное обслуживание проводится по пробегу, так что знать количество преодоленных километров просто необходимо.
Такие неполадки, как отсутствие нормальной работы спидометра, значительно снижают качество эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев владельцы автомобиля сразу же обращают внимание на эту неполадку и исправляют проблему. Но без нормальной диагностики такая проблема может превратиться в настоящую финансовую трагедию. Учитывая высокую стоимость запчастей и узлов для современных автомобилей, лучше провести детальную диагностику всех возможных неполадок, которые привели к отсутствию показаний спидометра, а затем могут вызвать и прочие проблемы. Оказывается, таких неполадок может быть достаточно много, так что детальное изучение проблемы лучше всего проводить на специализированной станции технического обслуживания.
Поломка приборной панели - первое, о чем вы задумаетесь
Главной неполадкой, о которой задумывается большинство водителей при отсутствии показания спидометра и одометра, является поломка самой приборной панели. Возможно, в спидометре сломались какие-то пластиковые шестерни, которые столь ненадежны, а от одометра отошло крепление разъема. Причин неполадок и вправду может быть очень много, каждая причина обладает своей особенностью проявления. Но зачастую виновником отсутствия показания спидометра не является сама приборная панель. Этот элемент может сломаться по нескольким важным причинам:
- давно проявившаяся неполадка, которая не находила нормального решения и достаточно качественной диагностики;
- одновременно с прекращением показа скорости и пройденных километров пропала и подсветка приборной панели;
- провода от старости и сложных условий эксплуатации перетерлись и закоротили, создав локальное короткое замыкание;
- в щиток приборов попала вода, электронный механизм не выдержал такого испытания и перестал нормально функционировать;
- во время эксплуатации автомобиля от щитка приборов исходит определенный звук, схожи с жужжанием (сломались шестеренки);
- на механических старых спидометрах нередко выходит из строя крепление тросика, идущего на панель от коробки передач.
Такие проблемы все имеют довольно простое решение, но зачастую владельцы автомобилей принимают решение замены как минимум спидометра, как максимум - всей приборной панели. Это обходится очень дорого даже для старого отечественного авто, так как приборы всегда стоили немало. Интересно, что после выполнения всех действий по замене и установке нового спидометра или даже изготовленной на заводе панели приборов, только извлеченной из заводской упаковки, не всегда вы получите нужные результаты. Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по многим причинам, включая оговоренные ниже особенности.
Выход из строя датчика скорости в коробке передач
В большинстве автомобилей стоит один датчик скорости, который находится в коробке передач. Раньше здесь располагался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей или прочих показателей. Сегодня в коробки передач устанавливают электронные датчики скорости, которые безошибочно определяют скоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных километров. Но на деле оказывается, что датчик легко может сломаться по таким причинам:
- слишком длительная служба - у каждого электронного прибора есть свой срок действия, даже у самого качественного;
- физические и механические влияния, что-то могло упасть случайно на датчик, повредить его соединения;
- пересыхание проводов или просто отошедшие контакты, которые не дают прибору нормально работать;
- сложные условия эксплуатации, повышенная влажность и постоянное загрязнение подкапотного пространства;
- установка некачественного прибора, покупка неоригинального датчика скорости без нужных качеств и характеристик;
- приобретение прибора с другими техническими характеристиками, не подходящего для вашей модели автомобиля.
Поломка датчика может сначала ознаменоваться прекращением подсчета километров на одометре, а со временем прекращением демонстрации скорости. Возможно, оба процесса произойдут одновременно. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не демонстрирует. В любой случае, необходимо заменить этот датчик, чтобы получить нормальную работу спидометра. Это главная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех автомобилях современного типа. Так что первым делом стоит проверить именно эту деталь, не заменяя без необходимости все остальные технических узлы и элементы авто.
Прочие причины неполадки и пути их решения
Можно найти десятки вариантов проблем, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. К примеру, если в системе приборного щитка вылетела одна из десятков пластиковых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, поскольку самостоятельно приборную панель лучше не разбирать. Также вполне может быть, что где-то в цепи электрической системы перетерся проводок, который будет крайне сложно найти, и замена датчиков скорости и панелей приборов ничего не даст. В таком случае авто необходимо предоставить на ремонт электрику, чтобы тот оценил все параметры и выполнил ремонт. Возможны и следующие причины неполадки:
- механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
- после скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, перестали считаться пройденные километры;
- при попытке сматывания пробега на электронном спидометре произошло блокирование системы, загорелся Check Engine;
- виной всему может быть бортовой компьютер, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток приборов;
- нередко проблемы возникают при попытке самостоятельно изменить параметры автомобиля проведением различных работ;
- чип-тюнинг и различные вмешательства в работу бортового компьютера могут вылезти непредсказуемыми проблемами.
Вот такие неполадки могут вызвать проблему, когда спидометр не показывает скорость и не считает километры. Так что здесь точно невозможно выделить какую-нибудь одну неполадку, которая точно бы отвечала проблеме и осталась одной из главных и самых распространенных причин поломки спидометра и одометра. Ваш автомобиль может перестать считать километры и показывать скорость даже сразу же после выезда из автосалона, и в таком случае все проблемы устранят дилеры по гарантии. Но самостоятельно разбираться с неполадкой и пытаться ее излечить своими руками не следует. Так вы сможете только навредить автомобилю и получить дополнительные поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением проблемы датчика скорости на Рено Логан:
Подводим итоги
Существуют буквально десятки вариантов неполадки, которая вызвала отсутствие нормальной работы спидометра. Если вы хотите узнать, что конкретно стало причиной, придется проводить диагностику или проверить самые распространенные причины выхода из строя спидометра. Нередко оказывается, что именно датчик скорости на коробке передач выходит из строя или обрывается из электрической цепи автомобиля. Как бы там ни было, намного лучше доверить восстановление автомобиля специалистам, которые подключат компьютерное оборудование и проведут диагностику всех элементов транспорта для выяснения реально существующих неполадок.
После диагностики можно выполнить ремонт, который зачастую при данной неполадке будет достаточно простым. Чтобы ремонтные работы прошли без сложностей, выявление проблемы должно быть на сто процентов правильным и беспрекословным. Для этого достаточно обратиться на СТО с качественным диагностическим оборудованием и специализированными инструментами для выполнения ремонтных работ. С такой поддержкой и помощью вы сможете отремонтировать автомобиль за считанные часы и продолжить его эксплуатацию в полной исправности. А вы сталкивались с такой проблемой, как неработающий спидометр?
avto-flot.ru
Как проверить датчик скорости? Простые способы
Казалось бы, просто ответить на вопрос: как проверить датчик скорости? Однако даже для проверки на первый взгляд простого элемента существует несколько методов. Как осуществить данную процедуру не прибегая к услугам специалистов? Не работает и ладно. Но это совсем не так, при некорректной работе датчика скорости передаются неправильные данные, что, в свою очередь, нарушает работу силового агрегата, и целого ряда узлов машины. Этот элемент высылает сигналы на датчик, который отвечает за регулировку оборотов холостого хода, подачу воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Стоит отметить, что увеличение скорости движения автомобиля приводит к повышению частоты сигнала от датчика скорости на регулирующие двигатель элементы.Как определить, что сломался именно он?Как проверить датчик скорости? Какие рабочие моменты свидетельствуют о его выходе из строя?- нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;
- спидометр работает некорректно или вообще не работает;
- завышенный расход топлива;
- понижены характеристики тягового усилия силового агрегата.
- Снимаем датчик измерения скорости;
- При помощи мультиметра определяем принадлежность контактов. Находим контакт, выдающий импульсный сигнал. Крепим к нему плюс, а минус на борт машины;
- Начинаем потихоньку проворачивать датчик. При этом замеряем величину сигнала на выходе. При увеличении скорости вращения датчика, величина напряжения должна быть пропорционально выше.
- Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
- Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
- Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
- Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.
- Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
- Берем лампочку;
- Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
- Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
- Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
- Проворачиваем колесо.
AutoFlit.ru
Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия
Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.
Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.
Как произвести скрутку механического спидометра?
В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:
- необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
- с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
- производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
- затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
- далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
- проверить работу спидометра можно очень просто - вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.
Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.
Электронные счетчики - скручиваем пробег без проблем
Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:
- необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
- в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
- далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
- следующий шаг - поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
- подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
- затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.
В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Последствия определения реального пробега при скрутке
Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:
- наиболее простой вариант - покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
- реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
- после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
- через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
- если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
- если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.
Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше - на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:
Подводим итоги
Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега - это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.
Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?
avto-flot.ru
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами
В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Типичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Особенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.AutoFlit.ru
Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону
Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег. |
- Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
- Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное - это "корректор одометров" только в большую сторону. О том, как это сделать далее:
Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.
Потребуется:- Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
- Компьютер со звуковой картой.
- Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Способ 2: Кулер (вентилятор) от компьютера.
Потребуется кулер ПК с тремя проводами. У него один провод +12В , второй минус , а вот с третьего выходят точно такие же импульсы, как с датчика скорости на коробке. Чтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости. Подать питание на кулер и включить зажигание. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.Кстати, можно комбинацию приборов отремонтировать.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai