Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Элементарный ремонт
Что же делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109? Такая проблема довольно-таки распространена среди ВАЗоводов и может заставить врасплох в неподходящий момент. Причин, предшествующих этому неприятному событию, может быть несколько. Попробуем разобраться.Не работают поворотники на ВАЗ 2109 – причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. К слову, большинство модельного ряда тольяттинского автозавода, имеют схожую схему электрики. Ремонт подобного недуга не занимает много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с ним может справиться и новичок.
Первые шагиПроблем с поворотниками или аварийной сигнализацией может быть несколько, к примеру, они просто не мигают. Причина, скорее всего, кроется в реле, которое отвечает за прерывистую подачу напряжения. В этом случае, вам нужно добраться до реле, точное его местонахождение указано в типовой инструкции, которой оборудуется любое автомобиль. Добравшись до реле поворотников, первым делом слегка постучите по нему, возможно произошло элементарное залипание. Если это не поможет, реле рекомендуется заменить – оно не такое дорогое, чтобы пытаться чинить самостоятельно. Также, для избегания подобной проблемы, поинтересуйтесь о тех причинах, которые повлияли на преждевременный выход из строя реле. Если этого не сделать, какой смысл ставить новое, его ждет та же учесть. К причинам, которые могут повлиять на выход реле из строя, можно отнести попадание влаги. Этот компонент автомобиля должен быть герметично защищенным от попадания влаги из окружающей среды. Кроме того, влага может влиять на клейма, которыми реле соединяется с электрической магистралью. Влияние это заключается в постепенном окисление и потере контакта. Это вторая популярная причина неработающих поворотников. Окисление представляет собой зеленый налет, являющийся диэлектриком. Для устранения, достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.Проверьте блок с предохранителями, почитайте инструкцию и определите тот предохранитель (чаще всего это К2), который отвечает за указатели поворотов. Очень часто именно предохранители являются причиной неработающих поворотников. Замените маркированный предохранитель на аналогичный. В дополнение к этому пункту, хочется отметить тот факт, что контакты предохранителей также могут подвергаться окислению, поэтому их необходимо проверить на это.Если у вас не включается один из поворотников, вероятнее всего, у него просто перегорела лампа. Замените ее на рабочий вариант.
В бедах с неработающими поворотниками могут быть виновны и включатели, да, именно включатель, может дать сбой. Для проверки вам придется добраться до подрулевого переключателя и разобрать его. К слову, если у вас работают поворотники, но не работает аварийная сигнализация, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийки. Эти же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников. Все эти элементы доступны среди автотоваров и не стоят дешево, так что рекомендуется просто заменить.Быстро моргающие поворотники могут быть причиной, что одна из ламп могла перегореть, либо произошло окисление дорожек в электронном блоке управления. Также рекомендуется попробовать зачистить «массу» поворотников.Вот несколько основных причин, которые влияют на неисправность повторителей и аварийки. Не работают поворотники на ваз 2109? Надеемся данная статья поможет разобраться с данной проблемой.
AutoFlit.ru
Что делать, если не работают поворотники и аварийка? Ищем неисправности
Наверное, каждый водитель сталкивался с подобной проблемой, но, что делать, если не работают поворотники и аварийка, знают не все. В особенности, множество вопросов могут возникать у новичков автодела, которые еще не привыкли ремонтировать свое авто самостоятельно. К примеру, утром при заводе машины, вставляя ключ в замок зажигания, проверяем: но, ни поворотники, ни аварийная кнопка не функционируют, как положено. Что можно посоветовать в таком случае, ведь, как правило, неопытные водители начинают паниковать. Да, действительно, без работающих лампочек поворота, указывающих направление (а тем более, вкупе с аварийкой, которую на худой конец можно было бы включить, чтобы обозначить поломку, и продолжать езду), даже выезжать из гаража не рекомендуется. Это чревато ДТП, особенно в случае, если движение на дороге достаточно интенсивное. Так что лучше не рисковать.Что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если вы это заметили во время езды, нужно ни в коем случае не паниковать, и попытаться припарковаться в любом удобном месте, чтобы выяснить возможные причины неисправности самостоятельно, произведя осмотр, не отходя от автомобиля. Сделать это будет довольно несложно, если знать как.
РелеВ большинстве случаев, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сегмент электрики. Поэтому и начинать проверку целесообразно именно с него. В реле может попасть вода, либо где-то обломиться контакт. Исправить можно заменой самой запчасти. Хорошо, если у вас на этот случай припасено запасное (некоторые опытные владельцы ВАЗов возят его обязательно с собой). Если нет – придется сходить в ближайший автомагазин, так как передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, или попросите товарища с машиной съездить за деталью). После замены релюшки, как правило, все начинает функционировать.Схема соединенияВообще-то, чтобы понять причины неисправности с поворотниками и аварийкой, нужно знать, как выглядит в авто электросхема их соединения и подключения. Потому как, если не помогли манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого желательно представлять себе, из чего она состоит. Рассмотрим на примере вазовской «классики» (хотя и в импортном исполнении она вряд ли существенно будет отличаться).В системе есть несколько основных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Кнопка аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены между собой проводками. При нормальном положении аварийной кнопки контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем теперь уже присутствует напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении влево/вправо контакт замыкается и соответствующая лампочка загорается.Когда положение аварийной кнопки на включение, сеть замыкается напрямую на лампочки правого/левого поворота одновременно. Вот и вся схема, если рассказывать упрощенно.
Кнопка аварийки и разъемИзучив теорию, переходим к практике. Из вышеприведенной схемы можно видеть, что все начинается с кнопки аварийной ситуации. На нее приходит ток от зажигания. Поэтому, следует проверить первым делом, поступает ли на разъем напряжение. Возможно, отошел контактный провод, возможно, кстати, перегорел предохранитель (посмотрите по руководству к эксплуатации, какой из них отвечает за этот участок, и попытайтесь его сменить на запасной). Мультиметром можно проверить показания на входе: по оранжевому проводу питание поступает от замка. По черному – уходит на реле. Есть еще красный – бортовая сеть, там всегда должно быть напряжение (ведь аварийка может работать и при выключенном зажигании). Проверим и вхождение соответствующих проводов в разъем, возможно, что-то отошло или перетерлось. Если нет под рукой измерительных приборов для электричества, можно воспользоваться небольшим кусочком провода, чтобы проверить целостность схемы подключения. Для этого отсоединяем саму кнопку аварийной сигнализации от ее разъема. Получаем гнездо с несколькими выходами, висящее на проводах различных цветов. При помощи кусочка провода, вставленного в соответствующие разъемы (перемычки), можно сымитировать работу и самой кнопки на включение, и лампочек поворотов, чтобы понять, что соответствующие гнезда рабочие.
Продолжение проверкиДалее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты. Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.
AutoFlit.ru
Не работают дворники на ВАЗ 2109? Чиним детище автопрома своими силами
На улице проливной дождь, а у меня не работают дворники на ВАЗ 2109. Вот такую поломку мы сегодня разберем. Каждый водитель знает насколько важно, чтобы работали стеклоочистители, особенно в непогоду, когда находишься за рулем и необходим полноценный обзор. В 2% аварий и ДТП случаются из-за недостаточной обзорности водителя, и поломка дворников в том числе. Особенно страшно идти на обгон фуры или колонны в снежную (дождливую) погоду, когда грязь вперемешку с водой летит из-под колесный арок авто. Зачастую таким путем можно получить трещину на лобовом стекле. О том, как самому можно устранить неполадку давайте рассмотрим подробно ниже.Алгоритм замены
Не работают дворники на ВАЗ 2109? Причиной может быть следующие факторы:
Перегорел предохранитель;
Перетерся электрический провод и произошло замыкание или разрыв цепи;
Замыкание обмотки моторчика-привода;
Иное механическое повреждение в следствии ДТП.
Как видим причин этому не так уж и много и они все легко проверяются и устраняются собственными руками при желании.
Готовим набор автомобильных инструментов: тестер, небольшой кусок провода про запас.
Начинаем с установки автомобиля на ровную и удобную площадку с таким расчетом, чтобы можно было открыть свободно боковые двери и проводить ремонт;
Выжимаем ручник, ставим на первую передачу;
Открываем капот и дотягиваемся до блока предохранителей, у этой модели он установлен по умолчанию под капотом в правом верхнем углу в виде пластмассовой крышки черного цвета;
Открыв ее мы увидим множество предохранителей и реле различных цветов. Каждый из этих девайсов отвечает за конкретное направление работы узла или агрегата;
Находим по маркировке Ф4 и Ф5, они должны иметь сопротивление в 10 и 15 Ом соответственно;
Тестером проверяем работоспособность предохранителей, при наличии неисправности проводим замену. Если все нормально, то ставим на место;
Второй причиной может быть фишка с контактами, которая подключается к блоку предохранителей В виду постоянных вибраций и силы трения, пластмасса вырабатывается и контакты просто отходят. Выяснить это можно очень просто: включить рычаг дворников и пошевелить фишку. Если они заработали, то вся причина в ней, если нет, значит идите далее;
Закрываем капот. Со стороны салона залазием максимально возможно под торпеду и видим в передней нижней части лобового стекла электропривод для стеклоочистителей. Дело в том, что просто так к нему не добраться и не продиагностировать. Необходимо просто отвинтить болты, которые крепят консоль к кузову авто, отодвинуть ее назад, чтобы не мешала рабочему процессу. Запомните, что никакие провода отсоединять не надо, а то можете навредить или делать короткое замыкание;
Открыв себе доступ к моторчикам, можно отсоединить фишки и прозвонить систему тестером. После чего сделать заключение - работоспособен узел или нет, если нет, значит нужен новый мотор, старый уже не целесообразно перематывать. Срок службы перемотанного будет весьма не долгим;
Если с движками все в порядке, значит, ведем два провода от дворников в сторону предохранителей и тумблера и пытаемся выявить перетертость или разрыв. Нашли, обязательно необходимо его полностью заменить, никаких ручных скруток. Самый надежный и проверенный вариант - это спайка паяльником или новый провод. В противном случае рискуете получить короткое замыкание проводки и возможное возгорание;
Последняя преграда, это тумблер переключателя, который находится на рулевой колонке. Проверить его можно сняв полимерный кожух и прозвонив тестером. Если он нерабочий, то выход один – полная замена. Реанимации он уже не подлежит. Не бойтесь, стоит он копейки.
Вот теперь вы профессионал по теме, не работают дворники на ВАЗ 2109 и способны в дальнейшем проводить замену только своими руками. Удачи вам. Пусть ваши стеклоочистители никогда вас не подводят в непогоду.
AutoFlit.ru
Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важно
Появилась необходимость снять рулевую колонку, а вы не знаете, как снять подрулевые переключатели, тогда эта статья для вас. Современные автомобили имеют многофункциональные органы управления на рулевой колонке, обеспечивающие управление многими системами машины. Такая процедура может понадобиться также при проведении их проверки, ремонте или замене. Работа не очень сложная, но кропотливая, требующая внимания, осторожности и аккуратности.Как снять подрулевые переключатели будет интересно узнать для многих владельцев автомобилей. Несмотря на некоторые конструктивные отличия этих узлов, алгоритм проведения их демонтажа примерно одинаков, и может быть взят за основу выполнения этой операции для любой модели машины.Несколько слов об их назначении Для удобства управлением некоторых систем и механизмов машины во время её движения, чтобы не отвлекать водителя от наблюдения за ситуацией на дороге, органы управления перенесены в зону рулевого колеса, а если точнее, то под ним. Сюда могут входить переключатели сигналов поворота и освещения. Также управление омывателями и стеклоочистителями передано этим органам управления. Поэтому при отказе в работе одной или нескольких систем из зоны управления этими устройствами, поиск неисправностей может привести именно к ним. Вот в этом случае и может потребоваться снятие, а затем ремонт этого узла. Постараемся помочь вам в этом.Что делать в таком случае?До начала работ по снятию, нужно позаботиться о необходимом инструменте. Для таких работ, особенно на иномарках, желательно иметь универсальный набор ключей. Если для работы с отечественными автомобилями будет достаточно наличие крестообразной отвёртки, то с «иностранцами» без набора не обойтись.Порядок работы рассмотрим на примере такого автомобиля, как Renault Logan. Нужно поставить машину на ровном месте, установить передние колёса в положение, при котором автомобиль будет двигаться прямо. Чтобы не допустить возникновения проблем с электрической частью, отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Теперь можно приступить к снятию подушки безопасности и рулевого колеса. О том, как самостоятельно снять подушку безопасности и рулевое колесо - тема для отдельной статьи.Несколько слов об демонтаже
При помощи ключа «Torx T-20» нужно вывинтить два самореза крепежа облицовки, в которую спрятан рулевой вал, чтобы снять верхнюю часть кожуха, нужно преодолеть противодействие двух пластиковых фиксаторов;
Далее нужно снять нижний кожух облицовки;
Взору ремонтнику предстанет контактная группа для подушки безопасности. Особенность её заключается в том, что обычный скользящий контакт, как для звукового сигнала, использовать нельзя. При вращении рулевого колеса может возникнуть искра, которая может вызвать срабатывание подушки. Поэтому применяется особый вид соединения в виде спирального кабеля, который может выдвигаться как рулетка.
В корпусе, который имеет цилиндрическую форму, уложена несколькими витками металлопластиковая токопроводящая лента. Она выполняет роль электрического проводника. Перед тем как приступить к снятию подрулевого переключателя, лучше всего произвести блокировку барабана с лентой от возможного проворачивания. Для этого необходимо совместить впадину и два выступа барабана с пазом на корпусе барабана и вставить туда клин из дерева. После этого можно продолжить дальнейшее снятие этого узла:
Снова в работу вступает ключ «Torx T20», чтобы вывинтить на несколько витков винт, крепящий соединитель;
Тем же ключом нужно надавить на выступающую головку этого винта и добиться сдвига соединителя со своего места;
Теперь требуется произвести отключение обеих колодок со жгутами проводов и одной колодки с проводкой от корпуса соединителя;
Если всё сделано правильно, блок с выключателями легко выходит с вала, освобождая рулевую колонку.
Необходимо сказать несколько слов о демонтировании по отдельности блоков выключателей. Для этого при снятых облицовочных панелях, в которых спрятана рулевая колонка, нужно с помощью крестообразной отвёртки вывинтить крепёжные саморезы с его корпуса. После этого можно достать левый блок управления, таким же образом снимают и правый узел с корпуса соединителя. Установку нужно производить в обратном порядке.Снятие таких переключателей на других моделях, может несколько отличаться от описанного способа в этой статье. Он может быть более сложным, или наоборот простым. Наименьших затрат физических и умственных потребует операция по демонтажу таких устройств на отечественных моделях ВАЗа, таких как «Жигули» или «Спутник».Если у вас до сих пор имеются сомнения о возможности выполнения этой операции, то статья о том, как снять подрулевые переключатели вряд ли вам поможет преодолеть колебания. В таком случае приготовьте некоторую сумму для оплаты работы и пригласите специалиста.