Как на ваз 2110 отмотать спидометр


Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

  • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
  • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
  • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
  • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
  • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
  • проверить работу спидометра можно очень просто - вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Электронные счетчики - скручиваем пробег без проблем

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

  • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
  • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
  • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
  • следующий шаг - поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
  • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
  • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

  • наиболее простой вариант - покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
  • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
  • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
  • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
  • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
  • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше - на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега - это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

avto-flot.ru

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиСовременные способы омоложения автомобиля или как смотать электронный спидометр? Статья под таким необычным заглавием будет сегодня рассмотрена в данной рубрике. Тем более, что мы живем в век цифровых технологий, которые повсюду нас окружают. Цифровые телевизоры, магнитолы, телефоны, спидометры, аналоговое уходит в не бытие. Сегодня каждый автомобиль изначально оборудован цифровым дисплеем и приборной панелью. Введение в обиход цифры ввело в заблуждение некоторых лиц ввиду того, что совершать махинации и обман они привыкли по аналоговому механизму, а теперь необходимо переучиваться.Как смотать электронный спидометр? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в конструкции самого механизма и причинах его скручивания.Как правило, основными причинами скручивания являются:
  • Сокрытие фактического пробега авто перед продажей. Данный метод не законный, но, увы, он процветает сплошь и рядом;
  • При использовании автомобильных колес различных радиусов, необходимо откорректировать показания спидометра. Хотя правилами дорожного движения категорически запрещено передвижение на шинах различного диаметра, кроме того это наносит вред мосту и полуосям;
  • Не все собственники авто могут позволить себе систематически посещать автосервис для прохождения планового и непланового технического осмотра.
  • Даже не смотря на здоровую конкуренцию, ценовая политика СТО высока и не под силу малообеспеченным. Путем скручивания, бортовой компьютер перестает на время напоминать о необходимости прохождения ТО;
  • Для конвертации метрики из американской в европейскую, к примеру. Если авто куплено в США;
  • Систематические неполадки в сфере электропитания и электропроводки, аккумулятора и генератора. В совокупности все дает сбой и возникает необходимость перепрошивки;
  • В следствии аварии и механического повреждения, необходимо поставить новый приборный щиток.
Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости Смотать показатели пробега в теории можно, только вот в одном случае необходимо посетить простого электрика, а в другом - автосервис. Все зависит от конструкции устройства и степени его защиты от посягательств из вне.
  • С помощью специального программатора, предварительно отсоединив приборную панель и клеммники с электропроводкой. Такая черта характерна для «японцев»;
  • Американцы более проще: достаточно снять панель, обесточить и через переходники подключить к ноутбуку или компьютеру и установить необходимую величину;
  • Благодаря разъему «ОБД»: ничего не требуется снимать или обесточивать. Достаточно просто вставить штекер в панель на одном конце, а портативный компьютер на втором конце. И все;
  • Впайка микросхемы поверх основной, благодаря чему можно сбрасывать показания по несколько раз в день кнопкой сброса показания одометра.
До ввода в действие системы дублирования показателей, реальное или фиктивное состояние было трудно обнаружить, только используя косвенные признаки, о которых ниже. Система дублирования предусматривает синхронизацию с ключом зажигания каждую секунду и запись. Расшифровать можно только на СТО с помощью аппаратуры.Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиПризнаки
  • Сильный износ приводов и механизмов авто и не соответствие реальному пробегу: колодки тормозные, протертый руль;
  • Колесные диски и шины подскажут всегда точный пробег, если их не заменить, но это слишком накладно. Ржавчина и дефекты на диске – уже демаскирующий признак;
  • «Убитый» напрочь салон. К примеру за 150 тыс. км. пробега салон не потреплется так сильно, значит машина проехала более указанного;
  • Оптика и крыла: оптика со временем тускнеет, а в области крыл остаются следы мелких камешков, сколов краски, прочее;
  • Состояние резинок, втулок, пыльников, хомутов, патрубков должно быть в надлежащем состоянии при пробеге в 150 – 200 тыс. км. пробега.
  • Наличие сервисной книги и ее показаний и реальный пробег. Отмазка, что машина стояла не прокатит;
Ну вот теперь как смотать электронный спидометр вы знаете, просто вопрос, а оно вам надо?

AutoFlit.ru

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

одометра ВАЗ Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег.
Речь пойдет про электронный одометр, коррекция которого будет происходить вперед. Вообще, существует два способа установки показаний одометра.
  1. Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное - это "корректор одометров" только в большую сторону. О том, как это сделать далее:

Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.

Потребуется:
  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Схема подключения: mt_ignoreДатчик скорости с импульсами частотой 200Hz=120км/ч. Корректируя частоту и уровень сигнала получаем стабильное нарастание показаний одометра (частота = 2500Hz). Скорость накручивания одометра составляла приблизительно 1130км/ч, стрелка при этом находилась на отметке 205км/ч. В результате, за 21ч. неприрывной работы приборка набрала дополнительных 23830км.

Способ 2: Кулер (вентилятор) от компьютера.

Потребуется кулер ПК с тремя проводами. У него один провод +12В , второй минус , а вот с третьего выходят точно такие же импульсы, как с датчика скорости на коробке. mt_ignoremt_ignoreЧтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости. Подать питание на кулер и включить зажигание. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.Кстати, можно комбинацию приборов отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110

Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110 Каждый производитель проектируя интерьер автомобиля пытается как-то выделить его среди конкурентов. Если говорить про особенности дизайна панели приборов, то стоит выделить цифровой индикатор скорости, который заменил привычную шкалу со стрелкой. А как сделать цифровой спидометр на ВАЗ?
Вот панель приборов с цифровым спидометром иномарки:mt_ignoreИзготовить цифровой спидометр своими руками можно по схеме, которых в интернете предостаточно. Остановимся на двух, наиболее популярных.

Простой универсальный цифровой спидометр на PIC16F628A

Потребуется 2-х печатных платы, которые нужно соединить под углом 90 градусов. На одной плате расположен сам индикатор, а на другой остальные элементы схемы. Такое решение позволяет разместить устройство практически в любой панели, в том числе и в панели приборов ВАЗ 2110.mt_ignoreПосле того, как схема будет собрана (печатная плата) и прошита (кстати, прошивка покупается отдельно на сайте автора), приступаем к калибровке. Изначально калибровка сделана для датчика скорости, имеющего 6 импульсов на 1 оборот и при соотношение пробега к обороту датчика 1 метр пробега = 1 оборот. Диапазон измерения скорости 0...255 км в час. Шаг измерения - 1 км в час. Точное значение калибровочной константы подбирается экспериментально.mt_ignoremt_ignoreЧтобы установить цифровой спидометр в комбинацию приборов ВАЗ нужно ее доработать. Для этого нужно разобрать и демонтировать привычную стрелку, а также переделать накладку "приборки". Затем закрепляем цифровой спидометр с помощью клея, при подключении пользуемся распиновкой колодок панели. цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110На этом тюнинг панели приборов окончен, проверяем его в действии: Более подробно на странице автора

Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PI

mt_ignoreОсобенности:
  1. подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке.
  2. 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
  3. реализовано усреднение показаний скорости движения.
  4. термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820).
  5. цифровой вольтметр.
  6. биппер - для оповещения событий.
  7. функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки.
  8. реструктурированное, логичное меню настройки.
Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIСобранное устройство (печатная плата) прошивается (прошивка), а затем устанавливается в приборную панель в удобное для Вас место. В данном случае, было решено установить новый дисплей под показания тахометра:цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110Более подробно на странице автора

Заключение

В зависимости от Вашего желания, цифровой спидометр может быть установлен вместо шкалы со стрелкой, либо дополнять его, размещаясь в нижней части приборной панели. Также Вам придется сделать новую накладку панели. Этот будет эксклюзивный тюнинг может быть дополнен индикатором температуры двигателя.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиВ подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиТипичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиИтак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиОсобенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

AutoFlit.ru

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктажКак правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.Причины демонтажаДля начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:
  • Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;
  • Для проведения шумоизоляции. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ это очень важно. После проведенной шумо- и виброизоляции можно поставить прежнюю панель или модернизированную;
  • плохая работа воздуховодов.
Хотя демонтаж торпедо можно проводить самостоятельно, все же рекомендуется воспользоваться помощью ассистента, который поможет запомнить подключения проводов. Это нужно для того чтобы при обратной сборке ничего не напутать. Если такого нет, на помощь придет мобильный телефон - не ленитесь фотографировать каждый шаг съема.Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж Алгоритм процесса снятия торпедоДля начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:
  • Снимаем клеммы АКБ (можно одну);
  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж
  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктажТеперь узнаем, как снять торпеду нового образца:
  • Обесточиваем источник питания;
  • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
  • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
  • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
  • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
  • Снимаем аккуратно торпеду.
  • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
  • Все разъемы отсоединяем.
Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктажЗаменаАльтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:
  • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
  • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.
Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда. Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

AutoFlit.ru