Ваз 2110 уровень тосола
Доработка датчика уровня омывающей жидкости
![]() | Поплавковый датчик уровня жидкости ВАЗ представляет из себя механизм, который работает не всегда правильно. Например, всегда горит лампочка уровня омывающей жидкости, хотя вода в бачке есть. Чтобы улучшить его функционирование, предлагается его доработать. |




Проверка датчика уровня жидкости
Собрав датчик уровня жидкости омывателя, рекомендуется сразу его проверить мультиметром или контрольной лампой. В нижнем положении поплавка датчик должен показать короткое замыкание, в верхнем положении - разрыв.
Кстати, если датчик не рабочий, тогда проще его заменить на новый, тем более, что его цена всего 85рублей. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка датчика в расширительный бачок

Расширительный бачок старого образца (хорошего качества г. Сызрань). Цена 100р.
- Датчик уровня охлаждающей жидкости от ВАЗ 2110 (короткий).
- Тонкий шланг расширительного бачка
- Провода двух цветов
- Колодка, наконечники папа-мама
К БСК провод от датчика ОЖ нужно подцепить на контакт "10" (в нашем случае провод зеленого цвета), который находится над блоком предохранителей. Провод от разъема до БСК должен быть розово-зеленой, если его нет, то провод от датчика нужно тянуть напрямую до БСК
Для защиты надеть гофру на провода идущие к датчику ОЖ.Т.к. шланг до печки у бачка старого образца с другой стороны, то более длинный шланг прокладываем под шумоизоляцией моторного щита через штатные отверстия.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый. Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом. Отопители ВАЗ 2110 различают:- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)



Сливаем тосол:- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:


Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается: Замена радиатора печки старого образца
![]() | Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо. |
![]() | Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром) |
![]() | Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо |
![]() | Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов. |
![]() | Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму. |
| xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai | |















