ГлавнаяРемонт ВАЗЗамена лампочек в приборной панели европанель ваз 2110
Замена лампочек в приборной панели европанель ваз 2110
Установка европанели на ВАЗ 2110, 2111, 2112
В интернете многих мучает вопрос, где купить и как установить евро панель на ВАЗ 2110. Это не удивительно, старая панель уже надоела и хочется, как то обновить салон. В этой статье я покажу, что нужно для того, чтобы заменить старую панель ВАЗ 2110 на евро и не мало важный вопрос - где ее найти: Сначала давайте определимся, что такое "установка европанели на ваз 2110". Если присмотреться, то на самом деле отличается только накладка на панель, а нижняя часть панели остается неизменной. Получается, что торпедо разборная и состоит она из трех частей. Речь идет, как раз о самой верхней накладке, поэтому установить ее не так сложно, как заменять панель автомобиля целиком. Кто не понял:
Снять европанель ваз 2110 - это тоже самое, что и демонтаж старой панели, разницы нет никакой (см.инструкцию дальше).
Чтобы заменить только накладку панели, снимать панель уже не обязательно !
Итак, останавливаемся на накладках панели, которые различаются на:
Евро-1, другое название "Каприз" и имеет индекс 21104. Отличительные особенности этой накладки, что она без полочки.
Евро-2, индекс 2110L, накладка уже с полочкой.
Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов нового образца (Калина, Приора), имеет блок климат-контроля с 3 ручками и большую кнопку аварийной остановки.
Есть и эксклюзивные накладки на панель, которые сделают салон ВАЗ 2110 похожим на Nissan Primera, где панель приборов по центру. Кроме этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают поверх них. Например, накладка панели Каштан.
Установить на старую панель накладку Каштан труда не составит, поэтому на этом останавливаться не будем, а вот заменить старую накладку панели на евро уже сложнее.Евронакладка на панель состоит из:
Сама накладка
Вставки для кнопок (малая вставка кнопок 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
Воздуховоды (2114-81080623)
Отделка щитка приборов (2110L-5325124)
Сдвоенная кнопка включения габаритов и ближнего света
Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией)
Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией)
Колодки для кнопок - 2 шт.
Заглушки вместо кнопок - 6 шт.
Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света
Колодка
Кронштейны щитка приборов
Возможно потребуется докупить отдельно различные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
Сама накладка создает впечатление качественного товара. Она мягче, чем накладка старого образца и как утверждают производители более травмобезопасная. Они также обещают улучшение подачи воздуха на боковые стёкла.Теперь переходим к установке, и тут можно выделить два метода, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
Установка евронакладки без снятия панели
В этом варианте Вам будет полезно иметь под ругой дрель и саморезы.Опирайтесь на схему крепления накладки и действуйте по порядку:
Снять приборную панель.
Открыть бардачок и отвернуть три самореза с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попытаться отвернуть саморез (поз 9) изнутри около лобового стекла, сложно, но реально.
Вытащить 4 кнопки (рядом с блоком управления) и отвернуть саморезы изнутри (поз 4,5)
Отвернуть или ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
Отрыть блок предохранителей и изнутри отвернуть 2 самореза (поз 6 и7)
Теперь накладка панели держится только на саморезах поз 10 и 11. Их открутить не получится, поэтому аккуратно выламываем или приподнять накладку за правый край и отрезать их пилкой по металлу. (Замечание: евро накладка закроет полностью верхнюю часть панели до лобового стекла, поэтому можно не волноваться за внешний вид, когда будете отрезать или ломать саморезы)
Снимаем старую накладку.
Теперь подготовим новую накладку к установке. Для этого обрезаем излишки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не нужно, в противном случае будет щель между рулевой колонкой и накладкой. В этом месте нужно просто сделать два надреза по краям, чтобы эта часть накладки могла слегка загибаться при необходимости. Также не стоит обрезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места придется подгонять по месту.
Изменив подсветку приборной панели садится за руль автомобиля становится на много приятнее, что и говорить про езду в вечернее время. Оригинально и красиво сделал тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 автолюбитель Арииц, используя три цветовые гаммы светодиодов. Решил, а почему бы не использовать сразу несколько цветов для подсветки комбинации приборов ВАЗ 2110. Тогда смотрелось бы оригинально и красиво. Но не стоит увлекаться и делать из панели приборов елочную гирлянду. Было решено использовать диоды только 3-х цветов:
Шкалы приборов - подсветить голубым цветом.
Цифры – белым.
Красные зоны - красными.
Нам потребуется:
Светодиод сверхяркий красный – 20 шт.
Резистор наминалом 1 кОм – 20 шт.
Светодиод сверхяркий синий – 35 шт. (с уже впаянными резисторами)
Светодиод сверхяркий белый – 35 шт. (с уже впаянными резисторами)
Олово
Канифоль
Паяльник
Два проводка, примерно по 30см. Проводки
желательно разных цветов.
Нож канцелярский
Спирт или любая спиртосодержащая жидкость (например жидкость для снятия лака)
Палочки ватные
Клей канцелярский
И вагон свободного времени и 2 вагона терпения))
Сначала нужно снять панель прибов. Затем необходимо аккуратно снять стрелки (можно подложить к основанию стрелок плотную бумагу и поддеть основание стрелки ножиком, пытаясь снять со стержня)Далее аккуратно снимаем подложку цифр. Подложка сделана из плотной полиэтиленовой ленты. Аккуратно канцелярским ножом поддеваем угол подложки и протягиваем нож вдоль края щитка. Подложка приклеена клеем. При аккуратном грамотном усилии она хорошо снимается.Вот так выглядит приборка со снятой подложкой: Укладываем подложку на бумагу, лицевой стороной вниз.На тыльную стороне подложки нанесен светофильтр зеленого цвета.Стираем светофильтр при помощи ватных палочек пропитанных спиртом или жидкостью для снятия лака.При помощи канцелярского ножа отчищаем напыление, которое нанесено для фиксации светофильтра.Вот так выглядит подложка, очищенная от светофильтра и подложка циферблата на свету. Приступаем к вырезанию основания, куда будут припаиваться светодиоды. Если нет текстолита, то можно использовать плотный картон. Он легко режется, легко гнется, легко проделывать отверстия. В нем вырезаем основание для диодов. Так как я использовал два разных цвета светодиодов (один для шкал и др. для цифр), то необходимо сделать светозабор (чтобы шкалы не сливались). В центре основания прорезаем прорезь, для создания светозабора между двумя шкалами диодов. Вырезаем линию из того же картона по размеру и высоте и вставляем в сделанную прорезь между двумя рядами диодов (шкалы и цифры). Примеряем и смотрим. Теперь спаиваем параллельно диоды: Для подсветки стрелок припаиваем у основания стрелки два красных светодиода и направляем их линзы вверх. Аналогичным образом подсвечиваем все шкалы и цифры. Укладываем все в ниши.Припаиваем «+» и «-» к дорожкам от штатных лампочек (штатные лампочки естественно снимаем) и соблюдая полярность спаиваем проводки.Теперь необходимо аккуратно установить на место стрелки. Аккуратно усаживаем их на приводы моторчиков, при этом глубоко сажать их не стоит, иначе стрелки будут цепляться за шкалы.Далее собираем все в обратном порядке и подключаем щиток для проверки.Все, диодная подсветка приборной панели готова ! К сожалению фоткал на мобильник и качество всех фоток не фонтан, поэтому немного скорректировал финальную фотку в фотошопе. Примерно получилось вот так:
Как сделать, чтобы стрелки приборки меняли цвет
Сначала со стрелок стираем оранжевую краску и покрываем их белым лаком для ногтей. Затем размещаем под стрелками снизу светодиоды:
белого цвета под малыми оборотами
красного цвета под высокими.
Чтобы переход был эффектным, требуется так называемая "шторка", чтобы цвета не смешивались в розовый. Шторки были изготовлены из скотча-фольги, который не пропускает свет. Таким образом, под стрелкой 4-е диода, два белых и два красных, а между ними фольга. Когда стрелка находится под белыми диодами - светится белым, а когда над красными, начинает светится красным.Им же оклеивается все пространство вокруг подсветки стрелок, чтобы "не загрязняло" белый свет. Кстати, а Вы знаете как сделать подсветку приборки от зажигания?
Доработка приборной панели - тема очень популярная. На рынке можно встретить интересные варианты приборных панелей, но все они довольно дорогие. Сделать тюнинг приборной панели своими руками не сложно, если под рукой есть необходимый материал и желание :)
Замена лампочек приборной панели на светодиоды
Самый просто способо сделать какой-то тюнинг панели приборов. Для начала приборную панель нужно снять. Дальше меняем лампы накаливания приборки на светодиоды, которые устанавливаем в те же патроны:
Как изменить цвет одометра
С помощью ножа снял с него плёнку и зачистил от клея, перевернул и поставил обратно: Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.
Подсветка панели приборов светодиодной лентой
Соскоблил ножом твёрдый слой цветофильтра. Остальное стер растворителем.Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки. Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.
Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110
У меня сейчас два вида подсветки: штатная и синяя. Как так получается ? Когда включаю подсветку - горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото: Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):Результат: