Снятие масляного насоса ваз 2109


Ваз 21099 - как отремонтировать масляный насос

После того, как насос снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо разобрать масляный насос ваз 21099. Для этого откручиваем шесть болтов крепления крышки и аккуратно приподнимаем ее, чтобы из отверстий в корпусе вышли установочные штифты. Отложите ее в сторону.

  • Выньте ведущую и ведомую шестерни.

  • Далее необходимо снять пружину редукционного клапана, для этого шестигранным ключом откручиваем его пробку и снимаем. Под пробкой расположено алюминиевое уплотнительное кольцо, которое при последующей сборке необходимо заменить в случае если оно повреждено или сильно обжато.
  • Под пружиной расположен сам клапан. Его необходимо вынуть, просто перевернув корпус и постучав по нему. Если он не выходит таким образом, то сделайте деревянную заточку, которой подцепите его.

  • В чистом керосине или бензине, тщательно вымойте корпус и крышку насоса и протрите их начисто. Теперь проведите визуальный осмотр поверхностей на предмет наличия повреждения. Прежде всего не должно быть различных сколов, трещин, следов заедания деталей, глубоких царапин и прочего. В противном случае дефектную деталь замените.

  • Далее с помощью штангенциркуля выполняем замеры. В первую очередь необходимо определить диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса. Предельно допустимое значение в этом случае не должно превышать 75.1 мм. Если больше, то корпус замените.
  • Следующее, что необходимо сделать, это определить толщину стенки, то есть ширину сегмента корпуса в средней части. Предельно допустимое значение в данном случае 3.4 мм, если ширина меньше, меняем корпус.

  • Далее определяем толщину ведомой и ведущей шестерен. Толщина ведомой шестерни не должна быть меньше 7,35 мм. А толщина ведущей 7,42 мм. В противном случае выполните замену.

  • Далее проверяем осевые зазоры шестерен. Для этого потребуется стандартный набор щупов и металлическая линейка. Вложите ведущую шестерню в корпус и установите ребром линейку ровно по центру. Далее с помощью подходящего щупа определите зазор между ребром линейки и плоскостью шестерни, он должен составлять 0,12 мм, если больше, то шестерню необходимо заменить. Аналогично проверьте ведомую, для нее зазор должен быть равен 0,15 мм.

  • И на завершающем этапе остается проверить редукционный клапан и его посадочное место. Если на внутренней поверхности гнезда и на самом клапане присутствуют различные механические повреждения — задиры, царапины, следы касания, то сам клапан или корпус необходимо заменить.

На этом ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 21099 завершен.

zubilovaz.ru

. 2109 ()

 
2109 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

, .

1. . 2. . 3. .

, :

0,12; 0,15.

4. . 0,2 . 5. . .
6. . (. ), , . 7. .

:

1 2 3 4 5

8. . 44,72 . , . . : . , () . 9. , . , . 10. , ( ).

www.autoprospect.ru

ВАЗ 2109 | Разборка и дефектовка масляного насоса

Примечание

Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть болтов крепления крышки и снимите ее с корпуса насоса. 2. Выньте из корпуса шестерни насоса. 3. Выньте с помощью отвертки передний сальник коленчатого вала из корпуса насоса.

Примечание

Предельно допустимый осевой зазор шестерен масляного насоса, мм:

ведущая – 0,12; ведомая – 0,15.

4. Осмотрите крышку. Поверхность крышки со следами износа от шестерен профрезеруйте не более 0,2 мм . 5. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Поставьте металлическую линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
6. Аналогичным образом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Если зазоры превышают предельно допустимые (см. примечание), прошлифуйте поверхность корпуса, сопрягающуюся с крышкой. 7. Выверните пробку редукционного клапана из крышки масляного насоса и выньте плунжер с пружиной.

Детали редукционного клапана:

1 – плунжер 2 – уплотнительное кольцо 3 – пробка 4 – пружина 5 – масляный насос

8. Измерьте пружину. Ее длина в свободном состоянии должна быть 44,72 мм. Если длина меньше, замените пружину. Плунжер с глубокими царапинами и забоинами надо заменить. Проверьте плунжер: он должен легко перемещаться в отверстии крышки. Если есть заедания, замените плунжер и (или) крышку. 9. Смажьте все детали масляного насоса моторным маслом и соберите насос в порядке, обратном сборке. Установите шестерни так, чтобы фаска на вершинах зубьев была направлена внутрь корпуса. 10. Запрессуйте сальник в крышку насоса, как показано на фотографии (сторона сальника с пружиной должна быть обращена внутрь насоса).

automn.ru

Ремонт масляного насоса ваз 2109

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и. 5. ведомую шестерни.

6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

7. Выньте пружину редукционного клапана.

8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и.

18. толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс

31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса. 24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

Ваз 2109 — разборка и ремонт масляного насоса

После того, как масляный насос снят с автомобиля. можно приступать к его ремонту. Как правило ремонт включает в себя полную разборку насоса с целью выявления износившихся элементов с последующей их заменой если представляется возможным или заменой всего насоса. Для ремонта масляного насоса ваз 2109 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Располовиним насос, отвернув шесть болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее и отклыдваем в сторону.

  • В корпусе насоса будут расположены ведущая и ведомая шестерни, которые извлекаем и кладем в сторону.

  • Теперь снимаем редукционный клапан, предварительно отвернув его пробку и вынув из отверстия сначала пружину, а затем и сам клапан. Клапан может выходить с трудом, поэтому если такое произошло, аккуратно постучите корпусом насоса об деревянную проставку или воспользуйтесь деревянным, заточенным под конус штырем, который вставьте в отверстие клапана и подцепив его вытащите наружу.

  • Теперь, когда насос разобран, промойте детали в чистом керосине и насухо их протрите. Проверьте крышку и корпус насоса на предмет наличия механических повреждений, трещин, сколов, в местах посадки шестерен не должно быть сильных следов выработки и других дефектов. В противном случае насос подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ связан с проверкой технических характеристик корпуса и крышки, а именно проверяем зазоры .

  • В процессе работы насоса, от трения шестерен, увеличивается диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе. Нормальным считается диаметр равный 75.1 мм если он больше, то насос необходимо заменить.
  • Далее нам необходимо проверить толщину привалочной стенки, которая должна быть равна 3,4 мм. Если зазор меньше, то так же меняем насос.

    • Определите толщину ведущей и ведомой шестерен. Для ведущей шестерни нормальным значением является толщина равная — 7,42 мм. Для ведомой шестерни толщина должна соответствовать — 7,35 мм. Если зазоры меньше, то замените их. Как определить, где какая шестерня? Легко! Ведущая шестерня с наружным зубом, а ведомая с внутренним, то есть наружная сторона гладкая.

  • Теперь проверим осевые зазоры шестерен. Для замера нам потребуется небольшая металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15 мм. Замер производим следующим образом: положите в корпус насоса ведущую шестерни и сверху торцом поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен — 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

  • Заценим состояние редукционного клапана и его посадочного гнезда. На поверхности так же не допускается наличие различных механических дефектов. Так же осмотрите пружину, погнутую и вытянутую необходимо заменить.

Теперь, когда все элементы проверены, а их технические характеристики соответствуют рекомендованным значениям, можно приступать к сборке насоса. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. При установке ведущей и ведомой шестерен, фаски на их зубьях должны быть направлены к корпусу насоса. При сборке все детали смазывайте моторным маслом. На этом ремонтные работы по разборке и ремонту масляного насоса ваз 2109 можно считать завершенными.

Похожие материалы:

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса ». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

Разборка и ремонт маслонасоса:1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

Примечание!Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

Примечание!Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

Примечание!Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

Примечание!В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Примечание!Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

Примечание!Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

• Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Примечание!Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

• Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Сборка:1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

Примечание!При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

Примечание!При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

Примечание!После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

Примечание!Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

Сегодня весь город объездил негде не смог найти крышку маслонасоса, подумав предположил что продавцы так специально делают, чтобы у них покупали не отдельно детали а весь маслонасос. Если вы что ни будь знаете, насчет того продаются ли отдельно запчасти на маслонасос, пожалуйста отпишитесь а то новый очень дорого стоит.

Здравствуйте Денис!Отдельно запчасти на масляный насос в автомагазине должны продаваться. Если у вас крышки маслонасоса нет в продаже, то попробуйте поискать в интернете там они должны быть!

«Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.»Тут похоже перепутано.Отложить нужно крышку,а из корпуса вынуть шестерни.

Оставить комментарий Отменить ответ

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-26.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-razborka-i-remont-maslyanogo-nasosa, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

ladafakt.ru

Как снять масляный насос ваз 2109

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Снятие масляного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Снятие масляного насоса

Перед началом:

отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи. Слейте масло из двигателя и снимите ремень привода генератора.

Предупреждение

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

2. Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.

3. Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

4. Снимите шкив с коленчатого вала.

5. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.

6. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

7. Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.

8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.

9. Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.

10. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

11. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник.

12. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

13. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника.

14. Снимите масляный насос с коленчатого вала.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли вы снимаете масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените передний сальник коленчатого вала (см. «Передний сальник коленвала - замена»).

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). и снимите ремень привода генератора (см. разд. 9 «Электрооборудование»). 2. Снимите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

1:1806 3. С помощью двух отверток снимите шкив с коленвала. 2:2408

4. Если шпонка сидит в пазу коленвала не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять. 5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера двигателя»).

3:821 6. Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника. 4:1473 7. Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник. 5:2141

8. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПод болтами крепления масляного насоса установлены плоские шайбы.

6:764 9. Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между масляным насосом и крышкой коренного подшипника.

7:1462 10. Снимите масляный насос с коленчатого вала.

8:2051

11. Перед установкой масляного насоса поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленвал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть...

9:811 12 ...с лысками на коленвалу.

10:1368 13. Смажьте рабочую кромку сальника коленвала моторным маслом. При установке масляного насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленвала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления масляного насоса. Затем установите все снятые детали в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение ремня привода расп

редвала.

следующая статья:

промывка деталей системы вентиляции картера на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При засорении системы вентиляции картера двигателя повышается давление в картере двигателя, из-за чего

11:948 17437

spike.su

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

1:709 2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

2:1328 3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

3:2194

4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и...

4:592 5. ...ведомую шестерни. 5:1139 6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

6:1972 7. Выньте пружи

ну редукционного клапана.

7:554 8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

8:1452 9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

9:2371

10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

10:886 11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

11:1729 12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

12:2473

13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

13:683 14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

14:1367 15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

15:2266

16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой - 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

16:938 17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и...

17:1764 18 ...толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайт

е осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

18:711 19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса. 19:1562 20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

20:2244

21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс ~ 31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

21:978 22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

22:1744 23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насос

а. 24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

23:666 25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

24:1570 26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

25:2221

27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

следующая статья:

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли вы снимаете масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените передний сальник

26:1088 34792

spike.su

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Снятие масляного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Снятие масляного насоса

Перед началом:

отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи. Слейте масло из двигателя и снимите ремень привода генератора.

Предупреждение

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и…

5.… ведомую шестерни.

6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

7. Выньте пружину редукционного клапана.

8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и…

18… толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс ~ 31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса. 24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

tuningtaza.ru

Ремонт масляного насоса ваз 2108

Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом:

  • Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его крепления. Болты заточены под шестигранный ключ, но можно воспользоваться и обычной плоской отверткой, только главное чтобы она не проскальзывала и грани не слизывала.
  • Отвернув болты крепления корпуса, осторожно поддеваем крышку плоской отверткой таким образом, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий на крышке насоса.
  • Далее извлекаем ведомую и ведущую звездочки, поддев их плоской отверткой.
  • Выворачиваем пробку редукционного клапана. Под пробкой расположена уплотнительная алюминиевая прокладка, которую необходимо заменить в случае если она сильно обжата и не дает нужной герметизации.
  • После того, как пробка будет снята, вынимаем из отверстия пружину редукционного клапана.
  • Теперь можно извлечь из корпуса сам клапан, для этого достаточно лишь потянуть его на себя. В случае если он туго идет, то постучите слегка корпусом масляного насоса по деревяшке, обычно этого хватает.
  • Осмотрите поверхность корпуса и крышки насоса на предмет наличия механических повреждений, которая не должна иметь явных следов сильного износа, глубоких царапин и других дефектов. В противном случае необходимо заменить либо крышку, либо сам насос в сборе.
  • Корпус насоса необходимо заменить и в случае если: увеличился внутренний диаметр гнезда ведомой шестерни и превышает 75.1мм; если ширина сегмента корпуса насоса стала превышать 3,4мм. Замеры делаем обычным штангенциркулем.
  • Так же необходимо проверить толщину ведомой и ведущей шестерни. Если толщина ведущей шестерни меньше 7.42мм, замените ее. Ведомую шестерню необходимо заменить в случае если толщина стала меньше 7.35мм. Для определения толщины лучше всего использовать микрометр. Так же шестерни потребуют замены и в случае наличия на их поверхности механических повреждений, глубоких царапин и прочих дефектов.
  • Кроме этого, шестерни потребуют замены и в случае увеличенного осевого зазора. Для проверки осевого зазора потребуется металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15мм. Вложите в корпус насоса сначала ведущую шестерню. Положите на корпус насоса линейку торцом. С помощью щупа определите зазор между ведущей шестернью и плоскостью насоса. Для ведущей шестерни зазор должен составлять 0.12мм поэтому и щуп используется данной толщины. Если щуп будет свободно входить в пространство между торцом линейки и плоскостью, значить зазор превышает допустимый и шестерню необходимо заменить.
  • Далее аналогично вкладываем ведомую шестерню и определяем зазор, который должен быть равен 0.15мм.
  • Далее проверяем редукционный клапан. В первую очередь необходимо осмотреть его гнездо, которое не должно иметь механических повреждений. В противном случае необходимо заменить корпус масляного насоса. Так же осмотрите поверхность самого клапана, которая так же не должна иметь следов механических повреждений. В противном случае меняем клапан.
  • Замените пружину редукционного клапана если она погнута, вытянута или имеет другие механические дефекты.

Теперь, когда вы убедились в исправности всех элементов масляного насоса, выполнили замену вышедших из строя деталей, можно приступать к сборке. Процесс сборки выглядит следующим образом:

  • Установите в корпус масляного насоса сначала ведомую, а затем ведущую шестерни. При этом фаски на обоих шестернях должны быть направлены к корпусу насоса.
  • Оденьте крышку насоса и заверните болты ее крепления.
  • Масленкой залейте в отверстие редукционного клапана несколько капель масла, после чего вставьте пружину и клапана. Заверните пробку.
  • Таким же образом, с помощью масленки, залейте в отверстие для маслоприемника, моторное масло в корпус насоса и проверните несколько раз шестерни, чтобы смазать их рабочие поверхности.

На этом работы по ремонту масляного насоса автомобиля ваз 2108 завершены.

zubilovaz.ru

Как поменять масляный насос на ваз 2109

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!1. Было ли у вас когда нибудь такое? Едите вы на своём автомобиле и неожиданно загорается лампочка сигнализирующая дающая сигнал, то что давления масла в системе мала. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки садятся за руль и видят то что лампочка не перестала гореть, в чём же причина?

2. На самом деле причин здесь может быть очень много, начиная от датчика давления масла который может выйти из строя и в связи с чем лампа давления масла будет гореть, и заканчивая самим масляным насосом который может быть попросту неисправен или же детали находящиеся в нём могут неправильно работать. Лечится неправильная работа деталей, ремонтом самого масляного насоса. (Как отремонтировать масляный насос, см. в статье: «Ремонт масляного насоса »)

Где находится масляный насос?Он располагается за шкивом коленчатого вала, и из-за этого увидеть отчетливо масляный насос вы сможете лишь при снятом шкиве с двигателя автомобиля. Чуть ниже просмотрите фото, на котором указан сам масляный насос крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов его крепления.

Когда нужно менять масляный насос?При неисправности масляного насоса, происходит следующие:

• Во-первых снижается давление масла в системе, о чём и сообщает лампочка давления масла.

• И во-вторых расход масла в системе скорее всего тоже увеличится, что приведёт к постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!Прежде чем приступать к работе, запасите следующим списком инструментов: набор основных гаечных ключей, торцевыми головками, карданными шарнирами и в завершение пригодится удлинитель!

Снятие:1) В начале если у вас не карбюраторный а инжекторный автомобиль, то в таком случае снимите с его двигателя датчик положения коленвала. (Как снять датчик, см. в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала »)

2) Затем слейте всё моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе »)

3) После слива масла, снимите зубчатый шкив коленвала. (Как снять зубчатый шкив, читайте в статье: «Замена переднего сальника коленчатого вала », в пунктах «1-4»)

4) Следом вам нужно будет снять поддон картера и после чего отвернуть несколько болтов крепления маслоприемника, а после отворачивания болтов снимите маслоприемник с автомобиля. (Как снять поддон и как снять маслоприемник, вы сможете узнать из статьи: «Замена маслоприемника на ВАЗ »)

5) Далее при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!Под болтами которые крепят маслонасос находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно не потеряв их!

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её для того между коренным подшипником и между самим масляным насосом.

7) И вследствие чего аккуратно снимите масляный насос с коленчатого вала.

Установка:1) Перед установкой нового маслонасоса обязательно запомните важную вещь, при его установки ведущую шестерню которая на нём находится нужно повернуть таким образом… (Продолжение в пункте «2»)

2) Чтобы она совпала с лысками которые присутствуют на коленвалу.

3) Для того чтобы чтобы установить маслонасос, сперва смажьте при помощи моторного масла, рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) После смазки кромки сальника, установите новый масляный насос на коленчатый вал. Входе установки, аккуратно при помощи деревянной палочки или же тупой части карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь, и после чего заверните все шесть болтов которые масляный насос крепят.

5) Далее установите все детали которые были сняты ранее, в обратном порядке снятию.

Важно!Когда ремень «Газо-Распределительного Механизма» будет снят, старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный вал, а иначе при резком провороти поршни могут ударить по клапанам и в связи с чем может произойти деформация одного или же нескольких клапанов!

Ваз 2109 — как снять масляный насос

Для снятия масляного насоса с автомобиля ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь нам необходимо обесточить автомобиль, отключив клемму «-» от аккумуляторной батареи.
  • Далее ослабляем болты крепления генератора и снимаем его ремень.
  • Подготовьте чистую емкость и слейте масло из картера, после чего снимите защиту двигателя и поддон масляного картера.
  • Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала. После снятия ремня запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как это может привести к повреждению клапанов за счет удара поршней по ним.
  • Теперь нам необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого возьмите две плоских отвертки и стяните ее с вала. Снимите шпонку, если она плохо держится в своем гнезде.
  • Снимите маслоприемник. Чтобы его снять необходимо отвернуть два болта крепления к крышке коренного подшипника и один болт крепления к масляному насосу.
  • Теперь можно снять сам насос, который крепится шестью болтами. Откручиваем их, после чего плоской отверткой сдвигаем его от крышки коренного подшипника и снимаем.

На этом процесс снятия масляного насоса ваз 2109 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы или замену насоса после чего установите его в порядке обратном снятию. В процессе установки обратите внимание на следующие моменты:

  • Перед установкой, проверните шестерню насоса таким образом, чтобы выступы совпадали с лысками на коленчатом валу.
  • Далее смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника, чтобы он свободно одевался на шейку коленчатого вала. Так же в процессе установки, подправляйте края сальника тонкой деревянной щепкой. После этого закрепите насос и установите все остальные снятие детали.

После полной сборки, не забудьте отрегулировать натяжение ремней распредвала и генератора.

Похожие материалы:

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Начинать работу лучше всего следует на горячий двигатель для лучшего слива масла. Для проведения данной работы потребуется подъемник либо смотровая яма, набор ключей, а конкретно, на 8, 17, 19, желательно торцовых и с трещоткой.

Масляный насос ВАЗ

Начинаем работу по замене масляного насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 со снятия защиты «брони», которая защищает картер (поддон) двигателя от ударов. Скручиваем два болта на 17 спереди и два болта на 19 сзади защиты. Когда защита снята, находим 4-х, 5-и литровый чистый сосуд под сливаемое масло, на картере ключом на 17 откручиваем сливной болт и сливаем масло до последней капли.

После того, как масло слито, откручиваем три болта на 8 с защиты, которая закрывает маховик рядом с картером. После того, как сняли защиту с маховика, скручиваем болты с картера. Если картер в предыдущей разборке был посажен на герметик, то можете не бояться, что когда вы открутите болты, он упадет. Вам еще придется его отдирать от блока. После того, как сняли картер, вы увидите коленчатый вал, масленый заборник и сам масленый насос, к которому прикреплен масленый заборник. Откручиваем заборник от насоса, который прикручен на трех болтах. После того как сняли заборник, на этом работа под машинной до сборки окончена.

Далее работа идти будет под капотом ВАЗа. Открываем капот, снимаем пластмассовую защиту, которая закрывает ремень грм, снимаем правое колесо, далее откручиваем шайбу, которая держит шкив, снимаем шкив, откидываем ремень грм, далее снимаем помпу. При снятии помпы главное не потеряйте шпонку, которая держит помпу. После того как помпа снята, откручиваем четыре болта на 8 с масляного насоса и снимаем сам насос с коленчатого вала.

Процесс сборки идет в обратном порядке, при установке нового насоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно и установить вместе с ним новый сальник. После того как установили насос, помпу, надели ремень грм, шкив, выставляем зажигание. После того как зажигание выставлено, ставим на место пластиковую защиту ремня грм, ставим на место колесо, и дальнейшая сборка проходит снова под машиной.

Ставим масленый заборник на насос, обезжириваем картер, наносим герметик, кладем новую прокладку на картер и снова наносим герметик, обезжириваем блок и устанавливаем картер на место. Чтобы было проще, посадите его для начала на 3-4 болта в разных местах, далее вкрутите все остальные. Ставим защиту на маховик и защиту картера, заливаем масло, заводим.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-maslyanyj-nasos, http://tuningvaz.in/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-2109-21099/

ladafakt.ru

www.motorsmarine.ru