21099 генератор
Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
ВАЗ
/2108, 2109, 21099
/ремонт
/электрооборудование
/генератор
генератор, замена своими руками
. Порядок ремонта генератора, инструкции по снятию и установке генератора лада 2108, этапы по разборке и сборке генератора ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Генератор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. Электрооборудование Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Количество строк: 5101520253050100Все
- Снятие генератора
- Разборка генератора
![]() | |
![]() | |
Разборка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив |
![]() | |
Проверка и дефектовка, неисправности генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – щеткодержатель 2 – щетки 3 – регулятор напряжения Предупреждение При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей генератора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара, находящихся под напряжением. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. |
![]() | |
Сборка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соберите генератор ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива |
![]() | |
Генератор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – ремень привода 2 – регулировочная планка 3 – генератор лада самара 4 – гайка крепления генератора 5 – защитный колпак клеммы “ЗО” генератора 6 – колодка с проводами 7 – регулировочная гайка Техническая характеристика генератора Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин–1, |
Ремонт электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Блок реле и схемы
Схемы электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Генератор
Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Стартер
Обслуживание стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Освещение
Узлы наружного и внутреннего освещения автомобиля Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Отопитель
Эксплуатация и обслуживание отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками
- Стеклоочистители
Обслуживание стеклоочистителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- Система зажигания
Устройство и обслуживание системы зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
vazclub.com
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
двигатель, тюнинг своими силами
. Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Установка нового генератора Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнингаРешил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.
В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.
Затем прикупаем все необходимое:
№ | Описание | Номер по каталогу | Кол-во | Цена (1.06.04) | Номер на рисунке |
1 | Генератор | 2112-3701010 | 1 | 2 250,0р. | 6 |
2 | Шкив генератора | 2110-1005060 | 1 | 950р. | - |
3 | Верхний кронштейн генератора (планка установочная) | 21082-3701635 | 1 | 50,0р. | 10 |
4 | Планка натяжная | 2110-3701670 | 1 | 25,0р. | 9 |
5 | Гайка планки натяжной | 2112-1001294 | 1 | - | - |
6 | Болт натяжения регулировочный | 2110-3701629 | 1 | 5,0р. | 8 |
7 | Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком | 13838171 | 2 | 3,0р. | 7 |
8 | Нижний кронштейн генератора | 21082-3701650 | 1 | 315,0р. | 2 |
9 | Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) | 2112-1001371 | 2 | 6,5р. | 1 |
10 | Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) | 2112-1001368 | 1 | 4,5р. | 3 |
11 | Болт крепления генератора (М8х110) ось | 2110-3701376 | 1 | 10,0р. | 4 |
12 | Втулка оси генератора | 21214-3701638 | 1 | - | - |
13 | Гайка оси генератора | 2112-1001294 | 1 | - | - |
14 | Поликлиновый ремень генератора | 21082-3701720 | 1 | 150,0р. | 5 |
ИТОГО | 3 778,50р. |
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены:
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора. Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Итоги:
Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- - Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
- - Форсирование двигателя по объему
- - Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
- - Изготовление глушителя прямотока своими руками
- - Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
- - Установка карбюратора Солекс
- - Тюнинг термостата
- - Установка нового генератора
- - Два карбюратора
Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099
Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.
vazclub.com
ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).
2. Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГорящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.
41. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить. 42. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-90 Н•м (3,9-9,0 кгс•м). решите судьбу статьи:
Закрепленные
Понравившиеся
Следующая > |
turbiruem.ru
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
двигатель, тюнинг своими силами
. Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Установка нового генератора Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнингаРешил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.
В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.
Затем прикупаем все необходимое:
№ | Описание | Номер по каталогу | Кол-во | Цена (1.06.04) | Номер на рисунке |
1 | Генератор | 2112-3701010 | 1 | 2 250,0р. | 6 |
2 | Шкив генератора | 2110-1005060 | 1 | 950р. | - |
3 | Верхний кронштейн генератора (планка установочная) | 21082-3701635 | 1 | 50,0р. | 10 |
4 | Планка натяжная | 2110-3701670 | 1 | 25,0р. | 9 |
5 | Гайка планки натяжной | 2112-1001294 | 1 | - | - |
6 | Болт натяжения регулировочный | 2110-3701629 | 1 | 5,0р. | 8 |
7 | Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком | 13838171 | 2 | 3,0р. | 7 |
8 | Нижний кронштейн генератора | 21082-3701650 | 1 | 315,0р. | 2 |
9 | Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) | 2112-1001371 | 2 | 6,5р. | 1 |
10 | Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) | 2112-1001368 | 1 | 4,5р. | 3 |
11 | Болт крепления генератора (М8х110) ось | 2110-3701376 | 1 | 10,0р. | 4 |
12 | Втулка оси генератора | 21214-3701638 | 1 | - | - |
13 | Гайка оси генератора | 2112-1001294 | 1 | - | - |
14 | Поликлиновый ремень генератора | 21082-3701720 | 1 | 150,0р. | 5 |
ИТОГО | 3 778,50р. |
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены:
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора. Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Итоги:
Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- - Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
- - Форсирование двигателя по объему
- - Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
- - Изготовление глушителя прямотока своими руками
- - Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
- - Установка карбюратора Солекс
- - Тюнинг термостата
- - Установка нового генератора
- - Два карбюратора
Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099
Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.
vazclub.com
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Разборка генератора





Примечание
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.



















automend.ru