21099 генератор


Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

ВАЗ

/

2108, 2109, 21099

/

ремонт

/

электрооборудование

/

генератор

генератор, замена своими руками

. Порядок ремонта генератора, инструкции по снятию и установке генератора лада 2108, этапы по разборке и сборке генератора ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Генератор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. Электрооборудование Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Снятие генератора
  • Снятие и установка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – крыльчатка вентилятора 2 – генератор 3 – конденсатор 4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем 5 – маркировка генератора 6 – кронштейн Перед началом: отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Примечание Генератор надо снимать вместе с кронштейном, так
  • Разборка генератора
  • Разборка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив
  • Дефектовка генератора
  • Проверка и дефектовка, неисправности генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – щеткодержатель 2 – щетки 3 – регулятор напряжения Предупреждение При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей генератора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара, находящихся под напряжением. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
  • Сборка генератора
  • Сборка генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соберите генератор ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя соосность не должна превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива
  • Описание генератора автомобиля
  • Генератор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 1 – ремень привода 2 – регулировочная планка 3 – генератор лада самара 4 – гайка крепления генератора 5 – защитный колпак клеммы “ЗО” генератора 6 – колодка с проводами 7 – регулировочная гайка Техническая характеристика генератора Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин–1,

    Ремонт электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Блок реле и схемы

      Схемы электрооборудования Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Генератор

      Обслуживание генератора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Стартер

      Обслуживание стартера Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Освещение

      Узлы наружного и внутреннего освещения автомобиля Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Отопитель

      Эксплуатация и обслуживание отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

    • Стеклоочистители

      Обслуживание стеклоочистителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • Система зажигания

      Устройство и обслуживание системы зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    vazclub.com

    Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    двигатель, тюнинг своими силами

    . Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Установка нового генератора Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнинга

    Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

    Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

    Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

    В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

    В общем решение принято, нужно делать.

    Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

    Затем прикупаем все необходимое:

     

    Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
    1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
    2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р. -
    3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
    4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
    5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1 - -
    6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
    7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
    8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
    9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
    10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
    11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
    12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1 - -
    13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1 - -
    14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
    ИТОГО 3 778,50р.

     

    Некоторые замечания:

    Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

    Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

    Процедура замены:

    Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора. Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

    Итоги:

    Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

    Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • - Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
    • - Форсирование двигателя по объему
    • - Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
    • - Изготовление глушителя прямотока своими руками
    • - Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
    • - Установка карбюратора Солекс
    • - Тюнинг термостата
    • - Установка нового генератора
    • - Два карбюратора

    Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099

    Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

    vazclub.com

    ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).

    2. Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора.

    3. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.

    4. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

    5. Отверните гайку крепления, удерживая шкив генератора от проворачивания (см. «Замена шкива генератора 37.3701»), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

    6. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от вывода «30» генератора.

    7. Отверните винт и снимите с генератора конденсатор.

    8. Отсоедините на генераторе разъем с проводом от щеткодержателя.

    9. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

    10. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

    11. Отверните четыре гайки крепления...

    12. ...и выньте четыре стяжных болта.

    13. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку генератора со стороны привода.

    14. Снимите распорную втулку с вала якоря.

    15. Выньте якорь генератора из крышки генератора со стороны коллектора.

    16. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

    17. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

    18. Выньте статор генератора из крышки генератора.

    19. Отверните на генераторе гайку крепления вывода «30».

    20. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри разъема и протолкните штекер с проводом внутрь крышки генератора. При этом пластмассовый разъем остается на крышке генератора.

    21. Выньте выпрямительный блок из крышки генератора.

    22. Для замены подшипника в крышке генератора со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты...

    23. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки генератора. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки генератора. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника крышки генератора.

    24. Чтобы заменить подшипник вала якоря генератора со стороны коллектора, спрессуйте подшипник съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

    25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

    26. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив омметр к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

    27. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй - поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

    28. Осмотрите статор генератора. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ - надо заменить подшипники или крышки генератора.

    29. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки статора. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке статора. Замените статор или обмотку.

    30. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание - необходимо заменить статор или обмотку статора. 31. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке генератора со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку генератора. 32. Проверьте легкость вращения подшипников генератора. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники генератора нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки. 33. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения, либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку генератора.

    34. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам регулятора напряжения. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «-» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

    35. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

    36. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор напряжения.

    37. Исправность конденсатора генератора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор генератора надо заменить. Проверить диоды выпрямительного блока генератора можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Порядок проверки выпрямительного блока генератора одинаковый. Для наглядности схемы проверки выпрямительного блока показаны на снятом генераторе. Для проверки выпрямительного блока на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.

    1 - положительные диоды; 2 - отрицательные диоды;. 3 - дополнительные диоды.

    38. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «-» аккумуляторной батареи к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и выпрямительный блок нужно заменить.

    39. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: выпрямительный блок необходимо заменить.

    40. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание - выпрямительный блок необходимо заменить.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГорящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

    41. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить. 42. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-90 Н•м (3,9-9,0 кгс•м). решите судьбу статьи:

    Закрепленные

    Понравившиеся

    < Предыдущая Следующая >
     

    turbiruem.ru

    Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    двигатель, тюнинг своими силами

    . Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Установка нового генератора Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнинга

    Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

    Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

    Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.

    В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

    В общем решение принято, нужно делать.

    Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.

    Затем прикупаем все необходимое:

     

    Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
    1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
    2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р. -
    3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
    4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
    5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1 - -
    6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
    7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
    8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
    9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
    10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
    11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
    12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1 - -
    13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1 - -
    14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
    ИТОГО 3 778,50р.

     

    Некоторые замечания:

    Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

    Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

    Процедура замены:

    Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора. Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

    Итоги:

    Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.

    Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

    • - Переоборудование карбюраторной системы питания на инжектор
    • - Форсирование двигателя по объему
    • - Доpаботка систем впуска и выпуска двигателя
    • - Изготовление глушителя прямотока своими руками
    • - Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
    • - Установка карбюратора Солекс
    • - Тюнинг термостата
    • - Установка нового генератора
    • - Два карбюратора

    Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099

    Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

    vazclub.com

    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Разборка генератора

    1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

    Примечание

    Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

    1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

    5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. 6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. 8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления... 11. ...и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря. 14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. 17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”. 19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. 20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... 22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. 23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

    automend.ru