Бендикс как разобрать


Ремонт бендикса своими руками — Поделки для авто

Пропуски бендикса стартера — очень частая неисправность, для его лечения необходимо заменить бендикс. Я столкнулся с тем, что на мой стартер бендикс нельзя было нигде найти, стартер неизвестного производителя и т.д. Покупать новый стартер из-за одного бендикса желания не было никакого. И решили провести эксрперимент, попытавшись разобрать неразбираемое. Далее на фото.

Виновник торжества

Курочим

Ещё курочим

И вот он сам бендикс. Завальцованный, неразборный. Типа неразборный

Разбираем

Вот что мы видим

Здесь куча грязи, а муфта должна быть сухой и чистой

вот сколько грязи

Хорошо всё протираем

Собираем всё в едино

После данных манипуляций стартер отлично работает уже длительное время. Всем спасибо за внимание.

Автор; Александр Сергеевич           г.Белгород

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Что такое бендикс в стартере: функции, фото и видео

Америка — по-настоящему автомобильный континент. Можно до бесконечности перечислять имена пионеров-конструкторов, часть из них уже незаслуженно забыто, но некоторые имена до сих пор чуть ли ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов. Одно из них — имя Винсента Хьюго Бендикса, величайшего изобретателя и промышленника, без которого современная авиация и автомобилестроение потеряли бы массу оригинальных решений. Именно он в 1910 году запатентовал муфту, втягиваемую соленоидом для привода коленвала ДВС во время пуска.

Что такое бендикс в стартере, конструкция

Бендикс стартера

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно

Для того чтобы передать крутящий момент от электродвигателя стартера на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, достаточно применить простое зубчатое зацепление.

Гораздо большей проблемой стало автоматическое выведение из зацепления приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика коленвала.

Именно эту проблему решил Бендикс, причём поступил достаточно остроумно — он научил шестерню непросто выходить из зацепления с маховиком, а делать это в тот момент, когда двигатель запущен, ни раньше, ни позже.

Конструкция

Конструкция устройства достаточно проста и она показана на рисунке ниже на примере бендикса Бош. Вот она:

Конструкция бендикса Бош: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

Как видно из схемы, основная приводная шестерня приводится в движение наружной обоймой, обязательными элементами которой есть набор роликов, нагруженных пружиной. Ролики служат для того, чтобы шестерня имела возможность вращаться только в одну сторону, в другую ей не позволят вращаться пазы для роликов специальной формы и пружины, прижимающие ролики в эти пазы. Остальные элементы конструкции обгонной муфты могут меняться в зависимости от модели двигателя.

Как это работает

Бендикс может приводиться во вращение либо непосредственно якорем электродвигателя стартера, либо редуктором, в зависимости от модели стартера, но входит шестерня в зацепление с маховиком по одному принципу использования инерции. Когда двигатель стартера набирает необходимые обороты, ведущая обойма вращается, а сила инерции выталкивает её по спиралевидным канавкам вплоть до вхождения в зацепление с маховиком коленвала.

В исправном состоянии бендикс должен вращаться только в одном направлении

А в этот момент вступают в работу ролики, они плотно зажимаются между ведущей и ведомой обоймой и вращают шестерню, которая и передаёт крутящий момент на маховик коленвала. Основным преимуществом обгонной муфты Бендикса считается момент, когда двигатель запущен, в этот момент хорошо бы вывести шестерню привода из зацепления, чтобы уже ДВС не вращал и не вывел из строя стартер, не повредил зубья приводной шестерни. Поэтому муфту и называют обгонной — она автоматически выходит из зацепления, передвигаясь по спиралевидным пазам. Двигатель запущен, стартер остановлен, спасибо Бендиксу.

Видео о принципе работы стартера

Когда бендикс ломается (причины)?

Поломка обгонной муфты — довольно редкое явление, благодаря эффективной и простой конструкции. Тем не менее ни одна деталь не застрахована от износа.

Основную нагрузку при пуске двигателя взваливают на себя приводная шестерня и ролики.

Именно шестерня изнашивается быстрее всего. Кроме того, к неисправностям узла относят:

  • разрушение, износ зубьев приводной шестерни, в этом случае мы слышим характерный скрежет в районе маховика, иногда он вовсе не вращается;

    Износ шестерни обгонной муфты

  • износ наружной обоймы в зоне работы роликов;

    Изношенная наружная обойма муфты с роликами

  • износ, потеря геометрии роликов, в этих двух случаях приводная шестерня может вращаться вхолостую, не передавая крутящий момент с электродвигателя стартера на коленвал;
  • износ направляющего вала стартера, при этом зацепление шестерни с маховиком будет неправильным, будет слышен характерный шум.

    Изношенный направляющий вал стартера

Во всех случаях неисправностей, связанных с бендиксом, его ремонт едва ли может быть целесообразным. Цена бендикса для большинства двигателей не так велика, а время, потраченное на кропотливый ремонт вряд ли окупиться. Поэтому специалисты рекомендуют менять узел полностью, не восстанавливая старый. Быстрых всем пусков и ровных дорог!

Видео о замене бендикса стартера

carfrance.ru

Бендикс стартера: Проблемы и решения

Бендикс – важнейший элемент стартера. Если он ломается или изнашивается, это чревато целым рядом проблем. В первую очередь, мы говорим о проскальзывании стартера, который перестает правильно вращать вал мотора. Бендикс в нормальном состоянии должен обеспечивать полноценное сцепление стартера с двигателем после того, как вы заводите мотор своего автомобиля.

Правда, перед тем как разобраться в причинах неисправностей бендикса, следует несколько развеять миф относительно названия этого элемента. Сами инженеры и техники прекрасно знают, что бендикс – это название, придуманное отечественными автомобилистами. Настоящее название устройства – обгонная муфта. По сути, если обратиться к оригинальному названию, сразу становится понятно, чем же занимается в системе автомобиля данное устройство. А вот бендикс – это производное от фамилии Винсента Бендика, американского инженера, создавшего в свое время систему отсоединения маленького электрического мотора, основной целью которого и была раскрутка вала обычного ДВС.

В любом случае, чтобы точно определить, почему проскакивает муфта в вашем автомобиле, следует для начала разобраться, как вообще работает этот небольшой агрегат, обеспечивающий корректное взаимодействие стартера и вала двигателя.

Если бендикс проскакивает, значит стартер просто тратит энергию, проскальзывая и не отдавая ее движку. Собственно, принцип работы устройства крайне простой. Как мы и писали выше, это самая обычная обгонная муфта, которая способна производить движение только в одном направлении. Основная задача – отцепляться от вала в определенный момент, когда вы заводите двигатель машины. После того, как движок заведен, электромотор стартера быстро отходит в стартовую позицию. Это требуется исходя из того, что скорость небольшого электромотора, использующегося сегодня в качестве стартера, значительно уступает скорости вращения вала двигателя.

Как работает бендикс стартера

Насколько важно наличие бендикса в современном автомобиле? На самом деле, переоценить важность этого устройства практически невозможно. От него зависит работа буквально всех систем, обеспечивающих правильный старт автомобиля. Если бы бендикса не было, и он бы не возвращался вместе со стартером на исходную позицию, отсоединяясь от вала двигателя, то каждый раз, когда вы заводили бы двигатель, стартер разрывался на части скоростью движения вала. Каждый новый поворот ключа в замке зажигания убивал бы стартер. Проблема в том, что одной из главных неисправностей системы может оказаться ситуация, когда обгонная муфта электромотора начинает немного проскакивать. Бывает и наоборот, когда она попросту крепко зацепляется и вращает вал в месте со стартером. Такое положение дел может обернуться серьезной поломкой.

Но, главная проблема обычно связана именно с проскакиванием и буксовкой бендикса редукторного стартера. Это происходит в те моменты, когда устройство нормально работает, но по какой-то причине ему не хватает достаточного сцепления с валом, чтобы его с нужным усилием крутить. Двигатель в итоге не заводится. Основная проблема такой поломки – износ зубьев шестерни храповика. Даже из-за такой небольшой неисправности, вся система может перестать работать корректно.

Обгонная муфта, она же бендикс в более привычном для нас названии, работает так же, как и любой другой храповик. Главная причина всех проблем с работой механизма – проскальзывание зубьев шестеренки во время вращения по своей оси. Это случается, в большинстве случаев, из-за стертости или поломки не самого механизма, а как раз зубьев. Причем, это вполне логично, учитывая, насколько сильные нагрузки они испытывают во время своей работы. Им нужна масса энергии и усилий для того, чтобы начать вращение слишком тяжелого вала двигателя. Даже если конструкция состоит из прочного материала, нагрузки все равно столь велики, что надеяться на долгосрочную эксплуатацию бендикса уместно не всегда.

После длительной работы муфты стартера, как правило, начинают изнашиваться зубья шестерни храповика при использовании в конструкции именно шестеренки. Также, если в автомобильной системе установлена муфта с кольцами и пружинами, они могут со временем просто ломаться. Таким образом, из-за подобных поломок и износа, электромотор вращается неправильно, не обеспечивая достаточного зацепления электромотора и вала автомобильного двигателя.

Как определить, что бендиксу нужен ремонт

Здесь пришло время рассказать о самом главном – ремонте бендикса электромотора. Причем, новости вряд ли будут утешительными, так как сама конструкция устройства, включая все исполнительные и второстепенные элементы, изначально не предназначена для демонтажа, разборки и полноценного ремонта. Если у вас сломается или износится бендикс, то вам придется полностью менять всю систему узла, а не только его. Это можно назвать основной проблемой, которая связана с ремонтом этого элемента стартера.

Более того, нельзя забывать о том, что современные автомобильные системы разрабатываются таким образом, чтобы все их элементы имели примерно одинаковый срок эксплуатации. Проще говоря, когда ломается что-то одно, скорее всего весь узел требует замены. Так, даже при замене пружины или шестерни бендикса, который начал проскакивать, вы мало того что обойдете стороной рекомендации производителя, но и скорее всего совершите крайне бессмысленную вещь, так как при поломке одной детали, на пороге неисправностей стоят и другие. Временно работу можно восстановить, но срок этот будет крайне небольшим.

Поэтому, если вы понимаете, что обгонная муфта стартера проскакивает и отсутствует достаточной силы зацепление за вал двигателя, не следует надеяться на то, что получится устранить данную неисправность не только собственноручно, но и с помощью специалистов в автосервисе. Скорее всего, если такое случается, то вам пора подумать о полной замене всей системы стартера. В противном случае, говорить о дальнейшей корректной работе автомобиля не приходится. К тому же, бендикс сегодня не является дорогой деталью, а его замена происходит в течение всего нескольких десятков минут.

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях. Обгонная муфта старых машин иногда можно заменить, но консультация с работниками сервиса перед этим просто необходима.

servicing-auto.ru

Что делать, если проскакивает бендикс стартера? Признаки неисправности бендикса

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.

На фото: Бендикс стартера ВАЗа

Не крутит бендикс стартера

Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:

  • втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
  • слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
  • система не подает никаких признаков жизни.

В таком случае достаточно лишь зарядить батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.

Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:

  • слышно характерное жжужание стартера, но мотор не вращается;
  • стартер не шумит;
  • срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
  • бендикс не сцепляется с маховиком.

Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.

Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.

Стертые поверхности на бендиксе

Проскакивает бендикс стартера

В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.

Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.

Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.

Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.

Разобранный механизм бендикса

Другие признаки неисправности бендикса

Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.

Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:

  • износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
  • износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
  • проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
  • износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.

Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.

Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Бендикс стартера что это? Подробные фото и видео, почему может проскакивать

Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель. Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль. Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает. Хотя многие неисправности связаны именно с ним …

СОДЕРЖАНИЕ  СТАТЬИ

Для начала определение.

Бендикс стартера – это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле (про него я напишу в других статьях).

Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.

Где находится?

По сути, стартер это обычный электрический двигатель, причем достаточно мощный. У него только одна задача, раскрутить двигатель при старте. Постоянно он не может находиться в зацеплении с мотором, после его пуска он должен отключаться. Бендикс находится на валу стартера, он если хотите, блуждает вперед и назад, в нужный момент его двигает в зацепление втягивающее реле, бендикс зацепляется с маховиком стопорится — начинает работать как обычная шестерня. То есть передает крутящийся момент от  электрического двигателя мотору.

В двигателе происходит сжатие топливной смеси, благодаря стартеру, ведь именно он на начальном этапе толкает поршни, в верхней точке происходит воспламенение, и двигатель запускается! В этот момент, бендикс выходит из стопора, и его затягивает обратно втягивающее реле.

Принцип работы бендикса

МЫ поняли — что эта шестерня ходит по валу и в нужный момент стопорится. Но как это происходит, за счет чего.

Тут тоже достаточно просто – шестерня имеет верхнюю и нижнюю часть. Сверху находятся шлицы, а вот снизу обычный цилиндр, который окружает обойма. Вокруг нижней располагаются ролики, которые в обычном положении ни как не воздействуют на этот цилиндр, но после того как шестерня вступает в зацепление с маховиком, вал стартера начинает вращаться — от этого ролики начинают сходиться к центру и стопорят вал, таким образом шестерня жестко сидит на валу —  передает вращение на маховик! Нужно отметить — что вращение происходит только в одну сторону, в другую не пускают ролики и прижимные пружины.

После запуска двигателя уже маховик крутит бендикс, а поэтому ролики начинают расходиться (им помогают пружины, которые находятся рядом), шестерня выходит из клина, просто вращается на валу. После ее затягивает втягивающее реле. Как мне кажется, очень простой принцип действия.

Основные неисправности

НУ что ребята, лично я сам в далеком прошлом, когда у меня была еще ВАЗ 2101, впервые столкнулся с неисправностью бендикса. Проявлялось это как — крутите вы ключ зажигания, а ничего не происходит, то есть зацепление проявляется, но мотор не раскручивается. Это неисправность называется — проскальзывания верхней части.

Как я уже писал, он должен крутиться только в одну сторону, но от времени, ролики или прижимные пружинки изнашиваются, не происходит клина при зацеплении – бендикс начинает прокручиваться и в другую сторону! То есть он свободно вращается на валу.

Многие мастерские просто меняют этот узел, то есть идут по пути наименьшего сопротивления, но его можно отремонтировать, причем своими руками.

Ремонт бендикса

Конечно же изначально нужно снять стартер — разобрать его – снять с вала эту шестерню. Это подготовительные шаги на них я не буду заострять внимание.

1) После этого нам нужно располовинить шестерню, отсоединить верхнюю и нижнюю части.

2) Затем смотрим на состояние роликов и пружин, зачастую дело именно в них.

3) Пружины могут быть просевшими или как еще называют уставшими, от времени они могут быть подвержены ржавчине – просто сломаться. Нужно их заменить, чтобы прижим был как прежде.

4) Дело может быть и в самих роликах, после длительного времени использования они просто стираются, нужно понимать, что на них действуют достаточно сильные нагрузки. При необходимости также меняем.

Посмотрите небольшое видео, по ремонту.

Вот такая вот конструкция этот бендикс, не смотря на простату, он выполняет вполне реальную работу.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru