Датчик неисправности системы зажигания
Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание! |
В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки.
Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу.
Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).
Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda. Все прочие системы Наиболее типичные причины отказов
Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.
Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей. Двигатель не запускается
Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: "+" к "+"; "-" к "-"). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда.
Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок.
Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания.
Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя.
Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена.
Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем. Имеют место пропуски зажигания
Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).
При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания.
Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя.
Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах.
Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности.
Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок. Прочие нарушения
Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. . Проверка состояния компонентов системы зажигания
|
|
|
Катушка зажигания
|
carmanz.com
Бесконтактная система зажигания: ищем неисправность
Электроника все больше и больше вытесняет из-под капотов современных автомобилей различные механические системы. Обусловлено это прежде всего стремлением повысить надежность автомобиля и его экономичность, снизить токсичность отработавших газов и т.д. развитие полупроводниковой техники дало толчок созданию контактно-транзисторной системы зажигания, а далее и полностью электронных.
Основной особенностью контактно-транзисторной системы зажигания является то, что через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистором. Ток первичной обмотки катушки зажигания при этом прерывается не контактами прерывателя, а цепью эмиттер-коллектор транзистора. Так удалось разгрузить контакты прерывателя, которые в обычной системе (контактной) зажигания изнашивались, часто подгорали и требовали постоянной регулировки и чистки. Кроме того, в контактно-транзисторной системе обмотки катушки зажигания изолированы друг от друга во избежание влияния высокого напряжения на транзистор.
Принципиальная новизна электронной системы зажигания, которая заменила контактно-транзисторную, заключается в отсутствии контактов прерывателя. Их заменяет бесконтактный датчик, который не подвержен механическим износам и не нуждается в проведении периодических регулировок. В настоящее время на отечественных автомобилях можно встретить два типа этих датчиков — магнитоэлектрический и полупроводниковый.
Среди отечественных автомобилей электронными системами оборудованы автомобили «ВАЗ-2108», 2109, «ЗАЗ-1102», а с 1988 года и автомобили «ВАЗ-2105», 2104 и 2107. Конструкция электрических систем зажигания, которые устанавливаются на эти автомобили, практически одинакова несмотря на то, что электронные системы зажигания считаются более надежными, они тоже не вечны и иногда выходят из строя, а значит и требуют ремонта.
Рассмотрим пять основных неисправностей: двигатель не запускается, неустойчиво работает на холостом ходу, при большой частоте вращения коленчатого вала или на всех режимах, не развивает полной мощности.
Если двигатель не запускается, причиной этого могут быть обрыв или короткое замыкание в первичной цепи, отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания, неправильного подключения проводов к свечам, загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя, высоковольтных проводов, свечей, неправильная установка угла опережения зажигания. Найти причины неисправности можно, используя приведенную схему.
Отметим три важные особенности при поиске неисправности в бесконтактной системе. Во-первых, для проверки ее высоковольтной части нужно изготовить простейший разрядник с зазорами 7 — 10 мм между электродами 1 и 2. Разрядник прежде всего необходим, чтобы исключить выход из строя электронных приборов при проверке на «искру»: это может произойти, если зазоры между высоковольтными проводами и «массой» будут больше 10 мм. Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, вам не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в этой системе примерно в полтора раза выше, чем в контактной.
Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, электроды 1 соединить между собой и подключить к «массе», а к электродам 2 подключить необходимые высоковольтные провода. Во-вторых, для проверки цепей системы целесообразно использовать тестер, а не привычную контрольную лампу. Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ею еще можно пользоваться, то диагностировать с ее помощью датчик-распределитель недопустимо, поскольку малое внутреннее сопротивление нити может стать причиной выхода его из строя. Тестер в большинстве случаев используем в режиме вольтметра постоянного тока, что в схеме отражено обозначением (V), и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя переключаем прибор в режим омметра (О). Наконец, при диагностировании системы зажигания не следует дотрагиваться до ее элементов, а отсоединять провода и элементы можно только при выключенном зажигании. Кроме этих приборов, желательно иметь щуп для измерения зазоров между электродами свечей.
В случае, когда двигатель запускается, но после отключения стартера останавливается, неисправность необходимо искать в цепи низкого напряжения. Происходит это по причине подачи питания в катушку зажигания только при пуске двигателя через контакты реле стартера или дополнительного реле. В данной ситуации в первую очередь нужно проверить цепь добавочного резистора. Для этого его выводы соединяют между собой каким-либо проводником. Если двигатель не глохнет, значит неисправен резистор.
Когда двигатель не развивает нормальной мощности, перегревается, перерасходует топливо — скорее всего это является следствием нарушения работы регуляторов опережения зажигания (центробежного или вакуумного) или неправильной установки угла опережения зажигания. В противном случае неисправности следует искать в системе питания двигателя.
Валерий Шеремет
Автоцентр
Поделиться:autooboz.info
Неисправности электронной бесконтактной системы зажигания
Двигатель не удается запустить
1. В проводах, соединяющих датчик-распределитель зажигания и коммутатор, произошел обрыв. 2. Вышел из строя контактный датчик. 3. Произошел разрыв в проводах, соединяющих коммутатор с катушкой или выключателем зажигания. 4. Вышел из строя коммутатор. 5. Неисправен выключатель зажигания. 6. Наконечники проводов высокого напряжения окислились или неплотно сидят в гнездах. 7. Сильное загрязнение проводов или нарушение их изоляции. 8. Контактный уголек изношен, поврежден или зависает в крышке датчика-распределителя зажигания. 9. Через трещины или прогары, образовавшиеся в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, а также нагар или влагу, скопившуюся на внутренней поверхности крышки, происходит утечка тока. 10. В роторе датчика-распределителя зажигания перегорел резистор. 11. Повреждение катушки зажигания. 12. Замасливание свечей зажигания или изменение зазора между ними. 13. На изоляторе свечи появилась трещина. 14. Провода высокого напряжения неправильно присоединены к выводам крышки датчика-распределителя. 15. Неправильно установлен элемент зажигания.
Двигатель глохнет на холостых оборотах или работает с перебоями
1. Слишком раннее зажигание. 2. Между электродами свечей зажигания образовался слишком большой зазор.
Неустойчивая работа двигателя на больших оборотах
В датчике-распределителе ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания.
Двигатель работает с перебоями на всех оборотах
1. Повреждение проводов в системе зажигания, ослабление их крепления или окисление наконечников. 2. Изношенность электродов или замасливание свечей зажигания. 3. Образование нагара. 4. В крышке датчика-распределителя поврежден или изношен контактный уголек. 5. Сильно подгорел центральный контакт ротора датчика-распределителя. 6. В роторе или крышке датчика-распределителя образовались трещины, прогары или скопилась грязь. 7. Неисправность коммутатора: на первичной обмотке катушки зажигания изменилась форма импульсов.
Двигатель не развивает полной мощности
1.Неверно установлен момент зажигания. 2. Заедают грузики регулятора опережения зажигания или ослабли их пружины. 3. Неисправность коммутатора: на первичной обмотке катушки зажигания изменилась форма импульсов.
Микропроцессорная система зажигания Двигатель не удается запустить
1. Оборвался провод между реле питания и модулем зажигания. 2. Вышло из строя реле питания. 3. Наконечники проводов высокого напряжения окислились или неплотно сидят в гнездах. 4. Сильное загрязнение проводов или нарушение их изоляции. 5. Замасливание электродов свечей зажигания или изменение зазора между ними. 6. Неисправность модуля зажигания. 7. Вышел из строя контроллер, поэтому на модуль зажигания перестали поступать импульсы. 8. Вышел из строя датчик положения коленчатого вала, он неправильно установлен или оборваны провода, соединяющие датчик и контроллер-. 9. Из-за разрыва провода, соединяющего электромаг нитный клапан карбюратора с контроллером, клапан пере стал работать. 10. Вышел из строя электромагнитный клапан или контроллер.
Перебои в работе двигателя
1. Провода высокого напряжения повреждены, ослабло их крепление или окислились наконечники. 2. Износились электроды или замаслились свечи зажигания, на изоляторе свечи образовались трещины или скопился значительный нагар. 3. Вышел из строя модуль зажигания или контроллер. Двигатель не развивает полную мощность
1. Повреждение шланга, соединяющего датчик абсолютного давления с впускной грубой. 2. На стенках шланга осел топливный конденсат. 3. Вышел из строя датчик абсолютного давления. 4. Контроллер перестал реагировать на изменение сигналов датчиков. 5. Неисправность датчиков температуры. 6. Оборвались провода между датчиками и контроллером.
avtosecreti.narod.ru
Неисправности системы зажигания
Если при попытке завести двигатель он не запускается, а в его цилиндрах нет вспышек, хотя система питания исправна - это свидетельство неисправности системы зажигания.
Ниже приведены основные неисправности системы зажигания, из-за которых может быть затруднен запуск двигателя, а также возможные способы их предотвращения или устранения.
Неисправности системы зажигания | Способы предотвращения или устранения |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Если есть возможность, заменить батарею или зарядить |
Обрыв или слабый контакт в цепи тока низкого и высокого напряжения | Проверить цепи тока низкого и высокого напряжения и устранить обнаруженную неисправность |
Замыкание на массу проводов системы зажигания | Обнаруженные перетертые места проводов обмотать изоляционной лентой |
Отказ в работе приборов системы зажигания | Неисправный прибор по возможности отрегулировать или заменить новым |
Нарушение точности установки зажигания | Установить точное зажигание |
Определение неисправностей в системе зажигания целесообразно начинать с аккумуляторной батареи и заканчивать свечами зажигания.
Работу аккумулятора можно проверить по силе звукового сигнала, яркостью света фар и работой стартера. Сильный сигнал, яркий свет фар и быстрое вращение коленчатого вала двигателя от стартера свидетельствуют об исправности аккумуляторной батареи автомобиля.
Исправность цепи низкого напряжения системы зажигания можно в какой-то степени определить по показом стрелки амперметра, если он установлен на автомобиле. При перемещении коленчатого вала двигателя нужно внимательно следить за показаниями стрелки амперметра.
При этом могут быть следующие случаи:
1. Стрелка амперметра стоит на нуле. Это свидетельствует о том, что имеется обрыв или плохой контакт на зажимах в цепи тока низкого напряжения.
2. Стрелка амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и остается неподвижной при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что произошло замыкание на массу цепи низкого напряжения на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.
3. Стрелка амперметра отклонилась до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания к батарее.
4. Стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль при прокрутке коленчатого вала двигателя. Это означает, что цепь низкого напряжения исправна, а неисправности следует искать в цепи высокого напряжения, начиная от катушки зажигания и кончая свечами.
Рассмотрим на примерах, как выявить неисправности в двух основных случаях: когда между электродами запальной свечи искры вообще нет и когда искра есть, но слабая и постоянная.
Для того чтобы выявить причину указанной неисправности, следует снять провод со свечи и установить его так, чтобы между наконечником провода свечи и массой автомобиля был зазор 5-7 мм. Возникновение искры в зазоре и колебания стрелки амперметра при прокрутке коленчатого вала двигателя рукояткой или стартером свидетельствует об исправности цепей низкого и высокого напряжения.
Если в зазоре между наконечником провода свечи и массой автомобиля искры нет, то это свидетельство неисправности цепи высокого напряжения.
Проверку цепи рекомендуется выполнять в такой последовательности.
Вынуть центральный провод из крышки распределителя (распределитель выключается из цепи) и установить зазор 5-7 мм между наконечником провода и массой автомобиля. При исправной цепи тока высокого напряжения к распределителю во время прокрутки коленчатого вала возникнет сильная искра в зазоре.
Тогда неисправность следует искать в проводах, подводящих ток высокого напряжения к свечам, к крышке распределителя, к ротору. Для этого надо тщательно осмотреть провода, ротор, карболитовую крышку. В крышке могут быть трещины, грязь, влага, загрязнены гнезда проводов, поломка или потеря уголька, пружины. При загрязнении гнезд проводов их необходимо зачистить абразивной шкуркой, а если на крышке или роторе имеются трещины, их нужно заменить.
Если неисправность не обнаружена, необходимо проверить исправность ротора и качество изоляции проводов высокого напряжения. Для этого, не снимая ротор, подведите ток высокого напряжения от катушки зажигания к контактной пластинки ротора на расстоянии 3 мм и рукой размыкайте контакты прерывателя. Если ротор исправен, в зазоре при размыкании контактов возникнет искра. Если же, при разомкнутом прерывателе между массой и центральным проводом катушки зажигания искры по-прежнему нет, то, скорее всего, неисправны провод высокого напряжения, катушка зажигания или конденсатор.
Убедившись в исправности провода высокого напряжения или заменив его другим, если необходимо, проверьте катушку зажигания. Возможна утечка тока высокого напряжения в карболитовой крышке катушки или пробой изоляции вторичной обмотки, о чем свидетельствует сильный нагрев катушки. В таком случае катушку надо заменить. При исправной катушке зажигания проверить конденсатор.
Хорошая бесперебойная искра, возникающая между высоковольтным проводом свечи и массой при прокрутке коленчатого вала, свидетельствует о том, что цепь высокого напряжения исправна. В таком случае необходимо проверить свечи зажигания, выкручивая их из двигателя. При обнаружении на свечах масла, топлива или нагара, их следует очистить, просушить и снова повторить пуск двигателя. Если свечи исправны, а двигатель не запускается, то проверить, правильно ли установлено зажигание.
Если при прокрутке коленчатого вала двигатель не запускается, а стрелка амперметра стоит на нуле, это означает, что в цепи тока низкого напряжения имеется обрыв или ненадежный контакт на зажимах.
Обрыв в цепи ручье низкого напряжения можно определить с помощью переносной лампы. Для этого один конец провода подключить к массе, а второй подключать поочередно сначала к зажиму К прерывателя (место соединения черного провода катушки зажигания и провода конденсатора на прерывателе), а затем, сняв предварительно карболитовую крышку и ротор прерывателя, к пружине рычажка подвижного контакта. Если детали прерывателя исправны, контакты чистые и надежные, лампа при таких проверках будет светиться.
Когда неисправность не обнаружена, присоединить провод переносной лампы к неподвижному контакту, который соединен с массой. Если же переносная лампа при этом загорится и будет даже очень слабое накаливание, то это означает, что произошел обрыв провода, который соединяет панель прерывателя с массой. Если же переносная лампа не горит при подключении ее к неподвижному контакту и загорится при подключение к подвижному, это свидетельствует о неисправности контактов прерывателя. Возможно, они очень загрязнены или обгорели и ток через них не проходит.
Если при подключении переносной лампы к зажиму К прерывателя лампа не горит, обрыв следует искать в цепи в направлении аккумуляторной батареи. Для этого один конец провода переносной лампы подключить на массу, второй - к зажиму Р катушки зажигания. Свечение лампы при этом свидетельствует о наличии обрыва или нарушения контакта в зажимах провода, соединяющего катушку зажигания с прерывателем. Чтобы в этом убедиться, надо осмотреть зажимы, проверить чистоту и надежность контактов. Если же переносная лампа не засветилась, то подключить ее к зажиму ВК катушки зажигания. Если при этом лампа засветилась, то есть обрыв в первичной обмотке катушки зажигания. В таком случае катушку зажигания заменить. Если лампа не загорелась, подключить ее к зажиму ВК-Б катушки зажигания. Свечения лампы при этом свидетельствует о неисправности вариатора.
Так же надо искать обрыв в цепи к аккумуляторной батарее. Если стрелка-амперметра отклонилась на разрядку на 2-4 А и во время прокрутки коленчатого вала остается неподвижной, это означает, что круг тока низкого напряжения замыкается на массу на участке от катушки зажигания до контактов прерывателя.
Эта неисправность бывает по следующим причинам:
- не размыкаются контакты прерывателя;
- замыкание внутри прерывателя;
- неисправный конденсатор;
- замыкание на массу первичной обмотки катушки зажигания или вариатора;
- замыкание на массу провода, соединяющего зажим включателя стартера с зажимом ВК катушки зажигания.
Место замыкания на массу рекомендуется определять амперметром методом исключения отдельных элементов цепи. При отключении неисправного элемента стрелка амперметра должна стать на ноль. Сначала проверить размыкание контактов прерывателя при прокрутке коленчатого вала двигателя. Если контакты не размыкаются, необходимо отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
При нормальном размыкании контактов их следует поставить на разрыв, выключить конденсатор и наблюдать за показаниями стрелки амперметра. Если она вернулась к нулю, конденсатор неисправен и его надо заменить. Когда запасного конденсатора нет, можно временно воспользоваться конденсатором звукового сигнала. В пути неисправный конденсатор можно не снимать, а только отсоединить его провод от зажима К, прерывателя. Новый конденсатор присоединить рядом с катушкой зажигания, соединив его провод с зажимом Р катушки, а корпус - с массой. Если показания амперметра при отключенном конденсаторе остаются без изменения, это свидетельствует о том, что конденсатор исправен. Его следует установить на место и отсоединить прерыватель.
Возвращение стрелки амперметра к нулю означает замыкание круга внутри прерывателя от зажима К до подвижного контакта. Необходимо вновь присоединить прерыватель и тщательно проверить, не замыкаются на массу провод, соединяющий зажим К прерывателя с пластинчатой пружиной, пластинчатая пружина, рычаг подвижного контакта. Может случиться и так, что сработается текстолитовая пятка рычажка прерывателя и пластинчатая пружина запрет на кулачок. Чтобы выявить эту неисправность, надо отклонить рукой рычажок от кулачка. Если при этом стрелка амперметра станет на нуле, то это означает, что именно здесь было замыкание.
Когда при отключении прерывателя стрелка амперметра показывает, как и раньше, 2-4 А, необходимо отсоединить провод от зажима Р катушки зажигания. Если и при этом стрелка амперметра будет предыдущие показания, неисправность следует искать в первичной обмотке катушки зажигания или в вариаторе. Скорее всего замыкается на массу провод, соединяющий зажим ВК катушки зажигания с выключателем стартера. При замыкании на массу этого провода возникают все признаки короткого замыкания (стрелка амперметра резко отклоняется на разрядку), когда двигатель запускают стартером. Когда при отсоединении провода от зажима В К катушки зажигания ток исчезнет, это свидетельствует о том, что провод замыкается на массу.
Могут быть такие случаи, когда при перемещении коленчатого вала стрелка амперметра отклоняется до отказа на разрядку. Это свидетельствует о коротком замыкании на участке от катушки зажигания до аккумуляторной батареи. Характерным признаком этой неисправности является тление изоляции проводов. В таких случаях надо выключить все потребители тока и отсоединить провод от аккумуляторной батареи. Если замыкание может привести к пожару, надо немедленно оторвать тонкий провод от зажима стартера, где этот провод соединяется с толстым проводом от аккумуляторной батареи. После этого необходимо найти и устранить короткое замыкание. Следует помнить, что чаще всего короткое замыкание бывает из-за повреждения изоляции провода, которое может произойти там, где провод проходит через отверстие в металле, у острого угла рамы, в месте крепления проводов скобой.
Если во время прокрутки коленчатого вала стрелка амперметра показывает разрядку 2-4 А и возвращается на ноль, это означает, что круг тока низкого напряжения исправное и неисправность следует искать методом отключения во вторичной цепи тока высокого напряжения, начиная от катушки зажигания (вторичная обмотка, высоковольтный провод, распределитель, высоковольтные провода свечей). При этом необходимо тщательно проверить изоляцию проводки, осмотреть конденсатор, потому что в нем может быть утечка тока через изоляцию между обкладками, что может привести к полному исчезновению тока на свечах или очень слабому напряжению.
Похожее
avtoyu.ru
Неисправности системы зажигания
Неисправности системы зажигания Характерными неисправностями могут быть: отсутствие тока низкого или высокого напряжения, перебои в работе системы зажигания; неправильная установка системы зажигания.
Работоспособность системы зажигания проверяют следующим образом: откручивают винты крепления крышки экрана распределителя и снимают ее, вынимают провод высокого напряжения от катушки зажигания из центрального гнезда крышки распределителя, устанавливают его с зазором 4...5 мм между концом провода и массой;
включают зажигание, через 15...30с выключают зажигание, при этом в зазоре должен наблюдаться искровой разряд;
проверяют наличие искрового разряда при вращении коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой с частотой вращения не менее 30 мин. Наличие искрового разряда подтверждает исправность приборов системы зажигания.
Если при проверке указанным способом искрового разряда нет, то 'это указывает на отсутствие тока в цепи низкого или высокого напряжения. Сначала нужно установить, в какой из этих цепей есть нарушения. Для этого включают зажигание, проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой и наблюдают за амперметром. Если стрелка амперметра стоит неподвижно, то отказ в цепи низкого напряжения, а если совершает колебания, то отказ в цепи высокого напряжения.
Причинами неисправности цепи низкого напряжения могут быть: замыкание или обрыв на участке цепи до клеммы КЗ (см.рис .73) транзисторного коммутатора, отказ транзисторного коммутатора, замыкание на массу или обрыв цепи управления транзисторным коммутатором.
Для проверки цепи на участке до клеммы КЗ транзисторного коммутатора необходимо отсоединить провод от этой клеммы и подключить контрольную лампу А12-1 между отсоединенным проводом и массой. Если при включенном зажигании лампа горит, то этот участок цепи исправный. Если же лампа не горит, то необходимо последовательным отключением элементов цепи (проводов катушки зажигания, добавочного сопротивления) определить неисправный участок цепи. Исправным считается тот участок цепи, подключение контрольной лампы к которому обеспечивает ее горение. Неисправным будет элемент, после отключения, которого контрольная лампа загорается. В неисправном элементе устраняют обрыв или замыкание на массу, при невозможности устранить неисправность элемент меняют на исправный.
Для проверки транзисторного коммутатора отсоединяют провод от его разъема 2 и на эту клемму подают импульс напряжения от клеммы генератора или добавочного резистора, при этом стрелка амперметра должна колебаться.
Если амперметр не реагирует на подаваемые импульсы, то коммутатор неисправен.
Для проверки цепи управления транзисторным коммутаторов (датчика импульсов и провода до клеммы 2) контрольную лампу подсоединяют между наконечником провода, отсоединенного от разъема Д коммутатора и клеммой +12В добавочного резистора. Если контрольная лампа горит слабым накалом, то цепь управления исправна, а если лампа не горит или горит полным накалом, то в цепи управления соответственно обрыв или замыкание на массу.
Если цепь низкого напряжения исправна, то необходимо искать причину отказа в работе системы во вторичной цепи. Причинами неисправности этой цепи могут быть: выход из строя вторичной обмотки катушки зажигания или пробой центрального провода на массу, трещины и прогары в крышке распределителя, сильное загрязнение во внутренней поверхности или отсутствие угольного электрода в крышке, пробой ротора распределителя.
Для обнаружения причины неисправности следует вытащить центральный провод из гнезда крышки распределителя проверить наличие искры между проводом и массой. Отсутствие искры свидетельствует о выходе из строя катушки зажигания или о пробое центрального провода. Если же искра на центральном проводе пробивает зазор не менее 4...5 мм, то необходимо снять крышку распределителя и осмотреть ее на отсутствие грязи, прогаров, трещин, а также на наличие угольного электрода в крышке.
Для проверки изоляции ротора следует поднести к его контактной пластине провод высокого напряжения от катушки зажигания и провернуть коленчатый вал. Наличие искры в зазоре между проводом и пластиной ротора свидетельствует о пробое ротора на массу, такой ротор необходимо заменить.
Признаками перебоев в работе системы зажигания являются перебои в работе двигателя, выстрелы в глушителе. Возможные причины неисправности: нарушение контактов высоковольтных проводов в крышке распределителя или на свечах зажигания, наличие трещин в роторе или крышке распределителя, отказ в работе свечей зажигания.
Обнаружение причины неисправности достигается проверкой всех элементов системы зажигания, заменой неработоспособных приборов.
Признаками нарушения опережения зажигания являются выстрелы в глушителе, хлопки в карбюраторе, снижение мощности и экономичности двигателя.
Возможные причины неисправности: нарушение установки зажигания, подключение некоторых проводов к свечам не в соответствии с порядком работы цилиндров, нарушение в работе центробежного регулятора.
Для устранения неисправности следует проверить правильность установки зажигания, соответствие подключения проводов к свечам порядку работы двигателя. Работоспособность регулятора опережения зажигания проверяют на стенде.
Система зажигания может быть надежной и долговечной в эксплуатации при соблюдении определенных условий. Запрещается: оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе; подсоединять вывод «+» аккумуляторной батареи на массу, а вывод «-»в сеть электрооборудования;
закорачивать добавочный резистор в системе зажигания, менять местами провода, присоединенные к добавочному резистору;
допускать работу распределителя зажигания с отсоединенными или поврежденными вентиляционными шлангами;
ставить вместо вышедших из строя катушки зажигания, транзисторного коммутатора, добавочного резистора другие типы аналогичных приборов.
След. > Устройство и работа стартера |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai