Доработка заслонки печки ваз 2110
Модернизация печки ВАЗ 2110 | Лада Мастер
Автомобили Тольяттинского производства не отличаются постоянством как качества, так и дефектов. Тут он может включаться и крутить, а на другой машине точно такого же года выпуска — как заколдованный. Крутит, но не дует, или дует, но не туда, или дует, но холодным воздухом. Это мы про отопитель ВАЗ 2110. Многие годами ездят и не жалуются, и температура в порядке, и автоматика работает. У других же — противоположная картина. Чтобы во всем этом разобраться, посмотрим на устройство печки десятки, воздуховоды и шторки. Может, что-то придумаем.
Содержание:
- ВАЗ 2110, устройство печки
- ВАЗ 2110, заслонка печки и потоки воздуха
- Неплотности и утечки тепла
- Радикальные меры по реконструкции печки 2110
ВАЗ 2110, устройство печки
Автомобиль имеет проточно-вытяжную систему вентиляции и отопления, а весь воздух попадает в салон через накладки лобового стекла либо под естественным давлением во время движения автомобиля, либо принудительно, под действием нагнетателя отопителя. Входные отверстия оборудованы клапанами, которые препятствуют выводу теплого воздуха из салона. Воздушный поток сформирован так, что он может выходить между щелями в панели на лобовое стекло, в дефлекторы в торцах дверей и по вентиляционным отверстиям в ногах у водителя и пассажира.
Воздух, который поступает в салон может прогреваться, проходя через радиатор отопителя, если поставить в определенную позицию заслонку воздуховода. Теплый воздух также подается к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам через дефлекторы, в двух точках к ногам водителя и переднего пассажира и в заднюю часть салона по накладке на тоннеле и по воздуховоду под передними сиденьями. Печка может работать в режиме рециркуляции воздуха, но только в том случае, если включен двигатель.
На приборном щитке установлена кнопка рециркуляции, которая приводит в действие электровакуумный клапан, перекрывающий подачу наружного воздуха. Причем, система продумана так, что теплый воздух в режиме рециркуляции будет неминуемо догреваться, проходя через радиатор печки. В общем, есть все предпосылки, что в десятке зимой холодно не будет.
ВАЗ 2110, заслонка печки и потоки воздуха
На деле же ситуация совершенно другая и если поставить цель сделать салон по-настоящему комфортным зимой, необходима модернизация печки ВАЗ 2110. Вообще, все работы с печкой 2110 стоит проводить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что печка функционирует нормально, с точки зрения завода изготовителя. То есть:
- нет никаких воздушных пробок;
- радиатор печки полностью исправен, течи нет, повреждений нет;
- вся печная механика работает исправно — заслонки, дефлекторы и экраны;
- салон более-менее утеплен, о есть устранены поддувания и сквозняки, подтекания уплотнителей дверей и стекол;
- электроника печки не подает признаков неисправности, режимы переключаются, а мотор нагнетает воздух.
Самое простое, что можно и нужно сделать — модернизировать заслонку, насколько это возможно. Естественно, что никакой запатентованной выкройки из кофейных банок и коробок от телевизоров мы приводить не будем. Просто обратим внимание на то, что заслонка имеет три положения — все на стекло, и вашим, и нашим, и все на ноги. Откровенно говоря, в автомобилях после 2003 года выпуска ни один из этих режимов толком не работает, благодаря безголовой конструкции заслонки. И соответствующему исполнению. Если заслонка в каком-то из режимов не направляет воздух правильно, нужно исследовать причины по месту, поскольку каждый автомобиль полон индивидуальных сюрпризов и неплотностей. С ними и разберемся.
Неплотности и утечки тепла
Если все же разозлиться и разобрать весь салон ВАЗ 2110, то можно открыть для себя много нового в законах аэродинамики. Оказывается, по замыслу конструкторов, центральный воздуховод, состоящий из двух ничем не уплотненных между собой половин, каким-то образом должен поставлять тепло от радиатора отопителя на общее расстояние около двух с половиной метров, включая все изгибы.
Естественно, что в конце этого тоннеля ни о каком теплом воздухе речи идти не может. Вот и первый вывод, он же, пожалуй, главный: перед тем, как переделывать печку и воздуховоды и совать в машину канализационные трубы вместо них, стоит все-таки максимально уплотнить центральный воздуховод, из которого и расходится теплый воздух не только по рукавам и дефлекторам, но и расходуется совершенно бесполезно.
Радикальные меры по реконструкции печки 2110
Не для слабонервных, но эти меры, действительно помогут навести порядок с температурой в салоне, даже не разбирая его полностью. Сперва возьмемся за боковые воздуховоды. Для приведения их в чувства необходимо около 5 метров гофрированного шланга подходящего диаметра и банка строительной монтажной пены. На эстетику особенно обращать внимание не стоит, главное — тепло, а воздуховоды все равно скрыты под панелями. Гофры прокладываются в боковые воздуховоды до середины и аккуратно заливаются пеной по диаметру усадки. Точно так же поступают и с центральными воздуховодами. Чтобы шланги не тряслись на кочках, их можно закрепить немного внатяг.
Есть еще одна радикальная мера по повышению температуры охлаждающей жидкости в контуре отопителя и улучшению ее циркуляции — установка помпы антифриза для ГАЗели. Она прекрасно становится возле основания АКБ, остается только вывести на приборку кнопку ее активации. В результате всех эти манипуляций, температура в салоне десятки поднимется до нормального уровня и пару дней, потраченных на модернизацию печки ВАЗ 2110 не пройдут даром. Теперь и зимой можно будет с комфортом путешествовать на десятке, чего мы искренне всем желаем.
Читайте также Ваз 2110 — не крутит стартер, Замена радиатора отопителя Ваз 2110, Замена помпы Ваз 2114
ladamaster.com
Как переделать печку на ВАЗ 2110
Категория: Ремонт своими руками — «Как переделать печку на ВАЗ 2110»
Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.
Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках.
Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
Проложить гофры для обдува боковых оконПросто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха
Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит 🙂
Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.
Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).
Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки — Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.
Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.
Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.
Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги.
Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.
Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !
Получается одна гофра — для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице — для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.
Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.
Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо..
На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска — только в ноги. Все разжевано тут.Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂
Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки.Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла)И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя.Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубахВыпиливал часа 2 точно..Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит )
Все дует как и хотел:Заслонка на лицо — только лицо и боковые стеклаЗаслонка на лобовое — только на лобовоеЗаслонка на ноги — 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое.Выпилив у заслонки кусочки поменьше — будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги.Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.
Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.
Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.
С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.
Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.
Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.
После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.
Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.
И вставил сантехническую трубу.
Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.
Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры — две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра.Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.
Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.
Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ?Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ?Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал 🙂Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофрыПеределка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.
Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает «savinov»: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме. Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.
Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.
Первые 4 решения из темы «Нам морозы не страшны» с форума autolada.ru
Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето — повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 — 91 гр. Держится, как вкопанная.
воздуховоды задних пассажиров ваз
Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад).На самом деле поток воздуха просто умирает в них.Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.
Третье изменение — решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз.Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.
К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.
Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт.
В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.
Четвертое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.
Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.На новом же отопителе — пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора — то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.Как определить какой отопитель установлен у вас ?Сентябрь 2003 года — примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).
Пятый вариант — для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет.
Шестой вариант — Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.
Седьмой вариант — установить кранчик печки под капот.
Восьмой вариант — сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве утеплителя СПЛЕН или изолон. А так же доработать или установить дополнительные дверные уплотнители. Таким образом, тепло в салоне автомобиля будет держаться дольше
Девятый вариант — для того, чтобы печка на ВАЗ 2110 жарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ 2110 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать быстрее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.
Десятый вариант — Доработать термостат ВАЗ 2110.
Одиннадцатый вариант — переделать Систему охлаждения двигателя на Калиновскую. Будет более быстрый прогрев двигателя зимой.
Двенадцатый вариант — переделать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом.
Четырнадцатый вариант — доработка.Более подробно тут.
Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.
Доработку я сделал сам после логических размышлений:
В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе — передавливается пароотводящая трубка.Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.
Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.
Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился.А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)
Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты
Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).
Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.
После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.
Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.
Ваша «десятка» стала вас огорчать, двигатель работает на повышенных оборотах? Узнайте как за 10 минут можно устранить проблему с холостыми оборотами на ВАЗ-2110
Источник: www.лада2111.рф
salesmashine.ru
Это интересно: Печка ВАЗ - 2110
Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально :) По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках.Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:Проложить гофры для обдува боковых оконПросто заклеить все щели, через которые теряется поток воздухаСкажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит :)
Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).
Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки - Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.
Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.
Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги.
Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие - обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)
Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !
Получается одна гофра - для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице - для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.
Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.
Доработка заслонки печки ВАЗ 2110
В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях. И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо.. На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска - только в ноги. Все разжевано тут. Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки :) Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки. Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла) И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя. Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубах Выпиливал часа 2 точно.. Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит ) Все дует как и хотел: Заслонка на лицо - только лицо и боковые стекла Заслонка на лобовое - только на лобовое Заслонка на ноги - 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое. Выпилив у заслонки кусочки поменьше - будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги. Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы. Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110
Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся. Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.
С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.
Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.
После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.
Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.
И вставил сантехническую трубу.
Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры - две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра.Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.
Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять.
Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ?Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ?Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал :)Весь результат на видео в конце статьи, судите сами...
Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофры
Переделка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает "savinov": Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме. Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.Первые 4 решения из темы "Нам морозы не страшны" с форума autolada.ru
Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный.
Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето - повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 - 91 гр. Держится, как вкопанная.
воздуховоды задних пассажиров ваз
Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад).
На самом деле поток воздуха просто умирает в них.Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира.
Третье изменение - решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз.Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола.К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть.Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт.В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится.Четвертое и последнее - по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор.На новом же отопителе - пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора - то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.Как определить какой отопитель установлен у вас ?Сентябрь 2003 года - примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).
Пятый вариант - для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.
Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет.
Шестой вариант - Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.
Седьмой вариант - установить кранчик печки под капот.
Восьмой вариант - сделать теплоизоляцию пола, дверей, потолка. Использовать в качестве утеплителя СПЛЕН или изолон. А так же доработать или установить дополнительные дверные уплотнители. Таким образом, тепло в салоне автомобиля будет держаться дольше
Девятый вариант - для того, чтобы печка на ВАЗ 2110 жарила зимой и на холостых оборотах, можно установить в ВАЗ 2110 доп.помпу от газели. Тогда тосол будет циркулировать быстрее и на ХХ печка будет давать такое же тепло, как и при езде.
Десятый вариант - Доработать термостат ВАЗ 2110.
Одиннадцатый вариант - переделать Систему охлаждения двигателя на Калиновскую. Будет более быстрый прогрев двигателя зимой.
Двенадцатый вариант - переделать вентиляцию салона. Сделать вытяжку через багажник. Вентиляция салона будет эффективнее и как следствие меньше запотевания/замерзания стекол, теплее салон зимой и прохладнее летом.
Четырнадцатый вариант - доработка.
Более подробно тут.Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.Доработку я сделал сам после логических размышлений:В системе охлаждения через пароотводные трубки проходит приличное количество подогретой охлаждающей жидкости, и проходит вся эта жидкость мимо печки. Как в прошлом методе - передавливается пароотводящая трубка.Через канал подогрева дросселя мимо печки проходит не меньшее количество жидкости. Штуцера патрубков подогрева дросселя находятся практически в тех же местах где и штуцера патрубков печки, а значит два потребителя сидят параллельно. Т.е. канал подогрева дросселя попросту шунтирует поток жидкости через печку.Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился.А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болтыПатрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.После этого поток воздуха из печки стал гораздо темплее/горячее.
Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.
Источник: www.лада2111.рф
vluvn.blogspot.ru
Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110
Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет.
Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать.Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках.
Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит 🙂
Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.
Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).
Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки — Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.
Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.
Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.
Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги.
Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше.
Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !Получается одна гофра — для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице — для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.
Тюнинг салона ваз 2101 — 2107 Целый комплект тюнинга салона ВАЗ всего от 1323 грн.Все цвета.Заказывайте!fastdrive.com.ua
Доработка заслонки печки ВАЗ 2110В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях.И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают. Приходится все время заслонку переставлять, то в ноги, то в лицо..
На машинах с 2003года выпуска и новее при заслонке в ноги дует сразу во всех направлениях, а до 2003года выпуска — только в ноги. Все разжевано тут.Вот я и доделал под себя, как мне удобно. Модернизировал заслонки 🙂Не снимая ничего пилкой по металлу выпилил(красным цветом) края у заслонки.Заслонку лобового стекла не трогал(на мой взгляд если и у нее спилить края, то будет хуже дуть по краям лобового стекла)И выпилил кусок(зеленым цветом) для увеличения забора на боковое стекло водителя.Пилил долго и усердно вечерами с фонариком в зубахВыпиливал часа 2 точно..Далее купил банку кофе за 230р в жестяной банке(кофе кстати я не пью и жена не любит, так что гостям на 5 лет хватит )
Все дует как и хотел:Заслонка на лицо — только лицо и боковые стеклаЗаслонка на лобовое — только на лобовоеЗаслонка на ноги — 50% боковые стекла, 25% ноги, 25% лобовое.Выпилив у заслонки кусочки поменьше — будет поток меньше на боковые стекла и больше в ноги.Пока решил оставить так, не понравится можно будет чуть призакрыть такими же жестяными пластинами выпилы.Пластины от банки кофе лучше закрасить черным цветом, что бы их не было видно через решетку.
Доработка обдува ног печки ВАЗ 2110Понадобятся пыльники, любые которые Вам понравятся.Понадобится решетка, я взял от старых колонок. Вырезал из решетки круг.Вот такой резинкой (купил тоже на авторынке) закреплял решетку к пыльнику. Закрепил супер клеем.С другой стороны закрепил стяжкой, но можно и пластиковым зажимами закрепить.Такой способ обдува для ног водителя не подойдет, потому что будет сильно греть правую ногу на педали газа.
Вместо моей решетки (из колонок) можно использовать к примеру резиновые накладки от Fiat-Punto.Такой вариант придумал Illuzion.
После того, как я понял, что обдув ног водителя нужно переделывать. Я сделал поток воздуха для ног водителя за педалями.
Вырезал угол у пластиковой стенки внизу панели.
И вставил сантехническую трубу.Такой способ на мой взгляд самый эффективный и простой.
Для обогрева задних пассажиров я вывел гофру из пепельницы.Через штатные пластиковые накладки под сиденьями я делать обдув ног задних пассажиров не стал. Для этого придется уложить вместо одной гофры — две. Тогда придется использовать гофру уже меньшего диаметра. Если Вы решите делать двумя гофрами под сиденьями, то приподнимите пластиковые направляющие под сиденьями, чтобы они не дули в края ковриков.
Кстати, вместо решетки можно использовать дефлектор от ВАЗ 2105. Тогда потоком воздуха у ног задних пассажиров можно будет управлять. А если установить вентилятор, то получится усилить поток воздуха в ноги.Далее, как показать людям эффект после доработки печки ВАЗ 2110 ? Что построенная система (гофра+изогнутая труба) дает отличный поток воздуха в ноги передним и задним пассажирам ?Просто взять и поднести огонь к месту обдува, что я и сделал 🙂Весь результат на видео в конце статьи, судите сами…
Фаркоп UA Продажа фаркопов(ТСУ).Супер цены от 250грн.Адрес и телефон farkop.tatet.ua
Как доработать печку ВАЗ 2110 простым способом без разборки панели и без гофрыПеределка печки которую я показал выше хоть и сложная и долгая, но очень эффективная.
Снять елочку не снимая панель ВАЗ 2110 можно. Процедуру описывает ‘savinov’: Снимаем обе боковины бороды и бардачок. Ножовкой по дереву отпиливаем елку снизу на сколько было ее видно в проеме (Автор фото). Откручиваем болт крепления елочки и опускаем ее вниз. Опять отпиливаем то, что попало в проем. Все. Оставшийся верхний кусок вытаскиваем в проем бардачка. Вся работа заняла час.Обрабатываем верхний кусок, склеиваем термоклеем, вставляем шланги, заливаем пеной, устанавливаем обратно на силиконовый герметик.
Можно ли улучшить или переделать печку более простым способом ?Действительно можно. Чтобы повысить эффективность работы печки (распределение потоков воздуха) можно поступить проще.
Первые 4 решения из темы ‘Нам морозы не страшны’ с форума autolada.ru
Первое изменение коснулось термостата: Меняется 5ти дырный термостат на 6ти дырный. Результат превзошел все ожидания. Как только закончилось лето — повернул ручку отопителя на полтора оборота и теперь термометр на БК после прогрева не показывает ниже 90 — 91 гр. Держится, как вкопанная. | |
Второе изменение коснулось штатных воздуховодов, идущих от тоннеля под кресла (поставляют теплый воздух назад). На самом деле поток воздуха просто умирает в них. Эти воздуховоды я просто выкинул и тепло пошло назад и под кресла водителя и пассажира. | |
Третье изменение — решетки воздуховодов идущих от елочки в ноги водителя и пассажира. Наблюдения показали, что весь воздух, выходящий из самых нижних решеток, греет коврик. Причина, в неправильном расположении самих жалюзей. Они направлены под углом вниз. Устраняется этот дефект просто. Снимаем нижние боковинки и выкусываем эти жалюзи. Затем разворачиваем их под 90 гр., так чтобы они направляли поток воздуха вперед, в сторону педалей и вклеиваем их с помощью Поксипола. К сожалению на все отверстие их не хватает, недостающую часть можно изготовить из полосок пластмассы или подобрать небольшую вентиляционную решетку и вклеить ее часть. Либо сделать проще и врезать решетки с торцов дверей. Отдельно продаются по цене 10 руб/шт. В результате воздух начинает греть ноги внизу. От кончиков ботинок и поднимается теплым потоком снизу из под торпеды, согревая все оставшиеся части ног и при этом ничего не жарится. |
Четвертое и последнее — по совету с форума, передавливаем пароотводящую трубку идущую от печки к расширительному бачку. Естественно не полностью. Можно установить жиклёр.В результате, печка начинает греть более равномерно, что на ходу, что на холостом ходу во время стоянок в пробках и на светофорах.
Этот метод подойдет только для отопителя старого образца. Дело в том, что на нем патрубок находится прямо на патрубке впускном, то есть ОЖ (охлаждающая жидкость) через него уходит не нагрев радиатор. На новом же отопителе — пароотводящий патрубок расположен почти в конце радиатора — то есть ОЖ прошедшая там уже отдала тепло (основную часть) радиатору.Как определить какой отопитель установлен у вас ?Сентябрь 2003 года — примерная дата до которой устанавливали отопитель старого образца, а после нового образца.Определить легко по новому жабо и САУО (режимы 1 2 3 4 ) в отличии от старого (А 1 2 3) или совсем старого (А 1 2).
Пятый вариант — для тех, кто не думает о задних пассажирах или ездит в машине без них. Просто перекрывается ход потоку для задних пассажиров любым подручным материалом. Закрыть можно прямо на выходе из елочки.Таким образом больший поток будет в ноги передних мест, а назад вообще потока не будет. |
Шестой вариант от Vladzero — Заглушка центрального дефлектора. Она почти полностью перекрывает поступление воздуха к центральным дефлекторам, тем самым улучшает поток воздуха для обогрева боковых стёкол и салона авто в целом.
Четырнадцатый вариант — доработка от !Lnur. Более подробно тут.
Суть доработки заключается в увеличении количества теплоносителя (т.е. увеличении циркуляции) в печке и как следствие повышение температуры воздуха на выходе печки.
Доработку я сделал сам после логических размышлений:
Неплохо было бы избавиться от этих двух недостатков без вреда для машины.
Решение: я полностью убрал патрубки подогрева дросселя и заглушил их штуцера, в итоге поток теплоносителя в печке увеличился. А пароотвод радиатора пустил через дроссель и теперь струя жидкости в пароотводном патрубке совершает полезную работу подогревая дроссель. (уточняю: жидкость по пароотводу продолжает течь из радиатора в расширительный бачок, но в разрыв шланга пароотвода вставлен подогрев дросселя)
Штуцера к которым раньше были подключены шланги идущие на подогрев дросселя были заглушены короткими отрезками трубок с пробками на концах, зажатыми хомутами. Пробками (по случайному стечению обстоятельств) стали подошедшие по диаметру резьбовой части омеднённые болты
Патрубок пароотвода радиатора отсоединил от бачка и подключил к штуцеру подогрева на дросселе, ко второму штуцеру на дросселе подсоединил новую трубку и подключил её к бачку. (наверно можно использовать одну из старых трубок штатного подогрева дросселя, но у меня они стали дубовые и я их выбросил).
Трудностей с доработкой у меня не возникло, главное аккуратно слить часть жидкости через те самые отсоединяемые патрубки штатного подогрева дросселя.
После этого поток воздуха из печки стал гораздо темлее/горячее.
Если же Вам все равно не хватает тепла в салоне автомобиля и Вы выбились из сил и не знаете, как еще выдавить тепла из штатного отопителя, то можете установить дополнительную печку в салон.
Установка электропривода заслонки печки ВАЗ 2110Этот пункт я вынес отдельно.
Видео по модернизации печки ВАЗ 2110
Загрузка...
vazikov.ru
Что делать, если на ВАЗ-2110 печка не дует в ноги
Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.
Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест является печка автомобиля. В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.
В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.
Причины некачественного обдува ног
С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.
Причин того, что печка слабо дует, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.
Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.
Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.
Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это заслонка печки ВАЗ-2110. Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.
Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.
Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.
Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя
Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.
Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.
Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.
Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.
Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.
Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.
Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.
Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.
Если печка не дует в ноги водителя, ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.
Подведём итоги
Незначительные заводские недостатки печки ВАЗ-2110 может устранить практический каждый владелец автомобиля без приложения значительных усилий и серьёзных капиталовложений. Если печка не греет с той интенсивностью, которая необходима для полноценного комфорта в салоне машины, достаточно провести качественную модернизацию элементов отопителя, отвечающих за подачу тёплого воздуха.
Проблема, когда плохо греет печка в области ног водителя, ликвидируется путём устранения щелей в воздуховодах, задвижке отопителя, приборной панели. Незначительные доработки блока распределения воздуха печки и воздуховодов существенно повысят качество теплоснабжения салона. Таким образом, решается не только проблема обогрева ног водителя, а и обеспечивается целостный качественный обогрев салона автомобиля, повысится уровень комфорта.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Печка ВАЗ 2110. Дработка и модернизация
Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств. Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля. О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.
Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).
Прежде чем приступить к модернизации изучим статью об особенностях системы охлаждения автомобилей ВАЗ.
Вкратце, суть проблемы заключается в несовершенной работе термостата ВАЗ и системы охлаждения, для ее решения выполним небольшие доработки.
Модернизация системы охлаждения
- Снимем термостат, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив патрубки.
- Меняем местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки ВАЗ 2110.
Модернизация термостата и системы охлаждения
В стандартной схеме циркуляции ОЖ в системе охлаждения жидкость из печки попадает в блок двигателя далеко не идеальной температуры, а затем идет по большому кругу. В зимний период, во время работы двигателя на холостых оборотах, выделяемого тепла не хватает для прогрева ОЖ до оптимальной температуры, соответственно на радиатор отопителя поступает жидкость с недостаточной температурой для обогрева салона.Модернизация термостата
Разбираем снятый термостат и находим байпасный канал, отверстие которого и есть причиной нехватки тепла.
Сразу отметим, что данная модернизация действительна только для 5-ти дырочного термостата. Подробно о том, чем отличаются 6-ти и 5-ти дырочные термостаты.
Как работает байпас Через байпасный канал происходит циркуляция охлаждающе жидкости по малому кругу. Соответственно, чем меньше диаметр отверстия байпаса, тем больше ОЖ будет поступать на радиатор отопителя печки ваз 2110Уменьшаем канал байпаса термостата
- Из куска тонкого алюминия вырезаем пластину точно по форме нижней части байпасного канала.
- С помощью саморезов закрепляем ее.
- Сверлим отверстие в пластине диаметром 6-7 мм
- Собираем и устанавливаем термостат на место.
- Подсоединяем все патрубки, не забыв при этом поменять местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки отопителя ВАЗ.
Уменьшаем канал байпаса термостата
Прежде чем притупит к модернизации печки ВАЗ 2110, убедитесь в исправности электромотора, а также проверьте герметичность резиновых уплотнений в дверях и окнах, через которые может выходить теплый воздух.
Модернизация обдува ног
Выполнить модернизацию обдува ног в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно с помощью пластиковых гофрированных шлангов
- Разбираем центральную консоль и вынимаем пластиковый распределитель обдува печки
- Отрезаем, как показано на фото ее верхнюю часть
- С помощью монтажной пены крепим в ней три гофрированных шланга с диаметром не меньше меньше 40мм. Обратите внимание на внутреннюю часть гофры, она должна быть гладкая в противном случае будет свистеть.
- Шланги распределяются на ноги водителя, пассажира и на среднюю консоль в ноги задних пассажиров.
При написании материала была использована статья "Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110" на сайте лада2111.рф
remontauto-vaz.ru
Доработка печки на авто ВАЗ 2110
В автомобилях ваз 2110 – 2112 имеется одна неприятная особенность, печка работает очень плохо, а заключается это в том, что поток теплого воздуха очень плохо поступает в район ног водителя, и в район передних боковых стекол. По этой причине в мороз то и дело мерзнут ноги, а окна все время запотевают. Данная проблема заставит вас изрядно помучиться в зимнее время года. Но как говорится –из каждой ситуации есть выход. Выходом будет модернизация печки, а если быть точнее, то ее воздуховодов.
Итак, приступим. Перед началом работ нужно удостовериться, что печка работает нормально, в противном случае придется затратить время на ее ремонт. Если отопитель работает исправно, то начинаем работу. Первым делом нам нужно будет снять панель и разобрать ее на части. Все детали панели скреплены между собой с помощью болтиков.
Есть два варианта решения проблемы с плохим обдувом боковых стекол. Первый вариант — это проложить гофрированный шланг для обдува стекол. Второй вариант – это проклеить все имеющиеся щели на панели. Для улучшения обдува боковых стекол я выбрал второй вариант. Причиной этому выбору явилось то, что гофра будет хороша только при обогреве ног. В общем второй вариант намного лучше первого, так что приступим к работе по проклейке всех швов и щелей воздуховодов. При помощи антискрипа (моделин) проклеиваем щели между нижней и верхней частями панели, а так же отверстия под крепления.
Далее переходим к доработке заслонки печи, которые направляют воздух в определенные зоны. От завода заслонка прилегает к корпусу очень плохо, поэтому часть теплого воздуха теряется, попадая в щели между заслонкой и корпусом. Воздух начинает поступать в никуда, а если быть точнее, то циркулирует под панелью и не дает никакого тепла. Приступим к демонтажу заслонки, снимаем заслонку и смотрим как же все – таки АвтоВАЗ заботится о нас, желтый заводской уплотнитель никак нельзя назвать таковым, он ничего не уплотняет, а только немного прикрывает щели. После того, как уплотнитель будет снят, вы увидите вот такие щели.
Используя моделин, я проклеил полностью всю задвижку и заделал щели. Данная процедура хорошо повлияет на поток, выходящий из заслонки, воздух не будет теряться в щели перед выходом, а в полном объеме будет поступать в салон. Вместо губки, на корпусе можно использовать – Битопласт10. Битопластом10 – работаем усердно, в некоторых местах нужно будет проклеить в два, а то и в три слоя, одним словом строим на века.
Большой процент поступающего воздуха теряется в районе начала пути воздуха к стеклу водителя. Данная щель очень даже большая, поэтому я ее решил запенить монтажкой. Может быть кто-то и задастся вопросом, а не скрипит ли пена при езде, на этот вопрос я отвечу – нет, проверено временем.
Далее перейдем к модернизации воздуховодов в районе ног водителя, передних и задних пассажиров. Блок распределения теплого потока к ногам, как вы уже догадались, тоже имеет щель, по всей длине.
Из — за данной щели ветер в ноги дует очень плохо, так как половина силы потока уходит именно туда. Я немного подумал, и мне в голову пришла хорошая идея. В данном случае я решил использовать гофрированную трубку. Данная трубка вдвойне хороша, потому что она кроме того, что доставит теплый воздух в первоначальном объеме, но к этому еще и занимает очень мало места при установке. Небольшой объем гофры позволит освободить пространство в большом скоплении проводов, что существенно упростит доступ к проводам. Сделал я все так – штатный распределитель воздуха я спилил, а в оставшееся отверстие засунул три гофры и залил все пеной.
Центральная гофра должна иметь гладкую поверхность, внутри шланга, так как если установить шланг с ребристой поверхностью внутри, то при включении печи будет раздаваться свист. Диаметр гофры должен быть 40 мм — не меньше, не больше. Итак, что мы получаем. Одна гофра идет к ногам водителя, другая к ногам переднего пассажира, а третья уходит назад у ногам задних пассажиров. Далее все это хозяйство ставим на место и наслаждаемся проделанным. Вот так вот, не вкладывая много средств, мы модернизировали печь и заставили ее греть салон лучше.
Использовалась информация с сайта http://лада2111.рф/
Оцените статью:tuningtaza.ru