Где стоит фильтр воздушный


Где находится воздушный фильтр в машине: описание, фото- и видеообзор

Для исправной работы автомобиля необходимо, чтобы воздушная система обеспечивала достаточное поступление чистого воздуха к двигателю в камеру сгорания. Важным элементом воздушной системы является фильтрующий элемент для очищения воздуха. В статье описано, где находится воздушный фильтр, что собой представляет, для чего нужен.

Многие водители несерьезно относятся к воздушному фильтру и его состоянию, не меняя его, пока он не станет сильно загрызенным. Чтобы понять, для чего он нужен в машине, необходимо разобраться с его устройством и назначением.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Где расположен?

В автомобилях с карбюраторным двигателем и инжектором расположение фильтрующих изделий отличается. Они могут находиться над карбюратором или на некотором отдалении от выпускного отверстия. Для воздушного фильтра в машине под капотом расположен специальных пластиковый короб, являющийся корпусом, внутри которого находится плотно уложенный сменный фильтрующий элемент.

Поступает поток воздуха через изогнутые воздуховоды, что исключает непосредственный контакт фильтрующего элемента с твердыми частицами крупных размеров, которые могут стать причиной механических повреждений. Часто воздушным фильтром называется вся конструкция, которая служит для очищения поступающего воздуха в двигатель. В нее входят воздуховоды, корпус, резонатор и фильтрующий элемент.

При смене фильтра для воздуха отсоединяется патрубок, чтобы сменить старый элемент на новый и проверить степень загрязнения самого патрубка. Затем разбирается коробка, в которой находится фильтрующий элемент. Ее следует также очистить от загрязнений. После очистки коробки и патрубка устанавливается новый расходный материал. Важно при установке не нарушить его геометрию. Кроме того, над нижней частью коробки не должно выступать никаких частей.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При сборке следует внимательно просмотреть правильность присоединения патрубка, хомутов и шланг. В машине с инжектором правильность установки крышки контролируется специальным датчиком, который не даст завести двигатель, если неправильно установлен фильтр или плохо закрыта крышка коробки.

Расположение фильтрующего элемента

Какие функции исполняет?

Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах. Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации. По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку. Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси. Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

  • снижение динамики автомобиля;
  • увеличившийся расход топлива;
  • большое количество углекислоты в отработанном газе;
  • снижение мощности двигателя.

Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

Своевременная замена воздушного фильтра продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

 Загрузка ...

Видео «Воздушные фильтры»

В этом видео рассказывается о фильтрующих элементах для очистки воздуха, их назначении, видах и замене.

avtozam.com

Сменный и Поролоновый, Какой Лучше

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.

Качественная работа воздушного фильтра зависит от многих условий, и своевременным обслуживанием таких устройств не стоит пренебрегать. Кроме степени его засорённости, необходимо учитывать и сроки обслуживания, указанные производителем. Такие простейшие действия помогут уберечь двигатель от различных проблем. Замена фильтра не представляет сложностей, такой услугой можно воспользоваться в любом автосервисе или провести все работы самостоятельно.

swapmotor.ru

Как делается замена воздушного фильтра в автомобиле

Воздушный фильтр обеспечивает исправную работу двигателя. Очищая воздух от поступающей грязи и пыли, он защищает силовой агрегат от преждевременного износа. Систематическая замена воздушного фильтра обеспечивает высокую эффективность его работы. Это мероприятие должно проводиться через каждые 10 000 км пробега.

Кроме очищающей функции, устройство выполняет также регулировку равномерности потока воздуха, снижает уровень шума, определяет оптимальную температуру смеси и предотвращает попадание воды в моторный отсек.Для достижения максимальной очистки проходящего воздуха сопротивление воздушного фильтра обязано быть незначительным. При увеличении загрязнённых участков этот показатель постепенно увеличивается. Впоследствии при движении автомобиля увеличивается расход используемого топлива, а мощность двигателя значительно снижается. Избежать неприятных последствий можно только при высоком уровне пылеёмкости, при котором происходит максимальное улавливание даже самых мелких пылевых частиц.

Параметры качественного воздушного фильтра:

  • способность к очищению колеблется в пределах 99,5%;
  • количество улавливания пылевых частиц — 50–500 г;
  • корпус воздушного фильтра без участков деформирования, с герметичными соединениями и эластичными уплотнениями;
  • компактный размер самого устройства;
  • простота замены.

Признаки выхода из строя фильтрационного механизма:

Однако правильнее всего проводить своевременную замену в специально назначенный период, а не ждать настораживающих сигналов.

Ни в коем случае не стоит продувать, промывать фильтр, бывший в употреблении, и устанавливать его обратно на исходное местопребывание. Фильтрующий элемент имеет существенное ограничение своих физических свойств. Поэтому такой элемент системы воздухоочистки в любом случае уже не сможет справляться со своей работой. Мнимая экономия может привести к потере более важного и дорогостоящего механизма в транспортном средстве. Понятно, что ремонт силового агрегата или его полная замена стоят больших средств, нежели новый фильтрационный элемент.

Успешное проведение замены зависит прежде всего от того, где находится воздушный фильтр. Места установки механизма различаются в зависимости от модели и марки конкретного транспортного средства.

Замена воздушного фильтра карбюраторного двигателя

Место установки очищающего элемента в моторе такого типа — внутренняя часть воздухозаборника, в пределах верхней зоны карбюратора.

Заменить воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Открутить крепёжные элементы крышки фильтрационного устройства. Если верхняя крышка корпуса воздушного фильтра прижата стандартными гайками, можно использовать обычный гаечный ключ на «10».
  2. После освобождения крышки её следует снять. Изъять фильтрующее устройство. Из корпуса удалить мусор и пыль. Крышку очистить от попавшего масла. Куском чистой, мягкой ткани протереть всю поверхность корпуса и отверстие забора воздуха.
  3. Установить купленное в автомагазине новое устройство. Перед проведением мероприятия важно не забыть удалить защитную бумагу, идущую по кругу прибора. После установки крепёжные гайки равномерно затягиваются.

На этом замену можно считать осуществлённой.

Месторасположение воздушного фильтра — передний участок моторного отсека. Закрепляется на месте посредством резиновых фиксаторов.

Перед непосредственной процедурой замены крепления необходимо срезать. Для установки детали лучше приобрести новые резиновые ножки.

Чтобы облегчить процесс замены, нужно снять корпус воздушного фильтра.

Последующие действия:

  1. Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. При помощи отвёртки снять колодку с проводами, относящимися к датчику массового расхода воздуха.
  3. Изъять впускную трубу с фильтра. При этом гайка крепления хомута должна быть отсоединена.
  4. Следующий этап — выдавливание резиновых опор фильтрующего элемента из отверстий передней радиаторной рамки.
  5. Задние резиновые опоры можно выдавить, только заранее приподняв фильтр.
  6. Отсоединить шланг, относящийся к впускной трубе.
  7. Только после этого элемент воздухоочистителя можно полностью снять.

Закончив проведение всех ремонтных манипуляций, новый элемент устанавливается на окончательное место дислокации. При этом сохранение обратной последовательности обязательно.

Замена воздушного фильтра любого типа двигателя не потребует множественных усилий от автомобилиста. По времени она займёт не более пяти минут. Однако игнорирование этого процесса выведет рабочий двигатель из строя в кратчайшие сроки. Лучше этого не допускать!

Видео о замене воздушных фильтров

365cars.ru

Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации

Чтобы автомобиль работал эффективно, его мощность была максимальной, необходимо проводить периодически техобслуживание. В процессе этого действия выполняется несколько операций. Одной из них является замена воздушного фильтра. Это немаловажная деталь, от которой напрямую зависит мощность автомобиля, а также потребляемое им количество топлива.

Чтобы системы машины работали как швейцарские часы, необходимо знать, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Этот процесс вполне можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить на посещении специализированного центра.

Предназначение воздушного фильтра

Чтобы понять, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, необходимо в первую очередь выяснить предназначение этой детали. Этот элемент присутствует в любой модели машины. Он препятствует попаданию пыли, грязи дорог внутрь камеры сгорания двигателя. Если бы фильтра не было, в мотор попадали бы посторонние частицы, которые мешали бы его работе.

Во время сгорания топлива потребляется кислород (ведь без него этот процесс невозможен). На 100 км пробега двигатель потребляет 12-15 м³ воздуха. Поэтому контроль состояния фильтра является крайне важным. Со временем пыль забивается внутрь него. Мотор не может при этом работать на полную мощность. Топлива потребляется больше, чем при новом фильтре.

Также воздушный фильтр помимо перечисленных функций выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также регулирует температуру нагрева горючего.

Основные виды фильтров

Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя, следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.

Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.

Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Факторы необходимости замены

Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.

В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.

Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.

Рекомендации производителя

Существуют четкие рекомендации производителя по поводу очистителя. В инструкции приведена вся необходимая информация о том, сколько может эксплуатироваться этот элемент. Поэтому перед осуществлением обслуживания двигателя необходимо заглянуть в сопутствующую документацию и ознакомиться с изложенными там утверждениями.

Случается, очиститель за указанный в инструкции пробег не успел загрязниться. В этом случае может возникать вопрос о том, как часто меняют чистый воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом будет общепризнанное мнение, что в таком случае можно и дальше эксплуатировать очиститель.

Обычно у отечественных автомобилей фильтр требует замены через каждые 10 тыс. км пробега. У новых моделей машин этот показатель может увеличиваться до 20-30 тыс. км. Чем новее автомобиль, тем реже придется менять эту деталь.

Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля, со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.

В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.

Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.

Вред старого фильтра

Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.

Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.

Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.

Как менять фильтр

Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя, следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.

Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.

Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.

Рекомендации экспертов

Опытные автолюбители готовы дать советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Они рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой моторного масла. Как правило, это происходит раз на 10-15 км пробега. При этом удастся обслужить весь двигатель, обеспечив его долгую надежную работу.

Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее ознакомиться с инструкцией производителя, понять строение двигателя. Приобретать воздушный фильтр необходимо в соответствии с маркой своего автомобиля. В продаже могут быть представлены и более современные устройства. Но перед их покупкой необходимо определить, подходят ли такие фильтры системе конкретной модели мотора.

Также эксперты советуют не экономить на приобретении подобных запчастей. Ведь от качества фильтра зависит работа всего мотора. Его ремонт или даже замена обойдутся очень дорого.

Еще несколько особенностей

В вопросе о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, есть еще несколько тонкостей. В зависимости от типа мотора существуют некоторые рекомендации о периодичности этого процесса. Если двигатель новый, не эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену масла проводят чаще, чем воздушного фильтра. Очиститель ставят новый через раз, когда производится заливка смазочных материалов.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного отношения к подобной процедуре. Особенности эксплуатации таких механизмов требуют сокращения продолжительности эксплуатации воздушного фильтра. У дизельных двигателей, машин с турбиной замена масла и фильтра производится каждый раз в процессе техобслуживания.

Стоимость ремонта или приобретения нового мотора сегодня очень велика. Поэтому лучше вовремя менять воздушный фильтр, выполнять сервисное обслуживание регулярно. Стоимость такой процедуры несравнима с возможными убытками, которые наносит выход из строя двигатель машины.

fb.ru

Когда менять воздушный фильтр

Несмотря на самые современные технологии, применяемые в автомобильных моторах ныне, их можно элементарно загубить, не сменив своевременно воздушный фильтр. Многим замена воздушного фильтра кажется несущественной процедурой. Но это не так!

Неисправный или загрязненный фильтр будет являться первостепенной причиной поломки гильзо-поршневой группы и топливной системы двигателя. Это происходит по причине попадания в камеру сгорания посторонних мелких частиц, которые могу привести к образованию нагара, или механических повреждений на поверхности гильзы (поршня).

Кроме этого одним из условий эффективного сгорания топлива в камере сгорания является достаточное количество воздуха для поддержания процесса горения. Для представления об объемах воздуха подаваемого в двигатель можно судить по следующему соотношению: для сгорания 1 литра бензина в автомобильном моторе необходимо 15 тыс. литров воздуха. Теперь представьте, какие объемы воздуха прокачиваются через воздушный фильтр при каждодневной эксплуатации.

КОГДА МЕНЯТЬ ФОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Учитывая состояние отечественных дорог и общую экологическую обстановку во многих городах можно представить чем дышим мы и наши авто. Это естественно рано или поздно приводит к загрязнению воздушных фильтров, и требует последующей их замены.

Несмотря на то, что процедура замены воздушного фильтра не сложная она имеет ряд нюансов. Очень важным фактором, который определяет периодичность замены воздушного фильтра, является местность, где преимущественно эксплуатируется автомобиль. К примеру, в сельской местности, где дорог с твердым покрытием мало, фильтр будет засоряться быстрее, следовательно, и менять его придется чаще. Аналогичная ситуация и для больших мегаполисов, где оживленное автомобильное движение становится причиной смога. В такой среде фильтры так же быстро засоряются и требуют замены. Если же автомобиль большей частью эксплуатируется по загородным трассам с твердым покрытием, или в небольших городах и поселках, то и загрязнятся, он будет значительно меньше.

Кроме этого значительное влияние на загрязненность фильтра влияет и время года. Летом или осенью фильтры больше загрязняются, чем зимой.

Специалисты Казахстана советуют менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км. или после каждой второй замены масла в двигателе. Но все зависит от степени загрязненности воздуха. В пыльных жарких условиях картриджи воздушных фильтров меняются чаще, а в ледовой тундре реже. 

Основными причинами, которые указывают на загрязнение воздушного фильтра автомобильного двигателя, является увеличение расхода топлива, и слабая динамика автомобиля особенно на разгонном участке траектории. Кроме этого если на корпусе сухого фильтра имеются механические повреждения или видно, что картридж имеет порывы, то воздушный фильтр следует заменить незамедлительно. Если на автомобиле установлен мокрый фильтр, то причинами досрочной замены фильтра может стать подтекания масла из корпуса фильтра.

КАКОЙ ФИЛЬТР СТАВИТЬ?

Для начала перед заменой воздушного фильтра необходимо определиться, какой фильтр лучше всего подойдет к вашему авто. Многие удивятся такому утверждению, но лишь до тех пор, пока не коснутся вопроса по замене воздушного фильтра. Так как на сегодня автомобильный рынок практически для каждой модели автомобиля предлагает не один стандартный, а несколько различных модификаций воздушных фильтров. И каждый из них по-своему хорош. Поэтому и возникает естественный вопрос, какой выбрать воздушный фильтр для своего автомобиля? Для этого рассмотрим, какие бывают воздушные фильтры и их преимущества и недостатки.

Наиболее распространенными моделями воздушных фильтров являются фильтры, где главным фильтрующим элементом выступает специальная бумага гофрированной формы. Своей формой она похожа на меха аккордеона. За счет того что структура бумаги состоит из множества тончайших волокон молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь нее, а все остальные вредные частицы пыли, грязи, воды, и т.д., задерживаются и осаждаются на этих волокнах. Такие воздушные фильтры рассчитаны на ресурс работы равный от 7 до 10 тыс. км. Если же автомобиль мало эксплуатируется, то фильтр такого типа необходимо менять не реже одного раза в два года. Кроме этого к явным достоинствам такого фильтра можно причислить его не высокую стоимость, простоту установки и эксплуатации. Но стоит помнить, что воздушные фильтры на основе гофрированной бумаги являются одноразовыми и не подлежат дальнейшему восстановлению. Продувать пылесосом такой фильтр не стоит, вреда от него будет только больше.

После бумажных фильтров, по степени популярности на автомобильном рынке находятся жидкостные (масляные) воздушные фильтры, их еще не редко называют «мокрыми». Они так же имеют не сложную форму и конструкцию. В таких мокрых воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, залитое в специальный корпус, именно через него пропускается поток воздуха и все частицы остаются в масле. Зачастую для этих целей используют отработку.

Степень загрязненности таких фильтров определяется по загрязненности масла. Преимуществом такого фильтра является возможность многоразового использования. После того как фильтр отработает положенный ресурс он моется и в него заливается «новое» масло. Однако низкие параметры по очистке воздушного потока, привели к тому, что на современных автомобилях такого рода фильтры практически не используются.

Кроме двух вышеназванных типов фильтров в последнее время производители тюнингованных спортивных авто стали устанавливать на свою продукцию фильтра так называемого нулевого сопротивления. По конструкции это те же бумажные фильтры, но с рядом конструктивных отличий. В таких воздушных фильтрах в качестве фильтрующего элемента устанавливают поролоновые или хлопковые вставки. Такие фильтры лучше очищают воздух и позволяют прокачивать в двигатель большее количество воздуха практически без задержек, это позволяет насытить двигатель большим объемом воздуха за меньший период времени. Такие воздушные фильтры востребованы на автомобилях, которые имеют форсированные и турбированные моторы. Установка такого фильтра на обычный двигатель никаких мощностей не прибавит, а может и наоборот ухудшить его работу.

Удачи на дорогах!!!

mobilexracing.kz

как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра

Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Как часто менять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

  • Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Как очистить воздушный фильтр

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

  • Купить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.

Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

  1. Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;
  2. Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
  3. После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;
  4. Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.

Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

Загрузка...

okeydrive.ru

Замена воздушного фильтра - даем двигателю свежий воздух

Кто из автолюбителей не знает что такое воздушный фильтр? Наверное нет такого владельца, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью его замены на своем транспортном средстве. Ничего сложного в этом процессе нет, однако, зачастую, менять его берутся только тогда, когда он совсем изнашивается и приобретает вид старой потрепаной тряпки.

Конечно, такое положение вещей не самым лучшим образом влияет на работу двигателя, так как изношенный фильтр не может гарантировать качественную очистку воздуха и в мотор, вместе с ним, попадают разные загрязняющие вещества, влияющие на стабильность рабочего процесса силового агрегата. Поэтому, производить замену этой детали необходимо вовремя, как только появляются первые признаки изношенности. Как выбрать замену воздушного фильтра и как правильно его заменить, Вы сможете узнать дочитав до конца данную статью.

1. Что такое воздушный фильтр?

Практически каждый автовладелец, которому хоть раз приходилось заглядывать под капот автомобиля знает, что работоспособность транспортного средства обеспечивается не только за счет топлива, но и за счет воздуха, объем которого в несколько раз больше.

Такое соотношение пропорций выходит из условий сгорания топлива, ведь для правильного проведения процесса необходимо, чтобы воздуха в горючей смеси было в 15-20 раз больше нежели самого бензина (или диз. топлива). Тоесть, стандартный автомобиль, за 100 километров пробега, использует 12-15 кубических метров атмосферного воздуха. И все бы ничего, если бы не одно «но»…В окружающем воздухе, кроме полезных газов, содержится приличное количество механических примесей, включающих в себя пыль, капельки масел, семена растений и прочие микроскопические загрязняющие вещества. Если перед подачей в двигатель машины, такой воздух не очистить, все его составляющие попадут внутрь мотора, действуя на трущиеся детали как абразив, тем самым ускоряя их износ.

Понятно, что через некоторое время, работа силового агрегата ухудшится и полный выход из строя данной детали, не заставит себя долго ждать. Что бы ресурс двигателя, не сокращался с феноменальной скоростью, необходимо очищать воздух, как только он попадает во внутреннее пространство транспортного средства. Именно для этих целей применяется воздушный фильтр, однако, это не единственная его функция. Также, он выступает в роли глушителя шума, распространяющегося по всему впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулирует температуру горючей смеси.

Важный показатель фильтрующего элемента – это максимальное сопротивление всасываемому воздуху, который не столько отображает качество работы самого фильтра, сколько отмечает эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха в ходе смесеобразования. Чем сильнее загрязнен фильтрующий элемент, тем выше уровень его сопротивления воздушному потоку, что в свою очередь, ограничивает количество необходимого для смесеобразования воздуха. В некоторых рабочих режимах, это приводит к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. Другими словами, при большем потреблении топлива, мощность двигателя падает. Что бы не возникало подобных проблем, фильтрующий элемент следует периодически менять.

Считается, что оптимальная периодичность данного процесса, должна составлять примерно 10 000 километров пробега, но это только в том случае, когда тревожные признаки этой необходимости не появились раньше. Главным показателем является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля (можно измерить на любом СТО), а если при этом еще и мощность снизилась, то проверить описанную деталь точно будет не лишним. Кроме того, владельца должен насторожить резко увеличившийся расход топлива, особенно если он идет в комплекте с описанными выше проблемами.

Но как выполнить замену, если Вам раньше не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью? Не волнуйтесь, ничего сложного в этом процессе нет, а определить место нахождения детали нетрудно, надо только посмотреть на внутреннюю часть воздухозаборника, которая располагается в верхней части карбюратора. Более детально весь процесс демонтажа старого фильтра и установку нового, мы опишем чуть позже, а пока выясним как правильно подобрать замену вышедшей из строя детали.

2. Как правильно выбрать сменную деталь?

Если Вы думаете, что знаний правильной замены воздушного фильтра будет достаточно, то спешу Вас огорчить: не менее важным есть процесс правильного подбора сменной запчасти, а тут иногда возникают проблемы. Дело в том, что все фильтры классифицируются по принципу работы, тоесть исходя из количества ступеней очистки, через которые проходит воздух и принципа улавливания частиц пыли. Также, они могут быть «мокрыми» и «сухими», при чем оба варианта не отличаются сложной конструкцией. В первом случае, процесс фильтрации проходит с использованием минерального масла, залитого в специальный корпус, а во втором, роль очищающего элемента отведена специальной гофрированной бумаге.

В наше время, большей популярностью пользуются «сухие воздушные фильтры». Корпуса таких деталей изготавливаются из специального пластика, а начинка состоит из особой пластиковой бумаги, способной эффективно очищать входящие в двигатель потоки воздуха. Герметичность всей конструкции обеспечивает некий полимерный состав – пластизоль, которым заполняются стыки между корпусом и картриджами. Сухие воздушные фильтры обеспечивают очистку входящего воздушного потока на 99,6%, однако, при увеличении коэффициента очистки, серьезно снижается мощность мотора, особенно если фильтрующий элемент забит пылью и грязью. Поэтому, можно рассмотреть вариант покупки поролонового фильтра, который поддается разборке, а значит почистить фильтрующий элемент Вы сможете самостоятельно (после демонтажа достаточно промыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место).

Если Вам необходимо получить низкое сопротивление входящему воздуху, то при выборе стоит рассматривать фильтры с нулевым сопротивлением, которые, кстати, входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя (если нужно увеличить его мощность).

Главными проблемами таких фильтров есть дороговизна и высокая требовательность в обслуживании, так как для промывки картриджей придется покупать специальный раствор. Положительный момент использования заключается в повышении мощности двигателя (на высоких и низких оборотах) и громкости его звучания.

Для тюнинга автомобиля, лучше выбирать воздушные фильтры класса «Сold air intake». Система таких деталей являет собой длинную стальную трубу, уходящую под нижнюю часть мотора. Принцип ее действия довольно прост: чем холоднее поток воздуха, тем выше мощность автомобильного двигателя. Основным недостатком такой системы есть слишком высокая цена, кроме того, для ее установки придется полностью снять переднее колесо. Однако, как говорится, «дело хозяйское» и если Вам очень важна мощность двигателя, то, наверное, стоит потратиться и купить именно этот фильтр.

Также, рядом с мотором устанавливают «короткие» впускные системы, состоящие из не очень длинной металлической трубы, с прикреплённым к ней фильтрующим элементом. Недостатком подобного воздушного фильтра, в первую очередь, есть создающийся им шум, на втором месте находится способность засасывать в камеру сгорания мотора горячий воздух, что негативно сказывается на мощности силового агрегата. Однако, в сравнении с предыдущими вариантами, его намного проще устанавливать, да и стоимость такой детали значительно ниже, что также является важным критерием в ситуации выбора.

Достоинствами обычных, «сухих» воздушных фильтров (устанавливаются не из соображений тюнинга, а исходя из более насущной проблемы – стандартной фильтрации воздуха) есть простота эксплуатации, незначительный вес и невысокая цена, благодаря чему покупка сменной детали не будет так ощутима для семейного бюджета. К основным недостаткам, автовладельцы обычно относят повышенную чувствительность к механическим нагрузкам и отсутствие возможности ремонтных мероприятий.

«Мокрые» (или масляные) разновидности, наоборот, подходят для многократного использования и не нужно долго разбираться с процессом замены воздушного фильтра: достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом таких деталей есть низкая производительность, из-за чего, в настоящее время, они практически не используются.

Чаще всего, с точки зрения отечественного автопрома, масляные воздушные фильтры лучше всего подходят для установки на автомобили марки «Газель», а также для других грузовых транспортных средств. Их конструкция остается несменной уже много лет, главным элементом которой есть жестяная емкость для залива минерального масла (можно недорогого), об которое, на полной скорости ударяется поток воздуха, очищаемый таким способом до нужного уровня. Роторно-поршневая система, в таком случае, будет иметь минимальный износ.

3. Замена воздушного фильтра своими руками?

Ну что ж, с желаемой частотой замены и возможными видами воздушных фильтров мы разобрались, теперь перейдем к инструкции их установки. Естественно, на подготовительном этапе, нужно сначала посетить автомагазин и выбрать подходящую модель детали, при чем она должна соответствовать не только марке транспортного средства, но и требованиям высокого качества: внимательно осмотрите корпус, на нем не должно быть каких либо царапин или повреждений, а места соединений обязаны герметично заделываться.

Следующим шагом, на пути замены воздушного фильтра, есть демонтаж старой детали. Что бы добраться до него, необходимо открутить крепления, фиксирующие крышку устройства, а затем снять ее. Зачастую она держится с помощью обычного гаечного соединения, а значит достаточно воспользоваться простым гаечным ключом на «10». Если Вы обнаружили крепления другого рода, то подбирать инструмент надо по обстоятельствам. Для этого, не лишним будет заранее подготовить ящик с инструментами, а также чистую тряпку, так как перед заменой картриджа воздушного фильтра, следует хорошо вытереть сам корпус (от пыли и следов эксплуатируемых жидкостей). При его очистке важно не забыть обработать и отверстия, через которые воздух попадает внутрь. И наконец, последний и самый важный шаг – это монтаж нового фильтрующего элемента (только не забудьте снять с него защитный бумажный слой).

В принципе, сам процесс установки просто супер элементарный, ведь достаточно вставить запчасть в корпус и закрутить крышку. Однако, стоит помнить, что такие предметы подходят только для одноразового использования, а значит продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и довольно дорогостоящему ремонту. Информацию о полной замене воздушного фильтра, Вы сможете узнать из технической документации транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today