Сколько стоит вут на ваз 2114
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности
Содержание:
- Как он работает
- Проверка работоспособности
- Когда менять усилитель
- Замена
- Цена вопроса
Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.
- Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
- Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
- Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
- Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.
Внешний вид устройства
Как он работает
Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.
Работает вакуумный усилитель следующим образом:
- Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
- Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
- После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
- Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
- Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
- Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.
Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.
Проверка работоспособности
Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.
- Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
- Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
- Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.
Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.
Когда менять усилитель
Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.
Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.
Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.
Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.
Замена
Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Набор отверток;
- Пассатижи;
- Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
- Специальный ключ для тормозных трубок;
- Новые заглушки;
- Новые штуцеры.
Процедура замены
Приступаем непосредственно к работе.
- Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
- Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
- Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
- Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
- После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
- Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
- Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.
Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.
Цена вопроса
Во много ценники зависят от конкретного региона и магазина. Но постараемся вас сориентировать по средним ценникам на сегодняшний день.
Новенький усилок
Элемент/услуга | Стоимость |
Новый усилитель среднего уровня | около 2000 рублей |
Новый вакуумник хорошего качества | от 3000 рублей |
Замена усилителя на СТО | от 1000 рублей |
Приготовьтесь к тому, что на СТО вам могут предложить целый ряд сопутствующих услуг. Нужны ли они на самом деле — вопрос очень спорный. В любом случае, лучше научиться разбираться и ремонтировать авто своими руками, нежели тратить огромные деньги на далеко не всегда очень качественный ремонт на автосервисах.
Загрузка ...luxvaz.ru
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
0:37-
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115
0:130 -
ГТЦ ВАЗ 2115
0:160
1. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115
Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.
0:535Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.
0:812 1:1317Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)
1:1839 2:2344Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.
2:169 3:674Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову
3:802 4:1307два с одной стороны, два с другой, здесь в помощь трещотка
4:1415теперь вакуумник полностью свободен
6:575Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле. Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.
6:847 7:1352Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти
7:1511 8:2016Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.
8:152После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.
8:4322. ГТЦ ВАЗ 2115
После замены тормозных дисков и вакуумного усилителя тормозов, я не был доволен торможением: ход педали был большой, схватывали в самом концу, никакой информативности, ну всё не так! Так ещё, в один прекрасный день, по дороге домой, тормоза пропадают совсем. При нажатии на педаль до упора - автомобиль еле-еле останавливался. Открыв капот, увидел следующую картину: уровень тормозной жидкости на уровне минимума, весь ГТЦ в тормозухе, жидкость уходит из под уплотнительных резиночек, а при замене, потеки обнаружились со стороны поршня. Я не был сильно удивлен этому, так как изначально ГТЦ под маркой Fenox не внушал доверия, снаружи следы изготовления, внутри каналы были меньшим диаметром чем в штатном ГТЦ, и криво расположены, жаль тогда все это не сфотографировал, хотя был в герметичной упаковке, но выбора та тот момент не было, да и на халяву достался, пришлось устанавливать.
Поэтому, экспериментировать я не стал и купил вазовский ГТЦ в сборе с бочком стоимостью 1250р.Фотографий установки нету.
8:220В итоге, установил новый ГТЦ, ещё раз заменил жидкость, и вот тогда она затормозила. Честно, - я был в шоке, как я раньше ездил? Можно сказать, у меня их вообще не было. Поведение автомобиля при торможении изменилось кардинально. Пришлось заново привыкать. Уже откатал более 3х месяцев, до сих пор никак не нарадуюсь. Теперь на очереди замена задних барабанов.
8:871Теперь, когда заглядываю под капот, получаю наслаждение от проделанной работы - тормозная жидкость чистая, прозрачная, вакуумник блестит, машинка тормозит.
общий вид подкапотного пространства
10:70https://www.drive2.ru/l/8168891/, https://www.drive2.ru/l/8482198/
10:146следующая статья:
Установка задних дисковых тормозов на Самару
Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет
11:975 19048spike.su
2115. - , , .
2108-21099, 2113-2115 | 05:06, 15 92 | |||
2114 | ||||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 | 19:50, 96 | |||
2108-21099, 2113-2115, 2121-2131 Fenox . VB10002C3 2115, 2108, 4x4 2131 ... , 1 | 00:48, --... | |||
21108-2115 LADA .21080351001001 | 09:11, --... | |||
21108-2115 LADA 21080351001001 | 04:57, - ... | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 | 19:50, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 | 19:48, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 | 19:43, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2115, 2113, Vaz 2114-2115 ... | 19:53, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2115, 2113, Vaz 2114-2115 ... | 19:50, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2115, 2113, Vaz 2114-2115 ... | 19:44, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2115, 2113, Vaz 2114-2115 ... | 19:44, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2115, Vaz 2114-2115, 2113 ... | 19:50, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 | 19:48, -96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 | 19:48, 96 | |||
VAZ 2114-2115 2003-2113 VAZ 2114-2115 2115, 2113, Vaz 2114-2115 ... | 19:47, 96 | |||
2113, 2114, 2115 | 18:19, razbor6b | |||
2113, 2114, 2115 | 18:18, razbor6b | |||
2113, 2114, 2115 | 18:19, razbor6b | |||
2108-21099, 2113-2115, 2121-2131 FENOX VB10002C3 | 18:37, magnitom | |||
2108-21099, 2113-2115, 2121-2131 Fenox VB10002C3 | 23:55, 21 LIBERTY | |||
+ 17:08, 14 13 | ||||
...00 !!! !!! 1117 1118 1119 2192 2194 2190 2191 BAZ11183 BAZ... 11186 21126 21127 1117 111 11 2192 219 21 2194 1119 1118 2190 ... | + 17:07, 14 6 | |||
2110 LADA 21100351001000 2110 : LADA; : 21100351001000 38 21100351001000 2110 9 2110 2110 211 21 , 9 | 20:53, 26 38 | |||
2108-15 . . ... - / 2108 21099 2112 2114 2108-15 .. 2108 2112 21099 2114 2108 210 21 2112 211 2114 210815 | 07:20, 12 149 | |||
2106 ( ) 2106 ( ) ... 2107 4132 4x4 2121 2121 2106 ( ) 2104 ... | 17:09, 14 8 | |||
2110-12 ( LADA 21100351001030 2110-12 ( : LADA; : 21100351001030 38 21100351001030 2110-12 ( 9 2110 2110 211 21 211012 , 9 | 19:28, 31 38 | |||
2108-21099~21213 LADA 21080351001001 2108-21099~21213 : LADA; : 21080351001001 38 21080351001001 2108-21099~21213 9 2108 2108 210 21 210821099 , 9 | 20:53, 26 38 | |||
2110 LADA () 21100-3510010-00 : 21100351001000 redkrystal 21100351001000 2110 LADA () 2110 2110 211 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
2103 LADA () 21030-3510010-10 : 21030351001010 redkrystal 21030351001010 2103 LADA () 2103 2103 210 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
2108 LADA () 21080-3510010-01 : 21080351001001 redkrystal 21080351001001 2108 LADA () 2108 2108 210 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
2103-2107. 2121 LADA 21030351001010 2103-2107. 2121 : LADA; : 21030351001010 38 21030351001010 2103-2107. 2121 9 4x4 2121 2121 212 21 21032107 , 9 | 20:53, 26 38 | |||
1118 2170 2123 2190 LADA 11180351001010 1118 2170 2123 2190 : LADA; : 11180351001010 38 11180351001010 1118 2170 2123 2190 9 ... , 9 | 22:21, 26 38 | |||
2110-12 ( LADA 21100351001030 2110-12 ( : LADA; : 21100351001030 + 2110-12 ( ... ! ! ! 2110 2110 211 21 211012 , | 15:32, 21 + ... | |||
2121 :6062 38 2121 / 2121 4x4 2121 ... | 10:01, 38 | |||
2110 | 10:15, 5 7 | |||
, 11180351000612 LADA 11180351000612 , 11180351000612 : LADA; : 11180351000612 CAReta74 11180351000612 , 11180351000612 1-1 CARETA74 , 1-1 | 07:42, CAReta74 | |||
211012 21100351001030 1155329 LADA ...: LADA AZM24 - ... 21100351001030 211012 21100351001030 1155329 LADA 21100351001030 5 - 8 , 5 - 8 | 11:48, AZM24 -... | |||
1118 ...; razbor6b 1118 CEDAN 1118 / 1118 1118 1118 ... | 18:19, razbor6b | |||
1118 ... : 2006; razbor6b 1118 CEDAN 1118 / 1118 1118 1118 ... | 18:18, razbor6b | |||
AvtoMiks54 2108 2109 21099 / 2109 2108 21099 2109 210 21 2108 21099 AVTOMIKS54 | 18:33, AvtoMiks54 | |||
2108 . LADA () 21080351000801 : 21080351000801 redkrystal 21080351000801 2108 . LADA () 2108 2108 210 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
1118 ... : 2006; razbor6b 1118 CEDAN 1118 / 1118 1118 1118 ... | 18:18, razbor6b | |||
AvtoMiks54 2108 2109 21099 / 21099 2108 2109 2109 210 21 2108 21099 AVTOMIKS54 | 18:33, AvtoMiks54 | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2107 2101 2106 2104 2105 2103 2107 210 21 2101 2106 2104 2105 2103 BAZ2106 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2107 2101 2106 2104 2105 2103 2107 210 21 2101 2106 2104 2105 2103 BAZ2106 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2106 2101 2107 2105 2103 2104 2106 210 21 2101 2107 2105 2103 2104 BAZ2106720 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2107 2101 2106 2104 2105 2103 2107 210 21 2101 2106 2104 2105 2103 BAZ2106 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
K4M | 07:21, 11 47 |
baza.drom.ru
2109. - , , .
+ 11:44, 14 3 | ||||
2114 | 20:09, 9 41 | |||
2109 (084073) | 20:32, "... | |||
18:52, | ||||
18:33, AvtoMiks54 | ||||
18:33, AvtoMiks54 | ||||
2108,2109,21099 | 18:19, razbor6b | |||
2108,2109,21099 | 18:19, razbor6b | |||
2109 | 13:23, 20 "" | |||
-2108 (2108-3510010) (. ) | 23:34, - ... | |||
2109 | 13:28, - | |||
2108-09" " | 16:32, 8 "-33" | |||
2108 , 4*4 LADA 21080351001001 | 22:17, 31 38 | |||
+ 17:08, 14 13 | ||||
...00 !!! !!! 1117 1118 1119 2192 2194 2190 2191 BAZ11183 BAZ... 11186 21126 21127 1117 111 11 2192 219 21 2194 1119 1118 2190 ... | + 17:07, 14 6 | |||
2110 LADA 21100351001000 2110 : LADA; : 21100351001000 38 21100351001000 2110 9 2110 2110 211 21 , 9 | 20:53, 26 38 | |||
2108-15 . . | 07:20, 12 149 | |||
2106 ( ) 2106 ( ) ... 2107 4132 4x4 2121 2121 2106 ( ) 2104 ... | 17:09, 14 8 | |||
2110-12 ( LADA 21100351001030 2110-12 ( : LADA; : 21100351001030 38 21100351001030 2110-12 ( 9 2110 2110 211 21 211012 , 9 | 19:28, 31 38 | |||
2108-21099~21213 LADA 21080351001001 2108-21099~21213 : LADA; : 21080351001001 38 21080351001001 2108-21099~21213 9 2108 2108 210 21 210821099 , 9 | 20:53, 26 38 | |||
2103-2107. 2121 LADA 21030351001010 2103-2107. 2121 : LADA; : 21030351001010 38 21030351001010 2103-2107. 2121 9 4x4 2121 2121 212 21 21032107 , 9 | 20:53, 26 38 | |||
2110 LADA () 21100-3510010-00 : 21100351001000 redkrystal 21100351001000 2110 LADA () 2110 2110 211 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
2103 LADA () 21030-3510010-10 : 21030351001010 redkrystal 21030351001010 2103 LADA () 2103 2103 210 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
2108 LADA () 21080-3510010-01 : 21080351001001 redkrystal 21080351001001 2108 LADA () 2108 2108 210 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
2121 :6062 38 2121 / 2121 4x4 2121 ... | 10:01, 38 | |||
2110-12 ( LADA 21100351001030 2110-12 ( : LADA; : 21100351001030 + 2110-12 ( ... ! ! ! 2110 2110 211 21 211012 , | 15:32, 21 + ... | |||
1118 2170 2123 2190 LADA 11180351001010 1118 2170 2123 2190 : LADA; : 11180351001010 38 11180351001010 1118 2170 2123 2190 9 ... , 9 | 22:21, 26 38 | |||
2110 | 10:15, 5 7 | |||
1118 ...; razbor6b 1118 CEDAN 1118 / 1118 1118 1118 ... | 18:19, razbor6b | |||
1118 ... : 2006; razbor6b 1118 CEDAN 1118 / 1118 1118 1118 ... | 18:18, razbor6b | |||
, 11180351000612 LADA 11180351000612 , 11180351000612 : LADA; : 11180351000612 CAReta74 11180351000612 , 11180351000612 1-1 CARETA74 , 1-1 | 07:42, CAReta74 | |||
211012 21100351001030 1155329 LADA ...: LADA AZM24 - ... 21100351001030 211012 21100351001030 1155329 LADA 21100351001030 5 - 8 , 5 - 8 | 11:48, AZM24 -... | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2107 2101 2106 2104 2105 2103 2107 210 21 2101 2106 2104 2105 2103 BAZ2106 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
1118 ... : 2006; razbor6b 1118 CEDAN 1118 / 1118 1118 1118 ... | 18:18, razbor6b | |||
2108 . LADA () 21080351000801 : 21080351000801 redkrystal 21080351000801 2108 . LADA () 2108 2108 210 21 | 10:41, 10 redkrystal | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2107 2101 2106 2104 2105 2103 2107 210 21 2101 2106 2104 2105 2103 BAZ2106 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2106 2101 2107 2105 2103 2104 2106 210 21 2101 2107 2105 2103 2104 BAZ2106720 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
AvtoMiks54 2101 2103 2104 2105 2106 2107 / 2107 2101 2106 2104 2105 2103 2107 210 21 2101 2106 2104 2105 2103 BAZ2106 BAZ... | 18:30, AvtoMiks54 | |||
K4M | 07:21, 11 47 | |||
2114 : ; 2114 / 2114 2114 2114 211 21 | 06:29, ... | |||
...; : 2013; EURORAZBOR K4M / K4M K4 | 06:55, EURORAZBOR | |||
2101-2107. 2108-21099. 2121-21213 LADA 21030351004500 2101-2107.2108-21099.2121-21213 : LADA; : 21030351004500 38 21030351004500 2101-2107.2108-21099.2121-21213 9 4x4 4x4 2101 ... , 9 | 23:56, 26 38 | |||
...; : 2008; 21723 / 2170 217 21 ... | 06:29, ... | |||
LADA '11180351001030 : LADA; : 11180351001030 11180351001030 3 , 3 | 06:24, | |||
Lada Kalina (022654) | 20:17, "... | |||
Lada Priora (059725) | 20:17, "... | |||
Lada Priora (048424) | 20:17, "... | |||
Lada Priora (042843) | 20:17, "... | |||
Lada Priora (048221) | 20:17, "... | |||
LADA 11180351001030 : LADA; : 11180351001030 CAReta74 11180351001030 5-8 CARETA74 , 5-8 | 07:42, CAReta74 |
baza.drom.ru
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ - это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый - ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа - трудоёмкость. Так как ремонт усилителя - это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс - он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…
Запчасти. Правильный выбор - это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).
Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.
Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:
Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.
Также, о чём хочется сказать или напомнить - внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).
Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.
Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).
Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.
Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.
Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.
Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).
Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).
Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).
На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).
Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).
Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).
После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).
Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное - это наличие желания и времени.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2115 своими руками
ВУ тормозов на Ваз 2115
Замена вакуумного усилителя тормоза Ваз 2115 – это манипуляция, которая может быть легко выполнена своими силами. Замена вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2115 проводится по ряду причин, которые будут подробно изучены в этой публикации.
Усилитель вакуумный
Ваз 2115 замена вакуумного усилителя
Как известно, тормозная система нынешнего автомобиля – это довольно сложная конструкция, где сочетаются несколько узлов и механизмов. Действительно, здесь очень много деталей и компонентов.
Примечание. Понятно, что тормозная система или ТС этих лет качественно отличается, например, от ТС прошлых лет. И самое главное отличие, конечно же, вакуумный усилитель, являющийся эффективнейшим механизмом, повышающим стабильность работы, надежность и долговечность всей системы.
Вакуумный усилитель или ВУ выходит из строя и на это есть свои основополагающие факторы. С другой стороны, благодаря гениальному изобретению инженеров, этот узел сделан так, что довольно просто поддается ремонту, даже в собственном гараже.
Прост в конструкции
Особенности вакуумной ТС
Замена вакуумного усилителя ваз 2115
Рассмотрим самые важные особенности этого типа ТС:
- Как правило, усилитель на автомобиль ставится недалеко от главного тормозного цилиндра.
- Корпус усилителя разделен на две составляющие: вакуумную, которая находится со стороны главного цилиндра и атмосферную, расположенную возле тормозной педали.
Конструкция ВУ
- Специально предназначенный впускной коллектор для воздуха нужен для того чтобы камера вакуума имела источник для разряжения. Соединен он с камерой посредством специального элемента.
Впускной коллектор ВУ
Примечание. На Ваз 2115 не бывает дизельного агрегата, но если на некоторых автомобилях стоит он вместо бензинового, для нормальной работы вакуумного усилителя необходим еще и электрический насос.
- При остановке мотора автоматически разъединяются друг от друга коллектор и клапан. Таким образом, усилитель способен функционировать только при работающем двигателе автомобиля. Да и в других случаях, по сути, он и не нужен.
- Когда наблюдается какая-нибудь поломка, вакуумный усилитель также разъединяется.
Примечание. Этот усилитель может перестать работать даже во время движения автомобиля, если обнаружит какую-либо поломку. Но это вовсе не означает, что автомобиль лишится тормозов. Они будут по-прежнему функционировать, хотя и не на полную свою силу.
- Специальный следящий клапан в ответе за связь атмосферной камеры с вакуумной. После того, как водитель задействует педаль, этот клапан начнет следить и за связью с атмосферой.
- Толкатель, который установлен поблизости, соединен напрямую педалью. Главной его задачей является, в свою очередь, перемещать следящий клапан.
Схема ВУ
- В системе вакуумного тормоза есть и еще деталь. Это диафрагма корпуса соединения, которая находится со стороны вакуумной камеры, а связывается со штоком цилиндра.Таким образом, происходит, ни на секунду не прекращающееся воздействие на ТЖ (тормозную жидкость), осуществляемое при помощи поршня прямо на рабочие цилиндры.
- В механизме есть и возвратная пружина, в задачу которой входит возвращать диафрагму в начальное положение.
Подробная схема работы ВУ
Примечание. Преимущество ВУ тормозов в его простоте. Работает этот механизм за счет разности давления, образуемого в атмосферной и вакуумной камерах. В нужный момент эта самая разность оказывает воздействие на толкатель, а тот продолжает его, передавая штоку поршня главного цилиндра.
Причины поломки
Итак:
Примечание. Важно помнить, что при выходе данного механизма из режима нормальной работы, тормоза продолжают свое дело. Это один из плюсов такой системы. При такой ситуации водителю Ваз 2115 просто придется приложить немного большее усилие на педаль тормоза. С другой стороны, могут возникнуть некоторые сложности с управлениям, но они незначительны.
- Одной из причин поломки элемента может стать разрыв шланга или даже трещина в нем. Как известно, этот самый шланг играет очень важную роль, соединяя коллектор силового агрегата и усилитель.При разрыве шланга или другим проблемах, связанных с ним, происходит разгерметизация всей системы.
Проверка шланга ВУ
Совет. Чтобы суметь определить, что это именно разгерметизация, несложно. Характерный звук шипения тому свидетельство. Вакуумный усилитель имеет свойство так шипеть в этом случае.
- Устраняется разгерметизация следующим способом: шланг осматривается, разрывы и трещины обматываются, тщательно проверяются хомуты, которые могут также быть расслаблены.
- Еще одной причиной выхода из строя этого механизма называют разрыв диафрагмы, расположенной прямо внутри механизма. Если воздух начинает выходить из клапана, то это и есть симптом.
Проверка работы усилителя
Чтобы проверить работоспособность этого элемента, рекомендуется сделать следующее:
- Нажать несколько раз (5-6) на педаль тормоза, когда автомобиль еще не заведен. Таким образом, нажимая на тормоза, мы создаем одинаковое давления в обеих полостях, близкое к атмосферному.
- Удерживая ногой педаль, заводим мотор. Если вакуумный усилитель исправен, педаль должна произвольно двинуться вперед.
- Если педаль не пошла вперед автоматически, то нужно проверить крепление наконечника шланга, а также и другие моменты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы усилителя.
- Если ничего не помогает, значит вакуумный усилитель испорчен и его надо заменить.
Замена механизмов
Чтобы начать замену вакуумного усилителя, прежде надо вооружиться необходимыми инструментами и материалами:
- Отверткой и пассатижами.
- Ключами на 13 и 17.
- Тормозной жидкостью.
- Колпаками из резины и специальными заглушками.
Снимаем главный тормозной цилиндр
В некоторых случаях демонтаж вакуумного усилителя не нужен. Достаточно будет лишь заменить главный цилиндр.
Примечание. Можно сказать и так: если педаль тормоза на автомобиле с вакуумным усилителем становится мягче, а выкачивание воздушных пробок из всей системы ни к чему не приводят, главный цилиндр надо будет заменить.
Итак:
- Колодка с проводами отсоединяется от регулятора уровня тормозной жидкости.
- Берем ключ на 10 и начинаем отворачивать поочередно штуцера от главного цилиндра.
- На тормозные трубки и цилиндр ставим заглушки.
Ставим заглушки
Примечание. Заглушки дают возможность избежать проникновения воздуха в тормозную систему, чтобы потом не выкачивать пробки, что не так-то и просто.
- Берем ключ на 17 и выворачиваем две гайки, которыми цилиндр и фиксируется к вакуумному усилителю.
- Снимаем цилиндр.
- Ставим новый.
Замена усилителя
Итак:
- Отсоединяем опять же колодку с проводами от регулятора.
- Снимаем штуцера.
Замена вакуумного усилителя на ваз 2115
Примечание. Главный тормозной цилиндр может не снимать. Достаточно будет лишь отсоединить штуцера, которые слева. Потом надо будет отвести цилиндр в сторону.
- Отсоединяем шланг от клапана.
- Вынимаем со стороны салона скобу, которая стопорит палец тормозной педали.
- Снимаем палец.
- Берем накидной ключ на 13 и выворачиваем 4 гайки, которые фиксируют вакуумный усилитель к кузову автомобиля. Демонтируем старый усилитель.
Снятый ВУ усилитель тормозов
Примечание. В процессе этих работ придется немало помучиться, так как это является не самой удобной работой.
- Рамку крепления закручиваем на новый ВУ, используя ключ на 17.
- Проводим сборку, помня, что рекомендуется сначала соединить педаль тормоза и ВУ с помощью специального штыря, а уже затем полностью прикрутить.
Замена вакуумного усилителя в ваз 2115
Совет. Лучше сразу сменить и вакуумный шланг, так как при длительной эксплуатации тот утрачивает эластичность и гибкость. Вследствие этого возникают трещины и даже изломы.
Как видим, ничего сложного. ВУ заменили. Если делать все по инструкции, никаких проблем возникнуть не должно.В процессе работ своими руками, рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание всего процесса. Цена на услуги подобного рода в СТО немаленькая сегодня, что априори указывает на преимущества самостоятельной работы.
masteravaza.ru