Сколько зажигание стоит бесконтактное зажигание
Цена бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 и правильная установка
Опытные автовладельцы популярной модели ВАЗ 2106 неоднократно сталкиваются с проблемами контактной системы зажигания классического двигателя:
- подгорание контактов, нарушение контактной зоны;
- изменение величины зазора прерывателя, соответственно, угла зажигания, качества искры, оборотов холостого хода;
- уменьшение коэффициента упругости пружины прерывателя с течением времени, естественный износ, требующий замены элемента;
- высокая механическая нагрузка на опорные подшипники трамблера, износ кулачка, приводящие к ремонту и периодической замене узлов.
Ремонт, обслуживание, монтаж и демонтаж трамблера требуют навыков не только механических работ, но и знаний в области автоэлектрики и диагностики двигателей. Поэтому многие автолюбители для решения проблем, связанных с обслуживанием контактной системы зажигания, обращаются на специализированные СТО. Вместо того, чтобы делать скидки для уважаемых владельцев пожилых авто, некоторые автомастерские наоборот увеличивают цены.
Верный способ уменьшения проблем, связанных с обслуживанием системы зажигания ВАЗ 2106 , — установка системы бесконтактного зажигания на автомобиль. Фото: media2.24aul.ru
Преимущества и недостатки бесконтактной системы зажигания
Начиная с моделей 2108, на отечественные ВАЗы устанавливается бесконтактная система зажигания. Бесспорные преимущества бесконтактной системы зажигания:
- простота обслуживания и ремонта;
- увеличение периодичности регламентых работ;
- уменьшение уровня электромагнитных помех, связанных с искрением контактов;
- увеличение сроков эксплуатации катушки зажигания, свечей, трамблера;
- более равномерная работа двигателя, стабилизация угла зажигания в процессе эксплуатации;
- экономия топлива за счет оптимальной установки угла зажигания;
- увеличенное пиковое напряжение высоковольтных импульсов (24 килоВольта вместо 16, как на контактной системе) способствует формированию более качественной искры;
- легкий запуск авто, особенно в холодное время года.
Узнайте, что делать, если руль стал туго крутиться.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — доступный тюнинг или бесполезное дополнение? Ответ — в этом материале.
У бесконтактной системы зажигания есть свои недостатки:
- Коммутатор, как и все электронные компоненты, имеет определенный срок эксплуатации. Не факт, что устройство выйдет из строя через время заявленного срока безотказной работы (обычно три года). Большинство коммутаторов исправно работают пять и более лет. Но есть случаи, когда коммутатор выгорает в течение месяца после установки. Это часто происходит с восточными аналогами.
- Электронный блок коммутатора неразборный, его нельзя отремонтировать, требуется только агрегатная замена. Поэтому, собираясь в дальнее путешествие, особенно в малонаселенные районы, не лишним прихватить в дорогу запасные коммутатор и катушку зажигания.
- Электронные устройства более чувствительны к перепадам напряжения (при некорректной работе генератора), электромагнитным воздействиям. На военной технике бесконтактное зажигание применяется редко. В случае ядерного взрыва электромагнитный импульс выводит из строя всю работающую электронику.
- Приобретение и установка бесконтактной системы зажигания требует определенных затрат.
Стоимость комплекта на ВАЗ 2106 составляет около 2500 рублей. Приблизительно в такую сумму обходится установка системы на СТО. Также необходимо менять свечи зажигания. Фото: images.ua.prom.st
Принцип работы бесконтактной системы зажигания
В контактной системе для синхронизации угла зажигания используется кулачковый механизм, который приводит в движение контакт, который, размыкаясь-замыкаясь, формирует электрические импульсы в первичной обмотке катушки зажигания. На вторичной обмотке катушке генерируются высоковольтные импульсы, поступающие через распределитель на высоковольтные провода соответствующих свечей.Бесконтактная система заменяет все элементы, связанные с контактным воздействием.
Кулачковый механизм заменен на пластину из магнитомягкого материала с индикаторными выступами. Контакт прерывателя заменяет датчик Холла. Он формирует электрический импульс в момент прохождения в зоне его чувствительности индикаторных выступов. Амплитуды импульсов датчика Холла недостаточно для непосредственного управления катушкой зажигания.
Поэтому для усиления импульсов используется электронный коммутатор, иначе импульсный усилитель. На его выходе стоит мощный транзистор, который управляет работой электронной катушки зажигания.
Необходимо знать, что катушка зажигания для бесконтактной системы по электрическим параметрам отличается от контактной. Поэтому в комплект БСЗ обычно входит электронная катушка. Также при замене системы зажигание на бесконтактную следует заменить свечи.
Комплектация бесконтактной системы зажигания
В стандартную комплектацию бесконтактной системы зажигания для ВАЗ 2106 входят следующие компоненты:
трамблер с встроенным датчиком Холла, вакуумным регулятором угла опережения зажигания и помехогасящим конденсатором;
- коммутатор;
- катушка зажигания;
- комплект проводов;
- набор свечей;
- инструкция по установке и эксплуатации.
В некоторых наборах предусмотрен набор крепежных элементов. Фото: images.ua.prom.st
Самостоятельная установка и настройка системы бесконтактного зажигания
Уменьшить расходы, связанные с заменой системы зажигания автомобиля, практически вдвое позволяет самостоятельная установка и настройка. Для корректной установки устройства необходимы:
- навыки электромонтажных работ;
- начальные знания в электрике, чтении электрических схем;
- знание последовательности установки угла зажигания двигателей внутреннего сгорания;
- наличие инструмента (дрель, комплект отверток, пассатижи, изолента, мультиметр, набор ключей – на 8, 10 и 13).
Рекомендуемая последовательность работ
- Замена катушки зажигания. Для этого необходимо демонтировать старую катушку зажигания и провода, идущие к ней с помощью ключей на 8 и 10. При этом следует записать цвета проводников, подключенных к выводам катушки, поскольку на новую катушку проводники подключаются аналогично: провода коричневого цвета к контакту К, синего – к Б.
В некоторых случаях катушка ориентирована по отношению к креплению в противоположном направлении, необходимо проконтролировать выводы, чтобы не ошибиться.
Спецификация электронной катушки зажигания – 27.3705. - Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Обычно используют свечи А-17ДВР (зазор 0,7 мм) или аналогичные. В некоторых случаях можно свечи и провода оставить прежние.
- Установка коммутатора. Возможна различная комплектация моделями коммутаторов: Remix, 3620 либо другими. Многие модели зарубежных автомобилей имеют коммутатор, аналогичный вазовскому (конечно, скорее наоборот). Для установки следует выбрать хорошо проветриваемое место, лучше на подкапотной перегородке или между фарой левой и бачком омывателя. Далее следует разметить установочные отверстия, просверлить отверстия, соответствующие саморезам, закрепить коммутатор.
- Стартером прокручивают коленвал авто до момента, когда бегунок будет установлен в определенном направлении, например, перпендикулярно блоку двигателя, чтобы было более приметно. Перед этим необходимо снять крышку трамблера.
Если в процессе дальнейших работ случайно изменить положение коленвала, установку зажигания необходимо будет производить «с нуля», то есть по полному циклу и более сложному алгоритму.
- Для простоты замены трамблера необходимо сделать заметку на двигателе маркером относительно средней из пяти меток на трамблере на посадочном месте (для регулировки угла зажигания).
- Демонтировать старый трамблер (гака под 13 ключ).
- Снять крышку с нового трамблера и монтировать на посадочное место согласно метке маркера и установленного расположения бегунка (перпендикулярно блоку двигателя), то есть аналогично старому, чтобы сохранить предполагаемый угол зажигания.
- Закрепить крышку, высоковольтные провода.
- Подключить проводники из установочного комплекта.
- Еще раз проверить электрические соединения.
- Пробная попытка запуска двигателя. Если все предшествующие операции провести согласно описанию, попытка будет удачна.
Еще одну инструкцию по установке бесконтактного зажигания вы найдете в этом видео:
Регулировочные работы
- В случае стучания «пальчиков» трамблер перемещают по часовой стрелке, провала мощности – против.
- Регулирование холостых оборотов производят винтами качества и количества по стандартному алгоритму.
- По окончании регулировок производят контрольный заезд, в случае нарушения режимов производят повторную регулировку.
Рекомендации по эксплуатации бесконтактной системы зажигания
Чтобы бесконтактная система зажигания работала без сбоев, необходимо:
- следить за состоянием установленной электропроводки и разъемов;
- периодически очищать высоковольтные провода, катушку зажигания и коммутатор от маслянистых накоплений, пыли и грязи;
- периодически проверять напряжение на аккумуляторе в режиме заряда на заведенном двигателе (должно быть не более 14,5 Вольт).
procrossover.ru
Электронное зажигание на ВАЗ - отличный апгрейд для автомобиля
Итак, наша задача разобраться в деталях и нюансах при замене стандартной, «классической» контактной системы зажигания, на более совершенную – бесконтактную, или как ее еще называют, электронную систему. А зачем нам это? А затем, что все «прогрессивное человечество» в лице владельцев автомобилей марки ВАЗ, будь то 2101 или, если можно так сказать, более продвинутая модель ВАЗ 2107, уже давно перешли на бесконтактную систему зажигания. Остались, наверное, только те, кто не понимает, как это сделать. Надеюсь, после прочтения все станет понятно.
Схема электронного зажигания ВАЗ 2101, равно как и ВАЗ 2105, 2106, 2107 или 2109, включает в себя распределитель с бесконтактным электронным датчиком и стальным экраном, коммутатор, катушку с разомкнутым магнитопроводом, свечи зажигания с высоковольтными проводами и комплект соединительных проводов.
Преимущества установки электронного зажигания на всю классику ВАЗ, неважно, будет ли это 2106 или 2107 – очевидны. Практичность, стабильность работы, более надежное (мощное) искрообразование и качественное сгорание смеси, долговечность, отсутствие проблем с контактной группой, более легкий запуск двигателя – это далеко не полный перечень. Нужно сказать еще и о практически отсутствующих пробоях зажигания, улучшении динамики авто, незначительном, но снижении расхода топлива при использовании бесконтактной системы.
К недостаткам может быть отнесена достаточно высокая цена электронного зажигания ВАЗ и возможный выход из строя датчика Холла. Ну да ладно, датчик нетрудно заменить даже в дороге. В общем, приступим.
Для замены нам понадобится сам комплект зажигания с высоковольтными и соединительными проводами, стандартный набор инструментов плюс ключ на 38 для вращения коленвала, свечи с зазором между электродами 0,7-0,8 мм, предназначенные для бесконтактной системы зажигания, дрель со сверлами, саморезы и час свободного времени.
Один нюанс: при выборе бесконтактной системы зажигания нужно учитывать то, что модель трамблера (датчика-распределителя или прерывателя-распределителя) для разных двигателей будет отличаться длиной вала. Для силовых агрегатов объемом до 1,3 л используется распределитель с более коротким, а при объеме более 1,3 л – с удлиненным валом. Если вал все-таки попался длинный, вместо короткого, на седло распределителя нужно установить шайбу-прокладку, которая поможет «укоротить» вал.
Проворачивая храповую гайку ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Достигается это путем совмещения метки на шкиве коленвала с наибольшей меткой на крышке двигателя. Далее, сняв крышку распределителя, нужно запомнить или пометить расположение распределителя и бегунка в нем. Именно так и нужно будет устанавливать их, заменив новыми. Кстати, достаточно подробно об установке электронного зажигания ВАЗ можно посмотреть на видео в сети.
Переходим к демонтажу катушки зажигания, замечая, куда и какие провода были прикреплены и то, что на новой катушке плюс обозначается как «Б», минус, соответственно «К». Все, старую сняли, новую установили. На очереди коммутатор.
Установить его можно куда угодно, например, под левой фарой есть место. Если нет – дрель в руки и вперед! Тут саморезы и пригодятся. Момент: при установке следим, чтобы радиатор коммутатора наиболее плотно прилегал к кузову автомобиля; черный провод от блока управления крепим к массе. Провода с отметкой «плюс» от коммутатора и зеленый провод, который присоединялся к старому трамблеру, соединяем с клеммой катушки «Б». Оставшийся провод от коммутатора и коричневый, тоже от старого распределителя зажигания, с клеммой «К» катушки зажигания.
Беремся за трамблер. Ослабив его крепление, извлекаем старый и заменяем его новым. Устанавливаем точно так, как стоял старый. Осторожнее с прокладкой! И еще: не нужно сейчас окончательно затягивать его крепление – чуть позже может понадобиться регулировка. Подключаем жгут проводов в фишке от коммутатора.
После этого можно заменить свечи и провода высокого напряжения, установить крышку распределителя и – осталось только перепутать местами высоковольтные провода. Головная боль в этом случае обеспечена! Сверяемся при подключении с цифрами на крышке распределителя зажигания! Провод, выходящий из центра крышки распределителя – к катушке. Ну, все, можно заводить.
Завелась? Повезло! Ничего, в следующий раз обязательно что-то напутаете. Теперь необходимо точно выставить момент зажигания, затянуть распределитель и на этом установка электронного зажигания на ваш ВАЗ может считаться законченной, о чистке контактов можно не вспоминать.
В случае если не завелась, причина может быть в неправильной установке соединительных или высоковольтных проводов или трамблера (датчик Холла в центре должен совмещаться с кромкой начала выреза окна в экране), неработоспособности коммутатора, катушки зажигания или датчика Холла. Также стоит обратить внимание на работоспособность свечей зажигания.
Если завелась, но при правильно установленном моменте зажигания работа двигателя вызывает нарекания, возможно, причина в центробежном регуляторе прерывателя зажигания. Лечится заменой пружин грузов на более мягкие пружины.
Вот теперь можно и в путь, не забыв купить про запас датчик Холла. Осталось только наслаждаться более уверенной, ровной и бесперебойной работой двигателя.
avtovx.ru
Комплект для установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 • Ремзона ВАЗ
В статье вы узнаете про комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, что он из себя представляет, а также подробно рассмотрите схему подключения. Многие владельцы стареньких семерок задумываются о том, что использование контактной системы – это неразумно, накладно, дорого, так как цена бензина становится все выше, а расход его немаленький. Так что же вам даст установка электронного бесконтактного зажигания на автомобиль?
Преимущества бесконтактного зажигания
Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей. В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков. Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.
Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:
- Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
- Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
- Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
- Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.
Схема подключения электронного зажигания
Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:
- Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
- Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
- Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
- Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
- Провода низкого и высокого напряжения.
- Свечи.
Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.
Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107
По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки. Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку. Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.
По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке. Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа. Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи. По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.
Завершающий этап
А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:
- Пластиковые хомуты-стяжки.
- Термоусадочная изоляция.
- Наконечники для проводов.
Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке. Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве. На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.
vaz-remzona.ru
Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ
Хоть и прогресс шагнул далеко вперед, все же осталось немало приверженцев классических моделей ВАЗ. К таким автомобилям можно отнести и старенькую копейку, которая давно уже снята с производства, и более современные, но так же уже не выпускаемые модели 2104 – 2107. В этой статье речь пойдет о том, как поменять контактное зажигание на бесконтактное (электронное) и действительно ли есть прок от такой замены.
Зачем же нужна замена зажигания?
В Сети на различных автомобильных форумах владельцы ВАЗов ведут многостраничные дебаты о преимуществах бесконтактного зажигания. И этих преимуществ действительно хватает. После установки бесконтактного зажигания работа двигателя становится ровной и мягкой. При резком разгоне автомобиля отсутствуют провалы. Существенно облегчается запуск мотора особенно в холодную погоду. Ну и конечно, заметная экономия топлива.
Устройство и принцип работы бесконтактного зажигания.
По сути, устройство бесконтактного зажигания не многим отличается от системы контактного зажигания. Единственными отличиями являются это отсутствие трамблера и наличием датчика импульсов с блоком транзисторного коммутатора.
- свечи зажигания
- датчик-распределитель
- распределитель
- датчик импульсов
- коммутатор
- катушка зажигания
- монтажный блок
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- А - к клемме генератора
Во время работы двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения, которые в итоге поступают на транзисторный коммутатор. Далее с помощью коммутатора создаются импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Когда идет прерывание тока, одновременно индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Затем в нужной последовательности ток с контакта распределителя подается через провода высокого напряжения на свечи зажигания.
Установка системы бесконтактного зажигания на ВАЗ
Для начала нужно приобрести комплект бесконтактного зажигания для автомобилей ВАЗ. Настоятельно рекомендуем покупать бесконтактное зажигание в проверенных торговых точках. При этом стоит обратить внимание, что комплект должен соответствовать характеристикам двигателя вашего автомобиля, а длина вала трамблера не должна отличатся от длинны вала который стоит в данный момент на агрегате.
В комплект бесконтактного зажигания должны входить:
- трамблер
- катушка
- блок коммутации
- соединительные провода
- комплект высоковольтных проводов
- четыре свечи зажигания с маркировкой ДВРМ
Чтобы замена бесконтактной системы зажигания прошла успешно нужно соблюдать правильную последовательность выполнения работ. Для начала нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Затем отсоединяем провода от катушки зажигания и центральный высоковольтный провод, после чего снимаем крышку трамблера. Теперь выставляем бегунок в положение как показано на рисунке, чтобы не сбить настройки зажигания. Также нужно сделать метку на блоке, чтобы правильно выставить новый трамблер бесконтактного зажигания. Обратите внимание, что метку ставим посредине пяти прорезей на нижней части корпуса трамблера. Теперь можно открутить гайку и вынуть старый трамблер контактной системы зажигания.
Перед установкой бесконтактного зажигания открываем крышку нового трамблера и ставим бегунок в такое же положение, как и на старом, перпендикулярно двигателю. И только потом вставляем его в отверстии блока цилиндров. После чего совмещаем метку, которую сделали предварительно, и зажимаем корпус гайкой.
Затем производим сборку: одеваем крышку, подключаем высоковольтные провода .
После чего отсоединяем и снимаем старую катушку зажигания и на ее место ставим новую. Подключаем к ней другой конец центрального высоковольтного провода, а вот коричневый провод , который шел от катушки к трамблеру теперь нам не пригодится и его смело можно отложить.
Подсоединяем на свои места все высоковольтные провода. Два коричневых провода подсоединяем к новой катушке зажигания к контакту “К”, а к контакту “Б” два синих.
Теперь определяемся с местом для коммутатора (можно в районе бачка омывателя) и с помощью саморезов закрепляем его. Подсоединяем разъем , и скручиваем все провода изолентой.
После проделанных операций заведите мотор и при необходимости подкорректируйте работу бесконтактного зажигания.
remontauto-vaz.ru
Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
Основным достоинством бесконтактного зажигания автомобиля ВАЗ является более высокое напряжение во вторичной цепи. Благодаря этому горючая смесь практически полностью сгорает, значительно снижая уровень СО выхлопных газов. Если установить БСЗ на отечественную Ладу 2106, машина будет намного лучше заводиться при сильном морозе. Кроме того, ВАЗ существенно улучшит свои динамические показатели. К тому же данная система не нуждается в каком-либо техническом контроле.
Вернуться к оглавлениюСоставляющие бесконтактного узла
На автомобилях ВАЗ для бесконтактного зажигания используется электронный коммутатор. Такая система замыкает либо размыкает цепь низкого напряжения при помощи транзистора. Благодаря этому осуществляется регулировка мощности искрового разряда, возникающего на электродах свечей. Если авто 2106 имеет БСЗ, то на малых оборотах двигателя напряжение для свечей не понижается. Это улучшает условие запуска мотора ВАЗ зимой.
Данная система состоит из следующих элементов:
- коммутатора;
- распределителя зажигания;
- катушки преобразователя;
- комплекта проводов.
Установка новой БСЗ осуществляется только тогда, когда сделана правильная регулировка старого зажигания. После монтажа нового узла следует запустить двигатель ВАЗ и прислушаться к его работе. Бесконтактная схема должна поддерживать ровную работу мотора на самых высоких оборотах. Если авто 2106 работает не очень стабильно, дополнительная регулировка осуществляется распределителем.
Схема работы бесконтактного прерывателя Лады 2106 очень простая. Во время работы двигателя ВАЗ электрический ток катушки прерывается не контактной группой, а распределителем зажигания.
Такая система является достаточно надежной, поскольку её не может разбалансировать вибрация мотора. К тому же она отлично себя зарекомендовала в условиях сурового климата, где зимой часто бывают достаточно сильные морозы.
Вернуться к оглавлениюОсновные недостатки контактного механизма
Главным недостатком заводского механизма является именно присутствие контактной группы. Из-за предрасположенности к окислению контактная группа быстро становится ненадежной. От частой работы двигателя кулачки прерывателя достаточно скоро изнашиваются. Кроме того, прижимные пружины через небольшой промежуток времени теряют свою жёсткость и ослабевают. Из-за большой механической нагрузки подшипник скольжения имеет весьма короткий срок эксплуатации.
Классической Ладе 2106 лучше всего подходит бесконтактное устройство российского производства. По своим параметрам данное зажигание является наиболее приемлемым вариантом для машины семейства ВАЗ. Его установка осуществляется довольно быстро и без особых неудобств. Старый узел зажигания в автомобиле ВАЗ в общем-то весьма надежен, однако не лишен существенного недостатка. Это касается контактов прерывателя. Здесь практически каждым владельцем Лады 2106 довольно часто производится дополнительная регулировка данного узла.
Из-за этого многие обладатели классики 2106 меняют контактное зажигание сразу после приобретения авто. Если взять заводскую комплектацию, имеющую механический прерыватель, то электронная система здесь будет иметь ряд преимуществ. Благодаря тому, что прерывание тока осуществляется полупроводниковым элементом, искровой заряд подаётся на свечи с большим количеством энергии. Во время сильного мороза это существенно облегчает запуск мотора, поскольку масло в рабочих системах становится достаточно густым.Если в Ладе 2106 осуществляется установка бесконтактной системы зажигания, нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Хотя новая система имеет такой же набор проводников, как и заводской прерыватель, в бесконтактном узле провода могут быть развёрнуты на кронштейне на 180 градусов. Из-за этого рабочие компоненты устройства не смогут передавать электрическую искру в блок цилиндров.
Вернуться к оглавлениюМонтаж бесконтактного устройства
Обычно установка новой бесконтактной системы начинается с демонтажа старого контактного трамблёра. В старом заводском устройстве контакты постоянно пригорают, из-за чего происходят сбои в работе мотора.
Демонтаж старого оборудования. | 1. Сначала с крышки старого устройства отсоединяются все электрические провода. Затем на двигателе рисуется метка (стрелка), которая должна совпадать со средней меткой контактного трамблёра. | 2. Дальше отсоединяется катушка и откручивается крепёжная гайка. | 3. После этого старое контактное устройство снимается. |
Монтаж новых элементов. | 4. Новый трамблер устанавливается согласно метке, нарисованной на двигателе. Крепится устройство с помощью специальной гайки. Установив крышку, следует подключить комплект проводов. | 5. Поскольку катушка от старого устройства не предназначена для нового узла, делается смена катушек. Дальше подключается кабель, соединяющий трамблёр с катушкой. | 6. После этого монтируется коммутатор. |
Обычно коммутатор располагают в свободном месте, которое находится возле левой фары. Под его установочную пластину сверлят отверстия, после чего устройство крепится при помощи шурупов. Дальше следует обязательно проверить правильность подключения проводов. Для этого можно воспользоваться схемой, которая имеется в комплекте бесконтактного устройства.
Если вы покупаете бесконтактную систему на рынке автозапчастей, вместо оригинального устройства вам могут продать трамблёр от Нивы. Внешне он практически ничем не отличается, но имеет другие технические характеристики. Чтобы машина нормально работала на этом устройстве, следует установить раннее зажигание.
expertvaz.ru
Электронное зажигание на ВАЗ.
Как установить электронное зажигание на ВАЗ ? Многие владельцы отечественных классических Жигулей начинают задаваться этим вопросом со временем, намаявшись с постоянным уходом за вечно подгорающими контактами, но особенно когда запуск двигателя в холодной время резко ухудшается, (как правило запуск старого двигателя). В этой статье мы рассмотрим, почему электронное бесконтактное зажигание значительно лучше древнего контактного, и разберём как установить на отечественную машину электронную систему зажигания, взамен штатной контактной.
Электронное зажигание впервые начали устанавливать на отечественные «восьмёрки» и «девятки» ещё в восьмидесятых годах прошлого века, и замена контактного зажигания на электронное, кардинально изменило двигатель отечественной «восьмёрки», наделив её многими полезными факторами:
- Увеличение мощности искрового разряда на свече зажигания примерно в два раза — вместо 12 — 15 киловольт на контактной системе, 25 — 30 киловольт на электронной. Благодаря этому запуск двигателя в любых условиях заметно улучшился, топливо начало сгорать полнее, уменьшился расход топлива и при этом мощность мотора немного увеличилась и разумеется динамика машины тоже. К тому же содержание СО в выхлопе заметно уменьшилось (примерно на 20%, а значит мотор стал менее вредным для окружающей среды.
- Система зажигания стала практически необслуживаемой, так как водитель избавился от постоянно пригорающих контактов и от постоянной регулировки требуемого зазора между этими контактами. Электронная система зажигания, не имеющая контактов, стала намного надёжнее, так как механического износа деталей (контактов) нет, и выставив требуемый момент искры, водитель просто забывает о том, что система зажигания есть на машине.
- Чёткое распределение искры по всем свечам цилиндров, так как размыкание механических контактов отсутствует, и на современных системах с многоискровыми катушками зажигания, вообще нет механических деталей, подверженных износу.
- Мощность искры на свечах не меняется как на больших оборотах двигателя, так и на малых, и благодаря этому двигатель на холостых оборотах работает намного чётче и устойчивее (мурлычет), чем на машине с контактным зажиганием.
- Свечи зажигания, покрытые нагаром, всё равно способны дать искру для запуска мотора, и свеча выходит из строя гораздо реже, чем при контактной системе. И если даже электроды свечи и покроются нагаром, то 30 киловольт легко пробивают нагар и искра проскочит всё равно при запуске двигателя.
Основное отличие электронной системы зажигания от контактной — это то, что в ней нет механических контактов прерывателя. А вместо вечно подгорающих и изнашивающихся контактов, в коммутаторе эту роль выполняет мощный транзистор, который при запирании или отпирании низковольтной цепи работает как ключ (выключатель), который не изнашивается.
И именно отсутствие изнашивающихся механических контактов и определило название — бесконтактное электронное зажигание. А то что в системе практически нечему изнашиваться, и сделало электронное зажигание надёжным и безотказным.
Но в 80-е годы, в первые месяцы эксплуатации восьмёрок, девяток или Таврий, коммутатор часто выходил из строя, из-за низкого качества электронных компонентов. Но современные технологии даже в отечественной электронике сделали своё дело, и современные коммутаторы и сама система в целом, стала практически неубиваемой. Я сам езжу уже одиннадцатый год на мотоцикле с самодельным электронным зажиганием, а запасные части (катушка и коммутатор) так и валяются в кофре всё это время и не понадобились, так как система ни разу не вышла из строя!
Что нужно для переоборудования контактного зажигания в электронное.
Раньше умельцы покупали только восьмёрочную катушку зажигания, датчик Хола и коммутатор, и затем внедряли самодельные шторки и заводской датчик Хола в штатный трамблёр, удалив перед этим прерыватель с контактами (так как заводских комплектов с трамблёром не было в продаже). То есть делали самодельные шторки и внедряли их в трамблёр классических ВАЗов примерно так, как это описано в статьях про самодельное зажигание для отечественных мотоциклов — ссылки на эти статьи чуть ниже.
Сейчас уже ничего мастерить не требуется, так как для вазовской классики продаются уже готовые комплекты с новым трамблёром, в который уже вживлён датчик Холла, шторки и автомат опережения. И такой комплект (как на фото выше) совсем несложно установить взамен штатного трамблёра с контактной системой зажигания, с постоянно окисленными и подгорающими контактами.
Для замены контактного зажигания электронным, разумеется следует приобрести в магазине комплект, состоящий из трамблёра нового типа, с вживлёнными в него шторками, датчиком Хола и автоматом автоматического опережения зажигания. Кроме того в комплект входит восьмёрочная катушка зажигания, электронный коммутатор и набор проводов с контактными разъёмами, чтобы всё это соединить в электрическую цепь, согласно электросхеме слева.
По многочисленным отзывам как мотоциклистов, так и автомобилистов, наибольшей надёжностью и безотказностью отличаются Старооскольские комплекты. И завод в городе Старый Оскол делает электронные комплекты не только для автомобилей, но и для мотоциклов (об установке самодельного электронного зажигания на отечественные мотоциклы, желающие могут почитать об этом вот тут , а так же ссылка на ещё одну статью есть чуть выше.). И такие комплекты славятся большей надёжностью и качеством исполнения, чем китайские или украинские комплекты.
И хотя старооскольский комплект стоит дороже (примерно две тысячи рублей), чем китайские или украинские комплекты, но зато он качественнее, и к тому же во многих интернет магазинах, можно купить комплект рублей на 300 дешевле, чем в обычном авто-магазине.
И ещё, для шестёрок (ВАЗ 2106) могут быть трамблёры разной длины, в зависимости от модели двигателя, поэтому при покупке трамблёра, уточняйте у продавца и в инструкции к комплекту, для какого двигателя предназначен покупаемый вами трамблёр, находящийся в комплекте.
Установка электронного зажигания взамен штатного контактного.
Перед тем, как устанавливать бесконтактную систему на вашу машину, разумеется следует удалить штатный трамблёр с контактами прерывателя. И на его место установить новый трамблёр из комплекта бесконтактного зажигания, который вы приобрели. Но, перед тем как снимать штатный трамблёр, установите шкивы двигателя по меткам, означающим ВМТ первого цилиндра двигателя. При таком положении и бегунок трамблёра смотрит в сторону первого цилиндра.
Затем пометьте маркером положение корпуса штатного трамблёра и его бегунка относительно корпуса. И только после этого снимаем штатный контактный трамблёр, и на его место устанавливаем новый трамблёр, но с таким положением корпуса и его бегунка, как было на старом штатном трамблёре.
Это даст гарантию того, что момент зажигания после установки нового трамблёра, останется таким же, каким он был при штатном трамблёре. Хотя момент зажигания потом несложно будет откорректировать, и я напишу об этом ниже, но всё таки новичкам лучше установить новый трамблёр так, как стоял старый.
И ещё один важный совет о том, что нужно сделать до установки нового трамблёра: на грузиках автомата опережения зажигания (трамблёра), который предназначен для вазовской классики, установлены довольно слабые пружинки, да ещё они как правило болтаются в своих посадочных местах (не натянуты). От этого на холостых оборотах могут периодически возникать кратковременные перебои в работе двигателя, вроде бы мелочь, а неприятно.
Избавиться от этого мелкого, но неприятного «косяка» можно довольно просто — нужно в новый трамблёр, предназначенный для вазовской классики, установить более жёсткие пружинки от автомата опережения «восьмёрки» (автомобиля ВАЗ 2108).
Эти пружинки (см рисунок слева — пружинки показаны под номером 12 и 13) можно найти в продаже на многих авторынках. И сняв с грузиков автомата опережения штатные слабые пружинки, и установив взамен их более упругие пружинки от восьмёрки, вы полностью избавитесь от перебоев, и мотор будет работать как часики даже на самых минимальных оборотах коленвала.
Установив новый трамблёр взамен штатного, далее следует закрепить новую катушку зажигания под капотом взамен штатной, и закрепить где нибудь в сухом месте электронный коммутатор, но так, чтобы хватило длины проводов. Хотя, если вы нашли под капотом уютное и сухое местечко для коммутатора, а длины проводов из комплекта не хватает, то совсем несложно их удлинить.
Только после скрутки проводов, их обязательно следует хорошо пропаять и надеть термоусадочный кембрик. Кстати, на некоторых ВАЗах уже имеется с левой стороны под капотом место для установки коммутатора. И ещё, желательно низковольтные провода провести как можно дальше от высоковольтных проводов, предназначенных для свечей зажигания.
Закрепив все компоненты под капотом вашего автомобиля, остаётся соединить их с помощью проводов, входящих в комплект, согласно электрической схемы. Схема имеется в комплекте, но на всякий случай публикую её слева.
Кстати, подключить электронное зажигание на ВАЗ по схеме сможет даже новичок, так как разъёмы (клеммные колодки) предназначенные для коммутатора и для датчика Хола подходят только для них. А остальные провода из комплекта имеют соответствующий цвет и обычно помечены (их полярность). Так что ошибиться довольно трудно.
Теперь устанавливаем карболитовую крышку трамблёра на место, и если в комплекте нет новых проводов высокого напряжения (а их как правило точно нет), то советую обязательно заменить штатные дубовые провода на более дорогие силиконовые, которые предназначены для восьмёрок, девяток. Высоковольтные провода в крышку трамблёра разумеется устанавливаем так, как они были на штатном трамблёре, то есть в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
После подключения проводки по схеме, остаётся завести мотор, и если что-то не устраивает в его работе, то можно откорректировать момент опережения, что и будет описано ниже. После корректировки момента зажигания, вы забудете о том, что оно есть на вашей машине, так как обслуживать его больше не придётся, ну только лишь иногда чистить свечи. И то, при правильной регулировке карбюратора, даже это делать не придётся.
И ещё — зазоры на свечах следует увеличить до 0,8 мм (у меня на мотоцикле на свечах зазоры в 1 мм), ведь мощность искрового разряда теперь будет в два раза мощнее. Кстати от этого следует осторожнее работать при проверке свечей. То есть теперь, при проверке свечей на искру (при прикладывании свечи к корпусу мотора) высоковольтные провода нужно будет держать только с помощью плоскогубцев и изолированными ручками, а не голыми руками.
Иначе шарахнет так, что мало не покажется. Смертельных исходов не бывает, но удар током довольно неприятный, это при том, что держишь рукой за изоляцию провода, или за изолированный свечной колпачок, которые не способны справится с довольно высоким напряжением в 30 киловольт.
Корректировка момента зажигания бесконтактного электронного зажигания ВАЗ.
Вообще то на любом СТО момент зажигания точно корректируют с помощью стробоскопа (на восьмёрках, девятках), или другого оборудования, но ведь у многих водителей такого оборудования нет в гараже, а ехать в автосервис, на не настроенном двигателе, из-за такой мелочи совсем не обязательно. Чтобы отрегулировать правильный момент зажигания без приборов на слух, но довольно точно, нужно для начала завести двигатель, и выставить тросик подачи газа на карбюраторе так, чтобы обороты двигателя были равны двум тысячам оборотов в минуту.
После этого немного ослабляем крепление трамблёра, и начинаем его крутить вправо-влево. При вращении трамблёра вправо-влево, в некоторых его положениях обороты двигателя будут падать или мотор будет работать с перебоями. Но нужно выставить такое положение трамблёра, при котором обороты двигателя будут максимальными, и двигатель будет работать устойчиво (без перебоев). Поймав вращением трамблёра максимальные обороты, закручиваем его крепление и теперь вообще забываем о регулировках и обслуживание системы зажигания.
Подробно регулировку момента зажигания на слух, советую посмотреть в видеоролике под статьёй, там же показаны и другие полезные нюансы. Также о регулировке зажигания ВАЗ можно почитать более подробно вот в этой статье.
Устранение некоторых неполадок электронной системы зажигания.
Очень редко, но бывает, что система зажигания вдруг перестаёт работать, то есть пропадает искра. Первым делом следует проверить с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра, приходит ли при повороте ключа зажигания бортовое напряжение 12 вольт на катушку зажигания.
Бывает из-за неисправностей проводки, напряжения нет на низковольтных клеммах катушки зажигания, и разумеется искры не будет. Поэтому при исчезновении искры, первым делом проверяйте напряжение на катушке.
Вторая причина пропадания искры — это или недостаточно плотное прилегание контактов штекера к датчику Холла, или что бывает гораздо реже — это выход из строя самого датчика Хола. Проверить исправность датчика Холла очень просто — подсоедините вольтметр к проводам датчика, показанным на рисунке слева.
Далее попросите помощника вращать коленвал двигателя электростартером. А при снятом датчике Холла, коленвал вращать не нужно, достаточно будет провести жалом отвёртки в прорези датчика (как на рисунке).
Если датчик Холла исправен, то на вольтметре будут видны скачки напряжения от нуля, до нескольких вольт. Если же датчик неисправен, или к его контактам подсоединены провода не плотно, то вольтметр будет показывать ноль, (при вращении коленвала, или при движении отвёртки в прорези датчика).
Что касается коммутатора, то проверить его не так то просто (если только подключив второй заведомо исправный коммутатор). Но современный коммутатор выходит из строя очень редко, и как правило причиной неработоспособности коммутатора является совсем банальная причина — или на него неплотно одет штекер, или на контакт под номером 4 не приходит бортовое напряжение 12 в. Ну или окислилась на кузове клема, провод от которой приходит на контакт под номером 2 коммутатора.
Всё это совсем несложно проверить при поиске неисправности. Ну а чтобы неисправностей никогда не было, следует массу на кузове защитить от коррозии, а так же следить при подключении системы, чтобы штекера на коммутаторе и датчике Холла были одеты плотно, до щелчка специального проволочного фиксатора.
И на последок полезный совет. Бывает, что нужно проверить свечи на искру, и многие водители, привыкшие к контактному зажиганию, вынув несколько свечей из свечных колпачков, крутят коленвал и проверяют искру на какой то свече. Если не нагрузить свечами зажигания остальные свечные колпачки, то электронная система может выйти из строя.
Поэтому запомните простое правило: чтобы ваше электронное зажигание на ВАЗ работало долго и без поломок, при проверке свечей, каждый колпачок не должен быть пустым, то есть любой высоковольтный провод должен быть нагружен свечой зажигания, только и всего, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Установка бесконтактного зажигания для ВАЗ-2106
Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам. Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов. Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания.
Что такое бесконтактное и электронное зажигание
Следует сразу разграничить понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется с его помощью через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.Как оно устроено? В распределителе воспламенения бесконтактного типа вместо размыкающихся контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем даётся на свечи. А дальше, как обычно, воспламеняется горючее в цилиндрах.
Преимущества применения системы на ВАЗ 2106
- Отсутствие размыкаемых контактов, которые часто перегорают.
- Не нужны дополнительные регулировки.
- Износ свечей существенно снижается.
- Быстрый «холодный» пуск двигателя зимой.
- Более ровная работа мотора.
- Нет необходимости чистить и менять контакты.
Установка своими руками и схема подключения
Итак, определившись с выбором, предлагаем ознакомится с необходимым инструментарием, порядком действий по замене и видеоинструкциями.
Инструмент
Из инструмента вам понадобится:
- Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр
- Отвёртка — закрутить саморезы.
- Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
- Два самореза — прикрутить коммутатор.
- Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.
Как установить пошагово
- Отсоедините минус аккумулятора. Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора
- Снимите крышку трамблёра с высоковольтными проводами. Снятие крышки распределителя зажигания
- Отключите высоковольтный провод на катушке. Отсоединение провода от катушки зажигания
- Короткими включениями стартера выставите бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору. Так должен быть установлен трамблёр относительно мотора
- Сделайте отметку положения трамблёра маркером на двигателе. Установка бегунка распределителя зажигания
- Открутите гайку, удерживающую трамблёр, ключом на 13. Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой. Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки
- Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку. Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо
- Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нём совпала с поставленной вами ранее отметкой на моторе.
- Закрутите гайку крепления нового распределителя зажигания. Крепление распределителя зажигания удерживает гайка
- Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода. Так устанавлвается крышка на трамблёр
- Замените катушку зажигания новой. Для новой системы нужна новая катушка
- Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему. Все соединения должны соответствовать схеме
- Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106. Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли
- Заводите мотор. Если не завёлся с первого раза, можно немного повернуть трамблёр. Тем самым вы поменяете угол опережения зажигания.
Видео: как заменить контактное зажигание на ВАЗ-2106 на бесконтактную систему
Регулировка: как выставить
Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.
- Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
- Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
- Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.
Видео по настройке
Бесконтактное зажигание использует два важных устройства – коммутатор и датчик Холла. Трамблёр и датчик должны быть совместимы между собой. Новая катушка зажигания должна быть маслонаполненного типа. Провода для соединения системы лучше взять от «Нивы».
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.
Оцените статью:autozam.ru