Ваз 2110 замена опор стоек
Замена опор стоек ваз 2110 своими руками
Опоры стоек ваз
Опоры амортизаторов необходимы для повышения качества связей между амортизатором и подвеской транспортного средства. Опоры амортизаторов и амортизаторы в частности могут подвергаться различным ударным нагрузкам и вибрациям.По этой причине замена опор стоек ваз 2110 и амортизаторов совместно способствует лучшему сцеплению колёс с дорогой, при этом управляемость авто становится лучше. Помимо этого увеличивается термин эксплуатации амортизаторов, а кузов надёжно защищается от разрушения и ударов.Одним словом, замена опоры стоек ваз 2110 – процесс ответственный и важный.
Для чего нужна опора
Замена верхней опоры стоек ваз 2110
Опора амортизатора ещё по-другому называется подушкой амортизатора или подушкой амортизационной стойки. За счёт этой детали происходит крепление амортизатора и его шток к кузову машины.
Примечание! При движении машины на неё часто воздействует ударная сила ям на дороге и ухабов. В данном случае крайне важно снизить эти ударные нагрузки, которые не должны доходить до кузова авто.
Именно с этими проблемами справляются опоры амортизаторов и сами амортизаторы, которые закрепляются не напрямую, а посредством опор. Их можно увидеть при открытии капота машины.Как правило, они располагаются справа и слева над колёсами машины.В частых случаях опора амортизатора может состоять из резиновой прокладки, которая гасит удары с вибрациями, и подшипника разной формы.Как правило, всё зависит от конструкционных особенностей расположения деталей. В опоре подшипник качения необходим для снижения силы трения штока амортизатора при повороте машины.
Признаки износа опоры
Замена опор передних стоек ваз 2110 при износе
Основным «симптомом» износа опор является глухой стук об кузов машины при пересечении дорожных неровностей:
- Надо попробовать визуально выявить неисправность амортизационных опор. Для проведения осмотра нужно открыть капот.Сразу замечаются изменения, если резинка опоры находится не на своём месте. Если она деформирована или повреждена, придётся заменить опоры.
- Если замену опор провести несвоевременно, они могут влиять и снижать термин эксплуатации амортизаторов, приводя к поломке кузова ВАЗ. Чтобы этого не произошло, при замене амортизаторов нужно одновременно менять опоры.Как правило, замена амортизаторов с опорами будет стоить дешевле. Отдельная замена опор стоит практически столько же, сколько и замена самих амортизаторов.
Верхние опоры выходят из строя по двум причинам
Верхняя опора стойки ваз
Верхние опоры амортизационных стоек, установленных на машинах ВАЗ, характеризуются надёжностью и долговечностью. Часто менять такие детали не придётся, но иногда без этой процедуры не обойтись.Обычно меняют верхние опоры по двум причинам:
- Первая причина заключается в трещинах и разрывах резиновой части. Это может произойти за счёт старения резины.С первого взгляда нет ничего серьёзного, но опора, находящаяся в подобном состоянии намного хуже будет снижать шум и удары во время движения транспортного средства.
- Вторая причина более явная, она более раздражительная. Это касается поломки подшипников верхней опоры.Такая ситуация может происходить чаще, нежели обрыв резинового элемента, при этом добавляется больше беспокойства.
Примечание! Стоит заметить, что опора с повреждённым подшипником стучит довольно сильно, даже если на дорогах незначительные неровности. Это раздражает нервную систему водителя, наверняка сразу появляется желание заменить верхние опоры.
Опорные подшипники стоек ваз 2110
Самостоятельная замена
Не обязательно менять верхние опоры стоек на машинах ВАЗ на СТО, так как все работы реально выполнить самому, при этом сам процесс вряд ли вызовет какие-либо трудности. Главное, правильно подготовиться к осуществлению ремонта.Это касается не только изучения материала теории или просмотра видео, но и покупки или аренды необходимого инструмента.
Инструменты
Итак, подобные работы не выполнимы без стяжек для пружин. Также нужно в обязательном порядке обзавестись специальным ключом, позволяющим сдерживать шток стоек при откручивании гаек.В тех ситуациях, когда стоковую стойку ранее перебирали, при этом меняли вкладыш, шток нужно удерживать при помощи шестигранника размером «6». Если нет возможности применять этот инструмент, можно действовать, применяя более доступные средства.Конечно, лучше его купить, стоит он недорого, при этом раскручивать гайки штока намного легче и комфортнее.Помимо этого не обойтись без универсального съёмника для рулевых тяг, запечатленного на фото.
Универсальный инструмент для снятия рулевых тяг
Этот инструмент, конечно, не является обязательным, так как для распрессовки рулевого наконечника можно воспользоваться молотком или монтировкой. В некоторых случаях палец сильно затянут, поэтому стучать по поворотному рычагу нужно будет долго, прилагая больше силы, а это в свою очередь не очень хорошо сказывается на его общем состоянии.Только от мастера зависит, нужно покупать универсальный съёмник или нет.
Примечание! Для замены верхней опоры на автомобилях ВАЗ 2110 потребуются и другие приспособления, к примеру, торцевой или накидной ключ на 13, 17, 19 и пассатижи.
Запчасти рекомендуется выбирать из ассортимента, которым располагает российская фирма СЭВИ. Все изделия и опоры в частности, от данного производителя отличаются высоким качеством, они уже успели завоевать доверие автомобилистов.Как указывалось выше, прежде чем приступить к работам, нужно обзавестись необходимыми инструментами, обратим внимание на список рекомендуемых приспособлений:
- накидные ключи размером 17,19, 22;
- торцевая головка размером 13, 17, 19;
- рожковый ключ на 9;
- молоток;
- монтировка;
- стяжка для пружин;
- домкрат;
- трещоточные рукоятки и воротки.
Процесс замены
После подготовительных работ приступают непосредственно к самому процессу замены опоры передней стойки на машине ВАЗ.Итак:
- Сначала нужно распустить колёсные болты.
Примечание. Гайка штока амортизационной стойки опускается специальным ключом, но её не следует сейчас раскручивать полностью. Если вкладыш менялся, рекомендуется использовать торцевой ключ на 10 и шестигранник. Ключом на стоковый амортизатор пока нет необходимости пользоваться.
- Далее с помощью домкрата поднимается автомобиль и снимается колесо.
- Расшплинтовывается и откручивается гайка рулевого наконечника. При помощи съёмника распрессовывается палец наконечника. От стойки отсоединяется тормозной шланг.
- После этого можно выполнять работы, исходя из трёх вариантов.
Замена тремя способами
Первый вариант считается самым лёгким, но, несмотря на это он имеет один небольшой недостаток, стойку нужно снимать отдельно от поворотного кулака. В данном случае придётся откручивать два крепёжных болта стойки, при этом один из них регулировочный.
Примечание! Перед откручиванием этих болтов нужно сделать на регулировочном болте и на стойке несколько отметок.
Это необходимо для контролирования угла развала переднего колеса, возможно будет не стопроцентная точность, но отклонения будут минимальными.
Итак:- Второй способ является более трудоёмким, но в этом случае не придётся затрагивать развальные болты. Выполняя работы с помощью этого способа, не нужно будет снимать стойку совместно с поворотным кулаком.В процессе выполнения работ потребуется раскручивание гайки передней ступицы, а также тормозной суппорт.
- Помимо этого не обойтись без раскручивания шаровой опоры. По сути, действия осуществляются по такому же принципу, как и в деле со сменой подшипника передней ступицы.Одним словом, здесь нет ничего сложного, нужно только больше повозиться. Для работы понадобится крепкая головка на 30, оснащенная воротком и длинной трубой.Не имея такой инструмент, достаточно сложно будет открутить гайку подшипника.
- Третий способ идеально подходит для мастеров, у которых отсутствует желание раскручивать много болтов и перебирать детали. Этот вариант подразумевает замену верхней опоры без съёма стойки с машины.Для того чтобы грамотно выполнить процесс, нужно:
- Установить на пружины стяжки. Нижний конец этой стяжки закрепляются за стойку, а верхний – за пружинный виток.
- Далее потребуется сжать пружину.
- Откручиваются три крепёжные гайки верхней опоры, и стойка максимально низко опускается, насколько позволяют рычаги подвески.
Примечание. Таким образом, можно хитрым способом достать опору и таким же методом её установить.
Описанный способ является, конечно, лёгким, но в какой-то мере есть риск повреждения деталей, поскольку для таких действий потребуется определённый опыт и ловкость. Стяжки, поставленные этим методом, могут быстро слететь и нанести серьёзную травму.Особенно опасно, когда стяжка слетает при открученной опоре.
Примечание! Несмотря на то, какому варианту отдаётся предпочтение, подготавливаться нужно одинаково.
- Наносят контрольные отметки, откручивают и вынимают болты. Отсоединяют стойку от поворотного кулака.
- Откручивается три крепёжные гайки на опоре.
- Стойку снимают и фиксируют в тисках. Стяжки пружин устанавливают друг против друга, после чего пружина снимается.Эти действия нужно сделать до того, как стяжка будет болтаться между чашками.
- Окончательно откручивают гайки штока амортизаторов, снимают опоры и устанавливаются новые изделия.
Примечание! Сборка должна осуществляться в противоположном порядке, при этом устанавливаются метки. На этом этапе работ требуется смазывать развальные болты, поскольку они часто прикипают, чего не должно быть.
Как видим, своими руками можно заменить опоры стоек ваз легко и просто. Главное – это делать все так, как прописывает инструкция.Таким образом, опоры на стойки, цена на которые сегодня не столь высока, можно заменить самостоятельно. Кроме того, это поможет неплохо сэкономить, ведь услуги в автосервисах тоже не дешевые на сегодняшний день.
masteravaza.ru
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не снимая стойки: видео инструкция
Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.
Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.
Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:
- стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
- неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
- щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.
Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.
Читайте также: Замена сальника коленвала ВАЗ 2110
Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110
Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.
Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:
- устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
- выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
- поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
- снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
- удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
- выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
- извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
- вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
- аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.
Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.
Читайте также: Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110
Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее. Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию. Воспользовавшись нашей видеоинструкцией, вы легко научитесь производить замену совсем не хуже, чем опытные мастера и сэкономите деньги.
ladaautos.ru
Замена опоры стойки ваз 2110 своими руками
Опора задней стойки автомобиля ВАЗ 2110
Во время движения автомобиля стойки амортизаторов обеспечивают его безопасность.Это один из важнейших узлов машины, который выполняет такие функции:
- Гасит колебания кузова авто любой силы, возникающее при движении.
- Повышает комфорт водителя и пассажиров.
- Обеспечивает стойкое сцепление колес с любым покрытием дороги.
- Увеличивает ресурс эксплуатации авто ВАЗ 2110.
Плохое состояние дорог приводит к тому, что требуется замена износившихся деталей узла или стойки полностью – передней или задней. В предлагаемой статье можно ознакомиться, как выполняется замена верхней опоры стойки ВАЗ 2110.Эта деталь опоры, которую называют подушкой амортизатора, является связующим звеном крепления между амортизатором и его штоком к кузову автомобиля. Именно опора снижает ударные нагрузки и не позволяет им дойти до кузова ваз.
Виды опорных стоек
Для ВАЗ 2110 опорные стойки выпускаются трех типов:
- Наиболее распространенные – масляные или гидравлические устройства. С их использованием автомобиль приобретает мягкость хода и комфорт для пассажиров при передвижении.Недостатком масляных стоек является наличие смеси воздуха в компенсационных камерах. Низкий его уровень снижает эффективность в работе стойки до нуля, переизбыток убирает сопротивление в цикле сжатия, что влечет за собой выход со строя изделий.К тому же плохая теплоотдача снижает эффект от применения масляных амортизаторов. Частые и резкие движения поршня вызывают возникновение кавитационных пузырьков, способствующих вспениванию масла.Низкая цена, комфортное передвижение при хорошем дорожном покрытии делает их популярными для автолюбителей.
- Самые жесткие – газовые стойки для ВАЗ 2110. При высокой скорости передвижения они хорошо удерживают дорогу.Поэтому их предпочитают использовать при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, большой нагрузке и непрерывном режиме работы машины. Увеличенная ударная нагрузка на кузов авто делает поездку, при использовании такого вида стоек, менее комфортной.Стоимость их самая большая.
- Компромиссным вариантом первых двух типов стоек служат двухтрубные газонаполнительные изделия. Они обладают достаточной мягкостью, при передвижении на большой скорости по пересеченной местности, создают хорошие условия для находящихся в автомобиле людей.Закипание масла исключает невысокое давление газового подпора, колебания кузова гасятся эффективно. Этот тип стоек наиболее долговечен и надежен.
Причины замены опоры стойки автомобиля ВАЗ 2110
Опоры амортизаторов расположены слева и справа над колесами машины. Опоры передних стоек состоят из резиновой прокладки и подшипника, которые гасят удары с вибрациями.Подшипник качения узла снижает в штоке амортизатора силы трения, возникающие при повороте автомобиля.Глухой стук опор об кузов машины, возникающий при движении на неровной дороге, служит основным сигналом износа опоры.В этом случае нужно:
- На ВАЗ 2110 опора стойки амортизатора осматривается визуально. Выполняется процесс после открытия капота.Изменения замечаются сразу – смещение резинки опоры. Это происходит при ее деформации или повреждении, что приводит к замене изделия.
- Снижать срок эксплуатации амортизаторов может несвоевременная замена верхней опоры стойки на ВАЗ 2110, что приводит к ухудшению состояния кузова.
Совет: При замене задних или передних стоек амортизатора нужно менять и опоры для них. Это уменьшит в дальнейшем стоимость ремонта автомобиля.
Замена опоры верхней стойки ВАЗ 2110 выполняется обычно по одной из двух причин:
- Образование трещин или разрывов в резиновой части, что происходит из-за старения резины. В этом случае опора будет плохо снижать удары и шум при движении автомобиля.
- Поломка опорных подшипников. Такая неприятность происходит чаще, чем обрыв резиновой детали и неприятностей водителю доставляет больше.
Совет: При сильном стуке поврежденного подшипника его следует сразу заменить, чтобы он не раздражал нервную систему водителя и сохранял в исправности кузов авто.
Замена верхней опоры амортизационной стойки авто ВАЗ 2110
Как меняется на ВАЗ 2110 верхняя опора стойки хорошо видно на видео. Работу несложно выполнить своими руками.Для работы необходимо приобрести:
- Стяжки для пружин.
- Специальный ключ, которым нужно будет удерживать при откручивании гаек шток стоек.
- Универсальный съемник для снятия рулевых тяг. При его отсутствии, можно использовать монтировку или молоток.
- Гаечные ключи на «13», «17», «19».
- Запасные детали.
- Пассатижи.
Инструкция и порядок проведения работ:
- Распускаются колесные болты.
- Поднимается автомобиль.
- Снимаются колеса.
- Убираются шплинты, убирается гайка рулевого наконечника.
- Используя съемник, нужно распрессовать палец наконечника.
- Отсоединяется от стойки тормозной шланг.
Замену опоры стойки можно выполнить любым из трех способов:
- Первый способ
Наиболее простой, но в этом случае отдельно нужно снимать стойку от поворотного кулака. Откручиваются два болта, фиксирующих стойку, один из которых регулировочный.
Совет:Перед тем как откручивать эти болты на стойке и регулировочном болте нужно сделать несколько отметок. Делается это для облегчения контроля угла развала переднего колеса, при этом отклонения будут минимальными.
- Второй способ
Более трудоемкий процесс, но затрагивать развальные болты, снимать стойку одновременно с поворотным кулаком, в этом случае не нужно:
- Необходимо раскрутить гайки передней ступицы, тормозной суппорт.
- Освободить шаровую опору.
- Третий способ
В этом случае нет необходимости перебирать детали после раскручивания большого количества болтов.Замена верхней опоры выполняется без съема стойки с автомобиля:
- Устанавливаются пружины стяжки. Верхний конец стяжки крепится за пружинный виток, нижний – за стойку.
- Сжимается пружина.
- Откручиваются три гайки, фиксирующие верхние опоры.
- Стойка опускается максимально низко, до тех пор, пока позволят рычаги подвески.
Совет: Третий способ считается самым легким, но здесь есть риск повредить детали, нужны опыт и сноровка. Установленные таким методом стяжки могут слететь, нанеся серьезную травму, особенно опасную при открученной опоре.
Все три способа требуют одинаковые подготовительные работы:- Наносятся контрольные отметки.
- Откручиваются и вытаскиваются болты.
- Отсоединяется от поворотного кулака стойка.
- Откручиваются на опоре три крепежные гайки.
- Стойка вытаскивается и фиксируется в тисках. Друг против друга устанавливаются стяжки для пружин, как показано на фото, которые затем снимаются.Делать это нужно до того, как между чашками будет болтаться стяжка.
Установка стяжек пружины верхней опоры для передней стойки авто ВАЗ 2110
- Окончательно откручиваются гайки штока амортизаторов.
- Снимаются опоры.
- Монтируются новые изделия.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Совет: Развальные болты нужно смазывать специальной смазкой для консервации, иначе они могут прикипеть, что не допускается.
Своевременная замена опор на стойках автомобиля ВАЗ 2110 увеличит ресурс исправной работы автомобиля ВАЗ 2110.
masteravaza.ru
Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения
Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.
В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.
Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:
- Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
- Съемник рулевого наконечника.
- Стандартный набор ключей.
- Домкрат, молоток, монтажка.
- Помощник (желательно).
- Новый опорный подшипник.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.
3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.
4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.
5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.
6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.
7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.
8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.
9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.
10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.
11. Теперь можно заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.
Сборка производится в обратном порядке.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и "ровных руках" ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.
Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:
avtopulsar.ru
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.
Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.
Когда-то я уже писал о том как заменить опорный подшипник, поэтому для большей наглядности можете посмотреть и эту инструкцию.
Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 требует наличия определенных инструментов, а именно:
- Съемник рулевого наконечника.
- Стяжка для пружин.
- Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек.
- Домкрат.
- Набор ключей.
- Желательно наличие помощника.
Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110
1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.
2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.
3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.
4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.
5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.
6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.
7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.
8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.
9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.
10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.
11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».
Сборку производим в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, и я надеюсь, в случае возникновения такой необходимости вы без труда произведете эту работу своими руками. Желательно иметь маломальский опыт в ремонте автомобиля и несколько свободных часов времени.
Перед тем как приступить рекомендую посмотреть видео как производится замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:
vaz-remont.ru
Опорные подшипники передних стоек на ВАЗ 2110: замена своими руками, как проверить и какие лучше ставить
Содержание:
- Функции
- Разновидности
- Когда менять
- Замена
Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.
Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.
Новый комплект
Функции
Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.
Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.
Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.
Разновидности
На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.
Тип подшипника | Особенности |
Со встроенным внутренним или внешним кольцом | Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца |
С отделяемыми кольцами | В подобных подшипниках кольца монтируются внутри |
С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом | Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля |
Разделенные одиночные | Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше. |
При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.
Что выбрать?
Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.
Если вышел из строя один подшипник, менять все равно следует оба. Иначе возникнет неравномерный износ, машина начнет затрачивать больше топлива и пр.
- Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
- Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
- Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
- Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
- Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.
Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.
Когда менять
Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.
Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.
В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.
Проверка
Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.
Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.
Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:
- Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
- Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
- Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
- Следите, чтобы стойка не «играла»;
- Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.
К чему приводит поломка
Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.
Изношенный элемент
Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.
Пробитый капот
Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.
Замена
Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:
- Баллонный ключ;
- Пара стяжек для пружин;
- Пассатижи;
- Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
- Домкрат;
- Съемник для рулевых наконечников;
- Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.
Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.
Демонтажные работы
Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.
- Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
- Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
- Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
- Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
- Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
- Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
- Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
- Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
- Снимите опору, разберите узел.
- Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
- Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
- По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.
Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.
Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.
Загрузка ...luxvaz.ru
Опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110
Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль не является исключением. Именно она определяет комфорт в салоне при движении, защищает кузов и многие детали от вибрации и обеспечивает требуемую устойчивость на поворотах. В этой статье речь пойдет о том, что такое опорный подшипник передней стойки и как производится его замена и диагностика?
Зачем нужен опорный подшипник стойки
На многих автомобилях уже давно применяется независимый тип подвески. Конструктивно важным узлом такой системы является стойка, которая крепит кузов автомобиля и обеспечивает его связь с поворотным кулаком колес. Стойка предназначена для гашения или быстрого снижения колебаний, возникших при сжатии и растяжении пружины подвески.
Жесткое крепление стойки к кузову не обеспечивает его защиту от неприятного воздействия стойки. Ведь она постоянно находится в напряжении, и испытываем механические нагрузки, которые быстро снизят срок службы лонжерона. Чтобы избавить кузов от этого неприятного воздействия, специально для верхнего крепления стоек были разработаны подшипники качения, которые называются опорными.
Главной задачей такого подшипника считают обеспечения наиболее подвижной связи стоки с кузовом автомобиля, без нарушения ее основных функций. Опорный подшипник имеет закрытое исполнение и с помощью своего же корпуса устанавливается на лонжерон кузова.
В зависимости от назначения езды и качества изготовления бывают различные виды опорных подшипников, которые допустимы при установке на один и тот же автомобиль. Несмотря на это, они все выполняют схожую функцию, потому не нуждаются в подробном описании. Любой опорный подшипник, также способен выдерживать достаточно большие осевые нагрузки, однако плохо справляется с радиальными, чем и заслужил свое место на креплении амортизатора к кузову автомобиля.
Диагностика неисправностей опорного подшипника
Несмотря на свою значимую функцию, такой подшипник также подвержен естественному износу, как и любые другие детали подвески автомобиля. Определить его исправность можно при преодолении поворота или наезде на какое-либо препятствие. Если раздается небольшой стук в передней подвеске, то опорный подшипник необходимо заменить.
Для оценки состояния подшипника можно выполнить и другую проверку. Для этого, откройте капот автомобиля и возьмитесь рукой за корпус детали. Постарайтесь со всей силы раскачать ее. Если вы услышали стук, значит, подшипник нуждается в замене. Выполнять такую проверку рекомендуется каждые 20 тысяч километров пройденного пробега.
Ускорить износ подшипника можно запросто агрессивной ездой по неровностям дорожного покрытия. Кроме того, езда с неисправной деталью постепенно нарушает настройку подвески, в частности, к нарушению развала. А это приводит к преждевременному износу колесной резины. В конечном итоге, деталь проламывается, и стойка входит в подкапотное пространство. Естественно, следующим на пути стойки становится капот автомобиля. Все это приводит к ремонту за куда большие деньги. Именно поэтому, при первых же признаках (характерных стуках) рекомендуется сразу же заменить опорный подшипник.
Видео - Как поменять передние стойки, опоры и пружины ВАЗ 2110
Замена подшипника передней стойки ВАЗ 2110
При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.
- Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
- Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
- Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
- Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
- Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
- Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
- В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
- Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.
Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.
На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена.
vipwash.ru