Лада веста что за двигатель стоит


Двигатель Lada Vesta, устройство моторов Лада Веста

Двигатель Лада Веста, точнее двигатели с которыми автомобиль начнут продавать в ближайшее время неплохо знакомы нашим потребителям. На нашем фото в начале статьи можно подробно рассмотреть как под капотом Lada Vesta смотрится 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1.6 литра (106 л.с.) По задумке производителя именно он станет основным мотором для Весты.Этот двигатель уже обкатан на других моделях Лада. Основной особенностью для Весты является то, что именно этот силовой агрегат позволит получить не только 5-ступенчатую механику, но и роботизированную коробку автомат. Другие два мотора идут в сочетании только с 5-ступенчатой механикой.

Судя по фотографии подкапотного пространства (моторного отсека) Лада Веста сделано все аккуратно, прямо как в иномарках. Хочется верить, что и работать все будет так же хорошо, как и выглядит. Итак, начнем обзор силовых агрегатов Весты.

Самый маломощный 8-клапанный двигатель Lada Vesta объемом 1.6 литра (87 л.с.) известен россиянам по другим моделям Лада, этот же мотор ставят даже на Датсуны российской сборки. Собственно инжекторный двигатель ведет свою историю от первой переднеприводной модели ВАЗ-2108. С тех пор силовой агрегат получил впрыск, облегченную шатунно-поршневую группу, но основные конструктиыне особенности все те же. Это чугунный блок, ремень ГРМ, алюминиевая головка блока цилиндров с одним распределительным валом. Гидрокомпенсаторов клапанов естественно нет. Что касается Лады Веста, то заявленные динамические характеристики машины с этим мотором следующие –

  • Разгон до 100 км/ч – 13.1 секунды
  • Максимальная скорость – 166 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 8 литров
  • Мощность 87 л.с. (64 кВт) при крутящем моменте 140 Нм

Основной двигатель Весты мощностью 106 л.с. конструктивно очень похож на своего 8-клапанного собрата. Тот же чугунный блок, ремень ГРМ. Однако мотор имеет уже у распредвала, оригинальную систему впуска и массу дополнительных фишек, которые позволяет не только выжимать существенно больше мощности, но и стать более экономичным движком. Все двигатели Весты потребляют исключительно бензин АИ-95. Что касается характеристик данного мотора, то ни существенно лучше.

  • Разгон до 100 км/ч – 11.8 секунд
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 7.5 литров
  • Мощность 106 л.с. (78 кВт) при крутящем моменте 148 Нм

Разгон с роботизированой коробкой автомат по предварительной информации производителя занимает на 1 секунду дольше времени.

Ну и самый мощный современный двигатель Весты, это разработка концерна Рено-Ниссан. Это довольно продвинутый, надежный, легкий и компактный агрегат, который теперь производят на “Автовазе”. При все том же рабочем объеме 1.6 литра мощность уже 114 л.с. По конструкции этот мотор серьезно отличается от ВАЗовских движков. 4-цилиндровый 16 клапанный мотор имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, систему смены фаз газораспределения и прочие вещи, которыми могут похвастать все новые двигатели основных конкурентов. При довольно приличной мощности, этот мотор для Весты будет не только самым динамичным, но и самым экономичным.

  • Разгон до 100 км/ч – 10.4 секунд
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 6.5 литров
  • Мощность 114 л.с. (84 кВт) при крутящем моменте 156 Нм

Жалко, что автомат с этим мотором устанавливать не будут. Хотя на моделях Рено-Ниссан в сочетании с этим агрегатом в основном устанавливают бесступенчатый вариатор.

В общем три довольно разных мотора для Lada Vesta позволят каждому выбрать свой идеальный вариант. Кто то захочет попроще и подешевле, а кому то потребуется по мощнее. Но эти силовые агрегаты будут устанавливаться только на седан, который уже сходит с конвейера, а какие движки будут на универсале и хэтчбеке Веста еще не известно.

ndsm.su

Двигатель Лада Веста

Планировалось, что в качестве силовых установок на модели Лада Веста будет использоваться два вазовских решения и одно от Альянса Renault-Nissan. Официальной информации об этом было крайне мало, но постепенно ситуация поменялась: выбора сейчас просто нет — двигатель Лада Веста объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Зато в будущем на этой модели может появится два более мощных двигателя, производства АВТОВАЗа.

Замена масла и масляного фильтра на Весте — инструкция по замене и полезные советы.

Двигатели Лада Веста от АВТОВАЗа

Изначально планировалось устанавливаться силовые агрегаты от тольяттинской компании, которые имеют объем 1,6 литра, мощностью 87 и 106 л.с. В серийное производство пошел только двигатель 21129, который получил новый индекс после модернизации: новая компоновка узлов, блок цилиндров получил дополнительный кронштейн крепления.

21129 — это 16-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.

Код двигателя 21129
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148 / 4200
Топливо бензин, мин 92

Двигатель производится на АВТОВАЗе в Тольятти и уже сейчас завод готов поставлять в Ижевск столько силовых установок, сколько потребуется. Силовыми установками мощностью 106 л.с. оснащаются все автомобили первых партий.

Двигатель Веста от Renault-Nissan

В качестве альтернативы отечественным двигателям, на новую Vesta планировали устанавливаться один импортный, который бы поставлялся в паре с механической коробкой передач от альянса Renault-Nissan.

Речь идет о силовом агрегате HR16DE, который при объеме 1,6 литра имеет мощность 114 л.с. Этот силовой агрегат хорошо зарекомендовал себя на многих моделях альянса, поэтому его с самого начала расценивали как достойную альтернативу. Пока все слухи об использовании этой установки стихли, особенно на фоне того, что АВТОВАЗ намерен установить на Лада Веста двигатель объемом 1,8 литра, а также новый турбированный двигатель объемом 1,6 литра.

Другие двигатели Лада Веста

Ограничиваться одной силовой установкой на АВТОВАЗе не намерены. Уже официально подтверждено, что новинка получит два новых двигателя большей мощности, но вот когда это произойдет и какие модификации его получат, пока не совсем ясно.

Лада Веста двигатель 1,8 л (21179)

Этот агрегат уже устанавливается на XRAY в паре с роботизированной коробкой передач. Особых проблем адаптации к Vesta возникнуть не должно, поэтому совсем скоро в продажу поступит Лада Веста 1,8, в том числе и в комплектации Exclusive, которая включает в себя уникальные опции:

  • кожаная обивка сидений и руля;
  • подсветка салона в ногах пассажира и водителя;
  • хромированные молдинги на дверях;
  • другие опции.

Код двигателя 21179
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1774
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 90 (122) / 6050
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 170 / 3750
Топливо бензин, мин 92

1,8-литровый мотор для Лада Веста имеет мощность 122 л.с., систему электронной регулировки фаз газораспределения (VVT). В качестве трансмиссии возможна установка как механической коробки передач, так и автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) от АВТОВАЗа. Последний вариант, как и в случае в менее мощным мотором, приспосабливается под индивидуальный стиль вождения водителя.

Лада Веста турбированный двигатель

Еще один вариант касается версии Спорт, которая обязательно появится в будущем. На эту модификацию планируется разработать сразу две силовых установки — одна мощностью 140 л.с., для более простой версии и еще один агрегат с большей мощностью.

О турбированном моторе от АВТОВАЗа говорят уже давно. Работа над силовой установкой началась в 2009 году, основным партнером является английская компания Ricardo. Новая жизнь проекта началась в 2012 году, когда правительство России объявило тендер на создание гибридного двигателя на основе турбированного силового агрегата. Тольяттинская компания выиграла тендер, в том числе и за счет уже проделанной работы. На реализацию проекта было выделено 500 миллионов рублей из бюджета России, аналогичную сумму должно инвестировать само предприятие.

За основу взяли 1,4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-11194, который устанавливался на Калину первого поколения и имеет мощность 89 л.с. После доработок, инженерам удалось с этого двигателя снять 163 л.с., но для увеличения надежности, установку дефорсировали до 149 л.с., а крутящий момент будет на уровне 240 Нм.

Новинка будет устанавливаться не только на Лада Веста, так как универсальный подвес позволяет устанавливать ее на другие модели LADA, а также на модели Альянса Renault-Nissan.

Повышение качества силовых установок

Одной только модернизацией собственных двигателей под Весту в Тольятти не ограничились — было модернизирована сама производственная линия по сборке. Теперь все операции контролируются не только человеком, но и электроникой.

Была переработана и методика испытания собранных установок. Если раньше использовали только «горячий» метод, когда к двигателю подстыковывали шланги с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, после чего установку прогоняли на разных режимах. То теперь используется так называемый «холодный» метод, который требует подключения только масляных трубопроводов. Этот метод более экологичен, хотя 15 процентов агрегатов после «холодного» теста также пройдут и «горячий». Подобным образом испытание проводят в альянсе Renault-Nissan.

Другие материалы в разделе Ремонт Лада Веста.

new-vesta.ru

тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Доработка двигателя Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате производитель сознательно «душит» мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в  заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться  по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке,  однако  ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом  расход  топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа  располагает водителя к активной езде, так что многие водители  все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы  только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу  полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы.  При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Крупные тюнинг-ателье в процессе создания прошивки в обязательном порядке «обкатывают» программу, устанавливая автомобиль на специальных стендах, реализуется считывание различных данных, контролируется работа мотора во всех режимах и т.д. Нередко двигатель тестовых образцов даже разбирается, наглядно оценивается его состояние.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки,  в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

На практике крупные ателье обычно предупреждают о возможных рисках владельца автомобиля, мелкие организации могут только частично затронуть этот вопрос, чиповщики из гаража просто «зальют» неизвестное ПО на свой страх и риск. Хорошо, если гаражными умельцами производится дополнительная обкатка и калибровка, так как многие не делают даже этого. При этом в последнем случае гарантия заканчивается тогда, когда машина выедет за пределы гаража.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов,  быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Также без вмешательства в сам двигатель многие владельцы предпочитают доработать впуск и выпуск. Что касается выхлопа, в этом случае без чиповки также не обойтись, так как после удаления каталитического нейтрализатора потребуется выполнить программное отключение кислородного датчика.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Lada Vesta - особенности двигателя

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Многие потенциальные покупатели Lada Vesta интересуются характеристиками двигателя этой модели.

25 ноября 2015 года стартовали продажи новой модели российского автомобильного концерна АвтоВАЗ под названием Lada Vesta. Данная модель является седаном класса В+. По своим характеристикам и качеству сборки она сможет конкурировать с такими основными соперниками, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Продажи новинки Lada Vesta идут уже почти 20 дней. Потенциальных покупателей интересует моторная гамма этого седана. Однако в первые месяцы продажи в автосалонах марки Lada будет присутствовать только комплектация седан Лада Веста с ВАЗовским 1,6-литровым двигателем под индексом 21129. В данный статье мы расскажем обо всех нюансах двигателя, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, а также о будущих моторах этой модели.

Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129

Силовой агрегат, которым оснащается текущая версия модели седана Lada Vesta, является модернизированной версией известного двигателя для модели Lada Granta и Lada Kalina – ВАЗ 21127. Новый мотор получил индекс ВАЗ 21129. Это 1,6-литровый бензиновый атмосферный агрегат, который развивает мощность 106 лошадиных сил. На российской модели седана Лада Веста данный двигатель агрегатирует с пятиступенчатой механической коробкой передач от партнёров российского автомобильного концерна АвтоВАЗ французско-японского альянса Renault-Nissan. Причем выпуск этой механической коробки передач локализован на заводе в Тольятти. Вторым типом трансмиссии, которым оснащается седан Lada Vesta, является автоматизированная механическая коробка передач собственной разработки российского автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данная роботизированная коробка передач получила аббревиатуру АМТ.

Во время модернизации вазовского мотора, который ранее устанавливался на Lada Granta и Lada Kalina, инженеры АвтоВАЗа изменили в нём опоры, масляный поддон и всю впускную систему. Кроме того, инженеры провели калибровку блока управления двигателем.

Через щель в замке капота двигатель Lada Vesta обильно поливается грязью и водой с дороги.

Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 21129, который на данный момент устанавливается на седан Lada Vesta, проведены в таблицы ниже.

Двигатель ВАЗ-21129
Тип двигателя бензиновый
Система питания Впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. 106/78/5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 148/4200
Топливо Бензин АИ-92, АИ-95

 

Как видно из таблицы, мощность мотора ВАЗ 21129 составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм, и он достигается на 4200 оборотах в минуту. Другими словами, можно сказать, что данный двигатель высокооборотистый, и он не так сильно тянет с низких оборотов. Данный мотор приспособлен к потреблению бензина АИ-92 и АИ-95.

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ заявляет, что средний расход топлива автомобиля Lada Vesta с двигателем ВАЗ 21129 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 106 лошадиных сил будет составлять 7,5 литров. При этом в городском режиме расход топлива будет 10 л, а на трассе на уровне 6 л.

Среди особенностей текущей версии двигателя седана Лада Веста можно отметить следующие нюансы. Нестабильная температура масла в двигателе. Многие владельцы заметили, что стрелка указателя температуры масла двигателя, что называться «гуляет». Данный недостаток мотора, видимо, достался этому поколению двигателя в наследство ещё с советских экземпляров. Во время стояния в пробках температура масла двигателя даже в минусовую температуру за бортом может составить 110 градусов. При этом, как только автомобиль выедет на трассу, температура масла опустится до 90 градусов. Такая особенность сильно напрягает владельцев Lada Vesta, ведь они купили автомобиль зимой, ещё неизвестно, как она покажет себя летом, когда на улице будет +30 градусов жары.

Из особенностей данного двигателя и трансмиссий можно отметить тот факт, что на пятой передаче при скорости 100 километров в час на тахометре будет указано 2600 оборотов в минуту. Другими словами, можно сказать, что крейсерская скорость для нового седана Лада Веста составляет именно 100 километров в час, при которой будет минимальный расход бензина. Также потенциальные покупатели седана Lada Vesta должны знать, что у вазовского 1,6-литрового двигателя ВАЗ 21129 обрыв ремня ГРМ приведёт к тому, что клапаны погнутся.

В данный момент в России – зима, многих владельцев интересует, как себя ведёт двигатель при прогреве. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 21129 на седане Лада Веста утром, после холодной ночи, при запуске поднимает обороты до 1200 и далее медленно опускает до номинального холостого хода, который на этом двигателя равен 700 оборотов в минуту. При температуре воздуха -10 градусов автомобиль прогревается и выходит на холостые обороты двигателя за пять минут.

Новые моторы для Lada Vesta

До конца текущего года будет представлена версия седана Lada Vesta с ниссановским бензиновым двигателем Jh26. Этот 1,6-литровый бензиновый атмосферный силовой агрегат развивает 114 лошадиных сил. Нам он известен по модели седана Nissan Sentra, которая собирается на автосборочном заводе в российском Ижевске. В пару к этому мотору достанется другая пятиступенчатая механическая коробка передач с индексом Jh4. Она является родственной механической КПП, которая сейчас используется на Lada Vesta с вазовским 1,6-литровым двигателем, однако у неё будет более короткая главная передача. Именно эту новую пятиступенчатую механическую коробку передач собственной разработки АвтоВАЗа называют «тихим» конкурентом той механики от партнёров альянса Renault-Nissan, которая сейчас устанавливается на Лада Веста.

Седан Lada Vesta в скором времени получит новые моторы, которые расширят ее гамму двигателей.

У автомобильного концерна АвтоВАЗ есть известные всем скромные восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л и мощностью от 86 лошадиных сил. Как заявляют в пресс-службе АвтоВАЗа, такие слабые моторы не будут устанавливать на седан Lada Vesta.

Однако нам стоит ожидать к осени следующего года версию седана Lada Vesta с вазовским 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 123 лошадиные силы. Данный двигатель уже устанавливался на модели Lada Priora и Lada 4×4. Индекс 1,8-литрового двигателя – 21179. Кроме того, возможен выпуск спортивной версии седана Lada Vesta с данным мотором, мощность которого увеличится до 140 лошадиных сил. Читайте также: Lada Vesta -выявлены первые заводские дефекты.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Кросс-лист — Авторевю

Пора завязывать: все это уже слабо похоже на здоровую журналистику и еще меньше — на работу в рамках Трудового кодекса. Мне снится Веста. Вполне конкретная — универсал SW в исполнении Cross и в максимальной комплектации. Точно такой, какой еще в мае я сначала увидел в дизайн-студии АвтоВАЗа, а затем перегонял из Тольятти в Ижевск, но только не в камуфляже, а с термоядерным оранжевым окрасом. Четыре месяца молчания по условиям эмбарго — и эти ночные встречи. Впрочем, я знаю, как все прекратить, однако именно это тревожит меня гораздо больше сновидений.

За три года с момента появления первого концепт-кара я понарассказывал о Весте столько, что по законам Жигулевских гор теперь обязан ответить за слова и жениться. Хотя «обязан» — это не совсем верное слово. Боюсь, я на самом деле хочу купить Весту.

Будучи взрослым человеком, я отлично понимаю щекотливость подобной ситуации, но вы ведь знаете, что такое стокгольмский синдром? Три ремарки, чтобы понимать масштаб бедствия: я не ­меньше трех раз в день обновляю сайт ­­lada.ru, я знаю местоположение и контакты четырех ближайших дилеров Лады и я подписан на те два сообщения в месяц, которые АвтоВАЗ называет клиентской новостной рассылкой. Почти каждый вечер я терзаю кредитный калькулятор, а утром радуюсь, что пока еще не собрал задаток, ведь у меня до сих пор нет ответа, стоит ли покупать Весту.

Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая. Словом, я запутался. А когда в голове бардак, на выручку приходят простейшие мозгоправские трюки. На прошлой неделе я взял лист бумаги и расчертил его пополам, чтобы слева записать все, что заставляет меня считать приобретение Весты хорошей идеей, а справа — наоборот.

И вот как выглядит самая пугающая часть этого конспекта.

Дизайн-манифест. Может, красота и не спасет весь мир, но хотя бы АвтоВАЗу она окажет очень и очень серьезную услугу. Веста-универсал не просто самый красивый ВАЗ, это машина, которая способна вернуть Ладу в общество, где покупка автомобиля утоляет желание, а не нужду. Я бы даже сказал, что Веста SW в чем-то подобна Mini, ведь я уже могу представить человека, который выберет ее исключительно из-за внешности. Только выбирать, конечно, нужно версию Cross, потому что большие колеса и широкие пластиковые накладки у Весты — это, считайте, ее каблуки и бикини. Нет, обычная Веста-универсал тоже очень даже ничего, но на фоне кроссовой... Это примерно как если бы вы женились на супермодели, но виделись с ней только на кухне, когда она ищет аспирин в субботу утром.

Дорогой драйв. Другая причина, по которой можно выбрать SW Cross, — новые настройки подвески. Если шасси базового универсала отличается от седановского только наращенными на 9 мм задними пружинами, то у «кроссовой» Весты полностью свой комплект, в поисках которого вазовцы перебрали 40 вариантов настроек амортизаторов в паре с удлиненными пружинами. Удивительно, что в итоге Веста с кросс-подвеской неожиданно стала даже более «асфальтовой». На вазовском полигоне в Сосновке я постоянно перепрыгивал из обычного универсала в «кроссовый», и разница между ними была как между минералкой и шампанским. То есть просто Веста по-прежнему уместна в 99% ситуаций и утолит большинство драйверских нужд, но Кросс добавит к этому еще и ощущение праздника. Новая подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста меньше кренится и меньше раскачивается. Такая Лада едет слитно и дорого — и я не увидел в этом серьезного компромисса с плавностью хода и энергоемкостью. Да, волны и неровности она акцентирует сильнее, но я отмахал на Кроссе-универсале 700 км из Тольятти в Ижевск в обход федеральных трасс — и это была приятная поездка.

Программа ездовой доводки универсалов почти полностью свелась к поиску настроек подвески для версии Cross, так как простая Веста SW мало отличается от седана. «Кроссовые» амортизаторы с удлиненным штоком — скопинской фирмы СААЗ-Комплект, а штатные шины — Pirelli Cinturato P7. Превосходный дуэт! Колеса размерности 205/50 R17 положены всем Кроссам, но запаской служит 15-дюймовая докатка. А еще стоит помнить, что красивые колеса нечасто помогают быстро ехать, поэтому Веста SW Cross 1.6 c «механикой» по паспорту тратит на разгон до «сотни» 12,6 с, а SW Cross 1.8 с «роботом» — бесконечные 13,3 с!

Клиренс. Лишние 25 мм дорожного просвета дают универсальной Весте Cross 203 мм под днищем — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше. Не то чтобы я собрался месить бездорожье, но в свете того, что снег у нас теперь выпадает даже в ­июне, а ­благоустроенные московские улицы уходят под воду после каждого ливня... Словом, не стоит упускать шанс несколько дистанцироваться от этих неприятностей.

Дорожного просвета даже у обычной Весты (178 мм, на фото справа) хватает, чтобы почти никогда не беспокоиться о бордюрах при парковке. Веста SW Cross (слева) на 25 мм выше. Но нужно помнить, что черная нижняя губа переднего бампера — это не отдельная накладка, а единая деталь вместе с гнездами противотуманок, площадкой под номерной знак и частью окантовки колесных арок. Зато на порогах, на задних арках и под задним бампером — отдельные «некрашеные» панели

Умный багажник. Строго говоря, такие же подвеску, колеса, обвес и клиренс очень скоро получит и седан Веста Cross, а по объему багажника под полкой универсал от него ничем не отличается: те же 480 л. Но мне симпатичен органайзер с нишами, ящиками и сетками, который вазовцы соорудили внутри своего «сарая». Как человек, который дважды вычерпывал из багажника вино и по одному разу — яичницу и соленые огурцы, я очень рад всем этим поддонам и резинкам, обещающим, что самокат, фотоаппарат и маринад теперь могут без страха путешествовать по соседству.

Самая «заряженная» Веста. Разумеется, брать нужно мотор 1.8, потому что в здоровом теле должен быть здоровый дух, а 106 л.с. базового двигателя Весты в моем понимании не сильно подходят под это определение. Так же как и «робот» АМТ. Поэтому мне — 122 силы с «механикой», а она в этом случае французская, JR5, что автоматически страхует от завываний и «несварения» крутящего момента. Предел 200 Нм с запасом перекрывает возможности мотора (170 Нм) — в отличие от вазовской трансмиссии, рассчитанной на 175 Нм. Такой силовой агрегат уже обкатан на Ладе XRAY, но Веста 1.8 с «механикой» немного тяжелее, поэтому ее паспортные показатели скромнее: 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч.

Салон Эконом+. Веста-универсал просто создана для тех, кто, как и я, в самолете умещается лишь на местах у аварийного выхода. Удачная для рослого водителя эргономика с длинной рулевой колонкой и большим размахом регулировок кресла хороша еще и тем, что потолок над вторым рядом поднят на 25 мм по сравнению с седановским, так что Веста больше не будет стеснять представителей «высокого общества».

Кайзен по-вазовски — это центральный бокс-подлокотник, обновленная подсветка приборов, трехступенчатый подогрев передних сидений, микролифт крышки бардачка и цветная обивка интерьера на версиях Cross в унисон с окрасом кузова

Электроника — оптом. Веста SW Cross даже за максимальные 866 тысяч ­рублей — относительно доступный способ приобрести обогрев лобового стекла и задних сидений, два ­USB-порта, встроенную навигацию, цветной тачскрин, климат-контроль, датчик дождя, парктроник и камеру заднего вида. А чуть позже АвтоВАЗ обещает еще и Apple CarPlay. У любых одноклассников такое оснащение влетит как минимум в лишнюю сотню тысяч рублей. При этом универсалы будут первыми Вестами с передним боксом между креслами, с трехступенчатым подогревом передних кресел, с задним подлокотником, с запирающимся лючком бензобака и внешней кнопкой открывания багажника.

Цена владения. Даже дорогая Веста обещает существенную экономию на стоимости ТО и на страховке по сравнению с иномарками. Спасибо относительно демократичным расценкам на обслуживание и дешевым кузовным деталям, которые снижают тарифы на Каско. Разница с Солярисом и Rio за год может составлять 10—20 тысяч рублей в пользу Лады.

Безразличие угонщиков. Можно вообще рискнуть и отказаться от страхования на случай угона: по статистике ГИБДД, за 2016 год в России было похищено всего четыре Весты! Хотя Приоры и Гранты традиционно в группе риска из-за высокого спроса на б/у запчасти. Очень скоро Весты тоже откатают гарантийные сроки, и владельцы потянутся к разборкам, но пока что новые Лады не обещают своим обладателям беспокойного сна.

Как сборная России. Веста — наша. Я не думал, что когда-нибудь клюну на это, но глупо говорить, что ее происхождение не трогает меня. С Ладой все в точности как со сборной России: она поляризует эмоции. Когда ничего не клеится, мы скрипим зубами и клянем день, когда втянулись в это бездарное представление, но если вдруг за результат не стыдно... Веста Сross словно бронза на футбольном Евро-2008, когда хотелось кричать и бежать на улицу. Никаких иллюзий, это совсем не золото, но ничего ярче в автомобильной России давно не случалось — и не факт, что случится. Именно поэтому мне кажется, что такая машина заслуживает места под окном. Более того, я начинаю думать, что профессиональный долг автомобильного бытописателя — купить Весту хотя бы в качестве трофея 2017-го. С бронзовым отливом цвета «Марс».

Вот примерно так я и рассуждаю каждый вечер, а утром вспоминаю, что профессиональный долг все же нечто иное, и, скажем, сомелье совсем не обязан сам опустошать откупоренную бутылку. Тем более что Веста Сross как раз из тех удовольствий, что совсем не гарантируют отсутствие головной боли. И по этому поводу у меня исписана вся правая сторона листа.

Ускользающая красота. Я хотел зажмуриться каждый раз, когда на глаза мне попадался веснушчатый бампер нашей редакционной Весты: во время прошлогоднего ресурсного теста краска с него слезала прямо на мойке, — и, судя по сегодняшним отзывам многих вестоводов, в вопросе качества лакокрасочного покрытия на пластиковых деталях мало что поменялось. Поэтому нужно готовиться к тому, что «Марс» довольно быстро покроется темными морями и кратерами, которые каждый сможет наблюдать невооруженным глазом.

Иллюзия мощности. Вазовский мотор 1.8 — искусный мистификатор: все свое превосходство в мощности и крутящем моменте он легко заставляет исчезнуть всего за один взмах стрелки секундомера. Чуть больше 11 секунд до «сотни»? Четырехдверная Веста 1.8 в исполнении Exclusive с французской «механикой» и «короткой» главной парой (4,2), которая участвовала в нашем сравнительном тесте с Солярисом и Рио, разгонялась до 100 км/ч как раз за 11,2 с — всего на 0,1 с быстрее, чем «механическая» Веста 1.6! И, набрав максимум 190 км/ч, была беспомощна против «корейцев», которые способны брать отметку 200. Нафаршированный Cross-универсал на 17-дюймовых колесах (плюс 16 мм к наружному диаметру шины) вряд ли повторит это время. Крутящего момента внизу мало, верхи тусклые, педаль газа задемпфирована. Добавьте к этому не самую высокую четкость логановской коробки и длинноходное сцепление — и получится, что достоинства самой мощной Весты сводятся к хорошей тяге на средних оборотах, легким шоссейным ускорениям на четвертой и пятой передачах до 120 км/ч и к максимальной скорости, которая по нашим замерам на 12 км/ч выше, чем у Весты 1.6.

Высокий расход. Вдвойне обидно, что небыстрая Веста прожорлива. На Игоря Владимирского, который водит свою Октавию 1.8 TSI по городу со средним расходом 8,5 л на сотню, мне предстоит смотреть как большевику на фабриканта: Веста Exclusive по циклу ARDC показала результат 10,2 л на 100 км. И нет ни одной предпосылки к тому, что ­Cross-универсал будет экономичнее.

Дешевый звук. Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане) грозит аудиалу разочарованием: большинство звуков, которые Веста издает в движении, никак не соответствует ее дорогой внешности. Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка. Не исключено, что со временем добавятся еще и салонные сверчки с подвесочными скрипами. Словом, полюбить Весту ушами будет непросто.

Поле допуска. Каждая новая Веста, которая участвовала в тестах Авторевю, чуть-чуть да отличалась от предыдущей своим ездовым характером: руль бывал то полон, то пуст, управляемость то образцовая, то «заносчивая». Причина — в острой чувствительности вестовского шасси к характеристикам шин и к допускам в настройках электроусилителя руля и свойствах шарниров подвески. Весту Cross дрессировали долго и тщательно, но уверенности, что каждый конвейерный экземпляр поедет так же, как тот доводочный универсал, с которым я познакомился в мае, нет.

Сезонная переобувка. Не все зимние шины одинаково полезны для Весты, некоторые могут сделать ее управляемость даже опасной. И совсем не факт, что результаты прошлогоднего теста пятнадцатидюймовых зимних покрышек для обычной Весты можно экстраполировать на «семнадцатидюймовый» универсал с кросс-подвеской. А кроме того, большие колеса — это серьезный вызов для багажника Весты. Я еще не успел проверить, но готов поспорить, что увезти комплект собственных зимних шин без трансформации салона Лада не сможет. Впрочем, мой универсал Opel Insignia тоже не справляется с этой задачей. Доплата за «взрослую обувку» для Кросса, по сравнению с обычными Вестами, составит около 8000 рублей на круг. Сезонный переход на 16-дюймовые колеса, наверное, поможет сэкономить на шиномонтаже и поберечь модные диски, но нужно быть готовым к эстетическому компромиссу и сокращению клиренса.

Экономия на ремнях. На просторном заднем диване без особых проблем разместятся трое взрослых, но мне часто нужно усадить в машину троих детей, а Веста для этого приспособлена неважно. Креплений Isofix здесь только два (по краям заднего дивана), однако мне важнее не они, а ширина дивана, чтобы уместить два бустера и одно малышовое кресло. Веста, как и многие легковушки, этого не позволяет, поэтому одного ребенка придется отселить вперед. Взрослый на освободившееся сзади место сесть не сможет, но гораздо неприятнее другое: АвтоВАЗ сэкономил на длине задних ремней безопасности, которых еле хватает, чтобы закрепить кресло Maxi-Cosi Tobi младшего сына.

Подушки только спереди. Веста — самый безопасный российский автомобиль и первый с четырьмя подушками ­безопасности, однако усилия разработчиков были сосредоточены на защите передних седоков. Поэтому функции шторок безопасности здесь выполняют высокие Г-образные боковые подушки, которые перекрывают еще и верхнюю часть дверного проема. Но для задних пассажиров подушек нет и не будет: полномасштабную шторку решено было не применять, так как без активных систем безопасности она все равно не помогла бы Весте набрать высокий рейтинг в европейских краш-тестах. Не самый трепетный подход к семейному автомобилю.

Зимний полупакет. Даже наиболее дорогая Веста SW Сross лишена подогрева руля, сервопривода двери багажника и дистанционного запуска двигателя. И если сервопривод пятой двери и теплая баранка все-таки появятся примерно через год, то с запуском все печальнее: таких планов пока нет. На самом деле спасти от мороза в ситуации, когда утром нужно стремительно прыгнуть в машину и через пять минут быть у школы, могли бы обычная кнопка-стартер и центральный замок, позволяющий запереть автомобиль с работающим мотором и печкой. Именно так часто греется Opel Insignia, но у Весты — ключ, который глупо оставлять без присмотра в замке зажигания.

Бюджетный парадокс. Беспокоящая меня оранжевая Веста SW Cross 1.8 МТ стоит 834900 рублей. Интересная цена, но... Во-первых, оставаясь недорогой в содержании на фоне иномарок, Веста все-таки потенциально самая затратная Лада (опыт нашего ресурсного теста говорит, что столько же вложений потребует только XRAY). Во-вторых, закладывая на покупку почти 850 тысяч рублей (плюс примерно 100 тысяч на обслуживание в год), сложно не смотреть в сторону Соляриса и Rio, которые могут предложить полноценный «автомат». А в-третьих, тот же бюджет открывает путь к самым неожиданным вариантам на рынке подержанных автомобилей, и наш «ресурсный» опыт с Camry — лишнее тому свидетельство. Кстати, Веста с «механикой», по статистике сервиса Auto.ru, теряет в среднем 16% своей стоимости в год — то есть минус 200 тысяч за первые два года. А расставание с модификацией 1.8 грозит оказаться особенно трудным, так как рыночная ниша этих машин всего 5%, а ее эпицентр уж точно находится не в пределах МКАДа.

866 тысяч рублей — это цена самой-самой дорогой Весты SW Cross с учетом «робота» и металлика. А наиболее простая Веста SW 1.6 (106 л.с.) в версии Comfort обойдется в 639900 рублей. При этом самый доступный Cross с таким же мотором стоит уже 755900, потому что версий Comfort в этом случае не бывает, только Luxe. Доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) минимум 25 тысяч, за «робот» АМТ — еще 25 тысяч, за металлик — от 12 тысяч, причем самый дорогой цвет не оранжевый «Марс», а бежевый «Карфаген» за 18 тысяч. Наиболее богатая комплектация Prestige (только в ней есть подогрев заднего дивана и задний подлокотник) потребует добавить еще 18 тысяч, и она доступна исключительно с двигателем 1.8. В итоге обычный универсал стоит на 32—42 тысячи рублей больше седана в аналогичных комплектациях, а версия Cross еще на 43—53 тысячи дороже

А может, ее и не нужно продавать? Я ведь сам говорил, что Веста — трофей.

Вот почему я снова в смятении. Десять плюсов на десять минусов — это не паритет, это пат. Впрочем, как раз в тот день, когда этот номер Авторевю ­появится на прилавках, я отправлюсь в Сочи, чтобы прокатиться на полностью серийных универсалах и проверить свои соображения. Но и после этого ничто не будет торопить меня с ответом: вердикт потерпит как минимум до конца октября, когда универсалы поступят в продажу.

Прием заказов на универсалы стартовал 19 сентября, но дилеры Лады начали оформлять заявки и принимать депозиты (как правило, 5000 рублей) еще месяц назад, а продажи начнутся в конце октября

autoreview.ru

Когда выйдет в продажу Лада Веста с двигателем 114 л.с. HR16DE

Перед тем, как ВАЗ приступил к серийному выпуску седанов Веста, сообщалось, что автомобиль будут комплектовать тремя двигателями – их мощность составит 122, 106 и 114 «сил». Последний вариант является самым интересным – речь идёт о моторе Renault-Nissan. В обозначениях фирмы Renault этот двигатель называется «h5M», а концерн Nissan обозначает его «HR16DE». Заметим, что в кроссоверах X-Ray, выпускаемых АвтоВАЗом, мотор «альянса» развивает 110 «сил», а не 114. Официальную дату старта продаж автомобилей Веста, оснащаемых японским двигателем, пока никто не называет.

Все даты можно вычислить

Рассмотрим два интересных факта:

Есть ещё один факт: российские двигатели комплектуются «роботом АМТ», ну а японский силовой агрегат работает с «механикой Renault».

Коробка Renault JHQ, X-Ray

И эту «механику», то есть коробку JHQ, под новые комплектации нужно подстраивать.

Получит ли Лада Веста двигатель 114 л.с., когда выйдет, что коробку Renault ещё не успели доработать? Конечно же, нет.

С другой стороны, японский ДВС в комплектациях Весты появится перед тем, как в прайсах мы увидим вариант с самым мощным двигателем. Эти сведения – не официальные. Впрочем, выглядят они логично.

Делаем вывод: к октябрю-ноябрю 2016 года ВАЗ выполнит всё, что было обещано. И у покупателя появится выбор.

Сколько «сил», 114 или 110?

В арсенале Renault мотор h5M появился в 2009-м году – он тогда развивал 110 л.с. Затем конструкция обновилась: мощность повысилась до 117-ти «сил», а «имя» сменилось на h5Mk. У фирмы Nissan аналогичный двигатель называется HR16DE, и в разных вариантах он развивает 108-118 «сил». АвтоВАЗ, в свою очередь, использует 110-сильный вариант – такие двигатели устанавливают на кроссоверы X-Ray.

Планируется, что такие двигатели будут установлены на модели линейки Веста в кузовах: универсал, кросс и купе.

Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа об/мин

Выше представлен график, соответствующий значению 80,9 кВт (110 л.с.). Крутящий момент, равный 153 Н*м, достигается при 4400-4900 об/мин.

Здесь приводится нагрузочная кривая для мотора X-Ray. Возможно, в седаны Веста установят более мощный двигатель. Но скорей всего – этот же.

Основные параметры:

  • Экология – Евро-5;
  • Объём – 1,598 л;
  • Клапанов на цилиндр – 4;
  • Мощность – 110-117 л.с. при 6000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
  • Пороговая частота – 6500 об/мин.

Главное, что мотор HR16DE вместо зубчатого ремня снабжается цепью – погнуть клапаны будет не возможно. Кроссовер X-Ray с японским двигателем ценят именно за это.

Насколько хорошими будут комплектации с мотором Nissan

Конечно, Лада Веста с двигателем HR16DE будет оснащаться кондиционером. Но по слухам, в большинство комплектаций с этим мотором должна устанавливаться «климатика». Разница состоит в возможности удерживать температуру на заданном уровне.

Модуль управления климат-контролем

Проект «климат-контроль» у ВАЗа есть, но в комплектациях с ДВС 21129 этой системы нет!

По логике вещей, новая опция должна появиться в одной из комплектаций с новым двигателем – HR16DE, 21179 или с каким-то ещё.

Недостатки японского двигателя

Известно, что мотор HR16DE соответствует нормам Евро-5, и при этом он очень неприхотлив в эксплуатации. Бак автомобиля можно заправлять как 95-м, так и 92-м бензином – ресурс от этого не снизится. А значение ресурса, кстати, равно 250-ти тысячам км!

Силовой агрегат HR16DE (кроссовер X-Ray)

Получается, что седан Лада Веста с двигателем 114 л.с. – это самый долговечный автомобиль из всех, представленных АвтоВАЗом. Осталось рассмотреть недостатки:

  • Ресурс составляет 250 тысяч км, но подстраивать клапаны нужно через каждые 100 тысяч – никаких компенсаторов в конструкции нет;
  • Менять масло требуется каждые 15 тысяч км (регламент). Но в реальности этот интервал рекомендуют уменьшить вдвое;
  • Расход масла может составлять до 500 мл на одну тысячу км. Для мотора 21129 характерны другие цифры – 230-250 мл.

Тот японский мотор, о котором говорилось выше, плохо приспособлен к морозам: трудности с пуском появляются при -15 Гр. Ц. Кто-то будет устанавливать более горячие свечи или менять масло на менее вязкое (более дорогое).

По регламенту двигатель HR16DE может работать на масле 0W20 или 5W30. И конечно, с завода будет залито самое «универсальное» масло (5W30). Похоже, что Лада Веста с двигателем HR16DE для северных регионов не предназначена. Хотя, купить её можно будет у всех дилеров ВАЗ.

Коробка

В комплектациях с японским двигателем будет доступен следующий вариант трансмиссии – механическая коробка JHQ. Эти агрегаты выпускают в России по лицензии фирмы Renault.

5МКПП JHQ (Renault)

Другие варианты исключаются, потому что:

  • 6-ступенчатую МКП Renault завод ВАЗ не производит;
  • Трансмиссия АМТ-2182 с мотором HR16DE не сочетается: на испытаниях была отмечена повышенная шумность.

Собственно, французская коробка устанавливается в кроссоверы X-Ray. Но для Лады Весты с двигателем HR16DE нужно выполнить оптимизацию: скорее всего, будут подправлены передаточные числа. И работа, конечно же, займёт некоторое время.

carfrance.ru

Первый тест универсала Lada Vesta: SW против Кросса - тест-драйв, обзор Lada (ВАЗ) Vesta

Цена: 1:0

Если судить цинично — только по деньгам, — универсал кладет Cross на лопатки с преимуществом в 116 тысяч. «Внедорожный» вариант не взять дешевле 755 900 рублей, в то время как SW доступен за 639 900 — всего на 32 тысячи дороже аналогичного по наполнению седана. Но есть нюанс: «Кроссы» пока не выпускают в доступных комплектациях, прайс-лист стартует сразу с высшего исполнения Luxe. А SW начинается с Comfort, где нет боковых подушек безопасности, противотуманок, двойного пола багажника, обогрева ветрового стекла, датчиков света и дождя, климат-контроля... С другой стороны, все эти вещи закаленный «Жигулями» человек смело отнесет к излишествам. А для удобной жизни в «Комфорте» даже на фоне иномарок найдется многое: пара подушек, система стабилизации с АБС и антипробуксовкой, регулировка руля по наклону и вылету, центральный замок со складным ключом, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, музыка и даже круиз-контроль. Поэтому первое очко отправляется более доступному, но небедному SW.

Vesta SWVesta SW CrossПри запуске седана «АВТОВАЗ» дал право первой ночи по продажам «Весты» лучшим дилерам. В случае с универсалами от этой практики отказались. Предзаказ оформят в любом фирменном салоне, «живые» машины ожидаются к концу октября

Багажник: 3:2

Разница в счете сохраняется, поскольку грузовые отсеки полностью идентичны. Но за багажники обе «Весты» получают по два балла. Еле сдержался, чтобы три не добавить. Ведь ничего подобного отечественный автопром еще не делал. Наконец-то о людях задумались! Такой грамотной организации пространства даже Skoda позавидует с ее решениями Simply Clever. В обеих «Ладах» полно крючков, сеток, есть розетка, подсветка, потайной отсек в стенке справа, лоток для тряпок и прочей мелочи. А главное — российское ноу-хау: специальный карман для пятилитровой бутыли с водой или канистры с омывайкой. Их предлагается ставить в удобную нишу по левому борту и фиксировать эластичным ремнем. Хоть яйца в багажник клади: с такой фиксацией ничего летать и разбиваться о стенки не будет. Проблема одна — места маловато. Унификация пола с седаном не позволила выжать из универсала больше 480 литров (как у четырехдверки). И это с учетом «двухэтажного» подполья: органайзера вокруг 15-дюймового запасного колеса и съемных лотков над ним. Еще в пятидверных «Вестах» нет лючка для длинномеров, а разделенная в пропорции 40:60 спинка заднего дивана не умеет складываться в горизонт.

Во время загрузки произошла ошибка.Пятая дверь открывается кнопкой, в будущем должны поставить и сервопривод. Максимальный объем со сложенными сиденьями — 825 литров

Проходимость: 3:3

Vesta SW не пузотерка: 178 мм под стальной защитой силового агрегата — нормальный вариант для России. А Cross еще универсальнее. Под ровным брюхом у него аж 203 мм. Вазовцы не приукрасили, кузов реально задран на новую высоту — беспристрастная рулетка подтвердила. Для сравнения, у популярных кроссоверов вроде Kia Sportage, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga реальный клиренс порядка 180 мм. Вот только полного привода у «Кросса» пока не будет. И вкупе с дорожными шинами Pirelli Cinturato P7 205/60 R17 (у SW — Matador Elite 3 195/55 R16) это главные ограничения по проходимости. Но пока хватает сцепления и геометрии, Cross ползет вперед. В чем мы убедились сами, когда корявая штатная навигация завела нас на сильно пересеченную грунтовку, где, как вспомнил коллега, недавно проходил тест внедорожника Mitsubishi Pajero Sport. Приподнятая «Веста» сползла вниз по склону, попрыгала по валунам, взяла грязевой брод и споткнулась только на влажном подъеме, изрытом колеями. На обратном пути Cross пришлось чуть-чуть подтолкнуть в горку, но главное — выбрались. Экзамен по офф-роуду сдан, получи балл в копилку.

За исключением переднего бампера пластиковый обвес «Кросса» натуральный, некрашеный. Углы въезда-съезда примерно на 1,5 градуса больше, чем у обычного SW, даже несмотря на удлиненные свесы кузова. Из электронных помощников — имитация межколесной блокировки и ассистент старта на подъеме

Двигатели: 2:2

Пожалуй, моторы — самое слабое место новых универсалов, штрафуем на один балл обе машины. Не знаем, как ведут себя SW и Cross с базовой 1,6-литровой 106-сильной «четверкой» ВАЗ-21129 — таких на тест-драйв не привезли, но «Весты» с флагманским двигателем, мягко говоря, не порадовали. У нового агрегата ВАЗ-21179 вроде бы и объем солидный — 1,8 л, и мощность достойная — 122 л.с., крутящий момент за счет фазовращателя на впуске неплохой — 170 Н∙м. Но худо-бедно все это работает только на равнине. А когда от сочинского побережья мы углубились в горы, «Веста» стала совсем вялой: внизу у мотора пусто, наверху грустно, середина так себе — какие обороты не держи, порой автомобиль не то что ускоряться на подъемах не желал, требовал перейти на передачу вниз. По проселку ползти вдвойне напряжно — приходится ювелирно играть сцеплением. Как итог — расход под 12-13 литров 92-го бензина. Ниже 9 л борткомпьютер вообще за все время не показал ни разу. А ведь универсалы всего на 50-70 кг тяжелее седана... Кстати, SW по вазовской логике — Sport Wagon. Похоже на злую иронию. Хорошо хоть детонацией движок 1.8 больше не страдает, другие детские болезни тоже вроде как излечили, но утром холодный мотор все же огорчил пару раз неожиданными провалами тяги.

Во время загрузки произошла ошибка.Универсал Vesta — автомобиль негромкий. Шины, мотор, ветер слышны примерно одинаково, шум на уши не давит. И «сверчки» в жестком пластике салона не верещат даже на грунтовке. Хочется верить, детали не разболтаются со временем и передняя подвеска не застучит, как на седанах первых выпусков

Коробки передач: 2:2

Главная «трансмиссионная» беда пятидверных «Вест» — отсутствие нормальной автоматической коробки. Правда, вазовцы клянутся, что покупатели научились обращаться со строптивым роботом АМТ (2182) и нареканий по нему не высказывают. Но нам кажется, так говорят только те люди, которые ни разу не ездили на машине с хорошей АКП. Умения пятиступенчатого робота «Лады» лучше всего иллюстрируют цифры разгона до «сотни»: автоматизированным универсалам 1.8 на это требуется неприлично много времени — 12,9-13,3 с, в то время как с механикой цифры куда более оптимистичные — 10,9-11,2 с. Ручные коробки, кстати, разные: «Вестам» 1.6 положена отечественная трансмиссия 2180, а модификациям с 1.8 — французская JR5. И нам она понравилась: переключается достаточно четко, легко, не гудит и не воет. Но в целом баллы тут начислять не за что, счет в битве остается прежним.

Vesta SWVesta SW CrossМежду передними креслами появился подлокотник с боксом (полезен, но мешает пристегиваться и передачи переключать), обогрев сидений теперь трехступенчатый, крышка бардачка с микролифтом, а обогрев ветрового стекла включается отдельной кнопкой. Скоро эти вещи перейдут и на седан

Управляемость: 2:3

Универсалу SW инженеры определили особые задние пружины с целью адаптировать шасси под другую жесткость и массу пятидверного кузова. Поэтому поведением на дороге эта версия напоминает седан. Стелет так же плотно, с азартом докручивается в поворот под сброс газа и радует живым откликом на повороты руля. Никогда раньше российские универсалы не ехали так «вкусно». Но высокий Cross оказался еще интереснее! Вазовцы избрали для увеличения клиренса непростой, но правильный путь — полностью заменили пружины и амортизаторы, расширили колею на 14 мм, потратив уйму времени на доводку ходовых качеств. В итоге «внедорожный» вариант не стал более валким, сохранил приемлемую плавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых колесах, а в управляемости даже выиграл: у «Кросса» чище руль, сочнее усилие на нем, на дуге в повороте машина стоит стабильнее. Только окантовку циферблатов приборов в рыжий зря покрасили — цифры плохо читаются. Но все же Cross заслуженно вырывается вперед по баллам. Маленькая ремарка: на шпильках серпантина передние покрышки «Кросса» терлись об опорные чашки пружин подвески. Надеемся, это единичная проблема нашего автомобиля, равно как соскочившая с креплений декоративная крышка двигателя...

Vesta SWVesta SW CrossКрышка топливного лючка запирается центральным замком. На радость покупателям задние тормоза всех «Кроссов» и SW с мотором 1.8 — дисковые

Дизайн: 2:4

Главный стилист «Лады» Стив Маттин не зря с удовольствием позировал на фоне универсалов. Такой работой можно гордиться. Во всяком случае, о владельце любой из пятидверных «Вест» не скажут, что он купил машину по нужде. Эти «Лады» — по-настоящему красивые! Особенно Cross на больших колесах, с двустволкой выпуска, в пластиковых латах и облитый эксклюзивным для него огненно-оранжевым цветом «Марс». Серо-бежевый многослойный металлик «Карфаген» стоит дороже — 18 против 12 тысяч — но такого вау-эффекта не создает. Поэтому...

Vesta SWVesta SW CrossУниверсал лучше седана подходит для рослых задних пассажиров, поскольку крыша пятидверки проходит на 25 мм выше. На центральной консоли появился USB-разъем и кнопки обогрева подушек сидений. Яркий салон «Кросса» по вашему желанию заменят на обычный черно-серый

Итог

В очном споре новых универсалов побеждает яркий Cross. Пусть он дороже, зато проходимее, интереснее на вид и в движении. На наш взгляд, если уж выбирать «Ладу» за 700-800 тысяч рублей, то экономить на спичках бессмысленно — берите максимум. Тем более, сопоставимые по размерам и функционалу зарубежные универсалы да кроссоверы вроде Ford Focus, Kia cee'd, Hyundai Creta и Renault Kaptur все равно дороже: как сами по себе, так и в содержании.

Во время загрузки произошла ошибка.Если лень читать, смотрите полный видеообзор Lada Vesta SW и SW Cross. Спойлер — там много интересного

auto.mail.ru