Где стоит кран печки на ваз 2110


Ваз 2110: замена крана печки своими руками

Кран печки ваз 2110

На ваз 2110 замена крана печки – дело не из легких. Оно требует знания определенных нюансов.Все-же, замена крана печки ваз 2110 может быть проведена и самостоятельно. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Кран отопителя ваз 2110

Замена крана печки на ваз 2110

Существует вероятность того, что большинство пользователей автомобилей ВАЗ 2110 не смогут отыскать у себя в  автомобиле данный кран. Он устанавливался на более ранних и вышедших недавно модификациях автомобиля, а потому, если модель приобретена не так давно, то данного механизма может и не быть в этом месте.Хотя, некоторым умельцам, удается устанавливать на свой автомобиль подобный механизм. Отопительная система является одной из тех, которая чаще всего поддается поломкам.Эта часть автомобиля позволяет управлять транспортным средством в разных погодных условиях с повышенным комфортом.

Кран печки ваз 2110

Регулировка данного крана печки, осуществляется дистанционно. В версиях автомобилей ВАЗ 2101 – 2110 этот механизм является одним из самых часто ломающихся.После каждой поездки, необходимо постоянно наблюдать за его клапанами. Это необходимо для устранения утечек.Как только утечки обнаруживаются, необходимо моментально заменять оборудование.

Примечание. Именно этот факт и вынудил отказаться от краника производителей Ваз 2110. Но после модернизация крана, его вновь стали устанавливать.

Замена крана

Ваз 2110 кран печки

Для выполнения работ по замене данного оборудования, необходимо иметь под рукой особый инструмент.Понадобится:

  • Ключи с цифрами «10» и «7».
  • Кран отопителя, новый.

После того, как каждый инструмент будет готов, необходимо сразу же приступать к его замене.Для этой цели необходимо воспользоваться следующими методиками:

  • С двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • У отопителя имеется два шланга. Они крепятся хомутами. С одного жидкость отекает, в другой поступает. Эти хомуты необходимо слегка ослабить, но не полностью откручивать.

Краны отопителя ваз

  • Их необходимо отсоединить от мест крепления.

Примечание: если происходит замена крана по причине недостаточной герметизации, то, скорее всего, охлаждающая жидкость уже вся успела стечь в салон автомобиля до того, как производится ремонт. Данную проблему можно обнаружить, если под ковриком пассажирского сидения имеется лужица той самой жидкости.Также, если в системе отсутствует охладительная жидкость, из печки будет поступать постоянно холодный поток воздуха.

Несомненным спутником утечки жидкости является присутствие специфического запаха в салоне.

  • Два болта откручиваются ключом с цифрой «7».
  • Снимается резиновый утеплитель.

Кран на печку ваз 2110

Примечание: болты необходимо откручивать аккуратно, так как само крепление пластмассовое и малейший сбой в резьбе, может привести к большим осложнениям.

  • Снимается корпус с ящика.
  • Воздуховод имеет гайку кронштейна, которую необходимо удалить. Используется гаечный ключ с цифрой «10».

Кран на печку электрический

  • Используя отвертку, необходимо отсоединить зажимы на корпусе отопителя.
  • Сначала отсоединяется правый воздуховод.

Примечание: правый воздуховод имеет специфическое «тело». В случае необходимости можно его немного сложить.

  • Гибкий трос имеет скобу с креплением, которое необходимо ослабить.
  • Их необходимо отсоединить.

Кран на печку ваз 21102

  • Кран имеет крепление в виде двух гаек. Их удаляют с помощью гаечного ключа, который имеет цифру «10». Эти болты крепят кран к радиатору автомобиля.

Примечание. На некоторых автомобилях имеется бачок из пластмассы.Он имеет крепление, которое сцеплено в закладные гайки. Здесь необходимо быть всегда аккуратным, так как нижняя гайка имеет способность выпадать.

Когда настает необходимость сборки данного приспособления, необходимо отсоединить две пружины, которые крепят корпус вентилятора печки со стороны крана.После проделывания данной процедуры, необходимо слегка опустить корпус вниз и «наживить» гайку болтов. После чего его необходимо зажать.

  • Кран снимается.

Кран печки на ваз 2110 отводящий и приводящий хомуты

Сборка происходит в обратной последовательности. Необходимо учитывать замену всех резиновых, полиуретановых и прочих прокладок.Также, необходимо использовать специальное средство для лучшего сцепления. Подойдет стандартный герметик.

Кран печки от ваз 2110 и отопитель

Последним шагом станет заливка охлаждающей жидкости в автомобиль. Как только жидкость будет залита в автомобиль, необходимо осуществить его старт.Температуру необходимо довести до 90-та градусов по шкале Цельсия. Кран открывается и проверяется на протекание жидкости.Если нигде нет утечки, замена прошла успешно.

Краник на печку ваз 2110

Стоимость такого изделия, как краник печки на ваз 2110 весьма незначительна. Даже в самых отдаленных городах страны или небольших населенных пунктах, можно без особых забот отыскать подобный кран.Подробные пошаговые видео и фото по замене можно найти в сети интернет. Это же относится и к самому оборудованию.Если вдруг все же возникает необходимость замены крана, а его нет в продаже в специализированных магазинах или СТО, всегда можно оформить заказ в сети интернет. Данный кран прибудет спустя несколько дней, в зависимости от региона.Оплату можно производить по желанию заказчика или торгового представителя.Необходимо перед началом работ подготовить и автомобиль.Для выполнения работ необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и укрепить его на одном месте. Также, следует произвести полную чистку автомобиля от грязи.Идеально подойдет мойка. Необходимо следить, чтобы вода не попала в рабочие системы двигателя.Если возникают хотя бы малейшие трудности при замене данного крана, лучше обратиться к специалистам, которые за небольшую сумму выполнять данную работу.Как видим, никаких особых сложностей при замене своими руками крана не возникнет.Желательно делать все, как того требует инструкция. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги у профессионалов довольно высокая.

masteravaza.ru

Как заменить кран печки ВАЗ-2110

Каждый автомобилист должен уметь хоть в какой-то степени уметь обслуживать свою машину. Имеется в виду базовый набор знаний и умений, который поможет сэкономить деньги на автомастерских и позволит не застрять посреди дороги со сломавшейся машиной.

Владельцы ВАЗ-2110 знают не понаслышке о проблемах, которые часто возникают с отопительной системой этого автомобиля. Самым слабым местом в системе отопления ВАЗ-2110 является кран отопителя. Его замена не проходит быстро, но она вполне может быть выполнена самостоятельно.

Устанавливаем новый кран

Кран печки располагается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Если ваш автомобиль был выпущен недавно, то, возможно, этот элемент не был установлен. В некоторых автомобилях может присутствовать модифицированный кран печки ВАЗ-2110.

Регулирование этого устройства производится дистанционным способом, чего не скажешь о процессе замены. Каждый владелец ВАЗ-2110 должен тщательно следить за состоянием клапанов, что позволит своевременно выявлять и устранять утечки.

Основные рабочие процессы

Чтобы выполнить замену старого крана на новый, потребуется собственно новый элемент и ключи на 7 и 10. Замена крана печки осуществляется по следующей схеме:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Находим на отопителе два шланга, которые закрепляются при помощи хомутов. Один служит для оттока жидкости, а другой обеспечивает её подачу. Откручивать хомуты полностью не имеет смысла, достаточно будет немного ослабить их и легко демонтировать.
  3. Кран отопителя ВАЗ-2110 может требовать замены из-за разгерметизации. В этом случае имеется большая вероятность вытекания охлаждающей жидкости в салон. Если такая ситуация имеет место, то под ковриком возле переднего сидения пассажира будет находиться лужа, а в салоне будет присутствовать характерный запах.
  4. Продолжим работу по замене крана. На этом этапе необходимо открутить пару болтов. Здесь пригодится ключ на 7. Это позволит снять уплотнитель. При откручивании болтов не помешает аккуратность и осторожность, поскольку крепление сделано из пластмассы, а на резьбе могут появляться сбои.
  5. С ящика снимаем корпус.
  6. На воздуховоде располагается гайка кронштейна, которая также подлежит демонтажу. На этом этапе понадобится ключ гаечный на 10.
  7. На корпусе отопителя располагаются зажимы, их нужно будет отсоединить.
  8. В первую очередь отсоединять стоит правый воздуховод, который за счёт своей специфической конструкции может быть немного сложен, что облегчит работу.
  9. На гибком тросе располагается скоба с креплением, которое достаточно будет немного ослабить.
  10. На кране печки на ВАЗ-2110 располагается две гайки, которые служат креплением. Для их удаления удобно использовать гаечный ключ на 10. За счёт болтов кран крепится к радиатору. В некоторых машинах можно встретить пластмассовый бачок, который крепится за счёт закладных гаек. Нижняя гайка в такой конструкции часто выпадает, поэтому осторожность и внимательность лишними не будут. При сборке приспособления с такой конструкцией потребуется отсоединить пару пружин, за счёт которых корпус вентилятора крепится с той стороны, где располагается кран. Остаётся только немного опустить корпус, давя на него вниз, и наживить гайку болтов.
  11. Теперь кран можно легко снять и поставить на его место новую модель.
  12. Сборка осуществляется по такой же схеме, но в строго обратном порядке. Желательно все прокладки заменить на новые. Стоят они совсем недорого, зато отопление автомобиля будет меньше досаждать вам своей некачественной работой. Чтобы сцепление было максимальным, можно использовать специальные герметичные средства.
  13. Завершает нашу работу заливка охлаждающей жидкости в систему. После этого запускаем автомобиль и доводим показатель температуры до 90 градусов. Открываем кран и смотрим на возможные протечки. При отсутствии таковых можно считать замену крана завершённой.

Теперь вы не только знаете, где находится и как открыть краник печки на ВАЗ-2110, но и можете самостоятельно заменить его на новый. Выполняя эту работу впервые, могут возникать сложности, да и времени потребуется немного больше. Зато в дальнейшем вы уже будете знать, как разбирается отопительная система вашего автомобиля и сможете быстро устранить проблемы другого характера.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена печки на ВАЗ 2110

Комфортные условия в салоне автомобиля это не только удобно и приятно, но и более безопасно. Теплый воздух из отопителя не даст замерзнуть окнам в мороз, высушит запотевшие стекла во влажную погоду, обеспечив хороший обзор.

Но часто в системе отопления салона возникают различные неисправности, и тогда необходима замена печки на ВАЗ 2110. Кроме радиатора отопителя, дефекты могут появиться также у крана и резистора печки, в креплениях патрубков и шлангов.

Схема устройства климатической установки

Диагностика неисправностей

Если печка стала плохо греть, воздух из нее чуть теплый, то прежде всего надо проверить уровень антифриза. При его недостатке прекращается циркуляция в контуре двигатель–радиатор отопителя. После доливки возможно образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Система охлаждения ВАЗ 2110

Для ее устранения надо приподнять переднюю часть автомобиля, например, заехав передними колесами на эстакаду, и дать двигателю поработать 10 минут на холостом ходу. Если в системе был воздух, то потребуется долить антифриз.

Заливка антифриза в ВАЗ 2110

Скорость вращения вентилятора отопителя на ВАЗ 2110 регулируется ступенчато переключателем. Если включается только максимальная скорость, а на двух других электродвигатель не работает, то, скорее всего, вышел из строя резистор печки, необходима его замена.

Иногда даже на максимальной скорости вентилятора поток воздуха недостаточен. Возможной причиной может быть нарушение закрывания–открывания заслонок, но чаще всего это загрязнение салонного фильтра. При этом обычно дополнительно ощущается специфичный запах сырости и затхлости. Фильтр желательно менять при каждом ТО.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Самыми распространенным неисправностями в отоплении ВАЗ 2110, являются течи печки и крана. Кран всегда был слабым местом в автомобилях ВАЗ. При производстве десятки кран сначала ставили, потом выпускали автомобили без него, затем стали снова устанавливать, но уже конструктивно доработанный.

При утечках антифриза в ногах переднего пассажира образуется лужица, в салоне стоит сильный запах. Источниками течи могут быть радиатор отопителя, кран, патрубки в месте крепления хомутами. Точно определить это можно только после разборки, поэтому замену лучше выполнить в комплексе, тем более что патрубки после 3–5 лет «дубеют».

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

Разборка и сборка

Замена неисправных деталей в отопителе ВАЗ 2110 не очень сложна, требует минимума инструментов, но занимает достаточно много времени. Практически все работы выполняются из подкапотного пространства, где на моторном щите смонтирован отопитель.

Для получения доступа к нему необходимо демонтировать:

  • Утеплитель моторного щита;
  • Пластмассовую накладку под лобовым стеклом («жабо») ;
  • Механизм стеклоочистителей;
  • Левую и правую крышки отопителя.

Резистор находится с правой стороны (если стоим перед бампером и смотрим на моторный отсек), крепится винтом. Чтобы добраться для замены, придется снять вакуумный усилитель.

Салонный фильтр «спрятан» слева в проеме внутрь автомобиля, достается просто руками.

Использовались «старый» и «новый» не взаимозаменяемые варианты, для замены приобретайте фильтр, аналогичный установленному.

Салонный фильтр ВАЗ 2110 Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110 Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Для замены печки и краника на ВАЗ 2110 необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость. Для извлечения печки надо отсоединить два патрубка на хомутах и паро-отводящий шланг. Сама печка не крепится и держится только за счет прижатия крышкой к корпусу отопителя. Поменять можно на медную или алюминиевую, первые гораздо лучше греют из-за высокой теплопроводности меди, вторые долговечнее и дешевле.

Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ алюминиевый

У крана надо отсоединить еще два шланга, добраться к которым можно из салона, демонтировав вещевой ящик («бардачок»). Сам кран крепится на две гайки на 10, перед снятием отсоединяется тросик привода. При замене необходимо установить новые резиновые уплотнения.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, весь процесс может занять более четырех часов.

Оцените статью:

vazweb.ru

Замена крана печки ВАЗ-2112

Краник печки ВАЗ-2112 — это механизм, регулирующий поток охлаждающей жидкости к радиатору печки. Основными его проблемами являются окисление, заклинивание и течь, образующая лужу под ногами и способная повредить электронику.

Причины протекания крана печки

С наступлением тёплых дней кран отопителя закрывается при помощи регулятора температуры. До самых холодов температура печки практически не регулируется, что способствует закисанию краника. Включая печку на обогрев в холода, мы получаем протекание, что говорит о необходимости замены элемента.

Сегодня производителями выпускается три вида кранов печки ВАЗ-2112:

  1. Керамический имеет пластиковый корпус, но запорный элемент представляет собой две керамические пластины.
  2. Шаровый — в нём резиновую мембрану заменяет шарик, оснащённый отверстиями. Отличается надёжностью, хотя имеет склонность к окислению.
  3. Стандартный заводского производства — содержит резиновую мембрану. Относится к самым ненадёжным вариантам, так как способен быстро окисляться.

Учитывая, что керамическая деталь относится к наиболее надёжным, именно она рекомендуется к установке. Однако пропускная способность этого элемента значительно ниже, чем шарового, что значительно сказывается на теплоотдаче, которая тоже будет меньше.

Как отыскать краник печки

Многие автовладельцы даже представления не имеют, где находится кран печки ВАЗ-2112. Для них замена этого устройства представляет собой китайскую грамоту. Попробуем в этом разобраться. Чтобы обнаружить краник отопителя, прикрытый центральной консолью, следует демонтировать боковую панель, расположенную около ног пассажира. Для замены устройства необязательны демонтаж панели и слив охлаждающей жидкости, хотя для удобства работы лучше это сделать. Однако придётся принять неудобную позу вниз головой, выполняя больше половины работы на ощупь.

Меняем кран печки самостоятельно

Для большей эффективности последующего результата и удобства работы обновлять кран печки нужно, загнав машину на подъёмник или смотровую яму. А также вам потребуется:

  • тара для слива охлаждающей жидкости;
  • набор инструментов, содержащий отвёртки и ключи, имеющие размер «7», а также «10»;
  • WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • новый кран для печки.

Приготовив всё, что потребуется при работе, можно приступать к замене.

Прежде всего, сливается с движка охлаждающая жидкость. Для этого потребуется приготовленная пустая тара, которую подставляют непосредственно под мотор.

Слив жидкость, находим патрубки, которые направляются прямо к печному кранику. Ослабляем хомуты, а резьбы шпилек промачиваем вэдэшкой или зачищаем металлической щёткой. Это процесс имеет немаловажное значение, так как откручивание гаек по неподготовленной резьбе может оказаться проблемой. Ведь шпильки являются не чем иным, как обычными болтами, со шляпками, утопленными внутрь пластмассового корпуса крана. Самостопорящиеся гайки, оснащённые пластмассовым кольцом, не будут легко откручиваться. Усложняет ситуацию заржавевшая резьба. Создаваемое при откручивании болта, напряжение приведёт к прокручиванию его в корпусе, делая демонтаж крана невозможным либо слишком трудоёмким процессом, влекущим разрушение пластмассы.

Оставив резьбы откисать, приступают к снятию патрубков. Для этого потребуется залезть в салон и удалить с торпедо боковую накладку, чтобы добраться до хомутов патрубков. Откручивать их будет значительно проще, используя торцовый ключ с карданом.

После снятия патрубков снова залезаем под машину и при помощи накидного ключа с цифрой «10» отвинчиваем крепёжные гайки на кране печки, которые успели полноценно отмокнуть. Снова возвращаемся в машину и вытягиваем на себя кран (с пассажирской стороны), снимая с него пружинный фиксатор, а также отключая трос управления.

Теперь можно начинать установку крана печки ВАЗ-2112. Первым делом подсоединяется трос, который следует прикрутить к кузову. Так как закрепить трос на кране пружинным фиксатором довольно сложно, это нужно сделать заблаговременно. Завершив монтаж, выполняется заливка охлаждающей жидкости и проверяется система, чтобы исключить образование воздушных пробок.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки

 Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства - приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно - при движении автомобиля, или принудительно - при работе вентилятора печки - отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 - воздуховоды обогрева задней части салона; 2 - облицовка тоннеля пола; 3 - воздуховоды обогрева ног; 4 - центральные сопла вентиляции салона; 5 - боковые сопла вентиляции салона; 6 - сопла обогрева стекол передних дверей; 7 - рычаг управления системой отопления салона; 8 - корпус воздухораспределителя; 9 - заслонка обогрева ног; 10 - заслонка обогрева ветрового стекла; 11 - отопитель.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

 Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и - через перекрываемые заслонками дефлекторы - к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара - на уровне коленей, другая - у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

 Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения - 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) - на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя - можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. 

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 - электропневматический клапан; 2 - передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 - водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 - клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 - заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 - задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 - заслонка канала отопителя; 8 - заслонка управления отопителем; 9 - радиатор; 10 - кожух радиатора отопителя; 11 - штуцер пароотводящего шланга; 12 - штуцер подводящего шланга; 13 - штуцер отводящего шланга; 14 - электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 - корпус электродвигателя; 16 - опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 - микромоторедуктор привода заслонки; 19 - резистор; 20 - крышка кожуха отопителя.

 Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый - с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.  В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана. Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

 Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).  Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем - в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Автоматический режим, то есть положение "А", на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.  

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

 Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке - для увеличения температуры и против - для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления. Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.  Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно  видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона. 

Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.

Характеристика температура - сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:при 22 С - 20Ом;при 16 С - 25Ом.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

 Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

 Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один - датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.  Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно - менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например - "2". В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты - через него в положении "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

 Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в "печку" или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат. Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть  в статье "Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем "

www.autosecret.net

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

myautoblog.net

Замена печки на ВАЗ 2110

 

Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется. О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной. Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.

 

 

 

Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.

 

Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.

 

Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.

 

 

В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.

 

Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.

 

 

Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

 

  • подтекание радиатора;
  • нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
  • течь крана;
  • перебои в управлении работой вентилятора;
  • нарушение целостности проводов;
  • окисление электрических элементов.

 

От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.

 

 

Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.

 

Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона - она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.

 

 

Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.

Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.

 

 

Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.

 

Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.

 

При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.

 

При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.

 

avtovx.ru