Греется двигатель жигули
Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге [Архив]
У меня проблема очень быстро греется движоК!!!!!!!заменил термостат,помпу и все равно такой геморой!подскажите пожайлуста в чем проблема и как от нее избавиться???????
Тима
20:38:00 18-11-2006
я конечно не спец - но когда у меня зверски грелся - я прчистил радиатор... а лучше купить новыйВозможно непроавильно выставлен угол опетежения зажигания
как правельно выстовить угол оперижения зажигания??????????
VAD1m
22:56:00 18-11-2006
Может воздушные пробки в системе охлаждения?03spb
23:01:00 18-11-2006
у меня был такой же гемор...избавился я от него МНОГОКРАТНЫМ промыванием радиатора всякими разными промывками...а лучше тупо сними его,принеси домой и промой его теплой водой...со всех сторон или подгони машину под шланг ..промывай минут 10-15...греться перестала...ENJOY :idea: :!: а воздушные пробки это так домыслы..ИМХОStrizh
02:04:00 20-11-2006
+1, меняй радиатор
Knight
22:23:00 23-11-2006
У меня таже фигня. Даже в 0 градусов (без работающей печки) умудряется перегреваться.100-пудово радиатор менять надо....
Цитата
У меня таже фигня. Даже в 0 градусов (без работающей печки) умудряется перегреваться.100-пудово радиатор менять надо....
А с чего вдруг такая 100% уверенность, что виноват именно радиатор, а не, например, термостат или помпа? Может помпа тосол по малому кругу гоняет из-за заклинившего термостата? А может вообще ничего помпа не гоняет или гоняет но слабо? прежде чем менять радиатор имеет смысл проверить и другие узлы системы охлаждения... Удачи ;)03spb
23:20:00 23-11-2006
ну термостат я тогда проверял..работал.. :wink:
феликс
01:21:00 27-11-2006
проблема решаеться эллементарно! если уверен что термостат и помпа в полном порядке то для начала выставляем зажигание при помощи страбоскопа или методом улавливания замкнутого контакта. сливаем с системы охлаждение все(и с радиатора и с блока, при этом не забывая открыть печку!) заливаем кока-коллу в систему охлаждения и едем кататься, пару часов покатавшись приезжаем домой и даем машине постоять, потом сливаем коллу и промываем зорошенько водой обычной, чтоб при сливе вода была идеально чистая! теперь заливаем тосол, и по возможности ставим электровентилятор в месте с датчиком! проверяем на наличие воздушных пробок снимаем с впускного коллектора шланг и ждем пока из шланга и из впускного не польеться тосол и возвращаем шланг наместо!RavenDark
02:54:00 27-11-2006
То что в коле содержится ортофосфорная кислота, которая в свою очередь входит в любой преобразователь ржавчины и "антинакипин"... это я знаю. НО! Как же сахар, который в коле содержится в избытке. Ведь при нагреве начнется его (вроде так говорят) карамелизация и он может забить нафиг все. ИМХО проще использовать старый дедовский способ... В дистилированную воду, залитую в систему охлаждения, добавить смесь соды и лимонной кислоты. Эффект будет не хуже... ИМХО !
Wonderer
12:53:00 27-11-2006
Цитата(RavenDark)
То что в коле содержится ортофосфорная кислота, которая в свою очередь входит в любой преобразователь ржавчины и "антинакипин"... это я знаю. НО! Как же сахар, который в коле содержится в избытке.
феликс
14:03:00 27-11-2006
опыт с кокаколлой у меня из 7 машин, проблем с сахзаром невозникло, главное хорошо промыть! по поводу коллы лайт не знаю, не пробовал, но думаю эфект тотже! мы на даче всей автотусой переходили с тосола на честно спизженный антифриз мобил 250руб бутылка! промывали тупо вставляя шланг, подключенный к водопроводному крану и на пол часика... в одну дырку входит, в другую выходит!!!
феликс
14:14:00 27-11-2006
админ, ды гыде столько соды та возьмешь? ну вообщен хз... я слышал что еще можно крот или тиррот лить... вообщем пытливый моз копедосоводов способен на многое!поскриптум, в купчино это поконкретнее где??? я из тех же районов... какая у тепя мафынка, гыде фото можно увидеть???
Maks_
18:00:00 27-11-2006
Вот какое мнение есть: Там на помпе должен быть зазор между крыльчаткой и корпусом (внутренним) двигателя порядка каких-то десятых миллиметра! может быть гемор в этом! Если менялся термостат - может воздух вышел не весь из системы и, когда этот шарик из воздуха доходит до помпы - вода - тосол - на крыльчатку не попадает и жидкость не кружит! Чтобы избавиться от него - заливать тосол надо непосредственно в ШЛАНГИ! Вот! Кстати, термостат открывается? ТОчно? Попробуй поставить просто тройник - погоняй! Может термостат даже новый хулиганить! Промыть радиатор можно сантехническим средством - КРОТ! А вообще лучше просто заменить! Аллюминиевый стоит 750 р на фучика - я поменял и нет проблем! тьфу-тьфу!
феликс
18:09:00 27-11-2006
на фучика такое паливо, тады уж лучше в авто49 а по поводу помпы это бред! воздух полюбасу уйдет! надо просто грамотно прогонять!
Maks_
18:12:00 27-11-2006
Цитата(феликс)
воздух полюбасу уйдет! надо просто грамотно прогонять!
А хто ж спорит! А на счет помпы - там самые элементарные законы физики!А на Фучика свой человечек работает! Да и какая разница - в магазине тоже самое! А на рынке тоже и так же все вопросы решаются - главное, опять таки, грамотно подходить к делу о защите СВОИХ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ!
феликс
18:17:00 27-11-2006
ну хз! я когда затаривался сравнивал цены.... авто49дешевле, плюс сервис какой... не стоишь на морозе а в помещении, гарантия есть хоть какая!
Wonderer
19:39:00 27-11-2006
Цитата(феликс)
ну хз! я когда затаривался сравнивал цены.... авто49дешевле, плюс сервис какой... не стоишь на морозе а в помещении, гарантия есть хоть какая!
Авто49 уже обсуждался - я бы там особо не стал закупаться. И к тому же он не дешевле.Леха-новичек
23:05:00 04-12-2006
Парни что-то вы мудрите с промывкой кока-колой и другими штуками,покупаете любой антинакипин,который продается в хоз.магазинах для посуды,чайников и т.д. заливаете его вместе с водой в радиатор,кладете на мангал и минут 40-60 пусть себе "кипятится",а потом все сливаете и хорошенько промываете,правда этот способ актуален летом,зимой на мангале особо не пожаришь...А насчет перегрева двигла:ты термостат купил копеешный,он такой как старый?Если да то 100 пудов воздух в системе,чтобы его выгнать,снимай верхний патрубок у печки и долевай тосол до тех пор пока тосол не потечет из патрубка,и се весь воздух 100 % выйдет!!!Проверено.
03spb
23:12:00 04-12-2006
попробуй купить ТЕРМОСТАТ который открывается на 80 градусах...(я такой продаю-возьми на заметку) и еще...всякие там КРОТы и САНОКСЫ серьезно разъедают трубки радиатора..ими злоупотреблять не следует...будет только хуже...23:27:00 04-12-2006
ну вопервых термостат который открываеться нормально, а при какой температуре это особой разницы не дает... у меня он вообще постоянно открытый... во вторых кротом и саноксом чтоб проело насквозь это сколько по времени надо держать его тама... крот по инструкции 2-3 часа... нихера он никогда не разьест... санок он вообще не для этого и его действительно не стоит... лейте кокаколлу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Леха-новичек
00:29:00 05-12-2006
А не дороговато ли будет на кока-коле ездить!?В радиаторе же от колы все липкое будет!?Да и вообще о таком способе очистки радиатора от накипи я впревый раз слышу,сомнительно как-то ,что будет хоть какой-то результат.
феликс
00:49:00 05-12-2006
f про тоа то болты заржавевшие коллой отворачивают ты не слышал??? попробуй ржавый болт в колле замочитьт... проверенно лично мной...система охлаждения кристальночистая!!!тем более если считать в деньгах то стоймость радиатора гораздо больше чем колла!!! про липкость уже обьясняли что нужно хорошо промыть...
вообще... тупо почитай то что выше и не спорь с проверенным не только мной!!!
Леха-новичек
00:57:00 05-12-2006
По поводу стоимости я имел ввиду антинакипин,он стоит копейки и как раз для этого и нужен,а то давайте будем водку,коньяк заливать в радиатор и ездить,потом промывать .Зачем продукты переводить?ВОзможно вколе и отстает вся ржавчина и откисает все,не проверял,приму к сведению...
феликс
01:01:00 05-12-2006
kt[? ты поверь... тем более есть и более дешовые врианты, но я не пробовал... там крот и всякие... накипь это не главное... там еще всякого говна...
Леха-новичек
01:13:00 05-12-2006
Да но ведь кола попадет во все патрубки,печку,двигло,что после езды на коле заливать воду и ездить на воде,а потом сливать?Да и ваще лично промывал радиатор,так:просто снял его,принес домой,положил в ванную,включил на всю катушку горячую воду и засунул шланг в радиатор,так промывал около часа,скока грязи вышло!Ванна вся черная была,жуть!
феликс
08:08:00 05-12-2006
попробуй то же сделать с двигателем в сборе!!! я на даче сначала коллой мыл а потом шланг из под крана в всовлял и просто тупо пропускал через систему охлаждения обычную воду и залил антифриз!
Wonderer
09:14:00 05-12-2006
Промывать конечно надо систему полностью. Ведь вполне возможно не только в радиаторе грязь скопилась, но также и в двигателе. Поэтому прочистишь радиатор, а потом вся грязь из двигателя тебе его через неделю опять забьет.
vaz2101spb.ru
Перегрев двигателя ВАЗ | AVTOMOTIV-TOMIX
Рис. 3.2. Расположение указателя температуры охлаждающей жидкости
На панели приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости (рис. 3.2). Если происходит перегрев двигателя, стрелка указателя находится у красной зоны. Мы не всегда вовремя обращаем внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости и догадываемся о перегреве двигателя, только когда видим появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист. При появлении таких признаков, сразу следует проверить систему охлаждения
Проверка системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ
При первых признаках перегрева двигателя, если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне, но из-под капота невидно клубов пара, полностью откройте кран отопителя салона и воздушную заслонку управления притоком горячего воздуха в салон, включите электродвигатель печки на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, и с максимальной осторожностью постарайтесь переместиться к краю дороги и остановиться у обочины как можно правее, не создавая помех другому автотранспорту, а если возможно, то желательно остановится за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пять минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем салона.Не глушите двигатель сразу после остановки! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки радиатора, двигатель придется остановить немедленно! После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». Заглушите на автомобиле ВАЗ двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль «газа», либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив педаль сцепления. 1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите место где образуется пар.Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно откройте пробку радиатора.прогиб В — в пределах 12-17 мм
Рис. 3.3. Схема проверки натяжения ремня насоса системы охлаждения и генератора: 1 — шкив генератора; 2 — шкив насоса системы охлаждения; 3 — шкив коленчатого вала.
4. Если ремень натянут слабо, для увеличения натяжения ослабьте гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки. 5. Если натяжение ремня нормальное, обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в радиаторе, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. 6. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора печки или крана отопителя. Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью изоляционной ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически пополнять уровень водой в системе охлаждения.Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее получаса.7. Если течи охлаждающей жидкости не удалось обнаружить, очень часто причиной перегрева двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход вентилятора из строя. Заведите на автомобиле двигатель, внимательно следите за температурой и обратите внимание, произойдет ли включение вентилятора системы охлаждения при перегреве двигателя.
8. Если вентилятор системы охлаждения не включается, проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите на автомобиле зажигание. Если вентилятор начал вращаться, доведите уровень жидкости в системе охлаждения двигателя до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на «массу». Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Непродолжительное время это допускается, но при первой возможности замените поврежденный датчик системы охлаждения в радиаторе на рабочий, а разбавленный водой тосол слейте из системы охлаждения и залейте новый тосол, так как температура замерзания такой жидкости гораздо выше.
9. Если вентилятор охлаждения не включается при замкнутых проводах, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №15. Для проверки результата проведенной замены, замкните между собой два провода подсоединенных к датчику включения вентилятора и включите зажигание.
10. Если вентилятор после замены предохранителя и замыкания проводов так и не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте питание прямо на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой!Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Если электродвигатель заработал, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет — также неисправна электропроводка или сам электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе
11. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего патрубков, соединяющих двигатель с радиатором. Температура верхнего патрубка должна быть незначительно выше температуры нижнего.
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а тосола до 120 °С К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из патрубков. Поэтому раз в год пробку радиатора обязательно промывайте проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку радиатора. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.
www.avtomotiv-tomix.ru
Причины перегрева двигателя ВАЗ и возможные последствияAutoRemka
Двигатель – сердце любого автомобиля. Возникновение неисправностей в двигателе ведет к невозможности движения. Перегрев двигателя – это распространенная проблема, при возникновении которой многие автомобилисты допускают весьма простые ошибки. Запомните, что попытки остудить перегретый мотор водой не только не снизят его температуру, но еще и могут привести к таким последствиям, в результате которых вам просто придется менять силовой агрегат.
Силовой агрегат автомобиля ВАЗ может перегреваться по причинам, которые следует разделить на две группы:
- внешние причины;
-внутренние причины.
Предлагаем подробнее разобраться со всеми возможными причинами перегрева агрегата. Итак, начнем с внешних причин.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Такая проблема возникает либо из-за невнимательности водителя или при появлении течи. Хуже всего если из-за утечки, ОЖ попадает в масло двигателя или камеру сгорания. Это может привести к гидроудару.
2. Неисправность термостата. Одна из распространенных проблем. Термостат – это деталь, которая контролирует направление движения охлаждающей жидкости (малый и большой контуры). При выходе из строя термостата жидкость начинает двигаться лишь по одному из контуров. Если ОЖ двигается по большому контуру, то двигатель очень медленно прогревается, а зимой он вообще не нагревается до рабочей температуры. Если же термостат заклинивает в положении закрытого контура, то охлаждающая жидкость мгновенно нагревается, что вызывает перегрев двигателя.
3. Засор радиатора. При загрязнении главного элемента системы охлаждения вам не избежать перегрева двигателя. Засорение сот или появление грязи на ребрах радиатора существенно уменьшает теплоотдачу данного устройства.
4. Эксплуатация в критических диапазонах. Неправильная пробуксовка, длительная работа на холостом ходу, высокие обороты двигателя – все это факторы, вызывающие перегрев двигателя. Связано это с тем, что при таком использовании двигателя система охлаждения просто не будет успевать выполнять свои функции.
5. Детонация при работе двигателя. Игнорирование водителем появившейся детонации приведет к тому, что система охлаждения просто не будет справляться с повышенной нагрузкой.
6. Неисправность (прогорание) выпускного клапана. Разогретые газы, которые будут просачиваться через прогоревший выпускной клапан, вызовут сильный перегрев двигателя. В этом случае нужен безотлагательный ремонт силового агрегата.
7. Неисправность водяного насоса. Выход из строя данного агрегата приведет к тому, что жидкость перестанет циркулировать по системе. Кроме самой неисправности водяного насоса, циркуляция жидкости может остановиться из-за обрыва ремня привода или дефектов с лопастями помпы.
Внутренние причины
1. Отложения в камере сгорания. Весьма распространенная проблема у автомобилей, проехавших более 200 тысяч километров. В камере сгорания двигателя со временем образуется избыточное количество масла, а так как оно плохо сгорает, то на стенках появляется налет, что в итоге ведет к уменьшению теплоотдачи и, соответственно, к перегреву. Причем о таком перегреве датчик температуры двигателя вас не проинформирует. Выявить данную неисправность можно лишь по сизому дыму, который будет выходить с выхлопной трубы.
2. Налет на внутренних стенках радиатора охлаждения. Многие владельцы отечественных автомобилей летом заливают в систему охлаждения простую воду, тем самым пытаясь сэкономить на приобретении дорогого антифриза или тосола. С одной стороны это, конечно, дешево, но водители не учитывают, что из-за воды на стенках трубок радиатора появляется налет, который существенно уменьшает общую теплоотдачу радиатора. В результате таким автомобилистам либо придется чистить радиатор, либо же ремонтировать двигатель. И в первом и во втором случае ремонт обойдется дороже, чем приобретение тосола.
3. Моторные присадки. Надо заливать в двигатель присадки или не надо – это пусть будет личным мнением каждого автомобилиста, о полезности или вредности этих веществ мы говорить не будем. Единственное о чем стоит упомянуть, так это о налете, который появляется на стенках цилиндров после использования присадок. Как вы уже догадались, это также ведет к ухудшению теплопроводности двигателя.
Перегрев двигателя может привести к разным последствиям: от незначительных проблем, если вы вовремя выявите перегрев, до таких неисправностей, при которых вам останется сдать мотор на металлолом. Помните, чем раньше вы выявите перегрев двигателя, тем меньше денег вы потратите на устранение его последствий.
Если двигатель будет работать в экстремальном режиме менее десяти минут, то с ним практически ничего не произойдет, может быть только оплавятся поверхностные части поршней. Работа агрегата в таком режиме на протяжении двадцати минут может вызвать появление трещин в головке блока, а также деформацию межкольцевых перегородок, что уже считается серьезной проблемой для любого мотора. Полное игнорирование перегрева двигателя приведет к ужасающим последствиям. В первую очередь из строя выйдет камера сгорания, затем мотор перестанет реагировать на какие-то изменения и в итоге поршневая система просто расплавится. После этого вам останется лишь искать новый двигатель. Ремонтировать такой агрегат уже бессмысленно.
autoremka.ru
ВАЗ 2105 | Перегрев двигателя
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru
ВАЗ 2106 | Перегрев двигателя
14.27. Перегрев двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.
Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.
Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".
Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.
Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:
– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.
Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.
Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.
Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.
Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:
– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.
Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.
Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.
automn.ru
ВАЗ 2101 | Перегрев двигателя
14.27. Перегрев двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.
Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.
Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".
Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.
Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:
– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки; – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора; – неправильная регулировка угла опережения зажигания; – высокая степень нагарообразования в камере сгорания; – засорение сот радиатора.
Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.
Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.
Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.
Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:
– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров; – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала; – деформацию головки блока; – образование трещин в головке блока и самом блоке.
Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.
Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.
automn.ru
Почему греется двигатель (ВАЗ 21011) ? - про Жигули
Почему греется двигатель (ВАЗ 21011)?
Такая история. Работал нормально, не грелся, хотя в системе охлаждения была вода. Потом протёк сальник помпы, вода била фонтаном, забрызгала всё в двигателе. Помпу поменял, система охлаждения герметична. Однако двигатель после этого стал ужасно греться, подплзает вплотную к красной отметке. В чём может быть причина? Уровень воды нормальный. Ремень генератора не проскальзывает. Термостат новый, исправен, радиатор горячий.rusauto.org