Жигули задний мост
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Задний мост
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Задний мост
Задний мост в разрезе
Описание конструкции
Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.
Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ (кроме полноприводных моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.
Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.
Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.
Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной. Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.
На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.
К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан.
Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы
17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
automend.ru
Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Задний мост
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Задний мост
11.0 Задний мост Задний мост в разрезе 1 – запорное кольцо полуоси; 2 – тормозная колодка; 3 – тормозной барабан; 4 – болт крепления колеса; 5 – направляющий штифт; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозной щит; 8 – подшипник полуоси; 9 – манжета полуоси; 10 – опорная чашка пружины; 11 – подшипник дифф...
11.1 Проверка исправности заднего моста ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их. Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться. Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается...
11.2 Замена масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывернув сливную пробку шестигранным ключом «на 12», сливаем отработанное масло. После чего заворачиваем пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки. ...
11.3 Замена полуоси и ее манжеты ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло. Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем ...
11.4 Снятие и установка заднего моста ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Замена карданной передачи). Отсоединяем шланг гидроприв...
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей ...
11.6 Замена редуктора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону (см. Замена карданной перед...
11.7 Ремонт редуктора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на св...
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы
17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
automend.ru
Задний мост ВАЗ 2016
Задний мост транспортного средства ВАЗ 2106 и его передняя подвеска — основные узлы, от которых зависит двигательная способность автомобиля. Они влияют на колесный ход шестерки: плавность, уверенность, безотказность в движении. Крутящий момент, который создается двигателем посредством главной передачи, межколесного дифференциала и полуоси передается на задние колеса автомобиля. Эти детали находятся в заднем мосту «шестерки».
Составляющие заднего моста на ВАЗ 2106
Практически у любого обладателя ВАЗ 2106 (заднеприводного или полноприводного) возникали определенные проблемы в эксплуатации автомашины со стороны заднего привода: стуки, шумы или гудение. Избежать этих проблем можно, проводя регулярные осмотры машины, меняя износившиеся или вышедшие из строя детали.
Вернуться к оглавлениюОсновные неполадки в работе узлового соединения ВАЗ 2106
Этот узел автомашины модели ВАЗ состоит из двух проштампованных кожухов, которые сварены в пустотелую балку, и мостового редуктора. Стандартное строение привода модели 2106 такое: редуктор, содержащий основную передачу с ведущей парой шестерней и дифференциалом, прикреплен к траверсу. Когда во время движения со стороны колесной пары сзади раздаются непривычные звуки: гулкий шум или задний мост (з/мост) гудит, то требуется безотлагательный ремонт или замена пришедшей в негодность детали. Неисправности деталей этого узла вызывает, кроме гудения, нагревание снаружи корпуса, элемент «заклинивает».
Среди причин, почему з/мост гудит либо «воет», выделяют главные.
Диагностика | Необходимые действия |
Изношенность подшипников редуктора з/моста либо нарушение преднатяга, ослабленность посадки. | Требуется замена подшипников, распорной втулки, регулирование преднатяга. |
Износ зубьев шестеренок главной передачи, нарушение зазора в зацеплении сбоку либо появление задиров на зубьях. | Поможет замена шестерни и регулировка зазора. |
Недостаток масла или недостаточность давления в шинах. | Надо провести соответствующие работы. |
Разболтанное крепление колес. | Необходима подтяжка болтов. |
Разбалансировка карданной передачи. | Ее необходимо сбалансировать (лучше обратиться к профессионалам) или ей нужна замена. |
Поломка редуктора. | Частичный ремонт или полная замена узла. |
Прочие неисправности агрегата: «стучит» при движении или включении передачи. | Проблемы с дифференциалом — потребуется их устранение. |
Вытекание смазки из редуктора. | Следует проверить цельность прокладки сальника полуоси или ведущей шестерни, не засорился ли сапун, состояние узловых уплотнителей. |
При необходимости после проверки негодные элементы меняют, проверив количество масла.
Вернуться к оглавлениюПроведение демонтажа редуктора «шестерки»
У водителя, у которого автомашина гудит сзади, есть два пути: разборка и ремонт деталей узла либо полная замена привода. Чаще всего гудит редуктор, его разбирают и меняют негодные элементы либо ставят новый. Неопытному водителю, желающему все же заменить узел полностью, лучше доверится профессионалам СТО.
Ремонт и самостоятельная разборка агрегатного узла тоже потребует некоторого опыта, поэтому лучше сразу оценить собственные возможности. Замену редуктора на ВАЗе желательно производить в яме или на подъемнике. Алгоритм действий таков:
- сначала сливают масло из картера з/привода;
- снимают полуоси — и слева, и справа;
- открепляют конец передачи сзади;
- выкрутив болты, снимают редуктор, отделяя его от фланца и убрав старую прокладку.
Все действия по сборке проводятся в последовательности, обратной демонтажу. Когда ставят отремонтированный редуктор на место, необходимо очистить загрязнения. Остатки прокладки с фланца зачистить.
Прокладку заменяют новой, болты крепежа промазывают герметиком. Эти меры позволят дольше использовать данный элемент. В картер обязательно заливается масло.
Вернуться к оглавлениюПроведение демонтажа основного привода «шестерки»
Полностью поменять задний мост, который гудит при движении авто возможно, купив новый. Но это обойдется дороже и потребует некоторых автослесарных умений. Если возможности частичного ремонта исчерпаны, наблюдается полное изнашивание всех элементов и деталей либо требуется поменять балку из-за ее повреждения, в автомашине 2106 ВАЗ задний мост снимают.
Для того чтобы разобрать и снять задний мост, следует взять обычные инструменты и что-то для обезжиривания — либо бензин, либо уайт-спирит. Для проведения работ подойдет либо пневматический подъемник, либо яма (эстакада). Слив моторное масло, разъединяют кардан от фланцевого соединения хвостовика. Затем производят демонтаж полуосей привода, выкручивая крепеж редуктора к заднемостовой балке.
Редуктор снимается, производятся необходимые манипуляции: его элементы ремонтируют либо заменяют их новыми. При невозможности починить устанавливают новый редуктор, это производят в порядке, обратном снятию. Не забывают и про обновление уплотнителя на мост ВАЗ 2106, а точнее между ним и фланцем: его вторично уже не используют. Тщательно очищают от герметика все сочленения и крепеж, после их все обрабатывают обезжиривателем.
Конечный этап работ состоит из подсоединения редуктора к задней балке автомашины, и перекрестно, аккуратно, с однородными усилиями производят затяжку крепежа. Перед окончательной сборкой разумно проверить состояние зацепления шестерней в заднем приводе машины, производится это красителем. Последнее, что делается: в узел заливается трансмиссионное масло.
Для регулировочных работ привода, чтобы убрать люфт осей шестерней ведущего типа, производят частичную разборку агрегата, используя измерительный индикационный прибор с делением шкалы 0,01 мм. Процесс проводится перемещением фланца вдоль оси, кардан должен быть снят! Консоль измерительного прибора должна упереться в торцевую часть фланца. Осевые зазоры убирают, устанавливая кольца регулировочного типа.
expertvaz.ru
Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Задний мост
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
- Задний мост
Задний мост
1 – полуось; 2 – болт крепления колеса; 3 – направляющий штифт; 4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси; 7 – запорное кольцо; 8 – фланец балки заднего моста; 9 – сальник полуоси; 10 – балка заднего моста; 11 – пластина крепления подшипника; 12 – щит заднего тормоза;13 – направляющая полуоси; 14 – регулировочная гайка; 15 – подшипник коробки дифференциала; 16 – крышка подшипника; 17 – сапун; | 18 – сателлит;19 – ведомая шестерня; 20 – шестерня полуоси;21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 – распорная втулка; 23 – подшипники ведущей шестерни; 24 – сальник ведущей шестерни; 25 – грязеотражатель; 26 – фланец; 27 – маслоотражатель;28 – картер редуктора заднего моста; 29 – ведущая шестерня;30 – ось сателлитов; 31 – регулировочная шайба; 32 – коробка дифференциала |
К балке 10 заднего моста крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому, при повреждении одной из них, заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала, которая вращается на двух подшиниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине, устанавливается боковой зазор 0,0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки заднего моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом тормоза 12 и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом тормоза, крепится четырьмя болтами к фланцу балки.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки
4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор
5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер
7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост
8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы
12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля
automend.ru
ВАЗ 2101 | Задний мост
7.4.1 Задний мост
Задний мост 1 – полуось; 2 – болт крепления колеса; 3 – направляющий штифт; 4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси; 7 – запорное кольцо; 8 – фланец балки заднего моста; 9 – сальник полуоси; 10 – балка заднего моста; 11 – пластина крепления...7.4.2 Особенности устройства
Задний мост 1 – полуось; 2 – болт крепления колеса; 3 – направляющий штифт; 4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси; 7 – запорное кольцо; 8 – фланец балки заднего моста; 9 – сальник полуоси; 10 – балка заднего моста; 11 – пластина крепления...7.4.3 Снятие и установка заднего моста
Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразделе 8.2.2. Для снятия заднего моста, достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте, в соответствии с указаниями в подразделе 8.2.2. После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и ст...
7.4.4 Разборка и сборка заднего моста
Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516 1 – полуось; 2 – ударный съемник Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров...7.4.5 Проверка балки заднего моста
Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прикрепив к каждому ко...7.4.6 Правка балки заднего моста
Схема правки балки заднего моста 1 – гидроцилиндр; 2 – прижимная траверса; 3 – фланец А.70172; 4 – угольник; 5 – стол пресса; 6 – упор; 7 – стойка индикатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прикрепите к каждому концу балки фланцы ...7.4.7. Полуоси
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
7.4.9 Сборка дифференциала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте трансмиссионным маслом и установите, через окна в коробке дифференциала, шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Проверните сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстия в коробке, затем вставьте ...
7.4.10 Установка и регулировка ведущей шестерни
Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни 1 – оправка А.70184; 2 – приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала Шестерни главной передачи 1 – ведомая шестерня; ...7.4.11 Регулировка подшипников ведущей шестерни
Динамометр 02.7812.9501 1 – подвижной указатель; 2 – указатель ограничения крутящего момента; 3 – корпус; 4 – рукоятка; 5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления фланца ведущей шестерни Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками, оч...7.4.12 Установка коробки дифференциала
Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R 1 – винт крепления; 2 – ключ А.55085; 3 – ведомая шестерня; 4 – регулировочная гайка; 5 – промежуточный рычаг; 6 – винт крепления; 7 – кронштейн индикатора; 8 – винт затягивания кронштейна; ...7.4.14 Проверка контакта зубьев шестерен главной передачи
Расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи I – сторона переднего хода; II – сторона заднего хода; а и в – неправильный контакт в зацеплении шестерен: отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца; c и d – неправильный контакт: пр...7.4.15 Замена сальника ведущей шестерни
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора. Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем указанной ниже нормы, не является признаком подтекания. При обильном каплевыделении определите состояние сальн...
7.4.16 Возможные неисправности заднего моста
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Повышенный шум со стороны задних колес Ослабло крепление колеса Затяните болты крепления колеса Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси Осмотрите полуось и замените подшипник Постоянный повышенный шум при работе заднего моста ...
automn.ru
Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Задний мост
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Задний мост
1 – полуось;2 – болт крепления колеса;3 – направляющий штифт;4 – маслоотражатель; 5 – тормозной барабан; 6 – подшипник полуоси;7 – запорное кольцо;8 – фланец балки заднего моста;9 – сальник полуоси;10 – балка заднего моста;11 – пластина крепления подшипника;12 – щит заднего тормоза; 13 – направляющая полуоси;14 – регулировочная гайка;15 – подшипник коробки дифференциала;16 – крышка подшипника; | 17 – сапун;18 – сателлит;19 – ведомая шестерня; 20 – шестерня полуоси;21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;22 – распорная втулка;23 – подшипники ведущей шестерни;24 – сальник;25 – грязеотражатель;26 – фланец; 27 – маслоотражатель;28 – картер, редуктора заднего моста;29 – ведущая шестерня; 30 – ось сателлитов; 31 – регулировочная шайба; 32 – коробка дифференциала |
К балке 10 (см. рис. Задний мост) заднего моста крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине устанавливается боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 12 тормоза и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом крепится болтами к фланцу балки.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания
3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля
4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010
5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост
6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага
8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова
11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
automend.ru
ВАЗ 2106 | Задний мост
11.0 Задний мост
Задний мост в разрезе 1 – запорное кольцо полуоси; 2 – тормозная колодка; 3 – тормозной барабан; 4 – болт крепления колеса; 5 – направляющий штифт; 6 – тормозной цилиндр; 7 – тормозной щит; 8 – подшипник полуоси; 9 – манжета полуоси; 10 – опорная чашка пружины; 11 – подшипник диф...11.1 Проверка исправности заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяем затяжку всех резьбовых соединений и, при необходимости, подтягиваем их. Колпачок сапуна должен быть очищен от грязи и свободно вращаться. Руками прикладываем усилие около 10 кгс вдоль оси вывешенного колеса и определяем наличие люфта полуоси. Он допускается не более 0,7 мм. Стояночный тормоз при этой проверке долже...
11.2 Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывернув сливную пробку шестигранным ключом «на 12», сливаем отработанное масло. После чего заворачиваем пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки. Заливаем масло через отверстие закрытое пробкой, в задней части балки, отвернув ее ключом «на 17». Если слитое из картера редуктора масло темного цвета ил...11.3 Замена полуоси и ее манжеты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло. Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки. Снимаем пинцетом уп...11.4 Снятие и установка заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колеса. Подставляем регулируемую опору или домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи (см. Замена карданной передачи). Отсоединяем шланг гидропривода тормозов от стальной трубки (см. Замена заднего тормозного шланга)...11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону. Определяем момент проворачивания ва...11.6 Замена редуктора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону (см. Замена карданной передачи). Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста. ...11.7 Ремонт редуктора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места. Ключом «на 14» отворачиваем болты кр...automn.ru