История калина лада


Lada Kalina - история создания

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Lada Kalina заслуживает того, чтобы познакомить читателей с ее историей.

В 2000-х годах модель российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Lada Kalina стала для российских автолюбителей олицетворением нового дизайна машин Лада. Lada Kalina закрепила свою популярность среди отечественных автомобилистов и стала также основой для последующей новой модели Lada Granta. На сегодняшний день российская компания АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina 2 – глубоко модернизированную версию первого поколения. Данную статье мы посвятим именно этой модели автомобиля АвтоВАЗа. Мы расскажем об истории создания модели Lada Kalina.

Проектирование модели Lada Kalina

История разработки модели автомобиля LADA Kalina ведет свой отчет с начала 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда концерн AVVA заказал у российской компании АвтоВАЗ разработку народного автомобиля. Проект концерна АвтоВАЗ получил индекс 1116. Однако у компании АвтоВАЗ не хватило собранных от приватизации денег на начало серийного производства проекта ВАЗ-1116. Было принято решение все разработки сохранить до лучших времен, когда будет создана новая платформа для будущих моделей АвтоВАЗа. В итоге разработки ВАЗ-1116 легли в основу новой модели Lada Kalina.

С самых первых дней ведения разработки новой модели инженеры АвтоВАЗа задумывали целое семейство, которая получила название Kalina. В это семейство должны были войти седан, универсал и даже минивен. Однако версии минивена так и не удалось воплотиться в жизнь. Руководство АвтоВАЗа решила, что достаточно будет и обычной версии универсала. Версия хэтчбека получила индекс ВАЗ-1119, версия седана  ВАЗ-1119. Под индексом ВАЗ-1117 выпускался универсал Lada Kalina. Однако на конвейер самой первой стала версия хэтчбека ВАЗ-1119. Возможно, именно поэтому она стала самой популярной из всего семейства. И все же руководство АвтоВАЗа не стало затягивать с установкой на конвейер седана Lada Kalina, так как помнила прошлые ошибки при старте производства семейства Самара.

Конструкция модели Lada Kalina

Внешний дизайн модели Lada Kalina соответствовал 90-х годам ХХ века, так как в те годы разрабатывалась данная модель автомобиля. Однако выпуск ее был налажен уже в 2000-х годах. По отношению к другим автомобильным производителям из Кореи и Европы, дизайн Lada Kalina уже был хуже. И все же дизайн Lada Kalina привлекал не только российских покупателей, но даже и немецких. Модель Lada Kalina экспортировалась в Германию, где также имела спрос.

Хэтчбек Lada Kalina стал самой популярной версией семейства.

АвтоВАЗ испытал множество нововведений во время разработки модели Lada Kalina. Так, она является первой моделью российской компании АвтоВАЗ, у которой проектирование интерьера было построено на математических моделях. Благодаря такому нововведению инженерам удалось точно просчитать всю эргономику салона. Она была на порядок выше от модели ВАЗ-2110. На салоне модели Lada Kalina инженеры совсем не экономили. Так механизм салазок передних сидений был спроектирован немецкой компанией Keeper, которая является подразделением известного бренда Recaro. Впервые для модели Lada Kalina в АвтоВАЗе использовали светодиодную подсветку панели приборов, кнопок на центральной консоли. Также впервые были применены электрическая блокировка включения задней передачи трансмиссии, вращающийся как у немецких моделей автомобилей переключатель ближнего и дальнего света. Передние фары модели Lada Kalina получили обтекатели из поликарбонатного стекла, для которого не нужны были рассеиватели. В первый раз система отопления на модели Lada Kalina получила рециркуляцию. Кроме того, эта модель впервые для АвтоВАЗа получила бортовой компьютер, который располагался в панели приборов. Также инженеры применили кондиционер в люксовой версии Lada Kalina.

Несмотря на множество нововведений, на тестовых испытаниях модели Lada Kalina были обнаружены серьезные ошибки. Taк в 50 процентах экземпляров первой партии отказывал электрический усилитель руля. Инженерам АвтоВАЗа пришлось срочно вносить изменения в конструкцию электроусилителя. Стоит отметить, что инженеры АвтоВАЗа поступили правильно, выбрав именно электроусилитель, а не гидроусилитель руля. Для модели В класса гидроусилитель был бы слишком сложным механизмом, который к тому же бы брал от двигателя достаточно много мощности. Электрический усилитель руля является сам по себе более простым механизмом, который к тому же легко настроить.

Запуск производства Lada Kalina

Российской общественности новая модель Lada Kalina была представлена лишь в 2001 году. Однако она так и не смогла быстро встать на конвейер. АвтоВАЗу удалось наладить серийный выпуск модели Lada Kalina в кузове хэтчбек лишь в 2004 году. Стоит отметить, что российский рынок принял новинку хорошо. На нее сразу появился определенный спрос. Для Lada Kalina сразу были определены конкуренты: Renault Clio Symbol, Fiat Palio, Daewoo Nexia и Renault Logan. По сравнению с ними модель Lada Kalina имела более доступный ценник. Производство хэтчбека Lada Kalina был сразу запущено с 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым мотором с индексом ВАЗ-21114. Он выдавал 87 лошадиных сил.

Рулевой механизм Lada Kalina получил более эффективный электроусилитель.

В неизменном виде модель Lada Kalina выпускалась 9 лет. Лишь в 2013 году была представлена обновленная версия Lada Kalina 2. Ее нельзя называть новым поколением. Она была построена на той же платформе и имела в большей части те же кузовные панели. Из изменений стоит отметить новые передние фары, новые бампера, новый капот. Также изменился интерьер у модели Lada Kalina 2. В нем появилась новое торпедо с измененной центральной консолью и панелью приборов. Рулевое колесо также получила новый дизайн.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

История создания Автомобиля Ваз 1118 "Калина" - 15 Января 2011

7 августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался  график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили  задание на разработку семейства этих автомобилей, где было Четко описано, какой должна быть новая Лада Калина. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа. Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль Lada Kalina менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля Калина меньше, чем у предыдущих  моделей.Время разработки Калины позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили Компьютерное моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате Инженерам стало  гораздо проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Lada Kalina технологии компьютерного моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что  Kalina выдержит сертификационные  испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.После того, как основные элементы конструкции автомобиля Lada Kalina были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 130 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили Lada Kalina потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту Lada Kalina выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.В спец лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "Lada Kalina" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом  модернизаций на несколько лет вперед.В результате работы над макетом автомобиля Lada Kalina в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении Lada Kalina, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета Lada Kalina в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Калина находятся на уровне зарубежных аналогов.седан Lada Kalina в комплектации "норма" Сх=0,378;седан Lada Kalina в комплектации "люкс" Сх=0,347.Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 2110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта Lada Kalina. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели Lada Kalina по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля Lada Kalina по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить очень  сложные испытания с большой степенью точности. Поэтому на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.Немалая часть работы над Lada Kalina проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем Lada Kalina велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Lada Kalina подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Методика экспертной оценки автомобиля - это "высший пилотаж" в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания - серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием "человеческого фактора" - плохого настроения или чего-либо еще.Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун".Что же касается экспертной оценки Lada Kalina, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Lada Kalina полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании Lada Kalina применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний Lada Kalina потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в Lada Kalina, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей Lada Kalina было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.Подготовка производства автомобилей Lada Kalina стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили Lada Kalina на новом конвейере.Изготовление пилотных партий автомобилей Калина использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей Lada Kalina .

В 2006 году был представлен прототип Lada Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

Lada №1118 (седан) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года. 

Lada №1119 (хэчбек) — выпускается с конца 2006 года;

Lada №1117 (универсал) — выпускается с 26 декабря 2007 года;

Лада Калина Sport (хэтчбек) — спортивная версия Lada №1119, выпускается с середины 2008 года.

zazsila.ru

Реферат Лада Калина

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История создания
  • 2 История производства
  • 3 Описание автомобиля
  • 4 Модели
  • 5 Интересные факты
  • 6 В автоспорте
  • 7 Фотографии
  • ПримечанияЛитература

Введение

LADA Kalina

LADA Kalina на викискладе

Общие данные

Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2004 — 2011

Дизайн

Компоновка: переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

1,4 л. 16 кл. (11194)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,4 л. 16 кл. (11194)
Тип: бензиновый
Объём: 1 390 см3
Максимальная мощность: 65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,0 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
Ход поршня: 75,6 мм
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Cтепень сжатия: 10,6-11,1
Система питания: распределенный впрыск
1,6 л. 16 кл. (21126)
Производитель: АвтоВАЗ
Марка: 1,6 л. 16 кл. (21126)
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 72,0 кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Экологические нормы: Евро-3
Ход поршня: 75,6 мм
Диаметр цилиндра: 82,0 мм
Cтепень сжатия: 10,3
Система питания: распределенный впрыск

Трансмиссия

5 ст., механическая

Модификации кузова

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: снаряженная 1080-1110 кг

полная 1555-1585 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 13,0-11.0 с
Макс. скорость: 165-183 км/ч

На рынке

 

Преемник

Преемник

Lada Granta

Связанные: Lada Granta
Похожие модели: Fiat AlbeaRenault Logan

Другое

Грузоподъёмность: 475 кг
Расход топлива: 5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака: 50 л

Ла́да Кали́на (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании[1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде[2].

1. История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек, в 2000 — седан и в 2001 - универсал.

2. История производства

18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).

В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»). Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин (в то время — президент России) совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[4].

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.[5]

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов «АвтоВАЗа» руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Lada Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.[6]

1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля Lada Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[7][8].

За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) Lada Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59249 штук).[9]

3. Описание автомобиля

Двигатель автомобиля Lada Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95. Однако на восьмиклапанных двигателях объема 1.6 л допускается, но не оговаривается заводом-изготовителем, употребление бензина с октановым числом 92.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства Lada Kalina удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[10]:

  • седан Lada Kalina в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан Lada Kalina в комплектации «люкс» Сх=0,347

Модели семейства комплектуются 13 или 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14 дюймовыми легкосплавными. Lada Kalina Sport с двигателем объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами с легкосплавными дисками 15".

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[11]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[12]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон для своего класса, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS (EBD), климатическая система, две подушки безопасности, полный электропакет, аудиоподготовка).С начала 2011 года все модели семейства LADA kalina комплектуются электронной педалью газа (E-газ).

4. Модели

  • Lada 1118 (седан) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года. Выпуск приостановлен в марте 2009 года[13], возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен[14].
  • Lada 1119 (хэтчбек) — выпускается с конца 2006 года;
  • Lada 1117 (универсал) — выпускается с 26 декабря 2007 года;
  • Лада Калина Sport (хэтчбек) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года.

5. Интересные факты

  • Экспортное название автомобиля для Финляндии — Lada 119, так как в переводе с финского слово kalina означает треск, грохот; дребезжание; стук[15].
  • По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Загрузи Калину»[16]
  • Семейство «Лада Калина» относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний. [17]
  • Рейтинг безопасности Euro NCAP — Взрослые 8.4

6. В автоспорте

В 2005 - 2010 годах постоянный участник класса "Национальный" и "Туринг Лайт" Российской гоночной серии RTCC.

7. Фотографии

  • ВАЗ-1119 в Мячково

  • ВАЗ-1118 с аэродинамическим обвесом

  • 6 этап RTCC 2010 трасса Нижегородское кольцо, Нижегородская область

Примечания

  1. Вчера - kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=5f1c43c7-6b66-470d-a959-2c7846b78402&docsid=504185. Коммерсантъ № 168 (3007) (10 сентября 2004 года).
  2. CARobka — Все автомобили Тольятти и Самары - www.carobka.ru/news/721/
  3. autogazeta.com - The Search Engine that Does at InfoWeb.net - www.autogazeta.com/news.php?id=468369
  4. За рулем :: Путин, Автоваз и Magna - www.zr.ru/news/156473
  5. Авто@Mail.Ru: Названа самая популярная иномарка в России - auto.mail.ru/article.html?id=30584
  6. Семейство Lada Kalina ждёт фейслифтинг - www.ambox.ru/news/3843/ AMbox.ru, 13.07.2010
  7. «АвтоВАЗ» прекращает выпуск Lada Kalina в кузове седан - www.rian.ru/company/20110501/369911843.html. РИА Новости (2011-05-01).
  8. Россияне не успели полюбить Lada Kalina, а её уже сняли с производства - baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=news&id=55432. Байкал24 (2011-05-01).
  9. [http://motor.ru/articles/2011/06/24/utilization/ - motor.ru/articles/2011/06/24/utilization/ Статистика продаж автомобилей в России за первые пять месяцев 2011 года (январь-май)
  10. Пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ» Лада Калина: История создания - 3ru.org/kalina/4. 3ru.org (27.02.2008).
  11. Отзыв о ВАЗ 1118 2006 г.в. — владелец maksim-testdriver — Отзывы владельцев об автомобилях aVtomarket.ru - www.avtomarket.ru/users/maksim-testdriver/garage/217/opinions/219/
  12. Тест Lada Kalina – новое качество - www.ladakalina.ru/news/obzory_testy/test_lada_kalina_novoe_kachestvo/. Lada Kalina Club (01.10.2007).
  13. АВТОВАЗ временно приостановил выпуск седанов Lada Kalina и Lada 112 Coupe - www.autostat.ru/news.asp?n=3080. Аналитическое агентство «Автостат» (2009-07-14).
  14. Седан Lada Kalina с 1 мая уступит место на конвейере новой модели - www.ladakalina.ru/novosti/lada/269-sedan-lada-kalina-s-1-maya-ustupit-mesto-na-konvejere-novoj-modeli.html  . Официальный Лада Калина Клуб (2011-04-29).
  15. kalina - ru.wiktionary.org/wiki/en:kalina#Finnish на en.wiktionary.org
  16. Игра «Загрузи Калину» - www.lada-service.ru/gp/. lada-service.ru.
  17. Борис Алешин: главная преференция для «АвтоВАЗа» — девальвация рубля - www.lada-auto.ru/cgi-bin/smi.pl?id=0&id_article=179451&prev=2

Литература

  • Lada Kalina. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. Серия «Я ремонтирую сам». - avtobukvari.ru/catalogue/books/VAZ-Lada-Kalina/Автомобили

wreferat.baza-referat.ru

Лада Калина. Отечественные автомобили.

АвтоВАЗ - Лада Калина

После распада Советского союза, в 1993 году началось создание Лады Калины. Благодаря современным технологиям время разработки удалось сократить. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих — внедрили электронную систему конструкторской спецификации. За счёт этих технологий конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Калины технологии позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что Калина выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечили высокое качество изготовления автомобилей, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации. К 1996 году АвтоВАЗом была спроектирована принципиально новая модель автомобиля ВАЗ 1119. После этого начался затяжной период кризиса на АвтоВАЗе, и на отечественном автопроме вцелом. В 1998 году проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Позднее в 1999 и 2000 демонстрировались прототипы хетчбека и седана Калины.

Лада Калина прототип 1999 года

Лада Калина прототип 1999 года. Интерьер

После того, как основные элементы конструкции Калины были созданы, прототипы отправили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали прототипы Калины более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Методика испытаний АвтоВАЗа, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными автомобильными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун".

По загородным дорогам общего пользования, по скоростным трассам Вазовского и Дмитровского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам Калины наездили в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились во всех районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Калина подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела около 11 тысяч километров от Москвы до Владивостока.

Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось налаживание технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов Калины было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции. Ряд решений, которые были применены в Калине, использовались и в других моделях АвтоВАЗа, например, в Ладе Приоре.

Предсерийная Лада Калина

Одновременно с освоением технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце. Изготовление пилотных партий Калин использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета. Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.

Подготовка производства Калин стала общей задачей АвтоВАЗа, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений завода. Паралельно с этой работой в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили на новом конвейере.

Серийная Лада Калина

И наконец 18 ноября 2004 года началось серийное производство автомобилей Лада Калина в кузове седан. Выпуск этого автомобиля стал настоящим прорывом в российском автомобилестроении, несмотря на то что с того времени когда начали проектировать Калину многое изменилось. Неудивительно, ведь этот автомобиль полностью отвечает всем европейским нормам качества. Стильный биодизайн, мощный двигатель, работающий на высокооктановом топливе , достаточно комфортный салон. Экспертная оценка Калины достигла заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Калина полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине размещаются 5 человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля.

Двигатель автомобиля Лада Калина рассчитан на бензин с октановым числом 95. Однако на восьмиклапанных двигателях объема 1.6 л допускается, но не оговаривается заводом-изготовителем, употребление бензина с октановым числом 92. В результате доводки аэродинамических характеристик автомобиля удалось получить хорошие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления. Калина комплектуются 13 или 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14 дюймовыми легкосплавными.

Интерьер Лады Калины

Салон Калины приятен, скромен, но вполне современен и выглядит достойно. Кнопки и приборы удобно расположены для водителя, интерфейс общения с автомобилем интуитивно понятен. Небольшой бортовой компьютер помогает водителю ориентироваться в параметрах езды и некоторых данных — средний расход топлива, скорость. За минусом качества сборки всё выглядит симпатично и даже приятно. Это не новая проблема для Волжского автомобильного завода. Плохо подогнаны пластиковые панели, особенно в районе ручного тормоза и рычага коробки передач. Но при этом внешний вид салона действительно производит приятное впечатление. До того, как всем этим приходится пользоваться.

Среди недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу.

В конце августа 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин решил "посмотреть своими глазами", как живут люди на Дальнем Востоке, и отправился в поездку по новой автодороге Чита – Хабаровск. Для путешествия Владимир Путин выбрал автомобиль Лада Калина. Глава правительства отметил, что ему было все равно, на какой машине "АвтоВАЗа" ехать. "Машина отличная, я даже не ожидал, говорю без всякого преувеличения. Очень удобно сидеть, мягкая довольно, нешумная", - отметил Путин после поездки.

Рестайлинг Лады Калины

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Калин завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

Технические характеристики Лада Калина седан

Лада Калина

АвтоВАЗ

otauto.narod.ru

История создания и развития Лада Калина - Лада Калина 2

История создания и развития Лада Калина

История создания Лада Калина

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль "хай тек", появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ "О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118". К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа.

Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три - четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель - освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей.

Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих - внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.

После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.

Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.

В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту "LADA KALINA" начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 - 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед.

В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации "люкс" дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов.седан LADA KALINA в комплектации "норма" Сх=0,378;седан LADA KALINA в комплектации "люкс" Сх=0,347.

Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля - к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.

Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить сложные испытания с высокой степенью точности. Недаром на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.

Немалая часть работы над LADA KALINA проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем LADA KALINA велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений - впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески.

По загородным дорогам общего пользования, по скоростной трассе вазовского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам автомобили LADA KALINA "накрутили" в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность LADA KALINA подтвердила и в автопробеге "Наша марка", который был организован журналом "За рулем". Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Вскоре после начала производства автомобили LADA KALINA начнут поступать в автосалоны страны - сначала для ознакомления, затем для продажи. Пока на месте ОАО «АВТОВАЗ» потребителя смогли ощутить себя только журналисты и испытатели-эксперты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей ОАО "АВТОВАЗ".

Методика экспертной оценки автомобиля - это "высший пилотаж" в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.

При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания - серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием "человеческого фактора" - плохого настроения или чего-либо еще.

Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как "Фиат", "Опель", "Дженерал Моторс", "Мишлен", "Континенталь", "Бриджстоун".

Что же касается экспертной оценки LADA KALINA, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. LADA KALINA полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании LADA KALINA применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний LADA KALINA потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в LADA KALINA, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей LADA KALINA было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.

Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.

Подготовка производства автомобилей LADA KALINA стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили LADA KALINA на новом конвейере.

Изготовление пилотных партий автомобилей LADA KALINA использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.

Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.

До начала серийного производства было собрано несколько десятков пилотных автомобилей LADA KALINA. До конца 2004 года с конвейера сойдет несколько десятков серийных автомобилей. План на 2005 год - 20 тысяч автомобилей LADA KALINA. Эта цифра может быть пересмотрена в сторону увеличения. ОАО «АВТОВАЗ»

В 2006 году был представлен прототип LADA Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.

История производства Лада Калина

26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО "АВТОВАЗ" производства по изготовлению автомобилей LADA KALINA. Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства.

Производство по изготовлению автомобилей LADA KALINA объединило цеха сварки кузовов, их окраски и сборки автомобилей LADA KALINA. Последние два цеха расположены в отдельных корпусах, каждый площадью 45 тысяч квадратных метров. Большой объем работ по вводу в эксплуатацию корпусов нового производства LADA KALINA выпал на долю генерального подрядчика - управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений ОАО "АВТОВАЗ". В качестве основных субподрядчиков выступили 12 местных организаций. В течение девяти месяцев 2004 года продолжались работы по благоустройству корпусов сборки и сварки LADA KALINA. За этот короткий срок в сборочном и двух сварочных цехах было уложено современное напольное покрытие, установлены сотни единиц технологического и инженерного оборудования. Рабочими ПромУКСа проведено более 60 километров электропроводки, около 3 километров магистрального распределительного шинопровода, навешено 5 356 светильников. Все вышеуказанные цеха были сданы в эксплуатацию точно в установленный срок.

В двух цехах сварки насчитывается 429 единиц основного технологического оборудования, 23 конвейерные системы. В корпусе сборки смонтировано 146 единиц основного технологического оборудования и 8 конвейерных систем. Также в составе производства нового семейства будет организован цех ремонта и обслуживания оборудования.

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.

http://www.ladakalina.ru

legkoe-delo.ru

Lada Kalina — история болезни за год

C момента проведения первого ТО прошло почти полгода. С тех пор Kalina пробежала почти 10 тысяч забавных, порой даже идиотских километров.

Это, безусловно, городской автомобиль. Несмотря на 8-клапанный двигатель, у нее иные, чем у «десяток» передаточные числа в коробке передач, что позволяет ей резво стартовать со светофоров, оставляя позади не только отечественные автомобили, но и некоторые более мощные иномарки. Выглядит это забавно, но лишь до того момента пока не переходишь на третью передачу — здесь интенсивный разгон прекращается. К сожалению, ситуацию портят тормоза с невнятным приводом — поэтому до впереди идущего автомобиля приходится оставлять как минимум один корпус, чтобы успеть затормозить. Не возникает проблем и с парковкой – благодаря свой компактности Kalina помещается в стандартный «прямоугольник» на парковоке у супермаркета даже по диагонали.

Однако за 10 тысяч км у нас набрался такой внушительный список недомоганий, которого у иной иномарки не будет за все 20 лет. И неприятные сюрпризы вас могут ожидать где угодно. Как оказалось, в прикуриватель отечественного автомобиля категорически нельзя «втыкать» внешних потребителей, к примеру зарядное устройство для телефона — предохранитель мгновенно вылетает. Проблема была решена радикально — на место предохранителя в 15 ампер, был вставлен 20-амперный. Теперь телефон заряжается нормально. Однако, вылетела подсветка прикуривателя и пепельницы (сложно сказать насколько это взаимосвязанные вещи).

Сразу после первого ТО появился неприятный скрип передних тормозных колодок. Оказалось, колодки бракованные — сами не изнашиваются, но стирают диски и неприятно скрипят. Был выявлен и другой «врожденный» дефект — несколько нитей обогрева заднего стекла не работают. Оказалось, эта проблема встречается практически на всех автомобилях этой модели. Летом с этим не испытываешь никаких проблем, а вот зимой стекло сначала запотевает, а потом замерзает намертво.

Попал автомобиль и под сервисную кампанию по проверке сварки кронштейнов крепления двигателя. На СТО «Автомира» проверка заняла около часа. Cамый неприятный сюрприз Kalina преподнесла ранней осенью — полностью вышло из строя электрооборудование. Автомобиль буквально «умер» на дороге. Звонок на сервис — и проблема была решена буквально за полчаса. В декабре загорелась лампочка «Check Engine», но после 18 километров пути, вновь потухла. На сервис было принято решение не обращаться, т.к. в поведении автомобиля практически ничего не изменилось.

В начале января у Калины появилась еще одна традиционная для вазовских машин неисправность — начало «залипать» реле вентилятора принудительного охлаждения двигателя. Посадить аккумулятор из-за работающего вентилятора не хотелось, поэтому пришлось вооружиться отверткой и снять клеммы реле. Когда оно остыло, то все пришло в норму. До поры, до времени.

Есть проблема и с самим охлаждением двигателя, вернее, с жидкостью, которая начала куда-то исчезать из расширительного бачка. Судя по всему, течь находится под одним из хомутов патрубков системы. В процессе эксплуатации выяснилась еще одна особенность Kalina — плохие контакты лампочек габаритных огней в фарах. Когда машина стала «одноглазой», решили, что сгорела лампочка, однако легкого шлепка по блок-фаре было достаточно для того, чтобы лампочка вновь вспыхнула.

На заводе Kalina комплектуется «всесезонкой» производства Белшины, однако на первом же снеге эти шины повели себя будто гоночные слики на раллийном автомобиле — передвигаться на Kalina можно было со скоростью не выше 40 км/ч, а иначе машина бодро забрасывала зад в сторону. Шипованный же Cordiant Polar сначала показался очень шумным — создавалось впечатление поездки в троллейбусе, такой вой стоял в салоне. Однако затем шипы притерлись и поездки стали комфортными. Шины неплохо проявили себя и на асфальте, и на снегу со льдом. С приходом холодов пришлось поменять и дворники — за 650 рублей были куплены щетки Champion. Однако, аутентичного крепления в комплекте не оказалось, и пришлось импровизиовать с плоскогубцами в руках.

Зимой заметно подскочил расход топлива, причем дело здесь явно не в дорожной обстановке или манере вождения — порой расход топлива достигает 12 литров на сто километров. Зато в сильные морозы, когда морозы зашкаливали за -30 градусов, Kalina заводилась что называется с «полооборота». Именно в такие моменты понимаешь, что синтетическое масло в этом автомобиле — не пустая трата средств. Хорошо зарекомендовала себя и печка — эффект «Сахары» в салоне достигается за 15 минут.

Когда материал был практически готов, лампочка «Check Engine» загорелась вновь. Поэтому, не дожидаясь второго ТО, которое машине предстоит пройти на рубеже в 15 тыс. километров, было принято решение поставить автомобиль на сервис и решить все проблемы разом.

А проблемы следующие:

    * Сильно сифонит прокладка головки двигателя    * Масло в двигателе практически черное    * Большой люфт педали сцепления    * Периодически автомобиль «подтраивает»    * Сильные вибрации при разгоне    * Плохо включается первая передача    * Треск при включении задней    * Не работают четыре нитки обогрева заднего стекла    * Нет подсветки прикуривателя и пепельницы

Вот с таким набором болезней "Калина" вышла из первых 10 тысяч км. По поводу будущего этой машины у нас не самые оптимистичные предположения.

Lada Kalina. Пробег — почти 10 тыс. км. Расходы:

    * «Зимние» дворники Champion — 650 рублей    * Аудиосистема (головное устройство, динамики, антенна) — 3900 рублей    * Комплект зимней шипованной резины Cordiant Polar (5 шин) — 5100 рублей    * Бензин Аи-95 — 15 800 рублей

Итого: 25 450 рублей.

источник: autonews.ru

maestria.ru