Как часто менять грм


Когда и через сколько необходимо менять ремень ГРМ? |

Своевременная замена расходных материалов и запчастей является одним из важнейших моментов в обслуживании автомобиля. Чтобы мотор работал исправно и не выкинул какой-нибудь сюрприз в самое неподходящее время, следует вовремя менять масла, фильтра, а также ремни.

Больше всего проблем сулит автовладельцу разрыва ремня ГРМ, как правило такая неприятность сопровождается большими поломками. Дело в том, что большинство двигателей устроены таким образом, что в случае нарушения фаз газораспределения (за согласие которых и отвечает этот самый ремень ГРМ), поршни встречаются с клапанами, чего при исправном ремне и нормальной работе двигателя произойти не может. Более детально про обрыв ремня ГРМ читайте в этой статье. Каждый автопроизводитель дает разные сроки эксплуатации ремня ГРМ, кроме того эти сроки касаются исключительно оригинальных ремней, которые устанавливаются, как правило, лишь в случае гарантийного обслуживания. В дальнейшем автомобилисты начинают покупать более дешевые аналоги, срок службы, которых предсказать довольно сложно.

Замена ремня ГРМ - считается важнейшим мероприятием, от своевременности и правильности проведения которого зависит, будут ли у вас проблемы с мотором или нет. В случае замены ремня ГРМ принято (необходимо) менять ролики (обводной и натяжной), которые необходимы для правильной работы жизненно-важных систем силового агрегата. Некоторые модели автомобилей, как правило, японского происхождения, вместо ремня имеют цепь, которая выполняет ту же роль что и ремень. Преимущество таких цепей в том, что их срок службы составляет порядка — 200-250 тыс. км., кроме того случаи с обрывом цепи довольно редки.

Как часто необходимо менять ремень ГРМ?

Периодичность замены ремня ГРМ регламентирована довольно размыто. Например, в "обычном" режиме эксплуатации изготовитель рекомендует менять ремень и ролики через 100 тыс. км. В случае интенсивной эксплуатации, в тяжелых условиях, ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Как видите, понятия довольно размытые и понять, что имеется ввиду под словами: "тяжелые условия" или "интенсивная эксплуатация" — не легко.

Учитывая сложные погодные и дорожные условия "наших краев", ремень согласно заводу-изготовителю рекомендуется менять в следующих случаях:

  • Когда вы проходите "большое" ТО каждые 60 тыс. км. пробега или каждые четыре года в зависимости от того, что наступит раньше;
  • Если на поверхности ремня отчетливо видны разрывы и трещины, ремень ГРМ стал расслаиваться;
  • Ремень слишком растянут или его физические свойства существенно изменились;
  • При появлении звуков, которые доносятся от ремня ГРМ;
  • Ремень ГРМ порвало. В данном случае, кроме замены предстоит потратиться на целый комплекс мероприятий восстановлении работоспособности двигателя, проще говоря — капремонт двигателя.

Замена ремня ГРМ с использованием неоригинальных (аналоговых) запчастей

Как мы уже говорили, после того как машина снимается с гарантийного обслуживания, многие автомобилисты начинают покупать не оригинальные запчасти, с целью экономии. Ни для кого не секрет, что стоимость обслуживания у дилеров на порядок выше, не говоря уже о стоимости оригинальных запчастей...

Покупать аналоги или не оригинальные запчасти довольно рискованно, т. к. никто не может дать вам гарантии, что покупка будет служить вам долго и не станет причиной большой поломки. Как и в каких условиях производилась эта деталь никому неизвестно, поэтому случиться с ней может все что угодно. Если же вы все-таки решили устанавливать аналог уточните, что за фирма выпускает этот ремень и какой срок эксплуатации этого ремня. После 10-15 тыс. км. пробега проверьте состояние ремня, убедитесь, что на нем нет трещин, растяжек, шероховатости, которая также является предвестником скорого выхода из строя.

Откажитесь от покупки ремня ГРМ, изготовитель которого неизвестен, в таком случае вы и вовсе играете в "рулетку". Лучше всего посоветоваться со специалистами, они наверняка знают, что лучше для вашего автомобиля.

Понять почему заглох двигатель довольно сложно, порою причина кроется именно в ремне ГРМ. Однако, если после того как машина заглохла, вы не можете завести двигатель, то вероятность того, что причина кроется именно в ремне довольно велика. Ну если, конечно, у вас не закончилось топливо или банально разрядился АКБ. Чтобы понять причастен ли ремень ГРМ к тому, что ДВС не заводится или нет, достаточно открыть капот и посмотреть на целостность ремня, если ремень скрыт под кожухом, то скорее всего придется вызывать специалиста, поскольку вряд ли вам известно, как в дорожных условиях снять защитный кожух.

Если произошел обрыв ремня ГРМ, вызовите эвакуатор и сразу же отправляйтесь на СТО. Почему не буксир? Потому что неизвестно, насколько серьезны повреждения и как скажется на состоянии двигателя вашего авто буксировка.

Текст принадлежит: avtopulsar.ru

avtopulsar.ru

Через сколько менять ремень ГРМ?

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»

Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…

Через сколько менять ремень ГРМ?

Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.

ремень ГРМ

Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом.  Это теория.

Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.

Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.

И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?

Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.

Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.

Я бы поступил так!

1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.

2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже. Это тоже важно. Объясню почему. Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.

3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.

Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Зачем менять ремень ГРМ

Что будет если не менять ремень ГРМ.

Вы знаете что у многих водителей в моторном отсеке есть бомба замедленного действия? Речь идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который нужно менять через определенный интервал времени или пробега автомобиля. Те владельцы которые игнорируют предписанный автопроизводителем интервал замены зубчатого ремня ГРМ, рискуют тем что двигатель в результате обрыва ремня может серьезно выйти из строя. 

 

Помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с осторожностью менять приводные ремни. Дело в том, что во время плановой замены приводных ремней можно легко повредить ремень ГРМ. Также обращаем внимание что большинстве автомобилей ремень ГРМ соединен с водяной помпой. Так что помимо ремня ГРМ нужно также вовремя менять и водяной насос, который также со временем изнашивается.

 

В целом замена ремня ГРМ и помпы стоит не дешево. Но ваши траты это залог того что двигатель машины проработает достаточно долго. Так что ни в коем случае не стоит экономить деньги, откладывая плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните что этим вы увеличиваете риск серьезного повреждения двигателя. 

 

Почему же в случае повреждения ремня ГРМ или при его обрыве двигатель автомобиля может выйти из строя? Дело в том, что ремень ГРМ делает синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте что если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже если полностью оборвется. Это приведет к тому, что клапаны головки блока откроются в неподходящее время и затем столкнуться с поршнями двигателя. 

 

Если вам повезет то после этого вам придется заменить клапана и возможно всю головку блока двигателя. Но если вам не повезло, то возможно двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности ремонта в связи в обширными повреждениями. 

 

Хотя стоит отметить, что на авторынке существуют автомобили, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит повреждения двигателя. Это связано с конструкцию некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом. 

Правда стоит отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно таки старых автомобилях. Как правило эте те моторы в которых по сравнению с современными двигателями небольшая степень сжатия.

 

Например на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с. в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов, которые легко выходят из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ. Особенно если речь идет о турбированных новых двигателях, которые имеют большую степень сжатия.  

 

Когда менять ремень ГРМ?

 

В основном каждый автопроизводитель устанавливает рекомендованный интервал замены ремня газораспределительного механизма двигателя. Но к сожалению многие владельцы автомобилей не соблюдают этот технический регламент и меняют ремень не вовремя. В первую очередь это связно с тем, что многие полагают что раз на ремне отсутствуют внешние признаки износа, то интервал замены рекомендованный автопроизводителем можно увеличить. Это основная ошибка владельцев автомобилей, которая часто оборачивается большими проблемами с двигателем в результате неожиданного повреждения ремня ГРМ. Поэтому ни в коем случае нельзя превышать срок плановой замены ремня ГРМ, который рекомендовала автомобильная компания.

 

Да, проводить визуальный осмотр ремня ГРМ также нужно. Но этот осмотр рекомендуется проводить между интервалами замены ремня установленного автопроизводителем. Делать это желательно каждые 10,000-15,000 км. То есть при каждом ТО. Это необходимо чтобы вовремя обнаружить микротрещины и другие повреждения ремня, которые могут появится даже раньше чем установленный заводом изготовителем интервалом плановой замены.

Почему же ремень ГРМ нужно заменить вовремя? Дело в том, что со временем любой ремень теряет свои физические свойства, что может привести к его обрыву или повреждению. Именно поэтому если вы не заметите ремень ГРМ в срок установленный производителем, то вы увеличиваете риск его обрыва, что соответственно приведет к неминуемому выходу из строя двигателя. Так что если ремень не имеет внешних признаков повреждения, это еще не означает что его не нужно менять.

 

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

 

Интервалы замены ремня ГРМ могут существенно отличаться. Все зависит от марки, модели и модификации автомобиля. Как правило плановая замена ремня газораспределительного механизма происходит на пробеге от 60,000 до 240,000 км. Помимо пробега ремень ГРМ должен планового меняться в зависимости от срока его использования. Это связно с тем что со временем свойства ремня изменяются и ремень становится хрупким.

Для примера в Volkswagen Golf c 2.0 литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. ремень ГРМ должен меняться каждые 210,000 километров. Тот же интервал замены ремня касается таких дизельных моделей как Passat и Touran. 

 

В последние годы некоторые автопроизводители расширили интервал плановой замены ремня ГРМ. Например в автомобилях Volkswagen производимые в 2000 году и которые оснащались дизельными двигателями 1,9 литров требовалось менять ремень каждые 90,000 км. Начиная с автомобилей производимых с 2010 года во всех автомобилях с 2,0 литровым дизельным мотором плановая замена ремня ГРМ может проходить каждые 210,000 км. 

Это связано с тем что в современных автомобилях появились новые моторы которые имеют новые решения в конструкции. Например за эти годы существенно изменились распредвалы и их система работы. Также во многих автомобилях ремень ГРМ теперь не связан с водяной помпой или с гидроусилителем рулевого управления. В итоге нагрузка на ремень ГРМ была уменьшена, что и позволило автопроизводителям увеличить интервал их замены. 

 

Некоторые автопроизводители в современных автомобилях стали вместо ремня ГРМ использовать металлическую цепь, которая имеет минимальный риск обрыва даже при большом пробеге машины.

Обычно производитель даже не устанавливает для двигателей с цепью ГРМ плановых интервалов их замены. Нет это не означает что цепь ГРМ можно никогда не менять. Конечно рано или поздно цепь придется заменить. Но это как правило произойдет только при очень большом пробеге автомобиля.

 

Сколько стоит заменить ремень ГРМ

 

Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше требуется времени для замены тем больше будет стоит работа по установки нового ремня ГРМ. Так что различия стоимости замены ремня могут быть существенными. Все зависит от марки, модели, модификации двигателя и т.п.

Так что сколько вы заплатите за замену ремня ГРМ будет зависеть от сложности двигателя и доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть от места проведения работ. Конечно больше всего вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше у неофициальных автотехцентрах. 

 

Например средняя стоимость замены ремня ГРМ на автомобиле Опель Астра с 1,6 литровым бензиновым двигателем составляет около 8,000 рублей (4000 руб работа + 3000 стоимость ремня ГРМ). Стоит отметить, что это средние цены в России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Опель стоимость будет гораздо больше. 

 

Теперь вот пример для другого автомобиля. Давайте узнаем сколько стоит заменить ремень ГРМ у Volkswagen Passat с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя стоимость замены ремня составляет около 12,000 рублей. Как видите разница между двумя марками очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения всех работ по замене ремня ГРМ. Очевидно что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше чем о Opel Astra.

Кстати хотим отметить, что для некоторых моделей Volkswagen (например Golf VI с 2.0 TDI двигателем мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ может понадобится снять весь двигатель с машины. Сами понимаете что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой. Дело в том, что в таких модификациях автомобилей срок замена ремня ГРМ может составить до двух дней. 

 

Поэтому при приобретении автомобиля советуем вам спросить в любом автосервисе, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той модели которую вы хотите приобрести. Также уточните и стоимость. Таким образом вы не купите автомобиль стоимость обслуживания которого может быть сравнима с дорогими спортивными суперкарами. 

 

Кто должен менять ремень ГРМ

 

Конечно все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что если вы не имеете опыта в этом даже не думайте менять ремень самостоятельно. Для этого нужен опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ, это то что после его замены при запуске двигателя коленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установки может быстро вывести  двигатель из строя.

Помните что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала приведет к тому что клапана могут встретиться с поршнями двигателя. Причем произойти это может сразу после запуска двигателя. 

 

Вот таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ для многих современных автомобилей. Также в таблице указан срок замены ремня по времени его использования в машине, в случае если машина не эксплуатируется часто.

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120000 км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120000 км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120000 км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180000 км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180000 км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100 000 км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или

100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120000 км / 8 лет
Kia CEE'D ED 2,0 143 л.с. 135000 км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км  / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120000 км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000-150000 км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150000 км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000 км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105000 км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180000 км /6 — 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180000 км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210000 км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210000 км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию  вашего автомобиля.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

Вопрос «Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?» задают многие автовладельцы.

Ремень газораспределительного механизма является очень важной деталью – он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов, которые, в свою очередь, обеспечивают правильное функционирование всех узлов двигателя. В отличие от цепи, ремень устанавливается снаружи двигателя – такая конструкции целесообразна ввиду того, что ремень не нуждается в смазке (в отличие от цепи).

Данная статья даст ответ на вопрос, через сколько километров нужно менять ремень ГРМ, и даст общее представление о работе всей системы ГРМ.

Через какой пробег менять ремень ГРМ?

Периодичность замены ремня ГРМ прописана в мануале любого автомобиля, также интересующую информацию практически всегда можно узнать у дилера. Для разных машин сроки могут отличаться.

  • В среднем период замены ремня ГРМ составляет 60 тыс. км.

Владельцам новых автомобилей, которые имеют гарантию и периодически проходят техосмотры, знать периодичность замены, в общем-то, не обязательно. Специалисты, обслуживающие машину, сами определят, когда нужно менять ремень ГРМ на вашем авто.

С другой стороны, никто не застрахован от недобросовестных мастеров, которые могут «забыть», когда надо менять ремень ГРМ, и вовремя не сделать этого. Поэтому знать, через сколько надо менять ремень, все-таки желательно.

Считается, что сроки замены различаются для наших машин и автомобилей, произведенных за рубежом.

Усредненные значения для отечественных и зарубежных автомобилей

  • На российских машинах ремень меняют каждые 40-50 тыс. км.
  • На иномарках замена производится через каждые 60-70 тыс. км.

Все указанные выше значения носят лишь рекомендательный характер и не всегда соответствуют действительности. По факту, пробег и сроки замены могут сильно отличаться. Некоторые на вопрос, как часто менять ремень ГРМ, отвечают, что на своем автомобиле замену они производили уже после достижения пробега в 100-150 тыс. км!

Естественно, до таких значений доводить не стоит, потому что после 100 тыс. км риск обрыва ремня очень велик. В конце концов, ремень не обладает прочностью металлической цепи, а за счет того, что он активно участвует в работе автомобиля и постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки и воздействие силы трения, он выходит из строя гораздо быстрее.

Поэтому важно придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.

Рекомендации, через сколько тысяч менять ремень ГРМ:

  • После пробега в 40-50 тыс. км нужно обязательно визуально оценить состояние ремня – на его поверхности не должно быть трещин, растяжений, разрывов. Если такое имеются, ГРМ необходимо срочно менять.
  • Если ваш автомобиль находится на гарантии, обязательно после осмотра интересуйтесь у мастера, в каком состоянии находится привод и не нужно ли его заменить.
  • Если вы не первый владелец машины, обязательно при покупке узнайте, через сколько нужно менять ремень ГРМ и как давно была проведена последняя замена (если она вообще проводилась).
  • При появлении постороннего шороха, свиста обязательно проведите диагностику системы.
  • После того, как вы определили, через сколько км менять ремень ГРМ на вашем авто, подготовьтесь к процедуре заранее – не дожидаясь установленного времени, купите комплект для замены, чтобы всегда иметь его при себе на случай непредвиденной ситуации.

И наконец, какой пробег будет иметь запчасть, зависит от ее качества. Как правило, оригинальные запчасти служат дольше, а если приобретать недорогие аналоги, гарантию, что они проходят весь заявленный срок, нет. Кроме того, важно учитывать непростые погодные условия нашей страны и не лучшее качество дорог. Особенно это касается машин из других стран и выпускаемых для них там же ремней. Если производитель, отвечая на вопрос, через сколько пробега менять ремень ГРМ, указывает значение 100-120 тыс. км, его смело можно делить на два. И только полученная в результате цифра (может быть чуть больше) будет соответствовать действительности. То есть, для ремня с установленным сроком замены 120 тыс. км оптимальным будет значение 70 тыс. км.

Важно помнить, что на системе ГРМ экономить не стоит и лучше подстраховаться и заменить ремень заранее, не дожидаясь повреждения детали, чем попасть на дорогостоящий ремонт всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали или высококачественные аналоги, одобренные производителем.

ross-avto.com

При каком пробеге меняется ремень ГРМ: советы по замене

Обслуживание29 августа 2016

Ремень газораспределительного механизма отвечает за соединение распредвала и коленвала, а также с помощью него клапана способны закрываться синхронно с поршнем. Если скорость распредвала равна половине скорости коленвала, то ремень ГРМ хорошо справляется со своей задачей. Если поршень и клапан находятся непосредственно близко — в одном блоке, то в ответственность ГРМ входит их разделение. Когда он рвется, это выводит из строя двигатель, так как поршень при ударе, скорее всего, выгнет клапан.

Частота замены ремня ГРМ

Фактором того, как часто меняется ремень ГРМ, может служить его оригинальность. На рынке существуют и универсальные ремни, рассчитанные на множество машин, и очень часто подобная замена не будет для вас хорошим приобретением. Поэтому, приобретая ремень от других производителей, при каком пробеге они бы не говорили его менять, срок этот ради безопасности лучше уменьшить.

Через сколько км нужно менять ремень зависит от состояния машины, если она только куплена, то пробег ремня примерно равен 60-70 тыс. километров. На некоторых моделях присутствует усиленный металлический корд на ремне ГРМ, что автоматически увеличит срок службы на 30%.

Ремень ГРМ необходимо менять не только тогда, когда он окончательно порвался, негативные эффекты на двигатель будут оказываться и в том случае, если он неплотно прилегает вследствие износа.

Признаком этого может служить то, что машина стала тяжело заводиться. Если материалы, из которых был сделан ремень, были по большей части резино-металлические, то починить его невозможно, лишь сменить на новый. При покупке б/у машины при каком пробеге не менялся бы ремень ГРМ со слов владельца, лучше не ожидать его износа и заменить как можно скорее, особенно если на нем видны микро-трещины.

Новые машины уже не используют ремень газораспределительного механизма при соединении распредвала с коленвалом, на замену ему пришла цепная передача. Какой длительный срок она бы не предлагала, все же её тоже нужно менять, как это было и с ремнем.

Стоит ли менять ремень собственными силами?

Автомастерские просят немало за процедуру замены ремня ГРМ, поэтому гораздо выгоднее справиться с этим самостоятельно. Чтобы процедура замены прошла успешно, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Важно то, что для смены ремня никаких особых инструментов докупать не нужно. Желательно перед началом сделать пометку, чтобы потом знать, на каком км нужно менять ремень ГРМ снова. Алгоритм его замены примерно тот же, как если бы вы меняли цепь на велосипеде. Но если вы совершенно не смыслите в технике и не можете управляться с инструментами, то лучше предоставить это дело автомастерской.

Часто бывает, что владельцы доверяют свое авто знакомым или вообще соседям, и те кое-как меняют ремень ГРМ за них. Не думаю, что подобным образом можно сэкономить, ведь вы не можете убедиться в компетенции данных людей, и ремень в итоге может быть перекошен или перетянут, а впоследствии порван благодаря халтурному обращению с ним. К сожалению, разрыв ремня ГРМ часто приводит еще и к выходу из строя подшипников в распределительном и коленчатом вале.

Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь, уже заранее зная, на каком пробеге меняется ремень, и заменить старый в автомастерской либо со знакомым, который в этом действительно разбирается. В последнем случае в обязательном порядке стоит проверить, что у вас не сбились установки распределительного вала, так как это часто происходит. Отрегулируйте клапаны, если это произошло, иначе состояние автомобиля может усугубиться.

P.S при покупке ремня согните его внутрь и наружу, если микротрещины будут заметны на глаз, не берите его. Следует еще сравнить модель (номер) нового ремня с номером, указанным в инструкции по эксплуатации вашего авто.

autochainik.ru

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

Рeмeнь гaзo-pacпpeдeлитeльнoгo мeхaнизмa (ГРМ) являeтcя вaжным звeнoм мeжду кaлeнвaлoм и pacпpeдeлитeльным вaлoм.

С eгo пoмoщью вpaщeниe кaлeнвaлa пoбуждaeт вpaщeниe pacпpeдeлитeльнoгo вaлa. Пocлeдний жe, в cвoю oчepeдь, пpoизвoдит oткpывaниe или зaкpывaниe клaпaнa в уcтaнoвлeннoм пopядкe. Тaким oбpaзoм, пpoиcхoдит выхoд oтpaбoтaнных гaзoв или впpыcк тoпливa.

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

Оcoбeннocтью peмня ГРМ являeтcя eгo pacпoлoжeниe cнapужи двигaтeля. Он нe нуждaeтcя в cмaзкe мoтopным мacлoм, кaк, нaпpимep, цeпь внутpи двигaтeля – peмeнь ГРМ paбoтaeт в «cухую». Сo вpeмeнeм, пpaвдa, нужнo пpoизвoдить eгo зaмeну. Вeдь нa нeгo пocтoяннo дeйcтвуeт cилa вpaщeния вaлa. Глaвнoe — нe упуcтить тoт мoмeнт, кoгдa oн ужe изнocилcя.

Тaкaя нeбpeжнocть пpинeceт вaм пpoблeмы. Снoшeнный peмeнь в oдин мoмeнт нe выдepжит нaпpяжeния и лoпнeт, в peзультaтe чeгo в двигaтeлe вoзникнeт диcбaлaнc и клaпaн пoгнeтcя. Хoтя тeхникa coвepшeнcтвуeтcя, и ужe ceгoдня двигaтeли зacтpaхoвaны oт этoгo – их пopшни имeют «ямки».

Тaк чepeз кaкoй пpoмeжутoк вpeмeни нужнo мeнять peмeнь ГРМ, чтoбы пoдoбныe пpoблeмы вac нe кocнулиcь? В тoм cлучae, кoгдa вы пoкупaeтe нoвую мaшину, и у вac нa pукaх ecть гapaнтия, тo зa этo мoжeтe нe пepeживaть.

Вeдь вce нeпoлaдки будут уcтpaнятьcя пo гapaнтии. Нo в бoльшинcтвe cлучaeв зaмeну нужнo пpoвoдить чepeз 40-50 тыcяч км пpoбeгa, ecли этo aвтoмoбиль oтeчecтвeннoгo пpoизвoдcтвa, или 60-70 тыc. км, ecли aвтoмoбиль импopтный.

Слoжнee, ecли вы пoкупaли aвтoмoбиль «c pук» и, ecтecтвeннo, нe знaeтe, кoгдa в пocлeдний paз пpoизвoдилacь зaмeнa peмня, или пpoизвoдилacь ли oнa вooбщe. Пoпытaйтecь paзузнaть этoт фaкт у пpeдыдущeгo хoзяинa.

Еcли peмeнь ГРМ eщe нe мeнялcя, тo этo cpoчнo нужнo cдeлaть (a вooбщe мoжнo пocмoтpeть пo пpoбeгу). Кoгдa peмeнь ужe cмeнный, тo c ним мoжнo пpoeздить eщe гдe-тo 30 тыc. км (oтeчecтвeнный aвтoмoбиль) или 50-60 тыcяч (импopтный).

Вaжным тaкжe выcтупaeт вoпpoc, гдe мeнялcя peмeнь ГРМ. Еcли этo дeлaли нa oфициaльнoй cтaнции, тo ecть вce шaнcы, чтo peмeнь opигинaльный. Пpoхoдит oн cooтвeтcтвeннo дoлгoe вpeмя.

К тoму жe вaм пpeдocтaвят гapaнтию. Дpугoe дeлo, ecли c вoпpocoм зaмeны peмня вы oбpaщaлиcь к кaкoму-тo мecтнoму «дядe», кoтopый paбoтaeт у ceбя в гapaжe. Тут кaк пoвeзeт – мoжнo пoпacть нa хopoшую зaпчacть, a мoжнo и «пpoгopeть».

Нужнo oтмeтить oдин интepecный мoмeнт в дaннoм вoпpoce. Случaeтcя, чтo peмeнь мeнялcя 10-15 тыcяч нaзaд, a ужe пopвaлcя (кaк пpaвилo, кacaeтcя этo нaших aвтoмoбилeй).

Объяcнить этo мoжнo тeм, чтo бoльшинcтвo влaдeльцeв aвтo пepeд пoeздкoй пpoгpeвaют двигaтeли (чacтo этo пpoдoлжaeтcя нa пpoтяжeнии 10 мин.). В peзультaтe двигaтeль paбoтaeт (и peмeнь), a cпидoмeтp cтoит.

А вooбщe зaпoмнитe, ecли пpoизвoдитeль зaявляeт, чтo нoвый peмeнь мoжeт «пpoхoдить» 120 тыc. км, тo лучшe вce жe пoмeнять eгo чepeз 80. Оcтaльныe 40 мoжнo cпиcaть нa изнoc и пpoгpeвы двигaтeля зимoй. И пpиoбpeтaть нужнo тoлькo пpoвepeнный peмeнь ГРМ. Вeдь, cэкoнoмив, мoжнo «пoпacть» нa вecьмa дopoгocтoящий peмoнт.

По материалам: ultramir.net

 Загрузка ...

Поделиться "Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?"

Через сколько км нужно менять ремень ГРМ?

5 (100%) проголосовало 2

avto-opel.com

Когда менять ремень ГРМ? | Покатили

Уход за автомобилем — одна из нескольких обязанностей, которые вы на себя возлагаете при его приобретении. Не только потому что обслуживание автомобиля продлевает его работу и позволяет дольше обходиться без покупки нового железного коня, но еще это является обязательным условием для повышения безопасности и уменьшения вероятности поломки и аварии на дороге. Замена ремня РГМ — это один из видом необходимого обслуживания автомобиля. Часто, особенно начинающие водители, задают вопрос о том, когда менять ремень ГРМ. Как от ответственного владельца от вас ожидается, что вы не только будете отвозить автомобиль в положенные сроки на техобслуживание, но и сами ежедневно будете наблюдать за его работой и состоянием.

По большому счету, вам не нужен автомеханик для того, чтобы узнать состояние тормозной системы автомобиля, наличия топлива, отсутствия трещин на лобовом стекле или проверить работу фар. Все эти проблемы с легкостью можно определить самостоятельно и, в большинстве случаев, устранить посредством несложного ремонта.

А вот если говорить о двигателе автомобиля, то это совершенно другая история. Большинство автолюбителей не настолько продвинуты в своих знаниях о работе двигателя, что обычно не могут определить проблему с двигателем до тех пор, пока не произойдет поломка. И если двигатель автомобиля застучал на ходу или заглох со скрежетом и непонятными звуками и отказывается заводиться, то скорее всего мог порваться ремень ГРМ.

Ремень ГРМ (ремень привода газораспределительного механизма) — это важнейшая деталь в работе двигателя внутреннего сгорания. Он сделан из гибкого материала и используется для соединения коленвала и распредвала, контролируя открытие и закрытие клапанов двигателя. Он отвечает за соблюдение необходимых интервалов для поддержания работы двигателя.

Если ремень ГРМ поврежден или функционирует неправильно, это приводит к поломке двигателя автомобиля. Если такое случается, лучшее, что вы можете сделать — обратиться к профессиональному мотористу для устранения поломки, что определенно выльется вам в копеечку.

Все мы знаем насколько это неудобно, когда автомобиль ломается в самый неподходящий момент. Для предотвращения поломок двигателя из-за ремня ГРМ, необходимо научиться по крайней мере определять когда он нуждается в замене.

Самый простой способ узнать когда пришла пора менять ремень ГРМ — это проверить километраж, пройденный с момента последней замены ремня. Если вы купили б/у автомобиль — имеет смысл обратиться к пометкам под капотом или навести справки у продавца, если это возможно. Если данных нет и с продавцом связь потеряна, обратитесь к инструкции к автомобилю, в инструкции должно быть указано как часто необходимо менять ремень ГРМ.

Как правило, ремень ГРМ меняется каждые 60-70 тысяч км. пробега. Но лучше не ждать так долго, а заменить его раньше. Это связано с тем, что не всегда ремни ГРМ выпускаются должного качества и могут изнашиваться не выходив положенный срок. Также на состояние ремня могут оказать влияние и другие факторы, например попадание воды и не очень качественная установка могут сказаться на его состоянии далеко не в лучшую сторону.

Чтобы экономить по максимуму вы всегда можете научиться как заменить ремень ГРМ самостоятельно, а также как заменить ролики. Научить этому может добродушный автомеханик или же можно обратиться к инструкции по эксплуатации. Там будет указано, как менять ремень ГРМ и ролики именно в вашей модели автомобиля. В любом случае, если вы собрались делать это впервые, попытайтесь все же найти человека, который уже обладает опытом в данных операциях.

pokatili.com