Как менять передние колодки на ваз 2110
Как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110
Ездить на автомобиле чудесно, но порой приходиться проводить некоторые манипуляции, для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Когда при любом торможении вы слышите ужасный скрип, а вы в этот момент не ездили по глубоким лужам и запыленной дороге, то значит стоит проверить тормозные колодки вашего авто. В порядке ли они и достаточной ли толщины функциональные накладки – менее 1,5 мм подлежат замене.
Замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2112 может быть выполнена самостоятельно, если вы обладаете, хотя бы минимумом технических знаний или же вы можете обратиться в автосервис, это сохранит вам нервы.
инструмент для замены тормозных колодок, замена передних тормозных колодок ваз 2110 видео
Какой фирмы покупать тормозные колодки в Москве, Минске, Санкт-Петербурге? Ответ прост – конечно же, те, которые рекомендует производитель автомобиля, «оригинальные». Не стоит придумывать усовершенствования, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность всех участников движения. Важно – колодки меняем на обоих передних колесах!
Для начала приготовьте инструмент для замены тормозных колодок:
- Комплект новых тормозных колодок;
- Домкрат;
- Штангенциркуль;
- Башмаки под задние колеса;
- Чистый шприц, для откачки тормозной жидкости;
- Плоская отвертка;
- Пассатижи и газовый ключ;
- Рожковый ключ на «17» и ключ на «13»;
- Набор для промывки и очистки тормозного механизма.
Ну, вроде бы и все, теперь переходим к тому, как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110.
Замена передних тормозных колодок на ваз 2110 своими руками:
1.) Поверхность, на которой вы будете проводить эту операцию, должна быть ровной, Включите первую передачу, и поставьте на ручник авто. Под оба задних колеса положите упоры.
2.) Меняем колодки на колесах поочередно.
3.) Нужно ослабить (не открутить полностью) с обоих сторон колеса болты крепления.
4.) Поднимаем переднее колесо домкратом, установленным под автомобилем.
5.) Теперь полностью откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.
6.) Чтобы было удобно работать, выворачиваем полностью руль в сторону разобранного колеса.
7.) Водой с любым моющим средством (только не бензином и не растворителями) промойте тормозной механизм и дайте просохнуть.
8.) Вытяните тормозной шланг из кронштейна.
9.) При помощи плоской отвертки, отведите колодки от тормозного диска.
10.) Что бы открутить нижний болт крепления колесного цилиндра, нужно в начале отогнуть стопорную пластину. Далее рожковым ключом на «17» удерживаем направляющий палец за шестигранную часть от проворачивания и ключом на «13» отворачиваем болт.
11.) Необходимо посмотреть уровень тормозной жидкости и если он не на минимуме, то лучше откачать с помощью шприца часть в другую емкость, во избежание ее вытекания при вдавливании поршня на место.
12.) С помощью отвертки поднимаем суппорт вверх.
13.) Вынимаем старые колодки, на всякий случай замерьте штангенциркулем толщину тормозного диска (мин.10,8 мм) в четырех точках.
14.) По мере износа тормозных колодок, поршень выходит из цилиндра, поэтому его следует задвинуть обратно внутрь. Для этого нам пригодиться газовый ключ, им вдавливаем поршень в цилиндр. Так же эту процедуру можно сделать при помощи плоской отвертки. Установив на свое место наружную колодку, опускаем суппорт, плоскую отвертку вставляем в смотровое отверстие (между тормозным поршнем и колодкой) и не прилагая больших усилий отодвигаем (не спеша) поршень в цилиндр.
15.) Перед тем как будите устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль, следует выполнить очистку элементов тормозного механизма, особенно посадочное место новых колодок, дабы избежать перекоса и заклинивания их. Проверьте состояние направляющего штифта, перед установкой смажьте графитовой смазкой. Так же убедитесь в целостности уплотнителей и пыльников. А прижимные пружины должны быть параллельны верхнему краю колодок.
16.) Производители каждый комплект новых колодок укомплектовывают новым датчиком износа, поэтому старый удаляем. Он располагается на внутренней колодке. Для этого нужно перекусить провод старого датчика (бокорезами или кусачками), отсоединяем разъем от проводки автомобиля, вынимаем остаток провода.
17.) Устанавливая новые тормозные колодки, следует соединить проводку автомобиля с новым датчиком износа, для этого вам нужно пропустить провод датчика через резиновые кольца, которые охватывают тормозной шланг, и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.
датчик износа передних тормозных колодок, какой фирмы купить тормозные колодки в Москве
18.) Новые колодки плотно вставляют в пазы тормозного диска, упирая усиками в упоры прижимаем к диску.
19.) Теперь собираем все в обратной последовательности: закрываем суппорт, закручиваем болт, загибаем контргайку, устанавливаем на место тормозной шланг, ставим колесо и закручиваем крест на крест крепления, доливаем тормозную жидкость в бачок.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
avtgid.ru
Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками с видео материалами
Содержание:
- Передние
- Задние
Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.
Комплект тормозных элементов
Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.
Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.
Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».
Передние
Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:
- Молоток на короткой ручке;
- Небольшое острое зубило;
- Два ключа — торцевой и накидной на 13;
- Рожковый ключ на 17;
- Пассатижи;
- Небольшой лом;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Новые колодки.
Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.
- Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
- С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
- Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
- Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
- Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
- Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
- Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
- Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
- Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
- Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
- Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.
Задние
Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.
Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.
Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.
Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Молоток;
- Острое зубило;
- Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.
Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.
- Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
- Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
- Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
- Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
- Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
- Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
- Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
- Это позволит полностью снять колодку.
- Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
- Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
- Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
- Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
- Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
- На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.
luxvaz.ru
Как поменять тормозные колодки на передних колесах ВАЗ 2110
-
Внимание! Нельзя применять для очистки тормозных колодок бензин, дизтопливо или минеральные растворители.
-
Замену колодок производите одновременно на обоих передних колесах.
-
Колодка, на которой стоит датчик износа устанавливается на внутренней стороне.
-
Нельзя менять колодки между левым и правым колесом или внутреннюю сторону с наружной. Это приведет в неравномерному торможению.
-
Фрикционные накладки тормозных колодок должны быть не менее 1,5 мм толщиной.
Замену тормозных колодок рекомендуется производить в следующих случаях:
-
если толщина фрикционных накладок меньше 1,5мм;
-
накладки замаслились;
-
фрикционная накладка плохо держится на основании;
-
поверхность накладок имеет глубокие борозды и сколы.
1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
2. Ставим машину на ручник и подставляем упоры под задние колеса. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.
3. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: если он на максимуме, то нужно откачать часть тормозной жидкости из бачка.
4. Отсоединяем колодку с проводом датчика износа от провода на жгуте проводов и достаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
5. При помощи тонкой отвертки отсоединяем колодку с провода датчика.
6. Вынимаем провод из держателя на тормозном шланге.
7. Отверткой отгибаем угол стопорной шайбы верхнего болта.
8. Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая направляющий палец от проворачивания.
9. Поворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимаем колодки.
10. Чистим от грязи детали тормоза. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
11. Устанавливая новые колодки вдавливаем поршень в цилиндр. Чтобы его вдавить, ставим на место старые колодки и поднимаем корпус скобы. Надавливаем отверткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, вдавливаем поршень в цилиндр.
12. Устанавливаем новые колодки. Проследите чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю колодок.
13. Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт, удерживая палец от проворачивания.
14. Загибаем усик стопорной шайбы. Ставим колесо на место и опускаем машину на землю. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение. Если нужно, долейте тормозной жидкости в бачок.
Видео по теме:
Похожие публикации
remont2110.ru
Замена тормозных колодок ВАЗ 2110: инструменты, порядок работ
Первым признаком неисправности тормозной системы является биение руля и металлический скрежет со стороны передних колес. Это говорит о том, что необходима замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Металлический скрежет — это явный признак того, что колодки полностью стерлись. На них не осталось покрытия из асбеста, в результате чего торможение производится неправильное — металлическая поверхность колодки трется о диск, постепенно разрушая его. Если есть более-менее целые колодки ВАЗ, хотя бы две, то их можно установить на время.
Больший износ происходит лишь на тех, которые установлены с наружной части диска, не имеющей прямого контакта с суппортом. Но стоимость комплекта не очень высокая, поэтому лучше всего провести замену всех колодок. На автомобилях ВАЗ 2110 сзади устанавливаются барабанные тормоза, но некоторые владельцы путем простых изменений конструкции ставят дисковые. Это улучшает торможение, следовательно, безопасность езды тоже повышается.
Стоит рассмотреть, как правильно менять тормозные колодки ВАЗ на передних и задних колесах. Заметьте, периодичность техобслуживания различная, так как при торможении основную нагрузку берут на себя именно передние (около 70% торможения происходит за их счет), задние участвуют в процессе лишь для баланса. Износ тоже будет совершенно иным.
Вернуться к оглавлениюЗамена передних колодок
Для работы вам потребуются инструменты.
- Молоток с короткой ручкой.
- Небольшое зубило (главное, чтобы было острое).
- Ключи накидные и торцовые на 13, рожковый на 17.
- Плоскогубцы.
- Небольшой ломик длиной 40-50 см.
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
Необходимо наличие и комплекта новых колодок. Можно приступать к проведению работ. Для начала поставьте автомобиль так, чтобы он не скатился: под оба задних колеса подложите хотя бы кирпичи, но лучше, если это будут надежные противооткатные упоры. Сорвите на передних колесах болты крепления, после чего поднимите одну сторону при помощи домкрата.
Теперь окончательно выкрутите болты и снимите колесо на стороне, которую подняли. В целях обеспечения безопасности колесо подставьте под сторону автомобиля, чтобы при случайном падении с домкрата машина не легла на землю днищем. Тормозные суппорты расположены в передней части диска, поэтому при проведении замены на левой стороне для удобства выверните руль влево. Если работаете справа, то руль выворачиваете вправо.
Так вы сможете облегчить доступ к механизму. При помощи тонкого зубила и молотка необходимо расконтрить верхний болт. После этого его можно выкрутить ключом на 13 (желательно торцовым или накидным), придерживая ключом на 17 с обратной стороны суппорта. Но не спешите снимать колодки ВАЗ, так как суппорт в этот момент находится в крайнем положении, новые попросту не встанут.
Болт не выкручивайте до конца, возьмите ломик и, установив его в промежуток между корпусом механизма и колодкой, пробуйте вдавить суппорт до упора. Когда у вас это получится, можно верхний болт выкручивать, половина суппорта откинется в сторону, облегчая доступ к тормозным колодкам. Снимите старые, вместо них поставьте новые.
Если выработка на дисках значительная, но в пределах допустимого, лучше сделать расточку. Но если значение выработки превышает все разумные параметры, необходимо заменить тормозные диски. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте только законтрить болт, загнув шайбу на его грань.
Вернуться к оглавлениюЗадние элементы
Если на задних колесах установлены дисковые тормоза, то все происходит, как и замена передних колодок ВАЗ 2110. Но необходимо учесть небольшие особенности: в некоторых конструкциях придется снимать диск и суппорты полностью. Все остальное происходит аналогично, даже тормозные колодки ставятся такие же. Но если у вас установлены барабанные механизмы, нужно применить следующие инструменты.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Рожковые, накидные и торцовые ключи на 12, 13, 17.
- Плоскогубцы и отвертка.
- Молоток и острое зубило.
Сначала снимаете колесо, предварительно подставив под передние упоры. После этого выкручиваете направляющие ключом на 12. Направляющие конусы необходимы для крепления к полуоси барабана. Если барабан будет плохо сходить со своего места, ему придется в этом помочь: легонько постукивайте по его внутренней части. Применять металлический молоток нежелательно, так как можно разбить механизм. Лучше подставлять под него деревянную дощечку.
Если барабан не поддается, то обработайте место его соприкосновения со ступицей проникающей смазкой. После снятия возьмите плоскогубцы и демонтируйте две пружины — в верхней и нижней частях тормозных колодок ВАЗ 2110. После этого необходимо избавиться от направляющей пружины колодки, расположенной впереди. Теперь можно снять и саму колодку. После снятия планки убираете пружину задней тормозной колодки.
Все, можно снимать обе половины. Только при снятии задней не забудьте о крюке, идущем от троса ручника. При установке новых тормозных колодок все происходит в точности наоборот. Только необходимо снимать втулку с приводного рычага для облегчения установки. Верхняя часть тормозных колодок должна входить в пазы на штоках цилиндра. Если выработка на старых была существенной, то барабан поставить просто так не получится.
Необходимо при помощи двух монтировок сжать обе колодки, чтобы они максимально сблизились. На этом замена колодок ВАЗ закончена. Но если потребовалась прокачка системы, помните, что необходимо придерживаться определенной схемы — от дальнего колеса к ближнему (по отношению к главному цилиндру).
expertvaz.ru
Все о замене фильтровЗамена передних тормозных колодок ваз 2110: Инструкция и Видео!
Хорошее состояние тормозных колодок вашего ВАЗ 2110 является залогом к комфортной и безопасное езде. Отлично работающие тормоза позволят вам не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и избежать попадания в дорожно-транспортные происшествия. В самом крайнем случае исправные тормоза могут даже спасти вам жизнь. Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2110 предписывает менять тормозные колодки при достижении определенного километража пробега. Однако, если вы предпочитаете агрессивный стиль езды, то рабочая поверхность тормозных колодок может изнашиваться гораздо быстрее, чем это указано в инструкции. Поэтому очень важно своевременно производить проверку, и, при необходимости осуществлять замену износившихся тормозных колодок.
Для того чтобы провести процедуру замены износившихся тормозных колодок на передних колесах модели ВАЗ 2110, вам необходимо установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать его стояночным тормозом. Поддомкратьте колесо и поставьте под машину надежный упор.
После снятия колесного диска отогните край пластины стопора болта нижнего узла крепления детали колесного цилиндра. Функция этой пластины заключается в предотвращении самопроизвольного развертывания крепящих болтов.
Снимите с посадочного места колодки тормозов. Возможно, для их извлечения вам придется применить напильник, так как при чрезмерном их износе на краю направляющей детали может образоваться кромка.
Для того чтобы поставить свежие тормозные колодки – вдвиньте шток поршня вглубь тормозного цилиндра.
Сначала зафиксируйте электрический штекер нового датчика, а потом пропустите провод через уплотнительные кольца. Разместите в отверстии тормозной колодки рабочее окончание датчика.
Сборку узла произведите в обратном порядке. После сборки законтрите болты, фиксирующие цилиндр колеса и направляющий палец.
Видео — замена передних тормозных колодок Ваз 2110
filtrzamena.ru
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 установлена дисковая система передних тормозов. У этой системы есть значимые отличия в работе, в сравнение с барабанными тормозами. Дисковые тормоза эффективней и резче. Соответственно, они сокращают тормозной путь автомобиля, делая торможение безопасным и контролированным.Но на передние дисковые тормоза нагрузка гораздо выше, чем на задние. Поэтому срок их эксплуатации значительно ниже. Если на барабанных тормозах вам нужно менять колодки через 50-60 тысяч километров, то на дисковых – через 20-25 тысяч, если стиль вождения водителя спокойный. При агрессивном стиле вождения замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110 потребуется не реже, чем через 10 тысяч.Прежде чем заменить изношенные колодки, необходимо выбрать комплект новых. По мнению многих владельцев «десятки», наиболее подходящими для этой машины станут колодки «Ferodo». Они значительно дольше служат, чем оригинальные от ВАЗ и большинство других аналогов. Также неплохой заменой оригинальным будут колодки производства «FINWHALE»и«ATE».
Диагностика и замена колодок на ВАЗ 2110
Важная информация!
Первый признак износа тормозных колодок – это снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути. Также свидетельством этому может быть занос переда автомобиля при торможении и пропадание свободного хода педали тормоза.
Для замены тормозных колодок на ВАЗ 2110 вам потребуется: зажимной ключ для прокачки тормозов на 10, крупная плоская отвертка, зубило, молоток, рожковые ключи на 13 и на 17, газовый ключ с раскрытием на 72 мм, домкрат, упор под кузов автомобиля и смазка WD-40 или аналогичная.1. Поднимите машину домкратом, поставьте упор под кузов и снимите переднее колесо.Если автомобиль какое-то время проездил с изношенными колодками, то есть большая вероятность закисания суппортов из-за постоянного чрезмерного выхода поршня. При этом замена колодок усложнится.2. Для разжатия закисшего суппорта необходимо ключом для прокачки на 10 открутить штуцер для прокачки тормозов. После этого смазкой WD-40 через трубочку необходимо побрызгать в зазор между корпусом цилиндра и поршнем. Через 5 минут необходимо наставить крупную плоскую отвертку между колодками и диском и раскачивающимися движениями вставить отвертку максимально глубоко. Если отвертка вошла достаточно для упора, с усилием потяните ее на себя. Суппорт разожмется. Если у вас не получилось с первой попытки, то повторяйте процесс до получения результата.3. Отогните край стопорной пластины нижнего болта крепления цилиндра. Для этого наставьте на него зубило и аккуратно бейте по нему молотком. Пластина служит для предотвращения откручивания болтов.4. Придерживая ключом на 17 направляющий палец, ключом на 13 открутите нижний болт крепления. Затем выньте его вместе с пластиной.5. Подденьте плоской отверткой суппорта поднимите его вверх вместе с цилиндром.6. Снимите колодки с направляющих.
ВНИМАНИЕ!
Если на тормозном диске есть небольшой износ, то появившаяся кромка будет мешать снятию колодок. Уберите кромку напильником или болгаркой, потому что вам будет трудно не только снять старые колодки, но и установить новые.
7. Газовым ключом вдавите поршень в цилиндр. При открытой масленке прокачки поршень легко вернется на место.8.Внутренняя колодка оборудована датчиком износа. На новых колодках есть свой датчик. Поэтому обрежьте провода датчика старых колодок и выньте его из резиновых направляющих, расположенных на тормозном шланге.9. Соедините провода датчика износа новой колодки с проводкой автомобиля, предварительно продев их в резиновые направляющие на тормозном шланге.10. Установите новые колодки на направляющие и соберите все элементы тормозной системы в обратном порядке.Колодки необходимо менять попарно на обоих колесах, и нельзя менять местами внутренние и внешние колодки.
Поделись с друзьями:
www.help2drivers.ru
Замена тормозных колодок ваз 2110
Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих. Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок.
Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными. Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.
На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115. Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения. Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.
Замена передних тормозных колодок
Замену передних колодок производим на вывешенном автомобиле со снятыми колесами. Для начала необходимо разогнуть стопорные пластины, удерживающие головку болта направляющего пальца. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт, нижний достаточно слегка ослабить. В случае если направляющий палец проворачивается, его нужно удерживать ключом на 17.
Отгибаем суппорт с тормозным цилиндром в сторону, и без проблем извлекаем старые тормозные колодки из направляющих. Установив на их место новые тормозные колодки, пытаемся водрузить на место суппорт, предварительно вдавив поршень цилиндра. Если этого не сделать, то он просто не встанет на место, ведь толщина новых колодок обычно существенно отличается от изношенных старых.
Если цилиндр исправен, то это с легкостью можно проделать при помощи рукоятки молотка, или любого другого подручного приспособления, путем надавливания на поршень. Если он не поддается, можно попытаться ослабить штуцер для прокачки тормозов (небольшой высверленный болт, находящийся на суппорте), что впрочем, не всегда просто сделать. Обычно, штатный штуцер идет с головкой на 6, и намертво «прикипает». Попытки открутить его, приводят к тому, что грани быстро сбиваются, и тогда танцев с бубном не избежать.
При замене колодок, рекомендуем поменять все штуцера на другие, с большим размером головки, благо в магазинах они всегда в наличии.
Чрезмерные усилия при вдавливании поршня, могут привести к поломке цилиндра. Автор в свое время, пытался утопить поршень при помощи струбцины, так как он никак не хотел поддаваться. В итоге корпус дал трещину, и пришлось бежать в магазин за новым.
После того, как вы установите суппорт на место, нужно затянуть болты и загнуть стопорные пластины. В том случае, если в процессе замены вы откручивали штуцера, понадобится дополнительная прокачка тормозов.
Замена задних тормозных колодок
Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя.
Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно. Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.
Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:
- во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
- у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.
Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности. Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место.
Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина. Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.
Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.
znanieavto.ru