Когда менять тормозные колодки на калине


Замена тормозных колодок Лада Калина — замена передних и задних тормозных колодок Lada Kalina своими руками — журнал За рулем

На Lada Kalina передние тормозные колодки выхаживают примерно 30–50 тыс. км, задние — 60–90 тыс. км.

Многие владельцы Kalina, столкнувшись с непомерным скрипом заводских колодок, решаются на их замену чуть ли не сразу после покупки машины. Сама по себе операция не очень сложная. С ней справится любой автолюбитель, если будет неукоснительно следовать рекомендациям нашего механика.

замена тормозных колодок

Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок — 450–700 руб., задних — 600–1100 руб.

Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок — 450–700 руб., задних — 600–1100 руб.

Замена передних тормозных колодок

1

Снимаем переднее колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Снимаем переднее колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

2

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

3

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

4

Подняв скобу...

Подняв скобу...

5

...вынимаем тормозные колодки из их  направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и  направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

...вынимаем тормозные колодки из их  направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и  направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

6

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

7

Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

На Lada Kalina передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Тормозные колодки необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Перед началом работ проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если он находится вблизи отметки «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей следует откачать из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.

Замена задних тормозных колодок

0

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

1

Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

2

Снимаем тормозной барабан. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по  торцу барабана. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Снимаем тормозной барабан. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по  торцу барабана. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

3

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины...

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины...

4

...и снимаем пружину.

...и снимаем пружину.

5

Выводим верхние упоры колодок из  прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из  прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

6

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины... ...и снимаем пружину.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины... ...и снимаем пружину.

7

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. На автомобилях, оснащенных ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для  датчика вращения колеса.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. На автомобилях, оснащенных ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для  датчика вращения колеса.

8

Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку...

Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку...

9

...и выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…

...и выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…

10

...и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

...и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

11

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м

12

Натягивая пружину, вставляем ее  крючок в отверстие колодки... ...и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого...

Натягивая пружину, вставляем ее  крючок в отверстие колодки... ...и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого...

13

...двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

...двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Проверка и замена тормозных колодок Калины

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс снятия и установки передних колодок Калины своими руками:

Диагностика колодок Lada Kalina

Проверка колодок Калины должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
  1. износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм, такой износ колодок происходит за 30-50тыс.км. пробега)
  2. непрочное соединение накладок с основанием.
  3. замасливание рабочих поверхностей.
  4. наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Потребуется: снять колесо, проверить уровень тормозной жидкости, если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца, чтобы при установке новых колодок она не вытекала из-под крышки бачка. Приготовить пассатижи, накидной ключ "на 13" и "на 17".

Тормозной механизм переднего колеса Лада Калина:1-тормозной диск; 2-направляющая колодок; 3-суппорт; 4-тормозные колодки; 5-цилиндр; 6-защитный колпачок штуцера прокачки; 7-винт крепления цилиндра к суппорту; 8-болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 9-чехол направляющего пальца; 10-щит тормозного диска.

Порядок действий:

  1. Отогнуть край стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта, используя пассатижи.
  2. Отвернуть болт накидным ключом «на 13», удерживая направляющий палец ключом «на 17».
  3. Вытащить болт со стопорной пластиной.

Поднять скобу и снять тормозные колодки Калины из их направляющей.

Установка тормозных колодок Калины

Внимание:
Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону.
Перед тем, как установить колодки на Lada Kalina следует очистить посадочные места в суппорте и направляющей колодок от грязи и коррозии.

Затем необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, для этого можно:

  1. воспользоваться раздвижными пассатижами.
  2. либо установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. Сдвинуть скобу, утапливая поршень в цилиндр с помощью отвертки с широким лезвием, которую нужно вставить через отверстие суппорта и опираться ею о тормозной диск.

После установки новых колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень установился в рабочее положение. Осталось лишь проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем жидкость.

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

🚘 Замена передних тормозных колодок на Калине

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Спасибо за подписку!

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Готово!

olade.ru

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина

Опубликовал VlaDOS - Август 5th, 2013

Процесс замены передних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина не сложен, как и практически на всех отечественных автомобилях. Стоит отметить что за частую приходится менять тормозные колодки на Калине как только вы ее купили, не смотря на то что сами колодки еще новые. Это связано с тем что с завода идут слишком жесткие колодки, которые по мимо того что портят тормозной диск, еще и сильно скрепят не давая владельцу и всем кто его окружает в данный момент спокойной ездить.Итак каковы же критерия для замены тормозных колодок на автомобиле Лада Калина. По большому счету как и на других отечественных машинах их следует заменить если они износились и фрикционные накладки достигли размера менее 1,5 мм. Использования таких тормозных колодок уже не допустимо и требуется немеделнная их замена. Стоит помнить что шутки с тормозами очень опасны.Какие же нам потребуется инстременты для замены передних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина:- домкрат (что бы приподнять автомобиль и снять колесо, а так же что бы она держалась пока вы будете производить замену колодки)- ключ баллонный (для снятия колеса)- плоская отвертка (она пригодится во многих операциях)-плоскогубцы (они то же понадобятся нам не один раз. Дальше в описании вы в этом убедитесь)- ключ рожковый на «17» и торцевой ключ на «13»- Струбцина- кирпичи или противооткатные упорыТеперь приступим к замене передних тормозных колодок на автомобиле Лада КалинаПеред началом активной работы требуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он находится на отметки MAX то необходимо его уменьшить, при помоши шприца или груши это легко можно сделать. Это необходимо сделать потому что новые колодки имеют большую толщину чем старые изношенные и когда мы будем отодвигать поршень это может привести к тому что тормозная жидкость выльется. Оптимальный уровень между отметками MIN и MAX, именно этой уровень и требуется оставить.Следует ослабить болты на колесе, с которого планируете начать. Теперь следует вытянуть ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные упоры, если таковых нету, то просто подложите кирпичи, это требуется для того что бы автомобиль не покатился назад.Стоит отметить что когда вы будете снимать колесо и поддомкрачивать автомобиль, те кто делают эту операция первый раз должны знать что на классике домкрат стоит подставлять под площадку «1» представленной на фото. Или же на площадку «2». Упор домклата в других местах может привести к деформированию кузова.

Теперь хотелось бы отметить, что когда вы будете работать, недопустимо нажимать на педаль тормоза, это может привести к тому, что поршень может быть выдавлен из рабочих тормозных цилиндров.Теперь мы можем снять колесо, мы начали свою работу с левой стороны, теперь когда колесо уже снято, следует выкрутить руль максимально в лево, это облегчит нам работу, будет проще подобраться к механизму.Сейчас мы уже можем открутить болт «1» ключом на 13 что бы поднять суппорт. Теперь отгибаем отверткой и плоскогубцами стопорную пластинку и удерживаем от приворота гайку «2» ключом на «17».

Теперь нам требуется утопить тормозной поршень, что бы новые колодки легко встали на место. На изображении он обозначен красным прямоугольником.Возможно что вы достаточно сильны что сможете утопить поршень руками, но обычно для этого требуется струбцина или ключ для труб.

Теперь мы можем установить новые колодки на места старых, и делаем все операции в обратном порядке. Не забываем и про предохранительную пластину которая не допускает самопроизвольное откручивание болта.Теперь переходим к правому колесу и делаем все то же самое. После чего когда колеса уже установлены на автомобиль, проверяем тормозную жидкость и в случае необходимости подливаем ее.Все работы по замени тормозных колодок на автомобиле Лада Калина успешно завершены, но перед выездом следует прокачать тормоза, для этого требуется несколько раз нажать на педаль тормоза, вы ощутите как она станет жестче, в первый раз возможно что педаль просто провалится, не стоит переживать это нормально. Но уже через 3-4 раза она должна восстановиться. Если после 20 нажатий педаль не восстановилась, то следует проверить как вы выполнили работу, возможно вы где то что то не закрепили.

carussia.ru

Не скрипи, «Калина»!

На Lada Kalina передние тормозные колодки выхаживают примерно 30–50 тыс. км, задние – 60–90 тыс. км. Многие владельцы Kalina, столкнувшись с непомерным скрипом заводских колодок, решаются на их замену чуть ли не сразу после покупки машины. Сама по себе операция не очень сложная. С ней справится любой автолюбитель, если будет неукоснительно следовать рекомендациям нашего механика.

Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Стоимость комплекта передних колодок – 450–700 руб., задних – 600–1100 руб.

Замена передних тормозных колодок

Снимаем переднее колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Подняв скобу...

...вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

На Lada Kalina передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Тормозные колодки необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении. Перед началом работ проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если он находится вблизи отметки «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей следует откачать из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.

Замена задних тормозных колодок

Тормозной механизм заднего колеса

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан. Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины...

...и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. На автомобилях, оснащенных ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку...

...и выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт…

...и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого...

...двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

kuen.ru

Замена тормозных колодок "Калины" на задних и передних колесах

Кто-то давным-давно говорил, что нет ничего вечного под солнцем. Да, это так, и эти слова очень актуальны для владельцев автомобилей. Так, нередко некоторые детали и узлы требуют ремонта. Для тех, кто еще не сталкивался с такой проблемой, как замена тормозных колодок «Калины», посмотрим, как это делается. Менять их очень важно, так как они отвечают за безопасность движения.

Диагностика износа

Многие модели современных автомобилей, и «Лада Калина» входит в их число, оснащены специальным датчиком. Он следит за состоянием этих расходников и при сильном их износе предупреждает владельца о том, что нужна замена тормозных колодок «Калины». Но не всегда электроника реагирует вовремя, поэтому не стоит возлагать на нее серьезных надежд. Датчик может легко выйти из строя, к тому же замену колодок лучше проводить своевременно.

Опытные автомобилисты по ощущениям знают, когда требуется замена. Определяется это по работе тормозной системы и по тому, как машина ведет себя на дороге. Например, когда колодки спереди сильно изношены, то если резко надавить на педаль, чувствуются характерные биения. Но эти биения могут являться также и сигналом о неровных дисках. Буквально кричит о скорой замере неприятный скрип при выполнении торможения. Если у педали тормоза увеличился ход – это тоже сигнал о том, что необходима замена тормозных колодок.

«Лада Калина» – осмотр

Все эти способы лишь частично указывают на близость работ по замене. Для того чтобы точно выяснить, менять их или не менять, профессионалы рекомендуют провести визуальный осмотр. Это очень просто – для этого следует выкрутить руль влево, чтобы осмотреть левую деталь, и, соответственно, вправо – для визуального осмотра правой. Если фрикционный рабочий слой менее 1,5 мм толщиной, то как можно быстрее следует выполнить установку новых расходных материалов. Замена задних тормозных колодок («Калина» – не исключение) выполняется значительно реже передних в силу не такого интенсивного износа.

Колодки для «Калины»

Приобретать их лучше, заранее ознакомившись с результатами тестов.

Нужно сказать, что настоящие оригинальные изделия от популярных производителей имеют более высокое качество, а также полностью укладываются в необходимые нормативы. Не соблазняйтесь низкими ценами – возможно, вам предлагают подделку.

Почему они изнашиваются?

Замена тормозных колодок «Калины» – довольно частая операция. И это ничуть не удивляет. Ведь эти детали работают под невообразимыми нагрузками. Так, в процессе торможения прокладка трется о тормозной диск. Давайте посмотрим, насколько часто необходимо заменять эти расходные материалы, а также узнаем, как увеличить срок их использования.

Несколько причин преждевременного износа

Время "жизни" этих изделий во многом зависит от нескольких факторов. Поэтому изготовители предпочитают изготавливать продукцию с различным сроком эксплуатации. В среднем, хорошая колодка должна пройти более 20 000 км. Однако случается так, что она проходит и 40 000. А бывает, что через 10 тыс. км уже требуется замена тормозных колодок «Калины». За состоянием их следует следить с максимумом регулярности.

Факторы износа

Одни из главных факторов – тип, а также качество изделия. И здесь важно качество не самой колодки, а именно фрикционный слой. Это та часть, которая работает в паре с тормозным диском. К примеру, некоторые производители делят линейку своих изделий на жесткие или мягкие устройства. У первых срок службы достаточно большой, но здесь существует риск износа дисков, а вот диски уже имеют существенную цену.

Более мягкие расходные материалы изнашиваются быстрее, однако дискам вреда не наносят. Если выбирать из продукции нескольких производителей, то здесь может быть различная жесткость колодок. Зачастую, если эти расходные материалы существенно износились, а автомобиль проехал на них меньше 7 тыс. км, то можно говорить о низком качестве такой продукции. Но, как и везде, здесь есть некоторые нюансы.

Вторым не менее существенным фактором считается стиль вождения автомобиля. При частых резких торможениях фрикционные накладки будет изнашиваться с высокой интенсивностью. Это актуально и для передних колес, и для задних. Если движение и вовсе экстремальное, тогда замена передних тормозных колодок на «Калине» может понадобиться раньше, чем заявлял производитель.

Есть еще одна причина, по которой они могут изнашиваться с большей интенсивностью. Это неисправности тормозной системы в машине. В такой ситуации разные колодки могут подвергаться износу неравномерно, так как нагрузка, которой они подвергаются, разная. Поэтому замена должна проводится полностью для всего комплекта.

Если после визуального осмотра получается, что толщина в сравнении другими колодками отличается хотя бы на 3 мм, то это сигнал о том, что неизбежна проверка системы, а затем поиск и устранение неисправностей.

"Лада Калина": замена передних тормозных колодок своими руками

Прежде чем выполнить эту операцию, соберите необходимый набор инструментов. Так, понадобятся домкрат, баллонный ключ, набор отверток, плоскогубцы, набор торцевых головок рожковых ключей. Также отыщите упоры, чтобы автомобиль не укатился.

Перед началом работ специалисты рекомендуют посмотреть на уровень тормозной жидкости. Если она находится на максимально возможном уровне, следует слить лишнее. Для этих целей отлично подходит шприц либо резиновая груша. Это делается для того, чтобы при выполнении операций с поршнем жидкость не вылилась. Это иногда случается, ведь новые колодки имеют значительно большую толщину, нежели уже изношенные. Для большей эффективности уровень жидкости рекомендуется удерживать посредине.

Этапы работ

Первым делом ослабьте болты на колесе, где будет выполняться замена передних тормозных колодок. "Калина" может уехать назад, так как будет вытянут ручной тормоз. Позаботьтесь об этом, подложив под колеса сзади либо упоры либо кирпичи.

Также помните о том, что во время работ по замене запрещаются какие-либо нажатия на педаль тормоза. В результате таких нажатий поршень может выдавить из механизма.

Далее – снимите колесо. Чтобы вам было удобнее работать, можно выкрутить руль. Крутите туда, где будет замена. Так проще и гораздо удобнее добраться до механизма.

Ключом на 13 необходимо открутить болт, а затем аккуратно поднять суппорт тормозного механизма. Вы увидите стопорную пластину – она снимается при помощи обыкновенной отвертки. Пластина просто отгибается. Гайку необходимо удерживать от проворачивания.

Для того чтобы новая тормозная колодка заняла свое законное место, утопите поршень поглубже. Если вы достаточно сильны, это получится выполнить при помощи рук, однако в большинстве случае для этих целей применяется струбцина либо газовый ключ.

Теперь установите колодки, а затем соберите все. Очень важно не забыть о стопорной пластине – она не дает болту самопроизвольно выкрутится.

"Лада Калина": замена передних тормозных колодок

Первым делом включите передачу. Затем ограничьте движение автомобиля вперед при помощи упоров. Также следует подложить упор под одно заднее колесо. Далее – с помощью домкрата поднимите заднюю сторону «Калины». Прежде чем поднимать авто, специалисты рекомендуют слегка отвернуть болты. Когда колесо достаточно поднято, можно смело его снимать.

Можно приступить к демонтажу барабана – для этого понадобятся вороток и торцевая головка на 7. Снимайте барабан. Чтобы этот процесс проходил легче, брызните вокруг защитного колпачка чудодейственным WD-40. Теперь вся система на виду.

Снимайте шплинт – это делается поворотом штока по часовой стрелке. Удобно установите его, а затем снимите при помощи пассатижей. Далее с помощью плоскогубцев достаньте нижнюю пружину, которая стягивает колодки. Это удобнее делать справа.

Теперь снимайте центральную пружину, которая фиксирует колодки. Сейчас правая деталь выйдет без необходимости снятия верхней пружины. Чтобы так получилось, рекомендуется покрепче схватить за центр и отвести ее в любую сторону и вверх. В результате пластина под пружиной выйдет сама.

Сейчас колодку уже ничего не фиксирует. Вы можете снять пружину без применения инструментов. Когда центральная пружина отсоединится, а пластина выпадет – можно уверенно демонтировать колодку для замены. Как видите, замена задних тормозных колодок на «Калине» не представляет особых сложностей. Справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель.

fb.ru

Проверка и замена тормозных колодок Калины

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса выполняется в течение 1 часа, без помощника. Для этого Вам потребуется домкрат или подъемник. Далее рассмотрим процесс снятия и установки передних колодок Калины своими руками:
Диагностика колодок Lada Kalina

Проверка колодок Калины должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм, такой износ колодок происходит за 30-50тыс.км. пробега)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.
  • Тогда передние колодки следует заменить на новые:

    Снятие передних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

    Потребуется: снять колесо, проверить уровень тормозной жидкости, если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца, чтобы при установке новых колодок она не вытекала из-под крышки бачка. Приготовить пассатижи, накидной ключ ‘на 13’ и ‘на 17’.

    Тормозной механизм переднего колеса Лада Калина:1-тормозной диск; 2-направляющая колодок; 3-суппорт; 4-тормозные колодки; 5-цилиндр; 6-защитный колпачок штуцера прокачки; 7-винт крепления цилиндра к суппорту; 8-болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 9-чехол направляющего пальца; 10-щит тормозного диска.

    Порядок действий:

  • Отогнуть край стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта, используя пассатижи.
  • Отвернуть болт накидным ключом «на 13», удерживая направляющий палец ключом «на 17».
  • Вытащить болт со стопорной пластиной.
  • Поднять скобу и снять тормозные колодки Калины из их направляющей.

    Установка тормозных колодок Калины

    Внимание:

    Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону.

    Перед тем, как установить колодки на Lada Kalina следует очистить посадочные места в суппорте и направляющей колодок от грязи и коррозии.

    Затем необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, для этого можно:

  • воспользоваться раздвижными пассатижами.
  • либо установить на место внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение. Сдвинуть скобу, утапливая поршень в цилиндр с помощью отвертки с широким лезвием, которую нужно вставить через отверстие суппорта и опираться ею о тормозной диск.
  • После установки новых колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень установился в рабочее положение. Осталось лишь проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости доливаем жидкость.

    Загрузка...

    vazikov.ru