Тормозные колодки через сколько менять лада гранта


через сколько км пробега нужно менять

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Конструкционные особенности

Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс. км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до 100…150 тыс. км пробега. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.

Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. В него входит 25…60% металлических соединений из стального порошка, медных вкраплений или металлической паутинки. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Керамические. Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации.

Заменив колодки из базовой комплектации на своем автомобиле на более качественные, например, керамические, можно забыть на несколько десятков тысяч км пробега о проблеме с тормозами.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Замена тормозных колодок Лада Гранта через сколько

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена тормозных колодок Лада Гранта через сколько", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Александр 32

от какой машины ещё колодки подходЯт?

03.11.2017 - 01:10 гражданскийпатруль

это клей для резьбы

22.10.2017 - 06:15 dimitris zafeiridis

привет но можно и не снимать полностью нужно только нижний болт открутить и при поднять так легче и быстрей

30.09.2017 - 13:05 EKLS DDR

это абразивный клей

11.09.2017 - 06:49 Yury Shevtcov

Небольшой совет, выкиньте родной домкрат, очень часто ломается под весом машины.

24.08.2017 - 06:19 Сергей Мерзлых

У меня вопрос, калина 2 новая 1500 пробег, жутко скрипят колодки. Они притрутся или нет? Все говарят по разному, но скрип меня задолбал.

18.08.2017 - 07:08 Max Zver

Привет Подскажи какие колодки поставил? Марку и модель. Надоело читать отзывы, не могу определится что взять. Кто за феродо, кто за TRW У тебя какие стоят?

22.07.2017 - 02:55 nikolai nik

Достаточно тока нижний болт выкрутить и поднять суппорт..

16.07.2017 - 16:57 Yuri Guzhavin strelex77

Через сколько тыщ менял колодки

27.06.2017 - 06:35 Сергей Смирнов

Привет. Дельный совет хотелось бы дать: для устранения скрипа тормозных колодок нужно всего лишь смазать обратную сторону каждой колодки каким-либо смазочным материалом. но лучше конечно графитовой смазкой. Но не в коем случае НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОЛОДОК помогает практически всем скрипучим колодкам. проверено на себе

10.06.2017 - 03:06 bambam42461

я какие не менял тормозные колодки все скрипят и мягкие и жесткие что делать скрип ну очень громкий и паративный.

30.05.2017 - 22:17 Андрей Валерьевич

Блять какой же криворукий ты......

14.05.2017 - 23:47 sergey karabasov

добрый день. по моему суппорт не надо было снимать, достаточно выкрутить нижний болт а верхний ослабить и поднять суппорт вверх-на 10-ке я так поступал.

16.04.2017 - 01:57 Джавид Исмаилов

Я ни фига не специалист, но разве там не надо перед установкой - поршень в цилиндр максимально вдавливать?

04.04.2017 - 12:12 Denis Belov

смазка на гайках это смазка из направляюших, советую смазывать откручивать потом легче и тормоза не встанут.

05.03.2017 - 09:02 Алексей Шендрик

Я уж боялся, что будет как с накладками на зеркала. Совершенно другое дело, всё наглядно, понятно и полезно. Спасибо.

19.02.2017 - 17:32 Алексей Охотников

хахахаа механики, не знает в какую сторону крутить хааха и почитайте книгу

02.02.2017 - 15:01 ALex Ya

видать первый раз в жизни колодки меняешь?нахрена вообще весть тормозной миханизм снимать?откручивается нижний болт и тормозной суппорт подымается вверх и вытаскиваются старые колодки

29.01.2017 - 07:32 Nikolay Marysaev

На самом деле на болтах не смазка и не клей - это фиксатор резьбы. С нормальными колодками идут такие в комплекте с уже нанесённым составом на болты, чтобы старые не вкручивать. Что же касается скрипа, в 99 случаев автомобилисты и уж тем более сервисные работники не пользуются смазкой для суппортов, использование которой прописано в большинстве мануалов. Отсутствие смазки у трущихся деталей также приводит к скрипам и вообще посторонним звукам от тормозов.

14.01.2017 - 09:19

autohim42.ru

Замена тормозных колодок Лада Гранта через сколько

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена тормозных колодок Лада Гранта через сколько", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Vladimir Kim

да, еще ветровик на камеру поставить не лишне

13.07.2017 - 06:06 Александр 32

от какой машины ещё колодки подходЯт?

07.07.2017 - 05:51 гражданскийпатруль

это клей для резьбы

03.07.2017 - 10:05 dimitris zafeiridis

привет но можно и не снимать полностью нужно только нижний болт открутить и при поднять так легче и быстрей

17.06.2017 - 15:04 EKLS DDR

это абразивный клей

01.06.2017 - 16:23 Yury Shevtcov

Небольшой совет, выкиньте родной домкрат, очень часто ломается под весом машины.

21.05.2017 - 04:12 Сергей Мерзлых

У меня вопрос, калина 2 новая 1500 пробег, жутко скрипят колодки. Они притрутся или нет? Все говарят по разному, но скрип меня задолбал.

07.05.2017 - 11:10 Max Zver

Привет Подскажи какие колодки поставил? Марку и модель. Надоело читать отзывы, не могу определится что взять. Кто за феродо, кто за TRW У тебя какие стоят?

26.04.2017 - 21:21 nikolai nik

Достаточно тока нижний болт выкрутить и поднять суппорт..

24.04.2017 - 04:06 Yuri Guzhavin strelex77

Через сколько тыщ менял колодки

06.04.2017 - 05:10 Сергей Смирнов

Привет. Дельный совет хотелось бы дать: для устранения скрипа тормозных колодок нужно всего лишь смазать обратную сторону каждой колодки каким-либо смазочным материалом. но лучше конечно графитовой смазкой. Но не в коем случае НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОЛОДОК помогает практически всем скрипучим колодкам. проверено на себе

04.04.2017 - 11:36 bambam42461

я какие не менял тормозные колодки все скрипят и мягкие и жесткие что делать скрип ну очень громкий и паративный.

28.03.2017 - 03:29 Андрей Валерьевич

Блять какой же криворукий ты......

13.03.2017 - 10:13 sergey karabasov

добрый день. по моему суппорт не надо было снимать, достаточно выкрутить нижний болт а верхний ослабить и поднять суппорт вверх-на 10-ке я так поступал.

06.03.2017 - 03:39 Джавид Исмаилов

Я ни фига не специалист, но разве там не надо перед установкой - поршень в цилиндр максимально вдавливать?

12.02.2017 - 04:04 Denis Belov

смазка на гайках это смазка из направляюших, советую смазывать откручивать потом легче и тормоза не встанут.

08.02.2017 - 18:57 Алексей Шендрик

Я уж боялся, что будет как с накладками на зеркала. Совершенно другое дело, всё наглядно, понятно и полезно. Спасибо.

18.01.2017 - 22:58 Алексей Охотников

хахахаа механики, не знает в какую сторону крутить хааха и почитайте книгу

09.01.2017 - 04:43 ALex Ya

видать первый раз в жизни колодки меняешь?нахрена вообще весть тормозной миханизм снимать?откручивается нижний болт и тормозной суппорт подымается вверх и вытаскиваются старые колодки

30.12.2016 - 11:41 Nikolay Marysaev

На самом деле на болтах не смазка и не клей - это фиксатор резьбы. С нормальными колодками идут такие в комплекте с уже нанесённым составом на болты, чтобы старые не вкручивать. Что же касается скрипа, в 99 случаев автомобилисты и уж тем более сервисные работники не пользуются смазкой для суппортов, использование которой прописано в большинстве мануалов. Отсутствие смазки у трущихся деталей также приводит к скрипам и вообще посторонним звукам от тормозов.

09.12.2016 - 21:19

avtonika24.ru

Когда менять тормозные колодки | avtobrands.ru

Тормозные колодки автомобиля испытывают значительные нагрузки, и после определенного количество пройденных километров они изнашиваются.

Чтобы детали служили дольше, необходимо покупать продукцию соответствующего качества, аккуратно ездить, следить за техническим состоянием авто. В этой статье будет рассмотрено: когда менять тормозные колодки, почему детали изнашиваются раньше времени, какие запчасти следует покупать.

Как часто меняются тормозные колодки

Тормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:

  • модели авто;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения;
  • качества запчастей.

ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.

Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:

  • в сырую погоду;
  • при езде по пыльным и грязным дорогам.

Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км.

Как узнать, когда пора менять тормозные колодки

Определить, что ТК изношены, можно по следующим признакам:

  • при торможении раздается неприятный металлический скрежет;
  • при нажатии на педаль тормоза ощущается биение в руле;
  • эффективность торможения снизилась, увеличился тормозной путь;
  • у тормозной педали увеличился свободный ход, она берет у самого пола, а некоторых случаях приходится дважды нажимать на педаль.

Часто начинающие автомобилисты задают вопрос: что будет, если ездить с изношенными колодками? При большом износе ТК:

  • интенсивно изнашиваются тормозные диски и барабаны;
  • если накладок остается совсем мало, могут потечь тормозные цилиндры;
  • пропадают совсем тормоза, и тогда возникает аварийная ситуация.

Какие тормозные колодки лучше покупать

Расходные материалы для автомобилей производят различные компании, безусловно, лучшими считаются детали оригинального производства. Но оригинал почти всегда значительно дороже неоригинала, и многие автовладельцы стараются сэкономить – купить качественные колодки по приемлемой цене.

Среди производителей ТК для автомобилей наиболее известными являются фирмы:

  • Bosch;
  • Brembo;
  • TRW;
  • АТЕ;
  • Fenox;

Всего компаний, выпускающих запчасти, на рынке очень много, но не все детали отвечают требованиям качества. Чтобы не ошибиться с выбором, не следует приобретать колодки с подозрительно низкой ценой – вряд ли хороший товар стоит дешево. И в целом на деталях тормозной системы экономить не следует – безопасность движения превыше всего.

Отзывы автовладельцев о тормозных колодках

ТК на рынке представлены в широком ассортименте, практически на любую модель авто можно в автомагазинах приобрести детали от различных компаний. Но не все колодки нравятся пользователям, соответственно, и отзывы о запчастях разные.

Наиболее популярна на российском рынке продукция Lucas/TRW, компания в России известна уже давно, детали Лукас на отечественном рынке появились еще в 90-х годы. Из положительных качеств колодок автовладельцы отмечают:

  • относительно небольшую цену;
  • высокую износостойкость накладок;
  • плавное торможение.

Есть и отрицательные моменты продукции Lucas/TRW:

  • скрип при нажатии на педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения в сырую погоду.

Тормозные колодки АТЕ нравятся многим, среди плюсов деталей автовладельцы отмечают:

  • бесшумность и мягкость торможения;
  • хороший контакт с тормозным диском.

Основной недостаток АТЕ – колодки сильно пылят, с ними диски быстро чернеют. Еще на многих экземплярах достаточно быстро изнашиваются накладки, поэтому «расходники» приходится менять чаще, чем положено.

Тормозные колодки Brembo отличаются умеренной ценой, по пятибалльной шкале многие автовладельцы оценили продукцию этой компании на 4 и 5 баллов. Водители у Брембо отмечают:

  • высокую эффективность торможения;
  • бесшумность, колодки редко у кого скрипят;
  • хорошую износостойкость.

К своему огорчению автомобилисты констатируют, что последнее время цена на Brembo растет, еще иногда встречаются подделки – вот эти колодки характеризуются уже низким качеством. Однозначных мнений о тормозных колодках у автовладельцев нет, у каждого водителя имеются свои предпочтения.

avtobrands.ru

Замена тормозных колодок Лада Гранта через сколько

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Замена тормозных колодок Лада Гранта через сколько", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Vladimir Kim

да, еще ветровик на камеру поставить не лишне

02.08.2017 - 17:20 Александр 32

от какой машины ещё колодки подходЯт?

22.07.2017 - 08:12 гражданскийпатруль

это клей для резьбы

09.07.2017 - 17:35 dimitris zafeiridis

привет но можно и не снимать полностью нужно только нижний болт открутить и при поднять так легче и быстрей

23.06.2017 - 00:40 EKLS DDR

это абразивный клей

07.06.2017 - 06:45 Yury Shevtcov

Небольшой совет, выкиньте родной домкрат, очень часто ломается под весом машины.

19.05.2017 - 17:06 Сергей Мерзлых

У меня вопрос, калина 2 новая 1500 пробег, жутко скрипят колодки. Они притрутся или нет? Все говарят по разному, но скрип меня задолбал.

08.05.2017 - 00:15 Max Zver

Привет Подскажи какие колодки поставил? Марку и модель. Надоело читать отзывы, не могу определится что взять. Кто за феродо, кто за TRW У тебя какие стоят?

05.05.2017 - 09:51 nikolai nik

Достаточно тока нижний болт выкрутить и поднять суппорт..

07.04.2017 - 15:58 Yuri Guzhavin strelex77

Через сколько тыщ менял колодки

05.04.2017 - 16:47 Сергей Смирнов

Привет. Дельный совет хотелось бы дать: для устранения скрипа тормозных колодок нужно всего лишь смазать обратную сторону каждой колодки каким-либо смазочным материалом. но лучше конечно графитовой смазкой. Но не в коем случае НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КОЛОДОК помогает практически всем скрипучим колодкам. проверено на себе

21.03.2017 - 13:32 bambam42461

я какие не менял тормозные колодки все скрипят и мягкие и жесткие что делать скрип ну очень громкий и паративный.

06.03.2017 - 17:59 Андрей Валерьевич

Блять какой же криворукий ты......

28.02.2017 - 23:13 sergey karabasov

добрый день. по моему суппорт не надо было снимать, достаточно выкрутить нижний болт а верхний ослабить и поднять суппорт вверх-на 10-ке я так поступал.

24.02.2017 - 19:19 Джавид Исмаилов

Я ни фига не специалист, но разве там не надо перед установкой - поршень в цилиндр максимально вдавливать?

23.02.2017 - 11:50 Denis Belov

смазка на гайках это смазка из направляюших, советую смазывать откручивать потом легче и тормоза не встанут.

10.02.2017 - 01:14 Алексей Шендрик

Я уж боялся, что будет как с накладками на зеркала. Совершенно другое дело, всё наглядно, понятно и полезно. Спасибо.

09.02.2017 - 00:47 Алексей Охотников

хахахаа механики, не знает в какую сторону крутить хааха и почитайте книгу

11.01.2017 - 18:32 ALex Ya

видать первый раз в жизни колодки меняешь?нахрена вообще весть тормозной миханизм снимать?откручивается нижний болт и тормозной суппорт подымается вверх и вытаскиваются старые колодки

08.01.2017 - 01:01 Nikolay Marysaev

На самом деле на болтах не смазка и не клей - это фиксатор резьбы. С нормальными колодками идут такие в комплекте с уже нанесённым составом на болты, чтобы старые не вкручивать. Что же касается скрипа, в 99 случаев автомобилисты и уж тем более сервисные работники не пользуются смазкой для суппортов, использование которой прописано в большинстве мануалов. Отсутствие смазки у трущихся деталей также приводит к скрипам и вообще посторонним звукам от тормозов.

06.01.2017 - 03:14

zvs-avto.ru

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta

загрузка...

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка; 2 – прижимная пружина; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – палец; 6 – шайба; 7 – шплинт; 8 – задняя колодка; 9 – рычаг привода стояночного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза автомобиля Лада Гранта должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

 

Источник: zr.ru

загрузка...

rio-motors.ru