Когда менять шаровые на ваз 2107


замена шаровых опор, пошаговая инструкция

Шаровые опоры на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде маленьких деталей, которые требуют к себе повышенного внимания со стороны водителей. Для предотвращения выхода из строя этих агрегатов рекомендуется проводить регулярный осмотр шаровой ВАЗ 2107. В противном случае их нужно менять.

Замена нижней шаровой осуществляется с помощью качественных комплектующих и съемника. С учетом этих требований происходит замена верхней шаровой.

Вернуться к оглавлению

Основные правила

Ремонтные работы по замене опоры

Как снять и как поменять шаровую на автомобиле 2107, знают опытные автомеханики. Для этого рекомендуется выбрать качественную деталь. На ее эксплуатационный срок оказывают прямое влияние следующие аспекты:

  • конструкция этой детали,
  • технология ее изготовления,
  • качество применяемых в производственном процессе материалов.

Замена верхней и нижней шаровых опор ВАЗ 2107 осуществляется в гаражных условиях либо в автосервисах. Какие лучше покупать детали и как проверить их качество, знают не все автовладельцы ВАЗ 2107. Специалисты рекомендуют тщательно осматривать упаковку данного изделия, отказываясь от продукции китайских производителей. Саму шаровую опору также рекомендуется внимательно рассматривать. Сколько стоят такие отечественные и зарубежные изделия, можно узнать в специализированных магазинах. Как правило, качественные детали стоят дороже китайских аналогов. При этом основным элементом данного изделия является палец. В случае его выхода из строя проводится замена шаровых опор.

Лучше отдавать предпочтение тем агрегатам, которые изготавливаются из высоколегированной стали. Крупные промышленные предприятия при производстве этих деталей используют холодную высадку с последующей термообработкой. Средние и мелкие фирмы применяют технологию поперечно-клиновой прокатки. Изделия, созданные подобным образом, менее надежны. Как проверить, какую технологию использовали при изготовлении деталей, знают только специалисты.

Пошаговая инструкция

Менять опору необходимо через несколько десятков тыс. км. Для обеспечения этой долговечности производители наносят на подшипник специальный защитный слой, а корпус и палец подвергаются закалке. Автомеханики рекомендуют отдавать свое предпочтение тем деталям, которые прошли холодную высадку и не имеют кромок после обработки резанием.

Замена шаровой опоры ВАЗ осуществляется при помощи следующих инструментов.

  1. Щетки по металлу.
  2. Жидкости WD-40.
  3. Ключей на 7″ и 22″.
  4. Съемника для опор.
  5. Смазки.
  6. Медицинского шприца без иглы.
  7. Разводного ключа.
Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Замена нижней шаровой, как и верхней, осуществляется с помощью некоторых инструментов, включая съемник. При этом существует определенная схема, с учетом которой происходит данная процедура.

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очистка элементов крепления опоры ВАЗ 2107.
  3. Ослабление гайки пальца верхней шаровой.
  4. Выпрессовывание пальца из кулака. Для этого применяется съемник шаровых опор ВАЗ.
  5. Отворачивание гайки крепления и его демонтаж.
  6. Откручивание болта фиксации опоры к рычагу.
  7. Демонтаж верхней и нижней шаровой с чехлом и прижимной пластиной.
  8. Проверка и замена вышедших из строя деталей.
  9. Сборка демонтированных элементов в обратном порядке.

По завершении данных работ нужно проверить углы установки передних колес.

expertvaz.ru

Как провести замену шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровые опоры являются важной частью конструкции автомобиля и нуждаются в повышенном внимании со стороны автолюбителя. Чтобы продлить срок эксплуатации этой детали необходимо вовремя, а, главное, регулярно проводить осмотр. Если игнорировать это правило, то в скором времени вы на собственном опыте узнаете, что такое замена передней шаровой.

Опытные автомеханики досконально знают, как снимается шаровая на ваз 2107. Но первое, что посоветует вам специалист – это научиться выбирать и не жалеть денег на качественные детали. Срок службы шаровой зависит от нескольких факторов, и среди них нет такого как «условия эксплуатации». Основное влияние на стойкость к износу оказывает технолгия производства и материалы, использованные для изготовления шаровой.

Замена нижней шаровой опоры, также как и верхней может быть сделана и на автосервисе и в гаражных условиях. Если работа выполнена правильно, то качественная деталь прослужит автомобилю очень долго. Но если вы купили китайский товар за низкую цену, то будьте готовы к тому, что менять шаровую придется уже через 10-20 тысяч километров пробега.

Для проведения ремонтных работ вам понадобится: щетка по металлу, ключи под номерами 7 и 22, жидкость wd-40, съемник опор, медицинский шприц без иглы, смазка, разводной ключ.

Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры:

  1. Демонтируйте колесо;
  2. Очиститечасти крепления опоры от загрязнения;
  3. Ослабьте гайку на пальце верхней шаровой.
  4. С помощью съемника выпрессуйте палец из кулака.
  5. Открутите гайку крепления и демонтируйте ее.
  6. Открутите болт, что соединяет опору и рычаг.
  7. Снимите верхнюю и нижнюю шаровую вместе с защитными чехлами и прижимными пластинами.
  8. Проверьте и при необходимости поменяйте детали, что утратили свои эксплуатационные характеристики.
  9. Соберите автомобиль.

Многие автовладельцы легко выполняют эту процедуру самостоятельно, предпочитая сэкономить деньги на поездке к мастеру, работающему на станции техобслуживания. Другие – обращаются к частным или, как их еще называют, «гаражным» специалистам, услуги которых стоят на порядок дешевле. В любом случае проведение ремонтных работ требует от человека, который будет этим заниматься ответственности и некоторых теоретических знаний, поэтому не стоит доверять свой автомобиль первому попавшемуся мастеру, если у вас нет о нем никаких сведений. Лучше узнайте о знакомых, нет ли у них проверенных автослесарей.

После замены шаровой многие автолюбители интересуются, надо ли делать развал-схождений. По этому вопросу однозначного мнения нет. Одни специалисты советуют проверить машину, другие говорят о том, что если одновременно с заменой шаровых не производилась замена рычагов, то в такой процедуре нет смысла.

Если вы регулярно проходите техосмотр, то вам не о чем волноваться. В том случае, когда замена шаровой негативно повлияет на состояние развал-схождени, вы сразу же это заметите. Автомобиль начнет водить в стороны, кроме того ухудшится состояние резины. Эти признаки указывают на тот факт, что специалистов все же придется посетить.

Многие автолюбители, транспортные средства которых находятся в плохом состоянии, утверждают, что развал-схождений можно не делать, если на колесах стоит старая резина, а автомобиль достаточно хорошо слушается руля. Несмотря на то, что выглядят такие «специалисты» уверенно, когда доносят свое мнение до окружающих, верить им никак нельзя. Потому как неправильно выставленные колеса не только делают автомобиль менее устойчивым и послушным на дороге, но также негативно влияют и на его внутреннее устройство.

avtoservice-24.ru

Шаровые опоры на ВАЗ 2107: какие лучше?

Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

  1. По месту использования детали:
    • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
  2. По типу конструкции:
    • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

Читайте также: Какие амортизаторы поставить на ВАЗ 2114

Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

Критерии выбора шаровых опор

Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

  • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
  • коррозийная стойкость;
  • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
  • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
  • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
  • материал изготовления шарового пальца;
  • гарантийный период эксплуатации.

Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

Читайте также: Выбор лучших стоек на ВАЗ 2114

Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:

  1. «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
    • смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
    • деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
  2. «Кедр»:
    • имеют цельнокованый корпус;
    • лабиринтная конструкция защитного пыльника;
    • холодная высадка шарового пальца;
    • обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
    • антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
    • нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
  3. «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
    • подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
    • имеют усиленную конструкцию;
    • с дополнительным алюминиевым покрытием.
  4. «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
    • усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
    • с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
    • повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
    • палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
    • наличие резинового чехла для защиты конструкции.

Читайте также: Какие лучше стойки поставить на ВАЗ 2110: мяслянные или газомаслянные

Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

ladaautos.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

today 30 окт. 2016 20:03

visibility 4338

archive 0

Если Вы читаете этот текст, то можно предположить, что работа по самостоятельной замене нижней шаровой опоры на любимых Жигулях (Ваз 2101-2107) неожиданно "остановилась". И причиной остановки стала гайка пальца шаровой опоры, которая, в силу не понятных обстоятельств, отказывается откручиваться. Просто, тупо вращается вместе с пальцем опоры. После чего, появляется естественный вопрос - "Как открутить гайку и снять нижнюю шаровую опору? " А если есть вопрос, то стоит на него поискать ответ. Надеюсь, что Вы его найдёте на странице "Школы авторемонта")))

При замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули проблема с гайкой встречается очень часто. Можно сказать, что трудности случаются на каждой второй опоре. Метод раскачивания гайки, чистки резьбы и поливания опоры ВД-40 или тормозной жидкостью не даёт 100% гарантии на успех.

 

Поэтому хочу с Вами поделиться своими способами откручивания, разрезания, удаления этой пресловутой гайки. Надеюсь, они помогу Вам во время работы по самостоятельной замене нижней шаровой опоры.

Способ №1. Используя раздвижные пассатижи, фиксируем палец опоры от прокручивания. В это же время ключом на 22 крутим гайку (фото 1).

Способ №2. Большой отвёрткой или монтировкой прижимаем проушину поворотного кулака к гайке (вверх). Пробуем открутить гайку (фото 2).

Способ №3. Используя длинное зубило и молоток разрубываем гайку. В большинстве случаев полностью разрубать гайку не приходиться. Сделали небольшой надруб, проверяйте, как крутится гайка (фото 3).

Способ №4. Придётся заглянуть на хозяйственный рынок, где можно найти приспособление для дрели, при помощи которого можно фиксировать и использовать диски для болгарки (угловая шлифовальная машинка). Смотрим фотографию №4 и №5.

И используя старый, стёртый почти на ноль, диск начинаем не спеша резать гайку. Не забываем одеть защитные очки! Результат не заставит себя долго ждать (фото 6 и 7).

Очень надеюсь, что перечисленные мной способы будут для Вас полезны и помогут во время работы по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз 2101-2107 избежать возможных трудностей при откручивании гайки пальца шаровой опоры.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Как собственноручно поменять шаровые опоры на «классике» на примере ВАЗа 2107

Начнем с того, почему так важно, чтобы замена шаровых опор 2107 была произведена вовремя. Дело в том, что она изнашивается от регулярной езды по очень плохим дорогам, которые обычно встречаются в пригороде. Если вовремя не заметить характерного постукивания где-то около передних колес, то рано или поздно придется торчать в глубокой гадкой луже на каком-нибудь перекрестке, ибо, въехав в эту лужу, старая испорченная опора просто не выдержит, и тогда выбраться спокойно вы вряд ли сможете. Стоит отметить, иногда опоры выскакивали даже без «предупредительных сигналов». Поэтому когда производите какой-либо самостоятельный ремонт автомобиля, даже если он совсем незначительный, проверьте лишний раз состояние шаровой, а заодно и смежных с ней деталей. Осторожность никогда не повредит.

Также, важно уточнить, что нижние и верхние опоры относятся к разряду самых капризных из всех элементов ходовой «классики» ВАЗ 2107. И если большая часть основных деталей очень плохо поддается каким-либо повреждениям, то опоры, так скажем, требуют особого внимания. Поэтому если вы вдруг заметили люфт в одной из них, то не медлите, скорее приступайте к ремонту.

Быстрая и безболезненная замена шаровых на ВАЗ возможна даже для новичка. Конечно же, человек с опытом справится гораздо быстрее и аккуратнее, но ведь опыта тоже нужно где-то набираться. Перед началом ремонта позаботьтесь о наличии таких вещей: два торцовых ключа на 13, съёмник шаровых опор, рожковый ключ на 22 и монтировка вместе с зубилом на крайний случай. Можно, также, захватить с собой и торцовые ключи на 12, 14, ибо стандартные гайки Ваз по какой-то причине могли быть заменены во время предыдущих ремонтов. Такое тоже случается.

Если в вашем арсенале не имеется съёмника шаровых опор и у вас нет ни времени, ни средств для его приобретения, то, в принципе, можно обойтись наставкой из мягкого металла и кувалдой. Однако этот вариант требует лучшей подготовки и более внимательного обращения, ведь работать кувалдой следует очень аккуратно, насколько это возможно, конечно.

Далее пошагово следуем инструкции:

  1. Первым делом необходимо опустить колесные болты. После того, как автомобиль будет поднят домкратом, под кузов нужно установить страховку, и только потом снять колесо. Для этой роли подойдёт деревянный брусок, который завалялся у вас в гараже или любая другая прочная деталь нужного размера.
  2. Выкрутите руль до упора в том направлении, с какой стороны вы собираетесь менять опору. Если это нижняя левая шаровая, то руль должен находится в крайнем положении слева.
  3. Ключом на 22 открутите гайку шарового пальца . Не переживайте, что не можете выкрутить ее полностью, это особенность конструкции.
  4. Распресовываем опору съёмником, только тогда сможет выкрутить гайку до конца. Иногда, правда, шаровой палец крутится вместе с гайкой, в таком случае его следует зафиксировать монтировкой. Если даже с монтировкой ничего не получается, то придется брать в руки зубило. Оно нужно для того, чтобы разрубить гайку. Иногда бывает достаточно просто сделать насечку. Если после этого она все равно не выкручивается, то рубим до тех пор, пока не поддастся. Потом гайку, конечно же, нужно будет заменить.
  5. После того, как нам удалось справить с гайкой, необходимо открутить опору от рычага ключом на 13.

Если каждый раз перед установкой тщательно проверять все шаровые опоры, замена ВАЗ 2107 будет производиться гораздо реже, ведь, как правило, уровень износа детали полностью зависит от ее изначального качества и добросовестности производителя. Также не забываем менять пыльник, а также, дополнительно хорошенько смазывать опору.

avtoservice-24.ru

После какого пробега меняют шаровые на ВАЗ 2107?

После какого пробега меняют шаровые на ВАЗ 2107?

Смотря какие шаровые, есть такие что после 100 км нужно менятьДобреСтучат меняй!!!! На ощупьИрминау меня еще заводские стоят... пробег 42 ткмНикотакак за стучат! по внешнему виду, если в хлам пыльники и шаровая на себя не похожа!АркадийВ инструкции есть описание, где, сколько, и чем меряют. Книжка стоит всего 100 руб и продаётся в любом авто магазине.СевернаяЗа ними кстати глаз да глаз нужен! Если вырвет на скорости, то... не дай бог! Проверяй почаще на люфт, если чуть появился-меняй не раздумывай! Не такие они и дорогие, а поменять самому не проблемма, главное качественные взять!ВикусикВообще в книжках пишут что через 15-20 тысяч пробега. На практике данные весьма противоречивые. Я встречал что и 5000 не отхаживала а видел что и после 40000 на них можно было еще ездить просто делал всю ходовую заодно и шаровые поменялБоГлавное в стакане просверлить отвертие и нарезать резьбу под пресс-маслёнку - почти вечные.АлексайРегулярно осматривайте состояние резиновых пыльников на шаровых опорах. Если пыльник порван, то шаровая не прослужит и половины положенного срока. Песок, попавший внутрь может высверлить горловину и вырвать из неё шар (на кочке или на повороте), как пробку из бутылки. Хотя бы раз в год на яме проверяйте люфт шаровой опоры путём резкого покачивания подвески. Чтобы оценить относительную степень износа (на глаз, без измерительных приборов) желательно заблаговременно попробовать, как при этом ведёт себя новая опора.Лиличкасмотря кто как ездитГеоргийкак подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутыйлюди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

rusauto.org

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Предлагаю вашему вниманию подробное описание процесса замены шаровых опор на ВАЗовской классике. Технология проста и отработана годами. Данная замена производилась на подъемнике, но не у каждого он под рукой,обычный автолюбитель всё может сделать и на земле, главное не забывать про технику безопасности. При работе на земле машина должна быть надежно зафиксирована противооткатными упорами. Обязательно упор под машиной, работать только на домкрате запрещено. Показано на примере правой стороны. Итак, поехали. Сначала снимаем колесо, думаю никому не нужно рассказывать как это сделать. Тщательно очищаем щеткой по металлу крепления шаровых...

Обливаем крепеж шаровой керосином или любой другой проникающей жидкостью для резьбовых соединений типа ВД 40.

Отворачиваем ключом на "22" гайки верхней и нижней шаровых на 1,5- 2 оборота.

Устанавливаем съемник.

За один прием отстреливаются сразу обе шаровых. Сначала (обычно так) отстреливается верхняя шаровая

затем нижняя. Если шаровая не отстреливается,то при помощи мощной стальной выколотки и тяжелого молотка помогаем шаровой отстрелиться,нанеся удар по выступу на поворотном кулаке.

Итак,шаровые отстрелены.Отворачиваем гайку крепления верхней шаровой, вынимаем шаровую из кулака.

Если палец прокручивается,то прижимам рычаг сверху монтажкой.Отворачиваем крепление шаровой к верхнему рычагу

Снимаем шаровую.

Очищаем посадочное место под шаровую на рычаге,внимательно осматриваем рычаг на предмет отсутствия трещин. Со старой шаровой снимаем уплотнительную шайбу.

Её поставим на новую шаровую.Смазываем новую шаровую смазкой ШРБ-4, Литолом-24.

Одеваем пыльник и шайбу.

Прикручиваем шаровую к рычагу СНИЗУ рычага.

 Устанавливаем шаровую в кулак, затягиваем гайку

Откручиваем гайку нижней шаровой

В 99,9 % случаях палец начинает проворачиваться.Для того,чтобы палец не крутился,в распор между кулаком и тормозным щитом вставляем монтажку и создаем боковой натяг в соединении палец-кулак.

Иногда это не помогает,тогда в зазор между кулаком и нижним рычагом вставляем ключ типа "кобра" и им удерживаем палец от проворачивания.

Если палец всё равно крутится, то тогда рукоятки "кобры" сжимаем вторым ключом типа "кобра". Вот от этого палец уже не отвертится и встанет как вкопанный.

Итак,гайку открутили,теперь поднимаем кулак наверх и в распор между нижним рычагом и верхней частью кулака устанавливаем ключ на "22", так удобнее работать.

Откручиваем шаровую от рычага.

Очищаем посадочное место,осматриваем рычаг.

Смазываем новую шаровую, проверяем наличие смазки в нижней части шаровой,открутив заглушку ключом на "7".

Если смазки нет,то пополняем шаровую смазкой при помощи медицинского шприца без иголки. Устанавливаем шаровую на место СНИЗУ рычага.

Прикручиваем её к кулаку.

Аналогично меняются шаровые на левой стороне.

Данная инструкция была любезно предоставлена пользователем нашего форума Рустем. Если у вас возникли какие либо проблемы и вопросы по замене шаровых опор вы всегда сможете их задать у нас на форуме в профильном разделе ;)

www.semerkainfo.ru