Как менять рулевую рейку


Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.

Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?

Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.

Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.

Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.

Выбираем правильного мастера

Хороший мастер это залог долгого срока службы ремонтной рейки. Не стоит заезжать к непроверенным ребятам, которые вроде бы ремонтировали, а вроде бы и нет! Даже с качественными запчастями нет никакой гарантии, что рейка прослужит долго, после их ремонта.

Желательно ехать на сертифицированные СТО, либо к тем, кто классифицируется на ремонте только реек. Как правило, в больших городах найдется около десятка таких фирм.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Спрашиваем гарантию на работы перед ремонтом, если не дают, или дают на неделю – две, то просто отказываемся! Гарантия должна быть как минимум 6 месяцев, а лучше больше. НА серьезных станциях вам и ремкомплекты предложат, с которыми они уже давно работают.

СКАЖУ ТАК – от правильного мастера зависит долговечность работы вашего узла, ведь если поставить не так даже один сальник, то рейка начнет течь уже через несколько дней. Так что не видитесь на кустарные работы, вылезет боком.

Стоимость работ

Сейчас стоимость полного ремонта, вместе со снятием и ремонтным комплектом (зачастую фирменным) колеблется от 8000 до 15000 рублей, все зависит от марки и класса автомобиля.  Причем гарантия от 6 месяцев до 1 года. В принципе подъемные деньги, так это выгодно или нет?

Так выгоден ли ремонт?

В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

Давайте подумаем над различными вариантами:

1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как отремонтировать рулевую рейку? - MegaSOS

 

 Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неисправностью на дороге, которую проще и выгоднее самому исправить, чем искать сервисный центр, которого по близости может и не оказаться. Довольно часто можно столкнуться с неисправностью рулевой рейки, когда в дороге, вдруг ровный обычный шум двигателя начинает перебиваться непонятно от куда появившимся стуком. Чтобы не впадать в панику, как это обычно бывает у водителей девушек или новичков, нужно иметь хоть начальное понятие, что такое рулевая рейка и как можно её отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка?

Конструкция этой детали простая. Рулевая рейка – это часть механизма в силовом агрегате, которая контролирует движение колёс и направление автомобиля. Работа рулевой рейки заключается в перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом. При движении руля рулевая рейка начинает перемещаться влево или вправо, в зависимости от заданного направления. Реечный механизм достаточно надёжная конструкция, но имеет и свои недостатки: трудности в установки, довольно чувствителен к плохому дорожному покрытию и к ударным нагрузкам и прочее. 

Причины неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки можно определить по стуку. Причиной этого может быть:

  • зазор между зубьями, появившийся в результате коррозии или износа;
  • слабая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма, что исправляется затягиванием всех болтов и гаек соединения;
  • образовавшийся люфт, который вызывает посторонний звук в рулевой колонке;
  • коррозия, которая может привести к люфту, в этом случае поможет только замена рулевой рейки;
  • изношенность пластмассовой опорной втулки;
  • повреждение резиновых защитных чехлов, что может стать причиной попадания грязи и пыли внутрь механизма, которые в свою очередь изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки достаточно просто процесс:

  • снимаем редуктор;
  • снимаем вместе с тягами рейку, делается это для того, чтобы можно было идеально установить пыльники;
  • разбираем;
  • чистим от грязи и пыли все детали;
  • если есть неисправные элементы, то их лучше заменить;
  • проверяем зубчатый вал.

На собственном опыте могу сказать, что чаще всего рулевую рейку приходится не ремонтировать, а менять на новую. 

Процесс замены рулевой рейки

Когда ломается рулевая рейка, да и как любая другая поломка в автомобиле, ситуация не из приятных, но ничего критического в этом нет. В любом случае, если вы услышали стук и нет особого желания заниматься ремонтом, вы можете совершенно спокойно добраться до сервисного центра, где вам всё исправят. Но я считаю, что гораздо дешевле и быстрее самостоятельно диагностировать и устранить поломку.

В первую очередь вам нужно приготовить всё необходимое для замены рулевой рейки – ремкомплект рулевой рейки, гофра, подшипники на вал шестерни, Литол, восьмигранный ключ на 17, набор гаечных ключей инструмент для работы с подшипниками и съёмник подшипника. Также вам ремонтные работы лучше выполнять с использованием смотровой ямы и с напарником, так как очень сложно одному собирать и разбирать рулевую рейку. 

  1. Сначала нужно расшплинтовать гайки на рулевых пальцах, после этого извлекаем пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
  2. Затем нам нужно выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, который расположен у педального узла;
  3. Откручиваем гайки, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля при помощи головки на 13;
  4. Вытягиваем скобы крепления механизма;
  5. Дальше отсоединяем приводную шестерню от рулевого вала, затем нужно поставить правую сторону машины на домкрат и вынуть через проём в нише колеса рулевой механизм;
  6. С помощью головки на 22, зубила и молотка (пригодится для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины) вынимаем болты на рулевых тягах;
  7. Снимаем стопорную и соединительную пластины и отсоединяем рулевые тяги;
  8. Снимаем защитный чехол и резиновую опору;
  9. Снимаем рейку;
  10. Когда мы всё разобрали желательно промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник, взятый из ремкомплекта;
  11. Смазываем все шестерёнки Литолом и собираем механизм в обратной последовательности;
  12. После сборки нужно обязательно отрегулировать зазор до 0,12 между гайкой и упором.

Как вы убедились, ничего сложного в этом ремонте нет. Такую процедуру выполнить каждому по силу. 

Но не всегда есть возможность устранить самостоятельно поломку рулевой рейки, в частности стук, вызванный неисправностями в рулевой системе транспортного средства. Как правило японские и европейские автомобили производятся с учётом идеально ровных дорог, на которых они эксплуатируются в своих странах, делая вывод можно сказать, что на наших дорогах ресурс рулевого узла значительно падает.

Что делать, чтобы избежать поломки рулевой рейки?

Хотелось бы дать вам некоторые советы по эксплуатации транспортного средства, которые могут помочь вам избежать неисправностей с рулевой рейкой или сделать посещение сервисных центров редким событием.

  • старайтесь никогда до упора руль не проворачивать, более того не оставляйте его в таком положении больше 10 секунд. Заводить транспортное средство с выкрученным рулём тоже не желательно, потому что возникает очень сильное давление на всю гидравлическую систему, что обязательно в результате приведёт к износу гидроусилителя руля;
  • рекомендуется периодически проверять пыльники, чтобы они находились в нормальном состоянии;
  • при устранении неисправностей рулевой рейки или при выяснениях причин поломки в рулевой системе, все мероприятия проводить нужно в чистоте и с чистыми руками, так как даже обычная пыль может очень быстро привести снова к неисправности рулевой рейки;
  • если вы решили обратиться с поломкой рулевой рейки в автосервис, желательно лично присутствовать и контролировать весь процесс ремонта;
  • особенно внимательно следить за состоянием рулевой рейки нужно зимой. Старайтесь избегать сильного вращения рулём и крутых манёвров до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

ru.megasos.com

Фото инструкция по ремонту рулевой рейки на Toyota Will VS

Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:

Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:

ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами

Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.

После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:

Снимаем и несем на верстак

Приступаем к её разборке:1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.

3) Снимаем промежуточный вал.

4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ)

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.

6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.

7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку

8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.

9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)

10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.

11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.

12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.

13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.

14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.

Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )Для левого руля

Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.

15) На новой втулке делаем продольный распил, необходимый для ее обжатия и постановки на место. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля – в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки.

16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.

17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)

Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.

Автор фотоотчета:  x800ep

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Замена рулевой рейки. Как поменять рулевую рейку. Рулевое управление. Делай все сам в автомобиле!

Замена рулевой рейки

 

Случайно обнаружил ролик как заменить рулевую рейку. Теперь интересно научиться как поменять рулевую рейку своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту        

Макс написал(а), 03.07.2014Как по мне не самое приятное занятие. Ведь замена рулевой рейки немного дорогостоящие занятие. Даже если вы будете делать сами, а не обращаться в сервис. Сама рейка может быть в цену от 3000 руб и выше. Но, это так к слову. Ведь если надо - то надо! Сам процесс не трудоемкий и не считаю, что в сервисный сервис нужно обращаться. Ну, только, если у вас нету времени. Думаю, что после просмотра первого видео вы сможете сделать все сами. Главное тут делать все постепенно. Можете не спешить все ровно много времени не займет, а если поспешите, то переделывать придется. Если , что то конкретно не ясно, спрашивайте!

Александр написал(а), 05.12.2014Сталкивался с такой проблемой. Благо, эту замену не тяжело осуществить. Для начала хотел бы сказать, что данная поломка не из таких, на которые можно закрыть глаза. Если уж и случилась такая проблема, то нужно решать немедля. Теперь перейдем к самой процедуре. Рулевая рейка бывает разных видов, и в некоторых случаях ее будет невероятно сложно поменять самому. Но в большинстве случаев, если вам повезет, то потребуется всего лишь ослабить крепления, снять болты, после чего произвести замену и собрать все в начальное положение. Как видите не сложно, но со своими нюансами. Удачи с заменой.

Ihab написал(а), 02.10.2015После того, как разборка рулевого механизма завершена, можно как поменять рулевую рейку, так и произвести ее ремонт. Для ремонта рулевой рейки необходимо воспользоваться ремонтным комплектом для вашего автомобиля, купленным заранее в автомагазине.

Анатолий написал(а), 30.10.2015Менял рейку сам. Toyota vista 30 кузов. чтобы снять рейку надо отвести в сторону выхлопную систему .открутить 2 падушки двигателя немного поддамкратив двигатель.открутить по 2 крипления рейки с двух сторон. желательно открутить правый рулевой наконечник. я откручивал но думаю она и так выйдет.Удачи.

Андрей написал(а), 22.07.2016Кто нибудь менял на альфе 146

 

Популярные вопросы

Размещено: 07.07.2014Спoдoбилcя, нe тaк дaвнo купил ВАЗ 211093. 5-лeтку. (дo этoгo вce инoмaркaми интересовался). Буквaльнo нa cлeдующee утрo oбнaружил гул в рaйoнe зaднeгo прaвoгo кoлeca, при \"рaзгрузкe\" (нeбoльшoй ...

Подробнее

Размещено: 03.06.2014Заменить лампы довольно просто. Но вот бывает непросто до них добраться, хотя в большинстве современных машин это просто. На видео есть пара примеров и с их помощью проще понять принцип. По моему о...

Подробнее

Размещено: 28.11.2014Мне пришлось менять не только прокладку ГБЦ, но и саму "голову". Дело в том, что однажды запустив двигатель, я увидел , что из под капота валит пар. Открыв его я увидел, что в ГБЦ появилась трещина...

Подробнее

Размещено: 01.12.2014Не смотря на то, что некоторые заливают в ГУР веретенку, я бы советовал лить масло, рекомендуемое производителем или хотя бы ATF. У меня для Мерседеса например специальная жидкость для ГУРа, купил ...

Подробнее

Размещено: 19.07.2015Полезное видео. Новые светодиодные лампочки, действительно, функционально правильнее, чем лампочки накаливания. Единственно, что хотелось бы сказать, что при установке новой лампочки и неё коннект...

Подробнее

Размещено: 05.07.2014Я бы пocoвeтoвaл нe спeшить с выводaми и для нaчaлa, выяcнить, тoчнo ли нeпoлaдкa зaключaeтcя в кoмпрeccoрe. Прoизвeдитe прoвeрку прeдoхрaнитeлeй, в cлучae нeoбхoдимocти зaмeнитe их, зaтeм пoдтянит...

Подробнее

Размещено: 26.06.2014Помогал недавно другу заменить ремень кондиционера на его Фокусе. Его нужно менять каждые 60 тысяч, а у него машина уже и больше набегала без замены (он таксует). Сама по себе работа не сложная и ...

Подробнее

Размещено: 02.06.2015Очень интересный и полезны сайт Cпасибо большое

Подробнее

Размещено: 17.01.2015Модно отремонтироватьДМРВ?

Подробнее

Размещено: 17.06.2014Являюсь владельцем старенького, видавшего виды автомобиля отечественного производства и несколько раз сталкивался с проблемами связанными с заменой ШРУС, пыльника-гранаты и сопутствующих деталей. С...

Подробнее

vsesamavto.ru

замена рулевой рейки своими руками. Как заменить рулевую рейку — Автосайт

Иногда возникает ситуация, что владелец авто начинает ощущать напряжение, дискомфорт за рулем, который вызван постоянным глухим постукиванием, особо заметным на неровностях

Приезжаешь на диагностику, а тебе говорят: «Стучит рейка. Надо менять».

Называют цену за работу около 3 тыс. рублей плюс запчасти.

Не мало, а ведь замену рейки можно выполнить своими руками — это не слишком сложно.

Для всей работы нам понадобятся:

— Материалы

  1. Густая смазка для подшипников (ФЕОЛ, Mobil Grease XHP 222 и подобные).
  2. Иногда возникает ситуация, что владелец авто начинает ощущать напряжение, дискомфорт за рулем, который вызван постоянным глухим постукиванием, особо заметным на неровностях. Приезжаешь на диагностику, а тебе говорят: «Стучит рейка. Надо менять».

    Называют цену за работу около 3 тыс. рублей плюс запчасти.

    Не мало, а ведь замену рейки можно выполнить своими руками — это не слишком сложно.

    Для всей работы нам понадобятся:

    — Материалы

    1. Густая смазка для подшипников (ФЕОЛ, Mobil Grease XHP 222 и подобные).
    2. Уайт-спирит, 1 л.
    3. WD-40, чтобы открутить пригоревшие, заржавевшие соединения.
    4. Ветошь, не волосатая.
    5. Пластиковые хомуты 200×4 мм, 3 шт.
    6. Мовиль (аэрозольная банка)
    7. — Запчасти

      1. Комплект по ремонту рулевой рейки
      2. Чехол рейки
      3. Наконечники (У вас еще могут стоять гайки со шплинтами, но теперь используются самоконтрящиеся гайки, они в комплекте).
      4. Сайлентблоки
      5. Трубки
      6. — Инструмент

        1. Торцевые головки (удобно, обычно набор, где есть все необходимые).
        2. Удлиняющий механизм для ключа, лучше с трещеткой.
        3. Молоток.
        4. Съемник для наконечников.
        5. Ключ для рейки (такой «внутренний» восьмигранник, вставляется в нажимную гайку).
        6. Специальный ключ для гайки подшипника (восьмигранный стержень «на 24» с углублением).
        7. Перед началом работы, а лучше вообще за день до этого, проливаете «ВэДэшкой» все соединения — 4 гайки крепления рейки, гайку затяжки упора рейки (там, где восьмигранный ключ), резьбы наконечников. Спустя час-полтора «запшикайте» все места еще разок и на следующий день будете спокойно работать, трудностей с гайками возникнуть не должно.

          Поехали!

          1. Ставим упоры под задние колеса, затягиваем ручник, блокируем руль, отсоединяем питание (клеммы с аккумулятора).
          2. Авто на домкрат, снимаем колеса. (Желательно поставить машину на опоры, если есть.)
          3. Откручиваем гайки с наконечников, вытаскиваем «пальцы» из рычагов стоек. (Нужен съемник — прикладываем его, закручиваем винт до упора и бьем молотком по рычагу, держа винт съемника ключом. Бьем сильно. Бережем руки.)
          4. Откручиваем гайки хомутов. (Говорим «спасибо» WD-40). Если забыли отключить аккум, можно воротком попасть на «+» питания Осторожно!
          5. Откручиваем болт внутри салона на рулевом валу (у самого пола).
          6. Тянем рейку «на себя» поступательно-колебательными движениями — хвостовик шестеренки отсоединяется от вала очень нехотя. Как только рейка отсоединилась, вытягиваем всю конструкцию через дыру вправо.
          7. Зажимаем это все в тиски и чистим металлической щеткой, затем тряпкой и Уайт-спиритом. Вы ведь любите свою машинку? Когда алюминий «засияет», откручиваем болты «усов».

            Сейчас самое время проконтролировать состояние сайлентблоков

            Если есть люфт, резина в трещинах, или просто что-то вам не нравится — меняйте.
          8. Зубилом отгибаем пластинку, откручиваем болты, снимаем «усы».
          9. С концов рейки стягиваем «затычки», чехол и снимаем резинки с вала. Чехол сразу в мусор, остальное вымываем и сушим (не на солнце).
          10. Поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу подшипника. Гайку откручиваем тем специальным ключиком — заметили подшипник.
          11. Шлицевый вал затягиваем в тиски (подложите что-то на их губки). Потихоньку постукивая молотком по корпусу, добиваемся выхода подшипника (за ним последуют вал, шестеренки и прочая «фигня»).
          12. Все промываем в Уайт-спирите кисточкой. Подшипник нестандартный, найти такой сложно, поэтому аккуратно моем имеющийся. Если все же хотите его снять, используйте съемник.

            Честно говоря, условия работы подшипника неплохие, думаю с ним и так все в порядке.

          13. Зубчатую рейку вытряхиваем из корпуса и также промываем в Уайт-спирите. Сушим, смазываем.
          14. Через прорезь в корпусе аккуратно вытаскиваем пластмассовую вставку и выкручиваем зажимную гайку Обычно идет туго, но даже если повредите — в ремкомплекте есть новая Вытряхиваем упор и заменяем уплотнительное кольцо.
          15. Разглядываем «усы». Наконечники должно хорошо выглядеть, не люфтить, «пальцы» двигаться с разумным усилием, чехлы без дефектов. Если что-то не так, моем-заменяем, стараясь сохранить длину рычага.

            Резьбу нужно опрыскать Мовилем (от коррозии).

          16. Смотрим на шарниры. Если что-то не нравится — устанавливаем новые, трудностей никаких нет.
          17. Устанавливаем новую втулку из пластика в корпус, выступами в отверстия. Отрезаем резинки.
          18. Вставляем рейку со стороны шестеренки. Примерное расстояние от торца рейки до корпуса 28 мм. Рейка не должна выступать наружу.
          19. Запрессовываем шестерню и подшипник до упора, зажав вал с корпусом в тисках. Давить сильно не нужно.
          20. Сориентировав зубчатую рейку по шестеренке, вставляем упор, пружину и гайку. Дырку в гайке можно залепить пластилином.
          21. Новое резиновое кольцо (из ремкомплекта) устанавливаем со стороны вала и закручиваем еще одну гайку. Надеваем контршайбу и крышку, совместив метки.
          22. Надеваем резиновое кольцо, чехол. Затягиваем хомутки на чехле.
          23. Устанавливаем «усы». На шарнирах шайбы, которые нужно ввести в отверстия в чехле, чтобы шайба оказалась с обеих сторон чехла. Надеюсь понятно…
          24. «Усы» — пластинка — контрпластина — болты. Затягиваем с хорошим усилием и подгибаем стопорную пластину. Цепляем резиновые заглушки. (Слева чехол упирается в заглушку.)
          25. Аккуратно тащим всю эту конструкцию в моторный отсек.
          26. Рейку ставим на место — валом нужно попасть в отверстие в кузове. Накидываем хомуты, наживляем гайки (не забудьте про шайбы).
          27. В данный момент очень неплохо заиметь помощника, так как самому попасть весьма сложно (но можно!). Со стороны салона нужно совместить концы рулевого вала с валом шестеренки Обратите внимание на специальную лыску вала, в которую должен залезть болт муфты.
          28. Как только наживили, начинаем постукивать молотком по муфте, насаживая ее все глубже. Критерием правильности установки может служить работа сигнала (замыкаете клеммы АБ, если сигнал работает, значит все хорошо, если не гудит — стучим дальше по муфте).
          29. Вставляем болт в ушки на муфте и сильно зажимаем.
          30. Берем самоконтрящиеся гайки и затягиваем на хомутах рейки Шпильки брызгаем мовилем.
          31. Рычажки стоек соединяем с рулевыми наконечниками. Завинчиваем гайки.
          32. Готово!

            Надеваем клемму АБ, прикручиваем колеса, проверяем тормоза и едем на «развал-схождение».

            На всю работу потребуется примерно 3.5-4 часа. Успехов.

            P.S

            Если нужно заменить только пыльник, это можно сделать не снимая весь рулевой механизм.

            Авто Зона ремонт рулевой рейки

            param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/RxiTmuGq9ec" /> param name="wmode" value="transparent" />
            Похожие статьи:

            Полезные советы → Правила зимнего вождения

            Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

            Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

            Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

            Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

            vintasik.info

            Сальник рулевой рейки – замена своими руками

            Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

            Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

            Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля.  На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

            Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм  принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

            Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

            Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

            Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

            Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

            Ремонт рейки – сложно, но можно!

            Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

            Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

            Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

            Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

            Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

            Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

            Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

            Разбираем рулевую рейку – замена деталей

            Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

            При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

            Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

            Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

            После ремонта – ставим точки над «і»

            После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

            После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

            Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

            Оцените статью:

            carnovato.ru