Как менять кран печки на ваз 2107


Руководство по замене крана отопителя на автомобиле ВАЗ 2107 своими руками

Кран отопителя является частью системы охлаждения. От его исправности зависит, насколько хорошо будет работать печка в зимнее время. В статье рассматриваются неисправности, при которых необходима замена крана отопителя радиатора на автомобиле ВАЗ 2107, а также дается пошаговая инструкция, как это сделать своими руками.

Когда необходимо менять?

Кран автомобильного отопителя предназначен регулировать подачу охлаждающей жидкости. Если он открыт, ОЖ поступает в нагретом состоянии в радиатор и нагревает, поступающий извне воздух, циркулирующий благодаря вентилятору. Нагретый воздух служит для обогрева салона в зимнее время. На летний период краник перекрывает поступление ОЖ в радиатор, и она идет, обходя печку, поэтому не влияет на микроклимат салона.

Кран отопителя ВАЗ 2107

Замена краника отопителя необходима в случае его заклинивания. Это происходит из-за окисления запорного механизма, а также загрязнений, которые откладываются на внутренних стенках.

Часто краник печки приходится менять, если он начал протекать, что является следствием разгерметизации его корпуса. В этом случае снижается уровень ОЖ в расширительном бачке, на полу под ногами переднего пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется вследствие течи, появляется специфический запах тосола или антифриза.

В основном корпус кранов отопителей не разбирается, поэтому их ремонт невозможен. Если выявилась неисправность, деталь необходимо заменить (автор видео — Джена Пон).

Инструкция по замене

Ремонт краника отопителя состоит в его замене. Это не сложная процедура, поэтому выполнить ремонт можно в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры нужно приготовить инструментарий и необходимые материалы:

  • набор ключей;
  • крестообразную отвертку;
  • новый кран;
  • плоскогубцы;
  • хомут с диаметром около 23 мм;
  • резиновые прокладки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • охлаждающая жидкость.
Новая деталь для печки

Решая вопрос, какой лучше керамический кран или металлический, лучше приобретать изделие с керамическим запорным механизмом. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к пропускной способности и креплениям. Кроме того, он прослужит долго, так как керамика не подвержена окислительным процессам.

Этапы

Для того, чтобы удобнее было выполнять ремонт, автомобиль лучше установить на смотровую канавку или загнать на эстакаду либо подъемник.

В целях безопасности работу следует выполнять на остывшем двигателе.

Демонтаж краника отопителя

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется поэтапно:

  1. Начинаются работы со слива ОЖ. Для этого сначала снимается защита картера.
  2. Далее под радиатор следует подставить приготовленную тару, открутить сливную крышку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
  3. На следующем этапе открываем капот и отыскиваем патрубки, идущие к радиатору отопителя. Они расположены ближе к пассажирской стороне. Ослабляем хомуты, открутив отверткой крепления, и отсоединяем патрубки. Ключом на «7» откручиваем крепежные болты, удерживающие радиатор.
  4. Для выполнения следующего этапа работ, необходимо переместиться в салон на пассажирское место. Крестообразной отверткой выкручиваем саморезы, которые фиксируют корпус бардачка. Демонтируем перчаточный ящик.
  5. Далее, открутив саморезы, фиксирующие вещевую полку, демонтируем ее.
  6. Под полкой находится краник печки. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять правый воздуховод. Для этого необходимо ключом на «10» открутить гайку кронштейна и отцепить воздуховод от защелок, которые его фиксируют.
  7. Выкрутив ключом на «7» болт крепления кожуха тросика, который управляет краном, снимаем наконечник с рычага крана.
  8. Открутив крепежные болты, демонтируем краник.
  9. На штатное место устанавливаем новую деталь, поменяв при этом прокладки и смазав место соприкосновения с радиатором герметиком.
  10. Крепим тросик, проверяя его натяжение. Устанавливаются детали на место в обратной последовательности.
  11. Далее закручиваем пробку на радиаторе и заливаем тосол или антифриз. Проверяем, чтобы не было нигде течи. Теперь можно прикручивать бардачок.

На этом замена крана печки ВАЗ 2107 завершена. Зная, как заменить краник печки ВАЗ инжектор и выполнив все своими руками, можно сэкономить на обслуживании автомобиля в автосервисе.

 Загрузка ...

Видео «Как заменить кран печки на ВАЗовской классике»

В этом видео демонстрируется, как меняется кран печки ВАЗ (автор ролика — AvtoVse).

avtozam.com

Кран отопителя ВАЗ 2107 - диагностика и замена краника печки своими руками + Видео

Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.

Что такое кран отопителя?

Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.

В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

Диагностика неисправностей краника печки отопителя

Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.

Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.

Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

Порядок замены:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
  2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
  3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
  4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
  5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы. 

vipwash.ru

Как поменять краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный: Блог автолюбителя Николая Ваганова

Наверное, у всех водителей вазовской "классики" возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.

Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи - в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.

Места очень мало

Заехав в магазин, купил:

  • Кран сантехнический для горячей воды "бабочка" 1/2" - лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
  • Уголок 1/2" под него - 2 шт.
  • Штуцер под уголок 1/2"*16 мм - 2 шт. - чем длиннее, тем лучше
  • Патрубок печки большой (отводящий) - 1шт.
  • Прокладка крана отопителя - 1 шт.
  • Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
  • Хомутики 2-3 см - 3 шт.
  • Фум-лента или лен (думаю, он лучше будет)

Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.

Для начала нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в какую-нибудь емкость. Затем в салоне снимаем полку бардачка и полку под панелью для лучшего доступа к кранику печки, они крепятся на обычные саморезы. 

Теперь снимаем сам краник(4), для этого откручиваем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем кран из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможны подтеки охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.

Затем снимаем с краника штуцер, который выходил в моторный отсек, его мы поставим обратно на радиатор печки, благо, фланцы одинаковые.

Теперь предварительно собираем всю конструкцию: к водопроводному крану прикручиваем по уголку(7) на оба конца, на них штуцера(8), на один конец надеваем патрубок(1) со снятым ранее штуцером(2), а другой выводим в моторный отсек. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем наш новый штуцер, то отверстие необходимо расширить круглым напильником, ну, или дрелью, что под рукой будет. Подгоняем по длине патрубок и, если надо подрезаем, также определяем углы соединения крана с уголками, чтобы удобно было открывать/закрывать кран.

Когда у нас все подогнано, делаем окончательную сборку конструкции. Все соединения предварительно  очищаем и обезжириваем. Резьбовые сажаем на фум-ленту или лен, обмазанные герметиком, штуцера мажем тонким слоем, надеваем патрубки и стягиваем хомутами. Прокладку также сажаем на герметик и затягиваем, старайтесь ее не перетянуть, иначе может выдавить. Не забываем про небольшую выдержку герметика как указано на упаковке. 

Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток до полного высыхания.

Затем доливаем слитую жидкость в бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем чтобы не было течи и, если надо, подтягиваем.

Правда, со временем на резьбовых соединениях обнаружились сухие высолы антифриза.

Вот эти синеватые отложения

Думаю, это из-за того что вместо фум-ленты стоило использовать лен. Ни капель антифриза, ни сырости замечено не было. Печка после доработки стала греть немного лучше в связи с тем, что сечение водопроводного крана больше, чем у стандартного. Доступ к кранику возможен с водительского сидения, главное, нащупать краник под панелью.

Удачи на дорогах!

autovazremont.blogspot.ru

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 и охлаждение двигателя

Вот эта деталь

Одной из самых простых, но в то же время привередливых составляющих авто является система охлаждения и отопления. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 требуется довольно часто. На любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания тепло в салоне зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это удобно и эффективно с точки зрения экономии средств, поэтому лучше разделить две данные системы.

Чтобы летом отключить систему охлаждения от отопления, в конструкции предусмотрен кран, которым перекрывается поток горячей охлаждающей жидкости. Иногда необходимо поменять кран по причине потери герметичности. Проводить ремонт проблематично, так как кран является неразборным узлом, поэтому в случае поломки выход один — замена крана отопителя на новый.

Чтобы провести все работы правильно, вам нужно знать, из каких основных узлов состоит система охлаждения. Это необходимо, поскольку к замене отопителя следует тщательно подготовиться. Сначала стоит разобраться, для чего необходимы системы охлаждения и отопления.

Поломка крана отопителя на ВАЗ 2107 — не такое уж редкое явление. Что тому причина — неизвестно. Вполне возможно, оставляет желать лучшего качество детали. Но не исключено, что все дело в неудачной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения защищает мотор от перегрева

Суть процесса — отвод тепла от цилиндров двигателя. Осуществляется он с помощью охлаждающей жидкости, циркулирующей по каналам в рубашке блока. Она же проходит и по радиатору отопителя, поэтому замена крана печки ВАЗ не обходится без слива жидкости. Состоит система охлаждения из следующих основных элементов.

  • Термостат, переключающий циркуляцию жидкости с малого круга на большой и обратно. В его составе имеется термоэлемент, приводящий в движение клапан. Основная поломка — заклинивание термоэлемента. В этом случае ремонт бесполезен, проводится полная замена узла, так как заменить только термоэлемент невозможно.
  • Радиатор, установленный в передней части автомобиля, предназначен для охлаждения жидкости в системе. Поскольку он обдувается встречным потоком воздуха, снижение температуры происходит достаточно эффективно. Протекая по его тончайшим сотам, охлаждающая жидкость снижает свою температуру.
  • Помпа (насос), которая необходима для принудительной циркуляции жидкости по каналам системы. Привод от коленчатого вала.
  • Радиатор печки ВАЗ 2107 установлен в салоне, под приборной панелью. Он относится к системе отопления, но подключен двумя патрубками и к охлаждению.
  • Электрический вентилятор на радиаторе и работающий с ним термодатчик обеспечивают принудительное охлаждение в случае превышения допустимой температуры.
  • Расширительный бачок необходим для поддержания давления в системе на необходимом уровне, а также для хранения излишков жидкости, выплескиваемой при нагревании.

Перед заменой крана печки потребуется провести ряд подготовительных мероприятий. Самое главное — необходимо слить жидкость из системы. Сделать это несложно, достаточно только подставить под сливные отверстия подходящие емкости. После этого открутите две заглушки — в нижней части радиатора и на блоке цилиндров. Будьте осторожны, ведь температура может доходить до 100°С, поэтому перед сливом дайте двигателю остыть.

Как только слили жидкость, избавьтесь от возможных ее остатков в патрубках, идущих на отопитель ВАЗ от помпы. Ослабьте хомуты и снимите патрубки, стараясь не пролить жидкость на выпускную систему и кузов автомобиля. После этого можно приступить к работам, целью которых является замена крана отопителя ВАЗ и последующая настройка системы.

Вернуться к оглавлению

Работы по замене крана отопителя

Как поменять кран печки самостоятельно и быстро, необходимо знать каждому, иначе придется ездить в холодном салоне. Итак, чтобы провести ремонт, вам потребуется совсем немного времени и инструментов.

  • Новый кран отопителя с двумя прокладками.
  • Силиконовый герметик.
  • Пара хомутиков диаметром 16-23 мм.
  • Тосол или антифриз (зависит от того, чем вы пользуетесь).

Запомните: не следует использовать повторно старые резиновые прокладки. Стоит они копейки, но действительно спасают от протечек и мелких неприятностей. Если проводите ремонт узла, не экономьте на мелочах. Лучше сделать один раз, но качественно.

Необходимо выбрать, какой кран отопителя лучше всего подойдет для вашего автомобиля. Стоит отдать предпочтение тем моделям, в конструкции которых использована керамика. Детали, содержащие пластик, лучше не брать, потому что срок их службы значительно меньше.

Чтобы провести ремонт, потребуется частично разобрать бардачок для облегчения доступа к радиатору печки и крану, установленному на нем. Затем ослабляем крепление тяги с помощью торцового ключа на «7» и только после этого можно отвернуть два болта, которыми краник печки крепится к корпусу радиатора.

Демонтаж крана

Помните, что в системе осталось небольшое количество жидкости, поэтому часть ее может вытечь на пол. Заранее постелите плотную ветошь под кран отопителя для улавливания излишков. Металлические патрубки, идущие в моторный отсек, обязательно должны быть демонтированы. Старые прокладки сразу же выбрасывайте в мусорное ведро.

Необходимо ставить новые резиновые уплотнители. Желательно предварительно обработать их силиконовым герметиком, он поможет заполнить все микроскопические зазоры в соединениях. Потребуется дать ему время для высыхания — хотя бы несколько часов, а лучше сутки. Только после этого можно приступать к заправке системы жидкостью и прокачке.

Прокачка нужна для того, чтобы избавиться от воздушных пробок в системах отопления и охлаждения. Заливаете в радиатор и расширительный бачок жидкость, полностью открываете кран отопителя и заводите двигатель, давая ему прогреться. При прогреве не забывайте обжимать патрубки руками, надев плотные перчатки, чтобы выгнать из каналов максимальное количество воздуха.

expertvaz.ru

Замена крана отопителя на ваз 2107

Перед приходом холодных времен проверка системы отопления не помешает, особенно в Росси где минусовая температура в некоторых регионах начинается уже в сентябре. Так что данная статья о замене крана отопителя на автомобиле ваз 2107 будет интересна многим автовладельцем имеющих такие машины и еще не имеющих опыта подобного ремонта.

Характерной причиной для замены крана отопителя ваз 2107 является то что он начинает течь, оставляя на ковриках салона лужи охлаждающей жидкости, что само собой не есть хорошо.

Необходимый для замены инструмент:

- ключ на «7»

- ключ на «10»

Так как же все же провести замену отопителя на ваз 2107:

- для начала следует разжать хомуты на шлангах отопителя

- теперь следует снять шланги с партрубков

Для того что бы не залить все охлаждающей жидкостью, следует позаботится о том что бы была емкость куда ее можно будет сливать. Конечно если у вас система охлаждения не сильно разгерметизировалась и вся охлаждающая жидкость уже в салоне.

- с помощью ключа на «7» следует открутить 2 самореза

- теперь можно снять уплотнитель с резинок как показано на рисунке

- далее следует выкрутить в салоне саморезы как показано на рисунке

- теперь когда саморезы откручены, следует вынуть корпус бардачка салона.

- как показано на рисунке откручиваем гайку кронштейна воздуховода, ключем на «10»

- далее следует снять защелки на корпусе отопителя

- после чего мы можем вытащить правый воздуховод

- теперь следует открутить болт скобы крепления троса на кране, при помощи ключа на «7»

- когда он будет откручен его следует убрать

- далее следует выкрутить гайки крепления крана к радиатору отопителя, делается это ключом на «10»

Краник печки держится на двух болтах, которые вкручены в закладные гайки. При том нижняя при разборе вероятнее всего выпадет. Когда начнете все собирать на место следует отстегнуть 2 пружинные защепки, которые крепят корпус вентилятора со стороны крана. После чего оттянув корпус вниз, следует положить гайку на место и наживить болт.

На данном рисунке представлена схема демонтажа крана

После демонтажа следует снять все оставшиеся детали

Процесс установки на место нового крана делается в обратном порядке.

Я думаю статья написана достаточно подробно, но если у вас возникнут какие то вопросы, обязательно пишите их в каментариях к статье.

Читайте также:

site-car.ru

Замена крана отопителя на ВАЗ 2107

Как известно, все ремонтные работы, в том числе и ремонт ВАЗ 2107, начинаются с выполнения подготовительных манипуляций. В их число входит мойка автомобиля, в том числе и моторного отсека, очистка резьбовых соединений от загрязнений, а также установка машины на эстакаду. Немаловажное значение имеет и точная диагностика. В частности, определить, что требуется замена крана отопителя, не сложно. О нарушении герметичности данного узла свидетельствуют лужицы охлаждающей жидкости. Они будут видны на напольном покрытии у ног переднего пассажира. В целом, замена данного узла — это часть такой операции, как ремонт печки.Кстати, если кран отопителя потек, то ремонт его не выполняется — только замена. Для того, чтобы работы были выполнены успешно, вам понадобится новый кран отопителя на ВАЗ 2107, а кроме того — новые резиновые прокладки крана отопителя в количестве двух штук и червячный хомут диаметром шестнадцать-двадцать три миллиметра, а также достаточное количество охлаждающей жидкости.

Порядок проведения замены крана отопителя

Следует знать, что замена крана отопителя должна осуществляться при холодном двигателе. Это позволит избежать всевозможных неприятностей, связанных с нагретой охлаждающей жидкостью. Понятно, что любая манипуляция, связанная со сборкой-разборкой автомобильных узлов должна проводиться в определенной последовательности. Это в равной мере относится к таким работам, как замена сайлентблоков и замена крана отопителя.

Снятие этого крана производится в таком порядке:

  • после того, как автомобиль будет подготовлен к ремонтным работам, необходимо получить доступ к моторному отсеку,
  • в моторном отсеке с помощью отвертки следует ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга, после чего с нижнего патрубка крана отопителя снимается шланг,
  • нижний рычаг блока управления вентиляционной системой устанавливается в крайнее правое положение. При этом закрываются воздушные заслонки на боковых воздуховодах,
  • снимаются корпус вещевого ящика и вещевая полка,
  • отворачивается гайка крепления правого воздуховода к кузову. Делается это с помощью торцового ключа на 10. После чего воздуховод снимается со шпильки и отсоединяется от бокового дефлектора приборной панели,
  • следует ослабить болт крепления тяги привода отопительного крана, используя для этого торцовый ключ на 7,
  • оболочка тяги освобождается из-под скобы, после чего с крана рычага отопителя салона снимается наконечник тяги,
  • отворачиваются два болта крепления крана к печному радиатору. Для этого понадобится накидной ключ на 10. На этом этапе еще потребуется зафиксировать нижнюю закладную гайку, чтобы она не выпала из гнезда. Для этих целей можно воспользоваться пластилином,
  • теперь, собственно, вы дошли до места, где находится кран отопителя. На этом этапе он снимается — его патрубок вынимается из уплотнителя, который находится в перегородке моторного отсека. Здесь также имеется резиновая прокладка — она играет роль уплотнения в месте соединения фланцев крана отопителя и печного радиатора. В момент снятия из радиатора отопителя может вылиться немного охлаждающей жидкости. Для ее сбора вам потребуется ветошь,
  • отворачиваются два болта крепления патрубка к крану ототпителя. Для этого используется ключ на 10,
  • осуществляется снятие патрубка. Место, где соединяется кран отопителя  (его фланец) и патрубок, также уплотнено резиновой прокладкой.

На этом работы по разборке узла закончены. Следует приступать к установке крана отопителя. Делается это в такой последовательности:

  • снятые резиновые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые,
  • в последовательности, обратной вышеописанной, производится установка крана отопителя,
  • рычаг управления краном отопителя перемещается в крайнее правое положение,
  • необходимо произвести заливку недостающего количества охлаждающей жидкости,
  • после того, как будет осуществлена заправка охлаждающей системы жидкостью, нужно проверить герметичность соединений между краном отпителя и радиатором печки, а также шлангом. При необходимости детали следует подтянуть,
  • далее сборка всех деталей производится в обратной последовательности.

Следует отметить, что данные работы, равно как и регулировка клапанов, могут быть выполнены вами самостоятельно или же с помощью специалистов автосервиса.

Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция

autoremka.ru