Как на 2109 менять грм на


Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния

Содержание:

  1. Когда требуется замена

  2. Демонтаж

  3. Установка

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену.

Когда требуется замена

Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма.

Старайтесь всячески избегать обрыва ремня в процессе движения, иначе это может негативно сказаться на состоянии двигателя и стоимости его ремонта.

Наиболее опасным является контакт, «встреча» между двумя основными элементами — поршень и клапан. При этом узел деформируется, требуется дорогостоящее восстановление автомобиля.

Существует несколько основных критериев, которые говорят о необходимости замены узла.

Признак износа

Особенности

Естественный износ

Каждый элемент имеет определенный ресурс, запас прочности, выше которого он «прыгнуть» может лишь в редких исключениях. Для ремней ГРМ у девяток он составляет 50-60 тысяч километров

Визуальные признаки износа

Если изучить состояние ремешка, при наличии неисправностей это будет проявляться в виде дефектов, трещин, отслоений по краям. Все это говорит о том, что дальше эксплуатировать авто с таким ремешком нельзя, требуется замена

Масло или ОЖ на поверхности

Очередной признак того, что ремешок отживает свое и нуждается в замене. Параллельно не забудьте проверить, нет ли течи их системы охлаждения и масляных каналов

Перетянуть ремешка

Когда еще эксплуатационный срок не подошел к концу, ремешок все равно может ослабляться. Чтобы устранить это, проводится его натяжение. Но со временем натяжка достигает предела, ремешок перетягивается и более вернуться в нужное положение не способен. Под замену и только

Износ зубьев

Если возникли неполадки с зубьями, при движении ремень начинает попросту проскальзывать во время вращения коленчатого вала. Тут придется менять шестерни и сам ремень

Трещина на ремешке

Демонтаж

Чтобы грамотно выполнить замену РГРМ, вам необходимо для начала демонтировать элемент. На процесс может уйти достаточно много времени, хотя сама по себе работа не относится к категории очень сложных.

 

  1. Снимите кожух, закрывающий ремень, шкивы, демонтируйте натяжной ролик и остальные элементы, относящиеся к газораспределительному механизму.
  2. Крышка удерживается с помощью трех крепежных болтов, потому со снятием проблем возникнуть не должно.
  3. Снимите ремень генератора. Так вы получите доступ к искомому объекту — ремню ГРМ. Чтобы сделать это, опустите немного вниз стопорный болт и пододвиньте генератор в сторону двигателя. Так ремень ослабнет, что позволит легко его снять.
  4. Выставите механизм газораспределения по меткам. Для начала нужно установить в необходимое положение коленчатый вал. Это делается путем его проворачивания и просмотра через люк на корпусе сцепления.
  5. Прекращайте вращение, как только отметка на маховике коленчатого вала совпадет с отметками на корпусе. Это говорит о том, что поршень первого цилиндра оказался в ВМТ — верхней мертвой точке.
  6. Удостоверьтесь в том, что метка, имеющаяся на шестеренке распределительного вала, находится на одном уровне с отметкой, нанесенной на металлическом корпусе.
  7. Выставив метки, можно приступать к процедуре демонтажа старого изношенного ремня газораспределительного механизма.
  8. Отпустите и отведите в сторону натяжной ролик. Так вы ослабите натяжение ремешка. Как результат, его можно снимать с занимаемой позиции.
  9. Далее нужно сбросить ремень с шестерни коленчатого вала. Для этого предварительно снимается шкив.
  10. С демонтажем шкива проблем возникнуть не должно, поскольку снимается он так. Сначала снимите правое колесо, поверните руль вправо и вы получите доступ к боковому щитку. Щиток снимается, а за ним уже располагается шкив коленчатого вала. Актуально для карбюраторов и инжекторов.
  11. Если ваш ВАЗ 2109 имеет инжекторный двигатель, для снятия шкива потребуется зафиксировать коленчатый вал. Сделать такую процедуру не сложно. Вставьте длинную отвертку в специальный люк, где расположена метка маховика. Так коленчатый вал зафиксируется в необходимом положении, потому вы сможете легко открутить ваш шкив.
  12. На карбюраторном ВАЗ 2109 фиксацию следует выполнить непосредственно на шкиве.
  13. Прежде чем приступить к снятию ремешка газораспределительного механизма, изучите состояние водяного насоса и натяжного ролика. Также следует проверить, исправна ли ось натяжного ролика и шестерни ГРМ.
  14. При наличии повреждений дефектные элементы обязательно подлежат замене.
  15. Проверьте, в каком текущем состоянии находятся сальники распределительного и коленчатого вала.

Процесс демонтажа

Специалисты сходятся во мнении, что при замене ремня газораспределительного механизма следует также менять ролики и помпу. Но это рекомендация, а не обязательное условие.

Установка

Теперь непосредственно о том, как вернуть на место уже новый ремешок ГРМ. Сложного тут также ничего нет, но посмотреть наглядные видео, изучить инструкцию все же советуем.

  1. Как только вы осмотрели состояние узла и решили что-то поменять, приступайте к сборке механизма.
  2. Сподручнее работу выполнять так, чтобы все надписи были повернуты в вашу сторону, то есть в сторону правого крыла автомобиля.
  3. Поставьте на место шкив, если не потребовалась его замена.
  4. Далее надевается ремень. Причем надевать следует сначала на нижнюю шестерню, а потом уже на верхнюю. Не наоборот.
  5. Убедитесь, что отсутствуют провисания.
  6. Заведите ремень газораспределительного механизма за водяную помпу и натяжной ролик.
  7. Подтяните натяжной ролик, используя специальный ключ.
  8. При отсутствии такового ключа используйте простой ключ и отвертку.
  9. Обязательно отрегулируйте новенький ремешок должным образом. Регулировка выполняется до того момента, когда его вы уже не сможете провернуть на угол более 90 градусов. Это оптимальный вариант натяжка ремешка для ВАЗ 2109.
  10. Проверните несколько раз шкив. Это позволит удостовериться, что метки на шестеренке газораспределительного механизма и на маховике имеют правильное положение.
  11. Если метки по каким-то причинам не совпали, у нас плохие новости. Вам придется вновь снимать ремешок, и регулировать положение заново.

Обратная сборка узла

Основная сложность в замене ремешка ГРМ заключается не в проблематичности выполняемых процессов, а во времени, которое необходимо затратить на ремонт.

Грамотный подход, внимательность и использование качественного нового ремня позволит без проблем восстановить работоспособность газораспределительного механизма и сэкономить не одну сотню рублей на посещении автосервиса.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Мои посты о замене цепи привода ГРМ стали довольно популярными. И пришло время написать о замене ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108. Ремень является более совершенной конструкцией, так как большинство современных конструкций двигателей используют именно его. Он по сравнению с цепью дает некоторые преимущества, главные среди которых, это уменьшение шума, уменьшение потерь (в цепном варианте оно возникает между цепью и башмаком натяжителя цепи), более легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести замену ремня ГРМ. Однако, казалось бы, за такой радужной картиной, скрывается не веселое явление, которое называется обрыв ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109

Как итог, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя второе случается реже… Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить и заменять ремень привода ГРМ в ВАЗ 2109, 2108.

Через сколько менять ремень ГРМ ВАЗ 2109, 2108?

Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 – 40 тыс. км. Это реальный нормальный ресурс, хотя можно и раньше, так как запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шутки плохи. Мое личное мнение, что 25 – 30 тыс. км. –золотая середина, так как это не большой расход на такой солидный пробег.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

Для определения точности последовательности замены ремня, я нашел довольно хорошее описание на сайте http://www.vazmaster.ru/. Начнем!

1. Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

2. Далее снимаем защитную крышку, которая  закрывает ремень привода ГРМ.

Снимаем крышку защиты ремня ГРМ

 

3. Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

Совмещенные метки на шкиву РВ

4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Откручивание шкива коленвала

 

5. Снимаем шкив коленвала

Снятие шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109

 

6. Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

 

7. Снимаете ремень

Снятие ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109

 

8. Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

 

9. Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Одеваем ремень на шкив РВ

 

Одеваем ремень на натяжной ролик

 

10. Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Н*м (9,9-11,0 кгс*м).

Затягиваем шкив на коленвале

 

11. Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Натягивае ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108

 

Проверка натяжения ремня ГРМ

 

Ну и небольшое видео:

tuningvaz.in

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): видео инструкция своими руками

Проверять состояние ремня ГРМ рекомендуется как минимум раз в 15 000 км пробега. Замена комплекта выполняется по прошествии 50-60 тысяч км. Если вы уже знаете, что необходим ремонт – не затягивайте, потому как, возможно, повреждение иных узлов мотора и ценник на СТО поднимется в несколько раз.

Чем чревато игнорирование проблемы на ВАЗ-2109

В случае обрыва ремня на ВАЗ-2109 с мотором в 1,3 л – получаем следующее:

  • коленчатый вал работает дальше;
  • распредвал уже остановлен;
  • клапаны переходят в открытое состояние;
  • далее поршни ударяют по клапанам с достаточной силой для деформации последних.

Поэтому важно наблюдать за состоянием ремня ГРМ постоянно, чтобы не получить таких неприятных последствий, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Читайте также: Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Что необходимо для выполнения ремонта

Подложите под заднее колесо c левой стороны противооткатные бруски. Поднимите при помощи домкрата переднюю сторону справа (немного). Немного открутите крепления диска к ступице и поднимите эту машину, чтобы колеса не касались напольного покрытия. Без этих манипуляций провести успешную замену ремня ГРМ невозможно. Открутите крепежные болты и снимите колесо с машины.

Далее приступаем к демонтажу следующих узлов:

  1. Немного ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень, чтобы ничего не мешало проведению ремонта.
  2. Возьмите накидной ключ (10), выкрутите 3 болта, которые держат защитный чехол на блоке мотора автомобиля.
  3. Здесь вы увидите сам ремень газораспределительного механизма с натяжным роликом.
  4. Перед тем как снять его, установите валы по соответствующим меткам. Возьмите ключ на 19 и вращайте коленчатый вал по направлению часовой стрелки.

В месте расположения сцепления (под трамблером) есть резиновая пробка. При ее вытаскивании вы увидите маховик, на котором есть метка. Нужно стремиться, чтобы она совпала с вырезом на планке, которая зафиксирована на двигателе. Еще одна метка есть на самом распределительном валу, которая уже должна совпадать с меткой планки.

После выполнения подготовительных действий замены ремня ГРМ можно начинать выполнение целевого ремонта.

Помимо того, что ставится новый ремень, дополнительно меняется и жидкостный насос. Потому как срок службы обеих деталей практически одинаков – пятьдесят-шестьдесят тысяч километров. Сама помпа может и больше отработать, но не всегда. Поэтому лучше подстраховаться и произвести своевременную замену.

Читайте также: Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109

Производим замену помпы и демонтаж ремня:

  1. Первым делом демонтируем ремень – с коленчатого вала снимите шкив привода ремня генератора.
  2. Возьмите ключ на 17 и немного ослабьте крепление ролика натяжения. Как только ремень будет более свободно гулять по механизму, можно снимать. Если не хотите делать лишних действий, тогда просто срежьте его. Таким образом вы затратите меньше времени на разборку.
  3. Как только добрались до помпы, позаботьтесь о сливе охлаждающей жидкости. Для этого открутите болт в картере размером под ключ на 13 и заглушку (откручивается руками), которая располагается в нижней части радиатора. Перед этим выкрутите пробку с бачка расширителя, а также откройте кран печки. В противном случае охлаждающая жидкость останется, и во время снятия помпы будет выливаться. Это значительные потери, которые потом потребуют заливать новый тосол.

Система охлаждения на моделях ВАЗ-2109 достаточно герметична, поэтому чтобы слить все, необходимо дополнительное давление сверху.

  1. Помпа прикручена на 3 болта к двигателю. Возьмите ключ на 10 и выкрутите. Чтобы быстрее снять деталь, понадобится молоток и тонкое зубило. Аккуратно выбейте компонент из посадочного места.
  2. После того как сняли деталь, тщательно прочистите поверхность блока. Проследите, чтобы не оставалось старых прокладок и грязевых отложений. Установка помпы выполняется в обратном порядке.

Монтаж и регулировка ремня ГРМ

Помимо установки самого ремня, потребуется поменять еще и ролик. Подбирайте деталь с пластиковой наружной частью. Такой ролик обладает массой достоинств, одним из которых считается более длительная эксплуатация самого ремня, вторым – когда узел заклинит, механизм ГРМ продолжит работу, как и ранее, но появится шум.

Поэтому первым делом установите ролик и немного закрутите гайку. Теперь накиньте сам ремень на шкив коленчатого вала. Далее последовательно протяните ремень на помпу, натяжной ролик, а только потом на распредвал.

После установки проверьте, чтобы метки полностью соответствовали. Если это так – при помощи специального ключа натяните ремень ГРМ, повернув ролик.

Как только закончили – еще раз проверьте совпадение меток на распредвале и самом маховике. Если выявилось, что метки не совпадают, демонтируем ремень и повторяем те же действия по натяжки при помощи ролика.

Завершающие работы

Закончив натяжение ремня, собираем все узлы в обратном порядке:

  1. Монтируется шкив привода.
  2. Закрепление ремня генератора с натяжением впоследствии.
  3. Установка защита ГРМ.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 без снятия привода

По прошествии этих работ залейте охлаждающую жидкость в систему, поставьте колесо и опустите машину.

ladaautos.ru

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109: Нюансы, инструменты, последовательность

Ремень ГРМ в автомобилях применяется для проведения синхронизации между коленвалом и распредвалом в процессе их работы. При всей своей надёжности и долговечности он, как и любой иной узел авто, нуждается в периодическом осмотре и диагностировании. Своевременность выполнения подобной процедуры позволит вам избежать достаточно неприятной участи – проведения капремонта двигателя вашей машины. При этом стоит отметить, что операция эта вполне может быть выполнена даже в домашних условиях. Давайте разберём подробнее, как произвести замену устройства на автомобилях ВАЗ 2109 и что для этого потребуется.

Периодичность замены и её преждевременное проведение

Согласно заверениям производителя, замена должна быть выполнена примерно через 40 тысяч километров пробега. Хотя здесь следует учитывать целый ряд факторов и износ шестерён в том числе. Да и качество запчастей и комплектующих способно в значительной мере повлиять на продолжительность рабочего ресурса. Как показывает практика, реальный пробег, после которого нужно всерьёз задуматься о замене этого элемента составляет порядка 25 тысяч километров пути.

Кроме этого, ремень подлежит обязательной замене и при наличии следующих факторов:

  • Имеются потёки масла непосредственно на ремне;
  • Имеют место следы чрезмерного износа или потёртости на поверхности;
  • Повреждены зубцы;
  • На поверхности появились нитки или началось её расслоение.

Инструменты и приспособления для работы

Для того чтобы заменить ремень ГРМ потребуется следующее:

  • Комплект автомобильных ключей;
  • Монтажка или обычная большая отвёртка;
  • Съёмник для стопорных колец;
  • Ключ для регулировки натяжения ремня.

Инструкция по замене

Все работы по замене ремня на автомобилях серии 21099 необходимо проводить в таком порядке:

  • Ставим авто на стояночный тормоз и включаем 4 или 5 передачу;
  • Демонтируем защитный кожух с ГРМ, откручивая 3 крепёжных болта;
  • Слегка ослабляем натяжку ремня на приводе генератора, после чего снимаем его;
  • Домкратом слегка приподнимаем переднюю правую часть авто ВАЗ 2109 и снимаем переднее колесо;
  • Снимаем со своего места шкив генераторного привода на коленвале и закручиваем на место крепёжный болт;
  • Отворачиваем гайку на натяжном ролике и снимаем отработавший своё ремень ГРМ;
  • Устанавливаем новый элемент, для чего переводим первый поршень двигателя в позицию ВМТ. Для этого необходимо провернуть шкив против часовой стрелки, состыковывая отметки на зубчатом шкиве и масляном насосе, а также отметку на распредвале и выступ на задней защитной крышке. Одеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала;
  • Выполняем натягивание ремня, принимая во внимание имеющиеся метки;
  • Устанавливаем новый натяжной ролик, предварительно смазав его с обоих сторон моторным маслом и проводим натяжку уже через него;
  • Затягиваем крепёжную гайку на натяжном ролике;
  • Проверяем качество натяжения ремня ГРМ в авто ВАЗ 2109, для чего просто проворачиваем его на 90 градусов;
  • Проводим установку всех ранее снятых элементов в обратном порядке.

Заключение

Вот и всё, операция по замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109 успешно завершена. Осталось лишь произвести пробный запуск двигателя и убедиться что всё в полном порядке. Как вы видите, ничего сложного в этой процедуре нет и её вполне можно выполнить самостоятельно, получив при этом не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и финансовую экономию. 

nashikolesa.ru

Как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 и как часто менять ремень?

О том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, необходимо знать всем пользователям данного автомобиля. К сожалению, несмотря на высокое качество ремней, они рвутся достаточно часто. И не на всех девятках обрыв происходит безболезненно, на некоторых двигателях гнутся клапаны. Внимательно изучите весь процесс замены ремня, чтобы в случае поломки самостоятельно провести ремонт. К сожалению, ремень ГРМ не спрашивает разрешения у вас на то, чтобы порваться. И только своевременная замена на качественный ремень, а также установка всех меток, поможет вам избежать внепланового ремонта.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Если обратиться к руководству по эксплуатации, то там указан срок в 60 тыс. км. Но это лишь в том случае, если новая "девятка". ВАЗ же этой модели давно снят с производства, поэтому лучше будет вам, если вы уменьшите периодичность замены до 40-45 тысяч километров пробега. Дело в том, что все механизмы двигателя постепенно изнашиваются, приходят в негодность, что сказывается на правильном функционировании систем.

А ремень ГРМ – это тот элемент, который отвечает за то, чтобы коленчатый и распределительный валы работали максимально синхронно. Одновременно с ремнем обязательно проводится замена ролика. Также следует проводить осмотр помпы. У нее ресурс составляет от силы 90 тыс. километров. Следовательно, она должна меняться вместе с каждым вторым ремнем, а о том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 при ремонте, будет рассказано ниже. Таким образом вы обеспечите плановый ремонт всех агрегатов, которые находятся в конструкции привода. Внеплановая замена ремня производится только в случае его обрыва либо заклинивания помпы, ролика.

Подготовка к замене ремня

Перед тем как провести замену, необходимо сделать несколько действий. Потребуется частичная разборка. Во-первых, снимите ремень генератора. Сделать это просто, достаточно только ослабить верхнюю гайку на кронштейне. После этого генератор двигается в сторону ДВС, натяжение ремня уменьшается, он может быть легко снят. Перед тем как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, потребуется снять защитный кожух из пластика. Он крепится к блоку с использованием трех болтов.

Теперь ослабьте колесные болты и поднимите правую сторону на домкрате. Не забудьте о том, что под левое заднее колесо нужно поставить два упора. Для верности можно даже выжать ручной тормоз. Если имеется защита, то ее тоже нужно демонтировать, чтобы она не мешала. Последний штрих – это выкручивание болта крепления шкива. На карбюраторных автомобилях легко его удержать от прокручивания. На инжекторных придется крепкой отверткой упираться в зубья венца маховика, чтобы установочные метки ремня ГРМ совпали.

Снятие ремня, установка нового

Теперь, когда шкив привода генератора снят, а доступ к ремню ГРМ открылся, можно и начинать его демонтаж. Сложного в этом действии ничего нет, ключом на 17 выкручиваете гайку, которой крепится ролик. Когда он ослабнет, натяжение ремня уменьшится. Он легко снимается – сначала с распредвала, затем со шкива коленчатого. Вот тут-то и самое интересное начинается - установка меток ГРМ ВАЗ. Впрочем, если не проворачивать валы, то можно просто установить новый ремень. Но свериться все равно нужно.

Смотрите на шкив распределительного вала. На нем имеется углубление ближе к внешнему диаметру. Это метка, которая должна быть совмещена с планкой, которая прикручена к блоку двигателя со стороны салона. Проворачиваете распредвал по часовой стрелке до тех пор, покуда не совместите эти насечки. Теперь посмотрите на шкив коленвала, вполне возможно, что окажется достаточным совместить на нем только тут метки, ведь это "девятка". ВАЗ предусмотрел для установки высверленное углубление, которое совмещается с меткой на блоке. Но лучше, если коленчатый вал устанавливается по меткам на маховике – смотреть нужно через оконце, расположенное в картере сцепления. Совместив длинную метку на маховике с прорезью в пластине, вы обеспечите максимальную синхронизацию валов.

Выводы

Хватит небольшого экскурса, чтобы узнать, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного, если имеется хотя бы пара ключей, домкрат и хорошее зрение. Впрочем, намного удобнее будет, если у вас под рукой фонарик окажется и ключ для натяжного ролика. Но если нет последнего, то можно воспользоваться двумя болтиками и отверткой. Вся сборка заключается в том, что устанавливается новый ремень, производится натяжка ремня, чтобы в самой длинной свободной плоскости его максимальный поворот составлял не более 90 градусов вокруг своей оси.

fb.ru

Замена ремня грм ВАЗ 2109,2108,21099,2110

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ".

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

"Водяной насос", приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм - это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью "Замена помпы ваз". Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108".

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

На этом всё, до новых публикаций.

На главную.

zerga.ru

Замена ГРМ Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Замена ремня ГРМ производится каждые 50 000 км пробега авто, либо каждые три года эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ предназначен для синхронной передачи крутящего момента от коленчатого вала на распределительный вал двигателя Ваз 2109. Это означает, что определенному положению коленчатого вала двигателя соответствует строго определенное положение распределительного вала двигателя. Есть специальные метки: одна на приводной шестерне распределительного вала, другая — на маховике коленчатого вала двигателя, но о них чуть позже. Задача распределительного вала — обеспечивать фазы газораспределения. В необходимый момент такта впуска открывать впускной клапан цилиндра, а выпускной держать закрытым. В момент такта сжатия оба клапана держать закрытыми, а в момент такта выпуска открывать выпускной клапан, а впускной держать закрытым. Именно это и называется фазами газораспределения.

Если вовремя не произвести замену ремня ГРМ, то он может порваться от износа.  Клапана в момент разрыва останутся в том положении распределительного вала, когда произошел разрыв. То есть, если впускной клапан был открыт, то он так и останется открытым и по нему ударит поршнем коленчатого вала, в результате клапан погнется. Может помяться и головка поршня, в результате дорогостоящий капитальный ремонт двигателя обеспечен. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.

Итак,Вы наездили 50 000 км авто и необходима замена ремня ГРМ. С чего начать? Сначала конечно же необходимо приобрести ремень ГРМ и натяжной ролик в автомагазине. Наиболее признанными  и надежными являются ремни фирмы Бош и Гейтс. Натяжной ролик лучше приобретать не пластмассовый, а металлический.  И помните один важный момент: натяжные ролики есть старого и нового образца. Ролик старого образца выглядит следующим образом

Натяжной ролик старого образца

Ролик нового образца отличается от старого тем,то у него другая внутренняя обойма:

Натяжной ролик Ваз 2109 нового образца

Поэтому, если Вы будете приобретать отечественный ролик завода, выпускающего продукцию для АвтоВаз, то он может быть старого образца. Если же натяжной ролик импортный, то он наверняка будет нового образца.

Итак, приступаем непосредственно к замене ремня ГРМ Ваз 2109. Поднимаем капот и первым делом снимаем терморегулятор с воздушного фильтра и откручиваем болты крепления кожуха ГРМ

Откручиваем кожух ГРМ

Откручиваем крепление кожуха ГРМ

Вынимаем кожух

Защитный кожух Ваз 2109 снят

Теперь необходимо снять натяжной ролик. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика ГРМ и снимаем его

Откручиваем натяжной ролик Ваз 2109

Теперь необходимо снять шкив коленчатого вала двигателя. Для этого выкручиваем колеса максимально вправо, выкручиваем крепление защиты и отгибаем ее,чтобы обеспечить доступ к шкиву.

Откручиваем шкив коленчатого вала Ваз 2109

Откручиваем гайку шкива коленчатого вала

После того, как открутили гайку,достаем ролик привода генератора вместе с ремнем.

Достаем ролик привода генератора

После этого снимаем  ремень ГРМ

Снимаем ремень ГРМ Ваз 2109

Смотрим на его состояние. При изгибе на нем будут микротрещины. Его необходимо заменить. Но сначала необходимо проверить помпу Ваз 2109.Для этого просто рукой прокручиваем шестерню привода помпы. Если она легко прокручивается, и при этом нет посторонних звуков, то с помпой все в порядке. Теперь необходимо вспомнить про метки, о которых мы говорили ранее. Необходимо выставить шестерню привода ГРМ строго по метке

Метка распределительного вала Ваз 2109

Теперь выставляем по метке коленчатый вал двигателя

Метка коленчатого вала Ваз 2109

Устанавливаем, но не зажимаем новый натяжной ролик.И теперь необходимо надеть новый ремень ГРМ строго по меткам.

Одеваем новый ремень ГРМ Ваз 2109

Теперь регулируем натяжение ремня ГРМ Ваз 2109 с помощью натяжного ролика

Регулируем натяжение ремня ГРМ Ваз 2109

Нормальное натяжение, когда рукой можно провернуть ремень на 90 градусов. Зажимаем натяжной ролик. Устанавливаем на место ролик и ремень привода генератора и затягиваем гайку шкива коленчатого вала.

Устанавливаем на место ролик и ремень генератора

Готово. Теперь, еще раз проверив метки, можно завести двигатель и визуально проверить работу двигателя. Ремень не должен болтаться, не должен тереться о двигатель.При работе допускается люфт ремня влево-вправо на 1-2 мм. Если все в порядке закрепляем защиту колеса и устанавливаем на место кожух

Устанавливаем на место кожух

Ну вот и все, новый ремень ГРМ и натяжной ролик установлены на Ваз 2109.

На Главную

vaz2109.net