Как настроить карбюратор на ниве 2121
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131
НИВА
/2121, 2131
/ремонт
/двигатель
/карбюратор
/Уровень топлива в поплавковой камере
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121. Уровень топлива в поплавковой камере Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверкаВыполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также Диагностика неисправностей двигателя и его систем).
Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора нива 2121 на автомобиле).
Положив крышку карбюратора ваз 2121 горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка. Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.
Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин. При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры ваз 2131, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.
Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131
Устройство и работа карбюратораУстройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка карбюратора и его приводаРегулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Уровень топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка системы холостого ходаРегулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка карбюратораРазборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка и замена электромагнитного клапанаСнятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Топливный фильтр карбюратораСнятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка выключателя экономайзераПроверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка карбюратораСборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка крышки карбюратораСборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка карбюратора с двигателяУстановка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131 |
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
разборка и сборка двигателя своими руками
карбюратор, регулировка и проверка
инжектор, дефектовка и осмотр
система охлаждения, устройство и обслуживание
карбюраторная система питания, устройство
инжекторная система питания, ремонт, фото
карбюратор, осмотр и проверка
система зажигания, устройство и ремонт
система впрыска двигателя
выхлопная система, обслуживание
vazclub.com
ВАЗ 21213 | Регулировка карбюратора
5.1.4. Регулировка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Условия проведения регулировки
Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Винты регулировки холостого хода
1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого
вала при работе двигателя в режиме холостого хода 2. Винт регулировки смеси холостого хода |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Установка уровня топлива в поплавковой камере/ регулировка хода поплавка
Окошко поплавковой камеры
Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Регулировка механической воздушной заслонки
Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Регулировка быстрого холостого хода – карбюратор снят с двигателя
1. Воздушная заслонка 2. Дроссельная заслонка – первичной камеры 3. Зазор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Автоматическая воздушная заслонка
Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны (см. подраздел 5.1.1).
Регулировка быстрого холостого хода – при работающем двигателе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Регулировка быстрого холостого хода (модели с полуавтоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
Регулировка быстрого холостого хода
1. Кулачок системы быстрого холостого хода 2. Регулировочный винт 3. Рычаг системы быстрого холостого хода |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) – карбюратор снят с двигателя
Совмещение отметок на кулачке системы быстрого холостого хода и рычага
1. Рычаг дроссельной заслонки 2. Рычаг системы быстрого холостого хода 3. Регулировочный винт |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка диафрагмы открытия дроссельной заслонки, измерение величины зазора
d. Регулировочный рычаг – автоматическая воздушная
заслонка r. Зазор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
automn.ru
Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131
Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка карбюратора Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверкаДля устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Снятие топливного фильтра карбюратора ваз 2121, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива…
…и снимаем шланг со штуцера карбюратора нива 2121.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства…
…и вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой нива 2121, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства.
Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину.
При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.
Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его.
Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой нива 2121, чтобы трос вышел из втулки.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)…
…и снимаем ее (не потеряйте винты!).
Последующая разборка крышки описана в конце раздела.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода.
Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками...
…и вынимаем их.
Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры.
На снятом карбюраторе ваз 2131 главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
Если карбюратор на автомобиле, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой или длинным саморезом.
Пассатижами вынимаем малые диффузоры.
Пассатижами с тонкими губками вынимаем распылитель ускорительного насоса вместе с уплотнительным резиновым кольцом.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса…
…и снимаем ее вместе с диафрагмой и пружиной.
Снимаем пружину и осторожно отделяем диафрагму.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
Снимаем крышку, пружину и диафрагму нива 2131.
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера.
Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом карбюраторе нива 2131.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и...
...отсоединяем провод от концевого выключателя.
Выворачиваем регулировочный винт количества смеси холостого хода нива 2131 с пружиной.
Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки качества смеси…
…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится засверлить край корпуса карбюратора и использовать проволочный крючок.
Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131
Устройство и работа карбюратораУстройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка карбюратора и его приводаРегулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Уровень топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131 |
Регулировка системы холостого ходаРегулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка карбюратораРазборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка и замена электромагнитного клапанаСнятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Топливный фильтр карбюратораСнятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Проверка выключателя экономайзераПроверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка карбюратораСборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131 |
Разборка и сборка крышки карбюратораСборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131 |
Снятие и установка карбюратора с двигателяУстановка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131 |
Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.
разборка и сборка двигателя своими руками
карбюратор, регулировка и проверка
инжектор, дефектовка и осмотр
система охлаждения, устройство и обслуживание
карбюраторная система питания, устройство
инжекторная система питания, ремонт, фото
карбюратор, осмотр и проверка
система зажигания, устройство и ремонт
система впрыска двигателя
выхлопная система, обслуживание
vazclub.com
2.15.7. Регулировка и проверка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
1 – поплавок;2 – крышка карбюратора;3 – уплотнительная прокладка;4 – калибр для проверки положения поплавков;5 – игольчатый клапан |
Винты регулировки системы холостого хода
1 – регулировочный винт количества смеси;2 – регулировочный винт качества (состава) смеси; | 3 – уплотнительное кольцо;4 – заглушка регулировочного винта |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка уровня топлива в поплавковой камере
1. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (см. рис. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.
Регулировка пускового устройства
3. При повороте рычага 4 (см. рис. Пусковое устройство карбюратора) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.4. При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.5. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). При необходимости отрегулируйте этот зазор винтом 10.
Регулировка привода карбюратора
6. При полностью нажатой педали 7 (см. рис. Привод управления карбюратором) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и тяга 15 не должна иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 7 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки наконечником 10 на переднем конце продольной тяги 1. 7. В приводе воздушной заслонки конец троса 3 закрепите так, чтобы при вытянутой рукоятке 5 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной – полностью открыта.
Регулировка холостого хода двигателя
8. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. Винты регулировки системы холостого хода) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.9. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 85–90° С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.10. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1.11. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 1,5 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20° С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)).12. Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин–1.13. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО не более 1,5 %.14. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее – не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин–1.15. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.
Проверка работы механизма блокировки второй камер
16. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки.17. Затем поверните рычаг оси 19 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонки 23 первой камеры, при этом дроссельная заслонка 24 второй камеры должна оставаться в закрытом положении.18. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке до отказа, а рычаг 19 управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок. 19. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните неисправность. Причиной может быть заедание рычага 20 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 21 рычага блокировки.
autodoki.com